Специальный вагон класса У
Международный союз железных дорог группирует все специальные классы железнодорожных грузовых вагонов (за исключением классов F, H, L, S или Z) в класс U в своей системе классификации грузовых вагонов .
Это:
- Вагоны для перевозки сыпучих грузов для перевозки порошков и т.п.
- Вагоны с двойной сцепкой для стыковки вагонов с разными сцепными системами.
- Барьерные машины для стыковки вагонов с различными сцепными системами.
- Колодцевые вагоны , в том числе низкопалубные и шнабелевские вагоны
- Саморазгружающиеся бункеры с загрузочными люками.
- Пробные автомобили для RoadRailer и Kombirail [ 1 ] системы интермодальных перевозок .
В период с 1964 по 1979 год вагоны для сыпучих грузов для жидких и газообразных материалов ( вагоны-цистерны ) были включены в класс U, а в 1980 году они были реклассифицированы в класс Z.
Вагоны для перевозки сыпучих грузов (порошковозы)
[ редактировать ]Пороховоз – это особая форма вагона для сыпучих грузов, предназначенная для перевозки грузов в виде порошка. Эти вагоны разгружаются пневматически, обычно с помощью сжатого воздуха. Для продуктов, которые могут вступать в реакцию с кислородом сжатого воздуха, вместо этого используется азот. Эти вагоны используются для перевозки сыпучих грузов, таких как цемент, которые настолько мелкозернистые, что их невозможно разлить или, по крайней мере, они не очень хорошо льются, и поэтому их нельзя опорожнить под действием силы тяжести. В системе UIC им присваивается буква категории U и индексная буква c. Обычно они не имеют собственных компрессоров, но их необходимо разгружать с помощью внешнего оборудования.
Интермодальные контейнерные полувагоны
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2021 г. ) |
- -контейнеровозы Четырехосные колодезные вагоны
-
фургон Карманный
-
Специальный универсал Hupac для полуприцепов
→
Специальные низкопалубные вагоны
[ редактировать ]

Эта группа имеет большое разнообразие различных типов вагонов, начиная от двухосного низкопалубного вагона и заканчивая 36-осным вагоном Шнабеля .
Текущее обозначение всех низкопалубных вагонов — Ui , которое при необходимости может быть дополнено индексными буквами a , aa , k , kk или s . Пределы нагрузки на низкорамные вагоны буквами не обозначаются. Прежними немецкими классами вагонов были St и SSt .
В 1998 году у Deutsche Bahn было 180 колодезных вагонов 43 различных типов. Они используются для перемещения очень крупных и тяжелых грузов, размеры которых габариты платформ превышают . К таким нагрузкам обычно относятся: комбайны , генераторы или узкоколейные транспортные средства .
Список выбранных низкопалубных вагонов
[ редактировать ]Номер класса | Максимальная грузоподъемность | Вес тары | Колесные пары | Количество (БД по состоянию на 31 декабря 1997 г.) |
Длина по буферам | тележки Расстояние между шарнирами или расстояние между колесными парами |
Длина низкий погрузочный отсек |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Уис 632 [ 5 ] | 25 т (24,6 длинных тонн; 27,6 коротких тонн) |
14 500 кг 32000 фунтов |
2 | 25 | 12 240 мм 40 футов 1 + 7 ⁄ 8 дюймов |
9000 мм 29 футов 6 + 3 ⁄ 8 дюймов |
Н/Д |
Уикс 635 [ 6 ] | 19 т (18,7 длинных тонн; 20,9 коротких тонн) |
12 800 кг 28 200 фунтов |
2 | 27 | 15 590 мм фут 1 + 3 ⁄ дюйма 51 15760 мм 51 фут 8 + 1 ⁄ 2 дюйма |
9000 мм 29 футов 6 + 3 ⁄ 8 дюймов |
7450 мм фута 5 + 1 ⁄ дюйма 24 |
Позвоните 732 [ 4 ] | 50 т (49,2 длинных тонны; 55,1 коротких тонны) |
29 500 кг 65 000 фунтов |
4 | 16 | 19 940 мм 65 футов 5 дюймов |
14 900 мм 48 футов 10 + 5 ⁄ 8 дюймов |
10 000 мм фута 9 + 3 ⁄ дюйма 32 |
Шнабель вагоны
[ редактировать ]
A : Несамонесущий с мостом с низкой нагрузкой.
B : Самонесущая нагрузка.
C : Несамонесущий с мостом для сквозной нагрузки.

Самые большие низкорамные вагоны спроектированы как вагоны Шнабеля , состоящие из двух совершенно отдельных секций. Каждая секция опирается на многоосные тележки или группы тележек. Каждая из двух секций поддерживает несущий рычаг в форме клюва, который, в свою очередь, поддерживает одну сторону платформы с низкой нагрузкой или непосредственно крепится к транспортируемому негабаритному грузу. В последнем случае груз временно становится частью самого транспортного средства. Вагоны оснащены гидравлическим оборудованием, с помощью которого груз можно поднимать или опускать, чтобы обойти препятствия. имеется около 30 экземпляров универсала Schnabel В Европе , Северной Америке и Азии .
Типичными нагрузками для этих транспортных средств являются большие котлы электростанций или , компоненты турбин электростанций трансформаторы . Из-за большого веса и габаритов эти грузы обычно не перевозятся в обычных товарных поездах , а перемещаются в специальных поездах и требуют тщательной подготовки. При возникновении ограничений на перевозку вагона и его груза из-за его массы и габаритов он обозначается как нештатный груз и должен быть маркирован в соответствии с как тип U. RIV Когда автомобиль порожний, два несущих рычага соединяются непосредственно друг с другом; Тогда вагон сможет двигаться в товарных поездах с нормальной скоростью.
- Шнабель вагоны
-
Прибытие фургона Шнабеля в пункт назначения с большим трансформатором. Теперь груз будет перевозиться автомобильным транспортом на трауле .
-
Дальнейшая транспортировка большого трансформатора по дороге на электроподстанцию.
-
Ходовая часть вагона Deutsche Bahn Class Uaai 687.9 Schnabel
Вагоны-хопперы с загрузочными люками
[ редактировать ]К специальным вагонам относится также ряд воронкообразных саморазгружающихся вагонов. Их внешняя форма напоминает открытые бункеры , но они имеют закрытую крышу с погрузочными люками или иным образом не соответствуют критериям вагона с открывающейся крышей .
В БД сгруппировали несколько липовых вагонов с четырьмя люками, перенятыми у ДР, в класс Уаоос-у. Некоторые из этих вагонов с тех пор были оснащены поворотной крышей.
В SNCF находится большое количество вагонов- зерновозов , которые относятся к специальным вагонам.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Литература и СМИ
[ редактировать ]- «Bahn TV, тяжелый грузовой транспорт: гигантский трансформатор на дороге; май 2008 г., видео 11 минут» . Проверено 19 февраля 2009 г.
- Стефан Карстенс : Грузовые вагоны DB AG. МИБА, Нюрнберг 1998 г., ISBN 3-86046-030-7