Станция Моргейт
Моргейт | |
---|---|
Расположение | Моргейт |
Местные власти | Лондонский Сити |
Управляется | Лондонское метро |
Владелец | Транспорт для Лондона Сетевая железная дорога |
Код(ы) станции | MOG |
Категория ДфТ | И |
Количество платформ | 10 (8 в использовании) |
Создать зоны | 1 |
ТАКЖЕ | Ливерпуль-стрит |
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена | |
2018 | 23,86 миллиона [1] |
2019 | 25,05 миллиона [2] |
2020 | 5,84 миллиона [3] |
2021 | 8,79 миллиона [4] |
2022 | 20,01 миллиона [5] |
Ежегодный въезд и выезд Национальной железной дороги | |
2018–19 | 11,509 миллиона [6] |
– развязка | 0,733 миллиона [6] |
2019–20 | 9,994 миллиона [6] |
– развязка | 0,675 миллиона [6] |
2020–21 | 1,935 миллиона [6] |
– развязка | 0,232 миллиона [6] |
2021–22 | 3,346 миллиона [6] |
– развязка | 0,430 миллиона [6] |
2022–23 | 5,588 миллиона [6] |
– развязка | 0,673 миллиона [6] |
Ключевые даты | |
23 декабря 1865 г. | Открыто (MR) |
25 февраля 1900 г. | Открыт (C&SLR) |
14 февраля 1904 г. | Открыто (GN&CR) |
24 октября 1924 г. | Переименован в Моргейт |
28 февраля 1975 г. | Авария на трубе Моргейт |
20 марта 2009 г. | Снято (Thameslink) |
24 мая 2022 г. | Открыт доступ на Ливерпуль-стрит (EL) |
Другая информация | |
Внешние ссылки | |
Координаты | 51 ° 31'07 "N 0 ° 05'19" W / 51,5186 ° N 0,0886 ° W |
Транспортный портал Лондона |
Мургейт — центральная железнодорожная станция Лондона , соединяющая станцию лондонского метрополитена на Моргейте в лондонском Сити . Главные железнодорожные перевозки для Хертфорда , Уэлвин-Гарден-Сити и Стивениджа обслуживаются компанией Great Northern , а станции метро обслуживаются линиями Circle , Hammersmith & City , Metropolitan и Northern .
Станция была открыта как Мургейт-стрит в 1865 году Метрополитенской железной дорогой . В 1900 году железная дорога Сити и Южного Лондона добавила станцию в свою сеть, а в 1904 году ее начала обслуживать Великая Северная и городская железная дорога. В 1975 году платформы Северной городской линии стали местом крушения метро Моргейт - в то время , самая страшная авария мирного времени в истории лондонского метрополитена, в которой погибли 43 человека. Thameslink Ветки были закрыты в начале 21 века, и был построен новый билетный зал, соединенный с недавно открытой линией Элизабет на Ливерпуль-стрит в 2021 году, с прямым доступом к остальной части станции метро Liverpool Street.
Расположение и планировка станции
[ редактировать ]Станция имеет входы как со стороны самого Мургейта, так и со стороны Мурфилдса , идущего параллельно. Общественные входы с улицы обеспечивают доступ ко всем поездам на станции, есть три отдельных уровня. [7]
Линии метро Circle Hammersmith & , City и Metropolitan используют платформы 1 и 2, которые являются сквозными. [7] Для остановки поездов в часы пик есть платформы 3 и 4, которые представляют собой бухты, выходящие на запад. Рядом с ними находятся платформы 5 и 6 бывшей службы Thameslink из Бедфорда через Сент-Панкрас. Они вышли из употребления после закрытия ветки Моргейт от перекрестка Фаррингдон в рамках программы Темзлинк и теперь используются для хранения. [8]
Северная линия метрополитена использует платформы 7 и 8, которые находятся в глубоком тоннеле станции. [7] Национальные железнодорожные перевозки на Северной городской линии используют платформы 9 и 10, которые являются конечными платформами. Поезда курсируют по главной линии Восточного побережья до Уэлвин-Гарден-Сити , Хертфорд-Норт и Стивениджа . [9] По этой причине Мургейт входит в группу лондонских вокзалов и принимает билеты с пометкой «Лондонские терминалы». [10]
лондонские автобусы 21 , 43 , 76 , 100 , 141 и 153 . Станцию обслуживают [11]
История
[ редактировать ]1861–1950
[ редактировать ]Станция была открыта Метрополитенской железной дорогой как Мургейт-стрит как первое продолжение на восток от первоначальной конечной остановки в Фаррингдоне . Парламентские полномочия были получены для строительства станции в Моргейте в 1861 году, за два года до первого участка, и строительство было завершено 23 декабря 1865 года. Увеличение трафика со стороны других компаний, включая грузовые перевозки с Великой Северной железной дороги , привело к появлению линии между Кингс-Кросс и Моргейт расширяются до четырех путей; Маршрут назывался « Расширенные линии города» и включал новый туннель в Клеркенвелле , который был на 16 футов (4,9 м) ниже первоначального. Расширенные линии были открыты от Моргейта до Фаррингдона 1 июля 1866 года и до Кингс-Кросс 17 февраля 1868 года. [12] Пригородные перевозки от Мидлендской железной дороги проходили через Кентиш-Таун, а Великая Северная железная дорога проходила через Кингс-Кросс. [13] В 1874 году директор Metropolitan Эдвард Уоткин назвал Моргейт-стрит «вашей великой конечной станцией» и рекомендовал построить на вершине вокзала отель на 100 номеров. [14]
Платформы ныне Северной линии изначально были частью продолжения железной дороги Сити и Южного Лондона (C&SLR) за пределами Боро в сторону Ангела , образуя северную конечную станцию ее перевозок от Стоквелла к югу от реки Темзы . Закон о расширении был утвержден в 1893 году и включал отвод первоначальной линии под Темзой на восток. Новая станция открылась 25 февраля 1900 года. [15] Линия была продлена до Angel 17 ноября следующего года. [16]
Линия Северного города до Моргейта была открыта Великой Северной и городской железной дорогой (GN&CR) 14 февраля 1904 года и обслуживала парк Финсбери . Он был связан эскалатором с другими платформами Моргейта. Маршрут был проложен в туннелях-трубах, но их диаметр был способен пропускать магистральные поезда (в отличие от большинства лондонских туннелей-метро, которые намного меньше). [17] На линии впервые использовалась автоматическая сигнализация на всем протяжении без каких-либо движущихся частей. Несмотря на то, что маршрут был популярным, он пришел в упадок после того, как 1 июля 1913 года его приобрела Столичная железная дорога. Следовательно, запланированные сквозные перевозки по главной линии Великой Северной железной дороги так и не были реализованы. [18]
Линия CS&LR (переданная Underground Group в 1913 году) закрыла сообщение между Моргейтом и Юстоном 9 августа 1922 года, чтобы расширить туннели до 11 футов 8 + 1 ⁄ дюйма (3,56 м). Участок от Моргейта до Клэпхэм-Коммон работал ночью, в то время как дневные службы продолжали работать, но был полностью закрыт 28 ноября 1923 года после обрушения крыши на Ньюингтон-Козуэй накануне. Сообщение с Юстоном открылось 20 апреля 1924 года, наряду с сообщением с Камден-Тауном и станциями дальше на север. Услуги Clapham Common возобновились 1 декабря. [19] 24 октября того же года станция была переименована с Мургейт-стрит в Моргейт. [20]
1950 – настоящее время
[ редактировать ]Первоначально услуги British Rail до Моргейта осуществлялись паром. Памятная служба прошла 6 июня 1971 года от Моргейта до депо в Нисдене , приводимая в движение локомотивом-цистерной 0-6-0 . [21] Пар был заменен дизельными электропоездами Cravens и локомотивами класса 31 British Rail, перевозящими внекоридорный состав, которые оставались в эксплуатации до 1976 года, когда он был заменен на British Rail класса 313 . электрооборудование [22]
Соединение линии Northern City Line между Моргейтом и Финсбери-парком было закрыто за пределами Дрейтон-парка 5 октября 1964 года, чтобы разрешить работу на линии Виктория . Линия так и не открылась полностью, вместо этого она была соединена со станцией Британской железной дороги Финсбери-Парк , чтобы обеспечить соединение пригородных рейсов с Моргейтом. Новая служба открылась 1 сентября 1968 года. [23]
Станция Моргейт была полностью модернизирована на уровне платформ и улиц в 1960-х годах, а часть станции с расширенными линиями была расширена до шести платформ. Перестройка платформ позволила выпрямить и перенести на юг около 500 ярдов (460 м) линии, ведущей на Барбакан, чтобы облегчить развитие поместья Барбакан . [24]
British Rail (Восточный регион) взяла на себя контроль над Северной городской линией у лондонского метрополитена в 1975 году в рамках пригородной электрификации Великой Северной линии. Ветка Хайбери Северной линии была прекращена. услуги от Финсбери-парка до Моргейта были перенаправлены на Северную городскую линию с расширенных городских линий . В следующем году [25] Расширенные линии города были переименованы в линию Моргейт. [26] когда в 1982 году была установлена воздушная электрификация, что позволило линии Midland City Line проходить от Бедфорда через главную линию Midland до Моргейта. [27] Позже это образовало ответвление от маршрута Темзлинк .
Филиал Moorgate Thameslink был переведен на работу в часы пик только в 2003 году и окончательно закрыт 20 марта 2009 года в рамках модернизации программы Thameslink. [8] Закрытие было необходимо для того, чтобы удлинить платформы в Фаррингдоне, чтобы можно было принимать более длинные поезда, что можно было сделать только на юг, в направлении Моргейта, поскольку на север был слишком крутой уклон. [28]
В рамках работ Crossrail западный кассовый зал станции Элизабет-линей на Ливерпуль-стрит был построен к востоку от станции Моргейт. Это соединило платформы Северной линии в Моргейте с центральной линией на Ливерпуль-стрит через платформы линии Элизабет, соединяющие их. [29]
Отремонтированный вход на Мурфилдс открылся 5 июля 2021 года. После открытия он обеспечил бесступенчатый доступ к платформам линий Circle, Hammersmith & City и Metropolitan. [30] а затем на Северную линию и линию Элизабет, когда новая линия открылась 24 мая 2022 года.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]13 сентября 1905 года на станции сошел с рельсов поезд. Было два ранения. [31]
28 февраля 1975 года 43 человека были убиты и 74 серьезно ранены в результате крушения метро Моргейт , когда поезд Северной городской линии, идущий на юг, врезался в конец тупикового туннеля за платформой. Авария привела к наибольшему числу жертв в метро в мирное время и считается самой страшной за всю историю системы. Причиной стала необъяснимая неспособность машиниста остановиться или хотя бы замедлить скорость на платформе, в результате чего поезд на скорости въехал в тупиковый туннель, столкнувшись с буферами, а затем со стеной. [32] [33] Услуги были немедленно приостановлены и возобновились 1 марта только от Дрейтон-парка до Олд-стрит. Обломки не были полностью расчищены до 6 марта, а четыре дня спустя станция вновь открылась. [34]
Инфраструктура
[ редактировать ]Поезда, использующие платформы Northern City Line глубокого уровня (9 и 10), снабжаются напряжением 750 В постоянного тока. [35] ток через третий рельс , контролируемый Йоркской электродиспетчерской. [35] Сигнализация представляет собой блок рельсовых цепей , цветные световые сигналы с TPWS , механизмы крана сняты в мае 2022 года и контролируются операционным центром York Rail . [35]
Бывшие подземные платформы залива Темзлинк (5 и 6) были оснащены источниками 25 киловольт. переменного тока напряжением [26] оборудование воздушных линий под контролем Йоркского электродиспетчерского пункта. [26] Сигнализация представляла собой блок рельсовых цепей, многоцветные световые сигналы, контролируемые West Hampstead PSB . [26]
К югу от платформы 10 Северного города находится туннельный щит Грейтхед . [36] Щит использовался для раскопок части очень короткого запланированного расширения на юг до Лотбери , которое было быстро заброшено. [37]
Услуги
[ редактировать ]Лондонское метро
[ редактировать ]Линии Metropolitan, Hammersmith & City и Circle обслуживают станцию между Барбаканом на западе и Ливерпуль-стрит на востоке. Все три линии имеют одну и ту же пару путей от перекрестка Бейкер-стрит до перекрестка Олдгейт .
Круговая линия
[ редактировать ]Типичное количество поездов в час (т/ч) составляет: [38]
- 6 т/ч по часовой стрелке через Ливерпуль-стрит и Тауэр-Хилл
- 6 т/ч против часовой стрелки через Кингс-Кросс, Сент-Панкрас и Паддингтон
Хаммерсмит и городская линия
[ редактировать ]Типичное количество поездов в час (т/ч) составляет: [38]
- 6 т/ч в восточном направлении до Баркинга
- 6 т/ч в западном направлении в Хаммерсмит через Паддингтон
Столичная линия
[ редактировать ]Metropolitan Line - единственная линия, по которой обслуживаются экспресс-доставки из Моргейта, и то только в часы пик. Быстрое сообщение курсирует без остановок между парком Уэмбли , Харроу-он-те-Хилл и Мур-парком ; полускоростное сообщение курсирует без остановок между парком Уэмбли и Харроу-он-те-Хилл. [39]
Типичное количество поездов в час (т/ч) в непиковое время составляет: [40]
- 12 т/ч в восточном направлении до Олдгейта
- 2 т/ч в западном направлении до Амершама (все станции)
- 2 т/ч в западном направлении до Чешама (все станции)
- 8 т/ч в западном направлении до Аксбриджа (все станции)
Внепиковое сообщение с Уотфордом заканчивается на Бейкер-стрит.
Типичное количество поездов в час пик (т/ч) составляет: [40]
- 14 т/ч в восточном направлении до Олдгейта
- 2 т/ч в западном направлении до Амершама (быстро только в вечерний пик)
- 2 тонны в час в западном направлении до Чешема (быстро только в вечерний пик)
- 4 тонны в час в западном направлении до Уотфорда (полубыстрая только в вечерний пик)
- 6 т/ч в западном направлении до Аксбриджа (все станции)
Северная линия
[ редактировать ]Северная линия обслуживает станцию между Олд-стрит на севере и Банком на юге, являясь частью городской ветки Северной линии через Банк.
Типичное количество поездов в час (т/ч) в непиковое время составляет: [41] [42]
- 10 т/ч в северном направлении до Edgware
- 10 т/ч в северном направлении до Хай-Барнета
- 20 т/ч в южном направлении в Морден
Типичное количество поездов в час пик в час (т/ч): [41] [42]
- 12 т/ч в северном направлении до Edgware
- 12 т/ч в северном направлении до Хай-Барнета
- 24 т/ч в южном направлении до Мордена
Раньше типичные услуги в непиковое время включали остановки в Колиндейле на севере и Тутинг-Бродвее на юге. [42]
Национальная железная дорога
[ редактировать ]Северная городская линия
[ редактировать ]Линия Северного города является частью Великого Северного маршрута (который сам является частью главной линии Восточного побережья). Раньше это была отдельная часть северной линии лондонского метро между Моргейтом и парком Финсбери. Типичные услуги в Моргейте в непиковое время с понедельника по пятницу (все обслуживаются компанией Great Northern):
- 2 тонны в час до Уэлвин-Гарден-Сити через бар Potters Bar
- 2 тонны в час до Стивениджа через Хартфорд Норт
В часы пик скорость составляет 4 тонны в час до Уэлвин-Гарден-Сити, а также еще 2 тонны в час, заканчивающиеся в Гордон-Хилл , и 2 тонны в час, заканчивающиеся в Хартфорд-Норт.
С 13 декабря 2015 года компания Great Northern ввела службу выходного дня. [43]
Предыдущая станция | Лондонское метро | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Барбакан в сторону Хаммерсмита через Кингс-Кросс Сент-Панкрас | Круговая линия | Ливерпуль-стрит в сторону Эджвер-роуд через Викторию | ||
Барбакан в сторону Хаммерсмита | Хаммерсмит и городская линия | Ливерпуль-стрит в сторону Баркинга | ||
Барбакан | Столичная линия | Ливерпуль-стрит в сторону Олдгейта | ||
Старая улица | Северная линия Филиал Банка | Банк в сторону Мордена | ||
Предыдущая станция | Национальная железная дорога | Следующая станция | ||
Великий Северный | Конечная остановка | |||
Внутреннее соединение | ||||
Предыдущая станция | Линия Элизабет | Следующая станция | ||
Фаррингдон | Линия Элизабет трансфер на Ливерпуль-стрит | Уайтчепел | ||
Заброшенные железные дороги | ||||
Предыдущая станция | Национальная железная дорога | Следующая станция | ||
Барбакан | Первый Капитал Коннект Расширенные линии города | Конечная остановка | ||
Бывшие услуги | ||||
Предыдущая станция | Лондонское метро | Следующая станция | ||
Старая улица в сторону парка Финсбери | Столичная линия Северный городской филиал (1913–39) | Конечная остановка | ||
Северная линия Северный городской филиал (1939–64) | ||||
Старая улица в сторону Дрейтон-парка | Северная линия Северный городской филиал (1964–75) | |||
Барбакан в сторону Хаммерсмита | Столичная линия Филиал Хаммерсмита (1864–1990) | Ливерпуль-стрит в сторону Баркинга | ||
Заброшенное предложение Northern Heights | ||||
Старая улица | Северная линия | Конечная остановка | ||
Заброшенное продолжение Северной городской линии | ||||
Предыдущая станция | Лондонское метро | Следующая станция | ||
Старая улица в сторону парка Финсбери | Столичная железная дорога Северная городская линия | Лотбери Конечная остановка |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Оценки использования станции» . Железнодорожная статистика . Управление железнодорожного регулирования . Обратите внимание: некоторые методологии могут меняться из года в год.
- ^ Jump up to: а б с «Аксонометрическая карта Моргейта» . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид 2017 , с. 325.
- ^ «План станции Моргейт» . Национальные железнодорожные запросы . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Путешествие в Лондон, из Лондона и через него» . Национальные железнодорожные запросы . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ «Автобусы из Моргейта» (PDF) . ТфЛ . 17 июля 2023 г. Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ День 1979 г. , стр. 13–14.
- ^ Джексон 1986 , с. 25.
- ^ День 1979 г. , с. 97.
- ^ День 1979 г. , с. 46.
- ^ День 1979 г. , с. 47.
- ^ День 1979 г. , с. 58.
- ^ День 1979 г. , с. 59.
- ↑ День 1979 г. , стр. 84–85.
- ^ Мэри Аткинсон; Дебра Шипли (1987). Трубные маршруты . Дракон. п. 53. ИСБН 978-0-583-31042-0 .
- ^ День 1979 г. , с. 153.
- ^ Блейк 2015 , стр. 11, 15.
- ^ День 1979 г. , стр. 123–124.
- ^ Кук, BWC, изд. (октябрь 1963 г.). «Изменение маршрута Барбакана». Железнодорожный журнал . Том. 109, нет. 750. Вестминстер: Тотхилл Пресс. п. 685.
- ^ Блейк 2015 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с д Network Rail (апрель 2001 г.). Приложение к разрезу Южной зоны . Том. Модуль СО. п. СО280 1/119. SO/SA/001A. (Проверено 10 декабря 2011 г.)
- ^ «Железнодорожная линия Бедфорд-Сент-Панкрас (электрификация)» . Парламентские дебаты (Хансард) . 21 февраля 1983 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Зачем закрывать ветку на Барбакан и Моргейт-Темслинк?» . Программа Темзлинк. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года.
- ^ «Ливерпуль-стрит: текущие работы» . Перекресток. Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Новый современный кассовый зал со свободным входом открывается в Моргейте в рамках модернизации линии Элизабет» . Перекресток . Архивировано из оригинала 5 июля 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Несчастный случай в Моргейте 13 сентября 1905 года» . Архив железных дорог . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Фостер, Стефани (4 марта 2015 г.). «Моргейт… неразрешенная трагедия» . Журнал РЕЙЛ . Бауэр Консьюмер Медиа Лтд . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ Ролт, ЛТЦ ; Киченсайд, Джеффри М. (1982) [1955]. Красный означает опасность (4-е изд.). Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . п. 298. ИСБН 0-7153-8362-0 .
- ^ Отчет об аварии, произошедшей 28 февраля 1975 года на станции Моргейт (Отчет). ХМСО. 1975. с. 2.
- ^ Jump up to: а б с Network Rail (декабрь 2006 г.). Приложение к разделу Северо-Восточного маршрута Лондона . Том. Модуль ЛН2. п. LN105 41. SO/SA/001A. (Проверено 12 апреля 2014 г.)
- ^ «Моргейт» . Заброшенные станции . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ Кэтфорд, Ник. «Станция Моргейт» . Подземелье Британника . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Серкл, Хаммерсмит и городская линия WTT» (PDF) . Транспорт для Лондона . Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2016 года.
- ^ «Путеводитель по Амершаму / Чешаму» (PDF) . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2016 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Метрополитенская линия WTT» (PDF) . Транспорт для Лондона . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2016 года.
- ^ Jump up to: а б «Расписание движения Северной линии» . Транспорт для Лондона. Выберите «Moorgate» и еще одну станцию, чтобы увидеть расписание и частоту . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Клайв, Перо (28 января 2018 г.). «Северная линия» . Путеводители по линиям метро Клайва . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Поездка в город семь дней в неделю лучше для поздно возвращающихся пассажиров и покупателей на выходных» . Темзлинк. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Блейк, Джим (2015). Лондонские железные дороги 1967–1977: снимок во времени . Уорнклифф. ISBN 978-1-473-83384-5 .
- Дэвид, Гарет (2017). Железнодорожный ренессанс: британские железные дороги после бука . Перо и меч. ISBN 978-1-473-86202-9 .
- Дэй, Джон Р. (1979). История лондонского метрополитена (6-е изд.). Лондонский транспорт. ISBN 0-85329-094-6 .
- Джексон, Алан (1986). Лондонская метрополитенская железная дорога . Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-8839-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Станции железнодорожного транспорта в тарифной зоне 1 Лондона
- Станции DfT категории E
- Станции кольцевой линии (лондонского метро)
- Станции линий Хаммерсмит и Сити
- Станции столичной линии
- Станции Северной линии
- Станции метро в лондонском Сити
- Железнодорожные вокзалы в лондонском Сити
- Железнодорожный вокзал в Лондоне
- Бывшие станции столичной железной дороги
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1865 году.
- Бывшие железнодорожные вокзалы Сити и Южного Лондона
- Железнодорожные вокзалы в Великобритании открылись в 1900 году.
- Бывшие станции Великой Северной и Городской железных дорог
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1904 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1975 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1976 году.
- Барбакан Эстейт
- Неоткрытые станции расширения Northern Heights
- Железнодорожные станции, расположенные под землей в Соединенном Королевстве
- Группа лондонских станций
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Govia Thameslink Railway