Вагон для скота
Вагон для перевозки скота или вагон для перевозки скота — это тип железнодорожного транспортного средства, предназначенного для перевозки скота . В системе классификации Международного союза железных дорог они подпадают под класс Н — специальные крытые вагоны , — которые, в свою очередь, входят в группу крытых товарных вагонов , хотя исторически скот перевозили и в открытых товарных вагонах . Американский эквивалент называется серийным автомобилем . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Перемещение живых животных, особенно крупного рогатого скота и лошадей, по железной дороге происходило с момента основания железных дорог, но из-за кислой природы навоза выжило лишь несколько вагонов для скота или лошадей . Вагоны со специальными отсеками или стойлами использовались только для перевозки скаковых лошадей , тогда как мелкий домашний скот, такой как овцы, козы, домашняя птица и кролики, перевозился в вагонах для скота с решетчатыми бортами и/или клетками. Первоначально вагоны с высокими бортами использовались также для перевозки крупного рогатого скота, а также лошадей и свиней. Для перевозки боевых лошадей в товарных повозках были приспособлены привязные кольца. [ 2 ] Для перевозки крупных и мелких животных требовалось специальное оборудование – вентиляционные отверстия, средства привязи, поилки и смотровые окна – во избежание количественных и качественных потерь. [ 3 ] Даже войска перевозили в крытых товарных вагонах.
- Вагоны для скота
-
Ранний образец вагона для скота, сохранившийся на железной дороге долины Северн.
-
Вагон для скота Алис-Спрингс
-
Вагон для перевозки скота класса Hc HC1018 и хижина бригадира (на погрузочной насыпи) на станции Литл-Ривер . Заметным упущением являются подножки, которые должны находиться на вершине крыши.
Перевозка скаковых лошадей в Великобритании
[ редактировать ]
Поскольку с 17 века скачки стали серьезным бизнесом, основанным на науке, транспортировка скаковых лошадей стала прибыльным бизнесом. Начав использовать медленные повозки, запряженные лошадьми, на грязных дорогах, в конце 19 века железные дороги стали жизнеспособным вариантом для быстрой перевозки скаковых лошадей на большие расстояния. Это также означало, что скаковые лошади могли посещать больше встреч в лучшей форме. Однако железнодорожные компании использовали для перевозки скаковых лошадей те же открытые и грубо построенные вагоны, что и для перевозки крупного рогатого скота. В 1905 году бывший президент Королевского колледжа ветеринарных хирургов Дж. Уортли Экс написал, что шум на борту и короткие привязи, используемые для удерживания животных, кажутся намеренно созданными, чтобы напугать лошадей. Поэтому конюшни и железнодорожные компании внедрили защитные набедренные повязки, транспортировочные одеяла и бамперы для головы, которые распространены сегодня. [ 4 ]
После Второй мировой войны, хотя потребность в перевозке живого скота в Великобритании снизилась, а сеть автомагистралей еще не была развита, потребность в перевозке ценных скаковых лошадей возросла. В результате, основываясь на конструкции Mark 1 Британских железных дорог железнодорожного вагона (который мог двигаться с высокой скоростью в пассажирских поездах), в 1952 году BR выпустила в движение новый специально разработанный вагон для перевозки скаковых лошадей. Он мог вместить до трех лошадей, а также жилые помещения, включая умывальники и спальные места для конюха и помощника. За свою короткую жизнь в повозках перевозились лошади: домашней кавалерии из Кенсингтона в Бангор на инвеституру принца Уэльского в Кернарфоне ; Королевская конная артиллерия в Ладгерсхалле ; Королевский отряд в Холихеде ; и туристическая компания Королевской канадской конной полиции . В связи с уменьшением железнодорожного доступа ко многим ипподромам и изменением политики BR в отношении животных и их перевозки в 1972 году были отозваны вагоны - последние живые животные, перевозившиеся по британским железным дорогам. [ 5 ]
Использование для депортации
[ редактировать ]Учитывая свои размеры и особенности, вагоны для перевозки скота использовались в качестве транспортных средств для принудительной массовой перевозки и депортации людей. Поезда Холокоста — железнодорожный транспорт, которым управляла национальная железнодорожная система Deutsche Reichsbahn под строгим надзором немецких нацистов и их союзников с целью насильственной депортации евреев , а также других жертв Холокоста в места сосредоточения немецких нацистов . принудительный труд и лагеря смерти . [ 6 ] [ 7 ]
- Депортационные вагоны
-
Вагон с кабиной тормозного мастера на Сайдинге возле концентрационного лагеря Освенцим - Освенцим - Польша.
-
Людей депортируют в вагонах для скота во время Второй мировой войны.
-
Вагон для скота, используемый для перевозки бельгийских евреев в лагеря в Восточной Европе. Проемы были закрыты колючей проволокой. [ 8 ] Этот экземпляр хранится в форте Бреендонк .
-
Интерьер крытого товарного вагона, используемого для перевозки евреев и других жертв Холокоста , Мемориальный музей Холокоста США в Вашингтоне, округ Колумбия.
Вагоны для скота использовались для принудительного расселения и переселения населения в Советском Союзе в середине 20 века.
После окончания Второй мировой войны в Европе этнические немцы были изгнаны из Чехословакии в вагонах для перевозки скота.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перевозка животных на Zeno.org . Статья: Виктор фон Рёлль (ред.): Железнодорожная энциклопедия , 2-е издание, 1912–1923, Том 9, с. 319 и далее.
- ^ Грузовые автомобили на Zeno.org . Статья: Виктор фон Рёлль (ред.): Железнодорожная энциклопедия , 2-е издание, 1912–1923, Том 6, стр. 19, 26ф
- ^ Guterwagen на Zeno.org Статья: Виктор фон Рёлль (ред.): Энциклопедия железных дорог , 2-е издание, 1912–1923, Том. 6, с. 28ф
- ^ «Краткая история конного транспорта» . Конная сеть. 20 сентября 2017 года . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «BR Конюшня для лошадей S96403» . Железнодорожный центр Бакингемшира . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Профессор Рональд Дж. Бергер, Университет Висконсин-Уайтуотер (2002 г.). Понимание Холокоста: подход к социальным проблемам . Издатели транзакций. стр. 57–58. ISBN 978-0202366111 .
Бюрократы на Рейхсбане выполняли важные функции, облегчавшие движение поездов. Они составляли и публиковали расписания, собирали плату за проезд и распределяли вагоны и локомотивы. Отправляя евреев на смерть, они не сильно отклонялись от обычных процедур, которые они использовали при движении обычных поездов.
- ^ Симона Джильотти, Университет Виктории, Австралия (2009 г.). Путешествие на поезде: транзит, плен и свидетельство о Холокосте . Книги Бергана. стр. 36, 55. ISBN. 978-1845459277 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Шрайбер, Мэрион (2003). Двадцатый поезд: правдивая история засады поезда смерти в Освенцим (1-е изд. в США). Нью-Йорк: Гроув Пресс. п. 203 . ISBN 978-0-8021-1766-3 .
