Станция метро Hendon Central
Хендон Сентрал | |
---|---|
Расположение | Хендон |
Местные власти | Лондонский боро Барнет |
Управляется | Лондонское метро |
Количество платформ | 2 |
Доступный | Да [ 1 ] |
Создать зоны | 3 и 4 |
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена | |
2018 | 6,82 миллиона [ 2 ] |
2019 | 7,19 миллиона [ 3 ] |
2020 | 3,39 миллиона [ 4 ] |
2021 | 2,93 миллиона [ 5 ] |
2022 | 4,94 миллиона [ 6 ] |
Железнодорожные компании | |
Оригинальная компания | Чаринг-Кросс, Юстон и Хэмпстедская железная дорога |
Ключевые даты | |
19 ноября 1923 г. | Открыт как конечная остановка. |
18 августа 1924 г. | Стал через станцию |
в списке Статус | |
Рейтинг листинга | II |
Номер записи | 1401082 [ 7 ] |
Добавлено в список | 20 июля 2011 г |
Другая информация | |
Внешние ссылки | |
Координаты | 51 ° 34'59 "N 0 ° 13'34" W / 51,583 ° N 0,226 ° W |
Транспортный портал Лондона |
Hendon Central — станция лондонского метрополитена на северо-западе Лондона на автомагистрали A41 . Он находится на ветке Эджвер Северной линии , между станциями Колиндейл и Брент-Кросс , а также на границе между Travelcard зонами 3 и 4 . Его почтовый индекс — NW4 2TE. Он был открыт вместе со станцией метро Brent Cross (тогда называвшейся Brent) 19 ноября 1923 года как первый этап расширения ветки Голдерс-Грин железной дороги Чаринг-Кросс, Юстон и Хэмпстед . Станция служила конечной станцией западной развилки линии до 18 августа 1924 года, когда был открыт второй и последний участок продолжения до Эджвера . [ 8 ]
История
[ редактировать ]Хендон-Сентрал, как и все станции к северу от Голдерс-Грин, является наземной станцией (хотя пути входят в двойные туннели на небольшом расстоянии севернее по пути в Колиндейл). Когда он был построен, он стоял «в одиноком великолепии среди полей», как выразился один писатель, к югу от старой деревни Хендон , которую с тех пор поглотили пригороды Лондона. [ 9 ] Станция является памятником архитектуры II степени . [ 10 ] спроектированный в нео-грузинском стиле Стэнли Хипсом , который также спроектировал станцию Брент-Кросс в аналогичном стиле, с выдающимся портиком с дорической колоннадой . [ 11 ]
Тот факт, что территория была практически не застроена, позволил достичь необычной до сих пор степени координации между станцией и окружающими зданиями, которые были построены в течение следующих нескольких лет. Станция должна была стать центром и ключевой архитектурной особенностью нового пригородного города; он обращен к цирку диаметром 240 футов (73 м), который пересекают четыре подъездные дороги, которые обеспечивают доступ ко всем частям Хендона и прилегающим районам за его пределами. В течение многих лет это была кольцевая развязка, известная как «Центральный цирк»; однако теперь это перекресток , контролируемый светофорами. В своей статье 1932 года Уильям Пассингем прокомментировал комплексный подход, примененный в Hendon Central, как «выдающийся пример координации планирования дорог с требованиями пассажирских станций». Всего через девять лет после открытия станции он отметил, что она уже стала центром «постоянно расширяющегося скопления новых домов», и точно предсказал, что она станет «центром небольшого городка» или чем-то еще. теперь можно назвать пригородом. [ 12 ]
Соединения
[ редактировать ]лондонские автобусы N113 83 , 113 , 143 , 186 , 324 и 326 , а также ночной маршрут . Станцию обслуживают
Галерея
[ редактировать ]-
Вход в Hendon Central с другой стороны дороги.
-
Лестницы, ведущие вниз на платформы
-
Центральные платформы Хендона
-
Центральный медальон Хендона
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Путеводитель по трубам без шагов» (PDF) . Транспорт для Лондона . Апрель 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 мая 2021 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Историческая Англия . «Центральная станция метро Хендон (1401082)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Роуз, Дуглас (1999). Лондонское метро, схематическая история . Дуглас Роуз / Capital Transport. ISBN 1-85414-219-4 .
- ^ Джексон, Алан Артур; Крум, Десмонд Ф. (1962). Рельсы сквозь глину: история лондонского метро . Аллен и Анвин. п. 171.
- ^ «16 станций лондонского метро внесены в список II степени» . Английское наследие. Архивировано из оригинала 4 января 2015 года . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ Черри, Бриджит; Певснер, Николаус (1999). Лондон 4: север . Здания Англии, том. 48. Пингвин. п. 161.
- ^ Пассингем, Уильям (1932). Романтика лондонского метро . Сэмпсон Лоу и Ко. с. 66.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотоархив Лондонского музея транспорта
- Строительство центрального вокзала Гендона, 1922 г.
- Частично завершенная станция, 1923 г.
- Толпа ждет первого открытия станции, 19 ноября 1923 года.
- Внешний вид вокзала в день открытия, 19 ноября 1923 г.
- Вид на платформы и входы в туннель, 1924 год. Обратите внимание на сельский пейзаж за станцией, ожидающий застройки.
- Здание вокзала, 1929 год, теперь включено в более крупное коммерческое здание.
Предыдущая станция | Лондонское метро | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Колиндейл в сторону Эджвера
|
Северная линия Филиал по производству кромочных изделий
|
Брент Кросс |
- Станции железнодорожного транспорта в тарифной зоне 3 Лондона
- Станции железнодорожного транспорта в тарифной зоне 4 Лондона
- Станции Северной линии
- Станции метро в лондонском районе Барнет
- Бывшие станции Лондонской электрической железной дороги
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1923 году.
- Хендон
- Лондонское метро Ночь Станции метро
- Железнодорожные станции Стэнли Хипс
- 1923 заведения в Англии