Страта Купол
Страта Купол | |
---|---|
Страта-Купол Купол Лунного Света | |
Интерьер одного из страта-куполов, построенных Пулманом. Обратите внимание на приборную панель спереди. | |
В эксплуатации | 1949–1981 |
Производитель | Пуллман-Стандарт Компания Бадд |
Количество построенных | 5 |
Операторы | Железная дорога Балтимора и Огайо (1949–1971) Приморская береговая железная дорога (1969–1971) |
Strata -Domes представляли собой парк из пяти обтекаемых вагонов с куполом, которыми управляла железная дорога Балтимора и Огайо («B&O»). Этот термин относился как к паре купольных вагонов, построенных Pullman-Standard, так и к трем куполам Budd Company, которые B&O приобрела у железной дороги Чесапика и Огайо («C&O»). Это были первые купольные вагоны, эксплуатируемые на востоке Соединенных Штатов , после успеха «Vista-Domes» железной дороги Чикаго, Берлингтона и Куинси на западе. Машины поступили на вооружение в 1949 году и к 1981 году все вышли из эксплуатации. Некоторые из них сохранились.
Дизайн
[ редактировать ]Компания Pullman-Standard построила два оригинальных Strata-Domes. В зоне купола могли разместиться 24 человека, а на нижнем уровне располагались два салона и вагон для 42 мест. Чтобы обеспечить меньший просвет на железных дорогах на востоке США, купол на Strata Dome располагался ниже, чем на других вагонах с куполом, на 21 дюйм (530 мм). ) вместо стандартных 28 дюймов (710 мм). [ 1 ] : 39 Эти автомобили имели номера 5550 и 5551 и получили названия High Dome и Sky Dome . [ 2 ] : 54 В передней части автомобиля B&O установила спидометр , часы , высотомер и барометр . [ 3 ] : 145
В декабре 1950 года B&O приобрела у C&O три куполообразных шпалы. Компания Budd построила эти автомобили для Chessie , роскошного обтекаемого лайнера Вашингтон, округ Колумбия – Цинциннати, Огайо, который был отменен до того, как он был введен в эксплуатацию. В каждом из них было 24 места под куполом, 3 гостиные, 5 комнат и 1 спальня на нижнем уровне. B&O пронумеровала их 7600–7602 с названиями «Купол лунного света» , «Купол звездного света» и «Купол солнечного света» . [ 2 ] : 55
В 1952 году компания B&O установила прожекторы , чтобы можно было наблюдать проносящиеся мимо пейзажи в ночное время. на Страта-Куполах [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Два оригинальных Strata-Domes поступили на вооружение нового Columbian , дебютировавшего 5 мая 1949 года. [ 1 ] : 39 Это были первые купола, регулярно действовавшие на Восточном побережье. [ 5 ] : 199 B&O разместила приобретенные C&O купольные шпалы на Capitol Limited и Shenandoah . [ 2 ] : 55 В современной рекламе на всех трех сервисах упоминалась услуга «Страта-Доум», несмотря на смешанное происхождение оборудования. [ 6 ] : 56
В 1960-х годах B&O время от времени сдавала в аренду три купольных шпалы, построенных Баддом, другим железным дорогам, в том числе железной дороге Атлантического побережья , Канадской национальной железной дороге и железной дороге прибрежной береговой линии . [ 7 ] Компания Atlantic Coast Line использовала купола на своем проекте Florida Special , хотя работа была ограничена Ричмондом, Вирджиния – Майами, Флорида из-за расчистки туннелей в Вашингтоне. Это были первые купола, работавшие на маршруте Флориды. [ 8 ] Компания Seaboard Coast Line, преемница Atlantic Coast Line, приобрела у B&O три купола (вместе с восемью обычными спальными вагонами) в сентябре 1969 года. Купола вернулись в Florida Special . [ 2 ] : 83
Компания B&O модифицировала два вагона-купола, включив в один из залов нижнего уровня снэк-бар. Эти два вагона также работали на других поездах B&O, таких как Cincinnatian . Высокий купол , окрашенный в синий цвет и с надписью «Американские железные дороги 1869–1969», был частью Golden Spike Centennial Limited 1969 года , посвященного столетнему юбилею первой трансконтинентальной железной дороги в США. Оба вагона позже участвовали в последнем пробеге Capitol Limited 30 апреля. 1971 год, когда поезд был остановлен на старте Amtrak.
Компания Amtrak приобрела все пять куполов и эксплуатировала их в различных службах в 1970-х годах. Высокий купол был разрушен в 1975 году и сдан на слом в 1980 году. Компания Amtrak списала свой последний купол, Звездный купол , в октябре 1981 года. Четыре сохранившихся купола находятся в частной собственности. [ 9 ] [ 7 ] [ 10 ] : 159–162
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Сандерс, Крейг (2003). Limiteds, Locals и Expresses в Индиане, 1838–1971 гг . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-34216-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Уэйнер, Роберт Дж., изд. (1972). Названия, номера и состав автомобилей . Нью-Йорк: Публикации Уэйнера. OCLC 8848690 .
- ^ «Путешественники в поезде видят скорость» . Популярная наука . Август 1949 года.
- ^ «Поезда дают лунный свет для ночных поездок» . Популярная наука . Сентябрь 1952 года.
- ^ Уайт, Джон Х. (1985) [1978]. Пассажирский вагон американской железной дороги . Том. 1. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN 978-0-8018-2722-8 .
- ^ Рейнольдс, Кирк; Орози, Дэйв (2000). Железная дорога Балтимора и Огайо . Оцеола, Висконсин: MBI. ISBN 0760307466 . OCLC 42764520 .
- ^ Jump up to: а б «Чесапик и Огайо» . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ «Dome Cars выйдет во Флориде» . Пост Палм-Бич . 21 ноября 1965 года.
- ^ «Балтимор и Огайо» . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ Саймон, Эльберт; Уорнер, Дэвид К. (2011). Холланд, Кевин Дж. (ред.). Amtrak в цифрах: комплексный список легковых автомобилей и движущих сил – 1971–2011 гг . Канзас-Сити, Миссури: White River Productions. ISBN 978-1-932804-12-6 .