Jump to content

Автомобиль наблюдения

Тяжелое . наблюдение выставлено в музее Иллинойса Железнодорожном
Автомобиль наблюдения LNWR № 1503 в Кингскоте, железная дорога Блюбелл

Вагон наблюдения/вагон/карета (на английском языке, часто сокращается до просто наблюдения или наблюдения ) — это тип железнодорожного пассажирского вагона , обычно эксплуатируемый в пассажирском поезде в качестве самого заднего вагона, с окнами или платформой в задней части вагона. для удовольствия пассажиров от просмотра. Вагоны почти повсеместно были сняты с эксплуатации на американских железных дорогах, начиная с 1950-х годов, в качестве меры по сокращению затрат, чтобы исключить необходимость «разворачивать» поезда при движении из тупиков.

Двухтактный режим работы устраняет это ограничение. В Европе различные поезда теперь оснащены смотровыми вагонами на обоих или на обоих концах.

Конфигурация

[ редактировать ]

Основная особенность обнаружения машин наблюдения находится на конце «B» (хвосте) машины; Стенки легких и обтекаемых вагонов обычно округлялись вместе, образуя коническую U-образную форму, гладко или с дверью, а по всему торцу вагона устанавливались панорамные окна большего размера. На старых тяжеловесных автомобилях задняя часть автомобиля представляла собой увеличенную открытую тамбурную площадку с навесом, похожую на крыльцо, с дверью и увеличенными окнами, расположенными сзади в машине, что давало защиту ветрового крыла от сквозняка. Будь то старый или новый, в конце B часто был большой открытый салон, где пассажиры могли наслаждаться видом, наблюдая, как трасса уходит вдаль, и обычно (но не всегда) был оборудован как клубный вагон с баром или буфетом, где было тихо. напитки, коктейли и закуски можно было купить.

Открытая смотровая машина у Висячего моста в Королевском ущелье на западной железной дороге Денвера и Рио-Гранде , 1918 год. Закрытая смотровая машина находится прямо перед ней.
Станция Токио, где пассажиры садились в поезд, идущий в Остенде , Аргентина (1913 год) Автомобиль наблюдения ( вагон Декавиль )

Это отличается от некоммерческих бизнес-автомобилей или частных лакированных автомобилей, которые могли иметь (начиная с конца А) обычно запираемую центральную дверь, ведущую в коридор вдоль одной стороны, ведущий в салон с дверями в кладовую и небольшой камбуз , который часто превращался в общежитие для шеф-повара и носильщика/стюарда на ночь с разделочной доской, закрывающей раковину, комбинированной духовкой/плитой/резервуаром с горячей водой/паровым котлом и уменьшенной боковой дверью для загрузки припасов, а затем частным туалет/ванная комната, одна или две роскошные отдельные комнаты, возможно, для личного секретаря и вице-президента линии, запертый шкаф для фарфора/серебра/винных напитков вдоль последней перегородки, обращенной к большому открытому многофункциональному салону. Салон часто был оборудован откидными верхними койками над выдвижным обеденным столом/столом для переговоров над подпалубным хранилищем, столом кондуктора с защищенным хранилищем для журнала поездов, винного журнала и бухгалтерских книг торговца, а также соответствующих датчиков, таких как давление воздуха и спидометр. у смотрового окна для осмотра пути, утопленного за расширенной смотровой площадкой, огороженной роскошными перилами, поддерживающими (опционально) освещенную пластик на конце B. [ нужна ссылка ] Пресная питьевая вода, бытовые воды , керосин/топливо и другие резервуары, скопившиеся под подоконником пола, конкурировали за пространство с обогревом/охлаждением, механическим оборудованием с приводом от оси, береговыми батареями и контейнерами для хранения оборудования/инструментов, чтобы поддерживать самоподдерживающуюся/самостоятельную систему. надежный автомобиль, будь то на дороге или на запасном пути при выполнении заказов на трек. Это разнообразие особенностей легко обнаружить благодаря различному расположению и размеру окон, в то время как окна смотровых машин, как правило, более однородны по размеру и расположению.

На североамериканских железных дорогах их наблюдательные вагоны часто имели различные платные сидения, зарезервированные гостиные/гостиные или спальные комнаты в носовой части в виде откидных сидений, плюшевых кресел в вагонах возле тумбочек или спален и т . д. время от времени - общежития для экипажа, конфигурация которых сильно различается на разных железных дорогах. Светящееся украшение на барабане , обычно обозначающее название поезда или название / логотип железной дороги, всегда (за исключением Милуоки-роуд , см. Ниже) висело на задней части вагона наблюдения. Некоторые ранние поезда предлагали два вагона наблюдения: традиционный закрытый тип для купе или пассажиров «первого класса» и открытый тип, напоминающий вагон-платформу, для пассажиров туристического класса. [1] [2]

Когда пассажирские поезда все еще были предпочтительным видом междугородних перевозок в Америке, наблюдения часто использовались теми, кто боролся за государственные должности, особенно за пост президента Соединенных Штатов , например, железнодорожный вагон № 1 Соединенных Штатов « Фердинанд Магеллан» . Во время поездки на поезде с остановкой по свистку поезд кандидата въезжал в город и останавливался на станции со смотровой площадкой, а затем кандидат появлялся на смотровой площадке, чтобы произнести свою « обрубочную речь ». Смотровая площадка стала идеальной временной площадкой для такого мероприятия. Как и политические кандидаты, известные личности, такие как члены королевской семьи или кинозвезды , использовали открытую часть смотровой машины в качестве сцены, с которой они приветствовали доброжелателей и поклонников во время публичных туров.

В последние годы президенты Джимми Картер , Джордж Буш-старший , Билл Клинтон и Барак Обама использовали тяжелый автомобиль наблюдения, построенный компанией Pullman Standard в 1930 году. [3] Эта машина — Джорджия 300 .

Промышленный дизайн

[ редактировать ]
на Милуоки-роуд Один из вагонов Skytop Lounge замыкает паровую экскурсию за Милуоки-роуд 261 .

В то время как вагоны, производимые такими компаниями, как Pullman-Standard, имели несколько стандартную конструкцию , некоторые железные дороги создали свои собственные отличительные конструкции для целей наблюдения. Например, пассажирские поезда на Милуоки-Роуд часто дополнялись либо « Skytop Lounge », либо « обзорной площадкой Beavertail » с ребрами, последняя из которых принадлежит известному промышленному дизайнеру Отто Кулеру . Наблюдения Милуоки были легко узнаваемы, поскольку смотровая часть машин была не только закругленной, но и наклоненной к передней части машины, часто с окнами, простирающимися от обычной высоты окон до линии крыши. На наблюдениях «Милуоки», в том числе на «Скайтопс», не было пластика барабана, место которого занимал большой колеблющийся задний фонарь; вместо этого на каждой конической стороне было нанесено типичное название «Гайавата» из письма Милуоки, оттиснутое на отделке из нержавеющей стали по бокам этого фонаря. Skytops в Милуоки — четыре пассажирских вагона, построенных в собственных цехах железной дороги, и шесть спальных вагонов, построенных компанией Pullman-Standard, — были спроектированы известным промышленным дизайнером. Брукс Стивенс .Шесть железных дорог купили купольным вагоны с у Бадда наблюдением — Железная дорога Чикаго, Берлингтона и Куинси , Западная железная дорога Денвера и Рио-Гранде и Западно-Тихоокеанская железная дорога для использования на их совместном проекте «Калифорнийский зефир» , а также Канадско-Тихоокеанская железная дорога для компаний «Канада» и «Доминион». . WP рекламировал этот тип комбинированного автомобиля как «лучшее из обоих миров» по ​​удобству для пассажиров. Бадд также построил вагоны наблюдения для железной дороги Вабаш для поездов Blue Bird между Чикаго и Сент-Луисом, а также для железной дороги Чесапика и Огайо для поезда Чесси , который так и не поступил в эксплуатацию. Автомобили C&O были проданы Денверу и Рио-Гранде и курсировали по Королевскому ущелью . [4]

Современное использование

[ редактировать ]
PeruRail Наблюдательный вагон

Как описано выше, вагон наблюдения в регулярных пассажирских поездах в значительной степени стал жертвой возросших эксплуатационных расходов. Выдающимся исключением является Via Rail поезд канадский , который до сих пор курсирует во всех трехнедельных поездках между Торонто и Ванкувером с теми же вагонами-залами для наблюдения за куполом, которые используются в поезде с 1955 года.

На нескольких междугородних Amtrak маршрутах за пределами Северо-восточного коридора , где большинство поездов оборудовано вагонами Superliner , есть вагоны Sightseer Lounge. Они сочетают в себе дополнительные окна на верхнем смотровом уровне с зоной отдыха и общежитиями на нижних уровнях поезда, хотя обычно располагаются в середине состава поезда.

Некоторые современные европейские поезда, обычно работающие в двухтактном режиме, оснащены смотровыми вагонами на одном или обоих концах. Водитель располагается в салоне сбоку от пассажиров или над ними, как в швейцарском GoldenPass . Немецкие ICE автомобили с управлением имеют прозрачную кабину водителя с пассажирскими сиденьями позади водителя. В Италии Settebello , находившийся в эксплуатации с 1952 по 1992 год, и Arlecchino также имели кабины машиниста, расположенные над салонами в обоих концах поезда. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ледниковый парк - фотография открытого вагона на Орегонской Великой Северной железной дороге» . Домашняя страница Теда Великого Севера. 1913 год . Проверено 5 марта 2012 г.
  2. ^ "Новый состав компании Oriental Limited - фото открытого смотрового вагона" . Великая Северная железная дорога. 1924 год . Проверено 5 марта 2012 г.
  3. ^ Расмуссен, Фредерик Н. (16 января 2009 г.). «Вагон, который, как говорят, использует Обама, имеет давнюю президентскую историю» . Балтимор Сан .
  4. ^ Керр, Джеймс В. (1981). Иллюстрированная сокровищница пассажирских вагонов Бадда, 1931–1981 гг . Публикации Дельты. стр. 88–90, 162–165.
  5. ^ Бейнбридж, Джон (18 апреля 1964 г.). «Наш человек на Сеттебелло» . Житель Нью-Йорка . Конде Наст . п. 41 . Проверено 25 февраля 2013 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с автомобилями наблюдения , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 696f1b44de2fc8b788d337b4b3cb8c21__1716476760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/21/696f1b44de2fc8b788d337b4b3cb8c21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Observation car - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)