Хоппер вагон


Вагон -хоппер (США) или вагон-хоппер ( UIC ) — это тип грузового железнодорожного вагона , который имеет открывающиеся двери снизу или по бокам для выгрузки груза. Они используются для перевозки сыпучих сыпучих грузов, таких как уголь , руда , зерно и гусеничный балласт . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Вагон-хоппер разрабатывался параллельно с разработкой автоматизированной обработки таких товаров с автоматизированными средствами погрузки и разгрузки.
Вагоны-хопперы отличаются от полувагонов , у которых нет открывающихся дверей ни снизу, ни по бокам. Полувагоны проще и компактнее, поскольку не требуются скошенные концы, а роторный вагоноопрокидыватель для их разгрузки необходим . Некоторые бункеры «двойного назначения» имеют поворотную муфту на одном или обоих концах, поэтому их можно использовать как в роторном режиме, так и в режиме нижней разгрузки.
Типы
[ редактировать ]Существует два основных типа вагонов-хопперов. Крытые вагоны-хопперы, оснащенные фиксированной крышей, используются для перевозки таких грузов, как зерно , сахар , удобрения и портландцемент. [ 5 ] который должен быть защищен от воздействия непогоды. Открытые вагоны-хопперы, не имеющие крыши, используются для перевозки таких товаров, как уголь , которые могут подвергаться воздействию с меньшими вредными последствиями.
Съемные брезентовые чехлы иногда используются для защиты чувствительных к влаге товаров в открытых вагонах-хопперах. Вагоны-хопперы закрытого типа имеют металлический верх с водонепроницаемыми погрузочными люками, что обеспечивает превосходную защиту. [ 6 ] Эти загрузочные люки в верхней части крытого бункера могут представлять собой одно длинное отверстие вдоль центральной линии или систему из нескольких круглых или квадратных отверстий, расположенных так, чтобы обеспечить равномерное распределение веса при загрузке автомобиля.
Некоторые крытые бункеры имеют от двух до четырех отдельных отсеков с желобами внизу для прямой выгрузки содержимого.
Использование
[ редактировать ]Вагоны-хопперы используются железными дорогами по всему миру всякий раз, когда требуется автоматическая обработка грузов. «Рудные дженни» - это преимущественно термин для обозначения более коротких вагонов с открытым бункером, перевозящих таконит по железной дороге Дулута, Миссабе и Айрон-Рейндж на Миннесоте в Айрон-Рейндж . Coke Express , CSX поезд , состоящий из вагонов-хопперов, груженных коксом , с надписью «Coke Express», нарисованной по бокам бункеров.

Большие поезда с различными зерновыми культурами — обычное явление в Северной Америке , их длина достигает 125 вагонов. Они преимущественно перевозят зерно из крупных сельскохозяйственных районов Великих равнин на различные рынки, но ряд поездов отправляется из других крупных сельскохозяйственных районов, таких как Иллинойс и Индиана , а также из канадских провинций Альберта , Саскачеван и Манитоба . Эти поезда могут отправляться с одного элеватора или могут направляться во дворе различными местными жителями (короткие поезда, которые обслуживают близлежащие предприятия). Пунктами назначения, как правило, являются крупные мукомольные заводы или порты (на экспорт), или они могут быть разделены и доставлены в несколько мест. Пустые вагоны могут вернуться целым поездом или могут быть отправлены обратно в меньшем количестве в составах-манифестах (поездах, которые перевозят практически любые виды грузов). Эти поезда используются в основном для перевозки таких продуктов, как кукуруза , пшеница и ячмень .
История
[ редактировать ]Слово «хоппер», означающее «контейнер с узким отверстием внизу», восходит к тринадцатому веку. [ 7 ] и встречается в Рассказ рассказе Чосера « Рива » (написанном в конце четырнадцатого века) в отношении машины для перемалывания зерна в муку .
Исторически открытые вагоны-хопперы использовались для перевозки грубых добываемых продуктов, таких как уголь , руда и гравий , а товарные вагоны использовались для перевозки сыпучих материалов, требующих защиты от непогоды.
К вагонам-хопперам были добавлены водонепроницаемые чехлы, создавшие крытый бункер. В раннем производстве упор делался на двухсекционные вагоны, очень похожие на открытые угольные бункеры и подходящие для материалов одинаковой плотности, таких как портландцемент или каменная соль . Некоторые автомобили были доступны в 1910-х годах и стали более распространенными к 1940-м годам. Эти ранние вагоны были ограничены по объему для менее плотных товаров, таких как зерно или сахар , поэтому более поздние конструкции включали более длинные крытые вагоны-хопперы с более высокими бортами и тремя или более нижними отсеками. [ 8 ] Увеличение предельных нагрузок на ось позволило перенести некоторые из более тяжелых нагрузок, которые раньше предназначались для двухсекционных бункеров, на более крупные и эффективные трехсекционные бункеры.
Некоторые крытые вагоны-хопперы сохраняют традиционный центральный брус в качестве силового элемента, передающего сжатия и растяжения силы от одного вагона к другому. Начиная с 1960-х годов в конструкциях, распределяющих эти силы по бокам автомобиля, была исключена балка центрального порога, чтобы упростить погрузку сыпучих материалов с более широкими отверстиями бункера, уменьшающими тенденцию к образованию мостов, ограничивающих гравитационный поток при разгрузке автомобиля. [ 9 ]
Типичный американский вес грузовых вагонов и нагрузка на колеса
[ редактировать ]Общая чистая загрузка вагона | Полная масса автомобиля | Колесные нагрузки | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Короткие тонны | Длинные тонны | Тонны | фунтов | Килограммы | фунтов | Килограммы |
80 | 71.4 | 72.6 | 220,000 | 100,000 | 27,500 | 12,500 |
100 | 89.3 | 90.7 | 263,000 | 119,000 | 32,875 | 14,912 |
101 | 90.2 | 91.6 | 268,000 | 122,000 | 33,500 | 15,200 |
111 | 99.1 | 100.7 | 286,000 | 130,000 | 35,750 | 16,220 |
125 | 111.6 | 113.4 | 315,000 | 143,000 | 39,375 | 17,860 |
Увеличение колесной нагрузки имеет важные последствия для железнодорожной инфраструктуры, необходимой для будущих поставок зерновых вагонов-хопперов. Через эти колесные нагрузки вес вагона передается на рельсы и нижележащую путевую конструкцию. По мере увеличения нагрузки на колеса увеличиваются расходы на содержание пути, а способность данного веса рельса, глубины балласта и конфигурации шпал выдерживать длительное железнодорожное движение снижается. Более того, способность данного моста выдерживать длительное железнодорожное движение также снижается по мере увеличения нагрузки на колеса. [ 10 ] Нагрузка на ось в два раза превышает нагрузку на колесо.
Галерея
[ редактировать ]- Вагоны-хопперы, не относящиеся к Северной Америке
-
Шведский железорудный бункер ( минеровоз ), постройки 1900 года.
-
Вагон-хоппер Камбарского машиностроительного завода для перевозки путевого балласта , 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ дюйма калибр )
-
Грузовые грабли -хопперы класса BOBRN, используемые Индийскими железными дорогами
-
Разгрузочный механизм немецкого вагона-хоппера
- Североамериканские хопперы
-
«Кока-экспресс» проезжает через железнодорожный переезд . На автомобилях отображается логотип CSX и надпись COKE EXPRESS.
-
Двухсекционные вагоны-хопперы Ридингской железной дороги
-
Вагон-хоппер NOKL в Питтсбурге, штат Техас , 2015 год.
-
N&W . Вагон-балластный бункер
-
двухъярусный CSX крытый бункер
-
Крытый бункер Дакоты , Миннесоты и Восточной железной дороги
См. также
[ редактировать ]- CDA универсал
- Гравитационный вагон , также называемый наклонным вагоном.
- Баржа-хоппер
- Вагоны-хопперы Викторианских железных дорог
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бочем, Кэтрин К. (август 2023 г.). «Оценка потенциального воздействия железнодорожных инспекторов по опасным материалам» (PDF) . Национальный институт охраны труда США ( Отчет об оценке рисков для здоровья ) . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ «Крытые вагоны-хопперы» . Корпорация GATX. Архивировано из оригинала 16 сентября 2010 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ «Малые кубические бункеры и гондолы с открытым верхом» . Корпорация GATX. Архивировано из оригинала 16 сентября 2010 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ «Крытые вагоны-хопперы» . Чикагская компания по лизингу грузовых автомобилей. Архивировано из оригинала 16 апреля 2012 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ Уолтерс, В.К. (1937). Справочник для модельеров-железнодорожников . Уоватоса, Висконсин: Корпорация производителей моделей. п. 114.
- ^ Генри, Роберт Селф (1942). Этот увлекательный железнодорожный бизнес (первое изд.). Нью-Йорк: Компания Боббс-Меррилл. стр. 248 и 249.
- ^ «Хоппер» . Интернет-словарь этимологии .
- ^ Свитленд, Дэвид Р.; Хорсли, Стивен (1994). Цветной путеводитель по грузовому и пассажирскому оборудованию Северной Новой Англии . Эдисон, Нью-Джерси: Книги Morning Sun. стр. 35, 36 и 51. LCCN 94075695 . OCLC 32243319 .
- ^ «Автомобили Центрофлоу» . Американская железнодорожная промышленность, Inc. Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Битзан, Джон Д.; Толливер, Денвер Д. (октябрь 2001 г.). «Экономика тяжелых хопперов» . Mountain-Plains.org . Горные равнины. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 7 августа 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бернар Сири, «Вагоны-хопперы для зерна и тележки», Rail Miniature Flash , № 632, Париж, Rigel Editions, июнь 2018 г., страницы 28–41.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Union Pacific № 7801 - Фотографии и краткая история примера типичного самоочищающегося тройного бункера с открытым верхом.
- Производство вагонов
- Путеводитель по железнодорожным вагонам