Jump to content

Страта Купол

Страта Купол
Страта-Купол Купол Лунного Света
Интерьер одного из страта-куполов, построенных Пулманом. Обратите внимание на приборную панель спереди.
В эксплуатации 1949–1981
Производитель Пуллман-Стандарт
Компания Бадд
Количество построенных 5
Операторы Железная дорога Балтимора и Огайо (1949–1971)

Приморская береговая железная дорога (1969–1971)

Амтрак (1971–1981)

Strata -Domes представляли собой парк из пяти обтекаемых вагонов с куполом, которыми управляла железная дорога Балтимора и Огайо («B&O»). Этот термин относился как к паре купольных вагонов, построенных Pullman-Standard, так и к трем куполам Budd Company, которые B&O приобрела у железной дороги Чесапика и Огайо («C&O»). Это были первые купольные вагоны, эксплуатируемые на востоке Соединенных Штатов , после успеха «Vista-Domes» железной дороги Чикаго, Берлингтона и Куинси на западе. Машины поступили на вооружение в 1949 году и к 1981 году все вышли из эксплуатации. Некоторые из них сохранились.

Компания Pullman-Standard построила два оригинальных Strata-Domes. В зоне купола могли разместиться 24 человека, а на нижнем уровне располагались два салона и вагон для 42 мест. Чтобы обеспечить меньший просвет на железных дорогах на востоке США, купол на Strata Dome располагался ниже, чем на других вагонах с куполом, на 21 дюйм (530 мм). ) вместо стандартных 28 дюймов (710 мм). [ 1 ] : 39  Эти автомобили имели номера 5550 и 5551 и получили названия High Dome и Sky Dome . [ 2 ] : 54  В передней части автомобиля B&O установила спидометр , часы , высотомер и барометр . [ 3 ] : 145 

В декабре 1950 года B&O приобрела у C&O три куполообразных шпалы. Компания Budd построила эти автомобили для Chessie , роскошного обтекаемого лайнера Вашингтон, округ Колумбия Цинциннати, Огайо, который был отменен до того, как он был введен в эксплуатацию. В каждом из них было 24 места под куполом, 3 гостиные, 5 комнат и 1 спальня на нижнем уровне. B&O пронумеровала их 7600–7602 с названиями «Купол лунного света» , «Купол звездного света» и «Купол солнечного света» . [ 2 ] : 55 

В 1952 году компания B&O установила прожекторы , чтобы можно было наблюдать проносящиеся мимо пейзажи в ночное время. на Страта-Куполах [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Два оригинальных Strata-Domes поступили на вооружение нового Columbian , дебютировавшего 5 мая 1949 года. [ 1 ] : 39  Это были первые купола, регулярно действовавшие на Восточном побережье. [ 5 ] : 199  B&O разместила приобретенные C&O купольные шпалы на Capitol Limited и Shenandoah . [ 2 ] : 55  В современной рекламе на всех трех сервисах упоминалась услуга «Страта-Доум», несмотря на смешанное происхождение оборудования. [ 6 ] : 56 

В 1960-х годах B&O время от времени сдавала в аренду три купольных шпалы, построенных Баддом, другим железным дорогам, в том числе железной дороге Атлантического побережья , Канадской национальной железной дороге и железной дороге прибрежной береговой линии . [ 7 ] Компания Atlantic Coast Line использовала купола на своем проекте Florida Special , хотя работа была ограничена Ричмондом, Вирджиния Майами, Флорида из-за расчистки туннелей в Вашингтоне. Это были первые купола, работавшие на маршруте Флориды. [ 8 ] Компания Seaboard Coast Line, преемница Atlantic Coast Line, приобрела у B&O три купола (вместе с восемью обычными спальными вагонами) в сентябре 1969 года. Купола вернулись в Florida Special . [ 2 ] : 83 

Компания B&O модифицировала два вагона-купола, включив в один из залов нижнего уровня снэк-бар. Эти два вагона также работали на других поездах B&O, таких как Cincinnatian . Высокий купол , окрашенный в синий цвет и с надписью «Американские железные дороги 1869–1969», был частью Golden Spike Centennial Limited 1969 года , посвященного столетнему юбилею первой трансконтинентальной железной дороги в США. Оба вагона позже участвовали в последнем пробеге Capitol Limited 30 апреля. 1971 год, когда поезд был остановлен на старте Amtrak.

Компания Amtrak приобрела все пять куполов и эксплуатировала их в различных службах в 1970-х годах. Высокий купол был разрушен в 1975 году и сдан на слом в 1980 году. Компания Amtrak списала свой последний купол, Звездный купол , в октябре 1981 года. Четыре сохранившихся купола находятся в частной собственности. [ 9 ] [ 7 ] [ 10 ] : 159–162 

  1. ^ Jump up to: а б Сандерс, Крейг (2003). Limiteds, Locals и Expresses в Индиане, 1838–1971 гг . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . ISBN  978-0-253-34216-4 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Уэйнер, Роберт Дж., изд. (1972). Названия, номера и состав автомобилей . Нью-Йорк: Публикации Уэйнера. OCLC   8848690 .
  3. ^ «Путешественники в поезде видят скорость» . Популярная наука . Август 1949 года.
  4. ^ «Поезда дают лунный свет для ночных поездок» . Популярная наука . Сентябрь 1952 года.
  5. ^ Уайт, Джон Х. (1985) [1978]. Пассажирский вагон американской железной дороги . Том. 1. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN  978-0-8018-2722-8 .
  6. ^ Рейнольдс, Кирк; Орози, Дэйв (2000). Железная дорога Балтимора и Огайо . Оцеола, Висконсин: MBI. ISBN  0760307466 . OCLC   42764520 .
  7. ^ Jump up to: а б «Чесапик и Огайо» . Проверено 3 ноября 2013 г.
  8. ^ «Dome Cars выйдет во Флориде» . Пост Палм-Бич . 21 ноября 1965 года.
  9. ^ «Балтимор и Огайо» . Проверено 3 ноября 2013 г.
  10. ^ Саймон, Эльберт; Уорнер, Дэвид К. (2011). Холланд, Кевин Дж. (ред.). Amtrak в цифрах: комплексный список легковых автомобилей и движущих сил – 1971–2011 гг . Канзас-Сити, Миссури: White River Productions. ISBN  978-1-932804-12-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e91eaece3713df8f9d763a1cb1fbfa19__1712688840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/19/e91eaece3713df8f9d763a1cb1fbfa19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Strata-Dome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)