Jump to content

Станция Моргейт

Координаты : 51 ° 31'07 "N 0 ° 05'19" W  /  51,5186 ° N 0,0886 ° W  / 51,5186; -0,0886
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Моргейт Лондонское метро Национальная железная дорога
Вход в Моргейт перед работами Crossrail.
Моргейт расположен в центре Лондона.
Моргейт
Моргейт
Расположение Моргейта в центре Лондона
Расположение Моргейт
Местные власти Лондонский Сити
Управляется Лондонское метро
Владелец Транспорт для Лондона
Сетевая железная дорога
Код(ы) станции MOG
Категория ДфТ И
Количество платформ 10 (8 в использовании)
Создать зоны 1
ТАКЖЕ Ливерпуль-стрит Линия Элизабет Лондонское метро Лондонский надземный транспорт Национальная железная дорога
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена
2018 Снижаться 23,86 миллиона [1]
2019 Увеличивать 25,05 миллиона [2]
2020 Снижаться 5,84 миллиона [3]
2021 Увеличивать 8,79 миллиона [4]
2022 Увеличивать 20,01 миллиона [5]
Ежегодный въезд и выезд Национальной железной дороги
2018–19 Увеличивать 11,509 миллиона [6]
– развязка  Снижаться 0,733 миллиона [6]
2019–20 Снижаться 9,994 миллиона [6]
– развязка  Снижаться 0,675 миллиона [6]
2020–21 Снижаться 1,935 миллиона [6]
– развязка  Снижаться 0,232 миллиона [6]
2021–22 Увеличивать 3,346 миллиона [6]
– развязка  Увеличивать 0,430 миллиона [6]
2022–23 Увеличивать 5,588 миллиона [6]
– развязка  Увеличивать 0,673 миллиона [6]
Ключевые даты
23 декабря 1865 г. Открыто (MR)
25 февраля 1900 г. Открыт (C&SLR)
14 февраля 1904 г. Открыто (GN&CR)
24 октября 1924 г. Переименован в Моргейт
28 февраля 1975 г. Авария на трубе Моргейт
20 марта 2009 г. Снято (Thameslink)
24 мая 2022 г. Открыт доступ на Ливерпуль-стрит (EL)
Другая информация
Внешние ссылки
Координаты 51 ° 31'07 "N 0 ° 05'19" W  /  51,5186 ° N 0,0886 ° W  / 51,5186; -0,0886
Транспортный портал Лондона

Мургейт центральная железнодорожная станция Лондона , соединяющая станцию ​​лондонского метрополитена на Моргейте в лондонском Сити . Главные железнодорожные перевозки для Хертфорда , Уэлвин-Гарден-Сити и Стивениджа обслуживаются компанией Great Northern , а станции метро обслуживаются линиями Circle , Hammersmith & City , Metropolitan и Northern .

Станция была открыта как Мургейт-стрит в 1865 году Метрополитенской железной дорогой . В 1900 году железная дорога Сити и Южного Лондона добавила станцию ​​в свою сеть, а в 1904 году ее начала обслуживать Великая Северная и городская железная дорога. В 1975 году платформы Северной городской линии стали местом крушения метро Моргейт - в то время , самая страшная авария мирного времени в истории лондонского метрополитена, в которой погибли 43 человека. Thameslink Ветки были закрыты в начале 21 века, и был построен новый билетный зал, соединенный с недавно открытой линией Элизабет на Ливерпуль-стрит в 2021 году, с прямым доступом к остальной части станции метро Liverpool Street.

Расположение и планировка станции

[ редактировать ]
Подземное направление на восток / по часовой стрелке, платформа 1 на станции Моргейт перед работами Crossrail.

Станция имеет входы как со стороны самого Мургейта, так и со стороны Мурфилдса , идущего параллельно. Общественные входы с улицы обеспечивают доступ ко всем поездам на станции, есть три отдельных уровня. [7]

Линии метро Circle Hammersmith & , City и Metropolitan используют платформы 1 и 2, которые являются сквозными. [7] Для остановки поездов в часы пик есть платформы 3 и 4, которые представляют собой бухты, выходящие на запад. Рядом с ними находятся платформы 5 и 6 бывшей службы Thameslink из Бедфорда через Сент-Панкрас. Они вышли из употребления после закрытия ветки Моргейт от перекрестка Фаррингдон в рамках программы Темзлинк и теперь используются для хранения. [8]

Северная линия метрополитена использует платформы 7 и 8, которые находятся в глубоком тоннеле станции. [7] Национальные железнодорожные перевозки на Северной городской линии используют платформы 9 и 10, которые являются конечными платформами. Поезда курсируют по главной линии Восточного побережья до Уэлвин-Гарден-Сити , Хертфорд-Норт и Стивениджа . [9] По этой причине Мургейт входит в группу лондонских вокзалов и принимает билеты с пометкой «Лондонские терминалы». [10]

лондонские автобусы 21 , 43 , 76 , 100 , 141 и 153 . Станцию ​​обслуживают [11]

План станции Мургейт-стрит в 1886 году.

Станция была открыта Метрополитенской железной дорогой как Мургейт-стрит как первое продолжение на восток от первоначальной конечной остановки в Фаррингдоне . Парламентские полномочия были получены для строительства станции в Моргейте в 1861 году, за два года до первого участка, и строительство было завершено 23 декабря 1865 года. Увеличение трафика со стороны других компаний, включая грузовые перевозки с Великой Северной железной дороги , привело к появлению линии между Кингс-Кросс и Моргейт расширяются до четырех путей; Маршрут назывался « Расширенные линии города» и включал новый туннель в Клеркенвелле , который был на 16 футов (4,9 м) ниже первоначального. Расширенные линии были открыты от Моргейта до Фаррингдона 1 июля 1866 года и до Кингс-Кросс 17 февраля 1868 года. [12] Пригородные перевозки от Мидлендской железной дороги проходили через Кентиш-Таун, а Великая Северная железная дорога проходила через Кингс-Кросс. [13] В 1874 году директор Metropolitan Эдвард Уоткин назвал Моргейт-стрит «вашей великой конечной станцией» и рекомендовал построить на вершине вокзала отель на 100 номеров. [14]

Платформы ныне Северной линии изначально были частью продолжения железной дороги Сити и Южного Лондона (C&SLR) за пределами Боро в сторону Ангела , образуя северную конечную станцию ​​ее перевозок от Стоквелла к югу от реки Темзы . Закон о расширении был утвержден в 1893 году и включал отвод первоначальной линии под Темзой на восток. Новая станция открылась 25 февраля 1900 года. [15] Линия была продлена до Angel 17 ноября следующего года. [16]

Линия Северного города до Моргейта была открыта Великой Северной и городской железной дорогой (GN&CR) 14 февраля 1904 года и обслуживала парк Финсбери . Он был связан эскалатором с другими платформами Моргейта. Маршрут был проложен в туннелях-трубах, но их диаметр был способен пропускать магистральные поезда (в отличие от большинства лондонских туннелей-метро, ​​которые намного меньше). [17] На линии впервые использовалась автоматическая сигнализация на всем протяжении без каких-либо движущихся частей. Несмотря на то, что маршрут был популярным, он пришел в упадок после того, как 1 июля 1913 года его приобрела Столичная железная дорога. Следовательно, запланированные сквозные перевозки по главной линии Великой Северной железной дороги так и не были реализованы. [18]

Линия CS&LR (переданная Underground Group в 1913 году) закрыла сообщение между Моргейтом и Юстоном 9 августа 1922 года, чтобы расширить туннели до 11 футов 8 + 1 дюйма (3,56 м). Участок от Моргейта до Клэпхэм-Коммон работал ночью, в то время как дневные службы продолжали работать, но был полностью закрыт 28 ноября 1923 года после обрушения крыши на Ньюингтон-Козуэй накануне. Сообщение с Юстоном открылось 20 апреля 1924 года, наряду с сообщением с Камден-Тауном и станциями дальше на север. Услуги Clapham Common возобновились 1 декабря. [19] 24 октября того же года станция была переименована с Мургейт-стрит в Моргейт. [20]

1950 – настоящее время

[ редактировать ]
Платформы кольцевой линии станции Моргейт в 1969 году, до того, как подземные платформы были перекрыты плотами.
Вход Мурфилдс на станцию ​​Моргейт

Первоначально услуги British Rail до Моргейта осуществлялись паром. Памятная служба прошла 6 июня 1971 года от Моргейта до депо в Нисдене , приводимая в движение локомотивом-цистерной 0-6-0 . [21] Пар был заменен дизельными электропоездами Cravens и локомотивами класса 31 British Rail, перевозящими внекоридорный состав, которые оставались в эксплуатации до 1976 года, когда он был заменен на British Rail класса 313 . электрооборудование [22]

Соединение линии Northern City Line между Моргейтом и Финсбери-парком было закрыто за пределами Дрейтон-парка 5 октября 1964 года, чтобы разрешить работу на линии Виктория . Линия так и не открылась полностью, вместо этого она была соединена со станцией Британской железной дороги Финсбери-Парк , чтобы обеспечить соединение пригородных рейсов с Моргейтом. Новая служба открылась 1 сентября 1968 года. [23]

Станция Моргейт была полностью модернизирована на уровне платформ и улиц в 1960-х годах, а часть станции с расширенными линиями была расширена до шести платформ. Перестройка платформ позволила выпрямить и перенести на юг около 500 ярдов (460 м) линии, ведущей на Барбакан, чтобы облегчить развитие поместья Барбакан . [24]

Исторический паровоз Metropolitan на станции Моргейт в 2014 году.

British Rail (Восточный регион) взяла на себя контроль над Северной городской линией у лондонского метрополитена в 1975 году в рамках пригородной электрификации Великой Северной линии. Ветка Хайбери Северной линии была прекращена. услуги от Финсбери-парка до Моргейта были перенаправлены на Северную городскую линию с расширенных городских линий . В следующем году [25] Расширенные линии города были переименованы в линию Моргейт. [26] когда в 1982 году была установлена ​​​​воздушная электрификация, что позволило линии Midland City Line проходить от Бедфорда через главную линию Midland до Моргейта. [27] Позже это образовало ответвление от маршрута Темзлинк .

Филиал Moorgate Thameslink был переведен на работу в часы пик только в 2003 году и окончательно закрыт 20 марта 2009 года в рамках модернизации программы Thameslink. [8] Закрытие было необходимо для того, чтобы удлинить платформы в Фаррингдоне, чтобы можно было принимать более длинные поезда, что можно было сделать только на юг, в направлении Моргейта, поскольку на север был слишком крутой уклон. [28]

В рамках работ Crossrail западный кассовый зал станции Элизабет-линей на Ливерпуль-стрит был построен к востоку от станции Моргейт. Это соединило платформы Северной линии в Моргейте с центральной линией на Ливерпуль-стрит через платформы линии Элизабет, соединяющие их. [29]

Отремонтированный вход на Мурфилдс открылся 5 июля 2021 года. После открытия он обеспечил бесступенчатый доступ к платформам линий Circle, Hammersmith & City и Metropolitan. [30] а затем на Северную линию и линию Элизабет, когда новая линия открылась 24 мая 2022 года.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
Мемориальная доска жертвам крушения метро Моргейт

13 сентября 1905 года на станции сошел с рельсов поезд. Было два ранения. [31]

28 февраля 1975 года 43 человека были убиты и 74 серьезно ранены в результате крушения метро Моргейт , когда поезд Северной городской линии, идущий на юг, врезался в конец тупикового туннеля за платформой. Авария привела к наибольшему числу жертв в метро в мирное время и считается самой страшной за всю историю системы. Причиной стала необъяснимая неспособность машиниста остановиться или хотя бы замедлить скорость на платформе, в результате чего поезд на скорости въехал в тупиковый туннель, столкнувшись с буферами, а затем со стеной. [32] [33] Услуги были немедленно приостановлены и возобновились 1 марта только от Дрейтон-парка до Олд-стрит. Обломки не были полностью расчищены до 6 марта, а четыре дня спустя станция вновь открылась. [34]

Инфраструктура

[ редактировать ]

Поезда, использующие платформы Northern City Line глубокого уровня (9 и 10), снабжаются напряжением 750 В постоянного тока. [35] ток через третий рельс , контролируемый Йоркской электродиспетчерской. [35] Сигнализация представляет собой блок рельсовых цепей , цветные световые сигналы с TPWS , механизмы крана сняты в мае 2022 года и контролируются операционным центром York Rail . [35]

Бывшие подземные платформы залива Темзлинк (5 и 6) были оснащены источниками 25 киловольт. переменного тока напряжением [26] оборудование воздушных линий под контролем Йоркского электродиспетчерского пункта. [26] Сигнализация представляла собой блок рельсовых цепей, многоцветные световые сигналы, контролируемые West Hampstead PSB . [26]

Щит Грейтхеда в южном конце платформы 10.

К югу от платформы 10 Северного города находится туннельный щит Грейтхед . [36] Щит использовался для раскопок части очень короткого запланированного расширения на юг до Лотбери , которое было быстро заброшено. [37]

Лондонское метро

[ редактировать ]

Линии Metropolitan, Hammersmith & City и Circle обслуживают станцию ​​между Барбаканом на западе и Ливерпуль-стрит на востоке. Все три линии имеют одну и ту же пару путей от перекрестка Бейкер-стрит до перекрестка Олдгейт .

Круговая линия

[ редактировать ]

Типичное количество поездов в час (т/ч) составляет: [38]

  • 6 т/ч по часовой стрелке через Ливерпуль-стрит и Тауэр-Хилл
  • 6 т/ч против часовой стрелки через Кингс-Кросс, Сент-Панкрас и Паддингтон

Хаммерсмит и городская линия

[ редактировать ]

Типичное количество поездов в час (т/ч) составляет: [38]

  • 6 т/ч в восточном направлении до Баркинга
  • 6 т/ч в западном направлении в Хаммерсмит через Паддингтон

Столичная линия

[ редактировать ]

Metropolitan Line - единственная линия, по которой обслуживаются экспресс-доставки из Моргейта, и то только в часы пик. Быстрое сообщение курсирует без остановок между парком Уэмбли , Харроу-он-те-Хилл и Мур-парком ; полускоростное сообщение курсирует без остановок между парком Уэмбли и Харроу-он-те-Хилл. [39]

Типичное количество поездов в час (т/ч) в непиковое время составляет: [40]

  • 12 т/ч в восточном направлении до Олдгейта
  • 2 т/ч в западном направлении до Амершама (все станции)
  • 2 т/ч в западном направлении до Чешама (все станции)
  • 8 т/ч в западном направлении до Аксбриджа (все станции)

Внепиковое сообщение с Уотфордом заканчивается на Бейкер-стрит.

Типичное количество поездов в час пик (т/ч) составляет: [40]

  • 14 т/ч в восточном направлении до Олдгейта
  • 2 т/ч в западном направлении до Амершама (быстро только в вечерний пик)
  • 2 тонны в час в западном направлении до Чешема (быстро только в вечерний пик)
  • 4 тонны в час в западном направлении до Уотфорда (полубыстрая только в вечерний пик)
  • 6 т/ч в западном направлении до Аксбриджа (все станции)

Северная линия

[ редактировать ]

Северная линия обслуживает станцию ​​между Олд-стрит на севере и Банком на юге, являясь частью городской ветки Северной линии через Банк.

Типичное количество поездов в час (т/ч) в непиковое время составляет: [41] [42]

Типичное количество поездов в час пик в час (т/ч): [41] [42]

Раньше типичные услуги в непиковое время включали остановки в Колиндейле на севере и Тутинг-Бродвее на юге. [42]

Национальная железная дорога

[ редактировать ]

Северная городская линия

[ редактировать ]

Линия Северного города является частью Великого Северного маршрута (который сам является частью главной линии Восточного побережья). Раньше это была отдельная часть северной линии лондонского метро между Моргейтом и парком Финсбери. Типичные услуги в Моргейте в непиковое время с понедельника по пятницу (все обслуживаются компанией Great Northern):

В часы пик скорость составляет 4 тонны в час до Уэлвин-Гарден-Сити, а также еще 2 тонны в час, заканчивающиеся в Гордон-Хилл , и 2 тонны в час, заканчивающиеся в Хартфорд-Норт.

С 13 декабря 2015 года компания Great Northern ввела службу выходного дня. [43]

Предыдущая станция Лондонское метро Следующая станция
Барбакан Круговая линия
Ливерпуль-стрит
Барбакан
в сторону Хаммерсмита
Хаммерсмит и городская линия Ливерпуль-стрит
в сторону Баркинга
Барбакан Столичная линия Ливерпуль-стрит
в сторону Олдгейта
Старая улица Северная линия
Филиал Банка
Банк
в сторону Мордена
Предыдущая станция Национальная железная дорога Национальная железная дорога Следующая станция
Великий Северный Конечная остановка
Внутреннее соединение
Предыдущая станция Линия Элизабет Следующая станция
Фаррингдон Линия Элизабет
трансфер на Ливерпуль-стрит
Уайтчепел
Заброшенные железные дороги
Предыдущая станция Национальная железная дорога Национальная железная дорога Следующая станция
Барбакан  Первый Капитал Коннект
Расширенные линии города
 Конечная остановка
Бывшие услуги
Предыдущая станция Лондонское метро Следующая станция
Старая улица Столичная линия
Северный городской филиал
(1913–39)
Конечная остановка
Северная линия
Северный городской филиал
(1939–64)
Старая улица Северная линия
Северный городской филиал
(1964–75)
Барбакан
в сторону Хаммерсмита
Столичная линия Ливерпуль-стрит
в сторону Баркинга
Заброшенное предложение Northern Heights
Старая улица Северная линия Конечная остановка
Заброшенное продолжение Северной городской линии
Предыдущая станция Лондонское метро Следующая станция
Старая улица
в сторону парка Финсбери
 Столичная железная дорога
Северная городская линия
 Лотбери
Конечная остановка
  1. ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
  2. ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
  3. ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
  4. ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
  5. ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Оценки использования станции» . Железнодорожная статистика . Управление железнодорожного регулирования . Обратите внимание: некоторые методологии могут меняться из года в год.
  7. ^ Jump up to: а б с «Аксонометрическая карта Моргейта» . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б Дэвид 2017 , с. 325.
  9. ^ «План станции Моргейт» . Национальные железнодорожные запросы . Проверено 12 сентября 2017 г.
  10. ^ «Путешествие в Лондон, из Лондона и через него» . Национальные железнодорожные запросы . Проверено 14 декабря 2017 г.
  11. ^ «Автобусы из Моргейта» (PDF) . ТфЛ . 17 июля 2023 г. Проверено 2 августа 2023 г.
  12. ^ День 1979 г. , стр. 13–14.
  13. ^ Джексон 1986 , с. 25.
  14. ^ День 1979 г. , с. 97.
  15. ^ День 1979 г. , с. 46.
  16. ^ День 1979 г. , с. 47.
  17. ^ День 1979 г. , с. 58.
  18. ^ День 1979 г. , с. 59.
  19. День 1979 г. , стр. 84–85.
  20. ^ Мэри Аткинсон; Дебра Шипли (1987). Трубные маршруты . Дракон. п. 53. ИСБН  978-0-583-31042-0 .
  21. ^ День 1979 г. , с. 153.
  22. ^ Блейк 2015 , стр. 11, 15.
  23. ^ День 1979 г. , стр. 123–124.
  24. ^ Кук, BWC, изд. (октябрь 1963 г.). «Изменение маршрута Барбакана». Железнодорожный журнал . Том. 109, нет. 750. Вестминстер: Тотхилл Пресс. п. 685.
  25. ^ Блейк 2015 , с. 11.
  26. ^ Jump up to: а б с д Network Rail (апрель 2001 г.). Приложение к разрезу Южной зоны . Том. Модуль СО. п. СО280 1/119. SO/SA/001A. (Проверено 10 декабря 2011 г.)
  27. ^ «Железнодорожная линия Бедфорд-Сент-Панкрас (электрификация)» . Парламентские дебаты (Хансард) . 21 февраля 1983 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
  28. ^ «Зачем закрывать ветку на Барбакан и Моргейт-Темслинк?» . Программа Темзлинк. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года.
  29. ^ «Ливерпуль-стрит: текущие работы» . Перекресток. Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
  30. ^ «Новый современный кассовый зал со свободным входом открывается в Моргейте в рамках модернизации линии Элизабет» . Перекресток . Архивировано из оригинала 5 июля 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
  31. ^ «Несчастный случай в Моргейте 13 сентября 1905 года» . Архив железных дорог . Проверено 14 декабря 2017 г.
  32. ^ Фостер, Стефани (4 марта 2015 г.). «Моргейт… неразрешенная трагедия» . Журнал РЕЙЛ . Бауэр Консьюмер Медиа Лтд . Проверено 3 июля 2017 г.
  33. ^ Ролт, ЛТЦ ; Киченсайд, Джеффри М. (1982) [1955]. Красный означает опасность (4-е изд.). Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . п. 298. ИСБН  0-7153-8362-0 .
  34. ^ Отчет об аварии, произошедшей 28 февраля 1975 года на станции Моргейт (Отчет). ХМСО. 1975. с. 2.
  35. ^ Jump up to: а б с Network Rail (декабрь 2006 г.). Приложение к разделу Северо-Восточного маршрута Лондона . Том. Модуль ЛН2. п. LN105 41. SO/SA/001A. (Проверено 12 апреля 2014 г.)
  36. ^ «Моргейт» . Заброшенные станции . Проверено 23 августа 2021 г.
  37. ^ Кэтфорд, Ник. «Станция Моргейт» . Подземелье Британника . Проверено 23 августа 2021 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Серкл, Хаммерсмит и городская линия WTT» (PDF) . Транспорт для Лондона . Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2016 года.
  39. ^ «Путеводитель по Амершаму / Чешаму» (PDF) . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2016 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Метрополитенская линия WTT» (PDF) . Транспорт для Лондона . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2016 года.
  41. ^ Jump up to: а б «Расписание движения Северной линии» . Транспорт для Лондона. Выберите «Moorgate» и еще одну станцию, чтобы увидеть расписание и частоту . Проверено 14 декабря 2017 г.
  42. ^ Jump up to: а б с Клайв, Перо (28 января 2018 г.). «Северная линия» . Путеводители по линиям метро Клайва . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
  43. ^ «Поездка в город семь дней в неделю лучше для поздно возвращающихся пассажиров и покупателей на выходных» . Темзлинк. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 13 декабря 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Блейк, Джим (2015). Лондонские железные дороги 1967–1977: снимок во времени . Уорнклифф. ISBN  978-1-473-83384-5 .
  • Дэвид, Гарет (2017). Железнодорожный ренессанс: британские железные дороги после бука . Перо и меч. ISBN  978-1-473-86202-9 .
  • Дэй, Джон Р. (1979). История лондонского метрополитена (6-е изд.). Лондонский транспорт. ISBN  0-85329-094-6 .
  • Джексон, Алан (1986). Лондонская метрополитенская железная дорога . Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-8839-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 482ab45fa78dab3bde96f9e57a36c524__1719170280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/24/482ab45fa78dab3bde96f9e57a36c524.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moorgate station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)