Кенгуру фургон
Вагон -кенгуру («вагон-кенгуру») — разновидность железнодорожного вагона, предназначенного для перевозки полуприцепов . Он имеет подъемный мост, образующий карман в нижнем положении (отсюда и его название), позволяющий разместить несущий поезд (2 или 3 оси) полуприцепа и, таким образом, соблюдать высоту погрузочной габарита ( 4,2 м или 13 футов + 3 ⁄ 8 дюймов над верхом рельса для габарита МСЖД 9 ).
Это специальные полувагоны . Модели осей относятся к типу UIC K, их аналоги тележки типа S.
Во Франции
[ редактировать ]«Вагон-кенгуру» является продолжением универсала UFR . был проработан новый тип вагона, Последний уже не отвечал транспортным требованиям, для перевозки полуприцепов но на этот раз взяв за основу стандартный прицеп, а не адаптированный прицеп.
Осевой вагон
[ редактировать ]Первый тип вагона-кенгуру представляет собой двухосную модель массой 11 т (11 длинных тонн; 12 коротких тонн) тары , имеющую длину 12.02 m (39 ft 5+1⁄4 in) and accepting a load of 20 t (20 long tons; 22 short tons). This wagon is within the limits of load, length and wheelbase, fixed by the International Union of Railways (UIC), with a wheelbase of 9 м (29 футов 6 + 3 ⁄ 8 дюймов).
Этот тип универсала получил обозначение KE , Kangourou à Axieux, и был построен в количестве 246 единиц, разделенных на 4 заказа с 1958 по 1963 год.
Вагон отличается:
- маневренный подъемный мост , который может занимать 2 положения:
- высокое положение для перехода из одного вагона в другой
- низкое положение для размещения колес полуприцепа , опирающихся на раму вагона
- направляющие полуприцепа на шасси, на сходнях и на подъемном мосту
- и седельно-сцепное устройство для продольно регулируемого полуприцепа.
Вагоны-кенгуру курсируют маршрутными поездами по несколько десятков вагонов. Они обязательно все ориентированы в одном направлении, иначе погрузочно-разгрузочные работы будут невозможны. [ 1 ]
Однако, и это с 1962 года, новые правила дорожного движения, новые тягачи с короткими кабинами и новые меры, принятые Французской национальной железнодорожной компанией (SNCF), делают этот тип вагонов устаревшим. Фактически, по мере развития техники мы имеем:
- изменение с 35 до 38 т (с 34 до 37 длинных тонн; с 39 до 42 коротких тонн) массы дорожных агрегатов с, как следствие, увеличением массы полуприцепа до 32 т (31 длинной тонны; 35 коротких тонн) тонн),
- изменение от от 14 до 15 м (от 45 футов 11 + 1 ⁄ 8 дюйма до 49 футов 2 + 1 ⁄ 2 дюйма) по длине дорожных конструкций,
- и вывод на рынок короткого тягача, при этом, как следствие этих двух пунктов, длина полуприцепа может достигать 12,20 м (40 футов 3 / 8 дюйма),
- возможность передвигаться на курьерских поездах со скоростью до 120 км/ч (75 миль в час) ,
- и, наконец, с целью применения автоматического соединения , конструкция, которая может его разместить.
Тележка вагон
[ редактировать ]Как писалось выше, осевой вагон был очень быстро заменен, SNCF и SEGI (Франция) решили спроектировать новый вагон 1965 года, но на этот раз с тележками , чтобы иметь возможность принять новые стандарты. Кроме того, конструкция обеспечивает запас для принятия новых правил, увеличивающих массу и длину полуприцепов.
Всего с 1967 по 1968 год было поставлено 80 вагонов двух серий:
- серия 5 с винтовым тормозом на 40 вагонов,
- 6-я серия без винтового тормоза на 40 вагонов.
В конструкции используются гнутые и сварные листы с тормозными устройствами на концах. Эти вагоны весят 18,5 т (18,2 длинных тонны; 20,4 коротких тонны) тары , имеют длину 15 м (49 футов 2 + 1 ⁄ 2 дюйма) и принимают нагрузку 33 т (32 длинных тонны; 36 коротких тонн) и устанавливаются на Y 29, тележки что позволяет им развивать максимальную скорость 120 км / ч (75 миль в час). Все эти вагоны были предназначены для движения в составе маршрутных поездов , не могли проходить через сортировочную горку и оставались собственностью SEGI.
Этот универсал получил обозначение SK : Super Kangourou.
С 1968 по 1969 год изучается новый вагон, взяв характеристики предыдущего вагона, но с механически сваренными секциями вместо листов. Эти вагоны весят 17,5 т (17,2 длинных тонны; 19,3 коротких тонны) тары, имеют длину 15 м (49 футов 2 + 1 ⁄ 2 дюйма) и принимают нагрузку 33 т (32 длинных тонны; 36 коротких тонн) и устанавливаются на Y 31 C, тележки что позволяет им развивать максимальную скорость 120 км / ч (75 миль в час). .
Всего заказ охватывал 440 вагонов, распределенных следующим образом:
- серия 7 на 50 вагонов
- серия 8 на 50 вагонов
- серия 10 на 50 вагонов
- серия 11 на 70 вагонов
- серия 13 на 50 вагонов
- серия 14 на 40 вагонов
- 16 серия на 50 вагонов
- 18 серия на 80 вагонов
Из всех этих серий только одна осталась в собственности SNCF : серия 8.
Этот вагон (тип UIC Sss) получил обозначение KB : Kangourou à Bogies.
Однако с 1966 года появляется конкуренция с контейнерами . SNCF с быстро движется к этому виду транспорта и проводятся испытания, чтобы гарантировать такое же обращение . полуприцепами
Компания Novatrans , управляющая контрейлерными перевозками, решает в 1977 году заниматься только вертикальной погрузкой и постепенно отказывается от горизонтальной погрузки. Проводятся исследования по преобразованию парка вагонов-кенгуру в контейнерные вагоны или « карманные вагоны », предназначенные для приема полуприцепов с вертикальной погрузкой. Модифицированные вагоны стали соответственно «КС» из серии 11 и «КМ» из серий 7, 13, 14, 16 и 18.
К сожалению, интенсивность движения быстро снижается, и в 1983 году произошел отказ от горизонтального управления, что повлекло за собой повторную немедленную модификацию вагонов серии 18, которые были модифицированы в « КМ » для получения « К1 ». Все остальные «КМ» были постепенно изменены на «К1» по мере внесения изменений.
Вагоны 10-й серии, в свою очередь, в 1984 году были преобразованы в контейнеровозы , получив серию «КУ» .
Вагоны 8-й серии, принадлежащие SNCF , в свою очередь, в 1984 году были преобразованы в контейнерные вагоны , получив серию «К9» . Эти вагоны были переданы в аренду компании «Новатранс», которая вернула их в 2005 году .
В 2006 году вагоны были списаны, а в 2007 году весь парк был снесен, за исключением примерно десяти вагонов, находящихся на хранении у SEGI.
Вагоны серий 5 и 6 из-за лонжеронов в сложенных листах не подлежали модификации и были возвращены «Новатрансом» компании SEGI с декабря 1986 по январь 1988 года , а в 1989 году 76 вагонов были проданы компании GEFCO для переоборудования в автомобильные перевозчики .
Средние приложения
[ редактировать ]Перемещение полуприцепа вначале осуществлялось специальным тягачом с использованием погрузочно-разгрузочной рампы, затем при вертикальной погрузке - краном или козловым краном после усиления полуприцепа справа от захвата захватами. .
Ситуация в Европе
[ редактировать ]Это комбинированное транспортное решение применяется с 1970 года по всей Европе . Но ее нельзя сравнивать с железнодорожной автомагистралью, поскольку она требует другой логистической организации: обработка конкретным автотрактором, краном или козловым краном, замена автотрактора в начале и по прибытии. В свою очередь, он предлагает хорошее соотношение полезной нагрузки к буксируемой массе: 50% (для полуприцепа (13,5 м (44 фута)) из 9 т (8,9 длинных тонн; 9,9 коротких тонн) с грузом 25 т (25 длинных тонн); 28 коротких тонн) груза), поскольку он не перевозит тягач (приблизительно 6 т (5,9 длинных тонн; 6,6 коротких тонн)). году Однако в 2000 интерес к «катящейся» дороге возобновился (даже если это возрождение во Франции на данный момент слабое ), и движение полуприцепов угасает в пользу целых контейнеров. [ нужна ссылка ] .
В Германии выделяют следующие виды:
- Т1 Сдгкмс 707 бывший Сксс-з 707 ( 1973 г. ) длиной 16,44 м (53,9 фута) и грузоподъемностью 33 т (32 длинных тонны; 36 коротких тонн),
- Т3 Стратегии 743 ( 1990-е годы ) длиной 18,34 м (60,2 фута), полезная нагрузка 62,5 т (61,5 длинных тонн; 68,9 коротких тонн) (контейнеры) на 20,4 т (20,1 длинных тонн; 22,5 коротких тонн) на тару [ 2 ]
- T4: этот тип длиной 18,28 м (60,0 футов) допускает полезную нагрузку 69 т (68 длинных тонн; 76 коротких тонн) (контейнеры) или 38 т (37 длинных тонн; 42 коротких тонны) (полуприцеп),
- Сдггмрс 744 / Сдггмрс 739 : это сочлененные вагоны с 3 тележками; серия 739 рассчитана на скорость 140 км/ч (87 миль в час),
- Т2000 Сдггмрсс 736
- Вариант T3000, оптимизированный для прицепов Mega-trailer с внутренней высотой 3 м (9,8 фута).
Изготовление моделей
[ редактировать ]- предлагался Вагон-кенгуру с осями в масштабе H0 компанией Jouef индивидуально или в комплекте из двух вагонов, включая тягач и погрузочно-разгрузочную рампу.
- Тележки-кенгуру в H0 предлагают компании Märklin / Trix и Roco .
- Тележка-кенгуру также предлагается в H0 компанией LS Models , но на данный момент только в версии «KB: KM, K1, KC, ...», то есть в карманных вагонах. [ 3 ] [ 4 ]
- С 2015 года фургон-кенгуру с осями предлагается компанией REE-Models в масштабе H0 индивидуально или в комплекте, состоящем из двух вагонов (и двух прицепов), тягача и рампы для погрузки/разгрузки. [ 1 ] [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ян Бод и Орельен Прево, «Bien use ses Kangourou», Loco-Revue , № 814, май 2015 г., Auray, LR Presse, страницы 54–57.
- ^ Контейнер toptop.dk
- ^ Бернар Сири, «Вагоны Кенгуру с тележками KB в миниатюре», Rail Miniature Flash , № 633, Париж, Rigel Editions, июль-август 2018 г., страницы 44-45.
- ^ Бернар Сири, «Тележки KC, KM, KU и K1, модели KC, KM, KU и K1 ex-KB LS», Rail Miniature Flash , № 636, Париж, Rigel Editions, ноябрь 2018 г., страницы 36-39.
- ^ Бернар Сири, «Вагоны Kangourou KE в моделировании», Rail Miniature Flash , № 599, Париж, Rigel Editions, июнь 2015 г., страницы 28-33.