Портлендская терминальная компания
Данная статья может содержать чрезмерное количество цитат . ( Октябрь 2022 г. ) |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Портленд, Мэн |
Отчетный знак | ПТМ |
Местный | Мэн |
Даты работы | 1911–1981 |
Преемник | Гилфорд Транспортейшн Индастриз |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Portland Terminal Company ( регистрационный знак PTM ) была конечной железной дорогой, известной своим контролем коммутационной (шунтирующей) деятельности на железных дорогах Центральной железной дороги штата Мэн (MEC) и железных дорог Бостона и Мэна (B&M) в штата Мэн городах : Портленд , Южный Портленд и Уэстбрук .
История
[ редактировать ]Центральная железная дорога штата Мэн (MEC) перешла под контроль Железной дороги Бостона и Мэна (B&M) в 1884 году. Железная дорога Нью-Хейвена обеспечила контроль над B&M в 1907 году, а в 1911 году была основана Портлендская терминальная компания как часть компании Нью-Хейвена. консолидация транспортных средств Новой Англии . Portland Terminal Company стала дочерней компанией MEC, когда в 1914 году B&M испытывала финансовые трудности. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Деятельность PTM имела жизненно важное значение для роли Портленда как зимнего морского порта, принимающего канадскую продукцию по Большой магистральной железной дороге для экспорта в Европу. Доставка из Портленда резко сократилась, поскольку канадский экспорт направлялся через морские порты Сент-Джон, Нью-Брансуик и Галифакс, Новая Шотландия, после национализации Гранд-Транка в 1923 году. Экспорт из Портленда снизился с 600 000 коротких тонн (536 000 длинных тонн ; 544 000 т ). в год в начале 1920-х годов до 21 000 коротких тонн (18 700 длинных тонн; 19 100 т) в год в худший год следующей депрессии. В течение десятилетия после Второй мировой войны PTM эксплуатировала 40 миль (64 км) основных линий и ответвлений, 84 мили (135 км) дворовых путей и 18 миль (29 км) путей, принадлежащих промышленности. PTM была приобретена компанией Guilford Transportation Industries в 1981 году. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] и продолжает работать в качестве дочерней компании Pan Am Railways .
География
[ редактировать ]Портленд занимает полуостров на Атлантическом побережье между Бэк-Коув на севере и устьем реки Фор на юге. Полуостров защищен от волн Северной Атлантики островами залива Каско . Бэк-Коув была слишком мелкой для океанской торговли 20-го века. Портлендская гавань — это часть устья реки Фор, обращенная к морю . [ 15 ]
Южный Портленд занимает южный берег устья реки Фор .
Уэстбрук находится внутри страны от Портленда, где до железной дороги Камберленд и Оксфордский канал обеспечивали транспортировку мельниц, использующих гидроэнергию реки Пресумпскот .
Большая магистральная железная дорога из Монреаля входила в Портленд с севера по длинной эстакаде над устьем Бэк-Коув. Двор и причалы Гранд-Транк занимали обращенную к морю часть набережной Портлендской гавани вдоль северного берега устья реки Фор. Эта линия стала берлинским подразделением Канадской национальной железной дороги , когда в 1923 году Великая магистраль была национализирована. Доступ к набережной Портленда прекратился, когда в 1984 году сгорела эстакада Бэк-Коув; а линия на Монреаль была продана оператору короткой линии в 1989 году. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Центральной железной дороги штата Мэн Отделение Портленда из Бангора, штат Мэн, вошло в Портленд с севера вглубь Бэк-Коув. [ 22 ]
Горная дивизия Центральной железной дороги штата Мэн из Сент-Джонсбери, штат Вермонт, вошла в Уэстбрук с северо-запада, параллельно старому каналу вдоль реки Пресумпскот. Горнострелковая дивизия была ликвидирована в 1983 году. [ 8 ] [ 12 ] [ 23 ] [ 24 ]
Подразделение Бостонской и Мэнской железной дороги Вустер, Нэшуа и Портленд из Рочестера, штат Нью-Гэмпшир, вошло в Уэстбрук с запада. Бостон и Мэн прекратили пассажирские перевозки в 1932 году и сквозные грузовые перевозки в 1934 году. Линия работала как Сэнфордская и Восточная железная дорога с 1949 года до закрытия в 1961 году. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
железной дороги Бостона и штата Мэн Восточный маршрут Портлендской из Бостона вошел в Южный Портленд с юга и был демонтирован в 1945 году. [ 29 ]
железной дороги Бостона и штата Мэн Западный маршрут Портлендского подразделения из Бостона входил в Южный Портленд с юга.
У Union Station были восточные и западные станции вдоль главной линии Бостон - Бангор между Ригби-Ярд и Ярд 11. PTM собирала поезда на этих станциях и добавляла почту и экспресс- вагоны к сквозным поездам. В соответствии с соглашением о совместной эксплуатации между Maine Central и Boston & Maine в 1933 году пассажирские поезда из Бангора и пунктов на восток в Бостон или Вустер, штат Массачусетс , и пунктов на юг проходили через Union Station с объединенным оборудованием, таким как Gull и Flying Yankee . Другие Maine Central и Boston & Maine пассажирские поезда отправляются или заканчиваются на станции Юнион. Поезда Grand Trunk отправляются или заканчиваются примерно в 2 милях (3,2 км) к востоку от Union Station без использования Union Station. Станция Юнион была снесена в 1961 году. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
Двор 1 обслуживал пристань 1 PTM на набережной Портлендской гавани вдоль северного берега устья реки Форе выше по течению от двора 2 и ниже по течению от двора 8. Пристань 1 имела водный фасад площадью 1000 футов (300 м) и включала в себя пристань площадью 100 000 квадратных футов. (9300 м 2 ) склад для обработки тарно-штучных грузов, обмениваемых судами с осадкой до 30 футов (9,1 м). [ 6 ]
Двор 2 обслуживал пристани на набережной Портлендской гавани вдоль северного берега устья реки Форе выше по течению от причалов Гранд-Транк и ниже по течению от причала 1. После 1947 года двор 2 стал местной развязкой с Большой магистральной железной дорогой . [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]
Двор 3 вдоль первоначального восточного маршрута Бостона и штата Мэн обслуживал набережную Южного Портленда в устье реки Фор , включая PTM Wharf 4, Судостроительную корпорацию Новой Англии и терминал трубопроводной линии Портленд-Монреаль . [ 60 ]
двора 4 Командные пути и средства перевалки неполных вагонов (LCL) внутри двора 1 и двора 2. [ 61 ]
двора 5 на территории двора 8. Автостоянка [ 61 ]
Двор 6 обслуживал нефтебазы в Южном Портленде к северу от Ригби-Ярд. [ 37 ] [ 62 ]
Двор 7 обслуживал распределительные склады и предприятия легкой промышленности на южном берегу Бэк-Коув. Двор 7 был развязкой с Большой магистральной железной дорогой до тех пор, пока соединение с Портлендским перекрестком не было разорвано во время строительства автодорожного моста через устье Бэк-Коув в 1947 году. [ 29 ] [ 56 ]
Верфь 8 обслуживала пристань 3 PTM на набережной Портлендской гавани вдоль северного берега устья реки Форе выше по течению от верфи 1. Пристань 3 имела водный фасад длиной 1500 футов (460 м), предназначенный для перевалки сыпучих грузов с кораблей и барж длиной до 30 человек. -футовая (9,1 м) осадка. PTM № 1601-1800 30-футовые USRA вагоны-хопперы перевозили уголь с этой пристани на местные предприятия. На пристани располагался склад для 4000 тонн фарфоровой глины, транспортируемой на бумажную фабрику Уэстбрук в крытых вагонах PTM . Maine Central 35000 USRA 50-тонные, 40-футовые (12 м) крытые крытые вагоны были перекрашены PTM # 2001-2150 в 1956 году. Были перекрашены 40-футовые (12 м) стальные крытые вагоны Maine Central 4000-й серии. ПТМ № 50-54 в 1966 году. Причал 3 был закрыт примерно в 1970 году. Двор 8 включал в себя первый контрейлерный пандус, обслуживаемый Центральной железной дорогой штата Мэн . [ 6 ] [ 47 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]
Двор 9 представлял собой старую верфь Фор-Ривер на горном участке, примыкающую к северному берегу устья реки Фор-Ривер выше по течению от дноуглубительного канала. Ригби-Ярд был расширен, чтобы исключить большую часть деятельности на Дворе 9. [ 66 ]
Двор 10 обслуживал магазины Thompson Point компании PTM, примыкающие к горному подразделению выше двора 9. Магазины Thompson Point построили 49 платформ , 40 крытых вагонов , 3 камбуза , багажный и вагон RPO вагон для курения RPO для 2-футовых (0,61 м) автомобилей. ) измеряет железную дорогу Бриджтон и Сако-Ривер и железную дорогу Сэнди-Ривер и Рейнджли-Лейкс в период с 1912 по 1917 год. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ]
Двор 11 обслуживал большие продуктовые склады на Диринг-Джанкшен, где подразделение WN&P Бостона и Мэна соединялось с главной линией Мэн-Сентрал с Бангором. [ 72 ]
Двор 12 обслуживал город Уэстбрук, включая бумажную фабрику SD Warren . В 1973 году из Уэстбрука было отправлено или прекращено 7500 вагонов. [ 73 ]
Ригби-Ярд (Ярд 13) был построен в 1922 году на месте бывшего Ригби-парка на стыке Южного Портленда восточных и западных маршрутов Портлендского подразделения Бостона и штата Мэн. Ригби стал самой загруженной железнодорожной станцией Новой Англии к северу от Бостона, поскольку на старых станциях в Портленде были удалены помещения для хранения автомобилей и обслуживания локомотивов. Грузовые поезда Maine Central и Boston & Maine отправляются или заканчиваются в Ригби-Ярд. Двор 12 стал пересадочным пунктом для поездов Сэнфорд и Истерн. [ 11 ] [ 25 ] [ 60 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ]
Карьер Блу-Рок находился на горном участке между Уэстбруком и Портлендом. В 1956 году компания Bethlehem Steel поставила 70-тонные 40-футовые вагоны-хопперы PTM № 101–150 для замены старых бункеров USRA для погрузки угля. Эти вагоны использовались для перевозки балласта, поскольку мазут сводил к минимуму потребность в угле. Вагоны № 101–122 были оснащены боковыми надстройками для автономной погрузки щепы на Центральной железной дороге штата Мэн . [ 79 ]
Локомотивы
[ редактировать ]Число | Строитель | Тип | Дата | Номер работ | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
702 | Болдуинский локомотивный завод | 4-6-4 | 1930 | 61371 | бывшая Центральная железная дорога штата Мэн № 702 приобретена в 1950 году для использования в качестве снеготаялки. [ 80 ] Лом 1955 года |
801 | АЛКО Манчестер | 0-6-0 | 1902 | 26346 | бывшая Центральная железная дорога штата Мэн № 180 [ 81 ] Лом 1923 года |
802 | АЛКО Манчестер | 0-6-0 | 1902 | 26347 | бывшая Центральная железная дорога штата Мэн № 181 [ 81 ] Лом 1924 года |
803 | Скенектади Локомотивный завод | 0-6-0 | 1900 | 5565 | бывшая Центральная железная дорога штата Мэн № 175 [ 81 ] Лом 1929 года |
804 | Манчестерский локомотивный завод | 0-6-0 | 1899 | 1712 | бывшая железная дорога Бостона и штата Мэн № 161 [ 81 ] Лом 1929 года |
805 | Болдуинский локомотивный завод | 0-6-0 | 1903 | 21454 | бывшая железная дорога Бостона и штата Мэн № 192 [ 81 ] Лом 1929 года |
806 | Болдуинский локомотивный завод | 0-6-0 | 1903 | 21515 | бывшая железная дорога Бостона и штата Мэн № 194 [ 81 ] Лом 1929 года |
807 | АЛКО Брукс | 0-6-0 | 1904 | 30327 | бывшая Центральная железная дорога штата Мэн № 183 [ 82 ] Лом 1939 года |
808 | АЛКО Брукс | 0-6-0 | 1904 | 30328 | бывшая Центральная железная дорога штата Мэн № 184 [ 81 ] [ 83 ] Лом 1936 года |
809 | АЛКО Манчестер | 0-6-0 | 1906 | 40580 | бывшая Центральная железная дорога штата Мэн № 185 [ 81 ] Лом 1936 года |
810 | АЛКО Манчестер | 0-6-0 | 1906 | 40581 | бывшая Центральная железная дорога штата Мэн № 186 [ 81 ] Лом 1937 года |
811 | АЛКО Манчестер | 0-6-0 | 1906 | 40582 | бывшая Центральная железная дорога штата Мэн № 187 [ 81 ] Лом 1939 года |
820 | АЛКО Манчестер | 0-6-0 | 1909 | 46340 | бывшая железная дорога Бостона и штата Мэн № 288 [ 84 ] Лом 1936 года |
821 | АЛКО Скенектади | 0-6-0 | 1910 | 49203 | бывшая Центральная железная дорога штата Мэн № 165 [ 84 ] Лом 1945 года |
822 | АЛКО Скенектади | 0-6-0 | 1910 | 49204 | бывшая Центральная железная дорога штата Мэн № 166 [ 84 ] Продан в 1943 году верфи Тодд-Бат. |
824 | АЛКО Манчестер | 0-6-0 | 1912 | 50737 | Лом 1944 года |
825 | АЛКО Манчестер | 0-6-0 | 1912 | 50738 | Лом 1947 года |
826 | АЛКО Манчестер | 0-6-0 | 1912 | 50739 | Лом 1946 года |
827 | АЛКО Манчестер | 0-6-0 | 1912 | 50740 | Лом 1945 года |
828 [ 85 ] | АЛКО Скенектади | 0-6-0 | 1913 | 52987 | Лом 1950 года |
829 [ 86 ] | АЛКО Скенектади | 0-6-0 | 1913 | 52988 | Лом 1950 года |
830 | АЛКО Скенектади | 0-6-0 | 1917 | 57579 | продан Бостонской и Мэнской железной дороге [ 86 ] в 1951 году |
831 | АЛКО Скенектади | 0-6-0 | 1917 | 57580 | продан Бостонской и Мэнской железной дороге [ 2 ] [ 86 ] в 1951 году |
832 | АЛКО Скенектади | 0-6-0 | 1918 | 59867 | продан Бостонской и Мэнской железной дороге [ 86 ] [ 87 ] в 1951 году |
833 | АЛКО Скенектади | 0-6-0 | 1918 | 59868 | Лом 1951 года |
834 | АЛКО Скенектади | 0-6-0 | 1920 | 62202 | продан Бостонской и Мэнской железной дороге [ 86 ] [ 87 ] в 1951 году |
835 [ 88 ] | АЛКО Скенектади | 0-6-0 | 1920 | 62203 | Лом 1950 года |
850 | Портлендская компания | 4-4-0 | 1887 | 545 | бывшая Центральная железная дорога штата Мэн № 64, металлолом, 1917 г. |
850 | Локомотивный завод Род-Айленда | 4-4-0 | 1885 | 1546 | бывшая Центральная железная дорога штата Мэн № 55 [ 89 ] Куплен в 1917 г., металлолом 1928 г. |
851 | АЛКО Скенектади | 0-8-0 | 1916 | 56566 | бывшая железная дорога Бостона и штата Мэн № 600 [ 90 ] Лом 1951 года |
852 | АЛКО Скенектади | 0-8-0 | 1916 | 56567 | бывшая железная дорога Бостона и штата Мэн № 601 [ 90 ] Лом 1951 года |
1001 | АЛКО | HH600 | 1936 | 68730 | списан в 1961 г. [ 15 ] [ 52 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] |
1002 | АЛКО | HH600 | 1936 | 68731 | списан в 1967 г. [ 52 ] [ 91 ] [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] |
1003 | АЛКО | HH600 | 1936 | 68732 | списан в 1969 г. [ 49 ] [ 52 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] |
1004 | АЛКО | HH600 | 1938 | 69071 | списан в 1973 г. [ 52 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 95 ] [ 97 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] |
1005 | АЛКО | С-1 | 1941 | 69494 | списан в 1977 г. [ 52 ] [ 61 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 97 ] |
1006 | АЛКО | С-1 | 1945 | 73083 | продан GE в 1976 году [ 91 ] [ 92 ] [ 107 ] [ 108 ] |
1007 | АЛКО | С-1 | 1949 | 77111 | списан в 1984 г. [ 53 ] [ 56 ] [ 91 ] [ 109 ] [ 110 ] [ 111 ] |
1008 | АЛКО | С-1 | 1949 | 77112 | продан в 1981 году компании North Stratford Railroad [ 53 ] [ 59 ] [ 91 ] [ 111 ] [ 112 ] [ 113 ] [ 114 ] |
1051 | АЛКО | С-2 | 1941 | 69565 | списан в 1982 г. [ 26 ] [ 91 ] [ 103 ] [ 115 ] [ 116 ] |
1052 | АЛКО | С-2 | 1943 | 70244 | продан в 1982 году компании Bay Colony Railroad [ 60 ] [ 91 ] [ 115 ] [ 117 ] |
1053 | АЛКО | С-2 | 1946 | 73902 | пенсионер 1980 г. [ 91 ] [ 115 ] |
1054 | АЛКО | С-2 | 1949 | 76596 | списан в 1984 г. [ 91 ] [ 111 ] [ 118 ] |
1055 | АЛКО | С-4 | 1950 | 78416 | продан в 1981 году компании Conway Scenic Railroad и продан в 2010 году компании Downeast Scenic Railroad. [ 91 ] [ 111 ] [ 119 ] [ 120 ] [ 121 ] [ 122 ] [ 123 ] [ 72 ] |
1056 | АЛКО | С-4 | 1950 | 78417 | в отставке 1982 г. [ 111 ] [ 124 ] |
1057 | АЛКО | С-4 | 1950 | 78418 | списан в 1982 г. [ 91 ] [ 111 ] [ 125 ] |
1058 | АЛКО | С-4 | 1950 | 78419 | продан в 1982 году компании Bay Colony Railroad [ 91 ] [ 111 ] [ 123 ] [ 126 ] |
1061 | АЛКО | С-4 | 1950 | 78235 | бывшая железная дорога Делавэра и Гудзона № 3041 куплена в 1967 году, продана в 1983 году компании Bay Colony Railroad. [ 91 ] [ 127 ] [ 128 ] [ 129 ] [ 130 ] |
1062 | АЛКО | С-4 | 1950 | 78239 | бывшая железная дорога Делавэра и Гудзона № 3045 куплена в 1967 году, продана в 1981 году компании Fore River Railroad. [ 91 ] [ 129 ] [ 131 ] [ 132 ] |
1063 | АЛКО | С-4 | 1950 | 78406 | бывшая железная дорога Делавэра и Гудзона № 3047 куплена в 1968 году, продана в 1983 году компании Bay Colony Railroad. [ 91 ] [ 122 ] [ 126 ] [ 129 ] [ 130 ] [ 131 ] |
1081 | ЭМД | ГП7 | 1950 | 13533 | Используется в качестве устройства для выравнивания пробега железной дороги Бостона и штата Мэн в пригородных поездах Бостона, пока не был изменен номер Центральной железной дороги штата Мэн № 581. в 1956 году [ 129 ] [ 133 ] [ 134 ] [ 135 ] [ 136 ] [ 137 ] |
1082 | АЛКО | РС-11 | 1956 | 81917 | была изменена нумерация Центральной железной дороги штата Мэн № 802. в 1956 году [ 129 ] [ 138 ] [ 139 ] [ 140 ] [ 141 ] [ 142 ] [ 143 ] [ 144 ] |
1101 | АЛКО | С-3 | 1950 | 78393 | бывшая Комиссия общественного развития Большого Портленда № 661 была приобретена в 1958 году и была последним локомотивом, окрашенным краской PTM при продаже в 1988 году. [ 56 ] [ 87 ] [ 136 ] [ 137 ] [ 145 ] [ 146 ] [ 147 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- 470 Железнодорожный клуб (1981). Познакомьтесь с Центральным штатом Мэн . К.Дж. Печать.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Альберт, Дэйв и Мелвин, Джордж Ф. (1975). Дизели Новой Англии . Джордж Р. Кокл и партнеры. ISBN 0-916160-01-7 .
- Чейни, Фред, Фауди, Фил, Хобб, П.Т., Мелвин, Джордж и Парк, Стюарт (1987). «Постоянный список дизельных двигателей штата Мэн» . Экстра 2200 Юг, выпуск 86.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Кук, Престон (1988). До Гилфорда . Старая линейная графика.
- Центральная железная дорога штата Мэн (nd). Карта объектов железнодорожного и водного терминалов в Портленде, штат Мэн (Карта). CSHammond & Co.
- Криттенден, Х. Темпл (1966). Живописный маршрут штата Мэн . Макклейн Типография.
- Хартли, Скотт (1984). КУАП Новой Англии в «Сумерках» . Издательство ПТЖ. ISBN 0-937658-10-3 .
- Хартли, Скотт (1989). Гилфорд - Пять лет перемен . Рейлпейс. ISBN 0-9621541-1-3 .
- Гастингс, Филип Р. (1978). Паровая система Grand Trunk Heritage в Новой Англии . Пресса «Железнодорожное наследие». ISBN 0-931584-03-5 .
- Хендерсон, Джон (1991). Хижины, крами и хаки, том: 1 Север и Восток . Х&М Продакшнс. ISBN 0-9629037-1-Х .
- Холт, Джефф (1986). Большой багажник в Новой Англии . Железнодорожный транспорт. ISBN 0-919130-43-7 .
- Джонсон, Рон (1985). Лучшее из железных дорог штата Мэн . Портлендская литография.
- Джонсон, Рон (nd). Центральная горнострелковая дивизия штата Мэн . 470 Железнодорожный клуб.
- Джонс, Роберт С. (1980). Две ноги между рельсами (Том II - Зрелые годы) . Книги Сандэнса.
- Джонс, Роберт С. (1993). В двух шагах от озер . Тихоокеанская быстрая почта.
- Джонс, Роберт Уиллоби (1991). Бостон и Мэн Три красочных десятилетия железных дорог Новой Англии . Трансанглоязычные книги. ISBN 0-87046-101-Х .
- Марсон, Дон и Дженнисон, Брайан (1999). Железные дороги штата Сосна Том 1 . Публикации «Четыре пути на запад». ISBN 1-885614-31-4 .
- Мид, Эдгар Т. младший (1968). Разрушен и все еще работает . Пресса Стивена Грина.
- Мелвин, Джордж Ф. (2007). Trackside Grand Trunk New England Lines с Джоном Эймсом . Книги «Утреннее солнце». ISBN 978-1-58248-193-7 .
- Плант, Джереми Ф. и Мелвин, Джордж Ф. (1998). Центральный штат Мэн в цвете, том 1 . Книги «Утреннее солнце». ISBN 1-878887-97-1 .
- Плант, Джереми Ф. и Мелвин, Джордж Ф. (1999). Центральный штат Мэн в цвете, том 2 . Книги «Утреннее солнце». ISBN 1-58248-030-3 .
- Робертсон, Эдвин Б. (1977). Центральные паровозы штата Мэн . Эдвин Б. Робертсон.
- Робертсон, Эдвин Б. (1978). Центральные тепловозы штата Мэн . Эдвин Б. Робертсон.
- Робертсон, Э.Б. (1980). Фотоальбом Центральной железной дороги штата Мэн . Эдвин Б. Робертсон.
- Министр транспорта (1974). Железнодорожное сообщение в Среднем Западе и Северо-Восточном регионе . Типография правительства США.
- Свитленд, Дэвид Р. (1989). Рельсы Новой Англии, 1948–1968 гг . Книги «Утреннее солнце». ISBN 0-9619058-4-0 .
- Свитленд, Дэвид Ф. и Хорси, Стивен (1994). Цветной путеводитель по грузовому и пассажирскому оборудованию Северной Новой Англии . Книги «Утреннее солнце». ISBN 1-878887-36-4 .
- Свитленд, Дэвид Р. (2000). Красочные железные дороги Новой Англии, том 1 . Публикации «Четыре пути на запад». ISBN 1-885614-32-2 .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Джонсон 1985 стр.89
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон без даты, стр.65
- ^ Плант и Мелвин 1998 стр.3
- ^ Плант и Мелвин, 1999, стр. 3 и 50.
- ^ Марсон и Дженнисон, 1999, стр. 20 и 22.
- ^ Перейти обратно: а б с Карта CSHammond & Co.
- ^ Гастингс 1978 стр.4
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон 1985 стр.113
- ^ Холт 1986 стр.12
- ^ Хартли 1989 стр.26
- ^ Перейти обратно: а б Плант и Мелвин 1998 стр.4
- ^ Перейти обратно: а б Плант и Мелвин 1999 стр.5
- ^ Марсон и Дженнисон, 1999, стр.31.
- ^ Sweetland 2000, стр. 68-70.
- ^ Перейти обратно: а б Свитленд 1989 стр.87
- ^ Холт 1986, стр. 8,12,38-39,64-65,72-73,87,89,95,100 и 140-141.
- ^ Мелвин 2007, стр. 8 и 12-22.
- ^ Марсон и Дженнисон, 1999, стр. 31-35.
- ↑ Sweetland 1989, стр. 86 и 90.
- ^ Джонсон 1985, стр. 12-13 и 115.
- ^ Альберт и Мелвин 1975 стр.56
- ^ Марсон и Дженнисон, 1999, стр.9.
- ^ Хартли 1989 стр.33
- ^ Плант и Мелвин, 1998, стр. 3-4.
- ^ Перейти обратно: а б Альберт и Мелвин 1975 стр.63
- ^ Перейти обратно: а б Плант и Мелвин 1998 стр.15
- ^ Джонсон 1985, стр. 111-112.
- ^ Марсон и Дженнисон, 1999, стр. 7 и 36-37.
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон 1985 стр.112
- ^ Альберт и Мелвин 1975, стр. 6,40,56-58,61 и 153.
- ^ Плант и Мелвин, 1999, стр. 4,8–11,24–25,29,56–58 и 60.
- ^ Мелвин 2007, стр. 10-11.
- ^ Робертсон, 1977, стр. 48-49 и 85.
- ^ Робертсон, 1978, стр. 64-65 и 92.
- ^ Робертсон, 1980, стр. 4,11,29,35,53,60 и 63.
- ^ Гастингс 1978 стр.5
- ^ Перейти обратно: а б 470 Железнодорожный клуб 1981 стр.1
- ^ Хартли 1984 стр.31
- ^ Джонсон 1985, стр. 12,111-112,125,127 и 134.
- ^ Джонсон, без даты, стр.267.
- ^ Холт 1986, стр. 102-103, 108 и 123.
- ^ Sweetland 1989, стр. 1,3,79,91-92,108-111 и 116-117.
- ^ Sweetland & Horsley 1994, стр. 77,79 и 83.
- ^ Sweetland 2000, стр. 11 и 75.
- ^ Джонс, 1991, стр. 82-84 и 89.
- ^ Марсон и Дженнисон, 1999, стр. 48-49, 75 и 77.
- ^ Перейти обратно: а б Альберт и Мелвин 1975 стр.58
- ^ Робертсон 1978 стр.82
- ^ Перейти обратно: а б Робертсон 1980 стр.5
- ^ Хартли, 1984, стр. 25 и 33.
- ^ Sweetland 1989, стр. 6 и 77.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Свитленд 2000 стр.76
- ^ Перейти обратно: а б с Марсон и Дженнисон 1999 стр.48
- ^ Хартли 1984 стр.50
- ^ Кук 1988 стр.108
- ^ Перейти обратно: а б с д Плант и Мелвин 1998 стр.14
- ^ Плант и Мелвин 1999 стр.54
- ^ Марсон и Дженнисон, 1999, стр. 32 и 48.
- ^ Перейти обратно: а б 470 Железнодорожный клуб 1981 стр.10
- ^ Перейти обратно: а б с Плант и Мелвин 1999 стр.50
- ^ Перейти обратно: а б с Плант и Мелвин 1999 стр.55
- ^ Плант и Мелвин 1999, стр. 52 и 54.
- ^ Плант и Мелвин 1999 стр.53
- ^ Хартли 1984 стр.28
- ^ Sweetland & Horsley 1994, стр. 7 и 42.
- ^ Джонсон, без даты, стр.269.
- ^ Криттенден, 1966, стр. 199 и 201.
- ^ Мид 1968 стр.56
- ^ Джонс, 1980, стр. 355,363,375 и 387.
- ^ Джонс, 1993, стр. 83 и 222-223.
- ^ Плант и Мелвин 1999 стр.56
- ^ Перейти обратно: а б 470 Железнодорожный клуб 1981 стр.9
- ^ Министр транспорта 1974.
- ^ Марсон и Дженнисон, 1999, стр. 1,7,19-21 и
- ^ Робертсон 1980, стр. 28 и 38-39.
- ^ 470 Железнодорожный клуб 1981, стр. 5-8.
- ^ Хартли, 1984, стр. 32 и 34.
- ^ Джонсон 1985 стр.125
- ^ Sweetland & Horsley 1994, стр. 47 и 52.
- ^ Робертсон, 1977, стр. 57,64 и 65.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Робертсон 1977 стр.61
- ^ Робертсон, 1977, стр. 60 и 61.
- ^ Робертсон 1980 стр.49
- ^ Перейти обратно: а б с Робертсон 1977 стр.63
- ^ Робертсон 1977 стр.92
- ^ Перейти обратно: а б с д и Плант и Мелвин 1999 стр.11
- ^ Перейти обратно: а б с Джонсон 1985 стр.126
- ^ Робертсон 1977 стр.62
- ^ Робертсон, 1977, стр. 6 и 65.
- ^ Перейти обратно: а б Робертсон 1977 стр.65
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Чейни и др. стр.23
- ^ Перейти обратно: а б с д и Робертсон 1978 стр.81
- ^ Альберт и Мелвин 1975, стр. 6 и 59.
- ^ Плант и Мелвин, 1999, стр. 8 и 51.
- ^ Перейти обратно: а б Марсон и Дженнисон 1999 стр.49
- ^ Робертсон, 1978, стр. 81 и 82.
- ^ Перейти обратно: а б с Альберт и Мелвин 1975 стр.6
- ^ Плант и Мелвин, 1999, стр. 8 и 54.
- ^ Альберт и Мелвин 1975, стр. 6 и 58.
- ^ Плант и Мелвин 1998 стр.11
- ^ Плант и Мелвин, 1999, стр. 8 и 53.
- ^ 470 Железнодорожный клуб 1981 стр.7
- ^ Перейти обратно: а б Хартли 1984 стр.5
- ^ Плант и Мелвин, 1999, стр. 8-9.
- ^ Джонс 1991 стр.91
- ^ Кук 1988 стр.106
- ^ Альберт и Мелвин 1975, стр. 7 и 61.
- ^ Плант и Мелвин 1999, стр. 53 и 56.
- ^ Робертсон, 1978, стр. 81 и 83.
- ^ Хартли 1984 стр.35
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Альберт и Мелвин 1975 стр.8
- ^ Робертсон 1980 стр.23
- ^ Хартли, 1984, стр. 28,34 и 67.
- ^ Плант и Мелвин, 1999, стр. 50 и 55.
- ^ Перейти обратно: а б с Альберт и Мелвин 1975 стр.7
- ^ Sweetland 1989 стр.92
- ^ Хартли, 1984, стр. 35 и 66.
- ^ Робертсон 1978 стр.86
- ^ Робертсон 1978 стр.87
- ^ Хартли, 1984, стр. 34,64 и 67.
- ^ Плант и Мелвин, 1998, стр. 15-16.
- ^ Перейти обратно: а б Марсон и Дженнисон, 1999, стр.22.
- ^ Перейти обратно: а б Кук 1988 стр.107
- ^ Плант и Мелвин 1999 стр.51
- ^ Хартли 1984 стр.34
- ^ Перейти обратно: а б Хартли 1984 стр.66
- ^ Робертсон, 1978, стр. 85 и 89.
- ^ Хартли, 1984, стр. 32,35,64 и 66.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Плант и Мелвин 1998 стр.5
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон без даты стр.191
- ^ Перейти обратно: а б Робертсон, 1978, стр. 85 и 88-89.
- ^ Хартли 1984 стр.67
- ^ Sweetland 1989 стр. 84 и 94-95
- ^ Альберт и Мелвин 1975, стр. 8,60 и 133.
- ^ Робертсон, 1978, стр. 49 и 52.
- ^ Перейти обратно: а б Хартли 1984 стр.33
- ^ Перейти обратно: а б Кук 1988 стр.127
- ^ Робертсон, 1978, стр. 66 и 69.
- ^ Хартли, 1984, стр. 31 и 33.
- ^ Альберт и Мелвин 1975, стр. 9 и 60.
- ^ Sweetland 1989 стр.93
- ^ Sweetland 2000 стр.83
- ^ Плант и Мелвин 1999 стр.74
- ^ Кук, 1988, стр. 87 и 127.
- ^ Хартли, 1989, стр. 100 и 108.
- ^ Робертсон 1978, стр. 85 и 90-91.
- ^ Кук, 1988, стр. 108-109.
- Стрелочные и конечные железные дороги
- Железные дороги штата Мэн
- Железнодорожные компании, основанные в 1911 году.
- Железнодорожные грузовые терминалы в США
- Несуществующие компании, базирующиеся в Портленде, штат Мэн.
- Южный Портленд, Мэн
- Железная дорога Бостона и штата Мэн
- Предшественники Центральной железной дороги штата Мэн
- Предшественники Pan Am Railways
- Неработающие грузовые железные дороги общего пользования в США
- Американские компании, основанные в 1911 году.