Станция метро «Арка»
Арка ![]() | |
---|---|
Главный вход на Джанкшн-роуд | |
Расположение | Арка |
Местные власти | Лондонский боро Ислингтон |
Управляется | Лондонское метро |
Код(ы) станции | ACY [ 1 ] |
Количество платформ | 2 |
Создать зоны | 2 и 3 |
ТАКЖЕ | Аппер Холлоуэй ![]() |
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена | |
2018 | ![]() |
2019 | ![]() |
2020 | ![]() |
2021 | ![]() |
2022 | ![]() |
Железнодорожные компании | |
Оригинальная компания | Чаринг-Кросс, Юстон и Хэмпстедская железная дорога |
Ключевые даты | |
22 июня 1907 г. | Открыт как Хайгейт ; конечная точка линии |
11 июня 1939 г. | Переименована в арку (Хайгейт). |
3 июля 1939 г. | Линия продлена до Ист-Финчли. |
19 января 1941 г. | Переименован в Хайгейт (Арка). |
декабрь 1947 г. | Переименованная арка |
Другая информация | |
Внешние ссылки |
|
Координаты | 51 ° 33'56 "N 0 ° 08'06" W / 51,56556 ° N 0,13500 ° W |
![]() |
Archway — станция лондонского метро на пересечении улиц Холлоуэй-роуд , Хайгейт-Хилл , Джанкшен-роуд и Арчуэй-роуд в Арчуэй , на севере Лондона, прямо под зданием Vantage Point . Он находится на ветке Хай-Барнет Северной линии , между станциями Хайгейт и Тафнелл-Парк , в зонах 2 и 3 . [ 8 ]
Расположение
[ редактировать ]
На момент постройки этот район представлял собой просто северный конец Холлоуэй-роуд и не имел конкретного названия, но в надежде привлечь покровительство конечная остановка первоначально была названа Хайгейт в честь деревни на холме. На момент строительства станции первая канатная дорога в Европе курсировала без остановок вверх по Хайгейт-Хилл в деревню от таверны Archway . [ 9 ] и это название также рассматривалось для станции. Главный вход на станцию теперь находится под башней Арка (теперь переименованной в Vantage Point ) на Джанкшен-роуд, а боковой вход находится на Хайгейт-Хилл.
История
[ редактировать ]
Станция , спроектированная Лесли Грином, открылась 22 июня 1907 года под названием Хайгейт. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] облицован стандартным глазурованным кирпичом Грина цвета бычьей крови. [ 13 ] Он был открыт как один из северных терминалов тогдашней железной дороги Чаринг-Кросс, Юстон и Хэмпстед (CCE&HR). [ 10 ]
Станция была переименована в Арчуэй (Хайгейт) 11 июня 1939 года. [ 11 ] [ 12 ] (после близлежащего автомобильного моста через глубокую выемку, ведущую к Арчуэй-роуд). 3 июля 1939 года линия была продлена до станций Великой Северной железной дороги в Хайгейте и станции Ист-Финчли в рамках Программы новых работ . [ 10 ] [ 14 ] Станция была переименована в Хайгейт (Арка) 19 января 1941 года. [ 12 ] прежде чем стать просто Archway в декабре 1947 года [ 11 ] [ 12 ] при этом название Хайгейт будет присвоено новой станции, построенной под Лондонской и Северо-Восточной железной дороги одноименной станцией высокого уровня (LNER).
2 июня 2006 года поезд сошел с рельсов при выезде на обратный разъезд станции. [ 15 ]
планы добавить к станции бесступенчатый доступ . В 2007 году обсуждались [ 16 ] и был издан Приказ Закона о транспорте и строительстве . [ 17 ] Эти планы впоследствии были отложены новым мэром Борисом Джонсоном .
Дизайн
[ редактировать ]В 1930 году станцию модернизировали эскалаторами. [ 18 ] заменить оригинальные лифты , а второй вход был заменен на современный дизайн Чарльза Холдена , [ 13 ] практически идентичен тому, который он построил в то же время в Хаммерсмите . Станция Холдена была заменена в 1970-х годах. [ 13 ]
Стены платформы когда-то отличались характерной и элегантно простой схемой плитки, которую Холден использовал на станциях метро, построенных в то время. Повсюду использовалась кремовая плитка, а полоса с названием станции, состоящая из плиток в форме букв, была вставлена на фон кремовых плиток, вырезанных для размещения букв. Подобные схемы замощения можно увидеть на соседней станции Хайгейт , а также на Бетнал-Грин и станциях на туннельном участке ветки Эно Центральной линии (например, Гантс-Хилл ). Все они были построены в конце 1930-х – начале 1940-х годов. Плитку в Арке заменили несколько лет назад. [ когда? ] при перекрытых работах.
По состоянию на 2015 год [update]На станции есть эскалаторы, спускающиеся на платформы. [ 18 ] Альтернативно пассажиры могут спуститься на платформы по 113 ступенькам. [ 19 ] [ мертвая ссылка ]
Необычной особенностью станции Северной линии является то, что обе платформы достаточно длинные, чтобы вместить девять вагонов вместо обычных семи. Это была первая попытка решить проблему переполненности линий. В течение многих лет после открытия Archway последние два вагона каждого поезда были зарезервированы исключительно для пассажиров, путешествующих между Archway и Tottenham Court Road . На всех остальных станциях два последних вагона оставались в ходовом туннеле на каждой остановке, чтобы пассажиры, использующие их, имели бесперебойный путь. На Тоттенхэм-Корт-роуд поезд остановился за станцией, так что первые два вагона вошли в ходовой туннель за станцией, позволяя пассажирам семи задних вагонов сесть или выйти. Следствием этой договоренности было то, что пассажиры, намеревавшиеся высадиться на Тоттенхэм-Корт-роуд, не могли использовать два передних автомобиля ни в одном направлении. Две задние машины пустовали к югу от Тоттенхэм-Корт-роуд (в то время арка была северной конечной остановкой). [ 20 ]
После успеха этой схемы из девяти вагонов между Кеннингтоном и Эджвером было реализовано движение девяти вагонов , но с двух задних вагонов было доступно лишь ограниченное количество станций. Это были от Кеннингтона до Лестер-сквер включительно и от Голдерс-Грин до Колиндейла включительно. Девять автомобильных поездов не останавливались на Морнингтон-Кресент, но это произошло потому, что в то время там не останавливались все поезда Edgeware. Станции к югу от Тоттенхэм-Корт-роуд работали с двумя машинами в работающем туннеле. Однако к северу от Хэмпстеда станции были переоборудованы под девять автомобильных платформ, поскольку станции расположены не в туннеле. В конечном итоге услуга была распространена на Edgware, но из-за ограничений на площадке на платформе 1 можно было разместить только семь с половиной автомобилей, поэтому либо Edgware не была станцией для девяти автомобилей, либо пассажирам разрешалось выходить через сообщающиеся двери. [ 21 ]
Работа всех девяти вагонов была приостановлена 6 сентября 1939 года, когда линия была разделена на две секции для установки шлюзов сразу после объявления Второй мировой войны. Он так и не был восстановлен.
Кроссовер и сайдинг
[ редактировать ]Когда в 1907 году был открыт первоначальный участок Северной линии от Чаринг-Кросс до Голдерс-Грин и Арчвей (тогда Хайгейт), конечная остановка у Арчвея была оборудована ножничным перекрестком к югу от станции и бегущими линиями за северным концом линии. платформы продолжали существовать как отдельные тупиковые пути. [ 22 ] Когда в 1939 году линия была продлена до Хайгейта и Ист-Финчли, «северный» разъезд был продлен как дорога, идущая на север, в то время как «южный» разъезд был сохранен как тупиковый разъезд, расширенный на северном конце новой линией, идущей на юг от Хайгейт присоединяется к нему непосредственно перед платформой, идущей на юг, и новым соединением от линии, идущей на север, к разъезду, превращая, таким образом, старый разъезд, идущий на юг, в центральный разворот. сайдинг. [ 22 ] Кроссовер к югу от станции впоследствии был преобразован в одинарный прицепной кроссовер, но был выведен из эксплуатации 15 октября 1967 года, когда Archway был переведен на программное машинное управление с Кобург-стрит. Сигнальная будка закрылась 25 июня 1961 года, когда Арка стала управляться дистанционно. [ примечание 1 ] [ 22 ]
Увеличенный перекрестный туннель сохранился, хотя кабельные трассы проходят по центру между двумя путями на большей части его длины. [ 22 ] [ примечание 2 ] Планировка платформ и подземных пассажирских зон по-прежнему отражает прежнюю роль станции как конечной остановки .
Услуги
[ редактировать ]Поезда северной линии обычно курсируют между Морденом или электростанцией Баттерси до Хай-Барнета или Милл-Хилл-Ист через Чаринг-Кросс или отделение Банка. [ 8 ] Иногда, во время сбоев или инженерных работ, поезда могут останавливаться на Арчвее. Частота движения поездов меняется в течение дня, но обычно они ходят каждые 3–7 минут с 05:58 до 00:19 в обоих направлениях. [ 23 ] [ 24 ]
Соединения
[ редактировать ]- лондонские автобусы N20 4 , 17 , 41 , 43 , 134 , 143 , 210 , 234 , 263 , 390 , C11 , W5 и ночные маршруты , N41 и N271 . Станцию обслуживают [ 25 ]
- На картах лондонского метрополитена и картах лондонских наземных поездов станция показана в 450 метрах от станции Аппер-Холлоуэй на линии Евангельский дуб — Баркинг . обмен в течение двадцати минут. Между двумя станциями разрешен [ 26 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Он располагался в южном конце платформы, идущей на юг, и теперь является комнатой ретрансляции. [ 22 ]
- ^ Также следует отметить сохранившийся предел шунтирующего щита для поездов с 7 вагонами, квадратную белую эмалированную пластину с черной цифрой 7, на правой стене туннеля дороги, ведущей на юг, к югу от перекрестка, к которому подъезжали поезда, чтобы повернуть назад на север. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Коды станций» (PDF) . Транспорт для Лондона . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Внестанционные развязки» (Microsoft Excel) . Транспорт для Лондона . 2 января 2016 года . Проверено 28 августа 2016 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Стандартная схема метро (PDF) (Карта). Не в масштабе. Транспорт для Лондона . Апрель 2024 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2024 г. . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Тейлор, Шейла (2001). Перемещающийся мегаполис . Лондон: Кальманн и Кинг. п. 82. ИСБН 1-85669-241-8 .
- ^ Jump up to: а б с Перо, Клайв. «Северная линия» . Путеводители по линиям метро Клайва . Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Роуз, Дуглас (декабрь 2007 г.) [1980]. Лондонское метро: схематическая история (8-е изд.). Харроу Уилд: Столичный транспорт. ISBN 978-1-85414-315-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Батт, РВДж (1995). Справочник железнодорожных вокзалов . Йовил: Патрик Стивенс Ltd., стр. 17, 120. ISBN 1-85260-508-1 . 508 рэндов.
- ^ Jump up to: а б с «Подземные путешествия: Хайгейт» . Королевский институт британских архитекторов . Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 20 февраля 2011 г.
- ^ «100 лет метро Хэмпстед» (PDF) . 11 сентября 2007 г. с. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2013 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ «Крушение у арки» . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий . 10 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Выставка станции «Арка»» . Транспорт для Лондона . 7 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2023 г. Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ «Приказы Закона о транспорте и строительстве 1992 года» . Парламент Великобритании . 29 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Перо, Клайв. «Вертикальный транспорт» . Путеводители по линиям метро Клайва . Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ «Факты о метро — станции метро со ступеньками» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Северный, вид с точки зрения водителя: Видео 125 DEVD 027
- ^ Девять машин на севере
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рагга, Джон. «Арка» . Техническое оборудование лондонского метрополитена – заброшенные элементы Северной линии . Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ «Расписание северной линии: от станции метро Archway до станции метро Highgate» . Транспорт для Лондона . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ «Расписание северной линии: от станции метро Archway до станции метро Tufnell Park» . Транспорт для Лондона . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ «Автобусы из Арки» (PDF) . ТфЛ . 4 февраля 2023 г. Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Внестанционные развязки» (Microsoft Excel) . Транспорт для Лондона . 2 января 2016 года . Проверено 28 августа 2016 г. /
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотоархив Лондонского музея транспорта
- Станция Archway на Multimap
- Дизайнерский рисунок Чарльза Холдена и фотография 1930-х годов из Королевского института британских архитекторов.
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Хайгейт в сторону Хай-Барнета или Милл-Хилл-Ист
|
Северная линия Филиал Хай Барнет
|
Тафнелл Парк |
- Станции железнодорожного транспорта в тарифной зоне 2 Лондона
- Станции железнодорожного транспорта в тарифной зоне 3 Лондона
- Станции Северной линии
- Станции метро в лондонском районе Ислингтон
- Бывшие железнодорожные станции Чаринг-Кросс, Юстон и Хэмпстед
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1907 году.
- Лондонское метро Ночь Станции метро