Питер Штрассер
Питер Штрассер | |
---|---|
![]() Питер Штрассер во время Первой мировой войны | |
Рожденный | 1 апреля 1876 г. Ганновер , Королевство Пруссия |
Умер | 5 августа 1918 г. недалеко от Уэллса-некст-Си , Норфолк , Англия | ( 42 года
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1891–1918 |
Классифицировать | Капитан в море ( Капитан ) |
Единица | Департамент военно-морских дирижаблей |
Команды удержаны | Лидер дирижаблей (FdL) |
Битвы/войны | Первая мировая война |
Награды | За заслуги Железный крест первого класса |
Питер Штрассер (1 апреля 1876 — 5 августа 1918) был главным командующим Императорского флота Германии дирижаблями во время Первой мировой войны , основной силой, проводившей бомбардировочные кампании с 1915 по 1917 год . Он погиб во время последнего рейда дирижабля Германской империи над Соединенным Королевством.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Штрассер родился в Ганновере , Германия , 1 апреля 1876 года. В возрасте 15 лет он вступил в Императорский флот Германии ( Kaiserliche Marine ). После службы на борту SMS Stein и SMS Moltke поступил в Военно-морскую академию в Киле. Он быстро поднялся по служебной лестнице и в 1895 году получил звание лейтенанта. С 1897 по 1902 год он служил на борту SMS Mars , SMS Blücher , SMS Panther , SMS Mecklenburg и SMS Westfalen. Он был отличным офицером-артиллеристом и был помещен в Немецкую имперскую службу. Военно-морское управление ( Reichsmarine-Amt ), отвечающее за немецкую корабельную и береговую артиллерию. В сентябре 1913 г. [ 1 ] дирижаблей ВМФ он принял командование дивизией [ 2 ] ). Дирижабли были еще непроверенной технологией, и корветтенкапитан Штрассер стал новым начальником военно-морских дирижаблей после своего предшественника, корветтенкапитана Фридриха Метцинга . [ 1 ] утонул при крушении самого первого военно-морского дирижабля L 1 . Кроме того, единственный оставшийся военно-морской дирижабль L 2 вскоре погиб в результате еще одной катастрофы со смертельным исходом. [ 3 ] Штрассер завершил теоретическое обучение по дирижаблям и получил практический опыт пилотирования гражданского дирижабля LZ 17 Sachsen . Еще один дирижабль, LZ 13 Hansa, был зафрахтован для обучения военно-морских экипажей во время строительства новых кораблей. В начале войны в составе ВМФ имелся только один дирижабль — LZ 24 (обозначение ВМФ L 3) . L 3 под личным командованием Штрассера был единственным, принимавшим участие в маневрах Имперского флота незадолго до войны.
Первая мировая война
[ редактировать ]После начала Первой мировой войны в августе 1914 года дирижабли ВМФ первоначально использовались для противолодочных, противоминных и разведывательных задач. Они участвовали в битве при Гельголандской бухте .
Однако 19–20 января 1915 года L3 и L4 участвовали в первых бомбардировках Англии , атаковав Грейт-Ярмут , Шерингем и Кингс-Линн . В течение следующих трех лет бомбардировки будут развернуты в первую очередь против Британии, а также Парижа и других городов и портов. Штрассер участвовал в рейдах на Англию не реже одного раза в месяц. [ 3 ] Он решил сам протестировать недавно разработанную шпионскую корзину и чуть не выпал, когда она запуталась в антенне дирижабля . [ 3 ] Первоначально бомбардировки ограничивались военными целями, но при большой лоббистской поддержке контрадмирала Пауля Бенке . [ 1 ] Кайзер одобрил нападения на гражданские объекты. По официальным британским оценкам, в период с 1915 по 1918 год в Британии в результате воздушных атак погибло 498 мирных жителей и 58 солдат. Зарегистрировано 1913 раненых. Имперский флот сбросил 360 000 кг бомб, большая часть которых пришлась на Британские острова. На суда, порты и города противника было направлено 307 315 кг; 58 000 кг было сброшено над Италией, Балтикой и Средиземноморьем. Дирижабли немецкой армии доставили к назначенным целям 160 000 кг бомб: 44 000 кг пришлось на Бельгию и Францию, 36 000 кг на Англию и 80 000 кг на Россию и Юго-Восточную Европу. Однако остаются вопросы о том, лучше ли было бы использовать дирижабли (и, что более важно, их незаменимые экипажи) в качестве чисто военно-морского оружия.
Визеадмирал Рейнхард Шеер стал начальником Штрассера в январе 1916 года и безуспешно пытался укротить агрессивное стремление Штрассера к независимости. [ 1 ] 28 ноября, [ нужна ссылка ] В 1916 году Штрассер был назначен императорским указом «Руководителем дирижаблей» ( Führer der Luftschiffe ; FdL ). [ нужны разъяснения ]
Смерть в последнем налете на Великобританию
[ редактировать ]Штрассер не дожил до конца войны. 5 августа 1918 г. [ 3 ] во время ночного рейда на Бостон , Норидж Штрассера и устье реки Хамбер L 70 встретил британский разведчик DH4 . [ 4 ] Пилот-майор Эгберт Кэдбери и майор-стрелок Роберт Леки сбили L 70 к северу от Уэллса-следующего-моря на побережье Норфолка . Никто из 23 человек, находившихся на борту, не выжил. Это оказался последний налет дирижабля на Великобританию. [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Влияние Штрассера как на войну, так и на историю было важно для будущего воздушной войны . Он сыграл важную роль в разработке дальней бомбардировки и разработке жесткого дирижабля как эффективного высотного всепогодного самолета. Он был основным сторонником доктрины бомбардировок как гражданских, так и военных целей, которая служила как пропагандой, так и средством отвлечения ресурсов от линии фронта.
Нас, поражающих врага там, где бьется его сердце, оклеветали как «детоубийц»… В наши дни не существует такого животного, как невоюющий. Современная война – это тотальная война .
— Питер Штрассер [ 4 ]
Награды
[ редактировать ]- Железный крест 1914 года 1-й и 2-й степени.
- За заслуги (20 августа 1917 г.)
- Ганзейский крест Гамбурга
- Рыцарский крест Королевского Дома ордена Гогенцоллернов.
- Орден Красного Орла 4 степени.
- Медаль за спасение жизни на браслете
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Касл, Ян (2008). Лондон 1914–17: угроза дирижаблей (1-е издание в Великобритании, изд.). Оксфорд: Оспри. стр. 11–12. ISBN 978-1-84603-245-5 .
- ^ Урбан, Хайнц (2008). Цеппелины Императорского флота, 1914–1918 (на немецком языке) (немецкое оригинальное издание, 1-е изд.). Меерсбург: Мазуры. п. 560. ИСБН 978-3-00-022731-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Леманн, Эрнст А .; Мингос, Ховард. 1927. Цеппелины. Развитие дирижабля с историей воздушных налетов цеппелинов во время мировой войны. Глава V (онлайн). Архивировано 7 мая 2011 г. в Wayback Machine. Опубликовано IH SEARS & COMPANY, Inc., Нью-Йорк ( Все онлайн-главы - с I по VII. Архивировано 13 февраля 2012 г. в Wayback Machine ).
- ^ Jump up to: а б с Лоусон, Эрик; Лоусон, Джейн (1996). Первая воздушная кампания, август 1914 — ноябрь 1918 года . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. стр. 79–80. ISBN 0-306-81213-4 .
- 1876 рождений
- 1918 смертей
- Военные из Ганновера
- Люди из провинции Ганновер
- Руководители военной авиации Первой мировой войны
- Немецкие военнослужащие, погибшие в Первой мировой войне
- Авиаторы погибли в результате сбития
- Лауреаты Pour le Mérite (военный класс)
- Персонал Императорского флота Германии времен Первой мировой войны
- Немецкие авиаторы-дирижабли