IRT, линия Девятой авеню
IRT Девятая авеню, эстакада | |
---|---|
Обзор | |
Другое имя (а) | Патентная железная дорога Вест-Сайд и Йонкерс Патентная надземная железнодорожная компания Вест-Сайда и Йонкерса Запатентованная Вестсайдская надземная железнодорожная компания Девятая авеню Эль |
История | |
Началось | 1 июля 1867 г. |
Открыто | 1 июля 1868 г. |
Завершенный | Апрель 1868 г. |
Канатная железная дорога | 1868 |
Регулярное обслуживание | 14 февраля 1870 г. |
Электрификация | 1903 |
Закрыто | 11 июня 1940 г. | (к югу от 155-й улицы) 31 августа 1958 г. (к северу от 155-й улицы)
Технический | |
Количество дорожек | 2–3 |
Характер | надземная железная дорога |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Электрификация | постоянного тока Третий рельс |
Линия IRT Девятой авеню , часто называемая Девятой авеню надземной или Девятой авеню Эл , [ 1 ] была первой надземной железной дорогой в Нью-Йорке . Она открылась в июле 1868 года как Патентная железная дорога Вест-Сайд и Йонкерс , как экспериментальная однопутная канатная надземная железная дорога от Бэттери-Плейс, на южной оконечности острова Манхэттен , на север вверх по Гринвич-стрит до Кортландт-стрит . К 1879 году линия была продлена до реки Гарлем на 155-й улице . В 1903 году он был электрифицирован и передан компании Interborough Rapid Transit Company .
Основная линия прекратила работу в июне 1940 года. [ 2 ] [ 3 ] после того, как она была заменена линией IND Eighth Avenue Line , которая открылась в 1932 году. Последний использовавшийся участок, проходящий через реку Гарлем , был известен как шаттл Polo Grounds . Он закрылся в августе 1958 года. [ 4 ] В этой части использовался ныне снятый разводной мост , называемый Патнэм-Бридж . [ 5 ] [ 6 ] и прошел через сохранившийся туннель с двумя частично подземными станциями. [ 7 ]
На этой линии произошла самая страшная авария в истории надземных железных дорог Нью-Йорка 11 сентября 1905 года, когда поезд сошел с рельсов и упал на улицу . Пострадал 61 человек. [ 8 ]
История
[ редактировать ]Патентная железная дорога Вест-Сайд и Йонкерс
[ редактировать ]Предшественником Девятой авеню была Патентная железная дорога Вест-Сайд и Йонкерс, которая была построена на Гринвич-стрит Чарльзом Т. Харви и действовала с 1 июля 1868 года по 1870 год. Линия использовала несколько линий длиной в одну милю (1,6 км). -длинные) кабельные петли, приводимые в движение паровыми машинами в подвалах прилегающих к пути зданий. Каждая петля начиналась, когда к ней приближалась машина, и останавливалась, когда она проезжала. Тросы были снабжены хомутами, к которым машина прикреплялась «когтями». Поскольку клешни нельзя было «проскальзывать», машину дергало каждый раз, когда она переходила на следующий трос. Система оказалась громоздкой, несколько раз выходила из строя, и в конце концов у компании закончились деньги, и от системы отказались. Новые владельцы заменили канатные дороги паровозами .
В 1885 году на Девятой авеню Эл состоялась первая демонстрация электрического тягового двигателя в Нью-Йорке. [ 9 ]
Расширение
[ редактировать ]К 1891 году Девятая авеню была расширена до Гринвич-стрит и Девятой авеню. Девятая авеню Эль и несколько других линий Манхэттенской железнодорожной компании были переданы в аренду на 99 лет компании Interborough Rapid Transit Company . 1 апреля 1903 года [ 10 ] [ 11 ] Возвышенная Девятая авеню простиралась более чем на 100 футов (30 м) над улицей у «Кривой самоубийства», где линия сделала два поворота на 90 градусов над 110-й улицей, чтобы пройти от Колумбус-авеню до Восьмой авеню. [ 12 ] на 11 сентября 1905 года самая страшная авария в истории надземных железных дорог Нью-Йорка, в результате которой 13 человек погибли и 48 получили серьезные ранения. повороте 53-й улицы произошла [ 13 ] Проект реконструкции был продлен на север до 116-й улицы, в результате чего была создана первая трехпутная эстакада Манхэттена, хотя экспресс-сообщение по центральному пути началось только в 1916 году.
Линия начиналась у Саут-Ферри и шла вдоль Гринвич-стрит от Бэттери-Плейс до Гансевоорт-стрит в нижнем Манхэттене, Девятой авеню в центре города (соединяется с Шестой авеню Эл на 53-й улице, продолжаясь вдоль Коламбус-авеню в верхнем Манхэттене между 59-й и 110-й улицами, поворачивая на восток по 110-й авеню и на север по Восьмой авеню (Западный Центральный парк и бульвар Фредерика Дугласа) до реки Гарлем. [ 14 ]
В январе 1917 года была завершена установка третьего пути. [ 15 ] Третий путь позволил IRT начать движение экспрессов по линии в июле 1918 года со 125-й по 155-ю улицу ; начали пользоваться новой экспресс-станцией на 145-й улице . поезда впервые [ 16 ] В то же время линия была продлена до 162-й улицы в Бронксе, а станции были открыты на Седжвик-авеню и Андерсон-Джером-авеню . [ 16 ] В декабре 1921 года поезда метро Лексингтон-авеню – Джером-авеню начали постоянно курсировать к северу от 167-й улицы, заменив надземные поезда, которые курсировали до Вудлона в часы пик, но заканчивались на 167-й улице в часы пик. [ 17 ]
По состоянию на 1934 год действовали следующие службы:
- Местная 9-я авеню — от Южного парома до 155-й улицы в любое время суток, по воскресеньям и поздно вечером до Бернсайд-авеню по линии Джером-авеню.
- Экспресс на 9-й авеню - от Ректор-стрит до Бернсайд-авеню через линию Джером-авеню в будние дни и в дневное время по субботам, распространяется на периоды пиковой нагрузки в будние дни на Фордхэм-роуд, а также в субботу утром пик и после обеда до вечера. Эти поезда курсировали экспрессом к югу от 155-й улицы в южном направлении до полудня и в северном направлении после полудня и делали все остановки в противоположном направлении.
Закрытие и трансфер до поля для игры в поло
[ редактировать ]Большая часть линии была закрыта 11 июня 1940 года и демонтирована после покупки IRT городом Нью-Йорком. [ 2 ] [ 3 ] Небольшая часть линии к северу от 155-й улицы оставалась в эксплуатации как «Шаттл для игры в поло». [ 18 ] [ 19 ] Обслуживание закончилось в августе 1958 года в результате ухода бейсбольной команды New York Giants, которая переехала в Сан-Франциско, и прекращения обслуживания пассажиров в New York Central компании дивизионе Патнэм . [ 4 ] [ 20 ]
Список станций
[ редактировать ]С севера на юг станции были:
Станция | Треки | Дата открытия | Дата закрытия | Трансферы и примечания |
---|---|---|---|---|
Авеню Андерсон-Джером | Выражать | 1 июля 1918 г. [ 16 ] | 31 августа 1958 г. [ 4 ] | Все еще существует в руинах; продолжил путь на север по линии Джером-авеню до 167-й улицы , а затем до Вудлона 2 января 1919 года. [ 21 ] |
Седжвик-авеню | Выражать | 1 июля 1918 г. [ 16 ] | 31 августа 1958 г. [ 4 ] | Все еще существует в руинах; пункт перевалки с Нью-Йорка Патнэм отделением [ 21 ] |
155-я улица | Выражать | 1 декабря 1879 г. [ 22 ] | 31 августа 1958 г. [ 4 ] | Построен рядом с южной конечной станцией дивизии Патнэм в Нью-Йорке, бывший перевалочный пункт до тех пор, пока в 1918 году не закончилось обслуживание дивизии Патнэм на Манхэттене. [ 21 ] |
151-я улица | Местный | 15 ноября 1917 г. | 11 июня 1940 г. [ 2 ] | |
145-я улица | Выражать | 1 декабря 1879 г. | 11 июня 1940 г. [ 2 ] | |
140-я улица | Местный | 27 сентября 1879 г. | 11 июня 1940 г. [ 2 ] | |
135-я улица | Местный | 27 сентября 1879 г. | 11 июня 1940 г. [ 2 ] | |
130-я улица | Местный | 27 сентября 1879 г. | 11 июня 1940 г. [ 2 ] | |
125-я улица | Выражать | 17 сентября 1879 г. | 11 июня 1940 г. [ 2 ] | |
116-я улица | Выражать | 17 сентября 1879 г. | 11 июня 1940 г. [ 2 ] | |
110-я улица | Местный | 3 июня 1903 г. | 11 июня 1940 г. [ 2 ] | |
104-я улица | Местный | 21 июня 1879 г. | 11 июня 1940 г. [ 2 ] | |
99-я улица | Местный | 21 июня 1879 г. | 11 июня 1940 г. [ 2 ] | |
93-я улица | Местный | 21 июня 1879 г. | 11 июня 1940 г. [ 2 ] | |
86-я улица | Местный | 21 июня 1879 г. | 11 июня 1940 г. [ 2 ] | |
81-я улица | Местный | 9 июня 1879 г. [ 23 ] | 11 июня 1940 г. [ 2 ] | |
72-я улица | Местный | 9 июня 1879 г. [ 23 ] | 11 июня 1940 г. [ 2 ] | |
66-я улица | Выражать | 11 июня 1940 г. [ 2 ] | ||
59-я улица | Местный | 9 июня 1879 г. [ 23 ] | 11 июня 1940 г. [ 2 ] | Трансфер на Шестую авеню. |
55-я улица | Местный | 18 января 1876 г. | До 1887 г. | |
53-я улица | Местный | 2 июня 1878 г. | До 1887 г. | |
50-я улица | Местный | 18 января 1876 г. | 11 июня 1940 г. [ 2 ] | |
42-я улица | Местный | 6 ноября 1875 г. [ 21 ] | 11 июня 1940 г. [ 2 ] | |
34-я улица | Выражать | 30 июля 1873 г. [ 21 ] | 11 июня 1940 г. [ 2 ] | |
30-я улица | Местный | 13 декабря 1873 г. | 11 июня 1940 г. [ 2 ] | |
29-я улица | 3 июля 1868 г. [ 24 ] | 1873 | Оригинальная северная конечная остановка | |
23-я улица | Местный | 21 октября 1873 г. | 11 июня 1940 г. [ 2 ] | |
21-я улица | Местный | 21 октября 1873 г. | До 1887 г. | |
14-я улица | Выражать | 11 июня 1940 г. [ 2 ] | ||
Литл-Уэст, 12-я улица | Местный | 17 июня 1872 г. | 1880? | |
Бетьюн-стрит | Местный | 5 ноября 1875 г. | До 1887 г. | |
Кристофер Стрит | Выражать | 3 ноября 1873 г. | 11 июня 1940 г. [ 2 ] | |
Хьюстон-стрит | Местный | 3 ноября 1873 г. | 11 июня 1940 г. [ 2 ] | |
Уоттс-стрит | Местный | 6 мая 1872 г. | До 1887 г. | |
Деброс-стрит | Выражать | 23 ноября 1873 г. | 11 июня 1940 г. [ 2 ] | |
Франклин-стрит | Местный | 21 января 1873 г. | 11 июня 1940 г. [ 2 ] | |
Уоррен Стрит | Выражать | 14 февраля 1870 г. | 11 июня 1940 г. [ 2 ] | |
Барклай-стрит | Местный | 14 февраля 1870 г. | 11 июня 1940 г. [ 2 ] | |
Дей-стрит | 3 июля 1868 г. [ 24 ] | 1874 | Оригинальная южная конечная остановка | |
Кортландт-стрит | Выражать | 25 мая 1874 г. | 11 июня 1940 г. [ 2 ] | |
Ректорская улица | Местный | 25 мая 1874 г. | 11 июня 1940 г. [ 2 ] | |
Моррис-стрит | Местный | 15 августа 1872 г. 15 апреля 1877 г. |
19 марта 1873 г. 27 сентября 1879 г. |
|
Место для батареи | Выражать | 5 июня 1883 г. [ 25 ] | 11 июня 1940 г. [ 2 ] | Линия Шестой авеню |
Южный паром | Выражать | 5 апреля 1877 г. | 11 июня 1940 г. (9-я авеню) 22 декабря 1950 г. (прочие услуги) [ 2 ] |
Второй , Третьей и Шестой авеню Линии ; различные паромы |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вспоминая 9-ю авеню Эль» . МТА.инфо . 26 октября 2011. Архивировано из оригинала 18 августа 2014 года . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах Плакат закрытия Девятой авеню
- ^ Jump up to: а б «Две линии «Эль» заканчивают транзитное сообщение» . Нью-Йорк Таймс . 12 июня 1940 г. с. 27.
- ^ Jump up to: а б с д и "imagejpg1_zpse1f8a458.jpg Фото JavierMitty – Photobucket" . Фотоведро .
- ^ «Изображение 8282» . nycsubway.org . 14 июня 1958 года . Проверено 27 ноября 2007 г.
- ^ «Изображение 8296» . nycsubway.org . Проверено 27 ноября 2007 г.
- ^ Уолш, Кевин (25 декабря 1999 г.). «Когда метро не метро?» . Забытый Нью-Йорк . Проверено 27 ноября 2007 г.
- ^ Шоу, Роберт Б. (1961). Вниз тормоза: история железнодорожных происшествий, меры предосторожности и практика эксплуатации в Соединенных Штатах Америки . Лондон: PR Macmillan. ОСЛК 2641112 .
- ^ Сансоне, Джин; П. Росс, Роджер (23 августа 2012 г.). 9783642304842 . Springer Science & Business Media. ISBN 9783642304842 .
- ^ Фейнман, Марк С. «Продолжение истории Эль-9-й авеню» . Проверено 4 августа 2009 г.
1 апреля 1903 года вся надземная система Манхэттена была сдана в аренду компании IRT на 999 лет. Планировалось, что строительство системы метро соединится с Элсом в различных точках. К 25 июня 1903 года последний паровой надземный поезд обслуживал пассажиров на 9-й авеню Эль.
- ^ Уокер, Джеймс Блейн (1918). Пятьдесят лет скоростного транспорта, 1864–1917 гг . стр. 182–186.
- ^ История, Блумингдейл (13 сентября 2013 г.). «Девятая авеню Эл» . Bloomingdalehistory.com . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Роберт С. Рид, The New York Elevated , Южный Брансуик, Нью-Джерси и Нью-Йорк: Барнс, 1978, ISBN 0-498-02138-6 , с. 138.
- ^ Красная книга: Нью-Йорк . Нью-Йорк: Interstate Map Co., 1935.
- ^ Сенат, Законодательное собрание штата Нью-Йорк (1917 г.). Документы Сената штата Нью-Йорк .
- ^ Jump up to: а б с д «Откройте новое метро для регулярного движения — первый поезд на линии Седьмой авеню везет мэра и других должностных лиц — для обслуживания Нижнего Вест-Сайда — Уитни предсказывает пробуждение района — Новые расширения надземного железнодорожного сообщения» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 2 июля 1918 г. с. 11 . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «Улучшение обслуживания пассажиров на линии Джером-авеню к северу от 167-й улицы» . pudl.princeton.edu . Компания скоростного транспорта Interborough. 11 декабря 1921 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ Норвуд, Стивен (2018). Нью-йоркский спорт: гламур и упорство в Эмпайр-Сити . Спорт, культура и общество. Университет Арканзаса Пресс. п. 351. ИСБН 978-1-61075-635-8 .
- ^ Сансоне, Г. (2004). Метро Нью-Йорка: иллюстрированная история транзитных вагонов Нью-Йорка . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 43. ИСБН 978-0-8018-7922-7 . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «Годовой отчет за год, закончившийся 30 июня 1959 года». Управление транзита города Нью-Йорка. Октябрь 1959 г. с. 15.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и «Шаттл на возвышении для игры в поло на 9-й авеню» . nycsubway.org. 2012 . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ Бреннан, Джозеф. « Две дороги находятся в полном согласии» 1878-1879 гг . Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Манхэттенская компания - Открытие Вестсайда до Восемьдесят первой улицы - Воскресные поезда» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 10 июня 1879 г. с. 8 . Проверено 11 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Джеймс Блейн (1918). Пятьдесят лет скоростного транспорта, 1864–1917 гг . Законная печать. Компания.
- ^ «Станция на Бэттери-Плейс» . Нью-Йорк Таймс . 5 июня 1883 г. с. 5 . Проверено 22 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Beach Pneumatic Transit Co, автор Джозеф Бреннан. Полно фотографий и информации о линии, особенно о главе 14.
- NYCsubway.org — Возвышение 9-й авеню
- Карта треков 1939 года
- Путешествие во времени по Девятой авеню Нью-Йорка — История надземных железных дорог Нью-Йорка (Манхэттена)