Jump to content

Эгберт Кэдбери

Эгберт Кэдбери
Рожденный ( 1893-04-20 ) 20 апреля 1893 г.
Умер 12 января 1967 г. (1967-01-12) (73 года)
Образование Школа Лейтон Парк
Альма-матер Тринити-колледж, Кембридж
Занятие Бизнесмен
Годы активности 1919–1963
Организация Кэдбери
Супруг
Мэри Форбс Филлипс
( м. 1917–⁠1967)
Дети Питер Кэдбери
Робин Кэдбери
Родители
Родственники Джон Кэдбери (дедушка)
Семья Эдвард Кэдбери
(сводный брат)
Мэрион Гривз (сводная сестра)
Военная карьера
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский флот
Королевские ВВС
Лет службы 1914–1919
Классифицировать Главный
Битвы/войны Первая мировая война
Награды Крест за выдающиеся заслуги
Заслуженный летный крест

Майор (Почетный коммодор авиации ) сэр Эгберт « Берти » Кэдбери DSC , DFC , JP , DL (20 апреля 1893 — 12 января 1967) — британский бизнесмен, член семьи Кэдбери , который в годы Первой мировой войны сбил два самолета. Цеппелины над Северным морем : L.21 28 ноября 1916 г. и L.70 6 августа. 1918: последний во время полета на De Havilland DH.4 с Робертом Леки в качестве наблюдателя/стрелка. [ 1 ]

Ранняя жизнь и предыстория

[ редактировать ]

Эгберт Кэдбери родился в Селли-Оук , Бирмингем , младший сын Джорджа Кэдбери и его второй жены Элизабет Кэдбери , а также внук Джона , основателя семейного бизнеса . Через год после его рождения семья переехала в новый дом, Northfield Manor House , в Нортфилде, Бирмингем . Он получил образование в школе Лейтон-Парк в Ридинге , затем поступил в Тринити-колледж в Кембридже, чтобы изучать экономику. [ 2 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Кэдбери были квакерами и, следовательно, пацифистами . [ 3 ] но с началом войны Кэдбери покинул Кембридж и вызвался присоединиться к Королевскому флоту, служа моряком на борту HMY Zarifa , яхты, переоборудованной в вооруженное патрульное судно, укомплектованное в основном выпускниками Кембриджа, в то время как его старший брат Лоуренс присоединился к «Скорая помощь друзей» . [ 2 ] Кэдбери в конечном итоге был принят в состав Королевской военно-морской воздушной службы. [ 4 ] летным подпоручиком с испытательным сроком, утвержденным в звании 31 мая 1915 г. [ 5 ] 19 июня он получил Королевского аэроклуба сертификат авиаторов № 1343 после одиночного полета на биплане Грэма-Уайта в Грэма-Уайта летной школе в Хендоне . [ 6 ] [ 7 ] Кэдбери был отправлен на военно-морскую авиабазу в Саут-Дин, Грейт-Ярмут , Норфолк , где одним из его наземных бригад был Генри Аллингем . [ 8 ]

Кэдбери впервые принял участие в боевых действиях 9/10 августа 1915 года, безуспешно управляя самолетом Sopwith против четырех цеппелинов. Позже в письме своему брату Лоуренсу он пожаловался, что Сопвит «струсил» с ним. В сентябре Кэдбери выразил сожаление по поводу «военного убийства», потеряв в эскадрилье нескольких близких друзей. В письме от мая 1916 года он написал, что ему «надоела война», выразив свое отвращение к правительству, которое «не умеет использовать свои мозги». Он также считал, что самолет никогда не сбьет дирижабль, «если только он не застанет его врасплох». [ 2 ]

30 июня 1916 года ему было присвоено звание летного лейтенанта. [ 9 ]

27 ноября 1916 года десять дирижаблей двумя группами отправились в путь в Мидлендс и на север Англии. Один из них, L.21 , пересек английское побережье в Атвике в 21:20, а затем повернул на север, уклоняясь от патрулирующих самолетов, а затем направился в Лидс , где был отогнан сильным зенитным огнем. Эффективное затемнение защитило Барнсли от нападения, поэтому дирижабль направился на юго-запад, к Поттери , где сбросил несколько бомб на промышленные объекты в Стоуке, причинив некоторый ущерб, но без жертв. В 01:30 он направился домой, взяв курс на Грейт-Ярмут. Его заметили два самолета RNAS к северу от Питерборо , но ему удалось уйти от них. Над Восточным Дерехэмом его заметил лейтенант В. Р. Гейнор, который был вынужден прервать атаку из-за отказа двигателя. Однако сообщения о L.21 передвижениях достигли Грейт-Ярмута, поэтому на рассвете Кэдбери и младший лейтенант Джерард У. Р. Фейн вылетели на своих истребителях BE2c на перехват. К ним присоединился младший лейтенант Эдвард Л. РНКС Бактон . Позже Кэдбери сообщил: [ 10 ]

Я увидел приближающийся к берегу дирижабль и сразу же погнался за ним. Когда я впервые увидел его, он летел на высоте около 5000 футов и сразу же поднялся на высоту 8000 футов. Я пошел за ним. Я подошел с кормы примерно на 3000 футов ниже и выпустил в корму четыре бочки с взрывоопасными боеприпасами, которые сразу же начали загораться. В то же время один из других пилотов пролетал над Цеппелином и, к своему ужасу, увидел, как человек в пулеметной яме перебежал на другой борт и прыгнул за борт. Увидев, как пылающая масса дирижабля кружит к морю (ужаснейшее зрелище), я вернулся в Ярмут. Я не мог бы сказать, что чувствовал себя от этого очень воодушевленным или довольным; почему-то я был потрясен зрелищем этого Цеппелина и всех людей на борту, спускающихся в море. [ 10 ]

5 декабря 1916 года трое мужчин были награждены за свои действия: Пуллинг был награжден Орденом за выдающиеся заслуги , а Кэдбери и Фейн получили Крест за выдающиеся заслуги . [ 11 ] [ 12 ] Позже в том же месяце Кэдбери обручился с Мэри Форбс Филлипс, дочерью преподобного А. Форбса Филлипса, викария Горлстона . [ 13 ] Они поженились преподобным Филлипсом в Горлстоне 12 февраля 1917 года. [ 14 ] и у него родятся двое сыновей. [ 2 ]

29 июня 1917 года Кэдбери был назначен командиром звена. [ 15 ] 1 апреля 1918 года Королевская военно-морская воздушная служба была объединена с Королевским летным корпусом армии и образовала Королевские военно-воздушные силы , и в тот же день Кэдбери был назначен командиром эскадрильи в действующем звании майора. [ 16 ]

Вечером 5 августа 1918 года Кэдбери снова вступил в бой с Цеппелинами. Ранее в тот же день L.70 вылетел из Фридрихсхафена вместе с четырьмя другими дирижаблями. Они направились к восточному побережью Англии, рассчитывая прибыть к побережью сразу после наступления темноты. Командиром L.70 был фрегаттенкапитан Петер Штрассер , фюрер люфтшиффе («лидер дирижаблей», командир всех дирижаблей ВМФ). Однако эскадрилья дирижаблей была замечена в море плавучим маяком «Ленман Тейл», который сообщил Адмиралтейству об их курсе и положении. Кэдбери присутствовал на благотворительном концерте, на котором выступала его жена, когда его нашел санитар Королевских ВВС. Кэдбери поехал обратно на аэродром, где ему сообщили, что три цеппелина были зарегистрированы примерно в 50 милях (80 км) к северо-востоку, и, зная, что доступен только один самолет, Airco DH.4 , он схватил свой летный комплект. и побежал к нему, на долю секунды опередив пилота-соперника в кабине. С капитаном Робертом Леки на заднем сиденье стрелка Кэдбери поднялся на высоту более 16 000 футов (4900 м), сбросив запас топлива и несколько небольших бомб, где он увидел впереди и над собой три цеппелина. Позже он рассказывал: [ 10 ]

В 22.20 мы поднялись на высоту 16 400 футов, и я атаковал дирижабль немного впереди, влево, чтобы расчистить любое препятствие, которое могло быть подвешено к дирижаблю. Это было самое захватывающее зрелище – внушающее трепет – видеть, как этот огромный дирижабль заслоняет все небо над ним. Трассеры подожгли выходящий газ, пламя быстро распространилось и менее чем за минуту превратило дирижабль в огненный шар. L.70 с головой нырнул в облака. Это было одно из самых ужасающих зрелищ, которые я когда-либо видел: видеть, как эта огромная машина мчится вниз со всем экипажем на борту. [ 10 ]

Кэдбери, Леки и еще один пилот, лейтенант Ральф Эдмунд Киз, затем атаковали и повредили другой дирижабль, который тут же развернулся и направился домой. Коммодор Лоустофта рекомендовал Кэдбери наградить Крестом Виктории за атаку двух дирижаблей на расстоянии от 30 до 40 миль (от 48 до 64 км) в море на сухопутном самолете в такую ​​плохую погоду. [ 10 ] Вместо этого все трое получили Крест за выдающиеся заслуги перед полетами . [ 17 ] Кэдбери написал своему отцу на следующий день: «Вы, вероятно, услышите, прежде чем это дойдет до вас, что моя счастливая звезда снова восходит и что еще один дирижабль пошел на разрушение, посланный туда совершенно мирным человеком, живущим и дающим жизнь». -живой гражданин, в жилах которого нет жажды крови и боязливого воинственного духа». [ 10 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

После войны 15 апреля 1919 года Кэдбери был переведен в список безработных Королевских ВВС. [ 18 ] Он вернулся в семейный бизнес, присоединившись к JS Fry & Sons , с которой Cadbury’s объединилась в 1918 году. [ 2 ] и вскоре стал управляющим директором. [ 10 ] Вместе с Сесилом Родериком Фраем он сыграл важную роль в перемещении производственных операций Фрая из Бристоля в Сомердейл-Гарден-Сити . На пике своего развития штат сотрудников Somerdale насчитывал более 5000 человек. [ 2 ]

Помимо работы в Fry's, у Кэдбери было много других интересов. Он служил мировым судьей и в течение 20 лет был председателем Бристольской федерации клубов мальчиков. [ 19 ] 29 августа 1939 года Кэдбери был назначен почетным командиром авиации 928-й эскадрильи (графство Глостер) воздушного заграждения эскадрильи вспомогательных ВВС . [ 20 ] В 1944 году он был назначен директором Lloyds Bank . [ 2 ] 12 декабря 1948 года он стал почетным командиром истребительной авиации № 3507 (графство Сомерсет). [ 21 ] оставив свою роль в 928-й эскадрилье после ее расформирования 22 ноября 1949 года. [ 22 ] 30 июня 1950 года он был назначен заместителем лейтенанта графства Глостер . [ 23 ] 11 декабря 1953 года он отказался от должности в ГРУ № 3507, но сохранил звание почетного коммодора авиации. [ 24 ] Кэдбери был удостоен рыцарского звания в Новогоднем списке почестей 1957 года за «общественные заслуги в Сомерсете и Глостершире». [ 25 ] получил награду от королевы в Букингемском дворце 12 февраля. [ 26 ]

Сэр Эгберт ушел с поста вице-председателя Cadburys в 1962 году и умер от рака. [ 19 ] в своем доме в Уэстон-сьюпер-Мэр в 1967 году. [ 2 ] [ 10 ]

Мемориалы

[ редактировать ]

В октябре 2013 года сбитие L.70 было отмечено синей мемориальной доской , прикрепленной к квартире Кэдбери на Кимберли-Террас, которая теперь является частью отеля Carlton. [ 27 ] [ 28 ] В августе 2014 года картина, изображающая разрушение L.70, была приобретена Музеем времени и приливов в Грейт-Ярмуте. [ 29 ]

  1. ^ Бойн, Уолтер Дж. (2003). Влияние авиации на историю . Пеликан Паблишинг. п. 107 . ISBN  1-58980-034-6 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мукерджи, Абхишек (13 сентября 2016 г.). «Сэр Эгберт «Берти» Кэдбери, ничем не выдающийся игрок в крикет, летчик-истребитель, управляющий директор Cadbury's» . Страна крикета . Проверено 23 ноября 2016 г.
  3. ^ «Мир Кэдбери, Бирмингем: Семья на войне» . Первая мировая война дома . Би-би-си. 6 ноября 2014 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
  4. ^ "Предметы" . Полет . VIII (415): 1078. 7 декабря 1916 г. Проверено 23 ноября 2016 г.
  5. ^ «№29258» . Лондонская газета . 10 августа 1915 г. с. 7895.
  6. ^ «С британских летных площадок» . Полет . VII (344): 555. 30 июля 1915 г. Проверено 23 ноября 2016 г.
  7. ^ «Сертификаты авиаторов» . Полет . VII (340): 474. 2 июля 1915 г. Проверено 23 ноября 2016 г.
  8. ^ «Генри Аллингем: преследуемая Великой войной» . «Дейли телеграф» . 18 июля 2009 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
  9. ^ «№29687» . Лондонская газета . 28 июля 1916 г. с. 7481.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хэндфорд, Пол (3 июля 2014 г.). «История Эгберта «Берти» Кэдбери и его выдающихся достижений во время Первой мировой войны» (PDF) . Общество медалей Бирмингема . Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
  11. ^ «№29848» . Лондонская газета . 5 декабря 1916 г. с. 11842.
  12. ^ Льюис, Эндрю; Льюис, Сара (2000). «Эдвард Ластон Пуллинг: Герой Фенгейтса» . fengatesroad.com . Проверено 23 ноября 2016 г.
  13. ^ «Женат и женюсь» . Полет . VIII (418): 1149. 28 декабря 1916 г. Проверено 23 ноября 2016 г.
  14. ^ «Женат и женюсь» . Полет . IX (425): 167. 15 февраля 1917 г. Проверено 23 ноября 2016 г.
  15. ^ «№30156» . Лондонская газета . 29 июня 1917 г. с. 6414.
  16. ^ «№30776» . Лондонская газета . 2 июля 1918 г. с. 7771.
  17. ^ «№30913» . Лондонская газета (Приложение). 20 сентября 1918 г. с. 11256.
  18. ^ «№31380» . Лондонская газета . 3 июня 1919 г. с. 7071.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Кэдбери «перевернулся бы в гробу» » . Новости Би-би-си . 12 ноября 2009 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
  20. ^ «№34660» . Лондонская газета . 29 августа 1939 г. с. 5930.
  21. ^ «№38483» . Лондонская газета (Приложение). 17 декабря 1948 г. с. 6611.
  22. ^ «№38771» . Лондонская газета (Приложение). 29 ноября 1949 г. с. 5665.
  23. ^ «№38963» . Лондонская газета . 7 июля 1950 г. с. 3512.
  24. ^ «№ 40088» . Лондонская газета (Приложение). 29 января 1954 г. с. 706.
  25. ^ «№40960» . Лондонская газета (Приложение). 28 декабря 1956 г. с. 1.
  26. ^ «№41003» . Лондонская газета . 15 февраля 1957 г. с. 1044.
  27. ^ Коутс, Лиз (17 октября 2013 г.). «Синяя мемориальная доска отмечает борьбу наследника Кэдбери с цеппелинами» . Истерн Дейли Пресс . Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
  28. ^ «Мемориальная доска в память о сбитии цеппелина экипажем ФАУ» . Ассоциация офицеров авиации флота . 27 ноября 2013 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
  29. ^ Клэпхэм, Люси (20 августа 2014 г.). «Драматическая атака дирижабля, запечатленная на холсте, становится новой звездной достопримечательностью музея Грейт-Ярмута» . Грейт-Ярмутский Меркурий . Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1886f1376fabf2480c87d45abfeab23d__1723523460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/3d/1886f1376fabf2480c87d45abfeab23d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Egbert Cadbury - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)