Шифер фургон
Шиферные вагоны — специализированные виды железнодорожных вагонов, предназначенные для перевозки шифера . Характеристики этого камня привели к созданию небольших открытых автомобилей, которые перевозили сланец в его различных формах. Впервые они были разработаны на узкоколейных железных дорогах, обслуживающих сланцевую промышленность Северного Уэльса в конце 18 века. Первоначально они использовались на конных трамваях , но с незначительными модификациями сохранились до времен локомотивов и до сих пор используются в 21 веке.
Типы
[ редактировать ]Три наиболее распространенных типа шиферных вагонов:
Шиферный вагон
[ редактировать ]
Это базовое транспортное средство для перевозки шифера от карьера до места назначения. Поскольку кровельный шифер относительно хрупкий , его упаковывают в открытые вагоны для шифера вертикально, чтобы уменьшить вероятность того, что он сломается в пути. В ранних конструкциях использовались простые деревянные рельсы для удержания упакованных сланцев. Позже они были заменены экземплярами с железными или стальными перилами аналогичной конструкции.
Сляб-вагон
[ редактировать ]
Вагоны для слябов предназначены для перевозки больших неразрезанных плит сланца, часто внутри карьеров. Наиболее распространенной формой является повозка- платформа (часто называемая санями ) , в которой плита укладывается горизонтально на деревянные полозья и приковывается цепью к повозке. Менее распространенной формой является вертикальный вагон с плитами, в котором две плиты прикреплены цепями к А-образной раме, установленной на вагоне; эта форма вагона-плиты наиболее широко использовалась на железной дороге Коррис, хотя на других линиях, таких как железная дорога Фестиниог, также были примеры этого типа.
Мусорный вагон
[ редактировать ]
Они использовались почти исключительно в сланцевых карьерах. Они вывозили шиферные отходы с заводов на свалки. Зачастую это были грубые автомобили, которые подвергались сильному износу во время эксплуатации. Обычно они представляли собой базовую платформу с трехсторонним железным кузовом, в котором хранились отходы. Отходы шифера обычно сбрасывались из вагона на сланцевые отвалы, обычно путем физического опрокидывания всего вагона и его содержимого.