Jump to content

Шпионская корзина

Рисунок автомобиля обсерватории с Scientific American за декабрь 1916 года. обложки журнала
Шпионская гондола Джурай в форме рыбы с экипажем

Шпионская гондола , шпионская корзина , машина наблюдения или субоблачная машина ( нем . Spähgondel или Spähkorb ) — судно с экипажем, которое дирижабль, скрывающийся в облачном покрове, мог опустить на несколько сотен метров. [ 1 ] в точку ниже облаков, чтобы незаметно наблюдать за землей и помогать дирижаблю ориентироваться. Это был побочный продукт разработки Peilgondel (гондолы для утяжеления радиолокационной антенны дирижабля). Их использовали почти исключительно немцы в Первую мировую войну на своих военных дирижаблях .

Разработка

[ редактировать ]

Peilgondel . был разработан Полом Джареем в качестве тяжелого отвеса для радиоантенны дирижабля Свободно висящий провод антенны будет двигаться и изгибаться на ветру, мешая связи; дополнительный вес уменьшил это движение. Затем Джарай превратил Peilgondel в шпионскую гондолу с экипажем. [ нужна ссылка ]

Использовать

[ редактировать ]
сфотографировал самолет в действии Эту шпионскую корзину, свисающую с американского авианосца « Мейкон», в 1934-09-27.

Шпионские корзины использовались, в частности, на Schütte-Lanz и Zeppelin дирижаблях . По состоянию на 1937 год , не всегда было точно известно, какие дирижабли их использовали: чертежи LZ 62 (L 30) и LZ 72 (L 31) включали действующую установку для шпионской корзины, но в то время ВМС Германии их больше не устанавливали; однако шпионскую корзину в форме рыбы можно увидеть на фотографиях немецкой армии LZ 83 (тактический номер LZ 113). [ 2 ] После войны американцы ненадолго экспериментировали с шпионской корзиной на авианосце « Акрон» . [ 3 ]

Разработка и использование шпионской корзины Zeppelin

[ редактировать ]

Капитан Эрнст А. Леманн , капитан немецкого дирижабля, описал в своей книге «Цеппелины», как он и барон Гемминген , племянник графа Цеппелина , разработали это устройство. Для испытания прототипа он завязал глаза рулевому дирижабля и позволил лебедке спустить себя из бомбовой рубки в модифицированной бочке, оборудованной телефоном. Находясь примерно в 150 метрах (500 футов) под дирижаблем, он с помощью компаса мог указать рулевому с завязанными глазами , какой пеленг выбрать, и эффективно управлять дирижаблем. [ 4 ] Позже он рассказал, как, возвращаясь из неудавшегося рейда на Лондон в марте 1916 г. [ 5 ] в Z 12 барон Гемминген настоял на том, чтобы первым использовать его по своей вторичной цели, Кале . В корзине находились плетеное кресло, штурманский стол, электрическая лампа, компас, телефон. [ 5 ] и громоотвод. Поскольку дирижабль то находился внутри, то над облаками и не мог видеть землю, Гемминген в подвесной корзине передавал приказы о навигации, а также о том, когда и какие бомбы сбрасывать. Защитники Кале слышали шум двигателей, но их прожекторы и артиллерийский огонь не достигли дирижабля. [ 4 ]

Корзина LZ26 была спущена с дирижабля на специально построенном тросе длиной 1000 метров (3300 футов); [ 4 ] другие дирижабли могли использовать один длиной примерно 750 метров (2460 футов). [ 5 ] Трос был изготовлен из высококачественной стали с латунным сердечником, изолированным резиной и служил телефонным кабелем. [ 4 ]

Несмотря на то, что Гемминген сообщил о чувстве одиночества во время снижения и потери дирижабля из виду, члены экипажа, тем не менее, вызвались выполнить эту обязанность, потому что это было единственное место, где они могли курить. [ 5 ]

Сохранившиеся примеры

[ редактировать ]
Шпионская корзина, хранящаяся в Имперском военном музее , упавшая с LZ 90 2–3 сентября 1916 года. [ 6 ]

В Имперском военном музее в Лондоне выставлена ​​наблюдательная машина «Цеппелин», которая была найдена недалеко от Колчестера после воздушного налета «Цеппелина» в ночь со 2 на 3 сентября 1916 года. Считается, что она находилась на борту LZ 90 и была развернута без экипажа, когда лебедка случайно вышла из-под контроля. Его нашли вместе с 1500 метрами кабеля. Лебедка была сброшена недалеко от Бери-Сент-Эдмундс . [ 6 ]

В художественной литературе

[ редактировать ]

Использование шпионской корзины драматизировано в фильме 1930 года « Ангелы ада» и в давнем британском комиксе « Война Чарли» (1979–1986). В обеих историях безжалостные командиры немецких дирижаблей приказывают выбросить облачную машину своего корабля (с наблюдателем, все еще находящимся в ней), чтобы сэкономить вес, когда их дирижабли подвергаются атаке.

Шпионскую корзину можно увидеть в фильме «Цеппелин» .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ капитана Эрнста А. Лемана. Книга
  2. ^ Хорн, Андреас
  3. ^ ДЕПАРТАМЕНТ ВМФ - ВМФ-ИСТОРИЧЕСКИЙ ЦЕНТР USS Macon (ZRS-5)
  4. ^ Jump up to: а б с д Леманн, Цеппелины
  5. ^ Jump up to: а б с д Сион 2001 стр. 104
  6. ^ Jump up to: а б Имперский военный музей. «Машина наблюдения Цеппелин («Облачный автомобиль»)» . Поиск коллекции . Проверено 10 сентября 2012 г.
  • Гийом де Сион (2001). Цеппелин!: Германия и дирижабль, 1900–1939 . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  0-8018-6734-7 .
  • Хорн, Андреас (1997). «Л-30» (на немецком языке). Цеппелин-Группа Тондерн. Архивировано из оригинала 19 декабря 2011 г. Проверено 11 мая 2009 г.
  • Леманн, Эрнст А .; Мингос, Ховард. [1] заархивировано с сайта Zeppelin3 . Цеппелины. Глава III ПРИЧИНЫ ЛОНДОНСКИХ РЕЙДОВ
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f7b2374ea2da4530e2e9ab18f066d11__1716412380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/11/6f7b2374ea2da4530e2e9ab18f066d11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spy basket - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)