Денежный поезд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2015 г. ) |

Денежный поезд — это один или несколько вагонов, используемых для сбора денежных доходов от проезда на станциях метро и возврата их в центральное место для обработки. Этот поезд обычно использовался для перевозки мешков с деньгами , охраняемых транспортной полицией для предотвращения грабежей.
В нью-йоркском метро «денежный поезд» впервые был упомянут в 1905 году, через год после открытия системы. [1] Их поезда были переоборудованы из вагонов метро, снятых с пассажирского движения. С тех пор эта услуга была прекращена, и последняя услуга была запущена в январе 2006 года. [1] Два автомобиля хранятся в Нью-Йоркском транспортном музее в Бруклине .
Использование поезда было необходимо из-за трудностей с доставкой на станции и обратно с использованием уличного транспорта, а также потому, что, поскольку метро доходит до каждой станции, сама железнодорожная система может использоваться для сбора денег в билетных автоматах . В американском криминальном триллере 1995 года « Денежный поезд» показано ограбление такого поезда.
Сингапурская система массового скоростного транспорта представила денежный поезд из четырех вагонов, когда система была введена в эксплуатацию в 1987 году. Используется для передачи тележек с наличными деньгами со станций в счетный пункт в депо Бишан . [2] Увеличение использования билетов с сохраненной стоимостью привело к тому, что в 2007 году поезд был выведен из эксплуатации.
Система метрополитена Вашингтона , возможно, продолжит использовать денежные поезда с 2023 года.
Легкорельсовый транспорт в Гонконге использует денежные поезда, которые представляют собой обычные пассажирские поезда, выведенные из эксплуатации, для сбора платы за проезд в автоматах по продаже билетов. [3]
Платная машина
[ редактировать ]В Австралии обратная процедура произошла с Государственной железной дороги Нового Южного Уэльса парком платных автобусов . Небольшие автомотрисы с автономным приводом использовались для доставки посылок с наличными деньгами сотрудникам отдаленных железнодорожных станций, а также ремонтным бригадам, работавшим на путях. Эта операция оставалась в силе до 1980-х годов, когда ее вытеснили электронные платежи. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Вэндам, Джефф (31 декабря 2006 г.). «Кэш энд Керри» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 декабря 2010 г.
- ^ «Эволюция оплаты проезда: интервью» . Движущиеся истории . СМРТ. Архивировано из оригинала 6 августа 2015 года . Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ [Соберите деньги и прибудьте легкорельсовый поезд № 1007, который не перевозит пассажиров и проходит через станцию Цзяньшэн 2 (платежный вагон)]
- ^ «Ca$h On Track, история платного автобуса» . Железнодорожное наследие Нового Южного Уэльса . www.nswrailheritage.com.au. Архивировано из оригинала 8 декабря 2010 года . Проверено 4 января 2011 г.