Рокленд Бранч
Рокленд -Бранч — железная дорога от Брансуика, штат Мэн, до Рокленда, штат Мэн . В 1849 году был выдан чартер на строительство железной дороги от Портленда и Кеннебекской железной дороги на западном берегу реки Кеннебек до Рокленда. Строительство на скалистых мысах Атлантического побережья оказалось дороже, чем предполагалось. Железная дорога Нокса и Линкольна начала сообщение с Роклендом в 1871 году, используя паром для пересечения реки Кеннебек между Батом и Вулиджем . Нокс и Линкольн были арендованы Центральной железной дорогой штата Мэн в 1891 году и в 1901 году стали филиалом Мэн-Сентрал в Рокленде. В 1912 году Мэн-Сентрал приобрел отель назначения Самосет в соседней Глен-Коув (часть соседнего Рокпорта) и летом предлагал прямое пассажирское сообщение. приезжие из крупных восточных городов. Мост Карлтон был построен в 1927 году, чтобы проложить железную дорогу и Маршрут № 1 США через реку Кеннебек. Мэн Сентрал продал отель Самосет в 1941 году. [ 1 ] а последний пассажирский поезд Maine Central в Рокленд отправился 4 апреля 1959 года. [ 2 ] Штат Мэн приобрел филиал в 1987 году, чтобы предотвратить его закрытие. Впоследствии линия эксплуатировалась железной дорогой побережья штата Мэн , Восточной железной дорогой штата Мэн , [ 3 ] и, начиная с 2016 года, Центральная железная дорога штата Мэн и Квебек . [ 4 ] В 2019 году Канадская Тихоокеанская железная дорога согласилась приобрести Центральный Мэн и Квебек, унаследовав тем самым работу ветки Рокленд. [ 5 ] Приобретение было завершено 3 июня 2020 года. [ 6 ]
В 2021 году дочерняя компания Finger Lakes Railway (FGLK) Midcoast Railservice (MCRI) взяла на себя управление этой линией. [ 7 ]
Как сообщается на сайтеrailfan.com: «12 июня 2024 года было объявлено, что Midcoast Railservice покинет филиал Рокленд и прекратит аренду со штатом Мэн, при этом B23-7 (FGLK 2310) и RDC1 покинут собственность (AEX). В основном это было связано с закрытием крупного завода Dragon Cement в Томастоне, при этом оставшийся объем грузовых перевозок составлял в среднем всего 5–10 автомобилей на единицу. Кроме того, владелец RDC, компания AllEarth Renewables из Барре, штат Вирджиния, в 2024 году продала весь свой парк RDC компаниям в Квебеке для использования на линии, которая, как сообщается, когда-то использовалась железной дорогой Монреаль-Гаспе-Шалёр компании VIA Rail Canada. сказал, что второй B23-7 (FGLK 2308) можно оставить на ветке и сдать в аренду другому оператору - если Департамент транспорта штата Мэн сможет найти один." [ 8 ]

Вехи маршрута
[ редактировать ]- Milepost 0: Брансуика перекресток Льюистон . с Центральной Лоуэр-роуд штата Мэн и отделением
- Веха 8.7: Баня с Bath Iron Works верфью
- Веха 9.5: Вулидж
- Milepost 20: развязка Вискассет с узкоколейной железной дорогой Вискассет, Уотервилл и Фармингтон с 1895 по 1933 год.
- Веха 27.1: Ньюкасл
- Веха 28.9: Дамарискотта Миллс
- Веха 31.7: Ноблборо
- Веха 38,5: Уолдоборо
- Пост 45,3 мили: Уоррен
- Веха 52.4: Thomaston. крупный цементный завод
- Milepost 56.6: паромное сообщение из Рокленда в залив Пенобскот. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питерс, Брэдли Л. (1976). Центральная железнодорожная компания штата Мэн . Центральная железная дорога штата Мэн.
- ^ Джонсон, Рон (1985). Лучшее из железных дорог штата Мэн . Портлендская литография. стр. 41–42, 45–46, 48, 55, 57 и 61.
- ^ «Отделение Центральной железной дороги штата Мэн в Рокленде и железная дорога Лайм-Рок» . sullboat.com . Проверено 10 мая 2010 г.
- ^ «Центральный Мэн и Квебек возьмут на себя маршрут Восточного штата Мэн» . Журнал «Поезда». 3 сентября 2015 года . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ «Canadian Pacific купит железнодорожную компанию, управляющую филиалом в Рокленде» . Курьерские публикации, ООО. 26 ноября 2019 г. . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «Canadian Pacific завершает приобретение железной дороги Центрального Мэна и Квебека» . Группа «Железнодорожные ведомости». 4 июня 2020 г. Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Журнал Railfan and Railroad, «От побережья Мэн до Среднего побережья», выпуск за июль 2024 г.
- ^ https://railroadfan.com/wiki/index.php/Midcoast_Railservice
- ^ Центральная железная дорога штата Мэн (1917 г.). Справочник офицеров, агентов, станций и подъездных путей . Эдвин Б. Робертсон. стр. 7–8.