Станция Тоттенхэм Корт Роуд
Тоттенхэм Корт Роуд | |
---|---|
Расположение | Сент-Джайлс |
Местные власти | Лондонский боро Камден |
Управляется | Лондонское метро |
Владелец | Транспорт для Лондона |
Код(ы) станции | ТКР |
Количество платформ | 6 |
Создать зоны | 1 |
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена | |
2018 | 38,73 миллиона [1] |
2019 | 41,99 миллиона [2] |
2020 | 6,05 миллиона [3] |
2021 | 16,04 миллиона [4] |
2022 | 48,95 миллиона [5] |
Ежегодный въезд и выезд Национальной железной дороги | |
2022–23 | 34,878 миллиона [6] |
Ключевые даты | |
30 июля 1900 г. | Открыто (CLR) |
22 июня 1907 г. | Открыт (CCE&HR) |
24 мая 2022 г. | Открыто (линия Элизабет) |
Другая информация | |
Внешние ссылки | |
Координаты | 51 ° 30'58 ″ с.ш. 0 ° 07'51 ″ з.д. / 51,5162 ° с.ш. 0,1309 ° з.д. |
Транспортный портал Лондона |
Тоттенхэм-Корт-Роуд — пересадочная станция в Вест-Энде Лондона для линий лондонского метрополитена и линии Элизабет .
Станция лондонского метрополитена обслуживается Центральной и Северной линиями . [7] На центральной линии он находится между станциями Оксфорд-серкус и Холборн , а на ветке Чаринг-Кросс Северной линии — между Гудж-стрит и Лестер-сквер станциями . Станция линии Элизабет находится между Бонд-стрит и Фаррингдон станциями .
Станция расположена на площади Сент-Джайлс , на пересечении улиц Тоттенхэм-Корт-роуд , Оксфорд-стрит , Нью-Оксфорд-стрит и Чаринг-Кросс-роуд , и находится в зоне 1 Travelcard , со вторым входом на Дин-стрит . [8]
История
[ редактировать ]Центральная Лондонская железная дорога
[ редактировать ]Станция открылась как часть Центральной лондонской железной дороги (CLR) 30 июля 1900 года. [9] С этого дня и до 24 сентября 1933 г. [9] Следующей станцией Центральной линии, идущей на восток, был ныне несуществующий Британский музей ; Следующая остановка в этом направлении теперь — Холборн . Платформы находятся под Оксфорд-стрит к западу от цирка Сент-Джайлс и изначально были соединены с кассовым залом лифтами в восточной части платформ. вместе с другими станциями CLR Первоначальное здание вокзала находилось на южной стороне Оксфорд-стрит и было спроектировано Гарри Беллом Мерсом . Здание и его соседи были снесены в 2009 году.
Чаринг-Кросс, Юстон и Хэмпстедская железная дорога
[ редактировать ]Железная дорога Чаринг-Кросс, Юстон и Хэмпстед (CCE&HR, теперь часть Северной линии) прибыла сюда 22 июня 1907 года. [10] но использовал название Оксфорд-стрит до тех пор, пока 3 сентября 1908 года не была открыта развязка (соединяющая центральную линию, идущую на восток, с северной линией, идущей на юг, через концы платформы). [11] с того момента, когда нынешнее название использовалось для обеих линий. Следующая станция северной линии первоначально называлась Тоттенхэм Корт Роуд. [11] был переименован в Гудж-стрит но в это время .
Первоначальная касса находилась прямо под цирком Сент-Джайлс, и в нее можно было попасть по лестнице на трех углах улиц вокруг цирка. Его оригинальные лифтовые шахты и запасные лестницы сохранились до сих пор. Набор аварийных лестниц можно использовать для доступа к концам платформы Северной линии. Лифтовые шахты используются для офисов и вокзальных помещений.
Ранние улучшения
[ редактировать ]Как и ряд других центральных станций, Тоттенхэм-Корт-Роуд в 1920-х годах была модернизирована: оригинальные лифты были заменены эскалаторами. Работы начались в 1923 году; был построен новый подземный билетный зал под цирком Сент-Джайлс, а эскалаторы были введены в эксплуатацию 28 сентября 1926 года (верхний набор) и 1 февраля 1926 года (нижний набор). [12] Шахта для трех эскалаторов была проведена от билетного зала под переходом к восточному концу платформ Центральной линии и заканчивалась промежуточным пространством для движения. Еще одна пара эскалаторов спускается с этого уровня к северному концу платформ Северной линии. Лифты были демонтированы, а лишние шахты использовались в качестве вентиляционных каналов. В 1938 году холодильная установка на станции начала работать . Выведен из эксплуатации в 1949 году.
Заторы пассажиров на входе и выходе на платформы Северной линии были частично уменьшены за счет добавления короткого одиночного эскалатора в центре платформы, ведущего к проходу, ведущему к промежуточной зоне движения. Однако это само по себе было причиной заторов, поскольку транспортные средства, пытавшиеся покинуть станцию с Северной линии, оказывались на пути движения, входящего и направляющегося на Центральную линию.
В начале 1980-х годов вся станция была отремонтирована, потеряв характерный Лесли Грином рисунок плитки платформ, разработанный для линий метро Йеркса (включая CCE и HR), и простые белые плитки платформ CLR. Его заменили характерные мозаики Эдуардо Паолоцци , расположенные на платформах, переходах и входах в эскалаторы.
Первоначальные планы по расширению станции
[ редактировать ]Станция имела четыре входа в подземный кассовый зал с северо-восточного, юго-западного и северо-западного углов перекрестка, а также из метро под зданием Center Point, которое начинается на улице Эндрю Борд. Входы часто были перегружены, что приводило к тому, что в периоды пиковой нагрузки их ненадолго закрывали, чтобы предотвратить переполненность станции.
После пожара на Кингс-Кросс в 1987 году лондонскому метрополитену было рекомендовано расследовать «пассажиропоток и заторы на станциях и принять меры по исправлению положения». [13] В 1991 году в парламент был внесен законопроект, разрешающий лондонскому метрополитену улучшить и расширить часто перегруженную станцию, однако он не был реализован. [14] В 2000 году лондонский метрополитен консультировался по поводу модернизации станции, включая новый более крупный кассовый зал, новые эскалаторы и безступенчатый доступ, на строительство которого потребовалось бы 4 года. [15]
Расширение в рамках Crossrail
[ редактировать ]В конечном итоге станция была реконструирована и модернизирована в середине 2010-х годов в рамках проекта Crossrail по строительству Элизабетской линии . [7] модернизация станции стоимостью 500 миллионов фунтов стерлингов займет восемь лет. [16] Чтобы начать работы по расширению станции, были снесены как театры «Астория» , так и первоначальный вход на Центральную линию. [17] Во время строительства Центральная и Северная линии попеременно закрывались на несколько месяцев для проведения работ по модернизации. [18]
По завершении в 2017 году в рамках проекта реализовано: [16]
- Новый билетный зал в шесть раз больше предыдущего, расположен ниже цирка Сент-Джайлс и привокзальной площади Сентер-Пойнт.
- Новая общественная площадь за пределами Сентер-Пойнт с входами на станцию, спроектированными Хокинсом \ Брауном.
- Новый специальный набор эскалаторов для доступа к Северной линии.
- Новые и расширенные подземные переходы
- Эскалаторы вниз к восточному концу будущей станции Элизабет-Линей. [7]
- Бесступенчатый доступ по всей станции
- Реставрация существующих работ Эдуардо Паолоцци и новая работа Даниэля Бюрена в кассовом зале.
На Дин-стрит был построен специальный западный вход и билетный зал для доступа к новым платформам линии Элизабет. [7] Эти платформы простираются на 230 м (750 футов) между двумя билетными залами под площадью Сохо . [19] Завершенный западный вход и платформы Crossrail были переданы TfL в начале 2021 года. [19] Crossrail соединяет Тоттенхэм-Корт-роуд с Кэнэри-Уорф , Эбби-Вуд , Стратфордом и Шенфилдом на востоке с Паддингтоном , Хитроу и Ридингом на западе. [7] Центральный участок линии Элизабет открылся 24 мая 2022 года между Паддингтоном и Эбби Вуд. [20] Прямое сообщение с Ридингом, Хитроу, Стратфордом и Шенфилдом началось 6 ноября 2022 года. [21]
В рамках плана по привлечению 500 миллионов фунтов стерлингов от строительства новых станций Crossrail, [22] Жилой комплекс из 92 домов, а также торговых объектов будет построен над западным кассовым залом застройщиком Galliard Homes. [23] а новый театр Вест-Энда, а также торговые и офисные помещения будут построены над восточным билетным залом застройщиком Derwent London . [24] Новый театр станет первым театром Вест-Энда, открывшимся более чем за 50 лет. [25]
Произведения искусства
[ редактировать ]В середине 1980-х Эдуардо Паолоцци было поручено создать оформление для станции. Дизайн включает в себя мозаичные панели и мозаику из смальты ручной работы и является отличительной и заметной особенностью станции. Яркий дизайн был призван отразить расположение станции рядом с большим скоплением магазинов Hi-Fi и электроники на Тоттенхэм-Корт-роуд. Во время расширения станции Crossrail, [26] участки мозаики были восстановлены, перемещены или заменены [27] в то время как другая часть была уничтожена, некоторые части были вывезены для сохранения в Эдинбургском университете . [28]
В рамках расширения восточного билетного зала Art on the Underground заказала работу Даниэля Бюрена , французского художника-концептуалиста. Эта работа « Бриллианты и круги», выполненная «на месте » , была первой постоянной общественной комиссией Бюрена в Великобритании. [29] Он состоит из красочных ромбовидных и круглых форм, которые контрастируют с черно-белыми полосами торговой марки Buren, прикрепленными к внутренним стеклянным стенам по всему билетному залу. Работы были завершены в 2017 году. [30]
, заказали две работы В рамках проекта Crossrail художники, лауреаты премии Тёрнера , по одной для каждого билетного зала. [31] В восточном кассовом зале Ричард Райт создал фреску с геометрическими узорами из сусального золота на бетонном потолке над эскалаторами Crossrail. [31] В западном билетном зале Дуглас Гордон установил видеоарт над эскалаторами , на котором изображен гигантский мигающий глаз Гордона, в котором отражены названия заведений Сохо , которых больше не существует. [31]
Услуги
[ редактировать ]Услуги на Тоттенхэм-Корт-Роуд обслуживаются линией Элизабет , а также линиями лондонского метрополитена Центральной и Северной .
Типичное количество поездов в час (т/ч) в непиковое время составляет:
Оператор/линия | Частота до пункта назначения |
---|---|
Лондонское метро Центральная линия [32] | Западное направление 3 т/ч в Белый город 9 тонн в час до Илинг-Бродвея 3 т/ч крыша Нортхолта 9 т/ч в Западный Руислип |
На восток 3 тонны в час до парка Ньюбери 9 т/ч в Эно 3 тонны в час в Лоутон 9 т/ч в Эппинг | |
Лондонское метро Северная линия [33] | На север 10 т/ч в Edgware 8 т/ч до Хай Барнета 2 т/ч в сторону Mill Hill East |
Южное направление 10 т/ч до Кеннингтона 10 тонн в час до электростанции Баттерси | |
Линия Элизабет [34] | Западное направление 6 т/ч до Лондонского Паддингтона 4 тонны в час до терминала 4 аэропорта Хитроу 2 тонны в час до терминала 5 аэропорта Хитроу 2 тонны в час в Мейденхед 2 тонны в час в Ридинг |
На восток 8 т/ч в Эбби Вуд 8 т/ч в Шенфилд |
Станция также обслуживается в ночное время в пятницу и субботу в рамках ночного метро . Станцию обслуживают поезда Центральной линии каждые 10 минут в каждом направлении и поезда Северной линии каждые 7-8 минут в каждом направлении.
Предыдущая станция | Лондонское метро | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Оксфорд Цирк в сторону Илинг-Бродвея или Вест-Райслипа | Центральная линия | Холборн | ||
Гудж-стрит | Северная линия Филиал Чаринг-Кросс | Лестер-сквер | ||
Предыдущая станция | Линия Элизабет | Следующая станция | ||
Бонд-стрит | Линия Элизабет | Фаррингдон | ||
Бывшие услуги | ||||
Предыдущая станция | Лондонское метро | Следующая станция | ||
Оксфорд Цирк в сторону Илинг-Бродвея | Центральная линия | Британский музей в сторону Ливерпуль-стрит |
Будущие разработки
[ редактировать ]Перекресток 2
[ редактировать ]Проект Crossrail 2 предполагал строительство станции на Тоттенхэм-Корт-роуд, единственной запланированной развязки между линией Элизабет и Crossrail 2. [35] Расширенная станция, построенная в рамках проекта Crossrail, приняла во внимание будущие требования Crossrail 2, что позволит уменьшить срывы строительства в случае строительства линии. [35] Предложения включают в себя новый билетный зал Crossrail 2 на территории Curzon Soho на Шафтсбери-авеню . Это подверглось критике со стороны участников кампании. [36] [37] Станция и билетный зал впервые были защищены как часть маршрута во время строительства линии Челси-Хакни в 1991 году. [38] В ноябре 2020 года планы строительства Crossrail 2 были отложены. [39]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Станция использовалась для съемок эпизода в фильме 1981 года «Американский оборотень в Лондоне» . [40]
- Действие сцены в фильме 2008 года «Ограбление банка» происходит на станции, хотя снимали ее на станции метро Aldwych . [41]
- Действие сцены из мюзикла We Will Rock You происходит на станции; мюзикл играл через дорогу в театре «Доминион» с 2002 по 2014 год. [42] [43]
Соединения
[ редактировать ]Лондонские автобусы дневного и ночного маршрутов обслуживают станцию.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «Оценки использования станции» . Железнодорожная статистика . Управление железнодорожного регулирования . Обратите внимание: некоторые методологии могут меняться из года в год.
- ^ Jump up to: а б с д и «Станция Тоттенхэм-Корт-Роуд» . Перекресток . Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «Тоттенхэм Корт Роуд» (PDF) . Перекресток . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Путеводители по линии метро Clive - Центральная линия, даты
- ^ Путеводители по линии метро Клайва - Северная линия, даты
- ^ Jump up to: а б Роуз, Дуглас (1999). Лондонское метро, схематическая история . Дуглас Роуз. ISBN 1-85414-219-4 .
- ^ Железные дороги через глину; Крум и Джексон; Лондон; 1993 год; стр. 169
- ^ Феннелл, Десмонд (1988). Расследование подземного пожара на Кингс-Кросс . Великобритания. Департамент транспорта. Лондон: [Для] Министерства транспорта [от] HMSO ISBN 0101049927 . OCLC 19271585 .
- ^ «Закон о лондонском метрополитене (меры безопасности) 1991 года» . www.legislation.gov.uk . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ «Усовершенствования станции Тоттенхэм-Корт-Роуд» . Лондонский транспорт . 28 февраля 2000 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2000 г. Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Дик Мюррей (10 февраля 2017 г.). «Реконструкция станции Тоттенхэм-Корт-Роуд стоимостью 500 миллионов фунтов стерлингов завершена, входы открыты» . Лондонский вечерний стандарт . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Crossrail - Предложение по восточному билетному залу. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Аль-Осман, Ханна (9 декабря 2015 г.). «Центральная линия вернулась на Тоттенхэм Корт Роуд» . Вечерний стандарт . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Причард, Джеймс (12 февраля 2021 г.). «Линейная станция Тоттенхэм-Корт-Роуд Элизабет вступает в завершающую стадию ввода в эксплуатацию» . Перекресток . Архивировано из оригинала 12 февраля 2021 года . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «Линия Элизабет: задержка в размере 18 миллиардов фунтов стерлингов. Наконец открывается перекресток» . Новости Би-би-си . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ Аплин, Люси (24 мая 2022 г.). «Почему нужно пересаживаться на поезда Crossrail и когда линия Элизабет откроется полностью» . inews.co.uk . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Развитие недвижимости над станциями линии Элизабет для создания рабочих мест, роста и доходов» . Транспорт для Лондона . 26 марта 2018 года . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Морби, Аарон (март 2021 г.). «Гальярд начнет строительство дома в Лондоне и Сохо стоимостью 55 миллионов фунтов стерлингов» . Строительный опросник . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Лондон, Дервент. «Сохо Плейс» . Дервент Лондон . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Вуд, Алекс (24 августа 2020 г.). «Скоро откроются новые и отремонтированные театральные площадки | WhatsOnStage» . www.whatsonstage.com . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Айша Заа, Уилл Херст (2 февраля 2015 г.). «Участники кампании испытывают отвращение», когда строители демонтируют фрески Паолоцци на Тоттенхэм-Корт-роуд» . Лондонский вечерний стандарт . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ «Воссоздание великой мозаики Паолоцци на Тоттенхэм-Корт-роуд» . Гэри Дростл . 2 декабря 2016 года . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Мозаики на станциях метро увидят в новом свете в родном городе художника» . Эдинбургский колледж искусств . Эдинбургский университет. Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ Дэниел Бюрен (3 июля 2017 г.). «Бриллианты и круги, работы на месте» . Искусство в подполье . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Элис Морби (12 июля 2017 г.). «Дэниел Бюрен завершает монтаж на станции метро Tottenham Court Road» . Dezeen.com . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Произведение искусства на Тоттенхэм Корт Роуд» . Перекресток . Архивировано из оригинала 25 октября 2020 года . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «Расписание движения центральной линии» . Транспорт для Лондона . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Расписание движения Северной линии» . Транспорт для Лондона . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «Расписание линии Элизабет: декабрь 2023 г.» (PDF) . Транспорт для Лондона . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Тоттенхэм Корт Роуд» . Перекресток 2 . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «Знаменитости присоединяются к борьбе за спасение кинотеатра Curzon в Сохо от Crossrail 2» . Хранитель . 22 сентября 2015 года . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Арон, Изабель (26 ноября 2015 г.). «Все злятся на... Перекресток 2» . Тайм-аут в Лондоне . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ [1] Архивировано 28 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Планы строительства Crossrail 2 отложены в рамках соглашения TfL о финансировании на сумму 1,8 миллиарда фунтов стерлингов» . Хранитель . 2 ноября 2020 г. Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ «Американский оборотень в Лондоне [художественный фильм 1981 года]» . www.nickcooper.org.uk . 14 апреля 2004 года . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ «Лондонское метро в кино и на телевидении» . www.nickcooper.org.uk . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ Мартленд, Джон (16 января 2004 г.). "We Will Rock You" . Газета Stage Limited . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ We Will Rock You закроется после удивительных 12 лет - bestoftheatre.co.uk
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотоархив Лондонского музея транспорта
- Город Вестминстер, Проект краткого описания планирования - Перекресток: станция Тоттенхэм-Корт-Роуд (Восточный кассовый зал), май 2005 г. , дата обращения 31 января 2008 г.
- Фотографии мозаик Паолоцци на вокзале
- Сохранение мозаики станции TCR
- Изображения из фильма «Американский оборотень» в Лондоне перед установкой мозаики Паолоцци
- Работы по восстановлению и график (Транспорт для Лондона)
- Реставрация и восстановление мозаики Паолоцци Central Line художником-мозаичистом Гэри Дростлом
- Станции железнодорожного транспорта в тарифной зоне 1 Лондона
- Станции центральной линии (лондонского метро)
- Станции Северной линии
- Лондонское метро Ночь Станции метро
- Предлагаемые станции линии Челси-Хакни
- Станции метро в Вестминстере
- Бывшие вокзалы Центрального Лондона
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1900 году.
- Бывшие железнодорожные станции Чаринг-Кросс, Юстон и Хэмпстед
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1907 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Элизабетской линией
- Здания и сооружения на Тоттенхэм-Корт-роуд
- Железнодорожные станции, расположенные под землей в Соединенном Королевстве
- Сент-Джайлс, Лондон