Эгберт Кэдбери
Майор сэр Эгберт Кэдбери | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 12 января 1967 г. Уэстон-сьюпер-Мэр , Сомерсет , Англия | (73 года)
Образование | Школа Лейтон Парк |
Альма-матер | Тринити-колледж, Кембридж |
Занятие | Бизнесмен |
Годы активности | 1919–1963 |
Организация | Кэдбери |
Супруг |
Мэри Форбс Филлипс
|
Дети | Питер Кэдбери Робин Кэдбери |
Родители |
|
Родственники | Джон Кэдбери (дедушка) |
Семья | Эдвард Кэдбери (сводный брат) Мэрион Гривз (сводная сестра) |
Военная карьера | |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевский флот Королевские ВВС |
Лет службы | 1914–1919 |
Классифицировать | Главный |
Битвы/войны | Первая мировая война |
Награды | Крест за выдающиеся заслуги Заслуженный летный крест |
Майор (Почетный коммодор авиации ) сэр Эгберт « Берти » Кэдбери DSC , DFC , JP , DL (20 апреля 1893 — 12 января 1967) — британский бизнесмен, член семьи Кэдбери , который в годы Первой мировой войны сбил два самолета. Цеппелины над Северным морем : L.21 28 ноября 1916 г. и L.70 6 августа. 1918: последний во время полета на De Havilland DH.4 с Робертом Леки в качестве наблюдателя/стрелка. [ 1 ]
Ранняя жизнь и предыстория
[ редактировать ]Эгберт Кэдбери родился в Селли-Оук , Бирмингем , младший сын Джорджа Кэдбери и его второй жены Элизабет Кэдбери , а также внук Джона , основателя семейного бизнеса . Через год после его рождения семья переехала в новый дом, Northfield Manor House , в Нортфилде, Бирмингем . Он получил образование в школе Лейтон-Парк в Ридинге , затем поступил в Тринити-колледж в Кембридже, чтобы изучать экономику. [ 2 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Кэдбери были квакерами и, следовательно, пацифистами . [ 3 ] но с началом войны Кэдбери покинул Кембридж и вызвался присоединиться к Королевскому флоту, служа моряком на борту HMY Zarifa , яхты, переоборудованной в вооруженное патрульное судно, укомплектованное в основном выпускниками Кембриджа, в то время как его старший брат Лоуренс присоединился к «Скорая помощь друзей» . [ 2 ] Кэдбери в конечном итоге был принят в состав Королевской военно-морской воздушной службы. [ 4 ] летным подпоручиком с испытательным сроком, утвержденным в звании 31 мая 1915 г. [ 5 ] 19 июня он получил Королевского аэроклуба сертификат авиаторов № 1343 после одиночного полета на биплане Грэма-Уайта в Грэма-Уайта летной школе в Хендоне . [ 6 ] [ 7 ] Кэдбери был отправлен на военно-морскую авиабазу в Саут-Дин, Грейт-Ярмут , Норфолк , где одним из его наземных бригад был Генри Аллингем . [ 8 ]
Кэдбери впервые принял участие в боевых действиях 9/10 августа 1915 года, безуспешно управляя самолетом Sopwith против четырех цеппелинов. Позже в письме своему брату Лоуренсу он пожаловался, что Сопвит «струсил» с ним. В сентябре Кэдбери выразил сожаление по поводу «военного убийства», потеряв в эскадрилье нескольких близких друзей. В письме от мая 1916 года он написал, что ему «надоела война», выразив свое отвращение к правительству, которое «не умеет использовать свои мозги». Он также считал, что самолет никогда не сбьет дирижабль, «если только он не застанет его врасплох». [ 2 ]
30 июня 1916 года ему было присвоено звание летного лейтенанта. [ 9 ]
27 ноября 1916 года десять дирижаблей двумя группами отправились в путь в Мидлендс и на север Англии. Один из них, L.21 , пересек английское побережье в Атвике в 21:20, а затем повернул на север, уклоняясь от патрулирующих самолетов, а затем направился в Лидс , где был отогнан сильным зенитным огнем. Эффективное затемнение защитило Барнсли от нападения, поэтому дирижабль направился на юго-запад, к Поттери , где сбросил несколько бомб на промышленные объекты в Стоуке, причинив некоторый ущерб, но без жертв. В 01:30 он направился домой, взяв курс на Грейт-Ярмут. Его заметили два самолета RNAS к северу от Питерборо , но ему удалось уйти от них. Над Восточным Дерехэмом его заметил лейтенант В. Р. Гейнор, который был вынужден прервать атаку из-за отказа двигателя. Однако сообщения о L.21 передвижениях достигли Грейт-Ярмута, поэтому на рассвете Кэдбери и младший лейтенант Джерард У. Р. Фейн вылетели на своих истребителях BE2c на перехват. К ним присоединился младший лейтенант Эдвард Л. РНКС Бактон . Позже Кэдбери сообщил: [ 10 ]
Я увидел приближающийся к берегу дирижабль и сразу же погнался за ним. Когда я впервые увидел его, он летел на высоте около 5000 футов и сразу же поднялся на высоту 8000 футов. Я пошел за ним. Я подошел с кормы примерно на 3000 футов ниже и выпустил в корму четыре бочки с взрывоопасными боеприпасами, которые сразу же начали загораться. В то же время один из других пилотов пролетал над Цеппелином и, к своему ужасу, увидел, как человек в пулеметной яме перебежал на другой борт и прыгнул за борт. Увидев, как пылающая масса дирижабля кружит к морю (ужаснейшее зрелище), я вернулся в Ярмут. Я не мог бы сказать, что чувствовал себя от этого очень воодушевленным или довольным; почему-то я был потрясен зрелищем этого Цеппелина и всех людей на борту, спускающихся в море. [ 10 ]
5 декабря 1916 года трое мужчин были награждены за свои действия: Пуллинг был награжден Орденом за выдающиеся заслуги , а Кэдбери и Фейн получили Крест за выдающиеся заслуги . [ 11 ] [ 12 ] Позже в том же месяце Кэдбери обручился с Мэри Форбс Филлипс, дочерью преподобного А. Форбса Филлипса, викария Горлстона . [ 13 ] Они поженились преподобным Филлипсом в Горлстоне 12 февраля 1917 года. [ 14 ] и у него родятся двое сыновей. [ 2 ]
29 июня 1917 года Кэдбери был назначен командиром звена. [ 15 ] 1 апреля 1918 года Королевская военно-морская воздушная служба была объединена с Королевским летным корпусом армии и образовала Королевские военно-воздушные силы , и в тот же день Кэдбери был назначен командиром эскадрильи в действующем звании майора. [ 16 ]
Вечером 5 августа 1918 года Кэдбери снова вступил в бой с Цеппелинами. Ранее в тот же день L.70 вылетел из Фридрихсхафена вместе с четырьмя другими дирижаблями. Они направились к восточному побережью Англии, рассчитывая прибыть к побережью сразу после наступления темноты. Командиром L.70 был фрегаттенкапитан Петер Штрассер , фюрер люфтшиффе («лидер дирижаблей», командир всех дирижаблей ВМФ). Однако эскадрилья дирижаблей была замечена в море плавучим маяком «Ленман Тейл», который сообщил Адмиралтейству об их курсе и положении. Кэдбери присутствовал на благотворительном концерте, на котором выступала его жена, когда его нашел санитар Королевских ВВС. Кэдбери поехал обратно на аэродром, где ему сообщили, что три цеппелина были зарегистрированы примерно в 50 милях (80 км) к северо-востоку, и, зная, что доступен только один самолет, Airco DH.4 , он схватил свой летный комплект. и побежал к нему, на долю секунды опередив пилота-соперника в кабине. С капитаном Робертом Леки на заднем сиденье стрелка Кэдбери поднялся на высоту более 16 000 футов (4900 м), сбросив запас топлива и несколько небольших бомб, где он увидел впереди и над собой три цеппелина. Позже он рассказывал: [ 10 ]
В 22.20 мы поднялись на высоту 16 400 футов, и я атаковал дирижабль немного впереди, влево, чтобы расчистить любое препятствие, которое могло быть подвешено к дирижаблю. Это было самое захватывающее зрелище – внушающее трепет – видеть, как этот огромный дирижабль заслоняет все небо над ним. Трассеры подожгли выходящий газ, пламя быстро распространилось и менее чем за минуту превратило дирижабль в огненный шар. L.70 с головой нырнул в облака. Это было одно из самых ужасающих зрелищ, которые я когда-либо видел: видеть, как эта огромная машина мчится вниз со всем экипажем на борту. [ 10 ]
Кэдбери, Леки и еще один пилот, лейтенант Ральф Эдмунд Киз, затем атаковали и повредили другой дирижабль, который тут же развернулся и направился домой. Коммодор Лоустофта рекомендовал Кэдбери наградить Крестом Виктории за атаку двух дирижаблей на расстоянии от 30 до 40 миль (от 48 до 64 км) в море на сухопутном самолете в такую плохую погоду. [ 10 ] Вместо этого все трое получили Крест за выдающиеся заслуги перед полетами . [ 17 ] Кэдбери написал своему отцу на следующий день: «Вы, вероятно, услышите, прежде чем это дойдет до вас, что моя счастливая звезда снова восходит и что еще один дирижабль пошел на разрушение, посланный туда совершенно мирным человеком, живущим и дающим жизнь». -живой гражданин, в жилах которого нет жажды крови и боязливого воинственного духа». [ 10 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]После войны 15 апреля 1919 года Кэдбери был переведен в список безработных Королевских ВВС. [ 18 ] Он вернулся в семейный бизнес, присоединившись к JS Fry & Sons , с которой Cadbury’s объединилась в 1918 году. [ 2 ] и вскоре стал управляющим директором. [ 10 ] Вместе с Сесилом Родериком Фраем он сыграл важную роль в перемещении производственных операций Фрая из Бристоля в Сомердейл-Гарден-Сити . На пике своего развития штат сотрудников Somerdale насчитывал более 5000 человек. [ 2 ]
Помимо работы в Fry's, у Кэдбери было много других интересов. Он служил мировым судьей и в течение 20 лет был председателем Бристольской федерации клубов мальчиков. [ 19 ] 29 августа 1939 года Кэдбери был назначен почетным командиром авиации 928-й эскадрильи (графство Глостер) воздушного заграждения эскадрильи вспомогательных ВВС . [ 20 ] В 1944 году он был назначен директором Lloyds Bank . [ 2 ] 12 декабря 1948 года он стал почетным командиром истребительной авиации № 3507 (графство Сомерсет). [ 21 ] оставив свою роль в 928-й эскадрилье после ее расформирования 22 ноября 1949 года. [ 22 ] 30 июня 1950 года он был назначен заместителем лейтенанта графства Глостер . [ 23 ] 11 декабря 1953 года он отказался от должности в ГРУ № 3507, но сохранил звание почетного коммодора авиации. [ 24 ] Кэдбери был удостоен рыцарского звания в Новогоднем списке почестей 1957 года за «общественные заслуги в Сомерсете и Глостершире». [ 25 ] получил награду от королевы в Букингемском дворце 12 февраля. [ 26 ]
Сэр Эгберт ушел с поста вице-председателя Cadburys в 1962 году и умер от рака. [ 19 ] в своем доме в Уэстон-сьюпер-Мэр в 1967 году. [ 2 ] [ 10 ]
Мемориалы
[ редактировать ]В октябре 2013 года сбитие L.70 было отмечено синей мемориальной доской , прикрепленной к квартире Кэдбери на Кимберли-Террас, которая теперь является частью отеля Carlton. [ 27 ] [ 28 ] В августе 2014 года картина, изображающая разрушение L.70, была приобретена Музеем времени и приливов в Грейт-Ярмуте. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бойн, Уолтер Дж. (2003). Влияние авиации на историю . Пеликан Паблишинг. п. 107 . ISBN 1-58980-034-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мукерджи, Абхишек (13 сентября 2016 г.). «Сэр Эгберт «Берти» Кэдбери, ничем не выдающийся игрок в крикет, летчик-истребитель, управляющий директор Cadbury's» . Страна крикета . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ «Мир Кэдбери, Бирмингем: Семья на войне» . Первая мировая война дома . Би-би-си. 6 ноября 2014 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ "Предметы" . Полет . VIII (415): 1078. 7 декабря 1916 г. Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ «№29258» . Лондонская газета . 10 августа 1915 г. с. 7895.
- ^ «С британских летных площадок» . Полет . VII (344): 555. 30 июля 1915 г. Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ «Сертификаты авиаторов» . Полет . VII (340): 474. 2 июля 1915 г. Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ «Генри Аллингем: преследуемая Великой войной» . «Дейли телеграф» . 18 июля 2009 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ «№29687» . Лондонская газета . 28 июля 1916 г. с. 7481.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хэндфорд, Пол (3 июля 2014 г.). «История Эгберта «Берти» Кэдбери и его выдающихся достижений во время Первой мировой войны» (PDF) . Общество медалей Бирмингема . Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ «№29848» . Лондонская газета . 5 декабря 1916 г. с. 11842.
- ^ Льюис, Эндрю; Льюис, Сара (2000). «Эдвард Ластон Пуллинг: Герой Фенгейтса» . fengatesroad.com . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ «Женат и женюсь» . Полет . VIII (418): 1149. 28 декабря 1916 г. Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ «Женат и женюсь» . Полет . IX (425): 167. 15 февраля 1917 г. Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ «№30156» . Лондонская газета . 29 июня 1917 г. с. 6414.
- ^ «№30776» . Лондонская газета . 2 июля 1918 г. с. 7771.
- ^ «№30913» . Лондонская газета (Приложение). 20 сентября 1918 г. с. 11256.
- ^ «№31380» . Лондонская газета . 3 июня 1919 г. с. 7071.
- ^ Перейти обратно: а б «Кэдбери «перевернулся бы в гробу» » . Новости Би-би-си . 12 ноября 2009 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ «№34660» . Лондонская газета . 29 августа 1939 г. с. 5930.
- ^ «№38483» . Лондонская газета (Приложение). 17 декабря 1948 г. с. 6611.
- ^ «№38771» . Лондонская газета (Приложение). 29 ноября 1949 г. с. 5665.
- ^ «№38963» . Лондонская газета . 7 июля 1950 г. с. 3512.
- ^ «№ 40088» . Лондонская газета (Приложение). 29 января 1954 г. с. 706.
- ^ «№40960» . Лондонская газета (Приложение). 28 декабря 1956 г. с. 1.
- ^ «№41003» . Лондонская газета . 15 февраля 1957 г. с. 1044.
- ^ Коутс, Лиз (17 октября 2013 г.). «Синяя мемориальная доска отмечает борьбу наследника Кэдбери с цеппелинами» . Истерн Дейли Пресс . Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ «Мемориальная доска в память о сбитии цеппелина экипажем ФАУ» . Ассоциация офицеров авиации флота . 27 ноября 2013 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Клэпхэм, Люси (20 августа 2014 г.). «Драматическая атака дирижабля, запечатленная на холсте, становится новой звездной достопримечательностью музея Грейт-Ярмута» . Грейт-Ярмутский Меркурий . Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эгберт Кэдбери на IMDb
- Салмон, Дуглас (продюсер) (1972). Рейды дирижаблей времен Первой мировой войны над Восточной Англией (телевизионный документальный фильм). Би-би-си Восток . Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г. - из Киноархива Восточной Англии.
- «Эгберт Кэдбери (1893–1967)» . Национальная портретная галерея .
- 1893 рождения
- 1967 смертей
- Военнослужащие из Бирмингема, Уэст-Мидлендс
- Бизнесмены из Бирмингема, Уэст-Мидлендс
- Люди, получившие образование в школе Лейтон Парк
- Выпускники Тринити-колледжа Кембриджа
- Моряки Королевского флота
- Авиаторы Королевской военно-морской авиации
- Персонал Королевской военно-морской авиации Первой мировой войны
- Персонал Королевских ВВС Первой мировой войны
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги (Великобритания)
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Почетные коммодоры авиации
- Заместители лейтенантов Глостершира
- Английские мировые судьи
- Рыцари Бакалавр
- Семья Кэдбери
- Бизнесмены в кондитерском деле
- Английские бизнесмены 20-го века