Летающий Янки
Летающий Янки | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
|
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Междугородняя железная дорога |
Статус | Снято с производства |
Местный | Новая Англия |
Первое обслуживание | 1935 |
Последняя услуга | 1957 |
Бывший оператор(ы) | Железная дорога Бостона и штата Мэн Центральная железная дорога штата Мэн |
Маршрут | |
Условия | Северный вокзал Станция Бангор Юнион |
Пройденное расстояние | 254 мили (409 км) |
Среднее время в пути | 5 часов |
Частота обслуживания | Ежедневно, кроме воскресенья |
Номер(а) поезда | На север: 15 В южном направлении: 16 |
Бортовые услуги | |
Рассадка | Оптимизация тренеров (1954) |
Объекты общественного питания | Вагон-ресторан , кейтеринг от компании Armstrong. |
Технический | |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
Flying Yankee — дизель-электрический обтекаемый лайнер, построенный в 1935 году для железной дороги Бостона и штата Мэн компанией Budd Company и с механическим и электрическим оборудованием от Electro-Motive Corporation . Это был третий поезд-обтекатель в Северной Америке. [ 1 ] Этот поезд прекратил пассажирские перевозки в 1957 году и хранится на железнодорожной станции Conway Scenic Railroad в Нью-Гэмпшире . Он принадлежал штату Нью-Гэмпшир, пока не был куплен Ассоциацией Flying Yankee после того, как штат Нью-Гэмпшир выбрал его для получения права собственности на дизельный обтекаемый лайнер.
История
[ редактировать ]До 1935 года название «Летающий Янки» относилось к пассажирскому поезду, который курсировал между Бангором, штат Мэн , и Бостоном, штат Массачусетс , по крайней мере, до 1891 года. Поезд тянул ранний паровой двигатель 4-6-2 Pacific; автомобили имели стандартную тяжеловесную конструкцию.
Новый Flying Yankee 1930-х годов представлял собой легкий поезд, изготовленный из сварной нержавеющей стали с использованием запатентованного процесса Бадда. Двигатель представлял собой 8-цилиндровый дизель Winton 201-A с приводом от генератора; [ 2 ] головной грузовик был оснащен тяговыми двигателями. Во всех машинах были установлены кондиционеры. Вагона-ресторана не было; вместо этого еда готовилась на камбузе и подавалась пассажирам на подносах, которые крепились к спинке переднего сиденья. [ 3 ]
Это был третий обтекаемый лайнер, находившийся в эксплуатации после Union Pacific Railroad компании M-10000 и Chicago, Burlington and Quincy Railroad компании Pioneer Zephyr . Flying Yankee был фактическим клоном последнего, за исключением того, что в нем не было места для багажа и почты, чтобы разместить 142 человека в трех сочлененных автомобилях. [ 3 ]
Поезд был доставлен в феврале 1935 года и совершил поездку по железнодорожной системе BM-MEC, прежде чем войти в эксплуатацию 1 апреля. [ 3 ] Ежедневный маршрут начинался в Портленде, затем в Бостоне, затем следовало возвращение в Портленд и продолжение в Бангоре, штат Мэн , возвращение через Портленд в Бостон и, наконец, возвращение в Портленд поздно вечером, расстояние составляло 750 миль (1210 км) в час. день. Этот график соблюдался шесть дней в неделю; По воскресеньям поезд проводился на техническом обслуживании. Поезд оказался чрезвычайно успешным, привлекая новых пассажиров и принося прибыль своим владельцам.
Позже, когда на одном маршруте его заменило новое оборудование, он будет переключен на другие маршруты, носящие названия «Чешир» , «Минитмен» , «Альпинист » и «Деловой человек» . [ 3 ]
Поскольку пассажиропоток на железных дорогах в 1950-х годах сокращался, « Янки» также старел, и поэтому состав поездов, получивший название «Минитмен» , был выведен из эксплуатации и последний раз работал 7 мая 1957 года. [ 3 ]
Большую часть маршрута поезда в настоящее время обслуживает компания Amtrak 's Downeaster , которая проходит на север до Брансуика, штат Мэн .
Текущее местоположение
[ редактировать ]В 1957 году железная дорога передала состав Edaville Railroad туристическому/музейному комплексу в Карвере, штат Массачусетс . Поезд оставался там на статической экспозиции около 35 лет, пока в 1993 году его не перевезли в Глен, штат Нью-Гэмпшир , после того, как его купил Боб Моррелл. , тогдашний владелец Story Land .

В 1997 году поезд был перевезен в магазины Concord and Claremont Railroad в Клермонте, штат Нью-Гэмпшир , для реставрации после того, как он был куплен штатом Нью-Гэмпшир. К 2004 году капитальная реставрация конструкции была завершена, и продолжается детальное восстановление компонентов с целью полного восстановления поезда до рабочего состояния. Поезд был переведен 10 августа 2005 года на железную дорогу Хобо в Линкольне, штат Нью-Гэмпшир .
Планы переместить его в Конкорд, штат Нью-Гэмпшир , на место бывшей железнодорожной станции Бостона и штата Мэн, провалились в 2017 году. [ 4 ] В ноябре 2023 года штат Нью-Гэмпшир выставил оборудование на продажу с упором на «перемещение и стимулирование восстановления» состава. [ 5 ] В апреле 2024 года состав был продан Ассоциации Flying Yankee Association, которая надеется восстановить и эксплуатировать состав в долине горы Вашингтон с возможностью использования его по живописной железной дороге Конвей . [ 6 ]
Модели
[ редактировать ]у меня есть лестница
- Модели Orion/Кастомная латунь штата Нью-Джерси. 1985 г. Импортная масштабная модель из латуни.
- Челленджер Импорт. Импортная масштабная модель из латуни.
Или лестница
- Лайонел. «довоенный», выпускался с 1935 по 1941 год. Не масштабная модель. «3-рельсовая» мощность переменного тока.
- Закат/3-й рельс. Импортная латунная модель. Доступен как с 3-канальным питанием переменного тока, так и с 2-канальным питанием постоянного тока. Масштабная модель, не «выборочно сжатая»
- Лайонел. 2008 г. Репродукция довоенной модели.
-
Фотография поезда компании Budd в январе 1935 года.
-
Меню из поезда. Еду обеспечивала компания Armstrong, поскольку в поезде не было закусочной.
-
Выпуск Flying Yankee в компании Budd в 1935 году.
-
Этот логотип в виде « барабана » украшал конец наблюдательной машины Flying Yankee .
-
Поезд в образе Альпиниста в 1944 году.
-
Поезд в Эдавиле после выхода на пенсию в 1957 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Два ветерана уходят на пенсию» . Журнал железной дороги Бостона и штата Мэн. Май – июнь 1957 г. Проверено 18 мая 2012 г. - через Wikimedia Commons.
- ^ История летающего янки
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Два ветерана уходят на пенсию» . Журнал железной дороги Бостона и штата Мэн. Май – июнь 1957 г. Проверено 18 мая 2012 г. - через Wikimedia Commons.
- ^ «Поезд Летающий Янки не вернется в Конкорд» . Монитор Конкорд . 3 июня 2017 г.
- ^ «Штат Нью-Гэмпшир пытается продать обтекаемый самолет Flying Yankee» . Trains.com, 5 ноября 2023 г. Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Франц, Джастин (8 апреля 2024 г.). «Нью-Гэмпшир продает «Летающий янки» » . Журнал Railfan & Railroad . Проверено 14 июля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пинкпанк, Джерри А. (1973). Руководство для второго дизельного корректировщика . Милуоки, Висконсин: ISBN издательства Kalmbach Publishing Co. 0-89024-026-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Железная дорога Бостона и штата Мэн
- Центральная железная дорога штата Мэн
- Объедините несколько юнитов
- Именованные пассажирские поезда США
- Североамериканские поезда-обтекатели
- Сочлененные пассажирские поезда
- Железнодорожное сообщение введено в 1935 году.
- Железнодорожное сообщение прекращено в 1957 году.