Станция метро King's Cross St Pancras
Кингс Кросс Сент-Панкрас ![]() | |
---|---|
![]() Вход на Юстон-роуд в вокзала Кингс-Кросс. вестибюле | |
Расположение | Кингс-Кросс / Сент-Панкрас |
Местные власти | Лондонский боро Камден |
Управляется | Лондонское метро |
Владелец | Лондонское метро |
Количество платформ | 8 |
Доступный | Да |
Создать зоны | 1 |
ТАКЖЕ | Лондон Кингс Кросс ![]() Лондон Сент-Панкрас ![]() |
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена | |
2018 | ![]() |
2019 | ![]() |
2020 | ![]() |
2021 | ![]() |
2022 | ![]() |
Ключевые даты | |
10 января 1863 г. | Открыт (Метрополитен) |
15 декабря 1906 г. | Открыт (ВНП и БР) |
11 мая 1907 г. | Открыт (C&SLR) |
1 декабря 1968 г. | Открыто (линия Виктория) |
18 ноября 1987 г. | Огонь Кингс-Кросс |
Другая информация | |
Координаты | 51 ° 31'49 "N 0 ° 07'27" W / 51,5302 ° N 0,1241 ° W |
![]() |
King's Cross St Pancras (также известный как King's Cross & St Pancras International ) — станция лондонского метрополитена на Юстон-роуд в районе Камден , центральный Лондон . Он обслуживает Кингс-Кросс и Сент-Панкрас станции главной линии в тарифной зоне 1 и является пересадкой между шестью линиями метро. Станция одна из первых открылась в сети. По состоянию на 2022 год это самая используемая станция в сети для входов и выходов пассажиров вместе взятых.
Станция открылась в 1863 году как часть столичной железной дороги , впоследствии обслуживая линии Hammersmith & City и Circle . Он был расширен в 1868 году с открытием расширенных линий города , а Северная и Пикадилли в начале 20 века открылись платформы . В 1930-х и 1940-х годах станция была реконструирована и частично перестроена для обслуживания возросшего трафика. Линия Виктория в 1987 году открылась в 1968 году . Пожар на Кингс-Кросс , в результате которого погиб 31 человек, стал одним из самых смертоносных происшествий, произошедших в метро, и привел к широкомасштабным улучшениям и изменениям безопасности во всей сети. Станция была капитально перестроена в начале 21 века для обслуживания рейсов Eurostar , которые переехали из Ватерлоо в Сент-Панкрас и вновь открылись в 2007 году.
История
[ редактировать ]Первая станция метро на Кингс-Кросс была запланирована в 1851 году во время строительства железнодорожной станции. Намерение состояло в том, чтобы соединить Великую Западную железную дорогу (GWR) в Паддингтоне с Великой Северной железной дорогой (GNR) в Кингс-Кросс. [ 6 ] [ 7 ] Линия была открыта как часть первоначального участка Столичной железной дороги (MR) 10 января 1863 года. [ 8 ] В августе 1868 года он был реорганизован для размещения расширенных городских линий , что позволило GNR и столичному движению проходить по линии одновременно. [ 9 ] В том же году Metropolitan построила сообщение с недавно открытой станцией Сент-Панкрас . [ 10 ]
Платформы Великой Северной, Пикадилли и Бромптонской железной дороги (GNP&BR, теперь часть линии Пикадилли) открылись вместе с остальной частью линии 15 декабря 1906 года, а железная дорога Сити и Южного Лондона (C&SLR, теперь часть Северной линии) открылась 15 декабря 1906 года. 11 мая 1907 года. [ 11 ] В 1927 году эта часть вокзала была переименована в Кингс-Кросс в честь Сент-Панкрас. [ 12 ]
В 1933 году станция была официально переименована в Кингс-Кросс-Сент-Панкрас, за исключением станции Метрополитен-линии, которая продолжала использовать старое название до 16 октября 1940 года, когда она также была переименована. [ 12 ] За это время были проведены основные работы по восстановлению, включая прямое сообщение с Сент-Панкрас и кольцевой билетный зал. Главный вестибюль открылся 18 июня 1939 года, а линия метро до Сент-Панкрас открылась два года спустя. [ 13 ] Общая стоимость работ составила 260 000 фунтов стерлингов. [ 14 ]
Платформы линии Метрополитен были закрыты с 16 октября по 9 декабря 1940 года из-за повреждений бомбой во время молниеносной атаки . [ 15 ] [ а ] Дальнейшее повреждение бомбами платформ линии Метрополитен произошло 9 марта 1941 года, когда поезд, крыша станции, сигнальная будка и платформы были повреждены, а два железнодорожных служащих погибли. [ 17 ] Новые подземные платформы строились в рамках модернизации станции, начатой в 1930-х годах, и они были открыты в незавершенном состоянии 14 марта 1941 года в 250 м (270 ярдов) к западу. [ 17 ] Они были украшены кремовой плиткой с бледно-зелеными краями. Между подземными линиями было построено метро, проходящее ниже Юстон-роуд и соединяющееся с линиями метро, что облегчало переключение между различными линиями. [ 18 ] Платформы 1868 года позже стали станцией Кингс-Кросс-Темслинк . [ 19 ]
Платформы линии Виктория были открыты 1 декабря 1968 года в рамках второго этапа строительства линии от Хайбери и Ислингтон до Уоррен-стрит . В отличие от некоторых других пересадочных станций на линии, разместить платформы на одном уровне с другими линиями не удалось. [ б ] Были построены два новых эскалатора, соединившие билетный зал Северного / Пикадилли с расширенным вестибюлем. К нему новые платформы соединили еще одно метро и лестница. [ 21 ]
Станция была отремонтирована в 1986 году вместе с несколькими другими станциями метрополитена. Северная платформа и платформа Пикадилли были украшены разноцветной плиткой с буквами «K» и «X» художника Пола Хаксли . [ 22 ] [ 23 ] Эти плитки были удалены во время существенной модернизации и расширения станции в середине 2000-х годов. [ 23 ]
Огонь
[ редактировать ]
С момента открытия подземная сеть подвергалась риску возгорания, а ограниченное пространство и возможности эвакуации увеличивали вероятность гибели людей. После серьезного пожара в Финсбери-парке в феврале 1976 года персонал был обучен быть внимательным к любым возможным причинам возгорания или тления. [ 24 ]
Около 19:30 18 ноября 1987 года пассажир сообщил о небольшом пожаре на эскалаторе Северного / Пикадилли и предупредил персонал. Инцидент был признан относительно незначительным, и в 19:43 прибыла пожарная бригада с четырьмя насосами и лестницей. К этому времени кассовый зал заполнился дымом, поезда прошли через станцию без остановки, пассажиров эвакуировали. Около 19:45 огненный шар вырвался из эскалаторов Норт-Пикадилли и поджег билетный зал. Пожар горел несколько часов, и его удалось локализовать только в 1:46 утра следующего дня. В результате погиб 31 человек, в том числе пожарный. [ 24 ]
Пожар примечателен тем, что привел к открытию тогда еще неизвестного пожарного явления: эффект траншеи заставил огонь распространиться вверх и, наконец, привел к его взрыву на станции. [ 25 ] В результате были ужесточены правила пожарной безопасности в метрополитене, улучшена подготовка персонала, а деревянные ступени на эскалаторах заменены металлическими. Курение в подземельях было запрещено еще в феврале 1985 года; после пожара на Кингс-Кроссе он был запрещен по всей сети. [ 24 ] [ 26 ] Пожар причинил значительный ущерб, особенно старым деревянным эскалаторам, на которых он начался. Ремонт и восстановление заняли больше года; платформы Северной линии и эскалаторы от кассового зала до линии Пикадилли оставались закрытыми до 5 марта 1989 года. [ 24 ] [ 27 ]
Обновление и расширение
[ редактировать ]После пожара в отчете Феннелла рекомендовалось лондонскому метрополитену расследовать «пассажиропоток и заторы на станциях и принять меры по исправлению положения». [ 25 ] Следовательно, в 1993 году в парламент был внесен законопроект, разрешающий лондонскому метрополитену улучшить и расширить перегруженную станцию. [ 28 ]
В августе 2000 года начались работы по модернизации и расширению станции в связи с проектом железнодорожного сообщения с туннелем под Ла-Маншем , в рамках которого Сент-Панкрас станет новым терминалом для рейсов Eurostar в континентальную Европу. [ 29 ] Модернизация заняла почти 10 лет и обошлась в 810 миллионов фунтов стерлингов, в результате чего пропускная способность станции удвоилась до более чем 100 000 человек в день. [ 30 ] Были построены два новых билетных зала: Западный билетный зал под привокзальной площадью вокзала Сент-Панкрас, [ 31 ] и Северный билетный зал под вестибюлем нового вокзала Кингс-Кросс. [ 30 ] Существующий кассовый зал перед вокзалом Кингс-Кросс был перестроен и расширен. Для увеличения пропускной способности были предусмотрены новые переходы и эскалаторы, а также установлено десять новых лифтов, чтобы сделать станцию безступенчатой. [ 32 ] [ 33 ] Станция King's Cross Thameslink закрылась 9 декабря 2007 года после того, как служба переехала на Сент-Панкрас. [ 19 ]
26 мая 2006 года первая часть проекта была завершена: был открыт западный билетный зал под привокзальной площадью вокзала Сент-Панкрас, обеспечивающий доступ через подземный этаж . [ 31 ] 29 ноября 2009 года работы по модернизации станции были завершены открытием Северного билетного зала мэром Лондона и Борисом Джонсоном министром Тессой Лондона Джоуэлл . Джоуэлл сказал, что эти улучшения будут иметь жизненно важное значение для облегчения пассажирских перевозок во время Олимпийских игр 2012 года в Лондоне . [ 30 ]
С 2022 года на карте метро станция стала называться King's Cross & St Pancras International . [ 34 ]
Билетные залы
[ редактировать ]После завершения модернизации станции в 2010 году на вокзале Кингс-Кросс Сент-Панкрас появилось одиннадцать входов и четыре билетных зала. [ 35 ]
- «Билетный зал метро» перед станцией Кингс-Кросс обозначен как «Юстон-роуд», выход из линий метро. Он был расширен в рамках проекта модернизации станции. [ 35 ]
- Вход на Пентонвилл-роуд был бывшим кассовым залом станции Кингс-Кросс-Темслинк . Он имеет подземный переход, ведущий к линиям Пикадилли и Виктория. Он был передан лондонскому метрополитену, когда платформы Thameslink закрылись. Билетный зал закрыт для публики с марта 2020 года. [ 36 ]
- «Западный билетный зал» находится под привокзальной площадью вокзала Сент-Панкрас , рядом с Юстон-роуд . Он открылся в 2009 году. [ 31 ]
- «Северный билетный зал» находится к западу от вокзала Кингс-Кросс , под вестибюлем главной станции. Он обозначен как выход «Риджентс-канал». Он открылся в 2007 году. [ 37 ]
произведение искусства
[ редактировать ]
Станции вдоль центральной части линии Пикадилли, линии Бейкерлоо и некоторых участков Северной линии профинансировал американский предприниматель Чарльз Тайсон Йеркс . [ 38 ] и известен красными зданиями вокзала, спроектированными Лесли Грином , и характерной плиткой платформ. Каждая станция была спроектирована с использованием уникального рисунка и цвета плитки. [ 39 ]
Как и на других станциях линии, платформы линии Виктория на станции имеют плиточный мотив в нишах сидений. На дизайне художника Тома Экерсли изображен крест из корон. [ 40 ] [ 41 ]
В ходе модернизации 2000-х годов компания Art on the Underground заказала установку первого постоянного произведения искусства в метро с 1980-х годов. [ 42 ] Скульптуры из нержавеющей стали « Полный круг» художника Кнута Хенрика Хенриксена расположены в конце двух новых вестибюлей на Северной линии и линии Пикадилли. [ 43 ]
Будущие предложения
[ редактировать ]Перекресток 2
[ редактировать ]В 1991 году через этот район был защищен маршрут для потенциальной линии Челси-Хакни. [ 44 ] [ 45 ] С тех пор это предложение превратилось в предлагаемый железнодорожный маршрут на основе Crossrail под названием Crossrail 2 , который свяжет Юстон и Кингс-Кросс-Сент-Панкрас со станцией Юстон-Сент-Панкрас . [ 46 ] [ 37 ] Эта предложенная схема обеспечит второе железнодорожное сообщение между Кингс-Кросс и Викторией в дополнение к линии Виктория. На охраняемом маршруте 2007 года следующими станциями будут Tottenham Court Road и Angel . [ 47 ]
Расширение Docklands Light Railway от банка
[ редактировать ]В 2011 году в стратегических документах компании Transport for London (TfL) при поддержке лондонского района Камден предлагалось расширить филиал банка Docklands Light Railway (DLR) до Юстона и Сент-Панкрас, чтобы помочь разгрузить северную линию между Юстоном и Банком, которая будет предлагать прямое сообщение с Кэнэри-Уорф и аэропортом Лондон-Сити . [ 48 ] TfL рассмотрела возможность строительства линии от Банка через Сити-Темслинк и Холборн до двух транспортных узлов, но не может быть построена до тех пор, пока не произойдет полное разделение Северной линии. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]
Линия Пикадилли
[ редактировать ]В 2005 году было подготовлено экономическое обоснование для повторного открытия заброшенной станции метро York Road на линии Пикадилли для обслуживания строительства Центрального вокзала Кингс-Кросс и помощи в уменьшении заторов на Кингс-Кросс-Сент-Панкрас. [ 53 ] Станция Йорк-Роуд закрылась в сентябре 1932 года и находилась примерно в 600 м (660 ярдов) к северу от Кингс-Кросс-Сент-Панкрас. [ 54 ]
Услуги
[ редактировать ]Станция находится в зоне 1 лондонской системы оплаты проезда и имеет восемь платформ. [ 55 ] Помимо двух магистральных станций, станция обслуживает шесть линий метрополитена. Это линии Circle , Hammersmith & City , Metropolitan (эти три имеют одну пару путей), Northern , Piccadilly и Victoria . В 2022 году Кингс-Кросс Сент-Панкрас была самой часто используемой станцией в системе: 69,94 миллиона пассажиров. на станцию въехали и вышли [ 4 ]
есть разъезд К северу от платформ линии Виктория , позволяющий поездам из Брикстона останавливаться, разворачиваться и возвращаться на юг. Кроме того, к западу от платформ подземных линий есть ножничный переход, поэтому поезда, следующие в восточном направлении, могут останавливаться там и использовать ножничный переход, чтобы вернуться на запад, а к югу от платформ линии Пикадилли есть перекресток. [ 56 ]
Станцию обслуживают несколько лондонских автобусных маршрутов. [ 57 ]
Инциденты
[ редактировать ]2 января 1885 года ирландский террорист-националист заложил бомбу на линии Метрополитен к западу от станции. Пострадавших и незначительных повреждений не было, поскольку бомба взорвалась в туннеле, а не в каком-либо поезде. Джеймс Каннингем был арестован позже в том же месяце и приговорен к пожизненному заключению с каторжными работами за нападение. [ 58 ]
28 мая 1959 года головной вагон поезда Северной линии сошел с рельсов сразу после выезда из Кингс-Кросс-Сент-Панкрас, направляясь в Юстон. Травм не было. [ 59 ]
Взрывы в Лондоне 7 июля 2005 года представляли собой серию скоординированных взрывов, в том числе взрыв в поезде линии Пикадилли, следовавшем между Кингс-Кросс, Сент-Панкрас и Рассел-сквер, в результате которого погибло 26 человек. [ 60 ] [ 61 ] Число погибших было самым высоким из всех инцидентов, поскольку линия Пикадилли проходит в глубокой трубе к югу от Кингс-Кросс, и взрыву было некуда уйти. [ 60 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Цитаты
- ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 9.
- ^ Вольмар 2012 , с. 30.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 14.
- ^ Дэй и Рид, 2010 , стр. 16–17.
- ^ Вольмар 2012 , с. 62.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 47.
- ^ Перейти обратно: а б Батт 1995 , с. 134.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 131.
- ^ «Новая станция метро на Кингс-Кросс» . Таймс . Лондон. 17 июня 1939 г. с. 9 . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Крум 2003 , с. 54.
- ^ Джексон 1984 , с. 72.
- ^ Перейти обратно: а б Крум 2003 , с. 56.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 140.
- ^ Перейти обратно: а б «Новая станция устанавливает стандарты» . Уотфорд Обозреватель . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Линия Виктория: Отчет Лондонского комитета по путешествиям министру транспорта и гражданской авиации . Канцелярия Ее Величества. 1959. с. 13.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 168.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 189.
- ^ Перейти обратно: а б «Станция Кингс-Кросс» . Пол Хаксли . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дэй и Рид 2010 , с. 191.
- ^ Перейти обратно: а б Пол Ченнон (12 апреля 1989 г.). «King's Cross Fire (Отчет Феннелла)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. полковник 915–917.
- ^ «Сэр Десмонд Феннелл – Некролог» . «Дейли телеграф» . 5 июня 2011 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ «Новый эскалатор» . Таймс . Лондон. 5 марта 1989 г. с. 5 . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ «Закон о лондонском метро (Кингс-Кросс) 1993 года» . www.legislation.gov.uk . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ «Информационные бюллетени LU – Информационный бюллетень King's Cross 1 – август 2000 г.» . thetube.com . Август 2000 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2001 г. Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Станция метро King's Cross St. Pancras увеличилась вдвое, открылся современный билетный зал» . tfl.gov.uk. Транспорт для Лондона. 27 ноября 2009 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Мэр и министр транспорта открывают западный билетный зал Кингс-Кросс, Сент-Панкрас» . tfl.gov.uk. Транспорт для Лондона. 25 мая 2006 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Коул, Марго (22 апреля 2010 г.). «Крупный проект - билетные залы метро Кингс-Кросс» (PDF) . Новый инженер-строитель : 27–29.
- ^ «На станции метро King's Cross St. Pancras нет ступенек и есть 10 новых лифтов» . tfl.gov.uk. Транспорт для Лондона. 27 сентября 2010 г. Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ «Карта трубки» . Транспорт для Лондона . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Почему указатели на Кингс-Кросс-Сент-Панкрас, крупнейшей станции метро в Лондоне, указывают на длинный путь?» . СитиМетрика . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Арквати, Дэйв. «alwaystouchout.com – обновление Кингс-Кросс и Сент-Панкрас» . www.alwaystouchout.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Информационный бюллетень Crossrail 2: станция Юстон-Сент-Панкрас» (PDF) . https://crossrail2.co.uk . Crossrail 2. Октябрь 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2017 г. . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ «Человек, который покрасил Лондон в красный цвет» . londonreconnections.com . 1 января 2010 г.
- ^ Вольмар 2012 , с. 178.
- ^ Споулс, Алиса (17 июля 2015 г.). «В метро» . lrb.co.uk. Лондонское обозрение книг . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Харрисон, Максвелл. «Плитка линии Виктория» . Плитка линии Виктория . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ «Замкнутый круг – Искусство в метро» . art.tfl.gov.uk. Искусство в подполье . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ «Скульптура Хенрика Хенриксена совершает полный круг на Сент-Панкрас ради последней работы «Искусство в метро» | Culture24» . www.cultural24.org.uk . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ↑ Указания по охране линии Челси – Хакни, июнь 2008 г., часть A (PDF), Crossrail, по состоянию на 22 декабря 2010 г.
- ↑ Указания по охране линии Челси-Хакни, июнь 2008 г., часть B. Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine (PDF), Crossrail, по состоянию на 22 декабря 2010 г.
- ^ «Юстон Сент-Панкрас – Перекресток 2» . Перекресток 2 . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ «Обновленный маршрут Crossrail 2 защищен от конфликтной разработки» . Транспорт для Лондона. 24 марта 2015 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ «TfL обсуждает новые маршруты DLR, включая Викторию и Сент-Панкрас» . Лондонист. 3 мая 2011 года . Проверено 17 ноября 2016 г. .
- ^ «Потенциальные расширения DLR» (PDF) . Транспорт для Лондона. 21 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2012 г. . Проверено 28 января 2013 г.
- ^ «Данные об активах» . www.camden.gov.uk . Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ «Повестка дня» (PDF) . демократия.cityoflondon.gov.uk . 23 мая 2021 г.
- ^ «Шаблон отчета Совета директоров для собраний TfL» (PDF) . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ «Возобновление открытия станции York Road – анализ экономического обоснования» (PDF) . Халкроу Групп Лимитед . 2005. с. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 года.
Целью будет обеспечение того, чтобы пользователи общественного транспорта, путешествующие со стороны комплекса KCC, получали выгоду от проезда через станцию Йорк-Роуд, а не через станцию Кингс-Кросс-Сент-Панкрас. Это, в свою очередь, приводит к решению подзадачи по устранению заторов на вокзале Кингс-Кросс Сент-Панкрас.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 111.
- ^ «Станция метро Кингс-Кросс Сент-Панкрас» . Транспорт для Лондона . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ «Подробная транспортная карта Лондона (трасса, депо, ...)» . www.cartometro.com . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ «Основные автобусные маршруты в центре Лондона» (PDF) . Транспорт для Лондона . Проверено 15 сентября 2015 г.
- ^ Вольмар 2012 , стр. 121–122.
- ^ «Поезд метро сошел с рельсов» . Таймс . Лондон. 29 мая 1959 г. с. 14 . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вольмар 2012 , с. 319.
- ^ «Взрывы в Лондоне – что произошло» . Новости Би-би-си . Новости Би-би-си. Июль 2005 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
Источники
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Крум, Десмонд Ф. (2003). Кольцевая линия – Иллюстрированная история . Столичный транспорт. ISBN 978-1-85414-267-2 .
- Дэй, Джон Р.; Рид, Джон (2010) [1963]. История лондонского метрополитена . Столичный транспорт. ISBN 978-1-85414-341-9 .
- Джексон, Алан (1984) [1969]. Лондонский вокзал Термини (новая исправленная редакция). Лондон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-330-02747-6 .
- Вольмар, Кристиан (2012) [2004]. Подземная железная дорога . Атлантические книги. ISBN 978-0-857-89069-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотоархив Лондонского музея транспорта
- «Больше фотографий Кингс-Кросс Сент-Панкрас» . Фотографии с трубки.
- «Схема-план станции после завершения строительства Северного билетного зала в ноябре 2009 г.» . Парковка в блоге Стивенэйджа.
- Станции железнодорожного транспорта в тарифной зоне 1 Лондона
- Станции кольцевой линии (лондонского метро)
- Станции линий Хаммерсмит и Сити
- Станции столичной линии
- Станции Северной линии
- Станции линии Пикадилли
- Станции линии Виктория
- Лондонское метро Ночь Станции метро
- Предлагаемые станции линии Челси-Хакни
- Станции метро в лондонском районе Камден
- Бывшие железнодорожные станции Грейт-Норт, Пикадилли и Бромптон
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1906 году.
- Бывшие железнодорожные вокзалы Сити и Южного Лондона
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1907 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1941 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1968 году.
- Кингс-Кросс, Лондон
- Сент-Панкрас, Лондон
- Сгоревшие здания и сооружения в Великобритании