Jump to content

Канатная дорога (железная дорога)

Канатная дорога Сан-Франциско на линии Пауэлл и Хайд.

Канатная дорога (обычно известная как канатный трамвай за пределами Северной Америки) — это тип канатной дороги, используемый для общественного транспорта , по которому железнодорожные вагоны буксируются с помощью непрерывно движущегося троса, движущегося с постоянной скоростью. Отдельные автомобили останавливаются и заводятся, отпуская и захватывая этот трос по мере необходимости. Канатные дороги отличаются от фуникулеров , где вагоны постоянно прикреплены к тросу.

Вид с канатной дороги в Сан-Франциско

История [ править ]

Намоточные барабаны на Лондона и Блэкволла , 1840 год. канатной железной дороге
Завод по прокладке кабеля, спроектированный и построенный компанией Poole & Hunt, Балтимор, Мэриленд. Рисунок П. Ф. Гойста, около 1882 г. В силовой установке установлены два горизонтальных одноцилиндровых двигателя. На литографии изображен гипотетический прототип кабельной электростанции, а не какое-либо реально построенное сооружение. [1] Компания Poole & Hunt, машинисты и инженеры, была крупным проектировщиком, подрядчиком и производителем зубчатых передач, шкивов, валов и канатных барабанов для кабельной промышленности. Они работали на канатных дорогах в Балтиморе, Чикаго, Хобокене, Канзас-Сити, Нью-Йорке и Филадельфии. [2]

Первой канатной железной дорогой, в которой использовался движущийся канат, который можно было поднять или отпустить, захватив вагоны , была Fawdon Wagonway в 1826 году, угольная железнодорожная линия . [3] [4] Лондонско -Блэкволлская железная дорога , открывшаяся для пассажиров в восточном Лондоне , Англия, в 1840 году использовала такую ​​систему. [5] Имевшийся в то время канат оказался слишком подвержен износу, и через восемь лет от системы отказались в пользу паровозов . В Америке первой действующей канатной дорогой, вероятно, была Патентная железная дорога Вест-Сайд и Йонкерс в Нью-Йорке , поскольку это была первая надземная железная дорога , которая работала с 1 июля 1868 по 1870 год. Кабельная технология, использованная на этой надземной железной дороге, включала воротник. -оборудованные кабели и автомобили с когтями, что оказывается громоздким. Линия была закрыта и перестроена, и вновь открылась для паровозов .

В 1869 году PGT Борегар продемонстрировал канатную дорогу в Новом Орлеане. [6] [7] [8] и был выдан патент США 97,343 .

Другими канатными дорогами, в которых использовались ручки, были канатные дороги Clay Street Hill Railroad , которые позже стали частью системы канатной дороги Сан-Франциско . Строительство этой линии было поддержано Эндрю Смитом Халлиди при проектировании Уильяма Эппельсхаймера , и впервые она была испытана в 1873 году. Успех этих захватов обеспечил то, что эта линия стала моделью для других транзитных систем канатной дороги, и эту модель часто называют известный как канатная дорога Халлиди .

В 1881 году система канатного трамвая Данидин открылась в Данидине , Новая Зеландия, , которая стала первой такой системой за пределами Сан-Франциско. Для Данидина Джордж Смит Дункан развил модель Халлиди, представив кривую тяги и щелевой тормоз; первый был способом провести машины через поворот, поскольку повороты Данидина были слишком крутыми, чтобы можно было двигаться накатом, а второй заставлял клин входить в прорезь для троса, чтобы остановить машину. Оба эти нововведения были в целом приняты на вооружение другими городами, включая Сан-Франциско.

В Австралии система канатного трамвая Мельбурна действовала с 1885 по 1940 год. Это была одна из самых обширных в мире: 1200 трамваев и прицепов работали по 15 маршрутам с длиной путей 103 км (64 мили). В Сиднее также было несколько маршрутов канатной дороги.

Канатные дороги быстро распространились по другим городам, хотя главной привлекательностью для большинства была возможность вытеснить системы конных (или запряженных мулами ) систем, а не способность подниматься на холмы. Многие люди в то время считали гужевой транспорт излишне жестоким, а тот факт, что типичная лошадь могла работать только четыре или пять часов в день, требовал содержания больших конюшен для тягловых животных , которых нужно было кормить, размещать, ухаживать и лечить. и отдохнул. Таким образом, какое-то время экономика работала в пользу канатных дорог даже в относительно плоских городах.

Например, Чикагская городская железная дорога , также спроектированная Эппельсхаймером, открылась в Чикаго в 1882 году и стала крупнейшей и самой прибыльной системой канатных дорог . Как и во многих других городах, проблема плоского Чикаго заключалась не в уклоне, а в транспортных возможностях. Это обусловило иной подход к совмещению сцепления автомобиля и прицепа. Вместо того, чтобы использовать машину с захватом и одиночный прицеп, как это делали во многих городах, или объединять захват и прицеп в один автомобиль, как California Cars в Сан-Франциско , Чикаго использовал машины с захватом для буксировки поездов, состоящих из трех прицепов.

В 1883 году была открыта железная дорога Нью-Йорка и Бруклина , имевшая одну любопытную особенность: хотя это была система канатной дороги, использовались паровозы для доставки вагонов на терминалы и обратно . После 1896 года система была изменена на систему, при которой к каждому поезду добавлялся автомобиль для маневрирования на терминалах, в то время как в пути поезда все еще приводились в движение тросом.

Канатная дорога Сан-Франциско движется по Калифорнийской улице в финансовом районе города.

провела испытание системы канатной дороги 25 сентября 1883 года компания Liverpool Tramways Company в Киркдейле , Ливерпуль . Это должна была быть первая система канатной дороги в Европе, но компания решила не внедрять ее. Вместо этого награда досталась канатному трамваю Хайгейт-Хилл 1884 года , маршруту от Арчвея до Хайгейта на севере Лондона, который использовал непрерывную систему тросов и захватов на 1 из 11 (9%) подъемов на Хайгейт-Хилл. Установка не отличалась надежностью и в 1909 году была заменена на электрическую тягу. [9] числе метро Глазго , первая подземная система канатных дорог, в 1896 в том . Однако в Европе были реализованы и другие системы канатных дорог , году была построена для канатной дороги, но перед открытием в 1890 году была переоборудована на электрическую тягу.) Еще несколько систем канатных дорог были построены в Великобритании , Португалии и Франции . Европейские города, улицы которых имеют гораздо больше поворотов, в конечном итоге менее подходят для канатных дорог, чем американские города.

Хотя некоторые новые системы канатных дорог все еще строились, к 1890 году более дешевые в строительстве и простые в эксплуатации или трамваи с электрическим приводом троллейбусы начали становиться нормой и в конечном итоге начали заменять существующие системы канатных дорог. Некоторое время работали гибридные кабельно-электрические системы, например, в Чикаго, где электромобили приходилось тянуть с помощью захватных машин через кольцевую зону из-за отсутствия там контактных проводов. В конце концов, Сан-Франциско стал единственной уцелевшей системой уличного движения с ручным управлением - Данидин, второй город с такими автомобилями, был также вторым городом, где они эксплуатировались, и закрылся в 1957 году.

возрождение Недавнее

В последние десятилетия 20-го века кабельная тяга в целом получила ограниченное возрождение в качестве автоматических средств передвижения людей , используемых в курортных зонах, аэропортах (например, аэропорт Торонто ), огромных больничных центрах и некоторых городских условиях. Хотя во многих из этих систем используются автомобили, постоянно подсоединенные к тросу, система Minimetro от Poma /Leitner Group и система Cable Liner от DCC Doppelmayr Cable Car имеют варианты, которые позволяют автоматически отсоединять вагоны от троса под компьютерным управлением и Таким образом, можно считать современной интерпретацией канатной дороги.

Операция [ править ]

Машины, ведущие систему канатной дороги Сан-Франциско
Прорезь для троса расположена по центру между двумя рельсами направляющей, обеспечивая доступ для захвата, 1970 год.

Сам кабель питается от стационарного двигателя или двигателя, расположенного в кабельной или электростанции. Скорость, с которой он движется, относительно постоянна и зависит от количества устройств, захватывающих кабель в любой момент времени.

Канатная дорога начинает двигаться, когда прикрепленное к кабине зажимное устройство, называемое захватом , оказывает давление, чтобы («захватить») движущийся трос. И наоборот, автомобиль останавливают, ослабляя давление на трос (с полным отсоединением или без него) и задействуя тормоза. Это действие захвата и отпускания может быть ручным, как это было во всех ранних системах канатной дороги, или автоматическим, как в некоторых недавних системах типа перемещения людей с тросовым приводом . Захват должен осуществляться равномерно и постепенно, чтобы избежать слишком быстрого разгона автомобиля до скорости троса и неприемлемого тряски пассажиров.

В случае ручных систем захват напоминает очень большие плоскогубцы , и для управления автомобилем требуются немалая сила и умение. Как на собственном горьком опыте убедились многие первые операторы канатных дорог, если захват не применяется должным образом, он может повредить кабель или, что еще хуже, запутаться в нем. В последнем случае канатная дорога может оказаться не в состоянии остановиться и сеять хаос на своем маршруте, пока канатная станция не осознает происшествие и не остановит движение кабеля. [10]

Одним из очевидных преимуществ канатной дороги является ее относительная энергоэффективность. Это связано с экономичностью центрально расположенных электростанций и способностью спускающихся автомобилей передавать энергию поднимающимся автомобилям. Однако это преимущество полностью сводится на нет относительно большим потреблением энергии, необходимым для простого перемещения троса над и под многочисленными направляющими роликами и вокруг множества шкивов . Примерно 95% тягового усилия в системе Сан-Франциско расходуется на простое перемещение четырех тросов со скоростью 15,3 км/ч (9,5 миль в час). [11] Электромобили с рекуперативным торможением имеют преимущества без проблем с перемещением троса. Однако на крутых подъемах главное преимущество тросовой тяги состоит в том, что она не зависит от сцепления колес с рельсами . Преимущество также состоит в том, что удержание автомобиля на тросе также ограничивает скорость автомобиля на спуске до скорости троса.

Из-за постоянной и относительно низкой скорости потенциал канатной дороги причинить вред в случае аварии можно недооценить. Даже если канатная дорога движется со скоростью всего 14 км/ч (9 миль в час), масса канатной дороги, а также совокупная прочность и скорость троса могут нанести серьезный ущерб при столкновении.

к фуникулерам Отношение

Канатная дорога внешне похожа на фуникулер , но отличается от такой системы тем, что ее вагоны не прикреплены к тросу постоянно и могут останавливаться самостоятельно, тогда как у фуникулера есть вагоны, постоянно прикрепленные к тросу, который сам останавливается. и началось. Канатная дорога не может подняться на такой крутой подъем, как фуникулер, но с помощью одного троса можно управлять гораздо большим количеством автомобилей, что делает его более гибким и обеспечивает большую пропускную способность. В 1883 году в час пик на железной дороге Маркет-стрит в Сан-Франциско машина выезжала из терминала каждые 15 секунд. [12]

Несколько фуникулеров работают с уличным движением, и из-за этого их работу часто неправильно называют канатными дорогами. Примеры такой операции и связанной с ней путаницы:

Еще более запутанно то, что гибридная линия канатной дороги и фуникулера когда-то существовала в форме оригинальной канатной дороги Веллингтона в новозеландском городе Веллингтон . Эта линия имела как тяговый трос с непрерывной петлей, за который автомобили захватывались с помощью захвата канатной дороги, так и уравновешивающий трос, постоянно прикрепленный к обеим машинам через неприводной шкив в верхней части линии. Спускающаяся машина зацепилась за грузовой трос и потянулась вниз, в свою очередь тянущая поднимающуюся машину (которая осталась незахваченной) вверх за уравновешивающий трос. Эта линия была перестроена в 1979 году и теперь представляет собой стандартный фуникулер, хотя и сохранила свое старое название канатной дороги.

Список систем канатной дороги [ править ]

настоящее время работают канатные дороги в которых в , Города

дороги Традиционные системы канатной

Самая известная существующая система канатной дороги — это система канатной дороги Сан-Франциско в городе Сан-Франциско, Калифорния . Канатные дороги Сан-Франциско представляют собой старейшую и крупнейшую подобную систему, постоянно действующую, и одну из немногих, которые до сих пор функционируют традиционным способом, когда автомобили с ручным управлением курсируют по улицам. Другие примеры систем с кабельным питанием можно найти в Грейт-Орме в Северном Уэльсе и в Лиссабоне в Португалии. Однако все они немного отличаются от Сан-Франциско тем, что автомобили постоянно прикреплены к тросу.

дороги Современные системы канатной

В нескольких городах действует современная версия системы канатной дороги. Эти системы полностью автоматизированы и работают на отдельной полосе отвода. Их обычно называют « перевозчиками людей» , хотя этот термин также применяется к системам с другими формами движения, включая тросовое движение в стиле фуникулера.

В число этих городов входят:

канатные дороги действовавшие ранее Города,

Австралия [ править ]

Канатный трамвай и трейлер на линии Сент-Килда в Мельбурне , 1905 год.

Франция [ править ]

Ливан [ править ]

Новая Зеландия [ править ]

Филиппины [ править ]

  • Манила (начало 1900-1930-х годов, железная дорога Манила-Малабон.)

Португалия [ править ]

Соединенное Королевство [ править ]

Остров Мэн [ править ]

США [ править ]

Канатная дорога Сиэтла в 1940 году, незадолго до окончания работы. Сиэтл был последним городом в США, отказавшимся от всех своих уличных канатных дорог: все последние три линии закрылись в 1940 году, в результате чего Сан-Франциско остался единственным городом в США, где канатные дороги продолжали работать. [14]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Специфический
  1. ^ Хилтон, Джордж В. (1971). Канатная дорога в Америке . Беркли, Калифорния: Howell NorthBooks.
  2. ^ «Кабель в Чикаго: мчаться по улицам скоростного транспорта на многие мили». «Балтимор Сан», стр. 8 . 9 ноября 1889 г.
  3. ^ Эрскин Хазард, Наблюдения за железными дорогами, The Franklin Journal и American Mechanics' Magazine , Vol. III, № 4 (апрель 1827 г.); стр. 275.
  4. ^ Fawdon Wagonway, Структурные изображения северо-востока, заархивированные 2 сентября 2012 г. в Wayback Machine , Университет Ньюкасл-апон-Тайн, 26 марта 2004 г.
  5. ^ Робертсон, Эндрю (март 1848 г.). «Блэкволл Железнодорожное оборудование». Журнал инженера-строителя и архитектора . 11 . Нью-Йорк: Уайли и Патнэм.
  6. ^ Джеймс Гильбо (2011). Трамвай Сент-Чарльз, Или железная дорога Нового Орлеана и Кэрроллтона . Издательство Пеликан. стр. 48–49. ISBN  9781879714021 .
  7. ^ Луи К. Хенник; Элбридж Харпер Чарльтон (1965). Трамваи Нового Орлеана . Пеликан Паблишинг. п. 16. ISBN  9781455612598 .
  8. ^ «Линия трамвая на Сент-Чарльз-авеню, 1835 год» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 29 марта 2016 г.
  9. ^ Тейлор, Шейла (2001). Перемещающийся мегаполис . Лондон: Кальманн и Кинг. п. 82. ИСБН  1-85669-241-8 .
  10. ^ Рирдон, Патрик Т. (2021). Петля: треки «L», которые сформировали и спасли Чикаго . Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 60. ИСБН  9780809338108 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2024 г. Проверено 18 марта 2023 г.
  11. ^ Источник: Муниципальная железная дорога Сан-Франциско.
  12. ^ Эваноски, Деннис (2013). Потерянный Сан-Франциско . Павильон Книги. п. 60. ИСБН  9781909815247 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ «ПОМА» (на французском языке). Транспортирует Урбен-Лаоннуа. Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 г. Проверено 2 апреля 2009 г.
  14. ^ Хилтон (1982), с. 167.
  15. ^ Хилтон (1982), стр. 389–407.
  16. ^ Хилтон (1982), с. 465.
Общий
  • Хилтон, Джордж В. (1982). Канатная дорога в Америке (переработанное издание) . Сан-Диего, Калифорния: Книги Хауэлла-Норта. Перепечатано в 1997 году издательством Stanford University Press . ISBN   0-8047-3051-2 .
  • О кабелях и захватах: Канатные дороги Сан-Франциско , Роберт Колвелл и Уолтер Райс, опубликовано Друзьями музея канатной дороги, первое издание, 2000 г.
  • Канатные дороги Чикаго , автор Грег Борзо, опубликовано The History Press (2012), ISBN   978-1-60949-327-1

Внешние ссылки [ править ]

Информация

Патенты

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fc393b7c91ac84ae07d519cdbd32e9b__1717879980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/9b/2fc393b7c91ac84ae07d519cdbd32e9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cable car (railway) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)