Вагон-купе Bluebird (вагон метро Нью-Йорка)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2017 г. ) |
Bluebird метро , официально названный купейным вагоном его покупателем, Brooklyn-Manhattan Transit Corporation (BMT), представлял собой усовершенствованный трамвай PCC на базе и надземного железнодорожного вагона, построенный компанией Clark Equipment Company с 1938 по 1940 год. [ 1 ] и использовался в системе метро Нью-Йорка с 1939 по 1955 год. Всего было построено шесть единиц, из них один прототип и пять серийных единиц. Они были одними из последних автомобилей, заказанных BMT перед захватом города в 1940 году.
Вагоны были предназначены для работы как на надземных линиях, так и на метро; его легкая конструкция позволяла ему работать на самых старых эстакадах без необходимости их модернизации для работы с более тяжелыми автомобилями, а корпус из алюминиевого сплава также позволял ему работать в новых туннелях метро, где деревянные вагоны были строго запрещены. Прототип Bluebird поступил на вооружение в 1939 году. Хотя BMT заказала 50 серийных Bluebirds, было построено только пять из-за того, что Управление транспорта Нью-Йорка отменило заказ, когда оно взяло на себя управление BMT в 1940 году. Автомобили находились в эксплуатации до вышел на пенсию в 1955 году. Ничего не сохранилось.
Дизайн
[ редактировать ]Сочлененный агрегат длиной 80 футов (24,38 м), шириной 10 футов (3,05 м) и высотой 12 футов (3,66 м) состоял из трех отсеков , размещенных на четырех грузовиках, соединенных полностью закрытыми навесными проходами. Bluebird был образцом в стиле ар-деко промышленного дизайна , обладая чистым и слегка обтекаемым внешним видом. Bluebird был разработан во время Великой депрессии как быстрое, физически привлекательное и удобное транспортное средство общественного транспорта , которое привлекало бы пассажиров , обеспечивая при этом значительную экономию при производстве, эксплуатации и техническом обслуживании.
Легкий кузов и ходовая часть автомобиля в сочетании с короткой грузовой базой и сегментированным кузовом позволяли ему работать на самых старых надземных сооружениях с их небольшой устойчивостью к нагрузке и крутыми поворотами, а также на участках туннелей , где политика запрещает использование деревянные автомобили, обычно используемые на эстакадах.
Единственное устройство Bluebird под номером 8000A/B/A1 было приобретено BMT в качестве прототипа для запланированного парка оборудования, которое могло бы универсально работать как на стандартных линиях метро, так и на старых надземных линиях. [ 2 ] В BMT ожидали, что Bluebird сохранит свои инвестиции в надземные железнодорожные линии без дорогостоящей модернизации для более тяжелого оборудования метро, и при этом будет привлекать пассажиров своим внутренним комфортом. Испытания показали, что его значительно улучшенные рабочие параметры могли бы значительно сократить время по сравнению с существующими графиками движения надземных поездов.
Bluebirds были первыми автомобилями скоростного транспорта на базе PCC, в которых использовалась усовершенствованная ходовая часть, первоначально созданная для трамваев новой конструкции . В дополнение к быстрому ускорению и торможению (4 мили в час или 6,4 км/(ч⋅с)), использование технологии PCC означало, что Bluebirds могли использовать значительную базу запчастей и технического обслуживания с PCC бруклинской транзитной компании запланированным парком троллейбусов , достигая экономия за счет масштаба и эффективности. [ 3 ]
«Синие птицы» были построены компанией Clark Equipment Company из Батл-Крика, штат Мичиган . [ 1 ] производитель ходовой части PCC. Это были единственные вагоны скоростного транспорта, когда-либо построенные Кларком, и единственное пассажирское железнодорожное оборудование, когда-либо построенное компанией, за исключением одного трамвая PCC. [ 4 ]
История флота
[ редактировать ]Удовлетворившись испытаниями агрегата 8000, БМТ разместил заказ на дополнительные 50 агрегатов, которые могли бы заменить 80 старых эстакадных вагонов. Однако заказ был отменен после того, как правительство города приобрело БМТ в июне 1940 года. [ 2 ] Управление транспорта Нью-Йорка , уже являвшееся оператором независимой системы метро , было одним из самых консервативных транспортных операторов в Соединенных Штатах и не интересовалось агрессивным технологическим планированием бывшего BMT.
На момент отмены строительства еще пять Bluebirds находились в процессе строительства, и городские власти решили принять их, присвоив им номера 8001–8005A/B/A1. Они не могли взаимодействовать с блоком 8000, у которого не было сцепок или нескольких соединений поездов. Блок 8000 провел большую часть своего срока службы на шаттле Франклин-авеню , где хранится множество единиц бесхозного оборудования, а блоки 8001–8005 регулярно работали на 14-й линии Сент-Канарси . Иногда они также работали на местной службе Брайтон -Франклин-авеню и на Четвертой авеню . В таких случаях он обычно работал в качестве статиста через регулярные промежутки времени.
После поставки Bluebirds город Нью-Йорк больше никогда не приобретал легкое железнодорожное оборудование или железнодорожное оборудование с технологией PCC, а также не закупал оборудование для поддержки надземных линий, неспособных управлять более тяжелыми вагонами метро. Большинство эстакад было демонтировано в период с 1938 по 1990 год.
Одиночный агрегат Bluebird 8000 был выведен из эксплуатации из-за отсутствия запасных частей в 1945 году. Поезд Bluebird 8001–8005 продолжал эксплуатироваться до марта 1955 года, его заменили R16 . Все агрегаты Bluebird, одиночный агрегат и поезд из пяти единиц, были списаны в 1957 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фасио, А.Е.; Спиринг, Ти Джей (1995). «Инновации в сфере быстрого транспорта: исторический пример». Журнал транспортной инженерии . 121 (1): 102–115. дои : 10.1061/(ASCE)0733-947X(1995)121:1(102) .
- ^ Jump up to: а б «Троллейбусный ловкач» . 10 ноября 2021 г. Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ Джин, Сансоне (2004). Метро Нью-Йорка. Иллюстрированная история транзитных вагонов Нью-Йорка . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 173. ИСБН 9780801879227 .
- ^ Дженнингс, Эван (1 октября 2014 г.). «Бруклин и Квинс Транзит PCC 1000» . Музей троллейбусов Нью-Йорка .