Автомобиль наблюдения
Вагон наблюдения/вагон/карета (на английском языке, часто сокращается до просто наблюдения или наблюдения ) — это тип железнодорожного пассажирского вагона , обычно эксплуатируемый в пассажирском поезде в качестве самого заднего вагона, с окнами или платформой в задней части вагона. для удовольствия пассажиров от просмотра. Вагоны почти повсеместно были сняты с эксплуатации на американских железных дорогах, начиная с 1950-х годов, в качестве меры по сокращению затрат, чтобы исключить необходимость «разворачивать» поезда при движении из тупиков.
Двухтактный режим работы устраняет это ограничение. В Европе различные поезда теперь оснащены смотровыми вагонами на обоих или на обоих концах.
Конфигурация
[ редактировать ]Основная особенность обнаружения машин наблюдения находится на конце «B» (хвосте) машины; Стенки легких и обтекаемых вагонов обычно округлялись вместе, образуя коническую U-образную форму, гладко или с дверью, а по всему торцу вагона устанавливались панорамные окна большего размера. На старых тяжеловесных автомобилях задняя часть автомобиля представляла собой увеличенную открытую тамбурную площадку с навесом, похожую на крыльцо, с дверью и увеличенными окнами, расположенными сзади в машине, что давало защиту ветрового крыла от сквозняка. Будь то старый или новый, в конце B часто был большой открытый салон, где пассажиры могли наслаждаться видом, наблюдая, как трасса уходит вдаль, и обычно (но не всегда) был оборудован как клубный вагон с баром или буфетом, где было тихо. напитки, коктейли и закуски можно было купить.
Это отличается от некоммерческих бизнес-автомобилей или частных лакированных автомобилей, которые могли иметь (начиная с конца А) обычно запираемую центральную дверь, ведущую в коридор вдоль одной стороны, ведущий в салон с дверями в кладовую и небольшой камбуз , который часто превращался в общежитие для шеф-повара и носильщика/стюарда на ночь с разделочной доской, закрывающей раковину, комбинированной духовкой/плитой/резервуаром с горячей водой/паровым котлом и уменьшенной боковой дверью для загрузки припасов, а затем частным туалет/ванная комната, одна или две роскошные отдельные комнаты, возможно, для личного секретаря и вице-президента линии, запертый шкаф для фарфора/серебра/винных напитков вдоль последней перегородки, обращенной к большому открытому многофункциональному салону. Салон часто был оборудован откидными верхними койками над выдвижным обеденным столом/столом для переговоров над подпалубным хранилищем, столом кондуктора с защищенным хранилищем для журнала поездов, винного журнала и бухгалтерских книг торговца, а также соответствующих датчиков, таких как давление воздуха и спидометр. у смотрового окна для осмотра пути, утопленного за расширенной смотровой площадкой, огороженной роскошными перилами, поддерживающими (опционально) освещенную пластик на конце B. [ нужна ссылка ] Пресная питьевая вода, бытовые воды , керосин/топливо и другие резервуары, скопившиеся под подоконником пола, конкурировали за пространство с обогревом/охлаждением, механическим оборудованием с приводом от оси, береговыми батареями и контейнерами для хранения оборудования/инструментов, чтобы поддерживать самоподдерживающуюся/самостоятельную систему. надежный автомобиль, будь то на дороге или на запасном пути при выполнении заказов на трек. Это разнообразие особенностей легко обнаружить благодаря различному расположению и размеру окон, в то время как окна смотровых машин, как правило, более однородны по размеру и расположению.
На североамериканских железных дорогах их наблюдательные вагоны часто имели различные платные сидения, зарезервированные гостиные/гостиные или спальные комнаты в носовой части в виде откидных сидений, плюшевых кресел в вагонах возле тумбочек или спален и т . д. время от времени - общежития для экипажа, конфигурация которых сильно различается на разных железных дорогах. Светящееся украшение на барабане , обычно обозначающее название поезда или название / логотип железной дороги, всегда (за исключением Милуоки-роуд , см. Ниже) висело на задней части вагона наблюдения. Некоторые ранние поезда предлагали два вагона наблюдения: традиционный закрытый тип для купе или пассажиров «первого класса» и открытый тип, напоминающий вагон-платформу, для пассажиров туристического класса. [1] [2]
История
[ редактировать ]Когда пассажирские поезда все еще были предпочтительным видом междугородних перевозок в Америке, наблюдения часто использовались теми, кто боролся за государственные должности, особенно за пост президента Соединенных Штатов , например, железнодорожный вагон № 1 Соединенных Штатов « Фердинанд Магеллан» . Во время поездки на поезде с остановкой по свистку поезд кандидата въезжал в город и останавливался на станции со смотровой площадкой, а затем кандидат появлялся на смотровой площадке, чтобы произнести свою « обрубочную речь ». Смотровая площадка стала идеальной временной площадкой для такого мероприятия. Как и политические кандидаты, известные личности, такие как члены королевской семьи или кинозвезды , использовали открытую часть смотровой машины в качестве сцены, с которой они приветствовали доброжелателей и поклонников во время публичных туров.
В последние годы президенты Джимми Картер , Джордж Буш-старший , Билл Клинтон и Барак Обама использовали тяжелый автомобиль наблюдения, построенный компанией Pullman Standard в 1930 году. [3] Эта машина — Джорджия 300 .
Промышленный дизайн
[ редактировать ]В то время как вагоны, производимые такими компаниями, как Pullman-Standard, имели несколько стандартную конструкцию , некоторые железные дороги создали свои собственные отличительные конструкции для целей наблюдения. Например, пассажирские поезда на Милуоки-Роуд часто дополнялись либо « Skytop Lounge », либо « обзорной площадкой Beavertail » с ребрами, последняя из которых принадлежит известному промышленному дизайнеру Отто Кулеру . Наблюдения Милуоки были легко узнаваемы, поскольку смотровая часть машин была не только закругленной, но и наклоненной к передней части машины, часто с окнами, простирающимися от обычной высоты окон до линии крыши. На наблюдениях «Милуоки», в том числе на «Скайтопс», не было пластика барабана, место которого занимал большой колеблющийся задний фонарь; вместо этого на каждой конической стороне было нанесено типичное название «Гайавата» из письма Милуоки, оттиснутое на отделке из нержавеющей стали по бокам этого фонаря. Skytops в Милуоки — четыре пассажирских вагона, построенных в собственных цехах железной дороги, и шесть спальных вагонов, построенных компанией Pullman-Standard, — были спроектированы известным промышленным дизайнером. Брукс Стивенс .Шесть железных дорог купили купольным вагоны с у Бадда наблюдением — Железная дорога Чикаго, Берлингтона и Куинси , Западная железная дорога Денвера и Рио-Гранде и Западно-Тихоокеанская железная дорога для использования на их совместном проекте «Калифорнийский зефир» , а также Канадско-Тихоокеанская железная дорога для компаний «Канада» и «Доминион». . WP рекламировал этот тип комбинированного автомобиля как «лучшее из обоих миров» по удобству для пассажиров. Бадд также построил вагоны наблюдения для железной дороги Вабаш для поездов Blue Bird между Чикаго и Сент-Луисом, а также для железной дороги Чесапика и Огайо для поезда Чесси , который так и не поступил в эксплуатацию. Автомобили C&O были проданы Денверу и Рио-Гранде и курсировали по Королевскому ущелью . [4]
Современное использование
[ редактировать ]Как описано выше, вагон наблюдения в регулярных пассажирских поездах в значительной степени стал жертвой возросших эксплуатационных расходов. Выдающимся исключением является Via Rail поезд канадский , который до сих пор курсирует во всех трехнедельных поездках между Торонто и Ванкувером с теми же вагонами-залами для наблюдения за куполом, которые используются в поезде с 1955 года.
На нескольких междугородних Amtrak маршрутах за пределами Северо-восточного коридора , где большинство поездов оборудовано вагонами Superliner , есть вагоны Sightseer Lounge. Они сочетают в себе дополнительные окна на верхнем смотровом уровне с зоной отдыха и общежитиями на нижних уровнях поезда, хотя обычно располагаются в середине состава поезда.
Некоторые современные европейские поезда, обычно работающие в двухтактном режиме, оснащены смотровыми вагонами на одном или обоих концах. Водитель располагается в салоне сбоку от пассажиров или над ними, как в швейцарском GoldenPass . Немецкие ICE автомобили с управлением имеют прозрачную кабину водителя с пассажирскими сиденьями позади водителя. В Италии Settebello , находившийся в эксплуатации с 1952 по 1992 год, и Arlecchino также имели кабины машиниста, расположенные над салонами в обоих концах поезда. [5]
См. также
[ редактировать ]- Купольный вагон
- Панорама автомобиля
- Частный вагон
- Скайтоп Лаундж
- «Звездный экспресс» — мюзикл о железнодорожных локомотивах и вагонах, Перл персонажем которого является . Ее костюм похож на костюм тренера Pullman Observation.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ледниковый парк - фотография открытого вагона на Орегонской Великой Северной железной дороге» . Домашняя страница Теда Великого Севера. 1913 год . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ "Новый состав компании Oriental Limited - фото открытого смотрового вагона" . Великая Северная железная дорога. 1924 год . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ Расмуссен, Фредерик Н. (16 января 2009 г.). «Вагон, который, как говорят, использует Обама, имеет давнюю президентскую историю» . Балтимор Сан .
- ^ Керр, Джеймс В. (1981). Иллюстрированная сокровищница пассажирских вагонов Бадда, 1931–1981 гг . Публикации Дельты. стр. 88–90, 162–165.
- ^ Бейнбридж, Джон (18 апреля 1964 г.). «Наш человек на Сеттебелло» . Житель Нью-Йорка . Конде Наст . п. 41 . Проверено 25 февраля 2013 г.
- Уайт, Джон Х. (1985) [1978]. Пассажирский вагон американской железной дороги . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN 978-0-8018-2743-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с автомобилями наблюдения , на Викискладе?