Пляжный пневматический транзит
Пляжный пневматический транзит | |||
---|---|---|---|
![]() Фотография около 1873 г. | |||
Обзор | |||
Владелец | Пляжная пневматическая транзитная компания | ||
Местный | Нью-Йорк , США | ||
Условия |
| ||
Станции | 1 [ примечание 1 ] | ||
Услуга | |||
Тип | Атмосферная железная дорога | ||
Оператор(ы) | Пляжная пневматическая транзитная компания | ||
Подвижной состав | 1 машина | ||
История | |||
Открыто | 26 февраля 1870 г. [ 1 ] | ||
Закрыто | 1873 [ 1 ] | ||
Технический | |||
Длина линии | 300 футов (90 м) [ 1 ] | ||
Количество дорожек | Одиночный трек | ||
|
Beach Pneumatic Transit был первой попыткой построить подземную систему общественного транспорта в Нью-Йорке . Она была разработана Альфредом Эли Бичем в 1869 году как демонстрационная линия метро, работающая на пневматической энергии . Линия имела одну остановку в подвале здания Роджерса Пита , недалеко от старой станции мэрии , а также маршрутный автобус на одну машину, курсирующий между зданием и тупиком на расстоянии примерно 300 футов (91 м). Это не был регулярный вид транспорта и существовал с 1870 по 1873 год.
История
[ редактировать ]
Альфред Эли Бич продемонстрировал модель базовой пневматической системы метро, в которой давление воздуха в трубе толкало вагоны, на выставке Американского института в Нью-Йорке в 1867 году. [ 2 ] Продемонстрировав жизнеспособность модели, в 1869 году Бич и его компания Beach Pneumatic Transit Company начали строительство линии метро с пневматическим приводом под Бродвеем . Через созданную им компанию Бич вложил 350 000 долларов из собственных денег на оплату полномасштабного тестового проекта. [ 3 ] Построен с туннельным щитом , [ 2 ] туннель был построен всего за 58 дней. [ 1 ] Его единственный туннель длиной 300 футов (90 м) и диаметром 8 футов (2,4 м) был завершен в 1870 году и пролегал под Бродвеем от Уоррен-стрит до Мюррей-стрит. [ 2 ] [ 4 ]
Однако один из ведущих политиков города Уильям «Босс» Твид отказался поддержать проект. Не имея первоначальной политической поддержки проекта, Бич начал проект, заявив, что занимается строительством почтовых трубок . Первоначальное разрешение заключалось в установке пары почтовых труб меньшего размера под Бродвеем; однако позже Твид внес поправки в разрешение, разрешив рытье одного большого туннеля, в котором могли бы находиться трубы меньшего размера. [ 5 ] : 12–13 [ 6 ]
Точное расположение труб было определено во время строительства с помощью компаса и геодезии, а также проверено путем пропускания железных стержней через крышу туннеля на тротуар. [ 7 ] Линия была построена как демонстрация системы пневматического транспорта , открытой для публики по цене 25 центов на человека. [ 2 ] Средства от поступления пошли в Союзный дом и школу для солдатских и матросских сирот. [ 8 ] Всего планировалось протянуть около 5 миль (8 км) до Центрального парка , если он когда-либо будет завершен. [ 5 ] : 11
Для публики проект использовался как аттракцион. Он пропускал только один вагон по пути длиной в один квартал до тупика на конечной остановке, и пассажиры просто выезжали туда и обратно, чтобы посмотреть, на что может быть похоже предлагаемое метро. За первые две недели работы Beach Pneumatic Transit было продано более 11 000 поездок, а всего за один год работы — более 400 000 поездок. [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ]
Хотя общественность первоначально одобрила проект, Бич задержался с получением разрешения на его расширение из-за официальных препятствий по разным причинам. К тому времени, когда он наконец получил разрешение в 1873 году, общественная и финансовая поддержка ослабла, и в течение года метро было закрыто. [ 10 ] Проект был закрыт, когда обвал фондового рынка заставил инвесторов прекратить поддержку. Неясно, могла ли бы такая система быть практичной для крупномасштабной сети метро. [ 2 ] [ 5 ] : 14 [ 11 ]
После закрытия проекта вход в туннель был опечатан. Станция, построенная в части подвала здания Роджерса Пита , использовалась для других целей, пока все здание не сгорело в результате пожара в 1898 году. [ 12 ] В 1912 году рабочие, проводившие раскопки на Бродвейской линии BMT (обслуживающей нынешние поезда N , R и W ), вырыли старый туннель Бич, где нашли остатки автомобиля, туннельного щита, использованного во время первоначального строительства, и даже пианино в зале ожидания метро. [ 2 ] [ 10 ] Щит был снят и передан в дар Корнеллскому университету , который с тех пор потерял информацию о его местонахождении. [ 13 ]
Туннель почти полностью находился в пределах станции City Hall на Бродвейской линии , недалеко от старой станции City Hall , но ходят слухи, что к небольшой части все еще можно было получить доступ через люк на Рид-стрит. [ 14 ] Историческое общество Нью -Йорка заказало установку мемориальной доски в честь Альфреда Бича на станции мэрии. [ 3 ] [ 6 ]
Хотя Beach Pneumatic Transit просуществовал всего три года, проект привел к созданию нью-йоркской пневматической почтовой системы, которая была основана на запросе Бича к Твиду и действовала до 1953 года. [ 5 ] : 14
Дизайн
[ редактировать ]

Эстетика
[ редактировать ]
Богато украшенная станция была украшена фресками и мягкими креслами . Его освещали циркониевые лампы , подчеркивавшие роскошный интерьер. [ 15 ] На станции были статуи и пруд с золотыми рыбками, которые люди могли рассматривать, пока ждали входа в аттракцион.
Технические характеристики
[ редактировать ]В машине могли поместиться 22 человека, [ 16 ] и гонщики заходили на площадку в магазине одежды Devlin's, известном магазине на Бродвее, 260 , на юго-западном углу Уоррен-стрит. [ 8 ] [ 17 ] [ 18 ]
Поездка управлялась 48-тонной (44 т) воздуходувкой Рутса . [ 6 ] по прозвищу «Западный Торнадо», построенный компанией Roots Patent Force Rotary Blowers (см. Roots Blower Company ). Когда машина дошла до конца, перегородки в системе воздуходувки поменялись местами, и машина потянулась назад за счет всасывания. [ 16 ]
Для туннелей Бич использовал круглую конструкцию, основанную на прямоугольном щите Брюнеля, что может означать переход от прямоугольной конструкции к цилиндрической. Было неясно, когда и кто изменил конструкцию туннельного щита с прямоугольной на круглую, пока The New York Times не написала статью, описывающую оригинальный туннельный щит Бич в 1870 году. [ 19 ]
Связанные события
[ редактировать ]Пневматическая железная дорога Хрустального дворца была похожей, но более длинной системой, которая действовала в 1864 году на территории Хрустального дворца в Лондоне . [ 20 ]
В поп-культуре
[ редактировать ]- Пляжный пневматический транзит показан в продолжении видео « Американский хвост: Сокровище острова Манхэттен» и служит сюжетной точкой истории.
- « Sub-Rosa Subway » — песня Клаату 1976 года , в которой описывается строительство метро, станция и ее общественный прием.
- В фильме 1989 года «Охотники за привидениями 2» вымышленная пневматическая транзитная станция и туннель, напоминающие систему Бич, обнаружены Охотниками за привидениями под Первой авеню на Манхэттене ; Дата завершения туннеля отображается на экране как 1870 год, в том же году, когда был завершен туннель Уоррен-Мюррей.
- В фильме 1990 года «Черепашки-ниндзя» заброшенный туннель метро, в котором они живут, является отсылкой к пневматическому транспорту.
- В сериале 2012 года «Черепашки-ниндзя», 2 сезон, 13 серия , система пневматического метро использовалась Крэнгами в качестве логова .
- В романе Логово снов» « Либбы Брей 2015 года (продолжении «Прорицателей» 2012 года ) туннель служит основным сюжетом. Заброшенный туннель мэрии играет важную роль как в реальном мире, так и в мире снов.
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Атмосферная железная дорога
- Туннель Коббл-Хилл , похожий заброшенный туннель в Нью-Йорке.
- Гравитационно-вакуумный транзит
- Трек 61 (Нью-Йорк) , еще один частный железнодорожный туннель в Нью-Йорке.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Конечная остановка на Мюррей-стрит была тупиком, а не станцией.
Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д «www.nycsubway.org» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сантора, Марк (14 августа 2013 г.). «Когда в нью-йоркском метро не было рельсов» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б «Изобретатель недели — Альфред Бич» ( MIT )
- ^ Бреннан, Джозеф (2005). «Они нашли трубку в отличном состоянии» . Пляжный пневматический . Архивировано из оригинала 6 октября 2007 года . Проверено 17 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Диль, Лоррейн (2004). Пути, которые построили Нью-Йорк . Нью-Йорк. ISBN 9781400052271 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д «Замечательный пневматический двигатель людей» в сериале « Чертовски интересно»
- ^ «Раскопать Землю». Архивировано 26 февраля 2011 года в Wayback Machine ( Колумбийский университет ).
- ^ Перейти обратно: а б «Пляжный пневматический транзит на сайте capsu.org» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 12 ноября 2010 г.
- ^ "Секретное метро" ( PBS )
- ^ Перейти обратно: а б с Мартин, Дуглас (17 ноября 1996 г.). «Высокие амбиции проектировщиков метрополитена похоронены под тупиковой диковинкой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ «Пневматический транзит на пляже - скоростное метро между городками» (plrog.org)
- ^ Барри, Кейт (26 февраля 2010 г.). «26 февраля 1870 года: Нью-Йорк упускает возможность построить метро» . Проводной .
- ^ Уортингтон, Джордж (12 декабря 1912 г.). «Реликвия метро». Обзор электротехники и западный электрик . 61 :1137.
- ^ «12 главных секретов нью-йоркского метро» . Неосвоенные города . 10 апреля 2019 г.
- ^ "Пневматические почтовые трубки" ( USPS )
- ^ Перейти обратно: а б «Затерянное метро Фредерика Делатра / Пляжное пневматическое метро» . сфр.фр. Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 12 ноября 2010 г.
- ^ «Пляж Альфреда Эли и первое метро Нью-Йорка» . Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 30 сентября 2013 г.
- ^ «Они нашли трубку в отличном состоянии». Архивировано 6 октября 2007 года в Wayback Machine ( Колумбийский университет ).
- ^ «www.nycsubway.org: Пляжный пневматический транспорт» . www.nycsubway.org . 4 февраля 1912 года . Проверено 2 января 2019 г.
- См. также: «Бродвейский туннель; открытие туннеля для общественного осмотра - успех предприятия по сбору большого количества посетителей» . Нью-Йорк Таймс . 27 февраля 1870 года . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Делайтр, Фредерик (10 июля 2002 г.). «Атмосферная железная дорога Хрустальный дворец» . Затерянное метро . Архивировано из оригинала 19 марта 2005 года . Проверено 17 января 2008 г.
Дальнейшее чтение
- Мост, Дуг, The Race Underground: Бостон, Нью-Йорк и невероятное соперничество, которое построило первое в Америке метро (Нью-Йорк: St. Martin's Press, 2014), ISBN 9780312591328 .
- Первое метро Нью-Йорка: пляжный пневматический транзит иногда интересен . 19 мая 2012 г.
- Секретное метро : Эпизод американского опыта о метро
- № 1474: Секретное метро пляжа : Эпизод из сериала «Двигатели нашей изобретательности» о метро
Анимация «Пневматический транзит» от Abby Digital.
- Компания Beach Pneumatic Transit – просто пустая болтовня? из блога коллекций Музея города Нью-Йорка
- Пляж, Альфред Эли (5 марта 1870 г.). «Пневматический туннель под Бродвеем, Нью-Йорк». Научный американец . 22 (10): 154–156. doi : 10.1038/scientificamerican03051870-154 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Пневматический транзит по пляжу» на заброшенных станциях, Джозеф Бреннан.
- «Пневматический транспорт на пляже» на nycsubway.org