R14 (вагон метро Нью-Йорка)
Р14 | |
---|---|
В эксплуатации | 1949–1984 |
Производитель | Американская автомобильная и литейная компания |
Построен в | Бервик, Пенсильвания , США |
Построенный | 1949 |
Вступил в сервис | сентябрь 1949 г. |
Количество построенных | 150 |
Номер в обслуживании | (1 на рабочем месте) |
Номер сохранен | 1 |
Номер удален | 148 |
Преемник | Р62 |
Формирование | Отдельные единицы |
Номера флота | 5803–5877 (Дженерал Электрик) 5878–5952 (Вестингауз) |
Емкость | 44 (сидя) |
Операторы | Департамент транспорта Нью-Йорка Метро Нью-Йорка |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | LAHT Углеродистая сталь |
Длина автомобиля | 51 фут (15,54 м) |
Ширина | 8 футов 9,5 дюймов (2680 мм) |
Высота | 11 футов (3353 мм) |
Высота платформы | 3,76 футов (1,15 м) |
Двери | 6 комплектов боковых дверей шириной 50 дюймов на машину |
Максимальная скорость | 55 миль в час (89 км / ч) |
Масса | 73 100 фунтов (33 158 кг) |
Тяговая система | Westinghouse XM-179 или General Electric 17KC76A1 |
Тяговые двигатели | Westinghouse 1447C или General Electric 1240A3 |
Выходная мощность | 100 л.с. (75 кВт) |
Электрическая система(ы) | 600 В постоянного тока Третий рельс |
Токоприемник(и) | Контактный башмак |
Тормозная система(ы) | Тормозная система WABCO E2 "SMEE", одноцилиндровый тормоз ASF (протектор) |
Система(ы) безопасности | Трипкок |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
R14 — модель вагона метро Нью-Йорка , построенная компанией American Car and Foundry Company в 1949 году. Эти вагоны были «продолжением» или дополнением к подразделения A R12 и выглядели точно так же, отличаясь только рисунком пола. Всего было построено 150 машин, собранных в виде единых агрегатов. Были произведены две версии: автомобили с двигателем Westinghouse (WH) и автомобили с двигателем General Electric (GE).
Первые R14 поступили на вооружение в сентябре 1949 года; Первоначально парк работал на линии промывки IRT , пока не были доставлены парки R33S и в 1960-х годах на Всемирную выставку R36 . R14 были заменены R62 в 1980-х годах, и последний поезд R14 отправился в путь 10 декабря 1984 года. Один автомобиль R14 был сохранен для Нью-Йоркского музея транзита , другой был сохранен для рабочего обслуживания, а остальные были списаны.
Описание
[ редактировать ]R14 имели номера 5803–5952. Это были последние автомобили, оснащенные внешними дверными устройствами или органами управления.
В то время как R14 работали в твердом составе на линии Флашинга, машины никогда не работали на основных линиях; они всегда смешивались с поездами из более новых вагонов и никогда не размещались у кондуктора.
Существовало две версии R14: автомобили с двигателем General Electric (5803–5877) и автомобили с двигателем Westinghouse Electric (5878–5952).
Некоторые автомобили, заслуживающие внимания:
- № 5904, отремонтированный после аварии, получил более яркое освещение за счет специальных люминесцентных трубок (описанных под автомобилями R12).
- В середине 60-х автомобили 5809 и 5837 получили пеструю оранжево-синюю окраску салона.
- Вагон 5952 был оборудован вентиляционными решетками в боковых дверях.
История
[ редактировать ]Поставка машин началась в августе 1949 года. [ 1 ] Первые R14 поступили на вооружение на 7-й линии промывки IRT в сентябре 1949 года. [ 2 ] Все 150 машин были поставлены к январю 1950 года. [ 3 ]
R14 курсировали по линии Флашинг до прибытия на R33S и Всемирные выставки R36 в конце 1963 – начале 1964 года. Затем R14 были переведены для работы на других маршрутах дивизиона А, а затем были выведены из эксплуатации и заменены R62 в середине 1980-х годов. .
Автомобили 5803–5806 были на короткое время переданы в службу 3rd Ave. el в Бронксе, чтобы пополнить парк GE R12. Когда в апреле 1973 года закончилось обслуживание 3-й авеню, 4 машины были возвращены на основную линию.
Последний R14 проехал 10 декабря 1984 года. С тех пор все автомобили, кроме двух, были вывезены на слом; несколько машин прослужили в качестве учебных или рабочих машин в течение многих лет. Например, одиннадцать R14 после выхода на пенсию были переоборудованы в автомобили для пассажиров R71, но в конечном итоге были заменены на R161 (R33, преобразованные в автомобили для пассажиров) и впоследствии зарифлены в 2009 году. [ 4 ]
Два вагона были сохранены для различных целей в системе метро Нью-Йорка, в том числе:
- 5871 (перенумерован на 85871, а затем на 35871) – хранится для Нью-Йоркского музея транзита . Эта машина раньше использовалась для огневой подготовки. Автомобиль сохранил сине-серебряную окраску MTA. [ 5 ] хранился во дворе на 207-й улице . и много лет
- 5944 — переоборудован в противообледенительную машину Р71 РД340. После зарифления райдерских машин R71 RD340 стал последним уцелевшим рабочим автомобилем R14, который все еще находится в эксплуатации.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сроки поставки ИРТ СМЭЭ» . R36 Preservation, Inc. Кевин Вонг . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ Бюллетень Нью-Йоркского отделения ERA, сентябрь 2009 г., страница 4
- ^ Бюллетень Нью-Йоркского отделения ERA, сентябрь 2009 г., страница 4
- ^ «www.nycsubway.org» .
- ^ «Показываю изображение 95272» . nycsubway.org .
СМИ, связанные с R14 (вагон нью-йоркского метро) на Викискладе?