Jump to content

Туннельный щит

Вид сбоку на туннельный щит (крайний справа), использованный при строительстве туннеля Темзы ; сразу за ним возводится постоянная кирпичная несущая конструкция.
Туннельный щит, используемый при строительстве линии Синьи в системе метро Тайбэя на Тайване .

Туннельный щит — это защитная конструкция, используемая при рытье больших искусственных туннелей . При раскопках в мягком, жидком или нестабильном грунте существует потенциальная угроза здоровью и безопасности рабочих и самого проекта из-за падения материалов или обвала. В качестве временной опорной конструкции можно использовать туннельный щит. Обычно его устанавливают на краткосрочный период с момента выкапывания участка туннеля до момента, когда его можно будет облицовать постоянной опорной конструкцией. Постоянное строение может состоять, в зависимости от периода, из кирпича, бетона, чугуна или стали. Хотя современные щиты обычно имеют цилиндрическую форму, первый «щит», спроектированный Марком Исамбардом Брюнелем , на самом деле представлял собой большую прямоугольную железную конструкцию, похожую на леса, с тремя уровнями и двенадцатью секциями на уровень, с твердой несущей верхней поверхностью. Конструкция защищала людей от обвалов, пока они работали внутри нее, выкапывая туннель перед щитом.

Первый успешный прямоугольный туннельный щит был разработан Марком Исамбардом Брюнелем и запатентован им и лордом Кокрейном в январе 1818 года. Брюнель и его сын Исамбард Кингдом Брюнель использовали его для раскопок туннеля Темзы , начиная с 1825 года (хотя туннель не был открыт до 1843 года). . [1] Говорят, что на создание своей конструкции Брюнеля вдохновил панцирь корабельного червя , моллюска, эффективность которого при бурении затопленной древесины он наблюдал, работая на верфи. [1] Щит был построен компанией Maudslay, Sons & Field из Ламбета, Лондон, которая также построила паровые насосы для осушения туннеля.

В 1840 году Альфред Эли Бич , редактор журнала Scientific American , был первым, кто предположил, что круглая конструкция будет лучше прямоугольной конструкции Брюнеля. В 1868 году Бич построил круглый щит, изображение которого было напечатано в нью-йоркской новостной статье о его идее системы пневматических туннелей. Конструкция была основана на решетке щитов Брюнеля и выдвигалась вперед, когда лицо продвигалось вручную.

В 1864 году Питер В. Барлоу подал заявку на патент на конструкцию круглого поперечного сечения. Теоретически это облегчило постройку щита и позволило лучше поддерживать окружающую почву; теоретически, потому что ни один щит с использованием этой конструкции никогда не создавался. Патент Барлоу 1864 года был дополнительно улучшен, и в 1868 году ему был выдан предварительный патент, но так и не ратифицирован, поскольку вскоре после этого Барлоу умер.

Первоначальная конструкция Брюнеля была существенно улучшена Джеймсом Генри Грейтхедом , которому было предоставлено три патента на различные конструкции щитов. Кроме того, он изобрел концепцию набрызг-бетона для стабилизации земляных работ с помощью нагнетаемого бетона - пескоструйного раствора, который гидравлически впрыскивал армирующий раствор в полости между возведенной облицовкой и круглой стеной туннеля.

Грейтхед был первым, кто когда-либо использовал цилиндрический туннельный щит, что он сделал во время строительства метро Tower под рекой Темзой в центре Лондона в 1869 году. Щит Грейтхеда имел диаметр 7 футов 3 дюйма (2,21 м). Точно так же Альфред Эли Бич открыл свой туннель для публики 1 марта 1870 года.

Грейтхед также использовал один из них при строительстве железной дороги Сити и Южного Лондона (сегодня часть метро лондонского северной линии ) в 1884 году с туннелями диаметром 10 футов 2 дюйма (3,10 м). Его щит также использовался при вождении Ходовые туннели диаметром 12 футов 1 + 3 открывшейся в 1898 году. Станционные туннели на городской станции (теперь известные как Банк) были дюйма (3,702 м) для Ватерлоо и городской железной дороги, туннельными щитами самого большого диаметра в мире на время размером 23 фута (7,0 м).

Оригинальный щит Грейтхед, использованный при раскопках глубоких линий лондонского метро, ​​остается на месте в заброшенных туннелях под станцией Моргейт . [2]

Большинство туннельных щитов по-прежнему во многом основаны на конструкции Грейтхеда. [3]

Ручное туннелирование щита

[ редактировать ]
Туннельный щит Greathead используется на Ватерлоо и городской железной дороге.

На ранних этапах прокладки туннелей щитами щит функционировал как способ защиты рабочих, которые выполняли рытье и перемещали щит вперед, постепенно заменяя его заранее построенными секциями стены туннеля. первые глубокие туннели лондонского метрополитена Именно таким образом были построены . Щит делил рабочую поверхность на перекрывающиеся части, которые мог раскопать каждый рабочий.

Современные туннелепроходческие машины

[ редактировать ]
Корпус туннелепроходческой машины оставлен в туннеле и используется как часть опорной конструкции.

Тоннелепроходческая машина (ТБМ) состоит из щита (большого металлического цилиндра) и прицепных опорных механизмов.

Вращающийся отрезной круг расположен на переднем конце щита. За режущим диском находится камера, в которой выкопанный грунт либо смешивается с навозной жижей (так называемая ТБМ), либо остается в исходном состоянии (баланс давления грунта или щит EPB), в зависимости от типа ТБМ. Выбор типа ТБМ зависит от почвенных условий. Также имеются системы для удаления почвы (или почвы, смешанной с навозной жижей).

За камерой находится набор гидравлических домкратов, поддерживаемых готовой частью туннеля, которые толкают ТБМ вперед. После выкапывания определенного расстояния (примерно 1,5–2 метра (5–7 футов)) с помощью монтажника строится новое кольцо туннеля. Монтажник представляет собой вращающуюся систему, которая поднимает сегменты сборного железобетона и размещает их в желаемом положении.

За щитом, внутри готовой части тоннеля, можно обнаружить несколько опорных механизмов, входящих в состав ТБМ: грязеотводы, пульпопроводы, если таковые имеются, диспетчерские, рельсы для транспортировки сборных сегментов и т.д.

Оболочка

[ редактировать ]

Обделка тоннеля – это стенка тоннеля. Обычно он состоит из сборных железобетонных сегментов, образующих кольца. Чугунные футеровки традиционно использовались в туннелях лондонского метрополитена , а стальные футеровки иногда использовались в других местах. Идея использования сборных формованных секций обделки не нова и впервые была запатентована в 1874 году Джеймсом Генри Грейтхедом . [ нужна ссылка ]

Щиты в Японии

[ редактировать ]
Туннелепроходческий станок для выемки двойной трубы
Пример туннеля с двойной трубкой

В Японии существует несколько инновационных подходов к защите туннелей, например, Double-O-Tube или DOT-туннель.
Этот туннель выглядит как два перекрывающихся круга. Существуют также щиты с компьютеризированными руками, с помощью которых можно прорыть туннель практически любой формы. [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Беккет, Деррик (1980). Британия Брюнеля . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN   0-7153-7973-9 . Глава 10: «Туннели».
  2. ^ «The Tube: An Underground History, трансляция 16 мая 2013 г.» . bbc.co.uk. 2013. Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Проверено 17 мая 2013 г.
  3. ^ Джон С. Гиллхэм, Ватерлоо и городская железная дорога , The Oakwood Press, Usk, 2001, ISBN   0 85361 525 Х
  4. ^ «Специальные щитовые туннели» . Nippon Civic Consulting Engineers Co., Ltd. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 24 июля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8be510d3b00773659e1a589325fa5732__1712528280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/32/8be510d3b00773659e1a589325fa5732.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tunnelling shield - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)