Станция метро Финчли Центральная
Финчли Сентрал ![]() | |
---|---|
![]() | |
Расположение | Финчли |
Местные власти | Лондонский боро Барнет |
Управляется | Лондонское метро |
Количество платформ | 3 |
Доступный | Да [1] |
Создать зоны | 4 |
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена | |
2018 | ![]() |
2019 | ![]() |
2020 | ![]() |
2021 | ![]() |
2022 | ![]() |
Железнодорожные компании | |
Оригинальная компания | Edgware, Хайгейт и Лондонская железная дорога |
Предварительная группировка | Великая Северная железная дорога |
Пост-группировка | Лондон и Северо-Восточная железная дорога |
Ключевые даты | |
22 августа 1867 г. | Открыто (GNR) |
1 февраля 1872 г. | Открыта ветка (GNR) |
11 сентября 1939 г. | Закрыто (для Edgware) |
14 апреля 1940 г. | Стартовал (Северная линия) |
2 марта 1941 г. | Завершено (LNER) |
18 мая 1941 г. | Началось (в сторону Милл-Хилл-Ист) |
1 октября 1962 г. | Товарный двор закрыт (BR) |
Другая информация | |
Внешние ссылки | |
Координаты | 51 ° 36'04 ″ с.ш. 0 ° 11'33 ″ з.д. / 51,6011 ° с.ш. 0,1924 ° з.д. |
![]() |
Finchley Central — станция лондонского метрополитена в районе Черч-Энд в Финчли на севере Лондона . Станция расположена на Хай-Барнет ветке Северной линии , между Вест-Финчли и Ист-Финчли станциями ; это перекресток короткой ветки на восток Милл-Хилл . Станция находится примерно в 7 милях к северо-северо-западу от Чаринг-Кросс и в зоне 4 Travelcard .
Станция была открыта 22 августа 1867 года как часть Великой Северной железной дороги линии между станциями Финсбери-Парк и Эджвер . В рамках плана лондонского метрополитена «Северные высоты » поезда Северной линии начали обслуживать станцию в 1940 году, а пассажирские перевозки по основной линии прекратились в 1941 году.
История
[ редактировать ]Оригинальная станция
[ редактировать ]
Центральная станция Финчли была построена компанией Edgware, Highgate and London Railway (EH&LR) на линии от Finsbury Park до Edgware . Поскольку строительство линии близилось к завершению и еще до открытия, в июле 1867 года она была куплена более крупной Великой Северной железной дорогой (GNR), чья главная линия от Кингс-Кросс проходила через парк Финсбери на пути к Поттерс-Бару и на север. [7]
Станция, первоначально называвшаяся Финчли и Хендон , открылась вместе с железной дорогой до Эджвера 22 августа 1867 года в тогдашней сельской местности Миддлсекса . [8] [9] Это было в 7,05 миль (11,35 км) к северо-северо-западу от Чаринг-Кросс по прямой линии и в 7 милях 29 цепей (11,8 км) от конечной остановки GNR в Кингс-Кросс . [10] [11] [n 1] Ветка от Финчли-Сентрал до Хай-Барнета была построена GNR и открыта 1 апреля 1872 года. [9] После того, как Закон о железных дорогах 1921 года создал большую четверку железнодорожных компаний, в 1923 году GNR стала частью Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER). [12] Станция переименовывалась GNR дважды: в Финчли 1 февраля 1872 года и в Финчли (Черч-Энд) 1 февраля 1894 года. Нынешнее название ей было присвоено 1 апреля 1940 года. [8] [13]
В начале 1930-х годов по станции ежедневно курсировало около 54 поездов из Хай-Барнета в Финсбери-парк, а затем в Кингс-Кросс , Моргейт или Брод-стрит . Поезда между Финчли-Сентрал и Эджвер обычно курсируют как шаттлы, хотя некоторые поезда доходят до терминалов. [14] [n 2]
План Северных высот
[ редактировать ]В 1935 году Лондонский совет по пассажирскому транспорту (LPTB) объявил о предложении, которое стало известно как план Нортерн-Хайтс , взять на себя линии LNER от Финсбери-парка до Эджвера, Хай-Барнета и Александра-Палас и соединить их с Северной линией с новые туннели от конечной остановки Северной линии на Арчвее до Ист-Финчли и до линии Северного города с новым наземным сообщением между Дрейтон-парком и Финсбери-парком. [n 3] Линия от Финчли Сентрал до Эджвера закрылась на электрификацию и реконструкцию 11 сентября 1939 года. [16] [n 4]
Станция впервые обслуживалась электрическими поездами Северной линии 14 апреля 1940 года, когда движение было продлено от Ист-Финчли до Хай-Барнета. [18] После периода, когда станцию обслуживали оба оператора, паровые перевозки LNER были прекращены 2 марта 1941 года. [19] После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года завершение работ по электрификации линии до Эджвера замедлилось и было завершено только до восточного Милл-Хилл. Северные линии связи с Милл-Хилл-Ист начались 18 мая 1941 года для обслуживания близлежащих казарм Инглис . [19]
Послевоенный
[ редактировать ]
После войны планы завершения работ на Северных высотах были пересмотрены, но не возобновлены. Наибольшую потребность в средствах LPTB имели работы по техническому обслуживанию и восстановлению повреждений существующей сети, пострадавших от войны. Средства на новые работы были строго ограничены, и приоритет был отдан завершению западного и восточного продолжения Центральной линии до Западного Руислипа , Эппинга и Эно . [20]
В результате проведенного по заказу правительства обзора железнодорожного транспорта в районе Лондона в 1946 году был подготовлен отчет, в котором предлагалось множество новых линий. Он ожидал, что завершение работ на Северных высотах окажет давление на пропускную способность Северной линии, и предложил рассмотреть возможность создания разгрузочной линии для той или иной из двух веток. Один из них, получивший обозначение Route 12B, предполагалось использовать в качестве линии метро в туннеле от Финчли-Сентрал до Клэпхэм-Джанкшен через Голдерс-Грин , Сент-Джонс-Вуд , Бейкер-стрит , Найтсбридж и Слоан-сквер . [21]
Несмотря на то, что еще в 1950 году на картах метрополитена он был показан как строящийся, [n 5] работа над нереализованными частями плана «Северные высоты» так и не возобновилась. [26] [№ 6] Предложение по Маршруту 12B также не было разработано LPTB или его организациями-преемниками. [n 7]
Перед войной Чарльз Холден и Реджинальд Урен спроектировали новые здания станции, которые будут построены по обе стороны автодорожного моста в северной части станции. Сокращение плана «Северные высоты» означает, что работы по восстановлению не были проведены, и станция до сих пор сохраняет большую часть своего первоначального викторианского архитектурного характера . [29] Являясь одной из двух станций EH&LR, сохранивших свои первоначальные здания (вторая - Mill Hill East), это одна из старейших частей системы метро, предшествовавшая первому туннелированному участку Северной линии ( Железная дорога Сити и Южного Лондона ). более чем на двадцать лет. [№ 8]
Британские железные дороги (преемник LNER) продолжали отправлять товарные поезда из Финсбери-парка на товарную площадку станции до 1 октября 1962 года, когда она была закрыта. [30] [n 9]
Станция сегодня
[ редактировать ]Станция имеет два входа. Главный из них, расположенный в первоначальном здании вокзала, находится на северной стороне путей на Чавилл-Уэй, короткой подъездной дороге от пересечения Баллардс-лейн, Риджентс-Парк-роуд и Незер-стрит. Второй вход находится к югу от путей на Стейшн-роуд.
Станция находится в разрезе, и два входа соединены пешеходным мостом над путями, от которого к платформам соединяются лестницы и лифты. Станция доступна для пассажиров с ограниченными возможностями, путешествующих в обоих направлениях. [1]
Станция имеет три платформы. Платформы 1 и 2, которые используют островную платформу , предназначены для поездов, идущих на север: платформа 1 используется в основном поездами, заканчивающимися в Финчли-Сентрал (и поезда движутся в обратном направлении, используя реверсивный запасной путь к северу от станции) или идущие в Милл-Хилл-Ист; платформа 2 в основном используется поездами, идущими в Хай-Барнет. Платформа 3, боковая платформа , предназначена для поездов, идущих на юг. [32] Все платформы имеют навесы на северных концах. Большая привокзальная автостоянка на северной стороне путей, с доступом со стороны Чавилл-Уэй, занимает место бывшего товарного двора.
Услуги и связи
[ редактировать ]Станция находится в Travelcard зоне 4 , между Западным Финчли и Ист-Финчли на северной линии . [33] Частота движения поездов варьируется в течение дня, но обычно курсирует каждые 3–7 минут с 05:44 до 01:05 в северном направлении до Хай-Барнета и с 05:31 до 01:15 в южном направлении в Кеннингтон (через Чаринг-Кросс) или Морден (через Банк). [34] [35] Поезда до Милл-Хилл-Ист ходят с 05:16 до 01:06 (за исключением часов пик и после 23:00 все поезда курсируют между Финчли-Сентрал и Милл-Хилл-Ист). [36] [№ 10]
лондонские автобусные маршруты 13 , 125 , 143 , 326 , 382 и 460 , ночной маршрут N20 и школьные маршруты 626 и 683 . Станцию обслуживают [37]
Культурные ссылки
[ редактировать ]
Станция участвует в интеллектуальной игре Finchley Central , которая, в свою очередь, стала основой для игры Mornington Crescent в BBC Radio 4 сериале «Прошу прощения, я понятия не имею» . [38]
Песня группы New Vaudeville Band "Finchley Central" достигла 11-го места в британских чартах синглов в 1967 году. [39] [№ 11]
Гарри Бек , дизайнер оригинальной карты метро, жил неподалеку и пользовался станцией в 1930-х годах. На платформе 3 установлена памятная доска вместе с факсимиле эмалированной панели с изображением культового дизайна Бека 1933 года. [41]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Железные дороги в Соединенном Королевстве по историческим причинам измеряются милями и цепями . На милю приходится 80 цепей.
- ↑ Поезда до Моргейта шли до Кингс-Кросс-Йорк-роуд, а затем использовали расширенные линии города . Поезда до Брод-стрит ходили по кривой Кэнонбери и железной дороге Северного Лондона .
- ^ В 1938 году планировалось, что сообщение через Центральную станцию Финчли будет осуществляться между Буши-Хит и Кеннингтоном (через Чаринг-Кросс ), Хай-Барнетом и Кеннингтоном (через Чаринг-Кросс), а также Хай-Барнетом и Моргейтом (через Финсбери-парк). [15]
- ↑ В Эджвере станция LNER должна была быть закрыта, а конец линии был перенаправлен на собственную станцию Эдгвер Северной линии , а оттуда продолжение линии должно было привести к Буши-Хит . [17]
- ↑ Расширения Норт-Хайтс, обозначенные как «строящиеся», впервые появились на плакатах метро в 1937 году и на карманных картах в 1938 году. [22] [23] После открытия линии на Восток Милл-Хилл незавершенные оставшиеся работы были удалены с карты в период с 1943 по 1945 год. [23] Участки от Востока Милл-Хилла до Эдгвера и от Эдгвера до Буши-Хита снова появлялись на карте с 1946 по 1949 год, а участок от Финсбери-парка до Александра Палас появлялся с 1946 по 1950 год. [24] [25]
- ↑ Участок пристройки между Брокли-Хилл и Буши-Хит был отменен в октябре 1950 года. [27] оставляя на рассмотрение участок между Эджвером и Брокли-Хилл и преобразование линии от Милл-Хилл-Ист до Эдгвера. Объявление о его отмене было наконец сделано в феврале 1954 года. [28]
- ↑ Из двенадцати предложенных маршрутов был разработан только Маршрут 8 «Связь с юга на север — от Восточного Кройдона до парка Финсбери », который в конечном итоге стал линией Виктория .
- ^ Железная дорога Сити и Южного Лондона открылась в 1890 году между Кинг-Уильям-стрит в лондонском Сити и Стоквеллом в Ламбете . [18]
- ^ Доставка товаров в филиале Edgware продолжалась до 1964 года. [31]
- ^ Поезда Северной линии состоят из 1995 года выпуска электропоездов ; звоню на все станции.
- ↑ Песня появилась в одноименном альбоме. На обложках обоих были изображены части карты лондонского метрополитена. [40] Певица вспоминает, как ехала из Голдерс-Грин в Финчли-Сентрал по Северной линии и ждала на платформе встречи с женщиной, которая не приехала.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Путеводитель по трубам без шагов» (PDF) . Транспорт для Лондона . Апрель 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 мая 2021 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Борода 2002 , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Батт 1995 , с. 96.
- ^ Перейти обратно: а б «Северная линия — Даты» . Путеводители по линиям метро Клайва . 27 января 2015 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 г. Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Дивс, Фил. «Ссылки на инженерные линии: ECM1 — от перекрестка Кингс-Кросс до Шафтхольма» . Железнодорожные кодексы . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Дивс, Фил. «Ссылки на инженерные линии: HBB — филиал High Barnet» . Железнодорожные кодексы . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Вольмар 2005 , с. 227.
- ^ Харрис 2001 , с. 28.
- ^ Хорн 2009 , с. 41.
- ^ Борода 2002 , стр. 58–59.
- ^ Борода 2002 , с. 92.
- ^ Борода 2002 , с. 59.
- ^ Перейти обратно: а б Роза 1999 года .
- ^ Перейти обратно: а б Дэй и Рид 2010 , с. 140.
- ^ Боунс, Грин и Маллинз 2012 , с. 173.
- ^ Инглис 1946 , стр. 17–18.
- ^ Борода 2002 , стр. 56–57.
- ^ Перейти обратно: а б «Карты лондонского транспортного метрополитена 1938–1945» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ «Карты лондонского транспортного метрополитена 1946–1947» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ «Карты лондонского транспортного метро 1948–1956» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 152.
- ^ Борода 2002 , с. 126.
- ^ Борода 2002 , с. 127.
- ^ «Поиск по галерее» . рибапикс.com . Королевский институт британских архитекторов . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 2 октября 2010 г.
- ^ «Метро: Журнал Общества лондонского метрополитена» (PDF) (12). Декабрь 1962 г.: 7. Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2017 г. . Проверено 28 ноября 2017 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Станция Хайгейт» . Заброшенные станции . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ «Центральная станция метро Финчли» . Транспорт для Лондона . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Стандартная схема метро (PDF) (Карта). Не в масштабе. Транспорт для Лондона . Апрель 2024 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2024 г. . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Расписание северной линии: от станции метро Finchley Central до станции метро West Finchley» . Транспорт для Лондона . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ «Расписание северной линии: от станции метро Finchley Central до станции метро East Finchley» . Транспорт для Лондона . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ «Расписание северной линии: от станции метро Finchley Central до станции метро Mill Hill East» . Транспорт для Лондона . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ «Автобусы из Финчли Сентрал» (PDF) . Транспорт для Лондона . 1 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2018 г. . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Партингтон, Джонатан Р. «Парадоксы и неигровые игры» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ «Финчли Сентрал» . Официальные графики . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ "Новый оркестр водевиля - Финчли Сентрал" . Дискогс . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Мартин 2012 , с. 202.
Библиография
[ редактировать ]- Борода, Тони (2002). По трубке Beyond Edgware . Столичный транспорт. ISBN 978-1-85414-246-7 .
- Боунс, Дэвид; Грин, Оливер; Маллинз, Сэм (2012). Метро: как метро сформировало Лондон . Аллен Лейн. ISBN 978-1-84614-462-2 .
- Батт, РВДж (1995). Справочник железнодорожных вокзалов . Йовил: ISBN Патрика Стивенса Лтд. 1-85260-508-1 .
- Дэй, Джон Р.; Рид, Джон (2010) [1963]. История лондонского метрополитена (11-е изд.). Столичный транспорт. ISBN 978-1-85414-341-9 .
- Харрис, Сирил М. (2001) [1977]. Что в имени? (4-е изд.). Столичный транспорт. ISBN 978-1-85414-241-2 .
- Хорн, Майк (2009) [1990]. Северная линия: иллюстрированная история (3-е изд.). Столичный транспорт. ISBN 978-1-85414-326-6 .
- Инглис, Чарльз (21 января 1946 г.). Доклад министру военного транспорта . Министерство военного транспорта / Канцелярия Его Величества . Проверено 21 октября 2017 г.
- Мартин, Эндрю (2012). Метро Надземное: история лондонского метрополитена пассажирами . Профильные книги. ISBN 978-1-84668-478-4 .
- Роуз, Дуглас (1999) [1980]. Лондонское метро, Схематическая история (7-е изд.). Дуглас Роуз / Capital Transport. ISBN 978-1-85414-219-1 .
- Вольмар, Кристиан (2005) [2004]. Подземная железная дорога: как строилось лондонское метро и как оно навсегда изменило город . Атлантические книги. ISBN 978-1-84354-023-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Предыдущая станция | ![]() | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Вест Финчли в сторону Хай Барнета | Северная линия Филиал Хай Барнет | Ист-Финчли | ||
Милл-Хилл Восток Конечная остановка |