Jump to content

Железная дорога Бриджтона и реки Сако

Железная дорога Бриджтона и реки Сако
Карта
Локомотив № 8 Бриджтона на станции Бриджтон-Джект. где-то в 1930-е гг.
Обзор
Штаб-квартира Бриджтон
Местный Мэн
Даты работы 1883–1941
Технический
Ширина колеи 2 фута ( 610 мм )
Длина 21 миля (34 км)
Поездка для фанатов Bridgton & Harrison Railway (ранее Bridgton & Saco River Railroad) с отправлением из Bridgton Jct. 27 июня 1937 года.

Железная дорога реки Бриджтон и Сако ( B&SR ) представляла собой шириной 2 фута ( 610 мм ) узкоколейную железную дорогу , которая действовала в окрестностях Бриджтона и Харрисона, штат Мэн . Он соединялся с Портлендской и Огденсбургской железной дорогой (позже горной дивизией Центральной железной дороги штата Мэн ) от Портленда, штат Мэн , до Сент-Джонсбери, штат Вермонт , недалеко от города Хирам на реке Сако .

Карта железной дороги Бриджтон и Сако-Ривер с 1898 по 1930 год.

Дизайн B&SR был основан на опыте компании Sandy River Railroad . Компания Hinkley Locomotive Works модифицировала свою конструкцию Форни шириной 2 фута ( 610 мм ), чтобы сначала запустить котел с удлиненной рамой, аналогичной той, которая была установлена ​​на железной дороге № 1 Сэнди-Ривер после крушения в начале 1882 года. Успешная конструкция Bridgton Hinkleys была впоследствии повторена для Железная дорога Монсона и железная дорога Франклина и Мегантика . Строительство началось в 1882 году, а к началу 1883 года поезда пошли в Бриджтон. [ 1 ]

B&SR использовала раннюю прибыль, чтобы заменить деревянные эстакады земляными наполнителями. Арка из гранитной кладки высотой 14 футов (4,3 м) была построена над ручьем Хэнкок в 1895 году. [ 2 ] В 1898 году путь был продлен до Харрисона стальными рельсами № 35. [ 3 ] К 1906 году эстакады на пристройке Харрисона были заменены земляными насыпями и мостами с пластинчатыми балками. [ 4 ] Оригинальные локомотивы Hinkley №1–2 были заменены на №5–6 улучшенной конструкции с направляющими колесами. [ 5 ] Затем B&SR заменила оригинальные стальные рельсы плотностью 30 фунтов / ярд (14,9 кг / м) от Бриджтон-Джанкшен до Бриджтона на стальные рельсы плотностью 48 фунтов / ярд (23,8 кг / м) и 50 фунтов / ярд (24,8 кг / м) с 1907 по 1910 год. до того, как Центральная железная дорога штата Мэн получила контроль над B&SR в 1912 году. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

В рамках эксплуатации Maine Central ежедневно совершалось 4 смешанных поезда туда и обратно из Харрисона в Бриджтон-Джанкшен и обратно. Первый покинул Харрисон в 5:15 утра, а последний вернулся в Харрисон в 20:45. Скорость поездов редко превышала 20 миль в час (32 км/ч). [ 9 ] два состава пассажирских поездов Для этой услуги потребовалось . Первый состоял из багажа №10, РПО №25 и одного-двух вагонов. [ 10 ] Пара многоместных сидений в одном конце багажного отделения № 11 обеспечивала место для курения во втором составе поезда. [ 11 ] Грузовые перевозки в 1913 году составляли 18% исходящих пиломатериалов, 15% исходящих балансов, 15% исходящих углей, 11% исходящих яблок и консервированной кукурузы, 11% промышленных товаров, 10% кормов и зерна, 10% экспресс-доставки и 2% ввозимых нефтепродуктов. [ 12 ] Локомотив №8 был последним локомотивом, построенным для железных дорог штата Мэн с колеей 2 фута . [ 13 ]

Проценты по облигациям не были выплачены в 1926 году, и город Бриджтон начал 15-летнюю работу по сохранению своей железной дороги. B&SR была реорганизована в Железную дорогу Бриджтона и Харрисона; но пристройка к Харрисону была демонтирована после того, как локомотив № 8 перевернулся из-за провисания рельсов № 35 в 1930 году. [ 14 ] Локомотив №8 был самым тяжелым локомотивом на любой железной дороге с колеей 2 фута в штате Мэн. B&SR стала туристической достопримечательностью как последняя железная дорога с колеей 2 фута , предлагающая пассажирские перевозки в конце 1930-х годов. [ 15 ] Операция прекратилась в сентябре 1941 года. [ 16 ] Подвижной состав был сохранен, когда рельсы были превращены в металлолом, когда Соединенные Штаты готовились ко Второй мировой войне . [ 16 ] подвижной состав был перевезен в Массачусетс для еще полувековой эксплуатации на Эдавиллской железной дороге После войны . После реструктуризации Эдавиллской железной дороги историческое узкоколейное оборудование Бриджтона и Сако вернулось в штат Мэн и в основном расположено в компании и музее Мэнской узкоколейной железной дороги в Портленде.

В некоторых местах все еще можно обнаружить следы B&SR, если их внимательно поискать. За последние несколько лет сотрудники Железнодорожного музея Вискассета, Уотервилля и Фармингтона организовали неофициальные туры для изучения этих останков. Новая группа, Музей железной дороги Бриджтон и Сако, была основана в 2020 году и планирует построить новую железнодорожную станцию ​​в Бриджтоне для музея и, возможно, туристической железной дороги на первоначальной полосе отвода между Сэнди-Крик и Перлис-Миллс. Более подробную информацию об этом новом возрождении реки Бриджтон и Сако можно найти на их веб-сайте Bridgtonrailroad.org .

География

[ редактировать ]
Железная дорога Бриджтона и реки Сако (главная линия)
Технический
Длина линии 20,7 миль (33,3 км)
Ширина колеи 2 фута ( 610 мм )
Карта маршрута

33,3
Харрисон, Мэн
31,3
Норт-Бриджтон
25.4
Бриджтон, Мэн
21,8
Сэнди Крик
19,4
Южный Бриджтон [ 17 ]
18,1
Кеннеттс [ 17 ]
16,8
Ингаллс Роуд
14,5
Перлис Миллс
12,1
Сайдинг Танк-хауса
у пруда Хэнкок [ 18 ]
11,6
Западный Себаго [ 18 ]
8,8
Гравийный карьер
4,3
Малленс [ 18 ]
1,2
Писатели
0,0
Бриджтон-Джанкшен

Веха 0: Бриджтон-Джанкшен — пересадочная станция с Портлендом и Огденсбургом (позже горное подразделение Центральной железной дороги штата Мэн ). Станция агента используется совместно с Центральной железной дорогой штата Мэн. У B&SR было 6 ответвлений на север плюс поворотная платформа с одностойлым машинным отделением. Ветка грузовой станции была двухколейной , а также была вторая ветка двойной колеи для погрузки и разгрузки узкоколейного оборудования на вагоны стандартной колеи. Объездного пути не было; поэтому локомотивы B&SR, идущие на юг, отцепили свой поезд от главной линии, вошли во двор, бросили стрелку и позволили своему поезду проехать мимо них во двор под действием силы тяжести, чтобы не застрять в конце ответвления. [ 20 ]

Веха 0,8: Скрибнерс - отрог, идущий на юг. [ 18 ]

Милевый столб 1: арка из гранитной кладки над ручьем Хэнкок. [ 19 ]

Веха 1.2: Смоллс

Веха 2.0: Мельница Ранкина - приют для пассажиров с небольшой остановкой под флажком. [ 18 ]

Веха 2,7: Маллен-Сайдинг - отрог, идущий на север. [ 18 ]

Веха 3: Вершина — самая высокая точка железной дороги. [ 18 ]

Milepost 4: Засыпка северной оконечности пруда Баркер гранитными каменными опорами для короткого деревянного пролета на границе между Хирамом и городом Себаго . [ 19 ]

Веха 4.4: Озеро-Твин - приют для пассажиров с небольшой остановкой под флажком. [ 18 ]

Веха 5.4: Гравийный карьер – отрог, идущий на север. [ 18 ]

Milepost 7: The Notch — выемка в скале. [ 18 ]

Веха 7.2: Западный Себаго - отрог, идущий на юг, с небольшой остановкой для пассажиров с флажком. [ 18 ]

Веха 7.5: Разъезд резервуара для воды — разъезд, прилегающий к пруду Хэнкок. Основная линия проходила между прудом Хэнкок и коттеджем на берегу озера суперинтенданта B&SR Джозефа Беннета, недалеко к югу от крытого резервуара для воды. [ 18 ]

Веха 9.0: Perley's Mills - отрог, идущий на юг, с небольшой остановкой для пассажиров с флажком. [ 18 ]

Веха 10,5: Ингаллс-роуд - ответвление, ведущее на юг, с небольшой остановкой для пассажиров с флажком. [ 17 ]

Веха 11.3: Кеннетт - отрог, идущий на юг. [ 17 ]

Milepost 12.1: Южный Бриджтон - отрог, идущий на юг, с небольшой остановкой для пассажиров с флажком. [ 17 ]

Milepost 13: высокая заливка с гранитными каменными опорами для короткого деревянного пролета над ручьем Уиллетт.

Майлпост 13,5: Сэнди-Крик — агентская станция с разъездом, обслуживающим лесопилку. [ 17 ]

Майлпост 15,8: Бриджтон - здесь было самое большое население среди всех деревень, обслуживаемых железными дорогами штата Мэн с колеей 2 фута ( 610 мм ). Двор находился на обрывке дороги, ведущей на Харрисон и Бриджтон-Джанкшен. Имелось 2 подъездных пути и 4 ответвления, обслуживающих агентскую станцию, отдельный грузовой дом, бригадный путь, нефтераспределитель, зернохранилище, цех B&SR, поворотная платформа с 4-стойковым машинным отделением. [ 21 ]

Веха 15,9: Фермерский рынок — две отроги, идущие на север (одна из них была угольной эстакадой). [ 18 ]

Веха 16,4: Лесные мельницы - разъезд с отводом угольной эстакады, идущим на север. [ 22 ]

Майлпост 19,5: Норт-Бриджтон - агентская станция с разъездом, обслуживающим отдельный грузовой дом. [ 17 ]

Майлпост 20.7: Харрисон - агентская станция с разъездом и несколькими ответвлениями на юг, обслуживающими грузовой склад, консервный завод, зернохранилище, двухпутный вагонный навес и поворотную платформу с одностойлым машинным отделением. [ 9 ]

Главный механик Касвелл

[ редактировать ]

Бригадир механического цеха в Бриджтоне Миллард М. «Мел» Касвелл родился в 1850 году. [ 23 ] Он рано проявил интерес к механике предполагаемой железной дороги и работал главным механиком в B&SR, пока не вышел на пенсию в 1926 году. [ 24 ] Он по-прежнему интересовался железной дорогой и часто посещал экскурсии железнодорожников 1930-х годов. [ 25 ] Его сын, Уилфред Х. Касвелл, родился в 1876 году и разделял механические способности своего отца. Уилфред Касвелл был инженером, назначенным на строительный поезд для расширения Харрисона в 1898 году. Уилфред был инженером-механиком в Портлендской компании , который руководил строительством первого узкоколейного локомотива Форни в штате Мэн с пилотной тележкой (локомотив B&SR номер 5) в 1906 году. Тогда Уилфред работал инженером-консультантом в Baldwin Locomotive Works во время строительства локомотива № 6 B&SR и идентичного локомотива для Sandy River Railroad . [ 26 ] В мае 1909 года Уилфред стал главным механиком железной дороги Сэнди-Ривер и Рейнджли-Лейкс (SR&RL). [ 27 ] Раннее признание Уилфредом технической ценности фотографии привело к созданию превосходной фотодокументации операций SR&RL в период владения Центральной железной дорогой штата Мэн . [ 28 ] Когда в 1922 году прибыль SR&RL снизилась, Уилфред и его жена Бланш, которая была бухгалтером SR&RL, переехали в Дедхэм, штат Массачусетс , где Уилфред работал на железной дороге Нью-Йорка, Нью-Хейвена и Хартфорда . [ 29 ]

Локомотивы

[ редактировать ]
Число [ 30 ] Строитель [ 30 ] Тип [ 30 ] Дата [ 31 ] Номер работ [ 30 ] Примечания
1 Локомотивный завод Хинкли 0-4-4 Т Локомотив Форни 10/1882 1563 Списан в 1913 г. [ 31 ]
2 Локомотивный завод Хинкли 0-4-4 Т Локомотив Форни 10/1882 1564 Продан железной дороге Вискассет, Уотервиль и Фармингтон в 1907 году. [ 31 ]
3 Портлендская компания 0-4-4 Т Локомотив Форни 4/1892 624 Продан Центральной железной дороге Кеннебека в 1922 году. [ 31 ]
Бо-Пип [ 32 ] Локомотивный завод Хинкли 0-4-4 Т Локомотив Форни 1877 1261 Временно арендован у компании Phillips and Rangeley Railroad в 1893 году, пока ремонтировались поврежденные пожаром двигатели B&SR 1 и 3. [ 33 ] [ 34 ]
4 Гонконг Портер, Инк. 0-4-4 Т Локомотив Форни 8/1901 2360 В отставке 1927 г. [ 35 ]
5 Портлендская компания 2-4-4 Т Локомотив Форни 11/1906 628 В отставке 1927 г. [ 35 ]
6 Болдуинский локомотивный завод 2-4-4 Т Локомотив Форни 9/1907 31827 В отставке в 1935 г. [ 35 ]
7 Болдуинский локомотивный завод 2-4-4 Т Локомотив Форни 12/1913 40864 Продан Эллису Д. Этвуду для использования на Эдавиллской железной дороге в 1941 году.
Работоспособен. Свои первые рейсы он совершил во время фестиваля Steam Fest 19 мая 2018 года в музее узкоколейной железной дороги штата Мэн . В настоящее время в WW&F.
8 Болдуинский локомотивный завод 2-4-4 Т Локомотив Форни 3/1924 57659 Продан Эллису Д. Этвуду для использования на Эдавиллской железной дороге в 1941 году.
Хранится. ожидает косметической реставрации в Музее узкоколейной железной дороги штата Мэн . 8 - самый большой из существующих двухфутовых локомотивов штата Мэн, он тяжелее даже 2-6-2 на железной дороге SR&RL. В настоящее время хранится в WW&F.
9 Плимутский локомотивный завод 10 тонн дизельного топлива 1930-е годы куплен у Silver Lake Railroad в Нью-Гэмпшире в 2022 году, будет перестроен с использованием нового тягача и пересчитан на колею 2 фута.

Подвижной состав

[ редактировать ]
Число Строитель Тип Дата Длина Емкость Примечания
10 Автомобильная компания Лакония багажный вагон 1882 41 фут (12,50 м) нет мест изменен номер на 31 [ 36 ]
11 Джексон и Шарп багаж - РПО 1900 41 фут 9 дюймов (12,73 м) 6 пассажиров изменен номер на 30 [ 36 ] 3-дверный багажный/RPO позже преобразован Edaville в Baggage/Coach, а затем снова в Coach. Расположен в железнодорожной деревне Бутбей, Boothbay ME.
15 Автомобильная компания Лакония тренер 1882 41 фут (12,50 м) 28 пассажиров
16 Автомобильная компания Лакония тренер 1882 41 фут (12,50 м) 28 пассажиров
17 Автомобильная компания Лакония тренер 1904 42 фута 9 дюймов (13,03 м) 28 пассажиров по имени «Элтея» на Эдавиллской железной дороге
18 Джексон и Шарп тренер 1894 39 футов 9 дюймов (12,12 м) 28 пассажиров куплен у Вискассета, Уотервилля и Фармингтонской железной дороги в 1911 году. [ 36 ] сдан в аренду Железнодорожному музею WW&F , отреставрирован как Вискассет и Квебек № 3.
25 Портлендская терминальная компания [ 37 ] РПО - курящая машина 1913 42 фута 9 дюймов (13,03 м) 30 пассажиров

сильно поврежден при столкновении с локомотивом № 7 во дворе Бриджтона около 1927 года. Больший отсек для курения был перестроен для перевозки экспрессов с единственной багажной дверью только на одной стороне вагона; а меньший отсек РПО был перестроен с несколькими сиденьями для перевозки пассажиров. Вагон был продан для использования под ресторан в 1935 году. Внешний вид локомотива №7 был окончательно изменен за счет замены меньшего номерного знака на передней части котла. [ 38 ]

101 Автомобильная компания Лакония камбуз 1882 26 футов (7,92 м) 5 пассажиров
2-7 Портлендская терминальная компания [ 36 ] [ 39 ] платформы 1916 34 фута (10,36 м) 15 коротких тонн (13 длинных тонн; 14 т) [ 40 ] самые большие вагоны-платформы на любой железной дороге с колеей 2 фута ( 610 мм ) в штате Мэн.
8-10 Портлендская терминальная компания [ 36 ] [ 39 ] платформы 1915 34 фута (10,36 м) 15 коротких тонн (13 длинных тонн; 14 т) [ 40 ] самые большие вагоны-платформы на любой железной дороге с колеей 2 фута ( 610 мм ) в штате Мэн.
11-13 Портлендская терминальная компания [ 36 ] [ 39 ] платформы 1913 34 фута (10,36 м) 15 тонн [ 40 ] самые большие вагоны-платформы на любой железной дороге с колеей 2 фута ( 610 мм ) в штате Мэн.
14-21 Портлендская компания платформы 1903 [ 41 ] 30 футов (9,14 м) 15 тонн [ 40 ] Вагон-платформа № 21 был оснащен масляным баком емкостью 3000 галлонов США (2500 имп галлонов; 11 000 л) для Standard Oil Company в Нью-Йорке в 1920 году. [ 42 ] Позже танк был переведен на платформу №14, когда №21 был сдан на слом. [ 43 ] [ 44 ]
22 Портлендская компания платформы 1899 28 футов (8,53 м) 10 тонн [ 45 ] оснащен масляным баком на 2500 галлонов США (2100 имп галлонов; 9500 л) для Standard Oil Company в 1901 году. [ 46 ] Вагоны № 22 и № 21/14 были единственными с колеей 2 фута ( 610 мм ) цистернами в штате Мэн. [ 47 ]
23 Портлендская компания платформы 1899 28 футов (8,53 м) 10 тонн [ 45 ] детали, использованные Edaville для постройки открытого автомобиля № 202.
24-27 Портлендская компания платформы 1899 28 футов (8,53 м) 10 тонн [ 45 ]
28-33 Портлендская компания платформы 1891 28 футов (8,53 м) 10 тонн [ 48 ]
34 Б&СР платформа 1889 26 футов (7,92 м) 10 тонн [ 48 ] Сохранено в WW&F
35-44 Автомобильная компания Лакония платформы 1882 26 футов (7,92 м) 10 тонн [ 48 ] Вагоны-платформы № 35, 38 и 41–42 были перестроены B&SR до длины 28 футов (8,5 м), когда им потребовался ремонт. [ 48 ] Платформа №40 была переоборудована под фленджер . [ 49 ]
45-49 Автомобильная компания Лакония крытые вагоны 1882 26 футов (7,92 м) 10 тонн [ 48 ]
50-51 Б&СР крытые вагоны 1889 26 футов (7,92 м) 10 тонн [ 48 ]
52-54 Портлендская компания крытые вагоны 1895 28 футов (8,53 м) 10 тонн [ 48 ] Автомобиль 54, переоборудованный Edaville в экскурсионный автомобиль, арендованный SR&RL , Филлипс, Мэн.
55-58 Портлендская компания крытые вагоны 1898 28 футов (8,53 м) 10 тонн [ 48 ] Крытые вагоны №56-58 имели по две небольшие распашные двери с каждой стороны, которые можно было открывать как окна при перевозке скота. [ 50 ]
59-62 Портлендская компания крытые вагоны 1900 30 футов (9,14 м) 15 тонн [ 48 ] первые 30-футовые (9,1 м) грузовые вагоны, построенные для любой железной дороги с колеей 2 фута ( 610 мм ) в штате Мэн.
63-68 Автомобильная компания Лакония крытые вагоны 1905 30 футов (9,14 м) 15 тонн [ 48 ]
69-70 Б&СР крытые вагоны 1906 30 футов (9,14 м) 15 тонн [ 48 ]
71-73 Портлендская терминальная компания [ 36 ] [ 51 ] крытые вагоны 1913 34 фута (10,36 м) 15 тонн [ 48 ] самые большие закрытые вагоны на любой железной дороге с колеей 2 фута ( 610 мм ) в штате Мэн. [ 52 ]
  1. ^ Муди (1959) , с. 124-129.
  2. ^ Отчет комиссаров железных дорог штата Мэн, 1895 г., с. 35
  3. ^ Муди (1959) , с. 132.
  4. Отчет комиссаров железных дорог штата Мэн, 1906 г., стр.56.
  5. ^ Муди (1959) , с. 130 и 133.
  6. ^ Отчет комиссаров железных дорог штата Мэн, 1907 г., стр.59.
  7. ^ Отчет комиссаров железных дорог штата Мэн, 1909 г., с. 73
  8. ^ Отчет комиссаров железных дорог штата Мэн, 1910 г., с. 83
  9. ^ Jump up to: а б Мид (1968) , с. 28-29.
  10. ^ Джонс (1993) , с. 82.
  11. ^ Джонс (1993) , с. 249.
  12. ^ Отчет комиссаров железных дорог штата Мэн, 1913 г., с. 211
  13. ^ Муди (1959) , с. 134.
  14. ^ Муди (1959) , с. 136.
  15. ^ Муди (1959) , с. 139-140.
  16. ^ Jump up to: а б Муди (1959) , с. 143.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Джонс (1993) , с. 114.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Джонс (1993) , с. 115.
  19. ^ Jump up to: а б с д Мид, Эдгар Т. младший. Узкоколейка Бриджтона (Том II) (Bridgeton & Harrison Railway Co.), Railhead Publication, 1987, стр. 4
  20. ^ Мид (1968) , с. 22-23.
  21. ^ Мид (1968) , с. 36-37.
  22. ^ Джонс (1993) , с. 114-115.
  23. ^ Перепись населения США 1880 г.
  24. ^ Джонс (1993) , с. 26-96.
  25. ^ Джонс (1993) , с. 144.
  26. ^ Джонс (1993) , с. 50-73.
  27. ^ Джонс (1980) , с. 26.
  28. ^ Джонс (1980) , с. 89.
  29. ^ Джонс (1980) , с. 188.
  30. ^ Jump up to: а б с д Мид (1968) , с. 54.
  31. ^ Jump up to: а б с д Джонс (1993) , с. 221.
  32. ^ Криттенден (1966) , с. 69.
  33. ^ Криттенден (1966) , с. 77.
  34. ^ Джонс (1993) , с. 45.
  35. ^ Jump up to: а б с Мид (1968) , с. 55.
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мид (1968) , с. 56.
  37. ^ Барни (1987) , с. 93.
  38. ^ Мид (1968) , с. 37-38.
  39. ^ Jump up to: а б с Барни (1987) , с. 12-13.
  40. ^ Jump up to: а б с д Джонс (1993) , с. 223.
  41. ^ Барни (1987) , с. 13.
  42. ^ Джонс, Роберт К. Два фута до озер, The Bridgton & Saco River Railroad Pacific Fast Mail 1993, стр.90 - Джонс неправильно связывает этот танк с вагоном номер 22 (оснащенным цистерной 19 лет назад) и заявляет вместимость 5000 человек. Галлон США (4200 имп галлонов; 19000 л) (не соответствует размерам резервуара на масштабных чертежах на странице 234 Джонса и странице 91 Барни)
  43. ^ Барни (1987) , с. 62 и 90.
  44. ^ Джонс, Роберт К. Два фута до озер, The Bridgton & Saco River Railroad Pacific Fast Mail, 1993, стр. 223 и 235
  45. ^ Jump up to: а б с Джонс, Роберт К. В двух шагах от озер, The Bridgton & Saco River Railroad Pacific Fast Mail, 1993, стр. 222-223
  46. ^ Джонс, Роберт К. Два фута до озер, The Bridgton & Saco River Railroad Pacific Fast Mail 1993, стр.63 - Джонс неправильно связывает этот резервуар с вагоном номер 14 (построенным через 2 года после установки этого резервуара) и указывает вместимость как 3000 галлонов США (2500 имп гал; 11000 л) (не соответствует размерам резервуара на масштабных чертежах на странице Jones 235 и Barney на странице 91)
  47. ^ Муди (1959) , с. 28 и 132.
  48. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Джонс (1993) , с. 222.
  49. ^ Мид (1968) , с. 58.
  50. ^ Барни (1987) , с. 53.
  51. ^ Барни (1987) , с. 14 и 90.
  52. ^ Барни (1987) , с. 60.
  • Барни, Питер С. (1987). Река Бриджтон и Сако: технический и иллюстрированный обзор . Издательство A&M. АСИН   B0006ENSOA . OCLC   17261223 .
  • Криттенден, Х. Темпл (1966). Живописный маршрут штата Мэн: история железной дороги Сэнди-Ривер и Рейнджли-Лейкс (1-е изд.). Парсонс, Западная Вирджиния: McClain Print. компании ISBN  978-0-8701-2060-2 . OCLC   950420 .
  • Джонсон, Рон (nd). Центральная горнострелковая дивизия штата Мэн . 470 Железнодорожный клуб.
  • Джонс, Роберт С. (1980). Две ноги между рельсами (Том II - Зрелые годы) . Книги Сандэнса.
  • Джонс, Роберт С. (1993). В двух футах от озер, железная дорога Бриджтон и Сако-Ривер . Эдмондс, Вашингтон: Pacific Fast Mail. ISBN  978-0-9157-1326-4 . ОСЛК   29191763 .
  • Макдональд, Роберт Л. (2003). Узкоколейная железная дорога штата Мэн . Издательство Аркадия. ISBN  0-7385-1179-Х .
  • Маклин, Уильям Хеллен (1941). Железная дорога шириной двадцать четыре дюйма в Бриджтоне, штат Мэн . Бриджтонские новости.
  • Мид, Эдгар Торн младший (1968). «Разрушен и все еще работает»; Знаменитая железная дорога с двухфутовой колеей в Бриджтоне, штат Мэн . Брэттлборо, Вирджиния: The Stephen Greene Press. АСИН   B000GFD5XS . OCLC   72315 .
  • Мид Эдгар Т. младший (1987). Узкоколейка Бриджтона (Том II) (Bridgeton & Harrison Railway Co.) . Публикации Railhead.
  • Муди, Линвуд В. (1959). Двухфутовые железные дороги штата Мэн: История железных дорог штата Мэн с двухфутовой колеей (1-е изд.). Беркли, Калифорния: Хауэлл-Норт. АСИН   B0007DVPH2 . OCLC   637543767 .
  • Уорд, Эрнест Э. (1966). Мои первые шестьдесят лет в Харрисоне, штат Мэн . Кардинал Типография Ко.
  • Отчет комиссара железной дороги . Штат Мэн. 1895, 1896, 1897, 1898, 1899, 1900, 1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913 и 1914 годы.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71c97a1911e984e04c4ada90f52f62c2__1697061060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/c2/71c97a1911e984e04c4ada90f52f62c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bridgton and Saco River Railroad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)