Jump to content

Открытый вагон

Товарный вагон класса Ow на узкоколейной железной дороге Саксонии с тормозами Heberlein.
Полувагон для торфа, 750 мм ( 2 фута 5 + 1 2 дюйма )

Полувагоны ( грузовые автомобили в Великобритании) образуют большую группу железнодорожных грузовых вагонов , предназначенных в первую очередь для перевозки сыпучих грузов , которые не удерживают влагу и обычно могут опрокидываться, сбрасываться или перелопачиваться. Международный союз железных дорог (МСЖД) различает обычные вагоны ( класс E / UIC -тип 5 ) и специальные вагоны ( F / 6 ). [1] [2] Полувагоны часто составляют значительную часть парка товарных вагонов железнодорожной компании; например, на их долю приходится чуть менее 40% общего парка товарных вагонов Deutsche Bahn в Германии.

Стандартные грузовые вагоны МСЖД

[ редактировать ]

С 1960-х годов большинство товарных вагонов, закупаемых европейскими железнодорожными администрациями, были построены в соответствии со стандартами, установленными или основанными на стандартах, установленных МСЖД. Помимо полувагонов в таблице приведены также вагоны с открывающейся крышей (класс Т), конструкция которых основана на полувагонах.

Норма МСЖД 571-1:
Обычный класс
две оси
МСЖД 571-2:
Обычный класс
четыре оси
МСЖД 571-3:
Специальный класс
Сорт Тип 1
"Французский"
Тип 2
"Немецкий"
Вагон со сдвижной крышей
четыре оси
Хоппер-вагон
две оси
Седельный вагон
четыре оси
без крыши с крышей без крыши с крышей
Сорт Является Она (о) Таемс
до 1979: Таес
ФК TDS ЛОЖЬ Речь
Основание оси 4,85 м
(15 футов 11 дюймов)
5,40 м
(17 футов 8 + 5 8 дюймов)
6,00 м
(19 футов 8 + 1 дюйма )
Шаг поворота тележки 9,00 м
(29 футов 6 + 3 8 дюймов)
7,50 м
(24 фута 7 + 1 дюйма )
Длина по буферам 9,04 м
(29 футов 7 + 7 8 дюймов)
10,00 м
(32 фута 9 + 3 дюйма )
14,04 м
(46 футов 3 дюйма )
9,64 м
(31 фут 7 + 1 2 дюйма)
12,54 м
(41 фут 1 + 3 дюйма )
Длина загрузки, мин. 7,79 м
(25 футов 6 + 3 дюйма )
8,76 м
(28 футов 8 + 7 8 дюймов)
12,71 м
(41 фут 8 + 3 8 дюймов)
12,40 м
(40 футов 8 + 1 дюйма )
Погрузочная площадка, ок. 22 м 2
(240 кв. футов)
24 м 2
(260 кв. футов)
35 м 2
(380 кв. футов)
33 м 2
(360 кв. футов)
Объем загрузки, ок. 36 м 3
(1300 куб. футов)
36 м 3
(1300 куб. футов)
71 м 3
(2500 куб. футов)
74 м 3
(2600 куб. футов)
40 м 3
(1400 куб. футов)
38 м 3
(1300 куб. футов)
75 м 3
(2600 куб. футов)
72 м 3
(2500 куб. футов)
Снаряженная масса, макс. ... 12,5 т
(12,3 длинных тонн; 13,8 коротких тонн)
22,0 т
(21,7 длинных тонн; 24,3 коротких тонны)
24,0 т
(23,6 длинных тонн; 26,5 коротких тонн)
13,0 т
(12,8 длинных тонн; 14,3 коротких тонн)
13,5 т
(13,3 длинных тонн; 14,9 коротких тонн)
15,0 т
(14,8 длинных тонн; 16,5 коротких тонн)
15,5 т
(15,3 длинных тонны; 17,1 коротких тонны)
Двери с каждой стороны 2 1 2 1
Ширина двери ... 1,80 м
(5 футов 10 + 7 8 дюймов)
1,80 м
(5 футов 10 + 7 8 дюймов)
4,00 м
(13 футов 1 + 1 2 дюйма)

Класс Е – Вагоны полувагоны обыкновенные.

[ редактировать ]
Eaos: польский ( PKP ), четырехосный обычный полувагон с тележки шагом поворота 9,00 м в Любани.
Эанос-х 055 : Более длинный четырехосный обычный полувагон со стальным полом и шагом поворота тележки 10,70 м.

Эти вагоны имеют ровный пол и прочные борта, по крайней мере, по одной двери с каждой стороны. В основном они используются для перевозки сыпучих грузов, угля , лома , стали , древесины и бумаги . Большинство вагонов имеют откидные борта и торцевые стенки, в противном случае им присваиваются буквы л (неподвижные борта) или о (неподвижные торцевые стенки). Вагоны могут иметь одну или две откидные торцевые стенки. Стальные кольца позволяют прикрепить веревки, сети или чехлы для фиксации груза.

Некоторые из этих вагонов могут быть также полностью опрокинуты, то есть в определенных местах их можно поднять и опорожнить, повернув вокруг своей продольной оси. Для этого требуется очень прочное основание. Иногда вагоны оснащаются поворотными сцепками, поэтому их не нужно отцеплять по отдельности.

В 1998 году у Deutsche Bahn (DB) было около 16 000 четырехосных вагонов класса E. С 1990-х годов они все чаще отказываются от своих двухосных универсалов E, и теперь их редко можно увидеть.

Класс F – Специальные полувагоны с высокими бортами.

[ редактировать ]

Большинство из них представляют собой саморазгружающиеся вагоны с гравитационной разгрузкой ( вагоны-хопперы и седельные вагоны), но кроме них имеются также:

  • Вагоны с боковой разгрузкой (вагон с коробчатой, желобовой или боковой разгрузкой),
  • Вагон-ковш, прочие полувагоны без боковых дверей

В 1998 году у Deutsche Bahn было около 12 000 вагонов-хопперов, 10 000 седельных вагонов и 1 000 вагонов с боковой разгрузкой. [ нужно обновить ] Помимо бункерных и седельных вагонов существовали также вагоны с открывающейся крышей .

Типичными грузами для этих вагонов являются всевозможные сыпучие грузы, такие как уголь, кокс, руда, песок или гравий. Поскольку сыпучие грузы часто перемещаются в больших количествах, эти вагоны часто используются в так называемых единичных или маршрутных поездах , которые состоят только из одного типа вагонов и перемещают только один тип продукта от отправителя к получателю.

Вагоны-хопперы

[ редактировать ]

Вагоны-хопперы можно разгружать только под действием силы тяжести без какой-либо внешней помощи, поэтому они также классифицируются как саморазгружающиеся вагоны. На уровне железной дороги или дороги большая часть может быть заполнена с помощью разгрузочных желобов высокого уровня (концы которых находятся на высоте более 70 см над верхом рельсов) или ленточных конвейеров . Поскольку контролируемое количество груза может быть выгружено в любом месте, вагоны можно отправлять куда угодно и даже использовать индивидуально. Железнодорожные компании также используют хопперы в качестве ведомственных вагонов при обслуживании путевых поездов для балластировки пути.

С 1990-х годов наблюдается тенденция к созданию новых вагонов-хопперов на тележке, которые еще не стандартизированы МСЖД.

Седельные вагоны

[ редактировать ]
Польский (ПКП) седельный вагон Falns – четырехосный полувагон с высокой гравитационной разгрузкой в ​​обе стороны и погрузочным объемом 82 м. 3 (107 куб. ярдов) – в Горке

Вагоны с седловидным днищем представляют собой бункеры большого объема, разгрузка осуществляется исключительно самотеком и поэтому классифицируются как саморазгружающиеся хопперы. Однако, в отличие от обычных вагонов-хопперов, их разгрузку невозможно контролировать, и весь груз приходится сбрасывать. Для разгрузки боковые створки откидываются, позволяя опорожнить груз. Этому способствует пол, который скатывается вниз с обеих сторон, как двускатная крыша . Разгрузочные желоба с обеих сторон расположены относительно высоко. Эти вагоны часто используются в составе поездов для перевозки сыпучих грузов, таких как уголь или минеральная руда, из шахт или портов на сталелитейные заводы или электростанции .

Самым современным типом четырехосного седельного вагона в БД является четырехосный Falns 121 с погрузочным объемом 90 м. 3 (120 куб. ярдов). Строился с 1992 года несколькими партиями. К февралю 2008 года в КБ должно было быть сдано еще 100 таких вагонов, а к 2010 году - еще 300. Эти последние вагоны будут иметь нагрузку на ось 23,5 т (23,1 длинных тонн; 25,9 коротких тонн) и порожнюю массу не более 24,5 т (24,1 длинных тонн; 27,0 коротких тонн), в результате чего предельная нагрузка составляет 69,5 т (68,4 длинных тонны; 76,6 коротких тонн).

Вагоны с боковой разгрузкой

[ редактировать ]

Вагоны с боковым опрокидыванием имеют гидравлическое , пневматическое или электрическое опрокидывающее оборудование, позволяющее поднимать кузов вагона на одну сторону. В зависимости от конструкции они могут быть наклонены в обе стороны или только в одну сторону. Чтобы вагоны не опрокидывались во время опрокидывания, некоторые из них оборудуются путевыми фиксаторами, с помощью которых их можно надежно закрепить на гусеничном полотне. Эти вагоны часто можно увидеть в составах поездов, используемых для вывоза выкопанного материала с крупных строительных площадок.

Специализированные вагоны

[ редактировать ]

Грузовик или шахта

[ редактировать ]
30 куб футов (0,85 м 3 ) шахтная машина, чертеж Горного бюро США.

автомобиль Грузовой или шахтный вагон — открытый железнодорожный вагон ( полувагон ) с опрокидывающимся желобом, используемый в горнодобывающей промышленности . В Великобритании он известен как самосвал или чалдрон- фургон . [3] а в США как шахтная машина . [4]

Чалдроны

[ редактировать ]
Реплика повозки чалдронной

Первые железнодорожные полувагоны для перевозки сыпучих грузов, первые грузовые вагоны были чалдронными вагонами первых угольных платформ . Они были относительно короткими и высокими в пропорциях, с конусообразным корпусом, расширяющимся вверх над колесами. Когда начались локомотивные перевозки, нестабильность и тяжелый верх этой конструкции стали проблемой с увеличением скорости, и позже вагоны стали ниже и длиннее. Форма чальдрона сохранилась в некоторых случаях, например, при низкоскоростных работах на крупных заводах, включая сталелитейный завод.

Автоприцепы Modalohr

[ редактировать ]

Modalohrs — это специализированные вагоны для перевозки дорожных прицепов и дорожных тягачей по маршруту AFF из Франции в Италию и из Люксембурга в Испанию и наоборот; есть планы по расширению этой услуги. [5] Платформа между тележками (грузовиками) поворачивается (качается) на 30°, позволяя загружать прицепы с боков. Автомобили производятся компанией Lohr Industrie .

Интермодальные полувагоны

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Наши грузовые вагоны» (PDF) . NL.DBCargo.com . ДБ Шенкер. 17 марта 2015 г. с. 18 . Проверено 1 ноября 2021 г.
  2. ^ Мониос, Джейсон; Бергквист, Рикард (2017). Интермодальные грузовые перевозки и логистика . Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. п. 42. ИСБН  9781351711364 .
  3. ^ «Локомоция №1» . Дарлингтон.gov.uk . Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
  4. ^ «Шахтная машина объемом 30 куб. футов» . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
  5. ^ «Железнодорожный вестник: контрейлерные вагоны Modalohr одобрены для использования в туннеле под Ла-Маншем» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 23 ноября 2011 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
  6. ^ Контейнерный транспорт в 60-е годы, видео на французском языке.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66f3caf4b45084864e0ccd32f9ecc54e__1721256960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/4e/66f3caf4b45084864e0ccd32f9ecc54e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Open wagon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)