Jump to content

Станция Тоттенхэм Корт Роуд

Координаты : 51 ° 30'58 ″ с.ш. 0 ° 07'51 ″ з.д.  /  51,5162 ° с.ш. 0,1309 ° з.д.  / 51,5162; -0,1309
(Перенаправлено со станции метро Tottenham Court Road )

Тоттенхэм Корт Роуд Лондонское метро Линия Элизабет
Главный вход в восточный кассовый зал, вид в марте 2022 года.
Тоттенхэм Корт Роуд расположен в центре Лондона.
Тоттенхэм Корт Роуд
Тоттенхэм Корт Роуд
Расположение Тоттенхэм Корт Роуд в центре Лондона
Расположение Сент-Джайлс
Местные власти Лондонский боро Камден
Управляется Лондонское метро
Владелец Транспорт для Лондона
Код(ы) станции ТКР
Количество платформ 6
Создать зоны 1
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена
2018 Снижаться 38,73 миллиона [1]
2019 Увеличивать 41,99 миллиона [2]
2020 Снижаться 6,05 миллиона [3]
2021 Увеличивать 16,04 миллиона [4]
2022 Увеличивать 48,95 миллиона [5]
Ежегодный въезд и выезд Национальной железной дороги
2022–23 Устойчивый 34,878 миллиона [6]
Ключевые даты
30 июля 1900 г. Открыто (CLR)
22 июня 1907 г. Открыт (CCE&HR)
24 мая 2022 г. Открыто (линия Элизабет)
Другая информация
Внешние ссылки
Координаты 51 ° 30'58 ″ с.ш. 0 ° 07'51 ″ з.д.  /  51,5162 ° с.ш. 0,1309 ° з.д.  / 51,5162; -0,1309
Транспортный портал Лондона

Тоттенхэм-Корт-Роуд пересадочная станция в Вест-Энде Лондона для линий лондонского метрополитена и линии Элизабет .

Станция лондонского метрополитена обслуживается Центральной и Северной линиями . [7] На центральной линии он находится между станциями Оксфорд-серкус и Холборн , а на ветке Чаринг-Кросс Северной линии — между Гудж-стрит и Лестер-сквер станциями . Станция линии Элизабет находится между Бонд-стрит и Фаррингдон станциями .

Станция расположена на площади Сент-Джайлс , на пересечении улиц Тоттенхэм-Корт-роуд , Оксфорд-стрит , Нью-Оксфорд-стрит и Чаринг-Кросс-роуд , и находится в зоне 1 Travelcard , со вторым входом на Дин-стрит . [8]

Центральная Лондонская железная дорога

[ редактировать ]

Станция открылась как часть Центральной лондонской железной дороги (CLR) 30 июля 1900 года. [9] С этого дня и до 24 сентября 1933 г. [9] Следующей станцией Центральной линии, идущей на восток, был ныне несуществующий Британский музей ; Следующая остановка в этом направлении теперь — Холборн . Платформы находятся под Оксфорд-стрит к западу от цирка Сент-Джайлс и изначально были соединены с кассовым залом лифтами в восточной части платформ. вместе с другими станциями CLR Первоначальное здание вокзала находилось на южной стороне Оксфорд-стрит и было спроектировано Гарри Беллом Мерсом . Здание и его соседи были снесены в 2009 году.

Чаринг-Кросс, Юстон и Хэмпстедская железная дорога

[ редактировать ]

Железная дорога Чаринг-Кросс, Юстон и Хэмпстед (CCE&HR, теперь часть Северной линии) прибыла сюда 22 июня 1907 года. [10] но использовал название Оксфорд-стрит до тех пор, пока 3 сентября 1908 года не была открыта развязка (соединяющая центральную линию, идущую на восток, с северной линией, идущей на юг, через концы платформы). [11] с того момента, когда нынешнее название использовалось для обеих линий. Следующая станция северной линии первоначально называлась Тоттенхэм Корт Роуд. [11] был переименован в Гудж-стрит но в это время .

Первоначальная касса находилась прямо под цирком Сент-Джайлс, и в нее можно было попасть по лестнице на трех углах улиц вокруг цирка. Его оригинальные лифтовые шахты и запасные лестницы сохранились до сих пор. Набор аварийных лестниц можно использовать для доступа к концам платформы Северной линии. Лифтовые шахты используются для офисов и вокзальных помещений.

Ранние улучшения

[ редактировать ]

Как и ряд других центральных станций, Тоттенхэм-Корт-Роуд в 1920-х годах была модернизирована: оригинальные лифты были заменены эскалаторами. Работы начались в 1923 году; был построен новый подземный билетный зал под цирком Сент-Джайлс, а эскалаторы были введены в эксплуатацию 28 сентября 1926 года (верхний набор) и 1 февраля 1926 года (нижний набор). [12] Шахта для трех эскалаторов была проведена от билетного зала под переходом к восточному концу платформ Центральной линии и заканчивалась промежуточным пространством для движения. Еще одна пара эскалаторов спускается с этого уровня к северному концу платформ Северной линии. Лифты были демонтированы, а лишние шахты использовались в качестве вентиляционных каналов. В 1938 году холодильная установка на станции начала работать . Выведен из эксплуатации в 1949 году.

Заторы пассажиров на входе и выходе на платформы Северной линии были частично уменьшены за счет добавления короткого одиночного эскалатора в центре платформы, ведущего к проходу, ведущему к промежуточной зоне движения. Однако это само по себе было причиной заторов, поскольку транспортные средства, пытавшиеся покинуть станцию ​​с Северной линии, оказывались на пути движения, входящего и направляющегося на Центральную линию.

В начале 1980-х годов вся станция была отремонтирована, потеряв характерный Лесли Грином рисунок плитки платформ, разработанный для линий метро Йеркса (включая CCE и HR), и простые белые плитки платформ CLR. Его заменили характерные мозаики Эдуардо Паолоцци , расположенные на платформах, переходах и входах в эскалаторы.

Первоначальные планы по расширению станции

[ редактировать ]

Станция имела четыре входа в подземный кассовый зал с северо-восточного, юго-западного и северо-западного углов перекрестка, а также из метро под зданием Center Point, которое начинается на улице Эндрю Борд. Входы часто были перегружены, что приводило к тому, что в периоды пиковой нагрузки их ненадолго закрывали, чтобы предотвратить переполненность станции.

После пожара на Кингс-Кросс в 1987 году лондонскому метрополитену было рекомендовано расследовать «пассажиропоток и заторы на станциях и принять меры по исправлению положения». [13] В 1991 году в парламент был внесен законопроект, разрешающий лондонскому метрополитену улучшить и расширить часто перегруженную станцию, однако он не был реализован. [14] В 2000 году лондонский метрополитен консультировался по поводу модернизации станции, включая новый более крупный кассовый зал, новые эскалаторы и безступенчатый доступ, на строительство которого потребовалось бы 4 года. [15]

Расширение в рамках Crossrail

[ редактировать ]
Строительство работ по расширению станции в 2011 году.
Восточный кассовый зал Тоттенхэм-Корт-Роуд после расширения, с работами Дэниела Бюрена .

В конечном итоге станция была реконструирована и модернизирована в середине 2010-х годов в рамках проекта Crossrail по строительству Элизабетской линии . [7] модернизация станции стоимостью 500   миллионов фунтов стерлингов займет восемь лет. [16] Чтобы начать работы по расширению станции, были снесены как театры «Астория» , так и первоначальный вход на Центральную линию. [17] Во время строительства Центральная и Северная линии попеременно закрывались на несколько месяцев для проведения работ по модернизации. [18]

По завершении в 2017 году в рамках проекта реализовано: [16]

  • Новый билетный зал в шесть раз больше предыдущего, расположен ниже цирка Сент-Джайлс и привокзальной площади Сентер-Пойнт.
  • Новая общественная площадь за пределами Сентер-Пойнт с входами на станцию, спроектированными Хокинсом \ Брауном.
  • Новый специальный набор эскалаторов для доступа к Северной линии.
  • Новые и расширенные подземные переходы
  • Эскалаторы вниз к восточному концу будущей станции Элизабет-Линей. [7]
  • Бесступенчатый доступ по всей станции
  • Реставрация существующих работ Эдуардо Паолоцци и новая работа Даниэля Бюрена в кассовом зале.

На Дин-стрит был построен специальный западный вход и билетный зал для доступа к новым платформам линии Элизабет. [7] Эти платформы простираются на 230 м (750 футов) между двумя билетными залами под площадью Сохо . [19] Завершенный западный вход и платформы Crossrail были переданы TfL в начале 2021 года. [19] Crossrail соединяет Тоттенхэм-Корт-роуд с Кэнэри-Уорф , Эбби-Вуд , Стратфордом и Шенфилдом на востоке с Паддингтоном , Хитроу и Ридингом на западе. [7] Центральный участок линии Элизабет открылся 24 мая 2022 года между Паддингтоном и Эбби Вуд. [20] Прямое сообщение с Ридингом, Хитроу, Стратфордом и Шенфилдом началось 6 ноября 2022 года. [21]

В рамках плана по привлечению 500   миллионов фунтов стерлингов от строительства новых станций Crossrail, [22] Жилой комплекс из 92 домов, а также торговых объектов будет построен над западным кассовым залом застройщиком Galliard Homes. [23] а новый театр Вест-Энда, а также торговые и офисные помещения будут построены над восточным билетным залом застройщиком Derwent London . [24] Новый театр станет первым театром Вест-Энда, открывшимся более чем за 50 лет. [25]

Произведения искусства

[ редактировать ]
Мозаика Эдуардо Паолоцци (1982) на платформе Центральной линии.

В середине 1980-х Эдуардо Паолоцци было поручено создать оформление для станции. Дизайн включает в себя мозаичные панели и мозаику из смальты ручной работы и является отличительной и заметной особенностью станции. Яркий дизайн был призван отразить расположение станции рядом с большим скоплением магазинов Hi-Fi и электроники на Тоттенхэм-Корт-роуд. Во время расширения станции Crossrail, [26] участки мозаики были восстановлены, перемещены или заменены [27] в то время как другая часть была уничтожена, некоторые части были вывезены для сохранения в Эдинбургском университете . [28]

В рамках расширения восточного билетного зала Art on the Underground заказала работу Даниэля Бюрена , французского художника-концептуалиста. Эта работа « Бриллианты и круги», выполненная «на месте » , была первой постоянной общественной комиссией Бюрена в Великобритании. [29] Он состоит из красочных ромбовидных и круглых форм, которые контрастируют с черно-белыми полосами торговой марки Buren, прикрепленными к внутренним стеклянным стенам по всему билетному залу. Работы были завершены в 2017 году. [30]

, заказали две работы В рамках проекта Crossrail художники, лауреаты премии Тёрнера , по одной для каждого билетного зала. [31] В восточном кассовом зале Ричард Райт создал фреску с геометрическими узорами из сусального золота на бетонном потолке над эскалаторами Crossrail. [31] В западном билетном зале Дуглас Гордон установил видеоарт над эскалаторами , на котором изображен гигантский мигающий глаз Гордона, в котором отражены названия заведений Сохо , которых больше не существует. [31]

Услуги на Тоттенхэм-Корт-Роуд обслуживаются линией Элизабет , а также линиями лондонского метрополитена Центральной и Северной .

Типичное количество поездов в час (т/ч) в непиковое время составляет:

Оператор/линия Частота до пункта назначения
Лондонское метро
Центральная линия [32]
Западное направление
3 т/ч в Белый город
9 тонн в час до Илинг-Бродвея
3 т/ч крыша Нортхолта
9 т/ч в Западный Руислип
На восток
3 тонны в час до парка Ньюбери
9 т/ч в Эно
3 тонны в час в Лоутон
9 т/ч в Эппинг
Лондонское метро
Северная линия [33]
На север
10 т/ч в Edgware
8 т/ч до Хай Барнета
2 т/ч в сторону Mill Hill East
Южное направление
10 т/ч до Кеннингтона
10 тонн в час до электростанции Баттерси
Линия Элизабет [34] Западное направление
6 т/ч до Лондонского Паддингтона
4 тонны в час до терминала 4 аэропорта Хитроу
2 тонны в час до терминала 5 аэропорта Хитроу
2 тонны в час в Мейденхед
2 тонны в час в Ридинг
На восток
8 т/ч в Эбби Вуд
8 т/ч в Шенфилд

Станция также обслуживается в ночное время в пятницу и субботу в рамках ночного метро . Станцию ​​обслуживают поезда Центральной линии каждые 10 минут в каждом направлении и поезда Северной линии каждые 7-8 минут в каждом направлении.

Предыдущая станция Лондонское метро Следующая станция
Оксфорд Цирк Центральная линия Холборн
Гудж-стрит Северная линия
Филиал Чаринг-Кросс
Лестер-сквер
Предыдущая станция Линия Элизабет Следующая станция
Бонд-стрит Линия Элизабет Фаррингдон
Бывшие услуги
Предыдущая станция Лондонское метро Следующая станция
Оксфорд Цирк Центральная линия Британский музей

Будущие разработки

[ редактировать ]

Перекресток 2

[ редактировать ]

Проект Crossrail 2 предполагал строительство станции на Тоттенхэм-Корт-роуд, единственной запланированной развязки между линией Элизабет и Crossrail 2. [35] Расширенная станция, построенная в рамках проекта Crossrail, приняла во внимание будущие требования Crossrail 2, что позволит уменьшить срывы строительства в случае строительства линии. [35] Предложения включают в себя новый билетный зал Crossrail 2 на территории Curzon Soho на Шафтсбери-авеню . Это подверглось критике со стороны участников кампании. [36] [37] Станция и билетный зал впервые были защищены как часть маршрута во время строительства линии Челси-Хакни в 1991 году. [38] В ноябре 2020 года планы строительства Crossrail 2 были отложены. [39]

[ редактировать ]

Соединения

[ редактировать ]

Лондонские автобусы дневного и ночного маршрутов обслуживают станцию.

  1. ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
  2. ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
  3. ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
  4. ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
  5. ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
  6. ^ «Оценки использования станции» . Железнодорожная статистика . Управление железнодорожного регулирования . Обратите внимание: некоторые методологии могут меняться из года в год.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Станция Тоттенхэм-Корт-Роуд» . Перекресток . Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Проверено 11 марта 2022 г.
  8. ^ «Тоттенхэм Корт Роуд» (PDF) . Перекресток . Проверено 24 мая 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б Путеводители по линии метро Clive - Центральная линия, даты
  10. ^ Путеводители по линии метро Клайва - Северная линия, даты
  11. ^ Jump up to: а б Роуз, Дуглас (1999). Лондонское метро, ​​схематическая история . Дуглас Роуз. ISBN  1-85414-219-4 .
  12. ^ Железные дороги через глину; Крум и Джексон; Лондон; 1993 год; стр. 169
  13. ^ Феннелл, Десмонд (1988). Расследование подземного пожара на Кингс-Кросс . Великобритания. Департамент транспорта. Лондон: [Для] Министерства транспорта [от] HMSO ISBN  0101049927 . OCLC   19271585 .
  14. ^ «Закон о лондонском метрополитене (меры безопасности) 1991 года» . www.legislation.gov.uk . Проверено 19 сентября 2017 г.
  15. ^ «Усовершенствования станции Тоттенхэм-Корт-Роуд» . Лондонский транспорт . 28 февраля 2000 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2000 г. Проверено 10 марта 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б Дик Мюррей (10 февраля 2017 г.). «Реконструкция станции Тоттенхэм-Корт-Роуд стоимостью 500 миллионов фунтов стерлингов завершена, входы открыты» . Лондонский вечерний стандарт . Проверено 21 августа 2017 г.
  17. ^ Crossrail - Предложение по восточному билетному залу. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  18. ^ Аль-Осман, Ханна (9 декабря 2015 г.). «Центральная линия вернулась на Тоттенхэм Корт Роуд» . Вечерний стандарт . Проверено 11 марта 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б Причард, Джеймс (12 февраля 2021 г.). «Линейная станция Тоттенхэм-Корт-Роуд Элизабет вступает в завершающую стадию ввода в эксплуатацию» . Перекресток . Архивировано из оригинала 12 февраля 2021 года . Проверено 11 марта 2022 г.
  20. ^ «Линия Элизабет: задержка в размере 18 миллиардов фунтов стерлингов. Наконец открывается перекресток» . Новости Би-би-си . Проверено 24 мая 2022 г.
  21. ^ Аплин, Люси (24 мая 2022 г.). «Почему нужно пересаживаться на поезда Crossrail и когда линия Элизабет откроется полностью» . inews.co.uk . Проверено 26 мая 2022 г.
  22. ^ «Развитие недвижимости над станциями линии Элизабет для создания рабочих мест, роста и доходов» . Транспорт для Лондона . 26 марта 2018 года . Проверено 11 марта 2022 г.
  23. ^ Морби, Аарон (март 2021 г.). «Гальярд начнет строительство дома в Лондоне и Сохо стоимостью 55 миллионов фунтов стерлингов» . Строительный опросник . Проверено 11 марта 2022 г.
  24. ^ Лондон, Дервент. «Сохо Плейс» . Дервент Лондон . Проверено 11 марта 2022 г.
  25. ^ Вуд, Алекс (24 августа 2020 г.). «Скоро откроются новые и отремонтированные театральные площадки | WhatsOnStage» . www.whatsonstage.com . Проверено 11 марта 2022 г.
  26. ^ Айша Заа, Уилл Херст (2 февраля 2015 г.). «Участники кампании испытывают отвращение», когда строители демонтируют фрески Паолоцци на Тоттенхэм-Корт-роуд» . Лондонский вечерний стандарт . Проверено 21 августа 2017 г.
  27. ^ «Воссоздание великой мозаики Паолоцци на Тоттенхэм-Корт-роуд» . Гэри Дростл . 2 декабря 2016 года . Проверено 8 мая 2020 г.
  28. ^ «Мозаики на станциях метро увидят в новом свете в родном городе художника» . Эдинбургский колледж искусств . Эдинбургский университет. Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 26 августа 2015 г.
  29. ^ Дэниел Бюрен (3 июля 2017 г.). «Бриллианты и круги, работы на месте» . Искусство в подполье . Проверено 21 августа 2017 г.
  30. ^ Элис Морби (12 июля 2017 г.). «Дэниел Бюрен завершает монтаж на станции метро Tottenham Court Road» . Dezeen.com . Проверено 21 августа 2017 г.
  31. ^ Jump up to: а б с «Произведение искусства на Тоттенхэм Корт Роуд» . Перекресток . Архивировано из оригинала 25 октября 2020 года . Проверено 11 марта 2022 г.
  32. ^ «Расписание движения центральной линии» . Транспорт для Лондона . Проверено 9 января 2024 г.
  33. ^ «Расписание движения Северной линии» . Транспорт для Лондона . Проверено 9 января 2023 г.
  34. ^ «Расписание линии Элизабет: декабрь 2023 г.» (PDF) . Транспорт для Лондона . Проверено 9 января 2024 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Тоттенхэм Корт Роуд» . Перекресток 2 . Проверено 11 марта 2022 г.
  36. ^ «Знаменитости присоединяются к борьбе за спасение кинотеатра Curzon в Сохо от Crossrail 2» . Хранитель . 22 сентября 2015 года . Проверено 11 марта 2022 г.
  37. ^ Арон, Изабель (26 ноября 2015 г.). «Все злятся на... Перекресток 2» . Тайм-аут в Лондоне . Проверено 11 марта 2022 г.
  38. ^ [1] Архивировано 28 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  39. ^ «Планы строительства Crossrail 2 отложены в рамках соглашения TfL о финансировании на сумму 1,8 миллиарда фунтов стерлингов» . Хранитель . 2 ноября 2020 г. Проверено 5 июня 2022 г.
  40. ^ «Американский оборотень в Лондоне [художественный фильм 1981 года]» . www.nickcooper.org.uk . 14 апреля 2004 года . Проверено 21 августа 2017 г.
  41. ^ «Лондонское метро в кино и на телевидении» . www.nickcooper.org.uk . Проверено 14 января 2019 г.
  42. ^ Мартленд, Джон (16 января 2004 г.). "We Will Rock You" . Газета Stage Limited . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 1 апреля 2011 г.
  43. ^ We Will Rock You закроется после удивительных 12 лет - bestoftheatre.co.uk
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 197fd813e9f95b19c61c3b8477aa520c__1718693340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/0c/197fd813e9f95b19c61c3b8477aa520c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tottenham Court Road station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)