Скайтоп Лаундж
Скайтоп Лаундж | |
---|---|
В эксплуатации | 1948–1977 |
Производитель | Пуллман-Стандарт (спальные) Милуоки-роуд (гостиные-гостиные) |
Дизайнер | Брукс Стивенс |
Заменено | Бобровый хвост |
Количество построенных |
|
Номер в обслуживании | 1 использовался в экскурсионном обслуживании. |
Номер сохранен | Осталось минимум 3 целых машины. Другие корпуса хранятся в Центре наследия Милуоки-Роуд в Монтевидео, штат Миннесота. |
Номера флота |
|
Емкость | Спальный вагон:
Вагон-салон-салон:
|
Операторы |
|
Технические характеристики | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Залы Skytop представляли собой парк обтекаемых пассажирских вагонов с вагонами-салонами, построенными компанией Chicago, Milwaukee, St. Paul and Pacific Railroad («Милуоки-роуд»), и спальными салонами, построенными компанией Pullman-Standard в 1948 году. Автомобили были Разработан знаменитым промышленным дизайнером Бруксом Стивенсом . В состав автопарка входили как салоны-салоны, так и спальные вагоны. Салоны были введены в эксплуатацию в 1948 году на самолете Twin Cities Hiawatha , а спальные вагоны использовались на междугороднем Olympian Hiawatha . В 1964 году Милуоки-Роуд продала спальные вагоны Канадской национальной железной дороге , которая эксплуатировала их до 1977 года. Вагоны-салоны продолжали эксплуатироваться на Милуоки-Роуд до 1970 года, когда они были выведены из эксплуатации.
Фон
[ редактировать ]В 1935 году на Милуоки-роуд была представлена оригинальная Гайавата между Чикаго и городами-побратимами, получившая большое признание. Новые поезда преодолели 420 миль (680 км) за 7 часов. В их оборудование входили популярная «Тип-Топ-Таверна» и характерные « Бобровый хвост смотровые машины для отдыха ». С самого начала « Гайаваты» славились скоростью и стильным дизайном. [1] Успех поезда был настолько велик, что на Милуоки-Роуд снова вводили новое оборудование в 1936, 1937, 1938 и 1942 годах. [2]
Вторая мировая война помешала дополнительным улучшениям, но к 1947 году Милуоки-роуд стремилась улучшить свои услуги. Для следующего и, как оказалось, окончательного комплекта оборудования для городов-побратимов Гайавата компания Milwaukee Road обратилась к Бруксу Стивенсу , промышленному дизайнеру и уроженцу Милуоки. Помимо городов-побратимов «Гайавата» , компания «Милуоки-роуд» планировала перезапустить трансконтинентальный олимпиец с новым модернизированным оборудованием, новым графиком и новым названием: « Олимпиец Гайавата» . [3]
Дизайн
[ редактировать ]В отличие от дизайна «Бобровый хвост», задняя часть Skytop Lounge была на 90% стеклянной, с несколькими рядами окон, образующих потолок. В четырех салонах-салонах этот «солярий» содержал 12 мест, плюс еще 24 места в салоне автомобиля. В передней части автомобиля располагалась четырехместная гостиная. В интерьере использовались деревянные панели, характерные для дизайна Милуоки-роуд. [4] Компания Milwaukee Road заключила с Pullman-Standard контракт на поставку шести спальных вагонов по схеме гостиной-гостиной. В спальных вагонах было уменьшено количество сидячих мест в солярии, чтобы освободить место для восьми спален с двуспальными кроватями. Pullman-Standard не использовала деревянные панели для интерьера. [5]
История обслуживания
[ редактировать ]Салон-зал Skytop Lounges был введен в эксплуатацию на утреннем и дневном поездах Гайавата 29 мая 1948 года. Милуоки-роуд рекламировала эти салоны как «последний штрих к идеальному поезду». [3] 1 апреля 1969 года Милуоки-Роуд убрала салоны из отеля Morning Hiawatha . Залы Skytop Lounges продолжали работать на борту Afternoon Hiawatha . 23 января 1970 года Милуоки-Роуд прекратила работу дневной Гайаваты , прекратив использование залов Skytop Lounges на Милуоки-Роуд. [6]
Спальные вагоны провели в Милуоки еще меньше времени. Компания Pullman-Standard поставила автомобили в период с декабря 1948 года по январь 1949 года для использования на олимпийском пароходе «Гайавата» , который курсировал между Чикаго и Такомой, штат Вашингтон . 22 мая 1961 года компания Milwaukee Road прекратила работу Olympian Hiawatha из-за растущего числа пассажиров. [7] В 1964 году Милуоки-Роуд продала все шесть Канадской национальной железной дороге (вместе с шестью Super Domes ), которая окрестила их залами ожидания «Skyview» и ввела их в эксплуатацию на берегу океана . [8] Канадская национальная железная дорога вывела их из эксплуатации в начале 1970-х годов и избавилась от них в 1977 году. [9] Два спальных вагона позже стали частью SS Lansdowne плавучего ресторана в Детройте, штат Мичиган . После того, как это предприятие провалилось, останки автомобилей были приобретены Исторической ассоциацией Милуоки-Роуд в 2009 году и отправлены в музей в Монтевидео, штат Миннесота . [10]
Список флота
[ редактировать ]Милуоки Дорога №. | Название Милуоки Роуд | Примечания |
---|---|---|
186 | Сидар-Рапидс | В настоящее время используется Друзьями 261. [11] |
187 | Кун-Рапидс | Точное расположение неизвестно [12] |
188 | Делл Рапидс | На выставке в Музее искусств и наук. [13] |
189 | Прист Рапидс | Списан в 1970 году. [12] |
Милуоки Дорога №. | Название Милуоки Роуд | Канадский Национальный номер. | Канадское национальное имя | Примечания |
---|---|---|---|---|
12 | Олдер-Крик | 1900 | Махоуни | Списано CN [12] |
14 | Эрроу-Крик | 1901 | Мальпеке | Халк хранится в Центре наследия Милуоки-Роуд. [10] |
15 | Кофейный Крик | 1902 | Фанди | В настоящее время принадлежит Абердину, Каролине и Западной железной дороге в Северной Каролине, США. [14] Ранее на реставрации в Iowa Pacific. [12] |
16 | Голд-Крик | 1903 | Троица | Халк хранится в Центре наследия Милуоки-Роуд. [10] |
17 | Марбл Крик | 1904 | Баддек | Списано [12] |
18 | Спэниш-Крик | 1905 | Гаспе | Списано CN [12] |
Сохранение
[ редактировать ]Несколько Skytops сохранились. Бывший салон-гостиная № 186, «Седар-Рапидс» , принадлежит « Друзьям 261» и используется для чартерных рейсов и экскурсий. [11] Бывшая гостиная № 188, Dell Rapids , выставлена в Музее искусств и наук в Дейтона-Бич, Флорида . [13] Бывший салон № 187, Coon Rapids , последний раз был замечен примерно в 1979 году и, как полагают, хранится вместе с двумя последними Baldwin RF-16 в Уэллсе, штат Мичиган , как часть частной коллекции. Бывший зал ожидания № 15 Coffee Creek находился на реставрации компанией Iowa Pacific . [12] После банкротства Iowa Pacific [15] он был приобретен Абердином, Каролиной и Западной железной дорогой. [14]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Скриббинс 1970 , с. 28
- ^ «Помнишь, когда «Гайавата» была самой гладкой вещью на рельсах?» . Милуоки Джорнал . 10 сентября 1986 года.
- ^ Jump up to: а б Скриббинс 1970 , с. 90
- ^ Скриббинс 1970 , с. 93
- ^ Скриббинс 1970 , стр. 160, 170–171.
- ^ Скриббинс 1970 , стр. 126–127.
- ^ Скриббинс 1970 , стр. 170, 187.
- ^ Гринлоу 2007 , с. 30
- ^ Гринлоу 2007 , с. 89
- ^ Jump up to: а б с «Небесные громады направляются в музей» (pdf) . Новости Нортстара . 40 (7). Историческое общество железной дороги Нортстар: 3–4. Июль 2009.
- ^ Jump up to: а б Глищински, Стив (15 сентября 2014 г.). «Милуоки-роуд, 261 парит, восстановление Skytop завершено» . Поезда . Проверено 14 января 2016 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Таберн, Роберт и Кандес. «Где находятся залы ожидания Skytop?» . TrainWeb.org . TrainWeb . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кумерфилд, Крейг (28 сентября 2015 г.). «Вагон № 188 на Милуоки-Роуд, зал ожидания Dell Rapids Hiawatha Skytop» . Лидер Аргуса . Проверено 14 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б « Coffee Creek Переезд спального салона в Абердин, Северная Каролина» . 12 июля 2022 г.
- ^ Франц, Джастин (4 марта 2021 г.). «Бывшее оборудование Iowa Pacific выставлено на продажу» . Railfan и журнал Railroad . Уайтривер Продакшнс . Проверено 25 августа 2022 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Гринлоу, Кристофер CN (2007). ВИА Рейл . Сент-Пол, Миннесота: MBI. ISBN 9780760325292 . OCLC 71286639 .
- Глищински, Стив (15 сентября 2014 г.). «Милуоки-роуд, 261 парит, восстановление Skytop завершено» . Поезда . Проверено 14 января 2016 г. (требуется подписка)
- Кумерфилд, Крейг (28 сентября 2015 г.). «Вагон № 188 на Милуоки-Роуд, зал ожидания Dell Rapids Hiawatha Skytop» . Лидер Аргуса . Проверено 14 января 2016 г.
- «Небесные громады направляются в музей» (pdf) . Новости Нортстара . 40 (7). Историческое общество железной дороги Нортстар: 3–4. Июль 2009.
- Таберн, Роберт и Кандес. «Где находятся залы ожидания Skytop?» . TrainWeb.org . TrainWeb . Проверено 14 ноября 2020 г.
- Скриббинс, Джим (1970). История Гайаваты . Милуоки, Висконсин: Издательская компания Kalmbach . LCCN 70107874 . OCLC 91468 .