Хеспер и Лютер Литтл
![]() Хеспер (слева) и Лютер Литтл (справа) в 1979 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Хеспер |
Владелец |
|
Строитель | Крауниншильд Судостроение |
Запущен | 4 июля 1918 г. [ 1 ] |
Судьба | Заброшен в 1936 году. [ а ] , снесен в 1998 году |
Примечания | Хеспер полностью рухнул к 1994 году. |
История | |
![]() | |
Имя | Лютер Литтл |
Владелец |
|
Строитель | Прочтите компанию Brothers Co. |
Запущен | декабрь 1917 г. |
Судьба | Заброшенный в 1936 году, [ а ] снесен в 1998 году |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Шхуна |
Тоннаж | |
Длина | |
колоды | 2 (Лютер Литтл) [ 4 ] |
Движение | ветер |
Скорость | переменная |
и «Хеспер» « Лютер Литтл» были двумя торговыми шхунами , брошенными в Вискассете , штат Мэн . Оба корабля были построены в Массачусетсе в 1910-х годах и к 1932 году перешли под одного владельца. Несмотря на попытки использовать две шхуны, последний владелец обанкротился и вскоре умер. Оба корабля были по сути заброшены там, где их оставил владелец, в Вискассете, где со временем они распались. Несмотря на усилия по сохранению кораблей как туристических достопримечательностей, оба были снесены в 1998 году и в конечном итоге превратились в груды обломков стихией. Различные части бывших кораблей были спасены общественностью с местной свалки, а другие теперь выставлены в музеях.
История
[ редактировать ]и «Хеспер» « Лютер Литтл» были построены в Сомерсете, штат Массачусетс, или недалеко от него. [ б ] во второй половине 1910-х годов, каждый из которых сделал свою карьеру. [ 5 ] Оба корабля имели ослиные двигатели , которые использовались для таких вещей, как шпиль и подъем якоря, но не имели вспомогательной энергии. Их использовали в основном для перевозки угля и пиломатериалов, но к середине 1920-х годов новые пароходы сделали грузовые парусные суда устаревшими. [ 5 ] Один за другим корабли выводились из эксплуатации и направлялись в Вискассет, где были выставлены на аукцион. Оба корабля были куплены Фрэнком Винтером в 1932 году. Винтер был предпринимателем, который также купил железную дорогу Вискассет и Квебек , чтобы управлять бизнесом по доставке угля и пиломатериалов из Бостона в Вискассет. [ 5 ] [ 6 ] У него была идея, чтобы корабли доставляли уголь на север, в Вискассет, а пиломатериалы обратно на юг. Железная дорога должна была использоваться для доставки древесины и угля во внутренние районы штата Мэн. [ 7 ] Однако эта идея так и не была реализована, поскольку бизнес Уинтера столкнулся с финансовыми неудачами, которые привели к тому, что в 1934 году железная дорога была разрушена для погашения задолженности. [ 6 ] Позже Винтер умер в 1936 году, оставив две шхуны брошенными на произвол судьбы в гавани Вискассет. [ 2 ]
Поскольку корабли разрушались с разной скоростью, « Хеспер» больше всего пострадал от разрушения, поскольку его поджигали как минимум дважды. Были предприняты попытки сохранить корабли, но город Вискассет не хотел тратить на это деньги. На протяжении десятилетий корабли стояли там, где их оставили, становясь туристической достопримечательностью, поскольку их было хорошо видно с шоссе № 1 США . [ 8 ] [ 9 ] Оба корабля сохраняли свою форму до середины 1990-х годов, когда они существенно распались. Оба они были снесены и утилизированы в конце 1990-х годов после того, как ураган уничтожил останки. Общественности разрешили собрать останки на свалке; то, что осталось, было пропущено через измельчитель древесины. [ 10 ]
Хеспер
[ редактировать ]Hesper в 1918 году был построен как четырехмачтовая шхуна на верфи Crowninshield Shipbuilding, расположенной в Фолл-Ривер, штат Массачусетс . [ 5 ] [ 11 ] В первую очередь она была построена для оффшорной торговли по просьбе «Роджерс и Уэбб из Бостона». Ее спуск 4 июля 1918 года не прошел гладко, так как мероприятие было задержано из-за неисправного стапеля . [ 1 ] [ 12 ] В начале карьеры Хеспер часто пересекала Атлантический океан, доставляя уголь в Лиссабон и перевозя нефть во Францию. Она, в свою очередь, вернулась в Соединенные Штаты с удобрениями из Венесуэлы. [ 12 ] Ее карьера также была отмечена несколькими примечательными инцидентами, которые усугубили ее неудачный запуск. Хеспер покинул Норфолк, штат Вирджиния, 27 февраля 1920 года с грузом битума и направился в Бостон. Она так и не добралась до города, поскольку сильный шторм разорвал ее паруса и сбил с курса. В конечном итоге ей удалось добраться до Портленда, штат Мэн, для ремонта. [ 13 ] [ 14 ] В феврале 1925 года он был остановлен при входе в гавань Бостона , но был освобожден с помощью буксиров . [ 14 ] К 1927 году Хеспер лежала на приколе в Рокпорте, штат Мэн , где в следующем году произошел ее последний инцидент. Это событие произошло где-то в январе 1928 года, когда она оторвалась от причала во время Нор'истера, вызвав ее пляж неподалеку на берегу. [ 15 ] Хеспер была освобождена и в конце концов отплыла в Портленд, где оставалась вне эксплуатации, пока не была продана на аукционе. [ 15 ] Винтер купил Hesper за 600 долларов США в 1932 году и отбуксировал ее в Вискассет, куда она прибыла в сентябре того же года. [ 7 ]
«Хеспер» срезали мачты, и в 1940 году его оттащили ближе к берегу на «Лютер Литтл». [ 3 ] [ 7 ] Ее первый крупный пожар произошел, когда ее кормовая рубка была намеренно сожжена в честь окончания Второй мировой войны . Несмотря на повреждения, подняться на борт «Хеспер» удалось лишь в 1960-х годах, поскольку некоторым исследователям даже удалось получить доступ к ее нижним палубам. [ 16 ] Следующий и последний крупный пожар на Хеспере произошел 4 июля 1978 года, когда подростки бросили в борт бенгальский огонь. [ 5 ] [ 17 ] За это время спасатель смог унести деревянную доску корабля с надписью «Хеспер», возможно, спасая его от разрушения. Пожарная часть Вискассета наконец смогла справиться с огнем, который сохранил то, что осталось от корабля. [ 5 ] [ 17 ] К 1994 году ее сгоревший корпус в конце концов превратился в груду обломков, когда нос и борта рухнули в грязь. [ 7 ] Конец Хеспер наступил в 1998 году, когда город решил снести то, что осталось от кораблей. [ 16 ]
Лютер Литтл
[ редактировать ]
«Лютер Литтл» был построен как четырехмачтовая шхуна в декабре 1917 года компанией Read Brothers , располагавшейся в Сомерсете, штат Массачусетс. [ 18 ] [ 19 ] Как и « Хеспер», он также был построен для оффшорной торговли по просьбе «Роджерс и Уэбб из Бостона». [ 19 ] На обоих кораблях использовались небольшие угольные котлы, но Лютер Литтл, помимо механических работ, также обеспечивал теплом и горячей водой носовую и главную каюты корабля. [ 5 ] Говорят, что когда «Лютер Литтл» был спущен на воду, это была первая лодка такого типа, спущенная на воду из Фолл-Ривер за более чем 40 лет (около 1878 г.). Он был спущен на воду в полном снаряжении, поскольку в то время спрос на корабли возрос. [ 20 ] В карьере Лютера Литтла был небольшой период волнений, когда в июне 1918 года ее команде удалось спасти двух воздухоплавателей, потерпевших крушение в Атлантическом океане у берегов Делавэра. [ 5 ] [ 12 ] Помимо этого события, ее использовали в торговле углем и древесиной, которая привела ее на юг до Гаити . Именно здесь в 1920 году он был остановлен с перегруженным грузом бревен , направлявшимся в Пенсильванию. [ 12 ] Ее удалось вытащить и освободить после того, как она провела две недели на месте с незначительными повреждениями. [ 12 ] Со временем найти груз становилось все труднее и труднее, поскольку эпоха парусного спорта подходила к концу, в пользу пароходов . «Лютер Литтл» либо был привязан к причалу, либо простоял на якоре больше, чем работал. [ 12 ] [ 15 ] В конце концов ее окончательно вывели из эксплуатации и положили на прикол к 1925 году. [ 15 ] Она простаивала, пока в 1932 году ее не купил Фрэнк Винтер, который отбуксировал ее рядом с « Хеспером» в Вискассете. [ 7 ] [ 15 ]
После смерти Уинтера в 1940 году «Лютер Литтл» был оттянут ближе к берегу вместе с «Хеспером» . [ 3 ] Об обоих кораблях забыли до 1965 года, когда Комитет промышленного развития Вискассета рассмотрел возможность восстановления Лютера Литтла как туристической достопримечательности. План заключался в том, чтобы сжечь ее до ватерлинии, чтобы сохранить корабль, но этого так и не было сделано. [ 5 ] В течение этого десятилетия нескольким исследователям удалось получить доступ к ее нижним палубам вместе с « Хеспером» . [ 16 ] К 1970-м годам оборудование ее рубки было снято, и вода попала в 200-футовый грузовой отсек. [ 4 ] Следующая попытка спасти « Лютер Литтл» была предпринята в 1978 году, когда группа, известная как «Друзья шхуны Вискассет», надеялась получить достаточное количество частных пожертвований для стабилизации старых кораблей. [ 5 ] Задняя мачта Лютера Литтла, наклоненная к корме, обрушилась в следующем году из-за землетрясения. Затем ее кормовая часть разрушилась, и к 1981 году группа отказалась от попыток спасти корабли. [ 5 ] К началу 1991 года ее носовая часть частично разрушилась, и в том же году ее подожгли из ракетницы. [ 5 ] [ 7 ] Хотя пожар был потушен, состояние Лютера Литтла продолжало быстро ухудшаться. В какой-то момент к трем оставшимся мачтам Лютера Литтла были добавлены подпорки, чтобы отсрочить ее кончину. [ 7 ] Эти мачты наконец рухнули во время шторма в 1995 году, а три года спустя она была снесена вместе с «Хеспером». [ 7 ] Эти останки были отправлены на местную свалку, где их позже разобрала публика (см. раздел ниже). [ 16 ]
Наследие
[ редактировать ]Нижние мачты Лютера Литтла и одна стеньга были спасены городом Вискассет после того, как в 1998 году разобрали обломки. [ 7 ] [ 9 ] Остальные груды затем были вывезены на местную свалку, где они оставались нетронутыми до весны 2001 года. В это время Департамент охраны окружающей среды штата Мэн приказал городу переместить корабли в более безопасное место из-за их возможного воздействия на окружающую среду. [ 9 ] Вместо этого Вискассет решил открыть груды для публики, чтобы она могла забрать то, что они хотели. [ 9 ] Различные останки «Хеспера» и «Лютера Литтла» были спасены, когда люди разбирали их обломки на местной свалке. Десятилетия пребывания в грязи превратили часть дубовой древесины, используемой для шхун, в блестящий черный материал, похожий на «цемент». [ 9 ] [ 21 ] Древесина оказалась пригодной для обработки, поскольку разные мастера изготавливали из нее уникальные изделия . Компания по производству столов из Брансуика смогла собрать достаточно древесины, чтобы сделать обеденный стол, детали были выбраны для использования часовщиком, а из собранной древесины были изготовлены кухонные шкафы для использования в доме в Вискассете. [ 8 ] [ 21 ] сохранил Морской музей штата Мэн несколько экспонатов для своего музея в Бате, штат Мэн , а древесина шхун также выставлена в Историческом обществе Сомерсета. [ 16 ] [ 21 ] остатки кораблей в виде изношенного железа, такого как тумбы, все еще находятся на местной свалке. Согласно отчету, сделанному в июле 2015 года, [ 16 ] Все ценное уже было снято с кораблей, когда они стояли в гавани Вискассет. [ 16 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В 1985 году фолк-певец и автор песен Гордон Бок написал песню под названием Wiscasset Schooners . В состав группы входили Лоис Лайман (автор песни) и ее муж. Бок включил песню в свои альбомы Schooners и Harbours of Home . [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Кора Ф. Кресси - еще одна шхуна штата Мэн, заброшенная в 1930-х годах и просуществовавшая до 1990-х годов.
- Список шхун - для динамического списка.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хеспер и Лютер Литтл были оставлены после смерти Уинтера в 1936 году. [ 2 ] Хотя нет никаких доказательств того, что Винтер намеренно покинул свои корабли, ни один из них не покинул Вискассет после 1932 года. [ 3 ]
- ^ Газета Вискассет использует «Южный Сомерсет» в качестве происхождения Геспера. это также можно интерпретировать как находящееся в южном городе Фолл-Ривер, штат Массачусетс . Согласно современному источнику, использованному ниже,
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Записи компании Т. А. Скотта» . mysticseaport.org . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Зак Макдорр (15 мая 2019 г.). «История побережья: маленький паровозик, который не смог» . Портленд Пресс Вестник . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Том Хантингтон (22 июля 2020 г.). Мэн Айс закончился; Вискассет теряет свои шхуны . Книги Даун Ист. п. 172. ИСБН 9781608937172 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Лоуренс Лафкин. «ВИСКАСЕТ ШХУНЕР» . www.titanic-nautical.com. Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Фил Ди Весе (2 декабря 2015 г.). «История, пересказанная о Геспере и Лютере Литтле Вискассета» . Газета Вискассет . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «История железной дороги WW&F» . wwwfry.org . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эндрю Топпан. «Последние большие шхуны штата Мэн» . www.hazegray.org . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Луговая улица Меррилл (2013). Форма корабля . Проверено 14 декабря 2021 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с д и Мередит Гоуд (4 июня 2017 г.). «Извлечение древесины из заброшенных шхун становится величайшим проектом по переработке отходов» . Портленд Пресс Вестник . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ «Затоплены и брошены, шхуны готовы к захвату» . Лос-Анджелес Таймс . 23 сентября 2001 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ Вдоль побережья Атлантического океана и Персидского залива . Том. 48. Издательство Пентон. 1918. с. 476.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Ингрид Гренон (2010). Шхуна Hesper стоит на пути . Издательство Аркадия. ISBN 9781614231974 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Раздел новостей . Том. 51. 1920. с. 289.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б Ингрид Гренон (2010). Инциденты с Хеспером . Издательство Аркадия. ISBN 9781614231974 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с д и Гленн А. Ноблок (2021). Суда, вошедшие в историю: Лютер Литтл и Хеспер . Издательство Аркадия. стр. 119–120. ISBN 9781467147088 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г Фил Ди Весе (14 июля 2015 г.). «О шхунах Хеспер и Лютер Литтл осталось больше, чем просто воспоминания» . Газета Вискассет . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Эбигейл В. Адамс (16 декабря 2015 г.). «Вискассетские законные владельцы Hesper and Luther Little Remains» . lincolncountynewsonline.com. Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ «Лютер Литтл» . Морской музей штата Мэн . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Массачусетс: Фолл-Ривер . CH Делано. 1918. с. 6.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Циферблат «Сухой док Морзе» . Том. 1–2. Сухой док и ремонтная компания Морса. 1919. с. 4.
- ^ Jump up to: а б с Том Хантингтон (22 июля 2020 г.). Мэн Айс закончился; Вискассет теряет свои шхуны . Книги Даун Ист. п. 174. ИСБН 9781608937172 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Вискассетские шхуны» . www.timberheadmusic.com. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 3 февраля 2016 г.