Железная дорога Вискассет, Уотервилл и Фармингтон
![]() Локомотив № 10 на станции Шипскот на восстановленном WW&F | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Ална |
Отчетный знак | WW&FR |
Местный | Ална, Мэн , США |
Даты работы | 1895–1933 1989 – настоящее время |
Технический | |
Ширина колеи | 2 фута ( 610 мм ) |
Длина | 3,2 мили (5,1 км) |
Другой | |
Веб-сайт | http://www.wwfry.org |
Железная дорога Вискассет , Уотервилл и Фармингтон представляет собой шириной 2 фута ( 610 мм ) узкоколейную железную дорогу . Линия эксплуатировалась как коммерческая компания с 1895 по 1933 год между в штате Мэн городами Вискассет , Альбион и Уинслоу Сегодня около трех миль (4,8 км) пути в городе Ална , но была заброшена в 1936 году . была перестроена и управляется некоммерческим железнодорожным музеем Вискассет, Уотервилл и Фармингтон как историческая железная дорога, предлагающая пассажирские экскурсионные поезда и время от времени перевозящие грузы.
История
[ редактировать ]
Линия начала работать до Уикс-Миллс 20 февраля 1895 года как Вискассет-Квебекская железная дорога . Линия была реорганизована в 1901 году в железную дорогу Вискассет, Уотервилл и Фармингтон из-за невозможности договориться о пересечении железной дороги Белфаст и Музхед-Лейк возле Бернем-Джанкшен. Реорганизованная компания WW&F завершила строительство ветки от Уикс-Миллс до реки Кеннебек в Уинслоу, но не смогла договориться о соединении с железной дорогой Сэнди-Ривер в Фармингтоне и, следовательно, так и не достигла Квебека .
WW&F перевозил картофель, пиломатериалы и домашнюю птицу, а также другие генеральные грузы и пассажиров. Грузовой тоннаж в 1914 году составлял 43% исходящих пиломатериалов, 16% исходящего картофеля и консервированной кукурузы, 14% ввозимых кормов и зерна, 10% ввозимых промышленных товаров, 5% ввозимого угля и 4% вывозимого сена. [ 2 ]
В конце 1920-х годов железная дорога начала испытывать трудности из-за конкуренции со стороны автомобильных дорог. Его купил Фрэнк Винтер, бизнесмен, занимающийся лесозаготовками в Палермо. Он также купил две грузовые шхуны , которые, как он предполагал, будут доставлять уголь на север из Бостона и возвращаться на юг с лесоматериалами, в то время как железная дорога будет перевозить уголь и пиломатериалы между Вискассетом и внутренними пунктами штата Мэн. 15 июня 1933 года из-за крушения локомотива работа прекратилась, и это коммерческое предприятие так и не увенчалось успехом. Винтер умер в 1936 году. Большая часть железной дороги была списана, а шхуны были брошены возле железнодорожной пристани в Вискассете.
Железнодорожный музей Вискассет, Уотервилл и Фармингтон
[ редактировать ]Начиная с 1989 года некоммерческая организация основала Железнодорожный музей WW&F, который продолжает работать с 2023 года. Он восстановил несколько частных частей бывшего подвижного состава WW&F и восстановил около 3 миль бывшего пути WW&F в Алне . В музее шириной 2 фута ( 610 мм представлены паровые и дизельные локомотивы ) и другое историческое оборудование, а также другие экспонаты выставлены на статической экспозиции. [ 3 ]
Основная география 1895–1933 гг.
[ редактировать ]Железная дорога Вискассет, Уотервилл и Фармингтон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Веха 0: Вискассет - Перегрузочная станция в основном построена на сваях над устьем реки Шипскот, включая пристань, разъезд, развязку со стандартной колеей Центральной железной дороги штата Мэн и ответвления, обслуживающие маслозавод и зерновой склад. К северу от перевалочной станции находился ромбовидный переезд Центральной железной дороги штата Мэн с деревянной платформой, соединявшей отдельные здания станций двух железных дорог. Машинное отделение с тремя стойлами и поворотная платформа, длинный угольный сарай, большая автомастерская с тремя путями, два подъездных пути для хранения и резервуар для воды находились к северу от Центрального алмаза штата Мэн.
Веха 4.8: Шипскот - Небольшое здание агентурной станции с ответвлением на север.
Веха 6.4: Центр Ална - Укрытие для пассажиров на остановке с небольшим флажком.
«Вершина горы» представляла собой отрог, идущий на юг, на вершине подъема от Хэд Тайд до Алны.
Веха 9.1: Головной прилив - Здание агентурного поста типового проекта с двумя ответвлениями на юг. На некотором расстоянии к северу от станции третий отъезд, идущий на юг, служил гравийным карьером. Крытый резервуар для воды находился к северу от гравийного карьера.
Веха 12.3: «Железный мост». Самый впечатляющий мост на линии вел рельсы через реку Шипскот. Железная дорога проходила в относительно круто врезанном участке долины реки Шипскот между Хэд-Тайдом и Уайтфилдом. Мост со сквозными фермами ранее использовался как часть раннего моста Центральной железной дороги штата Мэн через реку Кеннебек в Уотервилле, штат Мэн .
Веха 13.3: Уайтфилд - Здание агентского пункта типового проекта с разъездом.
Веха 15.7: Преблс - Укрытие для пассажиров на остановке с небольшим флажком.
Веха 17.4: Норт-Уайтфилд - Здание агентурного поста типового проекта с ответвлением на юг, обслуживающим склад картофеля. Недалеко к северу от станции вторая ветка, идущая на юг, обслуживала мельницу Клэри.
Веха 20.4: Cooper's Mills - Агентская станция с разъездом и ответвлением на юг, обслуживающим склад картофеля. Первоначальная станция представляла собой крытую конструкцию с дверями на обоих концах, через которые мог пройти поезд; но в начале 1900-х годов он был заменен на более новую конструкцию, аналогичную той, что была построена на ветке Уинслоу. К югу от станции находился крытый резервуар для воды.
Веха 23: Maxcy's - Пассажирская остановка с небольшим флажком и отъездом на юг.
Веха 24: Виндзор - Здание агентурного поста типового проекта с отводом на юг.
Веха 28.2: Уикс Миллс - Здание агентской станции стандартной конструкции с отдельным грузовым помещением с односкатной крышей, крытым резервуаром для воды, одним или двумя разъездами, развязкой для ветки на Уинслоу и двумя ответвлениями на юг для картофельного склада и консервного завода.
Веха 31: Ньюэллс - Пассажирская остановка с небольшим флажком и отъездом на юг.
Веховый столб 32,9: Палермо - Здание агентской станции типового проекта с разъездом и ответвлением на юг, обслуживающим картофелесклад. На некотором расстоянии к северу от Палермо находился крытый резервуар для воды, южная ветка, обслуживавшая гравийный карьер, а в более поздние годы идущая на север ветка, обслуживающая лесопилку, принадлежавшую последнему оператору железной дороги.
Веха 36,5: Коул - Остановка флага.
Веха 38: Китай - Здание агентурного поста типового проекта с ответвлением на юг, обслуживающим склад картофеля.
Веха 40: Южный Альбион - Укрытие для пассажиров на остановке с небольшим флажком.
Веха 43,5: Альбион - Здание агентурной станции стандартного проекта впоследствии было переоборудовано и надстроено вторым этажом с жилыми помещениями. Несколько отрогов, идущих на юг, обслуживали консервный завод, лесопилку, кожевенный завод и два склада картофеля. Рядом со станцией находились поворотная платформа и одностойное машинное отделение, а примерно в полумиле к югу от станции находился крытый резервуар для воды.
География веток 1902–1916 гг.
[ редактировать ]Веха 31,5: Южный Китай — здание агентской станции новой конструкции с ответвлением на север, обслуживающим склад картофеля. Примерно в четверти мили к югу от станции находился крытый резервуар для воды.
Milepost 32,5: Чайна-Лейк – остановка под флагом.
Веха 33,7: Кларк - остановка под флагом.
Веха 36,5: Восточный Вассалборо — здание агентской станции новой конструкции с ответвлением на север.
Веха 39.1: Северный Вассалборо — здание агентской станции новой конструкции с ответвлением на юг. Отрог, идущий на север, обслуживал гравийный карьер к югу от станции. Три ответвления на юг обслуживали фабрику American Woolen Company к северу от станции; а к северу от шерстяной фабрики находился крытый резервуар для воды.
Веха 42,7: Уинслоу — здание агентской станции новой конструкции с ответвлением на юг. Здесь также были поворотная платформа и машинное отделение, в течение десятилетия этот пункт служил основной северной конечной станцией железной дороги. Рельсы были сняты с конца ветки Уинслоу в 1912 году, но железная дорога обеспечивала грузовые перевозки до Северного Вассалборо еще несколько лет.
Оборудование
[ редактировать ]Локомотивы
[ редактировать ]Число | Изображения | Строитель | Тип | Дата сборки | Статус |
---|---|---|---|---|---|
4 | Леон Уикс | Модель Т Вагон | 2007–2010 | Оперативный | |
9 | ![]() |
Портлендская компания | Пар | 1891 | Оперативный |
10 | ![]() |
Вулканский металлургический завод | Пар | 1904 | Хранится, не обслуживается |
11 | Железная дорога Вискассет, Уотервилл и Фармингтон | Пар | 2017 – настоящее время | В разработке | |
51 | Бруквилл | Трек Автомобиль | 1947 | Оперативный | |
52 | ![]() |
Плимут | ДДТ-6 Дизель | 1962 | Оперативный |
53 | Дженерал Электрик | 45 тонн дизельного топлива | 1941 | Хранится, не обслуживается |
Посещение локомотивов
[ редактировать ]Число | Изображения | Строитель | Тип | Дата сборки | Серийный номер | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
3 | ![]() |
Вулканский металлургический завод | 0-4-4 Т | 1912 | 2093 | В рабочем состоянии, в настоящее время в Эдавиле. |
4 | ![]() |
Вулканский металлургический завод | 0-4-4 Т | 1918 | 2780 | Сохранено, ожидает капитального ремонта |
7 | Болдуинский локомотивный завод | 2-4-4 Т | 1913 | 40864 | Оперативный | |
8 | Болдуинский локомотивный завод | 2-4-4 Т | 1924 | 57659 | Сохранено, ожидает восстановления. |
Бывшие подразделения
[ редактировать ]Число | Строитель | Тип | Дата | Номер работ | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1 | Гонконг Портер | 0-4-4 РТ | 1883 | 565 | Списан в 1916 году. |
2 | Портлендская компания | 0-4-4 РТ | 1894 | 626 | Списан в 1937 году. |
3 | Портлендская компания | 0-4-4 РТ | 1894 | 627 | Списан в 1937 году. |
4 | Гонконг Портер | 0-4-4 РТ | 1902 | 2497 | Списан в 1937 году. |
5 | Хинкли | 0-4-4 РТ | 1882 | 1564 | Списан в 1912 году. |
6 | Болдуинский локомотивный завод | 2-6-2 | 1907 | 31691 | Списан в 1937 году. |
7 | Болдуинский локомотивный завод | 2-4-4 РТ | 1907 | 31692 | Списан в 1937 году. |
8 | Портлендская компания | 0-4-4 РТ | 1892 | 624 | Списан в 1937 году. |
Подвижной состав
[ редактировать ]Строительство началось с локомотива Porter 14-тонного 0-4-4 T Forney, первоначально построенного для железной дороги Сэнди-Ривер в 1883 году. Во время строительства Portland Company предоставила железной дороге несколько вагонов грузоподъемностью 10 тонн длиной 28 футов (8,5 м). . Это были платформы № 1–20, крытые вагоны № 21–25, камбуз № 26, низкобортные угольные полувагоны № 27–30 и крытые вагоны № 31–36. Портлендская компания также построила клиновой снегоочиститель , фленджер и два 19-тонных локомотива Forney 0-4-4 T № 2–3. Джексон и Шарп построили четыре легковых автомобиля длиной 40 футов (12 м). № 1 с потолочной крышей Это были багажные - экспресс - РПО с потолочной крышей , вагоны № 2–3 и вагон № 4 с арочной крышей, предназначенный для курящих .

Компания Portland Company построила еще 32 вагона, когда железная дорога была реорганизована для строительства в Уинслоу. Эти автомобили имели длину 30 футов (9,1 м) и грузоподъемность 12 тонн. Угольные полувагоны имели номера 101–105, а платформы — 38, 40, 42, 44, 46 и 48–58. Товарные вагоны № 33, 35, 37, 39, 41 и 43 были той же высоты, что и исходные товарные вагоны , с шириной дверей увеличенной с 4 футов (1,2 м) до 5 футов (1,5 м). Товарные вагоны № 60–64 были примерно на 1 фут (0,30 м) выше, чем более ранние товарные вагоны. [ 7 ] Портер построил 24-тонный 0-4-4 T локомотив Форни № 4 , а компания Jackson & Sharpe с потолочной крышей построила три пассажирских вагона длиной 32 фута (9,8 м). Это был вагон №5, багажный - РПО - некурящий вагон №6 и открытый экскурсионный вагон №7.

компания Portland Company построила еще 32 автомобиля Перед Первой мировой войной . Клиновой снегоочиститель № 402 и фленджер № 202 были построены в 1905 году. Крытые вагоны № 65–74 были построены в 1906 году. Платформы № 106–115 были построены в 1907 году, а № 116–125 - в 1912 году. Все, кроме снегоочистителя, были на тяжелом Подстолье 30 футов (9,1 м).
Карсон Пек приобрел три локомотива в 1907 году. № 5 представлял собой 15-тонный 0-4-4 T Forney, построенный Хинкли для железной дороги Бриджтон и Сако-Ривер в 1882 году. Болдуин № 6 был 26-тонным 2-6-2 и №7 был 28-тонный 2-4-4 T Forney. Эти два новых двигателя Болдуина с внешней рамой перемещали большинство магистральных поездов, пока они не были повреждены во время пожара в машинном отделении Вискассета в 1931 году. Затем Фрэнк Винтер приобрел два подержанных локомотива у прекращенной Центральной железной дороги Кеннебека, чтобы поддерживать работу железной дороги Вискассет. Portland № 8 представлял собой 19-тонный 0-4-4 T Forney, построенный для железной дороги Бриджтон и Сако-Ривер в 1892 году, а Portland № 9 представлял собой 18-тонный 0-4-4 T Forney, построенный для железной дороги Sandy River в 1891 году.
Авторемонтная мастерская в Вискассете завершила ряд проектов по реконструкции, начиная с переоборудования шести первоначальных платформ в товарные в течение первого года работы железной дороги. Затем цех переоборудовал один конец дымящегося вагона №4 в багажное отделение. После того, как в 1904 году дымящийся вагон загорелся, его грузовики использовали под камбузом . 301 . После снятия купола камбузу был изменен номер с 26 на Экскурсионный вагон № 7 был переоборудован в сменный комбинированный вагон для курящих РПО в 1906 году. 28-футовые (8,5 м) гондолы были переоборудованы в платформы, когда были доставлены 30-футовые (9,1 м) гондолы, а 30-футовые (9,1 м) гондолы были перестроены в простые платформы в течение года. Крытые вагоны № 65, 72 и 73 были переоборудованы с распашными дверями, изолированными стенами и двумя окнами для использования в качестве вагонов для сливок, в которых находился обслуживающий персонал для загрузки и учета бидонов с молоком. [ 8 ] Поскольку товарные вагоны длиной 28 футов (8,5 м) нуждались в ремонте, они были перестроены на полную высоту товарных вагонов длиной 30 футов (9,1 м) и перенумерованы в серию 300 со специальными модификациями. Вагоны № 302–304 имели торцевые двери и по шесть окон с каждой стороны для использования в качестве экспресс- вагонов при обслуживании пассажирских поездов. [ 9 ] Многие более поздние автомобили 300-й серии имели печки, предотвращающие замерзание картофеля во время зимних перевозок. Десять из платформ длиной 28 футов (8,5 м) были переоборудованы в 1910 году в утепленные товарные вагоны № 501–510 для погрузки картофеля. [ 10 ] Товарный вагон №509 был перестроен с распашными дверями для обслуживания кремовых вагонов после разрушения вагона №73 в 1913 году. [ 11 ] Платформа №10 была перестроена в 1913 году с вышкой для укладки каменной наброски . Остальные три платформы длиной 28 футов (8,5 м) были переоборудованы в 1916 году в вагоны-экспрессы № 80–82 с торцевыми дверями и боковыми дверями шириной 6 футов. [ 12 ] Комбинация №6 была преобразована в экспресс-вагон путем удаления элементов интерьера и установки защитных решеток на окнах. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Джонс, 1987, стр. 70–77.
- ↑ Отчет комиссаров железных дорог за 1913 год, с. 430
- ^ «Железнодорожный музей Вискассет, Уотервилл и Фармингтон» . Железнодорожный музей Вискассет, Уотервилл и Фармингтон. 2019 . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Реестр оборудования» .
- ^ «Коллекция и список | Портленд, Мэн» .
- ^ «Оборудование оригинальной железной дороги» .
- ^ Колер и Макчесни, 2004, стр. 16–17,19–22, 58.
- ^ Колер и Макчесни, 2004, стр. 49–55.
- ^ Колер и Макчесни, 2004, стр. 23, 67–70.
- ^ Колер и Макчесни, 2004, стр. 23
- ^ Колер и Макчесни, 2004, стр. 57.
- ^ Колер и Макчесни, 2004, стр. 23, 34–35.
- ^ Колер и Макчесни, 2004, стр. 56
Ссылки
[ редактировать ]- Джонс, Роберт К. и Регистр, Дэвид Л. (1987). В двух футах от Тайдуотера Железная дорога Вискассет, Уотервилл и Фармингтон . Издательская компания Пруэтт.
- Колер, Гэри и Макчесни, Крис (2004). Узкая колея в долине Шипскот, Том IV . Публикации M2FQ.
- Муди, Линвуд В. (1959). Двуфутеры штата Мэн . Хауэлл-Норт.
- Барни, Питер С. (1986). Железная дорога Вискассет, Уотервилл и Фармингтон: технический и иллюстрированный обзор . Издательство A&M.
- Мид, Эдгар Т. младший (1968). Разрушен и все еще работает . Пресса Стивена Грина.
- Виггин, Рут Кросби (1971). Большие мечты и маленькие колеса . Рут Кросби Виггин.
- Виггин, Рут Кросби (1964). Альбион на узкой колеи . Рут Кросби Виггин.
- Терлоу, Клинтон Ф. (1964). Уикс Миллс "Y" из двухфутового . Клинтон Ф. Терлоу.
- Терлоу, Клинтон Ф. (1964). WW&F Двухфутовый привет и прощание . Клинтон Ф. Терлоу.
- Терлоу, Клинтон Ф. (1965). Over the Rails от Steam (Альбом для вырезок о железных дорогах) . Клинтон Ф. Терлоу.
- Отчет комиссара железной дороги . Штат Мэн. 1895, 1896, 1897, 1898, 1899, 1900, 1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913 и 1914 годы.
Внешние ссылки
[ редактировать ]