Цистерна
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( февраль 2018 г. ) |


Вагон -цистерна ( Международный союз железных дорог (МСЖД): вагон-цистерна ) или цистерна — это тип железнодорожного вагона (МСЖД: железнодорожный вагон) или подвижного состава, предназначенного для перевозки жидких и газообразных грузов .
История
[ редактировать ]Хронология
[ редактировать ]За отмеченные годы произошли следующие важные события:
- 1865: Платформы с закрепленными наверху деревянными досками или настилом впервые используются для перевозки сырой нефти с месторождений Пенсильвании во время нефтяной лихорадки в Пенсильвании . Лоуренс Майерс из Филадельфии изобрел роторный масляный автомобиль , как он его назвал. Это было усовершенствование патента 1851 года на грузовой вагон для перевозки угля. Новое изобретение, запатентованное 18 июля 1865 года, предназначалось для транспортировки сырой нефти и нефтепродуктов. Это было первое появление маслоцистерны на железнодорожной платформе. В трёх книгах упоминается его изобретение. [2] [3] [4]
- 1869: Резервуары из кованого железа примерной вместимостью 3500 галлонов США (13 м3) . 3 ; 2900 имп галлонов ) за машину, замените деревянные баки.
- 1888: Производители цистерн продают их напрямую нефтяным компаниям емкостью от 6 000 до 10 000 галлонов США (23–38 м3). 3 ; 5 000–8 300 имп галлонов).
- 1903: Компании-цистерны разрабатывают стандарты безопасности строительства. В эксплуатации находится более 10 000 вагонов-цистерн.
- 1915: В автоцистернах разработана система классификации, обеспечивающая правильное соответствие типа вагона отгружаемому продукту. В эксплуатации находится около 50 000 вагонов-цистерн.
- 1930 год: 140 000 цистерн перевозят около 103 товаров.
- 1940-е годы: Практически каждая цистерна перевозит нефть для поддержки военных действий .
- 1945–1950: Сварка заменяет клепку в конструкции автомобилей (как подрамников, так и баков) у крупных производителей, включая American Car & Foundry и General American .
- 1950: Трубопроводы и автоцистерны начинают конкурировать за транспортировку жидкостей.
- 1963: Компания Union Tank Car Company представляет цистерну «Whale Belly».
Использование
[ редактировать ]Северная Америка
[ редактировать ]

Существует множество вариантов из-за большого разнообразия транспортируемых жидкостей и газов. Цистерны могут быть герметичными или негерметичными, изолированными или неизолированными и предназначены для перевозки одного или нескольких грузов. Автомобили без давления имеют различные фитинги сверху и могут иметь фитинги снизу. Некоторые верхние фитинги закрыты защитным кожухом. Автомобили под давлением имеют нажимную пластину со всей арматурой и цилиндрический защитный кожух вверху. Погрузка и разгрузка производятся через защитный кожух.
Цистерны представляют собой специализированное оборудование. Например, салон автомобиля может быть покрыт таким материалом, как стекло , или другими специальными покрытиями для изоляции содержимого бака от корпуса бака. Уделяется внимание тому, чтобы содержимое резервуара было совместимо с конструкцией резервуара.
В результате такой специализации цистерны, как правило, были вагонами с односторонним движением. Другие вагоны, например товарные , можно легко перегрузить другими товарами для обратного пути. Были предприняты попытки сочетания двух типов, например, товарные вагоны с цистернами для жидкости, подвешенными под полом. Хотя машина, безусловно, могла перевозить груз в обоих направлениях, ограниченный размер бака делал это неудачным.
Большой процент цистерн принадлежит компаниям, обслуживаемым железными дорогами, а не самими железными дорогами. В этом можно убедиться, изучив отчетные отметки на автомобилях. Эти отметки всегда заканчиваются буквой X , что означает, что владелец не является обычным перевозчиком .
В железнодорожной отрасли вагоны-цистерны группируются по типу, а не по перевозимому грузу. Цистерны общественного питания могут быть облицованы нержавеющей сталью , стеклом или пластиком. Цистерны, перевозящие опасные грузы , обычно изготавливаются из разных марок стали в зависимости от предполагаемого груза и рабочего давления. Они также могут быть облицованы резиной или покрыты специальными покрытиями для защиты резервуаров или обеспечения чистоты продукта. Головки резервуаров также прочнее, что предотвращает разрывы во время аварий. Тип «китового брюшка» уступает место автомобилям большей вместимости (длинным), но стандартной ширины, с номером AAR Plate «C» .
Все цистерны проходят периодический осмотр на предмет повреждений и коррозии. Клапаны сброса давления проверяются при каждой загрузке. Автомобили, находящиеся под давлением, регулярно проходят испытания под давлением, чтобы гарантировать целостность бака.
Все цистерны, эксплуатируемые сегодня в Северной Америке, оснащены двойными полочными сцепками AAR типа E , которые предназначены для предотвращения расцепления в случае аварии или схода с рельсов. Это снижает вероятность прокола сцепными устройствами соседних цистерн. Однако, если автомобилям не позволить сойти с рельсов при сходе с рельсов, скручивающие силы сходящего с рельсов автомобиля могут быть переданы другим автомобилям, что приведет к сходу с рельсов соседних автомобилей. [5] [6]
Изотермические автомобили (которые также могут включать системы отопления или охлаждения) используются, когда содержимое необходимо поддерживать при определенной температуре. Например, цистерна Linde, изображенная ниже [ который? ] перевозит сжиженный аргон . Вагоны, предназначенные для перевозки нескольких грузов, состоят из двух или более баков (отсеков). Каждый отсек должен иметь отдельные фитинги. Меньшая вместимость и повышенная сложность многокупейных вагонов означают, что они составляют небольшой процент от парка цистерн.
Специализированные приложения
[ редактировать ]
ДОТ-111
[ редактировать ]Цистерна DOT-111, предназначенная для перевозки таких жидкостей, как денатурированный топливный этанол , построена по стандарту США. Конструкция подверглась критике по соображениям безопасности. [7] Поезд, потерпевший крушение в Лак-Мегантик в 2013 году, состоял из 72 таких вагонов. [8]
ДОТ-112
[ редактировать ]Цистерны DOT-112 используются в Северной Америке для перевозки газов под давлением. Одна из этих цистерн взорвалась в Уэверли, штат Теннесси, в результате чего погибло 16 человек, когда поезд Луисвилл и Нэшвилл сошел с рельсов. Пока шли работы по очистке, цистерна UTLX 83013 взорвалась от BLEVE .
ДОТ-114
[ редактировать ]Цистерны DOT-114 используются в Северной Америке для перевозки газов под давлением.
Молочные вагоны
[ редактировать ]Молочный вагон — специализированный тип вагона-цистерны, предназначенный для перевозки сырого молока между фермами, маслозаводами и перерабатывающими заводами.
Молоко в настоящее время обычно охлаждают перед погрузкой и перевозят в эмалированных цистернах. На таких цистернах часто указывается надпись «Только для общественного питания».
Цистерна с жидким водородом
[ редактировать ]Цистерны этого типа предназначены для перевозки криогенного жидкого водорода (LH 2 ). Автомобили Северной Америки классифицируются как DOT113, AAR204W и AAR204XT. [9]
Мариновать автомобили
[ редактировать ]Вагон для соления был специализированным типом цистерны, предназначенной для перевозки солений . Эта машина состояла из нескольких деревянных или металлических чанов (обычно трех или четырех) и часто имела крышу. Через люки в крыше загружали соленья, консервированные в рассоле.
Контейнеры-цистерны
[ редактировать ]
Контейнер-цистерна, также известный как резервуар ISO, представляет собой специализированный тип контейнера , предназначенный для перевозки сыпучих жидкостей, таких как химикаты, жидкий водород , газы и пищевые продукты. В танк-контейнерах можно перевозить как опасные, так и неопасные продукты. Стандартный контейнер-цистерна имеет длину 20 футов (6,10 м), высоту 8 футов (2,44 м) и ширину 8 футов (2,44 м). Цистерна, изготовленная из нержавеющей стали, удерживается внутри коробчатой рамы той же формы, что и интермодальный контейнер . Это позволяет перевозить его на нескольких видах транспорта, таких как грузовой, железнодорожный и морской.
Торпедные вагоны
[ редактировать ]
Вагон -торпеда или вагон-бутылка — это тип железнодорожного вагона, который используется на сталелитейных заводах для перевозки расплавленного чугуна из доменной печи для начала процесса первичного производства стали .
Теплоизолированный . сосуд установлен на цапфах и рассчитан на выдерживание чрезвычайно высоких температур, а также на сохранение металла в расплавленном состоянии в течение длительного периода времени Емкость можно поворачивать вдоль продольной оси для опорожнения чугуна в ковш . Название происходит от сходства судна с торпедой .
Уксусные машины
[ редактировать ]
Уксусовоз — специализированный тип цистерны, предназначенный для перевозки уксуса . Самый крупный такой вагон был построен Morrison Railway Supply Corporation в 1968 году. Подрамник вагона включал в себя все современные аспекты конструкции грузовых вагонов, включая с роликовыми подшипниками тележки и амортизирующие устройства, созданные FreightMaster, а ездивший на нем танк был изготовлен из Douglas. ель , имел емкость 17 100 галлонов США (65 м3). 3 ; 14 200 имп галлонов). На постройку автомобиля, который был назван «самой большой деревянной цистерной из когда-либо построенных», ушло 18 месяцев.
можно Уксусный автомобиль Рейнхарта увидеть в Музее Харборфронт в Торонто . [10]
Сейчас уксус перевозят в обычных цистернах, облицованных стеклом, пластиком или легированной сталью . [11]
Автомобили «Китовое брюхо»
[ редактировать ]В начале 1960-х годов компания Union Tank Car Company представила серию цистерн с увеличенной вместимостью «китового живота». Эти автомобили перевозили от 33 000 галлонов США (125 м3). 3 ; 27 478 имп галлонов) в CSOX # 31084 [12] до 63 000 галлонов США (238 м 3 ; 52 458 имп галлонов) в GATX #96500, который был задуман как «постоянный эксперимент». Самая большая цистерна, когда-либо введенная в эксплуатацию, UTLX № 83699 , имела емкость 50 000 галлонов США (189 м3). 3 ; 41 634 имп галлона). Он поступил на вооружение в 1963 году и использовался более 20 лет. GATX 96500 сейчас выставлен в Национальном музее транспорта в Сент-Луисе, штат Миссури . Этот автомобиль имеет длину 98 футов (29,87 м), весит 175 000 фунтов (79 400 кг) в пустом состоянии и ездит на четырех двухосных грузовиках для распределения веса. Он перевозил различные вещества, такие как сжиженный нефтяной газ (СНГ) и безводный аммиак .
Безопасность
[ редактировать ]
Если муфты AAR установлены , муфта AAR типа «F» [13] предпочтительнее, поскольку они с меньшей вероятностью разойдутся при сходе с рельсов и станут угрозой прокола для других цистерн. Соединитель типа «E» с полками над и под сцепкой, которые предотвращают соскальзывание сцепки с места после схода с рельсов, используется на некоторых опасных грузов . цистернах для перевозки [14] [15]
Кроме того, некоторые типы цистерн имеют вторую торцевую пластину, видимую снаружи, чтобы избежать проколов торца.
Также предпочтительно, чтобы каждый кран (клапан) был утоплен в корпусе резервуара, чтобы снизить опасность сбивания при сходе с рельсов. [ нужна ссылка ]
Цистерны участвовали во многих железнодорожных катастрофах, включая крушение поезда Лак-Мегантик в Квебеке в 2013 году, катастрофу поезда в Нишапуре в Иране в 2004 году и крушение поезда в Виареджио в Италии в 2009 году.
За пределами Северной Америки
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2021 г. ) |


За пределами Северной Америки вагоны-цистерны также известны как вагоны-цистерны или вагоны-цистерны . В Соединенном Королевстве вагоны-цистерны традиционно были четырехколесными транспортными средствами. Некоторые четырехколесные автомобили с длинной колесной базой все еще используются, но тележки теперь также используются .
- Британские вагоны-цистерны
- Старый «Эссо» танкер на железной дороге долины Нене , Англия.
- Длиннобазный четырехколесный вагон-цистерна в Англии
- Современные британские вагоны-цистерны, фото 2013 года.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Бочем, Кэтрин К. (август 2023 г.). «Оценка потенциального воздействия железнодорожных инспекторов по опасным материалам» (PDF) . Национальный институт охраны труда США ( Отчет об оценке рисков для здоровья ) . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Мазут в промышленности
- ^ Нефтяная промышленность
- ^ Справочник по нефти
- ^ «Отчет о железнодорожном расследовании R13E0142» . tsb.gc.ca. 26 февраля 2015 г.
- ^ «ПОВЕСТКА ДНЯ – ИСТОРИЯ ВОПРОСА, КОМИТЕТ ПО АВТОЦИСТЕРАМ, ПОДКОМИТЕТ 1, Колорадо-Спрингс, Колорадо, 16–17 октября 2013 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2015 г. Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Стэнсил, Пол Л. «Проектирование цистерны DOT-111» (PDF) . Управление NTSB по безопасности железных дорог, трубопроводов и опасных материалов. Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2013 г.
- ^ «Lac-Mégantic: безопасность этого типа фургона уже под вопросом» (на французском языке). Радио-Канада . 8 июля 2013 года . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Управление реагирования и восстановления NOAA: Инструмент химического реагирования. Архивировано 20 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Уксусная машина
- ^ «Краткий обзор недели: Уксус по железной дороге – в гигантских деревянных цистернах». Железнодорожный век . 165 (17): 11. 28 октября 1968 г.
- ^ «CSOX № 31084» . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ «Соединитель типа F» . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ «МУФТА ТИПА E, Tedrail» . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ «Вагоны-цистерны с двойными полками — изображения Bing» . www.bing.com . Проверено 23 июля 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Херрон, Джим (апрель 2002 г.). «История железнодорожной цистерны» . e-Train, интернет-журнал Ассоциации коллекционеров поездов . Проверено 21 января 2012 г.
- Уайт, Джон Х. младший (1993). Американский грузовой железнодорожный вагон: от эпохи деревянных вагонов до прихода стали . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN 0-8018-4404-5 . ОСЛК 26130632 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]