Франклин и Мегантическая железная дорога
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Сильный |
Местный | Мэн |
Даты работы | 1884–1908 |
Преемник | Железная дорога Сэнди-Ривер и Рейнджли-Лейкс |
Технический | |
Ширина колеи | 2 фута ( 610 мм ) |
Длина | 14,5 миль (23,3 км) |

Железная дорога Франклина и Мегантика ( F&M ) (первоначальное название «Железная дорога Франклина и Мегантика») представляла собой железную дорогу длиной 2 фута ( 610 мм ) узкоколейную на севере штата Мэн, которая ответвлялась от железной дороги Сэнди-Ривер (SRR) в Стронге и обслуживала лесопильные заводы в Салеме. городке и в городе Кингфилд .
История
[ редактировать ]F&M был построен в 1884 году, чтобы добраться до аборигенных еловых лесов на южном склоне горы Авраам . [ 1 ] Ответвление горы Абрам длиной 1,8 мили (2,9 км) было построено на территории лесопилки Соула в 1886 году. [ 2 ] В 1894 году компания F&M сформировала шириной 2 фута ( 610 мм узкоколейную железную дорогу Кингфилд и Мертвая река ) (K&DR), чтобы протянуть рельсы вверх по реке Каррабассетт от Кингфилда до Каррабассетта . В то время F&M владела 2 локомотивами, 7 закрытыми вагонами , 21 платформой , 40-футовым (12,19 м) комбинированным вагоном № 1, построенным Laconia Car Company в 1885 году, и 20-футовым (6,1 м) багажным вагоном № 2. (перенумерован под номером 4 в 1903 году), построенный Портлендской компанией в 1887 году. [ 3 ] [ 4 ]
В 1897 году из-за финансовых проблем компания была переименована в «Франклин и Мегантик Железная дорога». В 1898 году владельцы Sandy River Railroad приобрели контрольный пакет акций F&M. [ 5 ] В 1899 году линия была расширена до большой лесопилки в Крокертауне ближе к канадскому городу Мегантик (позже названном Бигелоу), как можно . Двадцать новых платформ были приобретены у Портлендской компании в 1900 году. [ 6 ] [ 7 ] Четыре новых платформы и один крытый вагон F&M были уничтожены во время пожара лесопилки в 1903 году. [ 8 ] длиной 40 футов (12,19 м) F&M получила два пассажирских вагона от American Car and Foundry Company. В 1903 году Вагон № 2 и состав № 3 были построены по совместному заказу с идентичным вагоном (SR № 8) для Sandy River Railroad. [ 9 ]
В 1906 году через реку Каррабассетт была построена временная эстакада к складу бревен Хаммонд-Филд, где древесина с западного берега реки загружалась для транспортировки на лесопилку в Бигелоу. [ 10 ] Поезда с бревнами курсировали туда и обратно на лесопилку, пока в ноябре 1907 года эстакаду не размыло. В лесозаготовительной службе было плохо с оборудованием, и в следующем году 22 платформы F&M были списаны. [ 11 ] Рядом с основной линией был построен грубый навес для пассажиров, занимающихся лесозаготовками. Быстрая трансформация ландшафта за этот короткий период деятельности вызвала воспоминания у местного ветерана Гражданской войны в США, который назвал убежище Шайло номер два. [ 12 ]
В 1905 году локомотивам F&M были изменены номера, чтобы избежать путаницы с локомотивами Sandy River, часто работающими на F&M. [ 13 ] компания F&M была объединена с железной дорогой Сэнди-Ривер и Рейнджли-Лейкс (SR&RLRR или SR&RL). В 1908 году [ 14 ] Центральная железная дорога штата Мэн взяла под свой контроль SR&RL в 1911 году. [ 15 ]
Франклин и Мегантикская железная дорога (главная линия) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 48 км (30 миль) [ нужна ссылка ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 2 фута ( 610 мм ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Комбинация F&M №1 стала SR&RL №11. [ 29 ]
Тренер F&M №2 стал SR&RL №21 [ 29 ]
Комбинация F&M №3 стала SR&RL №14. [ 29 ]
Багаж F&M №4 стал SR&RL №6. [ 29 ] (но был списан и заменен новым багажом - РПО №6 в 1912 г.) [ 30 ]
Пятнадцать из 28-футовых (8,5 м) платформ, построенных в 1900 году, были переименованы в SR&RL; но оставшиеся грузовые вагоны F&M были списаны к 1911 году. [ 31 ]
География
[ редактировать ]Веха 0: Сильная — соединение с железной дорогой Сэнди-Ривер . [ 28 ]
Веха 1.0: Лесопилка Starbird. [ 27 ]
Веха 6.2: Вершина — разъезд и крытый резервуар для воды на самой высокой точке между Стронгом и Кингфилдом. [ 26 ]
Веха 8.0: Салем — Станция агента и лесопилка. Первоначальная крытая станция сгорела в 1899 году и была заменена новым зданием в 1901 году. [ 26 ] [ 32 ] [ 33 ]
Веха 10.2: перекресток горы Абрам — ветка к лесопилке Соула. [ 25 ]
Веха 14.9: Кингфилд — крытая агентская станция, машинное отделение с 3 стойлами и токарные станки по дереву. [ 23 ] [ 33 ]
Веха 19.2: Мост через реку Каррабассет . (по расширению K&DR) [ 20 ]
Веха 21,5: Хаммонд Филд. Ветка длиной полмили до погрузочной площадки бревен. (по расширению K&DR) [ 19 ]
Веха 24.1: Каррабассетт — станция агента с переездами до Стрэттона и Юстиса , пока железная дорога не дойдет до Бигелоу. (по расширению K&DR) [ 18 ]
Веха 30.2: Бигелоу — станция агента и лесопилка (в расширении K&DR) [ 16 ] [ 34 ]
Локомотивы
[ редактировать ]Число | Имя | Строитель | Тип | Дата | Номер работ | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1 [ 35 ] | Б.В. Мид [ 35 ] | Локомотивный завод Хинкли [ 35 ] | 0-4-4 Т Локомотив Форни [ 35 ] | 1884 [ 35 ] | 1664 [ 35 ] | В июне 1905 года номер был изменен на 2, а в 1908 году стал SR&RL №3. [ 35 ] [ 36 ] |
2 [ 35 ] | SW Сарджент [ 35 ] | Болдуинский локомотивный завод [ 35 ] | 0-4-4 Т Локомотив Форни [ 35 ] | 1886 [ 35 ] | 8304 [ 35 ] | Номер изменен на 3 в июне 1905 года и стал SR&RL № 4 в 1908 году. [ 35 ] [ 37 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Криттенден, Х. Темпл. Живописный маршрут штата Мэн. McClain Printing Company, 1976, стр. 47-50.
- ^ Криттенден, Х. Темпл. Живописный маршрут штата Мэн. McClain Printing, 1976, стр.56.
- ^ Криттенден, Х. Темпл. Живописный маршрут штата Мэн. McClain Printing, 1976, стр.64-65.
- ↑ Отчет комиссаров железных дорог штата Мэн, 1895 г., стр.78.
- ^ Криттенден, Х. Темпл. Живописный маршрут штата Мэн. McClain Printing, 1976, стр.66.
- ↑ Отчет комиссаров железных дорог штата Мэн, 1900 г., стр.85.
- ^ Джонс (1979) , с. 230.
- ↑ Отчет комиссаров железных дорог штата Мэн, 1903 г., стр.64.
- ^ Криттенден, Х. Темпл. Живописный маршрут штата Мэн. McClain Printing, 1976, стр.112.
- ^ Криттенден, Х. Темпл. Живописный маршрут штата Мэн. McClain Printing, 1976, стр.116.
- ↑ Отчет комиссаров железных дорог штата Мэн, 1908 г., стр.135.
- ^ Джонс (1979) , с. 326.
- ^ Криттенден, Х. Темпл. Живописный маршрут штата Мэн. McClain Printing, 1976, стр. 114-115.
- ^ Криттенден, Х. Темпл. Живописный маршрут штата Мэн. McClain Printing, 1976, стр.121.
- ^ Криттенден, Х. Темпл. Живописный маршрут штата Мэн. McClain Printing, 1976, стр.142.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс (1979) , с. 390.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс (1979) , с. 389.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонс (1979) , с. 388.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонс (1979) , с. 387.
- ^ Перейти обратно: а б Криттенден, Х. Темпл. Живописный маршрут штата Мэн. McClain Printing, 1976, стр.65.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс (1979) , с. 386.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Роберт К. Два фута между рельсами (Том 1 - Ранние годы), Sundance Books, 1979, стр.385
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Роберт К. Два фута между рельсами (Том 1 - Ранние годы), Sundance Books, 1979, стр.384
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Роберт К. Два фута между рельсами (Том 1 - Ранние годы), Sundance Books, 1979, стр.383
- ^ Перейти обратно: а б с Джонс, Роберт К. Два фута между рельсами (Том 1 - Ранние годы), Sundance Books, 1979, стр.382
- ^ Перейти обратно: а б с д Джонс, Роберт К. Два фута между рельсами (Том 1 - Ранние годы), Sundance Books, 1979, стр.381
- ^ Перейти обратно: а б с Джонс, Роберт К. Два фута между рельсами (Том 1 - Ранние годы), Sundance Books, 1979, стр.380
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Роберт К. Два фута между рельсами (Том 1 - Ранние годы), Sundance Books, 1979, стр.362
- ^ Перейти обратно: а б с д Криттенден, Х. Темпл. Живописный маршрут штата Мэн. McClain Printing, 1976, стр.136.
- ^ Джонс (1980) , с. 355.
- ↑ Отчет комиссаров железных дорог штата Мэн, 1911 г., стр.241.
- ^ Криттенден, Х. Темпл. Живописный маршрут штата Мэн. McClain Printing, 1976, стр.98.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Роберт К. Два фута между рельсами (Том 1 - Ранние годы), Sundance Books, 1979, стр.259
- ^ Криттенден, Х. Темпл. Живописный маршрут штата Мэн. McClain Printing, 1976, стр. 113 и рис. 46.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Джонс (1980) , с. 350.
- ^ Криттенден, Х. Темпл. Живописный маршрут штата Мэн. McClain Printing, 1976, стр. 114-115 и рис. 39.
- ^ Криттенден, Х. Темпл. Живописный маршрут штата Мэн. McClain Printing, 1976, стр. 114-115 и рис. 40.
Ссылки
[ редактировать ]- Макдональд, Роберт Л. (2003). Узкоколейная железная дорога штата Мэн . Издательство Аркадия. ISBN 0-7385-1179-Х .
- Муди, Линвуд В. (1959). Мэнские двухфутеры . Хауэлл-Норт.
- Криттенден, Х. Темпл (1976). Живописный маршрут штата Мэн . Макклейн Типография.
- Корнуолл, Л. Питер; Фаррелл, Джек В. (1973). Поездка по реке Сэнди . Тихоокеанская быстрая почта.
- Джонс, Роберт С. (1979). Две ноги между рельсами (Том 1 - Ранние годы) . Книги Сандэнса.
- Джонс, Роберт С. (1980). Две ноги между рельсами (Том II - Зрелые годы) . Книги Сандэнса.
- Отчет комиссара железной дороги . Штат Мэн. 1895, 1896, 1897, 1898, 1899, 1900, 1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910 и 1911 годы.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Несуществующие железные дороги штата Мэн
- Лесозаготовка железных дорог в США
- Предшественники железной дороги Сэнди-Ривер и Рейнджли-Лейкс
- Узкоколейные железные дороги в штате Мэн
- Железные дороги с колеей 2 фута в США
- Железнодорожные компании, основанные в 1884 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1908 году.
- 1884 заведения в штате Мэн
- Закрытие 1908 года в штате Мэн
- Слияния и поглощения 1908 г.