Вагон Q-type Queens (вагон метро Нью-Йорка)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2014 г. ) |
Автомобиль Q-type Queens | |
---|---|
В эксплуатации | 1938–1969 |
Производитель | Автомобильная компания Осгуда Брэдли Компания JG Brill Автомобильная компания Лакония Автомобильная компания Джуэтт Транзитная корпорация Бруклин-Манхэттен |
Построенный | 1938 |
Количество построенных | 114 вагонов собраны в 42 действующие единицы. |
Номер сохранен | 2 |
Номер удален | 109 |
Формирование | Комплекты из трех вагонов (Q) или комплектов из двух вагонов (QX) |
Номера флота | 1600–1629 ABC (Q) 1630–1642 AB (QX) |
Емкость | 50 мест (вагоны A и C), 52 места (вагон B)(Q) / 50 мест (вагоны A и B)(QX) |
Операторы | Транзитная корпорация Бруклин-Манхэттен Департамент транспорта Нью-Йорка Управление транзита города Нью-Йорка |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Дерево со стальными рамами и концами |
Длина поезда | 137 футов (41,8 м) по крайним концам каждого блока. |
Длина автомобиля | 49 футов 3 дюйма (15,01 м) |
Ширина | 8 футов 8 дюймов (2,64 м) |
Высота | 12 футов (3,66 м) |
Масса | 57000 фунтов (26000 кг) |
Тяговая система | WH 225113 (К) БХ 225112 (QX) GE 259, WH 336 (Q, 1 на грузовик) WH 300 (QX, 2 на грузовик) |
Выходная мощность | 120 л.с. (89 кВт) на двигатель (Q) 200 л.с. (150 кВт) на двигатель (QX) |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) ( стандартная колея ) |
Q -type и QX — вагоны класса метро Нью-Йорка, первоначально построенные автомобильными компаниями Osgood-Bradley , Brill , Laconia и Jewett , и перестроенные в 1938 году Транзитной корпорацией Бруклин-Манхэттен (BMT) из бывших вагонов BU .
История
[ редактировать ]Типы Q были построены для надземного железнодорожного сообщения на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года , хотя использовались как во Флашинге , так и в Астории . Они были перестроены из вагонов BU серий 1200 и 1400, надземного подвижного состава, первоначально построенного в 1903 и 1907 годах. Всего было 30 трехвагонных комплектов Q под номерами 1600–1629 ABC и 13 двухвагонных комплектов QX под номерами 1630–1642 AB. Наборы Q были расположены в составе комплектов по три автомобиля с центральным вагоном в качестве прицепа, а комплекты QX были расположены в виде парных пар с автомобилем и прицепом управления. [ 1 ] В этой переоборудовании были задействованы все оставшиеся автомобили серии 1400, которые не были переоборудованы до модификации C-типа 1923 года, за исключением двух автомобилей, которые были самостоятельно перестроены после аварии в 1910 году. Остальные использованные автомобили были автомобилями серии 1200. После завершения переоборудования Q-type осталось 22 автомобиля серии 1200, 1 из которых был переоборудован в прицеп вскоре после захвата города. Все прицепы в этих подразделениях изначально были серии 1200. [ 2 ]
После того, как в 1949 году закончилась эксплуатация BMT на совместной линии IRT -BMT Flushing Line и Astoria Line , все типы QX были сняты с эксплуатации и переведены в эксплуатацию. Q-types были переоборудованы для эксплуатации на линии IRT Третьей авеню на Манхэттене . После закрытия последней линии в 1955 году модели Q-type были снова переоборудованы для работы на линии BMT Myrtle Avenue в 1958 году, чтобы заменить последние надземные вагоны с воротами BU в пассажирских перевозках. Годом ранее несколько поездов этих недавно отремонтированных подразделений прошли однодневные испытания в эксплуатации на шаттле Франклин-авеню 10 октября 1957 года. Обслуживание на Миртл-авеню наконец началось в июле 1958 года. К сентябрю все старые кабриолеты были списаны. Затем Q-типы провели следующие 11 лет в эксплуатации на Миртл-авеню, пока нижняя часть линии не закрылась 4 октября 1969 года, когда они окончательно были сняты с вооружения. [ 3 ] [ 4 ]
Сохранение
[ редактировать ]Сегодня сохранились только две машины Q-type:
- Вагон 1602А (бывший BU 1410) хранится в Музее троллейбусов Нью-Йорка . [ 5 ] Он ожидает реставрации.
- Автомобиль 1612C (бывший BU 1417) хранится в Нью-Йоркском Транзитном музее . Этот автомобиль ранее использовался в качестве рабочей машины, прежде чем в 1979 году его вернули в исходное состояние для музейной коллекции. Он был окрашен в оригинальную сине-оранжевую краску (цвета флага Нью-Йорка ), которую он носил во время Всемирная выставка 1939 года.
Набор Q-type 1622 ABC ранее хранился в Нью-Йоркском транспортном музее, но в 1979 году этот набор был преобразован обратно в вагоны-ворота BU 1407, 1273 и 1404 (их первоначальные номера до переоборудования). Однако вагоны по-прежнему унифицированы. как агрегаты Q и, таким образом, сохраняют свои заниженные крыши 1957 года, легкие грузовики и двигатели 1950 года, а также измененное расположение габаритных фонарей на концах агрегатов. [ 6 ] [ 7 ] Впоследствии автомобиль 1612C был восстановлен взамен 1622 ABC для музейной экспозиции.
Ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с вагоном Q-type Queens (вагон метро Нью-Йорка) на Викискладе?
- ^ «nycsubway.org: Парк BMT (надземный, метро, экспериментальный)» .
- ^ «БМТ ПОДЪЕМНЫЕ МАШИНЫ» . www.thejoekorner.com .
- ^ Экспериментальные вагоны метро Нью-Йорка
- ^ «nycsubway.org: Глава 1, Надземные линии» .
- ^ Вагон BRT Subway Q, номер 1602A (Кингстон, Музей троллейбусов Нью-Йорка)
- ^ «nycsubway.org: Глава 1, Надземные линии» .
- ^ «Дорога к музею транзита страница 7» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 г.