R30 (вагон метро Нью-Йорка)
30 рандов | |
---|---|
В эксплуатации | 1961–1993 |
Производитель | Автомобильная компания Сент-Луиса |
Заменено |
|
Построенный | 1961–1962 |
Вступил в сервис | 1961 |
Отремонтированный | 1985–1989 |
Списано | 1989–1993, 2013 |
Количество построенных | 320 |
Номер в обслуживании | (2 в работе) |
Номер сохранен | 3 |
Номер удален | 315 |
Преемник | Р68А |
Формирование | Женатые пары |
Номера флота | 8250–8351, 8412–8567 (Р30) 8352–8411(Р30А) |
Емкость | 56 (сидя) |
Операторы | Метро Нью-Йорка |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | LAHT Углеродистая сталь |
Длина автомобиля | 60 футов (18,29 м) |
Ширина | 10 футов (3,05 м) |
Высота | 12,08 футов (3,68 м) |
Высота платформы | 3,76 футов (1,15 м) |
Двери | 8 комплектов боковых дверей шириной 45 дюймов на машину |
Максимальная скорость | 55 миль в час (89 км / ч) |
Масса | 80 600 фунтов (36 560 кг) |
Тяговая система | Дженерал Электрик (GE) 1257 |
Тяговые двигатели | Westinghouse XCA248 и General Electric MCM 17KG192A |
Передача инфекции | Двигательная установка СКМ |
Вспомогательные устройства | WH 1447 JR; ГЭ 1257F1 |
Электрическая система(ы) | 600 В постоянного тока Третий рельс |
Токоприемник(и) | Контактный башмак |
Тормозная система(ы) | WABCO ME42B SMEE |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
R30 — модель автомобиля нью-йоркского метро, выпускавшаяся компанией St. Louis Car Company с 1961 по 1962 год. Эти автомобили были «продолжением» или дополнением к подразделения B R27 и очень напоминали их. Всего было построено 320 автомобилей, расположенных в семейных парах . Было изготовлено три версии: автомобили с двигателем Westinghouse (WH), автомобили с двигателем General Electric (GE) и R30A .
Первые R30 поступили на вооружение в 1961 году. За прошедшие годы в парк R30 были внесены различные модификации, и большая часть парка была отремонтирована в 1985–1989 годах с использованием схемы окраски « Redbird ». Вагоны с двигателем WH не ремонтировались, а были заменены парком R68A , и последний поезд вагонов с двигателем WH отправился в пассажирское сообщение 14 декабря 1990 года. Капитально отремонтированные R30 и R30A планировалось эксплуатировать до 1997 года, но начиная с 1992 года автомобили были преждевременно сняты с производства из-за сложности установки кондиционеров ; последний отремонтированный R30 использовался для пассажирских перевозок 25 июня 1993 года. Некоторые автомобили R30 были сохранены для различных целей, но большинство из них было списано.
Описание
R30 имели номера 8250–8569.
R30 были соединены парами. [ 1 ] Эти автомобили, наряду с их идентичными родственными автомобилями R27, заменили самые старые стандарты BMT A/B (включая все 50 прицепных автомобилей), ME-1, приобретенные и переданные у SIRT , многосекционные автомобили MS и IRT. Lo-V , модифицированные для использования на шаттлах дивизии B. стабилизировать дивизию БМТ Они помогли в определенной степени R32 , пока в 1965 году на линии БМТ не поступили машины .
Существовало три версии R30: автомобили Westinghouse (WH) с двигателем XCA248 (8412–8569), автомобили General Electric (GE) с двигателем MCM (8250–8351) и R30As (8352–8411), которые были оснащены Вместо этого используются более новые твердотельные контроллеры GE SCM.
История
R30 в основном были автомобилями Южного дивизиона BMT , хотя время от времени они появлялись и в Восточном дивизионе.
Как и R27, R30 за свою карьеру носили несколько схем окраски. Автомобили поставлялись в темно-оливково-зеленой окраске, и многие из них были перекрашены в ярко-красный цвет в конце 1960-х годов, прежде чем в 1970 году получили корпоративную серебристо-синюю окраску MTA. Автомобили 8293, 8392 и 8521 поставлялись с шероховатой краской поверхности.
Восстановленные R30 были окрашены в лисье-красный цвет и получили название BMT Redbirds . Неремонтированные R30, которые представляли собой автомобили Westinghouse с номерами 8412–8569, также были окрашены в красный цвет в середине 1980-х годов.
С 1985 по 1989 год все R30 и R30A с двигателями GE были перестроены и окрашены в лисье-красный цвет, аналогично 27 избранным R27 и другим поездам Redbird в системе метро, в рамках программы «Чистые автомобили».
Выход на пенсию
Неперестроенные R30 с двигателем WH были заменены на R68A и восстановленные R30, переданные из Восточной дивизии БМТ . Последний неотремонтированный поезд отправился 14 декабря 1990 года.
В январе 1990 года R30 были сняты с эксплуатации из-за неисправности кронштейна гидротрансформатора. Всего два года спустя MTA приняло решение вывести из эксплуатации 162 отремонтированных автомобиля. В 1991 году был проведен анализ оценки риска с целью либо поставить автомобили на долгосрочное хранение, либо вывести их из эксплуатации. Автомобили отличались плохой надежностью; Отсутствие кондиционеров в вагонах, а также проблемы с бюджетом и снижение пассажиропотока в метро еще больше усугубили решение о преждевременном выводе вагонов из эксплуатации. Установка кондиционера была бы сложной процедурой и увеличила бы вес автомобилей. Кроме того, когда в 1990 году автомобили были выведены из эксплуатации, пассажирские перевозки удалось продолжить бесперебойно без каких-либо сокращений, несмотря на их отсутствие. 30 мая 1993 года Ассоциация электрожелезнодорожников спонсировала поездку фанатов «Прощание с R30» . Последний из отремонтированных R30 был выведен из эксплуатации 25 июня 1993 года на линии C после того, как последний из R46 был возвращен из аэропорта. Моррисон-Кнудсен проходит капитальный ремонт. Несмотря на вывод машин из эксплуатации, коэффициент запасных частей в дивизионе Б был снижен всего на 12%, что не оказало негативного влияния на сервис. [ 2 ]
После выхода на пенсию большинство автомобилей было отправлено на Sims Metal Management слом и переработку на заводе в Ньюарке. Некоторые автомобили были сохранены в качестве реквизита для фильмов, но многие в конечном итоге были списаны. Новые детали, использованные при восстановлении автомобилей (включая группы управления кулачками и тормозные системы), были утилизированы и повторно установлены на автомобили R36 с двигателем GE 9558–9769 в период с 1992 по 1993 год для повышения их надежности.
Некоторые вагоны R30 были сохранены для различных целей в системе метро Нью-Йорка. Полный список включает в себя:
- 8429 и 8558 — переоборудованы в железнодорожные вагоны , базирующиеся на Кони-Айленд-Ярд и Питкин-Ярд соответственно.
- 8506 - хранится в Нью-Йоркском транзитном музее в Бруклине, штат Нью-Йорк, с 1975 года после того, как его товарищ погиб в результате несчастного случая. Этот автомобиль окрашен в оригинальную темно-оливковую краску R30s.
- 8481 и 8522 — в настоящее время хранятся во дворе на 207-й улице в Верхнем Манхэттене.
Другие R30, которые были сохранены или сохранены до февраля 2019 года, включали:
- 8265 и 8336 - до 2009 года использовались в качестве школьных вагонов на Конкорс-Ярде. Они были заменены вагонами R40A 4442–4443 (сданы на слом) и зарифлены 17 апреля 2010 года.
- 8289–8290 - использовались в качестве тренировочных автомобилей полиции на Кони-Айленд-Ярд до января 2008 года, когда их зарифили.
- 8337 - использовался в качестве учебного автомобиля в средней школе Transit Tech до 2009 года, когда его заменили автомобили R42 4736–4737 и зарифили позже в том же году.
- 8392 и 8401 - использовались в качестве пожарных учебных машин на Кони-Айленд-Ярд до июля 2004 года. Они были заменены машинами R110B 3004 и 3006 и зарифлены в июле 2007 года.
- 8394 — размещен в магазине Asics на Таймс-сквер в конце октября 2014 года. Ранее автомобиль использовался для съёмок сцен в пустыне Мохаве . Часть автомобиля была вырезана, чтобы машина могла поместиться в здании. Магазин был закрыт в середине октября 2015 года, но в конце осени 2017 года на его месте открылся временный временный магазин. [ 3 ] [ 4 ] После этого машина простояла на неиспользуемом месте, пока в конце января 2019 года ее окончательно не разобрали. [ нужна ссылка ]
- 8424–8425 - использовались в качестве школьных машин на Кони-Айленд-Ярд до 21 октября 2013 года, когда их отправили на грузовиках в Нью-Джерси для сдачи на слом в Sims Metal Management.
- 8463 - использовался в качестве школьного автомобиля в Питкин-Ярде до 22 октября 2013 года, когда его также перевезли грузовиком в Нью-Джерси для сдачи на слом в Sims Metal Management (вместе с автомобилем R27 8145).
В популярной культуре
- В следующих фильмах автомобили R30 изображены в окраске Redbird .
- Поезд R30 был показан в фильме «Призрак», идущий как J. поезд
- В фильме 1993 года «Путь Карлито» с Аль Пачино R30 использовались во время сцены погони ближе к концу фильма. Среди других были замечены автомобили 8275, 8277, 8330, 8332, 8335, 8340, 8351. На этих поездах были установлены дорожные знаки 1 Broadway Local.
- Для фильма 1995 года « Денежный поезд» два комплекта из трех автомобилей GE R30 были оснащены дополнительными яркими огнями в нижней части вагона. Это были 8294, 8298, 8394–8395, 8397 и 8408. В фильме также появился одиночный набор из четырех автомобилей. В этот набор из четырех автомобилей вошли автомобили 8463, 8510, 8558 и 8569, которые были сняты на видео на территории транзитного транспорта Нью-Йорка. [ 5 ] [ 6 ]
- В фильме 1995 года « Крепкий орешек с местью» (8294, 8298, 8394–8395, 8397 и 8408), использовался набор GE R30, тех же вагонов, что и в « Денежный поезд» в сцене, когда задний вагон поезда « следовавший в Бруклин, Денежном поезде». Поезд №3, сошел с рельсов на станции Уолл-стрит .
- В фильме 1998 года «Годзилла» частично разрушенный автомобиль R30, 8401, использовался для подземной сцены.
- Смоделированная версия интерьера R30 была показана во вступительных титрах второго сезона телешоу « Все ненавидят Криса» .
- Различные R30 были показаны в снятом для телевидения фильме 1982 года « Мечты не умирают» , в котором R30 изображены в серебристо-синей ливрее MTA и бежево-оранжевых интерьерах, снятых возле Fresh Pond Road . станции
- Сцена из фильма 1977 года « Лихорадка субботнего вечера» показывает поезд R30A, едущий по поезду RR .
См. также
- R27 (вагон нью-йоркского метро) — базовая модель, также выпускавшаяся компанией St. Louis Car Company .
Ссылки
- Примечания
- ^ «www.nycsubway.org» .
- ^ Сансоне, Джин (2004). Метро Нью-Йорка: иллюстрированная история транзитных вагонов Нью-Йорка (изд. Столетия). Издательство Университета Джонса Хопкинса . стр. 217–218. ISBN 0801879221 .
- ^ «Первые деньги: Asics устанавливает вагон нью-йоркского метро во флагманском магазине — Сплетни о знаменитостях и новости развлечений — VH1 Celebrity» . Сплетни о знаменитостях и новости развлечений VH1 . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года.
- ^ «Поехали в Пермь: краткосрочная аренда работает на долгосрочную перспективу» . 16 ноября 2017 г.
- ^ «www.nycsubway.org» .
- ^ MTA NYCT: «Redbirds» в (Money Train) . Ютуб . 13 января 2012 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- Дальнейшее чтение
- Сансоне, Джин. Эволюция метро Нью-Йорка: иллюстрированная история транзитных вагонов Нью-Йорка, 1867–1997 гг . Издательство Нью-Йоркского транзитного музея, Нью-Йорк, 1997 г. ISBN 978-0-9637492-8-4