Станция метро South Wimbledon
Южный Уимблдон ![]() | |
---|---|
![]() Вход на станцию | |
Расположение | Южный Уимблдон |
Местные власти | Лондонский боро Мертон |
Управляется | Лондонское метро |
Владелец | Транспорт для Лондона |
Количество платформ | 2 |
Создать зоны | 3 и 4 |
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена | |
2018 | ![]() |
2019 | ![]() |
2020 | ![]() |
2021 | ![]() |
2022 | ![]() |
Железнодорожные компании | |
Оригинальная компания | Городская и Южная Лондонская железная дорога |
Ключевые даты | |
13 сентября 1926 г. | Открыто |
в списке Статус | |
Рейтинг листинга | II |
Номер записи | 1358037 [ 6 ] |
Добавлено в список | 25 июня 1987 г |
Другая информация | |
Внешние ссылки | |
Координаты | 51 ° 24'55 "N 0 ° 11'31" W / 51,4154 ° N 0,1919 ° W |
![]() |
Wimbledon — станция лондонского метрополитена в Южном Уимблдоне , пригороде Уимблдона South на юго-западе Лондона . Станция находится на Северной линии и расположена между Colliers Wood и Morden станциями . Он расположен на углу Мертон-Хай-стрит ( A238 ) и Морден-роуд ( A219 ). Южный Уимблдон находится на границе между зонами Travelcard Zone 3 и Zone 4 .
История
[ редактировать ]Станция была открыта 13 сентября 1926 года как часть Морденского расширения железной дороги Сити и Южного Лондона к югу от Клэпхэм-Коммон . [ 7 ] По первоначальному плану оно носило название «Мертон Гроув». [ 8 ] станция была обозначена как «Южный Уимблдон (Мертон)» . Для географической точности на картах метро 1928 года [ 9 ] название также было изменено на указателях платформы, но не на здании вокзала на уровне улицы. С начала 1950-х годов скобка «(Мертон)» вышла из употребления. [ примечание 1 ]

Наряду с другими станциями пристройки Мордена, здание было спроектировано архитектором Чарльзом Холденом . Это был первый крупный проект Холдена для Underground. [ 10 ] Он был выбран Фрэнком Пиком , генеральным менеджером Лондонской компании подземных электрических железных дорог (UERL), для проектирования станций после того, как он был недоволен проектами, созданными собственным архитектором UERL Стэнли Хипсом . [ 11 ] Модернистский дизайн, построенный с магазином с каждой стороны, представляет собой коробку двойной высоты, облицованную белым портлендским камнем , с трехчастным застекленным экраном на переднем фасаде, разделенным колоннами, капители которых представляют собой трехмерные версии Подземный кругляк . На центральной панели экрана находится большая версия медали. Станция является памятником архитектуры II степени . [ 6 ] [ примечание 2 ]
Станция является самой южной станцией сети лондонского метрополитена, платформы которой расположены в туннелях (Морден находится в открытом виде).
Соединения
[ редактировать ]лондонские автобусы 57 , 93 , 131 , 152 , 219 и ночной маршрут N155 Станцию обслуживают .
Соединение с автобусным маршрутом 470 и трамвайным сообщением на трамвайной остановке Morden Road находится в нескольких минутах ходьбы от станции. [ 14 ]
Будущее
[ редактировать ]
Запланированная новая линия до Tramlink легкорельсового транспорта или отдельная система скоростного автобусного транспорта (BRT) под названием Sutton Link создаст новую развязку для трамвая или BRT/метро с новыми платформами, построенными в Южном Уимблдоне где-то недалеко от нынешней станции в рамках Option. 1, предлагающий услуги Саттону через Сент-Хелиер . [ 15 ] [ 16 ]
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Коллиерс Вуд | Северная линия филиал Морден
|
Морден Конечная остановка
|
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «(Мертон)» появляется на карте метро 1949 года, но не на карте 1951 года.
- ↑ Другие станции Холдена на пристройке Мордена в Клэпхэм-Саут , Бэлхэме , Тутинг-Бек , Тутинг-Бродвее и Коллиерс-Вуд также относятся к категории II. [ 12 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «Лондонская региональная транспортная станция, включая соседние магазины слева и справа (1358037)» . Список национального наследия Англии . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ Дэй, Джон Р.; Рид, Джон (2010) [1963]. История лондонского метрополитена (11-е изд.). Столичный транспорт. п. 96. ИСБН 978-1-85414-341-9 .
- ^ Сирил М. Харрис (июль 2001 г.). Что в имени (изд. 2008 г.). Capital Books/Лондонский музей транспорта. п. 64. ИСБН 1-85414-241-0 .
- ^ Роуз, Дуглас (1999) [1980]. Лондонское метро, Схематическая история (7-е изд.). Дуглас Роуз / Capital Transport. ISBN 1-85414-219-4 .
- ^ Мартин, Эндрю (2013) [2012]. Подземный Надземный . Профильные книги . п. 186. ИСБН 978-1-84668-478-4 .
- ^ Орсини, Фиона (2010). Подземные путешествия: проекты Чарльза Холдена для лондонского транспорта (PDF) . Архитектурное партнерство V&A + RIBA . Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2012 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ «Памятники архитектуры и история района» . Городской совет Лондона Уондсворт . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ Здания, внесенные в список: Руководство для владельцев (PDF) (Отчет). Городской совет Лондона Мертон. п. 11. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ Стандартная схема метро (PDF) (Карта). Не в масштабе. Транспорт для Лондона . Апрель 2024 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2024 г. . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Уайт, Анна (26 сентября 2017 г.). «Эксклюзив: расширение Tramlink приведет к появлению 10 000 новых домов на юго-западе Лондона, поскольку TfL обещает 70 миллионов фунтов стерлингов на проект» . Вечерний стандарт . Лондон . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ «Выскажите свое мнение о Sutton Link: новой крупной службе общественного транспорта для Саттона и Мертона — Транспорт для Лондона — Citizen Space» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Станции железнодорожного транспорта в тарифной зоне 3 Лондона
- Станции железнодорожного транспорта в тарифной зоне 4 Лондона
- Станции Северной линии
- Станции метро в лондонском районе Мертон
- Бывшие железнодорожные вокзалы Сити и Южного Лондона
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1926 году.
- Железнодорожные вокзалы Чарльза Холдена
- Архитектура ар-деко в Лондоне
- Памятники II степени в лондонском районе Мертон
- Железнодорожные станции, внесенные в список II категории
- Лондонское метро Ночь Станции метро