линия Виктория
линия Виктория | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Стандартный поезд 2009 года выпуска линии Виктория отправляется из Юстона. | ||
Обзор | ||
Условия |
| |
Станции | 16 | |
Цвет на карте | Голубой | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | Лондонское метро | |
Оператор(ы) | Лондон Метро Лимитед | |
Депо(а) | Нортумберлендский парк | |
Подвижной состав | Акции 2009 г. | |
Пассажиропоток | 302,009 миллиона (2019) [1] пассажирские перевозки | |
История | ||
Открыто | 1 сентября 1968 года | |
Последнее расширение | 1971 | |
Технический | ||
Длина линии | 21 км (13 миль) | |
Характер | Глубокий уровень | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | Четвертый рельс , 630 В постоянного тока | |
Рабочая скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) | |
Сигнализация | CBTC (Радио на расстоянии) | |
|
Линия Виктория — это линия лондонского метрополитена , которая проходит между Брикстоном на юге Лондона и Центральным Уолтемстоу на северо-востоке через Вест-Энд . она обозначена голубым цветом На карте метро и является одной из двух линий сети, которые проходят полностью под землей (вторая линия — Ватерлоо и Сити) . [примечание 1]
Линия была построена в 1960-х годах и стала первой совершенно новой линией метро в Лондоне за 50 лет. Он был разработан для уменьшения заторов на других линиях, особенно на линии Пикадилли и Чаринг-Кросс ветке Северной линии . Первый участок, от Центрального Уолтемстоу до Хайбери и Ислингтона , открылся в сентябре 1968 года, а в декабре последовало расширение до Уоррен-стрит . Линия была завершена до станции Виктория в марте 1969 года и открыта королевой Елизаветой II , которая ехала на поезде из Грин-Парка в Викторию. Южное продолжение Брикстона открылось в 1971 году, а станция Пимлико была добавлена в 1972 году.
Линия Виктория обслуживается автоматическим поездом , но во всех поездах есть машинисты. заменил Tube Stock 2009 года оригинальные поезда Tube Stock 1967 года . Линия обслуживает 16 станций, и все, кроме Пимлико, обеспечивают пересадку с другими службами транспорта Лондона или национальной железной дороги . Линия, наиболее интенсивно используемая в метрополитене, [примечание 2] В 2019 году ею воспользовались 302 миллиона пассажиров, что сделало ее второй по загруженности линией метро. Поезда прибывают каждые 100 секунд в часы пик, и это одна из самых частых линий скоростного транспорта в мире.
История
[ редактировать ]
Планирование
[ редактировать ]Первое предложение о строительстве железной дороги в этом районе появилось в Плане лондонского графства , опубликованном в 1943 году. [2] В 1948 году рабочая группа, созданная Британской транспортной комиссией (БТК), предложила построить метро из Виктории в Уолтемстоу . [3] во многом основан на плане 1946 года строительства линии Кройдон - Финсбери-Парк . Его основной целью было уменьшить заторы в центральном районе, которые были проблемой с 1930-х годов. [4] Другими преимуществами были соединение ключевых железнодорожных станций в Виктории , Юстоне , Кингс-Кросс и Сент-Панкрас, а также улучшение сообщения между северо-восточным Лондоном и городом. [5]
В начале 1949 года комитет БТД рассмотрел возможность строительства трубки глубокого уровня, отвечающей этим требованиям. [6] Впервые был использован анализ затрат и выгод, чтобы гарантировать, что линия будет построена в рамках бюджета и будет прибыльной. [7] В 1955 году в парламент был внесен частный законопроект , описывающий линию от Виктории до Уолтемстоу ( Вуд-стрит ), рядом со станцией Британской железной дороги . Другое предложение, которого нет в законопроекте, поддерживало продление от Виктории до Фулхэма Бродвея на линии округа, заканчивающейся в Эдмонтоне, а не в Уолтемстоу. [8] [9] Были сделаны предложения продлить линию на север до Южного Вудфорда или Вудфорда, чтобы обеспечить развязку с Центральной линией . [10] В 1961 году было решено, что линия будет заканчиваться на станции Уолтемстоу (Хоу-стрит), а не на Вуд-стрит - это сократит расходы на 1,4 миллиона фунтов стерлингов, а на станции Хоу-стрит будет доступна «удовлетворительная развязка» с Британскими железными дорогами . [11] [12] Уолтемстоу (Хоу-стрит) позже был переименован в Уолтемстоу-Сентрал 6 мая 1968 года в ожидании открытия линии). [13] [14] Планировалось, что линия будет иметь кросс-платформенные развязки на Оксфорд-серкус , Юстон и Финсбери-парке (с линиями Бейкерлоо, Нортерн (Банк) и Пикадилли соответственно) и в Уолтемстоу-Сентрал, чтобы обеспечить быстрое и простое соединение между новой линией и существующими услугами. . [15]
Название «Линия Виктория» датируется 1955 годом; другими предложениями были «линия Вальвика» (Уолтемстоу – Виктория), «линия Викингов» (Виктория – Кингс-Кросс), « Мейфэр линия Вест-Энда ». » и « линия [9] На этапе планирования он был известен как Маршрут C и назван линией Виктория (в честь станции) Дэвидом Маккенной, председателем British Transport Advertising, чье предложение было поддержано сэром Джоном Эллиотом . [9] [16] Правление решило, что линия Виктории звучит «в самый раз». [9]
Уолтемстоу – Виктория
[ редактировать ]Первоначальное строительство началось в январе 1960 года, когда были проложены два испытательных туннеля от Тоттенхэма до Мэнор-хауса под улицей Севен-Систерс-роуд . Туннели были вырыты с использованием экспериментального роторного щита «барабанного экскаватора», приводимого в движение гидравлическими цилиндрами , который мог прорезать более 60 футов (18 м) в день. Работы были завершены в июле 1961 года, и предполагалось, что они будут использованы для построенной линии Виктория. [17]
После того, как 20 августа 1962 года линия получила одобрение парламента с бюджетом в 56 миллионов фунтов стерлингов, в следующем месяце началось строительство. [18] Экономический бум середины-конца 1950-х годов угас, что привело к росту безработицы в Лондоне, и правительство надеялось, что строительство линии Виктория облегчит эту ситуацию. [19] Начались работы по адаптации станции Oxford Circus к новой линии; обеспечена межплатформенная развязка с линией Бакерлоо и сообщение метро с Центральной линией. [20] В августе 1963 года над перекрестком был установлен стальной зонт, чтобы можно было построить новый билетный зал, не нарушая существующее движение транспорта. [18] Подвижной состав на линии был оснащен системой автоматического управления поездами (ATO), которая позволяла поезду самостоятельно управлять движением на основе автоматических электрических сигналов на пути. [21] был заключен контракт на сумму 2,25 миллиона фунтов стерлингов В марте 1964 года с Metro-Cammell на поставку линейного парка Виктории. [22]
В октябре того же года Северная городская линия закрылась между Дрейтон-парком и Финсбери-парком , так что последнюю станцию можно было перепроектировать для кросс-платформенной развязки между линиями Виктория и Пикадилли. Все основные контракты были заключены к 1965 году, а строительство должно было завершиться в 1968 году. [23] Новые станции были построены в Walthamstow Central, Blackhorse Road , Tottenham Hale и Seven Sisters . [24] Станция на Блэкхорс-роуд была построена на противоположной стороне дороги от главной станции (обслуживающей линию Кентиш-Таун до Баркинга ) и не была развязкой. [25] [примечание 3]
Линия открылась от Уолтемстоу Сентрал до Хайбери и Ислингтона 1 сентября 1968 года. [27] [28] Церемонии открытия не было; вместо этого началось обычное расписание. [27] Первый поезд отправился из Уолтемстоу-Сентрал в Хайбери и Ислингтон в 7:32. Линия оказалась удовлетворяющей потребности; за первый час открытия в Highbury & Islington было куплено более 1000 билетов. [29]
Следующий участок на Уоррен-стрит открылся 1 декабря 1968 года, опять же без церемоний. [27] Линия была официально открыта королевой Елизаветой II 7 марта 1969 года, когда она была достроена до Виктории. В 11:00 королева совершила первую поездку по билету стоимостью 5 дней (2,08 пенсов) из Грин-парка в Викторию, где открыла мемориальную доску. [30] [31] При этом она стала первым правящим монархом, совершившим поездку в метро. [32] Линия была открыта для широкой публики к 15:00. Поездка на поезде из Уолтемстоу в Викторию заняла около 24 минут. [30]
Виктория – Брикстон
[ редактировать ]
Расширение на 3,5 мили (5,6 км) от Виктории до Брикстона со станциями в Воксхолле и Стоквелле было одобрено в марте 1966 года. [23] Подготовительные работы начались в Бессборо-Гарденс недалеко от Воксхолл-Бридж-роуд в мае 1967 года. [33] Контракт был заключен 4 августа 1967 года. [23] Предложение построить станцию метро Pimlico получило одобрение правительства 28 июня 1968 года. [34] [27] В июле герцог Эдинбургский и принц Уэльский посетили туннельные работы под парком Воксхолл. [35]
Расширение Брикстона было расточено с использованием более старого щита Greathead . Хотя и медленнее, использование туннельного щита позволяло легче копать пласты гравия к югу от Темзы. Он был открыт 23 июля 1971 года принцессой Александрой , совершившей путешествие из Брикстона в Воксхолл . [36] [37] После открытия это был первый новый участок метро, открывшийся к югу от Темзы с момента продления Сити и Южно-Лондонской железной дороги от Клэпхэм-Коммон до Мордена в 1926 году. [36] Последний участок линии Виктория, станция Пимлико, открылась 14 сентября 1972 года. [38]
Лондонский транспорт рассматривал возможность расширения Стритэма, Далвича и Кристал Пэлас, чтобы обеспечить сообщение с юго-восточным Лондоном и Кентом, но никаких строительных работ не проводилось. [39]
Пост-открытие
[ редактировать ]Линия от Кентиш-Тауна до Баркинга не закрылась, как ожидалось, и обе станции на Блэкхорс-роуд остались открытыми. Станция магистральной линии была перенесена на ту же сторону дороги, что и станция метро, и 14 декабря 1981 года была соединена с линией Виктория через путепровод. Затем первоначальная станция была закрыта и снесена. [40] [41]
Закон о лондонском метро (Виктория) 1991 года разрешил строительство 43-метрового (140 футов) подземного пешеходного перехода на станции Виктория между платформами линии Виктория и подземными платформами Кольцевой линии наверху. [42] Приказ 2009 года о лондонском метро (модернизация станции Виктория) вступил в силу в сентябре того же года, разрешая строительство второго билетного зала площадью 1930 квадратных метров (21 000 квадратных футов) в Виктории. [43]
Станция метро Уоррен-стрит подверглась нападению во время взрывов в Лондоне в 2005 году. Погибших в результате этого нападения не было. После взрывов в Лондоне в 2005 году меры безопасности были усилены. Лондонская полиция ошибочно задержала и застрелила 27-летнего Жана Шарля де Менезеса, когда он сел в поезд на одной из станций линии Виктория. Жан не выжил. После его смерти недалеко от станции Стоквелл был установлен мемориал. [44]
23 января 2014 года во время работ по модернизации Виктории строители случайно проникли в сигнальную комнату линии Виктория и залили ее быстросохнущим бетоном , что привело к приостановке движения к югу от Уоррен-стрит. [45] Работы возобновились на следующий день после того, как был использован сахар, чтобы замедлить схватывание бетона и облегчить его выгребание. [46] [47]
Круглосуточное ночное метро по вечерам в пятницу и субботу должно начать работу на всей линии в сентябре 2015 года. [48] было отложено из-за забастовки. [49] Движение началось в августе 2016 года, поезда ходят по всей линии с 10-минутными интервалами. [50]
Дизайн
[ редактировать ]Каждая станция линии Виктория, за исключением Пимлико и Блэкхорс-роуд, была построена как пересадочная , а несколько станций были переоборудованы, чтобы обеспечить межплатформенный обмен с линией. На некоторых станциях платформы линии Виктория были построены по обе стороны от существующей конструкции; в других на линии Виктория используются старые платформы, а существующая линия была перенаправлена на новую трассу. [51] Все платформы на линии имеют длину 132,6 метра (435 футов). [52] На линии есть горбатые станции, позволяющие поездам накапливать потенциальную гравитационную энергию при замедлении и высвобождать ее при выходе из станции, что обеспечивает экономию энергии на 5% и позволяет поездам двигаться на 9% быстрее. [53] [54]
Первоначально станции были облицованы синей и серой плиткой, каждая из которых была украшена плиточными мотивами в нишах для сидения для идентификации. [55] Некоторые мотивы были игрой слов; Например, образ Брикстона представлял собой тонну кирпичей. [36] Во время строительства первой очереди Юбилейной линии в 1979 году мотивы на станции Грин-Парк были заменены другими, соответствующими дизайну платформ Юбилейной линии. [56]
В конце 2010 и 2011 годов на всех станциях линии Виктория, кроме Пимлико, были установлены горки-платформы, чтобы обеспечить бесступенчатый доступ к поездам. [57] Проект осуществлялся в соответствии с Положением о доступности железнодорожного транспорта (несовместимая железнодорожная система) 2010 года и Законом о дискриминации инвалидов 1995 года . [58] [59] Горки линии Виктория напоминают горку Харрингтона , тип пандуса, устанавливаемого на некоторых магистральных станциях, но имеют каменную конструкцию. [60]
Сервис и подвижной состав
[ редактировать ]
Линией Виктория пользуются около 200 миллионов пассажиров в год. [61] В абсолютных цифрах это шестая по загруженности линия сети, но с точки зрения среднего количества поездок на милю она, безусловно, используется наиболее интенсивно. [62] С мая 2017 года поезда ходят каждые 100 секунд в периоды пик, обеспечивая 36 поездов в час. [63] Все поезда ходят от Брикстона до Севен Сестерс, а некоторые - до Центрального Уолтемстоу. [64] В непиковые периоды по линии Виктория курсирует 27 поездов в час между Брикстоном и центром Уолтемстоу. [1]
Когда линия открылась, услуги обслуживались парком 39 + 1 ⁄ 2 восьмивагонных поезда метрополитена 1967 года выпуска . На ранних этапах планирования рассматривался сочлененный тип подвижного состава , но он не был реализован из-за трудностей с передачей состава на завод Acton Works для капитального ремонта. [65] После закрытия Acton Works это больше не применяется. Трубный состав 2009 года имеет более широкий профиль и немного более длинные каретки, что не позволяет использовать его на других трубных линиях глубокого залегания. Ложа 1967 года была дополнена прикладом Mark I Tube Stock 1972 года , перенесенным из линейки Northern и преобразованным для совместимости с ложей 1967 года. [66]
Замена подвижного состава 1967 года началась в июле 2009 года. [67] [68] Парк Tube Stock в 2009 году из 47 восьмивагонных поездов был построен компанией Bombardier Transportation . [69] Испытания первых прототипов начались в 2008 году. Поезда начали выпускать в 2009 году, и к следующему году большинство из них уже были в эксплуатации. Последний из составов 1967 года отправился 30 июня 2011 года, после чего весь сервис был предоставлен составом 2009 года. [70] [71]
При открытии линия была оборудована стационарной системой автоматического управления поездами (АТО). Машинист закрыл двери поезда, нажал пару кнопок «старт» и, если путь вперед свободен, АТО ведет поезд на безопасной скорости до следующей станции. В любой момент водитель мог переключиться на ручное управление, если АТО не сработала. [29] Система, действовавшая до 2012 года, сделала линию Виктория первой в мире полномасштабной автоматической железной дорогой. [примечание 4]
По линии Виктория поезда ходят быстрее, чем по другим линиям метро, потому что на ней меньше остановок, действует система автоавтоматизации и современный дизайн. [75] [76] Скорость поездов может достигать 50 миль в час (80 км/ч). Обычный метод, используемый жителями северного Лондона для посещения Вест-Энда, - это сесть в отделение банка Северной линии, сменить платформу в Юстоне и продолжить движение на более быстрых поездах линии Виктория. [54] [75] В 2010-х годах первоначальная сигнализация была заменена более современной системой ATO от Westinghouse Rail Systems, включающей «Distance to Go Radio» и более 400 рельсовых цепей. В лондонском метрополитене заявили, что это первая в мире модернизация АТО-на-АТО. [67] [69] [77] Новая система сигнализации позволила в феврале 2013 года ввести пересмотренное расписание, разрешив движение до 33 поездов в час вместо 27. [78] В сочетании с новыми, более быстрыми поездами пропускная способность линии увеличилась на 21%, что эквивалентно дополнительным 10 000 пассажиров в час. [67] [70] К 2019 году в часы пик по линии курсировало около 36 поездов в час, причем поезд прибывал каждые 100 секунд, что делало ее одной из самых частых линий скоростного транспорта в мире. [79]
Удобства
[ редактировать ]Бесступенчатый доступ
[ редактировать ]
Когда линия была построена, бюджетные ограничения означали, что стандарты инфраструктуры станции были ниже, чем на старых линиях и в более поздних проектах расширения. [19] Примеры включают более узкие, чем обычно, платформы и неукрашенные потолки в Уолтемстоу Сентрал, Блэкхорс Роуд и Тоттенхэм Хейл, что влияет на уровень освещения. [80] В целях экономии на линии было построено меньше эскалаторов, чем на других линиях. [81] Отсутствие третьего эскалатора, соединяющего входы на станции с платформами на некоторых станциях, может вызвать серьезные заторы в часы пик. [82] Станции временно закрылись по соображениям безопасности, поскольку эскалаторы вышли из строя. [83]
Между линией Виктория и другими линиями на большинстве развязок доступны маршруты без шагов. [84] Тоттенхэм-Хейл , Финсбери-Парк , Кингс-Кросс, Сент-Панкрас , Грин-Парк, Виктория, Воксхолл и Брикстон имеют бесступенчатый доступ с улицы к поезду. [85] [84] [86] [87] [88] [89] На всех станциях (кроме Пимлико) были установлены горки-платформы, чтобы обеспечить ровный доступ к поездам, улучшив доступ для клиентов с ограниченными возможностями передвижения, багажа или детских колясок. [90]
Вентиляция
[ редактировать ]
На этапе строительства было построено около 50 вентиляционных шахт. [91] Между станциями остаются вентиляционные шахты среднего тоннеля. Существуют специальные «местные меры» на случай необходимости эвакуации пассажиров из поездов через шахту аварийного выхода на Нетертон-роуд. [92] Разрешение на строительство шахты на Ферри-лейн, рядом со станцией Тоттенхэм-Хейл, было получено 11 января 1968 года, во время первого этапа строительства. [93]
К середине 2009 года были пробурены пробные скважины для системы охлаждения на станции Грин-Парк, и к концу 2009 года планировалось проложить еще больше. [94] В 2010 году компания Engineering & Technology сообщила, что 200 литров (44 имп галлона) воды в секунду для системы охлаждения перекачивалось через теплообменники на станции Виктория из реки Тайберн в реку Темзу. [95]
В период с 2009 по 2014 год было отремонтировано тринадцать вентиляционных шахт. На первом этапе были Дрейтон-Парк, Джиллингем-стрит, Мортон-Террас, Пулросс-роуд, Сомерлейтон-роуд и Тайнмут-роуд. [96] На втором этапе были Кобург-стрит, Довер-стрит, Гибсон-сквер, Грейт-Тичфилд-стрит, Айлдон-роуд, Кингс-Кросс, Пэлас-стрит и Рита-роуд. [96]
К 2009 году изменения на Кобург-стрит находились на стадии планирования, и был произведен снос шахт Мортон-Террас, Сомерлейтон-роуд и Дрейтон-Парк. [94] Разрешение на строительство шахты Нетертон-Роуд было получено 8 сентября 1967 года. [97] 31 марта снос и восстановление шахты Нетертон-Роуд было разрешено в соответствии с разрешенной застройкой . [98] [99]
Депо
[ редактировать ]
Депо в Нортумберленд-парке , зона обслуживания и хранения поездов, является единственной надземной частью линии Виктория. Поезда добираются до депо через ветку в туннеле к северу от Семи Сестер . [100]
Депо открылось вместе с первой очередью линии в сентябре 1968 года. Оно находится рядом с железнодорожной станцией Нортумберленд-Парк , на Тоттенхэм-Марш в лондонском районе Харинги , более чем в миле от линии Виктория. На момент постройки его длина составляла 900 футов (270 м) и вмещалось 22 восьмивагонных поезда. [25] В рамках программы модернизации метро Transport for London депо было расширено и модернизировано, чтобы принять все поезда метрополитена 2009 года. [101] [102]
Будущее
[ редактировать ]Футбольный клуб «Тоттенхэм Хотспур» и его сторонники провели кампанию за строительство наземной станции рядом со станцией Нортумберленд Парк, рядом со станцией, чтобы улучшить транспортное сообщение со стадионом. Эти планы потребуют сотрудничества с местным советом и Network Rail, чтобы свести к минимуму сбои. [103] [104] за 2012 год Совет Харинги объявил В своем отчете «План для Тоттенхэма» , что существует «возможность продления линии Виктория до Нортумберленд-парка». [105]
Crossrail 2 , также известная как линия Челси-Хакни, представляет собой предлагаемую линию через центр Лондона между Викторией и станцией метро King's Cross St Pancras для увеличения пропускной способности центрального Лондона на 270 000 пассажиров в день. Он предназначен для уменьшения заторов на линии Виктория, ключевой линии, соединяющей несколько важных конечных станций Лондона. [106] [107]
Были сделаны предложения продлить линию на одну остановку на юг от Брикстона до Херн-Хилл , важной развязки на юге Лондона, обеспечивающей доступ к Кенту, Блэкфрайарсу , Лондонскому мосту и Саттону . Последняя станция будет находиться на большом реверсивном контуре с единственной платформой, что устранит критическое ограничение пропускной способности, устранит необходимость движения поездов задним ходом в Брикстоне и обеспечит более очевидный маршрут для пассажиров, которые ищут ближайшую станцию метро, прежде чем использовать другие варианты транспорта. [108] [109]
Станции
[ редактировать ]линия Виктория | |
---|---|
|
Станция | Изображение | Открыто | линии Виктория Начало работы | Развязки | Позиция |
---|---|---|---|---|---|
Уолтемстоу Сентрал ![]() | 26 апреля 1870 г. [113] [а] | 1 сентября 1968 г. | 51 ° 34'59 "N 000 ° 01'11" W / 51,58306 ° N 0,01972 ° W | ||
Блэкхорс Роуд ![]() | 19 июля 1894 г. [40] | Лондонский надземный транспорт | 51 ° 35'13 "N 000 ° 02'29" W / 51,58694 ° N 0,04139 ° W | ||
Тоттенхэм Хейл ![]() ![]() | 15 сентября 1840 г. [115] [б] | 51 ° 35'18 "N 000 ° 03'35" W / 51,58833 ° N 0,05972 ° W | |||
Семь сестер ![]() ![]() | 22 июля 1872 г. [117] | Лондонское метро и национальная железная дорога | 51 ° 34'56 "N 000 ° 04'31" W / 51,58222 ° N 0,07528 ° W | ||
Финсбери Парк ![]() ![]() ![]() | 1 июля 1861 г. [118] [д] | Линия Пикадилли ( ИПЦ ) [25] и Национальная железная дорога | 51 ° 33'53 "N 000 ° 06'23" W / 51,56472 ° N 0,10639 ° W | ||
Хайбери и Ислингтон ![]() ![]() | 26 сентября 1850 г. [119] | Лондонский надземный и национальный железнодорожный транспорт ( CPI ) [120] | 51 ° 32'45 "N 000 ° 06'18" W / 51,54583 ° N 0,10500 ° W | ||
Кингс Кросс Сент-Панкрас ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() | 10 января 1863 г. [121] | 1 декабря 1968 г. | Серкл , Хаммерсмит и Сити , Метрополитен , Северная Линии и Пикадилли; Национальная железная дорога и Евростар | 51 ° 31'49 "N 000 ° 07'27" W / 51,53028 ° N 0,12417 ° W |
Юстон ![]() ![]() | ![]() | 12 мая 1907 г. [122] | Северная линия ( ИПЦ с отделением банка), [30] Лондонское метро и национальная железная дорога | 51 ° 31'42 "N 000 ° 07'59" W / 51,52833 ° N 0,13306 ° W | |
Уоррен Стрит | 22 июня 1907 г. [122] | Северная линия | 51 ° 31'29 "N 000 ° 08'18" W / 51,52472 ° N 0,13833 ° W | ||
Оксфорд Цирк | ![]() | 30 июля 1900 г. [123] | 7 марта 1969 г. | Бейкерлоо ( ИПЦ ) [30] и Центральные линии | 51 ° 30'55 "N 000 ° 08'30" W / 51,51528 ° N 0,14167 ° W |
Грин Парк ![]() | 15 декабря 1906 г. [124] | Пикадилли и Джубили Линии | 51 ° 30'24 "N 000 ° 08'34" W / 51,50667 ° N 0,14278 ° W | ||
Виктория ![]() ![]() ![]() | ![]() | 1 октября 1860 г. [125] | Кольцевые и районные линии и национальная железная дорога | 51 ° 29'48 "N 000 ° 08'41" W / 51,49667 ° N 0,14472 ° W | |
Пимлико | ![]() | 14 сентября 1972 г. [126] | — | 51 ° 29'22 "N 000 ° 08'00" W / 51,48944 ° N 0,13333 ° W | |
Воксхолл ![]() ![]() | ![]() | 11 июля 1848 г. [125] | 23 июля 1971 г. | Национальная железная дорога, Лондонское речное сообщение ( пирс Сент-Джордж-Уорф ) [127] | 51 ° 29'07 "N 000 ° 07'22" W / 51,48528 ° N 0,12278 ° W |
Стоквелл | ![]() | 4 ноября 1890 г. [128] | Северная линия ( ИПЦ ) [36] | 51 ° 28'21 ″ с.ш. 000 ° 07'20 ″ з.д. / 51,47250 ° с.ш. 0,12222 ° з.д. | |
Брикстон ![]() ![]() | 23 июля 1971 г. [129] | Национальная железная дорога (в пределах 100 метров (330 футов) пешком) | 51 ° 27'45 "N 000 ° 06'54" W / 51,46250 ° N 0,11500 ° W |
- ↑ Открыта как Hoe Street, переименована после открытия Victoria Line 1 сентября 1968 года. [114]
- ↑ Открыт как Тоттенхэм, переименован 1 декабря 1968 года. [115]
- ^ «Семь сестер» — единственная станция, имеющая более двух платформ. Третья - это платформа ожидания для поездов, которые заканчивают свой путь из Брикстона в Севен Сестерс, а не в Уолтемстоу. Третья платформа обеспечивает доступ к депо Нортумберленд-Парк. [116]
- ↑ Открыта как Seven Sisters Road (Холлоуэй), переименована 15 ноября 1869 года. [118]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Исключением является ветка, не используемая пассажирами от Seven Sisters до депо линии в Нортумберленд-парке, позиция: 51 ° 36'04 "N 000 ° 03'11" W / 51,60111 ° N 0,05306 ° W
- ^ по среднему количеству поездок на милю
- ^ Службу Кентиш-Таун-Бакинг, обслуживающую Блэкхорс-роуд, было предложено закрыть в соответствии с сокращениями Бичинга . [26]
- ^ Хотя до этого система тестировалась на метро в меньшем масштабе, первоначально на коротком участке районной линии ; затем более масштабное испытание было проведено на центральной линии между Вудфордом и Эно . [72] [73] [74]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ «Вопросы Лондонской ассамблеи мэру» . Лондонская ассамблея. 2022 . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 143.
- ^ Хорн 1988 , стр. 14–15.
- ^ Вольмар 2012 , с. 301.
- ^ HMSO 1959 , с. 10.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 148.
- ^ Вольмар 2012 , стр. 300–301.
- ^ Кук, BWC, изд. (апрель 1955 г.). «Предлагаемое метро Нью-Лондона». Железнодорожный журнал . Том. 101, нет. 648. Лондон. стр. 279–281.
- ^ Jump up to: а б с д Дэй и Рид 2010 , с. 153.
- ^ «Общественный пассажирский транспорт Лондона» . Хансард. 18 декабря 1963 года.
- ^ «Смена линии Виктория». Лондонский транспортный журнал . 15 (10): 5 января 1962 г.
Планы трассы предлагаемой линии метро Виктория в районе Уолтемстоу изменяются так, чтобы она заканчивалась на станции Хоу-стрит, а не на станции Вуд-стрит, как первоначально предполагалось. Это связано с тем, что изменение схемы расположения путей Британских железных дорог и подвесного электрооборудования на Вуд-стрит будет слишком дорогостоящим. Удовлетворительная развязка с электрическим сообщением Восточного региона с Хайэмс-Парком и Чингфордом будет обеспечена на Хоу-стрит. [...] Пересмотр планов сократит капитальные затраты на линию Виктория примерно на 1 400 000 евро.
- ^ Хорн, Майк (2005). Линия Виктория: иллюстрированная история . Столичный транспорт. п. 26. ISBN 1-85414-292-5 .
- ^ Хорн 1988 , с. 15.
- ^ Батт 1995 , с. 240.
- ^ HMSO 1959 , с. 13.
- ^ Клэппер 1976 , стр. 123.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 156.
- ^ Jump up to: а б Дэй и Рид, 2010 , стр. 160–161.
- ^ Jump up to: а б Мартин 2012 , с. 235.
- ^ HMSO 1959 , с. 36.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 160.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 161.
- ^ Jump up to: а б с Дэй и Рид 2010 , с. 163.
- ^ HMSO 1959 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б с Дэй и Рид 2010 , с. 167.
- ^ «Дуб Госпел в Лающий Ренессанс» . Инженер путей сообщения . 13 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2018 г. . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дэй и Рид 2010 , с. 166.
- ^ «Новая лондонская труба начинает работать» . Современные железные дороги . Том. XXIV, нет. 241. Шеппертон, Миддлсекс: Ian Allan Ltd., октябрь 1968 г., с. 532.
- ^ Jump up to: а б «Оживленный старт линии Виктория» . Таймс . Лондон. 2 сентября 1968 г. с. 3 . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дэй и Рид 2010 , с. 168.
- ^ «Линия Виктория» . Таймс . Лондон. 7 марта 1969 г. с. Х. Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ «150 фактов за 150 лет трубки» . Независимый . 9 января 2013 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ «Видеть красное поверх зеленого» . Таймс . Лондон. 24 мая 1967 г. с. 2 . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ «Продление линии Виктория (станция Пимлико) (Хансард, 28 июня 1968 г.)» . api.parliament.uk . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ «Картинная галерея» . Таймс . Лондон. 13 июля 1968 г. с. 3 . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дэй и Рид 2010 , с. 171.
- ^ «Картинная галерея» . Таймс . Лондон. 24 июля 1971 г. с. 2 . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 172.
- ^ Уорман, Кристофер (23 марта 1973 г.). «Консерваторы GLC надеются подключить метро к городам северного Кента» . Таймс . Лондон. п. 6 . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Батт 1995 , с. 36.
- ^ «Лай - Электронный бюллетень группы пользователей Евангелия Oak Line» (PDF) . 27 апреля 2012 г. с. 14. Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ «Закон о лондонском метро (Виктория) 1991 года» (нормативный акт) . Национальный архив. 27 июня 1991 года . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ «Приказ 2009 года о лондонском метрополитене (модернизация станции Виктория)» (нормативный акт) . Национальный архив. 28 августа 2009 года . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ «Жюри смотрит душераздирающий фильм де Менезеса» . 12 апреля 2012 г.
- ^ «Часть линии метро Victoria закрыта из-за наводнения из мокрого бетона» . Новости Би-би-си . 23 января 2014 года . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ Эдгар, Джеймс (24 января 2014 г.). «Подземная ошибка: «сахар замедляет схватывание бетона» » . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ Грей, Ричард (24 января 2014 г.). «Почему сахар помог устранить затопление бетона на линии Виктория» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ «Ночная трубка» . Будущее трубки . Транспорт для Лондона . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ «Ночное метро начинается в Лондоне, принося «огромный импульс» столице» . Новости Би-би-си . 20 августа 2016 года . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ «Ночная трубка» . Транспорт для Лондона . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Дэй и Рид 2010 , стр. 167–168.
- ^ «Запас труб на 2009 год в рабочем состоянии» (PDF) . Общество лондонского метрополитена. Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ Маккей, Дэвид Дж. К. (2008). Устойчивая энергетика – без горячего воздуха (Полный текст) . ISBN 978-1-906860-01-1 .
- ^ Jump up to: а б «Этот чит-код Северной линии сэкономит вам минуты на каждой поездке на работу» . Лондонист . 27 мая 2016 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 169.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 180.
- ^ «План обновления трубки — Виктория» . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ «Горбы платформы Victoria Line и RVAR» . Ливис. Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ «Горбы платформы Victoria Line и RVAR» (PDF) . Ливис. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2015 года . Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ «Создание свободного доступа для всех» (PDF) . Маршаллы. Архивировано (PDF) из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ «Линии Виктории лондонского метрополитена исполняется 50 лет» . Новости Би-би-си . 1 сентября 2018 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ «Альманах данных о производительности LU» . Транспорт для Лондона . Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Дэн Темплтон (26 мая 2017 г.). «Новое расписание линии Victoria Line увеличивает частоту рейсов» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Перо, Клайв (20 июня 2017 г.). «Виктория Лайн – Сервисы» . Путеводители по линиям метро Клайва . Архивировано из оригинала 25 октября 2018 года . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ День 1969 года , с. 81.
- ^ Харди 2002 , стр. 10, 12.
- ^ Jump up to: а б с «План модернизации трубки: линия Виктория» . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 19 июня 2011 года . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ «Информация по охлаждающей трубке – мониторинг температуры» . Транспорт для Лондона. 3 октября 2017 г. Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Вабосо, Дэвид (декабрь 2010 г.). «Трансформация трубки». Современные железные дороги . Лондон. стр. 42–45.
- ^ Jump up to: а б «Последние акции 1960-х годов сняты с линии Виктория». Железнодорожный . Питерборо. 10 августа 2011 г. с. 14.
- ^ «Londonist Ltd - Последний поезд линии Виктория 1967 года» . Ютуб . 3 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «Беспилотные метрополитены готовы к расширению» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 1 марта 2000 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 25 октября 2007 г.
Эти судебные процессы переросли в «сопровождаемую АТО». Лондонская линия Виктория первой начала коммерческое обслуживание 1 сентября 1968 года, а линия Линденволд в Филадельфии последовала за ней в январе 1969 года.
- ^ «Автоматическое движение поездов на линии Виктория» . Сеть слухов профессионалов лампового оборудования . Проверено 6 сентября 2007 г.
- ^ «Палата лордов Хансарда от 25 февраля 1998 г. (часть 9)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата лордов. 25 февраля 1998 г. полковник. 747.
- ^ Jump up to: а б Мартин 2012 , с. 236.
- ^ HMSO 1959 , с. 12.
- ^ «Линия Виктория возглавила обновление Metronet» . Железнодорожный вестник . 1 августа 2003 года . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ «Клиенты линии Виктория имеют самое интенсивное железнодорожное сообщение в стране» (пресс-релиз). Транспорт для Лондона. 4 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 г. Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ Морган, Дик Мюррей, Бен (30 мая 2019 г.). «Очереди сократились, поскольку поезда линии Виктория начали ходить каждые 100 секунд» . Вечерний стандарт . Проверено 16 июня 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Линия Виктории». Железнодорожный журнал . Том. 115. 1969. с. 246.
- ^ «Я очень обеспокоен тем, что на Crossrail не хватает эскалаторов» . СитиМетрика . 27 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ Хилл, Дэйв (15 марта 2010 г.). «Транспорт в Лондоне: обостряющиеся проблемы» . Хранитель . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ «Хайбери и Ислингтон закрыты на ремонт эскалатора» (PDF) . Транспорт для Лондона. Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Стандартная схема метро (PDF) (Карта). Не в масштабе. Транспорт для Лондона . Апрель 2024 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2024 г. . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Станция метро Finsbury Park станет безступенчатой» . Транспорт для Лондона (Пресс-релиз). 28 января 2019 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Путеводитель по трубам без шагов» (PDF) . Транспорт для Лондона . Апрель 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 мая 2021 г.
- ^ «Как избежать лестницы. Руководство по трубе» (PDF) . Транспорт для Лондона . Май 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2020 г.
- ^ «Модернизация станции метро Vauxhall стоимостью 36 миллионов фунтов стерлингов завершена наполовину» . 18 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ «Виктория» . Улучшения и проекты . Транспорт для Лондона . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ «Линия Виктории» . Что мы сделали . Транспорт для Лондона . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ Дантон, CE; Келл, Дж.; Морган, HD (1 июня 1966 г.). «Обсуждение статьи № 6845» . Victoria Line: экспериментирование, дизайн, программирование и ранний прогресс. Труды ICE (Отчет). Том. 34. Институт инженеров-строителей . п. 459. дои : 10.1680/iicep.1966.8978 . ISSN 1753-7789 .
- ^ Лондонское метро (28 апреля 2002 г.). «Высадка пассажиров» (PDF) . Стандарты . Tc100 (2): 1. Архивировано из оригинала (PDF) 25 августа 2011 года . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ «СТАР/1968/0211» . Услуги онлайн-планирования . Харингейский совет. 11 января 1968 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года . Проверено 1 августа 2013 г.
Земельный участок на Ферри-лейн: Строительство нового фан-хауса от линии Виктория.
- ^ Jump up to: а б London Underground Limited (20 мая 2009 г.). Парри, Ричард (ред.). Отчет о работе для комиссии по железнодорожному и метрополитену (PDF) . Отчет управляющего директора лондонского метрополитена (Отчет). Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2013 года . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ Дуглас, Лори (2 июля 2010 г.). «Кондиционирование в лондонском метро — реальность или мечта?» . Инженерия и технологии . 5 (10). Архивировано из оригинала 25 октября 2018 года . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Клеттнер (24 января 2008 г.). «Под землей сохраняется прохлада» . Новости строительства . Событие происходит у Андреа. Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ «СТАР/1967/0517» . Услуги онлайн-планирования . Харингейский совет. 8 сентября 1967 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года . Проверено 1 августа 2013 г.
Строительство новой вентиляционной шахты и запасной лестницы на линии Виктория.
- ^ Управление городской среды (6 апреля 2004 г.). «03.01.2009 – 31.03.2009» (PDF) . HGY/2009/0151: Вентиляционная шахта среднего туннеля LUL, Нетертон-роуд N15. Принятые решения по планированию (отчет). Харингейский совет. Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2009 года . Проверено 21 июня 2012 г.
Снос и реконструкция существующей головной постройки с целью модернизации существующей системы охлаждения до линии Victoria Line.
- ^ «HGY/2009/0151» . Услуги онлайн-планирования . Харингейский совет. 31 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 г. . Проверено 1 августа 2013 г.
Снос и реконструкция существующей головной постройки с целью модернизации существующей системы охлаждения до линии Victoria Line.
- ^ «Посещение депо Нортумберленд-Парк» . Институт железнодорожных операторов. Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Вабосо, Дэвид (декабрь 2010 г.). «Трансформация трубки». Современные железные дороги . Лондон. стр. 43–44.
- ^ «Схема капитальной регенерации лондонского метрополитена» . Железнодорожная техника . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ «Поддержка мэром расширения метро» . Новости Би-би-си . 19 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2018 г. . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ «Приложение D: Улучшения станции – Уайт-Харт-лейн и Нортумберленд-парк» (PDF) . Ландольт и Браун. 15 августа 2013 г., стр. 15, 18. Архивировано (PDF) из оригинала 27 октября 2018 г. . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Стрикленд, Алан; Кобер, Клэр; Ванье, Бернис; Липтон, Стюарт; Ламми, Дэвид ; Флетчер-Смит, Фиона; Руководитель, Пол; Кэмплинг, Эндрю; Трэверс, Тони; Бойлан, Брайан; Гирт, Мэтью (26 июля 2012 г.). План для Тоттенхэма (PDF) (Отчет). Харингейский совет. п. 19. Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 2 августа 2012 г.
потенциал продления линии Виктория до парка Нортумберленд
- ^ «Информационный бюллетень Crossrail 2: станция Виктория – консультация TfL» (PDF) . Транспорт для Лондона. Архивировано (PDF) из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ «Предлагаемый проект Crossrail 2 увеличит пропускную способность и сократит время в пути по железной дороге между юго-западом и северо-востоком Лондона» . Сетевая железная дорога . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ «Открытие Херн-Хилла и маршрута Кента в город» . Лондонские воссоединения. 9 ноября 2012 года . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ «Crossrail 2 – Анализ консультаций 2014 г.» (PDF) . Перекладина 2. с. 143. Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ «Детальная транспортная карта Лондона» . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «КУЛГ — Виктория Лайн» . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «Путеводитель по трубам без ступенек — онлайн, март 2020 г. (a)» (PDF) . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Батт 1995 , с. 121.
- ^ Пруд, Крис (1975). Линия Чингфорда . Уолтемстоу: Дом-музей Вестри. п. 17. ISBN 0-85480-027-1 .
- ^ Jump up to: а б Батт 1995 , с. 232.
- ^ «Тайная жизнь семи сестер» . Лондонские воссоединения. 20 июня 2012 года . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ Батт 1995 , с. 209.
- ^ Jump up to: а б Батт 1995 , с. 208.
- ^ Батт 1995 , с. 128.
- ^ Дэй и Рид, 2010 , стр. 166–167.
- ^ Батт 1995 , с. 134.
- ^ Jump up to: а б Батт 1995 , с. 92.
- ^ Батт 1995 , с. 179.
- ^ Батт 1995 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б Батт 1995 , с. 238.
- ^ Батт 1995 , с. 185.
- ^ «Расписание MBNA Thames Clippers» (Расписание) . 21 мая 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 14 сентября 2018 г. . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ Батт 1995 , с. 220.
- ^ Батт 1995 , с. 45.
Источники
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Дэй, Джон Р.; Рид, Джон (2010) [1963]. История лондонского метрополитена . Столичный транспорт. ISBN 978-1-85414-341-9 .
- Дэй, Джон Р. (1969). История линии Виктория . Вестминстер: Лондонский транспорт . 968/2719 РП/5М.
- Харди, Брайан (2002) [1976]. Подвижной состав лондонского метрополитена (15-е изд.). Харроу Уилд: Столичный транспорт. ISBN 978-1-85414-263-4 .
- Хорн, MAC (1988). Линия Виктория: краткая история . Лондон: Дуглас Роуз. ISBN 978-1-870354-02-8 .
- Клэппер, Чарльз (1976). Затерянные железные дороги Лондона . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN 9780710083784 . OCLC 487714609 .
- Мартин, Эндрю (2012). Подземный, надземный . Профильные книги. ISBN 978-1-846-68478-4 .
- Вольмар, Кристиан (2012) [2004]. Подземная железная дорога . Атлантические книги. ISBN 978-0-857-89069-6 .
- Линия Виктория: Отчет Лондонского комитета по путешествиям министру транспорта и гражданской авиации . Канцелярия Ее Величества. 1959.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- "Линия Виктории: Репортаж номер один" на YouTube
- «Открытие линии Виктория» . Британский Пате . Проверено 22 января 2013 г.
- «Линия Виктории» . Направляющие линии метро Clive's Underground. 30 декабря 2007 года . Проверено 11 июля 2008 г.
- «Автоматическое движение поездов на линии Виктория» . Трубчатый чернослив. 15 марта 2003 года . Проверено 11 июля 2008 г.
- «Обновление BCV (Бейкерлоо, Центральный район и Виктория)» . Alwaystouchout.com. 8 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2009 г. Проверено 11 июля 2008 г.
- «Станции метро линии Виктория – факты, мелочи и впечатления» . 22 октября 2012 года . Проверено 30 января 2013 г.
- Архив плакатов Лондонского музея транспорта - изображения мотивов облицовки станций:
- Брикстон, 1981 год.
- Стоквелл, 1971 год.
- Воксхолл, 1971 год.
- Пимлико, 1971 год.
- Виктория, 1981 год.
- Грин-парк, 1969 (Оригинальная версия)
- Грин-парк, 1992 г. (2-я версия)
- Оксфордский цирк, 1969 (оригинальная версия)
- Оксфорд-Цирк, 1992 (2-я версия)
- Уоррен-стрит, 1980 год.
- Юстон, 1968 год.
- Кингс-Кросс, Сент-Панкрас, 1984 год.
- Хайбери и Ислингтон, 1992 г.
- Финсбери-парк, 1988 год.
- Семь сестер, 1969 год.
- Тоттенхэм Хейл, 1969 год.
- Блэкхорс-роуд, 1969 год.
- Уолтемстоу Сентрал, 1968 год.
- Линии лондонского метрополитена
- Железнодорожные линии открыты в 1968 году.
- Транспорт в лондонском районе Ламбет
- Транспорт в Вестминстере
- Транспорт в лондонском районе Камден
- Транспорт в лондонском районе Ислингтон
- Транспорт в лондонском районе Харинги
- Транспорт в лондонском районе Уолтем-Форест
- Туннели под рекой Темзой
- Автоматические линии лондонского метрополитена
- Железные дороги стандартной колеи в Лондоне
- 1968 заведения в Англии