Jump to content

трамвай

Карта маршрута :

трамвай
Трамваи Variobahn и CR4000 на трамвайной остановке Sandilands
Трамваи Variobahn и CR4000 на трамвайной остановке Sandilands
Схема системы
Схема системы
Обзор
Владелец Транспорт для Лондона
Обслуживаемая территория
Местный Южный Лондон
Тип транзита Легкорельсовый транспорт с использованием трамваев
Количество станций 39
Годовой пассажиропоток 20,9 миллиона (2022–23) [1] Увеличивать 9.4%
Веб-сайт www .tfl .gov .uk /режимы /трамваи / Отредактируйте это в Викиданных
Операция
Начало работы 10 мая 2000 г. ( 10.05.2000 )
Оператор(ы) Первая группа
Количество автомобилей
Технический
Длина системы 28 км (17 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация Воздушная линия , 750 В постоянного тока
Максимальная скорость 80 км/ч (50 миль/ч)

Tramlink , ранее Croydon Tramlink и в настоящее время известный как London Trams , — это система легкорельсового трамвая, обслуживающая Кройдон и прилегающие районы в Южном Лондоне , Англия. Это первая действующая трамвайная система, обслуживающая регион Лондона с 1952 года. В настоящее время Tramlink находится в ведении London Trams, государственной организации, входящей в состав Transport for London (TfL), а с 2017 года ею управляет FirstGroup. Это один из двух легкорельсовых транспортных средств. сети в Большом Лондоне , другая - Docklands Light Railway . Tramlink является четвертой по загруженности сетью легкорельсового транспорта в Великобритании после Docklands Light Railway , Manchester Metrolink и Tyne and Wear Metro . [2]

Исследования по созданию современной трамвайной системы в Кройдоне начались в 1960-х годах, а детальное планирование было выполнено в 1980-х годах. Одобрение схемы было получено в 1990 году, и после конкурсного тендера строительство и начальная эксплуатация трамвая были осуществлены компанией Tramtrack Croydon (TC) по 99-летнему контракту с Инициативой частного финансирования (PFI). Официальное открытие Tramlink состоялось 10 мая 2000 года; к концу года уже работали три маршрута. Сеть состоит из 39 остановок на 28 км (17 миль) путей. [3] на смеси уличных путей, совместно используемых с другим транспортным средством, выделенных путей на дорогах общего пользования и внеуличных путей, состоящих из новых полос отвода, бывших железнодорожных линий и одной полосы отвода, где путь Tramlink проходит параллельно третий рельс — электрифицированная линия Сетевой железной дороги . Линии сети совпадают в центре Кройдона, с восточными конечными остановками в Бекенхем-Джанкшен , Элмерс-Энд и Нью-Аддингтон , а также с западной конечной станцией в Уимблдоне , где есть пересадка на лондонское метро .

С момента открытия трамвайная сеть была расширена и дополнительный подвижной состав закуплен . В 2008 году TfL взяла на себя управление Tramlink, прекратив деятельность PFI и сделав компанию дочерней компанией TfL. Дополнительный подвижной состав был введен в эксплуатацию в начале 2010-х годов. Кроме того, обсуждались многочисленные расширения сети, самым последним из которых является Sutton Link , расширение для соединения Sutton с Colliers Wood . Sutton Link был приостановлен в 2020 году до тех пор, пока не будет обеспечено финансирование. В 2020-х годах TfL начала работу по заказу новых трамваев для системы.

Зарождение

[ редактировать ]

В первой половине 20 века в Кройдоне было много трамвайных линий. Однако все они были закрыты: первым был маршрут станции Аддискомб Ист-Кройдон через Джордж-стрит до Черри Орчард-роуд в 1927 году, а последним был закрыт маршрут Перли набережная и Кройдон (Кумб-роуд) – Торнтон-Хит, закрытый в апреле 1951 года. Однако весной 1950 года мэр представил Комитету по автомобильным дорогам концепцию движения трамваев между станцией Ист-Кройдон и новым поместьем, строящимся в Нью-Аддингтоне . Это было основано на том факте, что автомобили Feltham, использовавшиеся в Кройдоне, направлялись в Лидс, чтобы обслуживать свои новые поместья на зарезервированных трассах. В 1962 году частное исследование с помощью инженеров BR показало, насколько легко было переоборудовать железнодорожное сообщение Западный Кройдон — Уимблдон на работу трамвая и успешно предотвратить конфликты между трамваями и поездами. [ нужна ссылка ]

Эти две концепции были объединены в общую концепцию LRTL/TLRS: от Нью-Аддингтона до Уимблдона каждые 15 минут через Восточный и Западный Кройдон и Митчем, а также от Нью-Аддингтона до Таттенхэм-Корнер каждые 15 минут через Восточный и Западный Кройдон, Саттон и Эпсом-Даунс. Также был включен филиал в Форестдейл, обеспечивающий дублирование услуг из Саттона. В 1970-е годы некоторые директора БР и многообещающие менеджеры осознавали преимущества. Крис Грин, став управляющим директором Network South East, в 1987 году опубликовал свои планы, расширив концепцию, включив в себя филиалы Tattenham Corner и Caterham и предоставляя услуги от Кройдона до Льюишема через Аддискомб и Хейс. После открытия DLR небольшая группа, работавшая под руководством Тони Ридли, тогдашнего управляющего директора London Transport, исследовала потенциал дальнейшего развития легкорельсового транспорта в Лондоне. В отчете «Лондонский легкорельсовый транспорт», написанном инженером Дэвидом Кэтлингом и специалистом по транспортному планированию Джоном Уиллисом, рассматривается ряд возможных схем, включая преобразование линии Восточного Лондона. Однако сеть легкорельсового транспорта, ориентированная на Кройдон, с преобразованием существующих маршрутов тяжелого железнодорожного транспорта, была наиболее многообещающей. Лондонский район Кройдон хотел улучшить доступ к центру города без дальнейшего строительства дорог, а также улучшить доступ к поместью Нью-Аддингтон, построенному LCC. Более того, дорожное движение в Кройдоне значительно расширилось в 1980-е годы, и планировщики стремились использовать общественный транспорт для удовлетворения зарегистрированного роста спроса в этом районе. [4] Проект был разработан небольшой командой в LT во главе со Скоттом Макинтошом и в Кройдоне Джилл Лукас. [ нужна ссылка ]

Схема была в принципе принята в феврале 1990 года Советом Кройдона , который работал с тогдашней Лондонской региональной транспортной компанией (LRT), чтобы предложить Tramlink парламенту. В результате был принят Закон о Кройдонском трамвае 1994 года, который дал LRT право строить и эксплуатировать Tramlink. [5] [4]

Строительство

[ редактировать ]

Поставка и эксплуатация трамвая осуществлялись посредством конкурсного тендера . [4] В ноябре 1995 года было объявлено, что в шорт-лист вошли четыре консорциума для строительства, эксплуатации и обслуживания Tramlink: [6]

В мае 1996 года компания Tramtrack Croydon (TC) получила 99-летний контракт Частной финансовой инициативы (PFI) на проектирование, строительство, эксплуатацию и обслуживание Tramlink. Долевыми партнерами в TC были Amey (50%), Royal Bank of Scotland (20%), 3i (20%) и сэр Роберт Макэлпайн, с Bombardier Transportation, заключившим контракт на строительство и обслуживание трамваев, а FirstGroup управляет этой услугой. [7] [8] TC сохранила за собой доходы, полученные от Tramlink, и LRT пришлось выплатить TC компенсацию за любые изменения в тарифах и политике продажи билетов, внесенные позже. [9]

Строительные работы начались в январе 1997 года, а открытие ожидается в ноябре 1999 года. Первый трамвай был доставлен в октябре 1998 года в новое депо на Терапия-лейн, и вскоре после этого начались испытания на участках Уимблдонской линии. [10] Часть его пути — это первоначальный маршрут Суррейской железной дороги , открывшейся в 1803 году. [11]

Открытие

[ редактировать ]

Официальное открытие Tramlink состоялось 10 мая 2000 года, когда маршрут 3 от Кройдона до Нью-Аддингтона для публики открылся . Маршрут 2 от Кройдона до перекрестка Бекенхем проследовал 23 мая 2000 года, а маршрут 1 от Элмерс-Энд до Уимблдона открылся неделю спустя, 30 мая 2000 года. [10] [12] Это был первый проект современного трамвая в Лондоне с трамваями с низким полом и низкими платформами, обеспечивающими доступность для всех. [13]

Выкуп Transport для Лондона

[ редактировать ]

В марте 2008 года TfL объявила о достижении соглашения о покупке TC за 98 миллионов фунтов стерлингов. [14] Покупка была завершена 28 июня 2008 года. [15] Предыстория этой покупки связана с требованием, чтобы TfL (которая вступила во владение лондонским региональным транспортом в 2000 году) компенсировала TC последствия любых изменений в тарифах и политике продажи билетов, введенных с 1996 года. В 2007 году этот платеж составил 4 миллиона фунтов стерлингов, при этом ежегодное увеличение ставки. [9] [16] Несмотря на это изменение, FirstGroup продолжает предоставлять услугу.

В октябре 2008 года TfL представила новую окраску, используя синий, белый и зеленый цвета маршрутов на картах TfL, чтобы отличать трамваи от автобусов, курсирующих в этом районе. Цвет машин был изменен на зеленый, а название бренда было изменено с Croydon Tramlink на просто Tramlink. [17] [18] Работа по ребрендингу завершилась в начале 2009 года.

Дополнительная остановка и трамваи

[ редактировать ]

Трамвайная остановка Centrale на Тамворт-роуд на центральной кольце с односторонним движением, открытая 10 декабря 2005 года. [19] немного увеличив время в пути. Поскольку сроки выполнения работ уже были довольно сжатыми, встал вопрос о покупке дополнительного трамвая для поддержания пунктуальности. Частично по этой причине, а также с учетом запланированной реструктуризации услуг (впоследствии начатой ​​в июле 2006 г.) TfL объявила тендеры на новый трамвай. [ нужна ссылка ] Однако из этого ничего не вышло.

В январе 2011 года компания Tramtrack Croydon объявила тендер на поставку 10 новых или подержанных трамваев с конца лета 2011 года для использования между Терапия-лейн и Элмерс-Энд. [20] [21] [22] 18 августа 2011 года TfL объявила, что Stadler Rail выиграла контракт на сумму 19,75 миллиона долларов на поставку шести трамваев Variobahn , аналогичных тем, которые использует Bybanen в Бергене , Норвегия. [22] Они поступили на вооружение в 2012 году. [23] В августе 2013 года TfL заказала еще четыре Variobahn с поставкой в ​​2015 году для использования на участке Уимблдон-Кройдон, позже заказ увеличился до шести. В результате в 2015 году общий парк Variobahn увеличился до десяти. [23] [24] и двенадцать в 2016 году, когда были доставлены последние два трамвая. [25]

Текущая сеть

[ редактировать ]

Остановки

[ редактировать ]
Трамвай 2530 отправляется из Кройдона на остановку Элмерс-Энд в 2007 году.

Здесь 39 остановок, 38 из которых открыты на начальном этапе, а трамвайная остановка Centrale добавлена ​​10 декабря 2005 года. [19] Длина большинства остановок составляет 32,2 м (105 футов 8 дюймов). Трамвайные остановки имеют низкие платформы, на высоте 35 см (14 дюймов) над уровнем рельсов, практически на уровне дверей. Доступ на этом уровне от платформы к трамваю позволяет инвалидным коляскам , коляскам , коляскам и пожилым людям легко садиться на борт без ступенек. [26] На участках улицы остановка интегрирована с тротуаром. [26] Все платформы имеют ширину более 2 м (6 футов 7 дюймов). [26] Tramlink использует некоторые бывшие станции магистральной линии на участках линии Уимблдон – Западный Кройдон и Элмерс-Энд – Кумб-лейн. Железнодорожные платформы были снесены и перестроены в соответствии со спецификациями Tramlink, за исключением Элмерс-Энд и Уимблдона, где уровень пути был поднят, чтобы соответствовать более высоким платформам магистральной линии, чтобы обеспечить межплатформенный обмен . [ нужна ссылка ]

На остановках нет персонала, и на них установлены автоматы по продаже билетов, которые больше не используются из-за того, что TfL сделала трамваи безналичными. Как правило, доступ между платформами предполагает переход путей по пешеходному переходу. [ нужна ссылка ] Остановки также оснащены системой видеонаблюдения, пунктом помощи пассажирам, информационным дисплеем для пассажиров (PID), урнами для мусора, доской объявлений и фонарными столбами, а на большинстве остановок также есть сиденья и навес. [26] PID отображают пункты назначения и ожидаемое время прибытия следующих двух трамваев. Они также могут отображать любое сообщение, которое хотят отобразить диспетчеры, например, информацию о задержках или даже инструкции по технике безопасности для вандалов, чтобы они не выбрасывали мусор или другие предметы на пути. [ нужна ссылка ]

Маршруты

[ редактировать ]
Трамвай 2545 в оригинальной ливрее на перекрестке Бекенхем в 2001 году.
Трамвай 2536 во второй ливрее на Морден-роуд , направляющийся в сторону Уимблдона в 2006 году.
Трамвай, отправляющийся из Кройдона в сторону Уимблдона, проезжает мимо Ривз Корнер в 2009 году.
Трамвай 2558 в Восточном Кройдоне в 2013 году

Tramlink отображается на основной карте метро с 1 июня 2016 года, ранее он появлялся только на карте London Connections . [ нужна ссылка ]

Когда Tramlink впервые открылся, у него было три маршрута: линия 1 (желтая) от Уимблдона до Элмерс-Энд , линия 2 (красная) от Кройдона до перекрестка Бекенхэм и линия 3 (зеленая) от Кройдона до Нью-Аддингтона . [27] 23 июля 2006 года сеть была реструктурирована: Маршрут 1 от Элмерс-Энд до Кройдона, Маршрут 2 от Бекенхем-Джанкшен до Кройдона и Маршрут 3 от Нью-Аддингтона до Уимблдона. 25 июня 2012 года был открыт Маршрут 4 от Терапия-лейн до Элмерс-Энд. 4 апреля 2016 года Маршрут 4 был продлен от Терапия-лейн до Уимблдона. [28]

25 февраля 2018 года сеть и расписание были снова реструктурированы для более равномерного и надежного обслуживания. В рамках этого изменения трамваи больше не будут отображать номера маршрутов на экранах пунктов назначения с точечной матрицей. [29] В результате было создано три маршрута:

  • Из Нью-Аддингтона в Западный Кройдон, возвращаясь в Нью-Аддингтон каждые 7–8 минут (каждые 10 минут в часы покупок в воскресенье и каждые 15 минут поздним вечером).
  • От Уимблдона до перекрестка Бекенхэм каждые 10 минут (каждые 15 минут по воскресеньям и поздно вечером)
  • От Уимблдона до Элмерс-Энд каждые 10 минут (каждые 15 минут по воскресеньям и заканчивается в Кройдоне поздно вечером каждые 15 минут).

Кроме того, первые два трамвая из Нью-Аддингтона будут курсировать до Уимблдона. В целом, это приведет к снижению производительности на 2 т/ч на выходе из Элмерс-Энд, что приведет к снижению пропускной способности на 25 % здесь и на 14 % в районе Аддискомба. [30] Однако это также позволит регулировать время ожидания в этом районе и на филиале Уимблдона с каждых пяти минут до двух-семи минут. [31]

Бывшие строки используются повторно

[ редактировать ]
Чересстрочная дорожка возле Митчема

Tramlink использует ряд линий национальных железных дорог , идущих параллельно франчайзинговым службам, или, в некоторых случаях, проходит по ранее заброшенным железнодорожным коридорам. Между Биркбеком и Беккенхем-Джанкшен компания Tramlink использует линию Crystal Palace , идущую по однопутному пути рядом с путем, по которому осуществляются южные железнодорожные перевозки. Национальная железная дорога была выбрана несколькими годами ранее. [19]

От Элмерс-Энда до Вудсайда Tramlink следует по бывшей линии Аддискомб . В Вудсайде старые здания вокзала заброшены, а оригинальные платформы заменены доступными низкими платформами. Затем Tramlink следует по бывшей железной дороге Вудсайд и Саут-Кройдон (W&SCR) и достигает нынешней трамвайной остановки Addiscombe , расположенной рядом с местом снесенной железнодорожной станции Bingham Road . Он продолжается по бывшему железнодорожному маршруту до района Сандилендс, где Трамлинк резко поворачивает к трамвайной остановке Сандилендс. Другой маршрут от трамвайной остановки Sandilands резко поворачивает к W&SCR, затем проходит через туннели Парк-Хилл (или Sandilands) и к месту станции Кумб-Роуд, после чего поворачивает через Ллойд-парк . [ нужна ссылка ]

Между станцией Уимблдон и Уэндл-парком Tramlink следует по бывшей линии West Croydon to Wimbledon Line , которая была впервые открыта в 1855 году и закрыта 31 мая 1997 года, чтобы можно было переоборудовать ее в Tramlink. [32] На этом участке, от моста Фиппс до угла Ривз, Tramlink следует по Суррейской железной дороге , что дает Tramlink право на одну из старейших железнодорожных линий в мире. За парком Уэндл викторианский пешеходный мост рядом с Уоддон-Нью-роуд был демонтирован, чтобы освободить место для эстакады. [33] над железнодорожной линией Западный Кройдон — Саттон . Пешеходный мост был восстановлен на станции Корф-Касл на Суонеджской железной дороге (хотя некоторые данные свидетельствуют о том, что это был аналогичный пешеходный мост, удаленный с территории железнодорожной станции Мертон-Парк ). [34] [35]

Фидерные автобусы

[ редактировать ]

Автобусные маршруты T31, T32 и T33 раньше соединялись с Tramlink на остановках New Addington, Fieldway и Addington Village. T31 и T32 больше не работают, а номер T33 был изменен на 433 . [36]

Бортовые объявления

[ редактировать ]

Бортовые объявления принадлежат читателю BBC News (и любителю трамваев) Николасу Оуэну . Схема объявления следующая: например, «Этот трамвай идет на Уимблдон»; Следующей остановкой будет Мертон-парк . [37]

Подвижной состав

[ редактировать ]

Текущий автопарк

[ редактировать ]

В настоящее время компания Tramlink использует 35 трамваев. В итоге: [25] [38]

Сорт Изображение Тип Максимальная скорость  Длина
метры
Емкость  Количество построенных Номер в обслуживании Флот
цифры
Маршруты
управляемый
Построен Годы
управляемый
миль в час  км/ч  Стандартный Сдг Общий
Бомбардье CR4000 Трамвай 50 80 30.1 70 138 208 24 23 2530-2553 Все строки 1998–1999 2000 – настоящее время
Штадлер Вариобан 32 72 134 206 6 2554-2559 2011–2012 2012 – настоящее время
6 2560-2565 2014–2016 2015 – настоящее время
Общий 36 35

Бомбардье CR4000

[ редактировать ]
Variobahn (справа) и CR4000 на трамвайной остановке Sandilands в июле 2013 года.

Первоначальный парк состоял из 24 сочлененных низкопольных трамваев Bombardier Flexity Swift CR4000, построенных в Вене, с номерами, начиная с 2530, начиная с трамвая с самым высоким номером 2529 на бывшей трамвайной сети Лондона , которая закрылась в 1952 году. [39] Оригинальная ливрея была красно-белой. Один (2550) был окрашен в бело-сине-розовую окраску FirstGroup. В 2006 году парк CR4000 был обновлен: рулонные шторы в стиле автобуса были заменены цифровым матричным дисплеем . В период с 2008 по 2009 год автопарк был перекрашен снаружи в новую зеленую окраску, а интерьер был отремонтирован с использованием нового напольного покрытия, чехлы на сиденья были заменены новым ковром , а стойки перекрашены с желтого на зеленый. [40] [41] Один (2551) был окончательно выведен из эксплуатации, поскольку он был значительно поврежден в результате крушения трамвая в Кройдоне 9 ноября 2016 года. [42]

В 2007 году трамвай № 2535 был назван в честь Стивена Параскандоло. [43] известный любитель трамвая. [44]

Кройдон Вариобан

[ редактировать ]

В январе 2011 года компания Tramtrack Croydon объявила тендеры на поставку новых или бывших в употреблении трамваев. [20] а 18 августа 2011 года TfL объявила, что Stadler Rail выиграла   контракт на сумму 19,75 миллиона долларов на поставку шести трамваев Variobahn , аналогичных тем, которые использует Bybanen в Бергене , Норвегия. [22] Они поступили на вооружение в 2012 году. [23] В августе 2013 года TfL заказала еще четыре трамвая Variobahn с поставкой в ​​2015 году, позже этот заказ был увеличен до шести. В результате в 2015 году общий парк Variobahn увеличился до десяти. [23] [24] и 12 в 2016 году, когда были доставлены последние два трамвая. [25]

Вспомогательный транспорт

[ редактировать ]

Для этой цели были наняты инженерные машины, использованные при строительстве Трамлинка.

пять подержанных инженерных машин В ноябре 2006 года Tramlink приобрела у Deutsche Bahn . Это были два инженерных трамвая класса DB Klv 53 [ de ] (номера 058 и 059 в службе Tramlink) и три четырехколесных вагона (номера 060, 061 и 062). [45] Служебный трамвай 058 и прицеп 061 были проданы Национальному музею трамвая в 2010 году.

Будущий флот

[ редактировать ]

В 2020-х годах TfL начала работу по замене трамвайного парка CR4000, срок службы которого приближается к концу и становится все более ненадежным. [46] В июне 2023 года пятая часть парка CR4000 была временно выведена из эксплуатации из-за проблем с колесами. [47]

В январе 2024 года компания Tramtrack Croydon объявила тендер на базовый заказ на 24 новых трамвая с возможностью приобретения еще 16 и 30-летний контракт на техническую поддержку стоимостью 385 миллионов фунтов стерлингов. Окно подачи заявок закрылось 27 февраля 2024 года, а приглашения к участию в тендере, как ожидается, будут объявлены 27 июня 2024 года. [48] [49] Новый парк призван заменить самолеты CR4000, срок эксплуатации которых подходит к концу. [48]

Тарифы и билеты

[ редактировать ]
Автомат по продаже билетов на трамвай

Проездные на автобус и трамвай TfL действительны на Tramlink, как и проездные , включающие любую из зон 3, 4, 5 и 6.

с оплатой по мере использования Тарифы на проезд по карте Oyster такие же, как и на лондонских автобусах , хотя при использовании фидерных автобусов Tramlink могут действовать специальные тарифы.

При использовании карт Oyster пассажиры должны коснуться платформы перед посадкой в ​​трамвай. Особые условия действуют на станции Уимблдон , где остановка Tramlink находится на территории Национальной железной дороги и станции лондонского метро . Поэтому пассажиры Tramlink должны коснуться входных барьеров на станцию, а затем снова коснуться платформы Tramlink, чтобы сообщить системе, что ни одно путешествие по магистральной линии / LUL не было совершено.

Карты бесконтактной оплаты EMV также можно использовать для оплаты проезда так же, как карты Oyster. [50] Билетные автоматы были изъяты 16 июля 2018 года. [51]

Корпоративные дела

[ редактировать ]

Собственность и структура

[ редактировать ]

Служба была создана в результате Закона о Кройдонском трамвайном сообщении 1994 года, получившего королевскую санкцию 21 июля 1994 года. [52] Частный законопроект , совместно продвигаемый Лондонским региональным транспортом (предшественник проекта «Транспорт для Лондона» (TfL)) и Кройдонским советом лондонского района . [53] По результатам конкурсного тендера консорциум компании Tramtrack Croydon Limited (зарегистрированный в 1995 году) получил концессию сроком на 99 лет на строительство и эксплуатацию системы. [4] 17 марта 2008 года было объявлено, что TfL приобретет Tramlink в обмен на 98 миллионов фунтов стерлингов. С 28 июня 2008 года компания является дочерней компанией TfL. [54] [55]

Tramlink в настоящее время управляется компанией Tram Operations Ltd (TOL), дочерней компанией FirstGroup , с которой заключен контракт на предоставление услуги до 2030 года. TOL предоставляет водителей и менеджеров для эксплуатации услуги; инфраструктура и трамваи принадлежат и обслуживаются дочерней компанией TfL. [3] [56] [57]

[ редактировать ]
Трамвай Tramlink на Джордж-стрит, Кройдон, 2013 год.

Ключевые доступные тенденции для Tramlink за последние годы (годы, заканчивающиеся 31 марта):

2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021
Пассажирские доходы [а] ( £ М ) 23.5 24.4 22.8 25.5 24.1 23.5 22.7 11.5
«Прибыль» («Оказанная финансовая помощь») [б] (млн фунтов стерлингов) −32.2 −45.1 −22.4 −28.7 −29.7 −39.1 −37.6
Количество пассажиров [с] (М) 31.2 30.7 27.0 29.5 29.1 28.7 27.2 11.6
Удовлетворенность клиентов (балл) 89 89 90 87 91 90 подлежит уточнению подлежит уточнению
Количество трамваев (на конец года) 30 30 34 36 35 35 35 35
Примечания/источники [58] [59] [58] [59] [58] [59] [58] [60] [58] [60] [58] [61] [58] [62]
[63]
[58] [64]
[65]
  1. ^ Как определено в DfT (таблица LRT0301a). обследовании легкорельсового транспорта и трамвая [58]
  2. ^ Финансовая помощь, предоставленная Tramtrack Croydon Ltd, как определено в . годовом отчете и отчете о счетах TfL
  3. ^ Количество пассажирских поездок, как определено в . квартальных отчетах TfL

Деятельность в 2020/21 финансовом году была серьезно сокращена из-за воздействия пандемии коронавируса .

Количество пассажиров

[ редактировать ]

Подробные пассажирские перевозки с момента начала работы Tramlink в мае 2000 года были следующими:

Расчетное количество пассажирских поездок, совершенных на Tramlink за финансовый год
Год Пассажир
путешествия
Год Пассажир
путешествия
Год Пассажир
путешествия
Год Пассажир
путешествия
2000–01 15,0М 2007–08 27,2 млн. 2014–15 30.7M 2021-22 19,1 млн.
2001–02 18,2 млн. 2008–09 27,2 млн. 2015–16 27,0М 2022-23 20.9M
2002–03 18.7M 2009–10 25,8 млн. 2016–17 29,5 млн. 2023-24 подлежит уточнению
2003–04 19,8 млн. 2010–11 27.9M 2017–18 29,1 млн.
2004–05 22,0М 2011–12 28.6M 2018–19 28.7M
2005–06 22,5 млн. 2012–13 30,1 млн. 2019–20 27,2 млн.
2006–07 24.6M 2013–14 31,2 млн. 2020–21 11.6M
Оценки Министерства транспорта [66]

Предложения по продлению

[ редактировать ]

На протяжении многих лет обсуждались или предлагались многочисленные расширения сети, предполагающие разную степень поддержки и исследовательских усилий.

В течение 2002 года в рамках Транспортной стратегии мэра Лондона был определен ряд предлагаемых расширений, в том числе до Саттона из Уимблдона или Митчема; в Кристал Пэлас; в Коллиерс Вуд/Тутинг; и по А23. В Стратегии говорится, что «расширение сети в принципе может быть разработано при относительно скромных затратах там, где существует потенциальный спрос...» [67] и запросил первоначальное мнение о целесообразности ряда продлений к лету 2002 года.

В 2006 году на консультации TfL по поводу расширения «Кристал Пэлас» были представлены три варианта: на улице, за пределами улицы и их сочетание. [68] После консультации было отдано предпочтение внеуличному варианту, включающему станции Crystal Palace и Crystal Palace Parade. [69] В 2008 году TfL заявила, что из-за отсутствия финансирования планы по этому расширению не будут реализованы. [70] Их возобновили вскоре после Бориса Джонсона на пост мэра в мае 2012 года, но через полгода снова отменили. переизбрания [71]

В ноябре 2014 года 15-летний план «Трамваи 2030» предусматривал модернизацию для увеличения пропускной способности сети в соответствии с ожидаемым увеличением пассажиропотока до 60 миллионов пассажиров к 2031 году. [72] (хотя количество пассажиров на тот момент (2013/14: 31,2 миллиона) с тех пор не превышалось (по состоянию на 2019 год)).Целью модернизации было повышение надежности, поддержка восстановления в столичном центре Кройдона и обеспечение будущего сети Crossrail 2 , потенциального расширения линии Бейкерлоо , а также расширения самой трамвайной сети по широкому кругу направлений. Планы включают в себя двойное железнодорожное движение по всей сети и введение объездных путей по обе стороны от Кройдона, что позволит увеличить частоту движения трамваев на всех четырех ветках без увеличения заторов в центре Кройдона. Инвестиции в размере 737 миллионов фунтов стерлингов должны были быть профинансированы за счет Зоны роста Кройдона, Бизнес-плана TfL, жилищных сборов и соответствующих районов, а также за счет пострадавших застройщиков. [73]

Все различные разработки, если они будут реализованы, теоретически могут потребовать увеличения парка с 30 до 80 трамваев (в зависимости от того, будут ли использоваться более длинные трамваи или сцепные трамваи). Таким образом, также потребуется увеличить вместимость складов и конюшен; расширение нынешнего участка Therapia Lane, а также участков рядом с трамвайными остановками Elmers End и Harrington Road, вошли в шорт-лист. [72]

[ редактировать ]

В июле 2013 года тогдашний мэр Борис Джонсон подтвердил, что у Tramlink есть разумное экономическое обоснование для покрытия коридора Уимблдон-Саттон, который также может включать кольцо через больницу Сент-Хелиер и расширение до больницы Роял Марсден . [74] В 2014 году была предложена схема стоимостью 320 миллионов фунтов стерлингов для новой линии, соединяющей Уимблдон с Саттоном через Морден, которая была вынесена на совместные консультации с лондонскими районами Мертон и Саттон. Хотя изначально в проекте бюджета на 2016/17 год было заложено 100 миллионов фунтов стерлингов от TfL, [75] впоследствии это было перераспределено. [76]

В 2018 году TfL открыла консультацию по предложениям о подключении к Саттону. [77] с тремя вариантами маршрута: из Южного Уимблдона , из Коллиерс-Вуда (оба имеют возможность использования скоростного автобусного маршрута или трамвайной линии) или из Уимблдона (только как трамвайная линия). В феврале 2020 года, после консультации, TfL объявила о своем предпочтении трамвая с севера на юг между Коллиерс-Вуд и центром города Саттон, прогнозируемая стоимость которого составит 425 миллионов фунтов стерлингов, при условии обеспечения дополнительного финансирования. Работа над проектом была остановлена ​​в июле 2020 года, поскольку Transport for London не смогла найти достаточное финансирование для его продолжения. [77]

В феврале 2020 года TfL объявила о предпочтительном маршруте продления: [78] выражая свою поддержку «Варианту маршрута 2 (Коллиерс-Вуд – Саттон), который работает как трамвай… при условии, что нам удастся обеспечить финансирование для реализации проекта»., [79]

24 июля 2020 года проект был временно приостановлен из-за пандемии COVID-19 . В TfL заявили, что приостанавливают работы по разработке схемы, «поскольку транспортная ситуация оставляет желать лучшего и сохраняется значительный дефицит финансирования». Энди Байфорд , комиссар по транспорту Лондона , сказал, что это предполагает принятие «трудного выбора» относительно того, какие проекты могут быть профинансированы. [80]

В 2023 году лидер совета Саттона Рут Домби выступала за проект и призвала TfL и мэрию обеспечить справедливое и адекватное финансирование, особенно в свете обвинения ULEZ . Однако мэр Лондона Садик Хан назвал проект неадекватным и указал на нехватку финансирования в размере 440 миллионов фунтов стерлингов. [81] [82] мэр Лондона Садик Хан подвергся критике со стороны депутата от Саттона Пола Скалли 21 апреля 2023 года за задержку проекта расширения трамвая в Саттоне и введение платы за зону сверхнизких выбросов без достаточных альтернатив общественному транспорту, при этом защищая задержку, ссылаясь на дефицит финансирования в 440 миллионов фунтов стерлингов. [83] В декабре 2023 года TfL заявила, что дальнейший прогресс будет зависеть от соглашений о финансировании с другими заинтересованными сторонами, такими как местные советы, Министерство транспорта , а также правительство , и что Sutton Link в настоящее время является единственным рассматриваемым расширением. [ нужна ссылка ] Конкурирующие предложения включали новые автобусные маршруты. [84]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
Сандилендс, ноябрь 2016 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Статистика легкорельсового транспорта и трамвая, Англия: год, заканчивающийся в марте 2023 г.» . GOV.UK. Департамент транспорта . 5 сентября 2023 г. Проверено 5 сентября 2023 г.
  2. ^ «Статистика легкорельсового транспорта и трамвая в Англии: 2017/18» (PDF) . Департамент транспорта.
  3. ^ Jump up to: а б «Лондонские трамваи» . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 года . Проверено 9 ноября 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Трамваи» . ТфЛ . Проверено 13 мая 2024 г.
  5. ^ «Закон о Кройдонском трамвае» . 1994. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года.
  6. ^ «Шорт-лист легкорельсового транспорта». Железнодорожный вестник Интернэшнл . Ноябрь 1995 г. с. 715.
  7. ^ «Предпочтительный участник торгов выбран для проекта трамвая в Кройдоне» . Железнодорожный . № 279. 22 мая 1996 г. с. 15.
  8. ^ «25 ноября 1996 г. Операционное соглашение между Tram Operations Limited и Tramtrack Croydon Limited» . london.gov.uk . Проверено 13 мая 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б «TfL объявляет о планах взять на себя услуги Tramlink» (пресс-релиз). Транспорт для Лондона. 17 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2008 г. Проверено 18 марта 2008 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Становление Кройдонского трамвая» . croydon-tramlink.co.uk . Проверено 6 мая 2020 г.
  11. ^ Вольмар, Кристиан (2007). Огонь и пар: новая история железных дорог Великобритании . Лондон: Atlantic Books. ISBN  978-1-843-54629-0 . См. стр. 7 и примечание 11 на с. 319.
  12. ^ Самуил, Митран (20 июля 2001 г.). «Надежда на трамвайное сообщение возвращается в нужное русло» . newshopper.co.uk .
  13. ^ «Трамвайное сообщение Лондона» . Новости Покупатель . 29 сентября 2000 года . Проверено 30 мая 2024 г. Тот факт, что система уже полностью доступна для людей с ограниченными возможностями и является надежным сервисом, означает, что от нее выиграет больше пассажиров.
  14. ^ «TfL поглотит Tramlink» . Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 77. Май 2008. с. 24.
  15. ^ «Годовая отчетность за год, закончившийся 31 марта 2008 г.» (PDF) . Транспорт для Лондона. п. 158.
  16. ^ «Выкуп Кройдона». Железнодорожный вестник Интернэшнл . Апрель 2008. с. 212.
  17. ^ Коттегода, Махиша (9 октября 2008 г.). «На Трамлинке зеленый, пора идти» . Рекламодатель Кройдона . Архивировано из оригинала 9 октября 2008 года . Проверено 10 октября 2008 г.
  18. ^ Исааксон, Беа (17 марта 2022 г.). «Прекрасные фотографии забытых красных трамваев Кройдона, исчезнувших 14 лет назад» . mylondon.news .
  19. ^ Jump up to: а б с «Кройдонский трамвай» . железная дорога-технологии.com. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 16 декабря 2013 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Лондонская компания Tramlink объявляет конкурс на поставку дополнительных трамваев» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Лондон. 31 января 2011 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 г.
  21. ^ «Новые трамваи для Кройдона». Железнодорожный . № 663. 9 февраля 2011. с. 16.
  22. ^ Jump up to: а б с «Компания Stadler выиграла заказ на трамвай London Tramlink» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 18 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2011 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д «Лондонский трамвай заказывает больше трамваев Stadler» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 21 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 3 января 2017 г.
  24. ^ Jump up to: а б «London Tramlink заказывает четыре новых трамвая для филиала в Уимблдоне» (пресс-релиз). Транспорт для Лондона. 30 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 года . Проверено 1 сентября 2013 г.
  25. ^ Jump up to: а б с «Лондонский трамвай» . Британские трамваи онлайн / Гарет Прайор. 16 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2016 г. . Проверено 10 ноября 2016 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д Майкл., Стюард (2000). Трамвай: официальный справочник . Столичный транспорт. ISBN  1-85414-222-4 . OCLC   48533869 .
  27. ^ «Трамвайный стимул для путешественников» . Транспорт для Лондона . 4 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2016 г. . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  28. ^ Транспорт для Лондона. «Новый график и график движения трамвая» . tfl.gov.uk. Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 9 мая 2018 г.
  29. ^ «Даже Вестфилд теперь согласен, что нет необходимости в трамвайной кольце стоимостью 28 миллионов фунтов стерлингов» . Insidecroydon.com . 14 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2017 года . Проверено 9 мая 2018 г.
  30. ^ «Изменения в расписании трамваев: вот что вам нужно знать» . Кройдон Гардиан. 28 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 9 мая 2018 г.
  31. ^ Железнодорожный журнал . Том. 148. 2002. с. 51. ISSN   0033-8923 . {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  32. ^ «Эстакада 1» . Transport-of-delight.com. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 9 мая 2010 г.
  33. ^ Райт, Эндрю. «Престижная доска с национальной наградой установлена ​​в замке Корф 26 октября 2008 года» . Суонеджская железная дорога. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 31 августа 2011 г.
  34. ^ Райт, Эндрю. «Бывший председатель Управления стратегических железных дорог официально открывает исторический викторианский железнодорожный мост в замке Корф 28 апреля 2007 года» . Суонеджская железная дорога. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 31 августа 2011 г.
  35. ^ «Предлагаемые изменения в автобусном сообщении в Нью-Аддингтоне и Форестдейле» . Транспорт для Лондона. Июнь 2015 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 г.
  36. ^ Трулав, Сэм (16 июня 2019 г.). « Следующая остановка — Восточный Кройдон», — объяснил голос, стоящий за трамвайной сетью Лондона» . Мой Лондон . Проверено 8 июля 2023 г.
  37. ^ «Лондонский трамвай готовится ввести в эксплуатацию новые трамваи» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 15 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 г.
  38. ^ «Первый кройдонский трамвай на испытаниях». Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 36. Декабрь 1998. с. 57.
  39. ^ «Кройдонский трамвай открыт для бизнеса» . Железнодорожный журнал . № 1191. Июль 2000. с. 10.
  40. ^ «Конец эпохи, когда последний красный трамвай Кройдона становится зеленым» . Архивировано из оригинала 7 октября 2010 года.
  41. ^ «Трамвай. Текущая доступность автопарка — запрос на свободу информации для транспорта в Лондоне» . Что они знают . 3 февраля 2024 г. Проверено 7 марта 2024 г.
  42. ^ «Кройдонский трамвай — неофициальный сайт» . croydon-tramlink.co.uk . Проверено 18 апреля 2021 г.
  43. ^ «2535 Церемония наречения имени Стивена Параскандоло» .
  44. ^ «Путьовое заводское и строительное движение» . Стивен Параскандоло. Архивировано из оригинала 28 июня 2016 года . Проверено 10 ноября 2016 г.
  45. ^ Insidecroydon (25 февраля 2023 г.). «TfL необходимо найти 50 миллионов фунтов стерлингов, чтобы заменить самые старые трамваи Кройдона» . Внутри Кройдона . Проверено 25 июня 2024 г.
  46. ^ Insidecroydon (8 июня 2023 г.). «У 20% трамвайного парка Кройдона были повреждены колеса» . Внутри Кройдона . Проверено 25 июня 2024 г.
  47. ^ Jump up to: а б Insidecroydon (23 декабря 2023 г.). « Трудные решения: TfL дает зеленый свет новому трамвайному парку» . Внутри Кройдона . Проверено 25 июня 2024 г.
  48. ^ «Программа замены трамвайного подвижного состава – Найдите тендер» . find-tender.service.gov.uk . Проверено 16 февраля 2024 г.
  49. ^ «Тарифы» . tfl.gov.uk.
  50. ^ «TFL подтверждает, что трамваи в Кройдоне перейдут на безналичный расчет » . tfl.gov.uk.
  51. ^ «Закон о Кройдонском трамвайном сообщении 1994 года» . Legislation.gov.uk . 21 июля 1994 года . Проверено 25 июня 2024 г.
  52. ^ «Законопроект о Кройдонском трамвае» . Хансард . 27 октября 1992 г.
  53. ^ «Выкуп трамвая Кройдон» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 27 марта 2008 г.
  54. ^ «Трамвай переведен в Транспорт Лондона» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 3 июля 2008 г.
  55. ^ «Коротко о новостях». Железнодорожный вестник Интернэшнл . Август 2008. с. 479.
  56. ^ «Последний годовой отчет за 2019 год» (PDF) . Первая группа . Проверено 13 мая 2024 г.
  57. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Статистика легкорельсового транспорта и трамвая (LRT)» . Департамент транспорта. 23 июня 2021 г. Проверено 18 ноября 2021 г.
  58. ^ Jump up to: а б с «Годовой отчет о транспорте Лондона за 2015/16 год» (PDF) . ТфЛ. 19 июля 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 сентября 2016 г. . Проверено 3 мая 2020 г.
  59. ^ Jump up to: а б «Годовой отчет о транспорте в Лондоне за 2017/18 год» (PDF) . ТфЛ. 25 июля 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 августа 2018 г. . Проверено 3 мая 2020 г.
  60. ^ «Годовой отчет о транспорте Лондона за 2018/19 год» (PDF) . ТфЛ. 24 июля 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 декабря 2019 г. . Проверено 3 мая 2020 г.
  61. ^ «Финансовая отчетность транспорта Лондона за год, закончившийся 31 марта 2020 года» (PDF) . ТфЛ. 29 июля 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 августа 2020 г. . Проверено 20 марта 2021 г.
  62. ^ «Квартальные отчеты о работе транспорта в Лондоне» (PDF) . ТфЛ. Июль 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июля 2021 г. Проверено 20 марта 2021 г.
  63. ^ «Годовой отчет и отчетность по транспорту Лондона за 2020/21 год» (PDF) . ТфЛ. 28 июля 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2021 г. . Проверено 18 ноября 2021 г.
  64. ^ «Квартальный отчет о деятельности транспорта Лондона» (PDF) . ТфЛ. Май 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 14 октября 2021 г. Проверено 18 ноября 2021 г.
  65. ^ «Пассажирские перевозки на легкорельсовом транспорте и трамваях по системе: Англия - ежегодно с 1983/84 г.» (загружаемый OpenDocument файл .ods) . Департамент транспорта . Проверено 14 июня 2019 г.
  66. ^ «Расширения трамвайных линий Лондонского Докленда и Кройдона» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2009 года.
  67. ^ «Возможности расширения Кристал Пэлас для достижения Парада» (PDF) . tfl.gov.uk. Архивировано (PDF) из оригинала 5 января 2007 года . Проверено 9 мая 2018 г.
  68. ^ «Продление трамвая Кройдона до Кристал Пэлас» . Веб-сайт Совета Ламбета . Совет Ламбета . Проверено 19 августа 2013 г.
  69. ^ «Продление трамвая до Кристал Пэлас» . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года.
  70. ^ Остин, Ян (7 декабря 2012 г.). «Продление трамвая Crystal Palace не поддержано Борисом Джонсоном, несмотря на манифест» . Рекламодатель Кройдона . Проверено 19 августа 2013 г.
  71. ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 19 октября 2016 г. Проверено 11 июля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  72. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 15 декабря 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  73. ^ «Борис сообщил мэрии, что есть «разумное экономическое обоснование» для продления трамвайного маршрута до Саттона» . Ваш местный опекун . 18 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 мая 2018 г.
  74. ^ «TfL выделяет 100 миллионов фунтов стерлингов на расширение трамвайной сети от Уимблдона до Саттона» . Саттон Гардиан . 15 марта 2016 г.
  75. ^ «Почему трамвайная сеть Кройдона теперь не может быть продлена до Саттона» . 10 декабря 2016 г.
  76. ^ Jump up to: а б «Выскажите свое мнение по поводу ссылки на Саттона» . Транспорт для Лондона. 2020.
  77. ^ «Транспорт Лондона выбирает предпочтительный маршрут и трамваи для Sutton Link» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 17 февраля 2020 г. Проверено 3 февраля 2024 г.
  78. ^ О'Коннор, Тара (17 февраля 2020 г.). «План по расширению трамвайной сети Кройдона до Саттона стал еще на шаг ближе» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 3 февраля 2024 г.
  79. ^ «Долгожданное продление трамвая до Саттона было приостановлено компанией Transport for London» . mylondon.news . 24 июля 2020 г.
  80. ^ «Бюджет на 2023 год. Что случилось с расширением Tramlink Sutton?» . 15 марта 2023 г. – через YouTube.
  81. ^ Галливен, Харрисон (29 сентября 2023 г.). «TfL заявляет, что больше не может финансировать расширение трамвая в Саттоне» . yourlocalguardian.co.uk .
  82. ^ Викерс, Ной (21 апреля 2023 г.). «Министр критикует Садика Хана, поскольку расширение трамвая Саттон все еще отложено» . Вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 19 января 2024 года . Проверено 28 мая 2024 г.
  83. ^ Томс, Адам (14 февраля 2024 г.). «Дело о продлении трамвая из Кройдона до Саттона считается «слабым», поэтому вместо него появятся новые лондонские автобусные маршруты» . mylondon.news .
  84. ^ «В результате крушения автобуса и трамвая погиб человек» . Би-би-си. 7 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 г. Проверено 8 сентября 2008 г.
  85. ^ «Водителю автобуса предъявлено обвинение в смертельной аварии с трамваем в Кройдоне» . Рекламодатель Кройдона . 23 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2009 года . Проверено 9 декабря 2009 г.
  86. ^ Уилсон, Черри (2 декабря 2009 г.). «Водитель автобуса признан виновным в гибели пассажира» . Рекламодатель Кройдона . Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 7 июня 2010 г.
  87. ^ «Несчастный случай со смертельным исходом на переходе пешеходной дорожки в парке Морден-Холл, 13 сентября 2008 г.» (PDF) . РАИБ. 12 марта 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 декабря 2013 г. . Проверено 14 августа 2013 г.
  88. ^ Миллер, Гарри (5 апреля 2011 г.). «Женщина из Кройдона в тяжелом состоянии попала под трамвай» . Это местный Лондон . Архивировано из оригинала 25 января 2012 года.
  89. ^ «Отчет 04/2013: Крушение трамвая в Восточном Кройдоне» . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий. 10 декабря 2014 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
  90. ^ «Пять человек пострадали, когда трамвай слетел с рельс на 15 футов в результате столкновения с автомобилем в Кройдоне» . 8 февраля 2016 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
  91. ^ «Кройдонский трамвай: пять погибших и 50 раненых после схода с рельсов» . Би-би-си в Лондоне . 9 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2016 года . Проверено 9 ноября 2016 г.
  92. ^ «BTP | Обновленное заявление о сходе трамвая - Кройдон» . media.btp.police.uk . Британская транспортная полиция . Архивировано из оригинала 10 ноября 2016 года . Проверено 9 ноября 2016 г.
  93. ^ «Крушение трамвая в Кройдоне: в отчете говорится, что водитель, вероятно, задремал » . Би-би-си . Проверено 7 декабря 2017 г.
  94. ^ «Опрокидывание трамвая на перекрестке Сандилендс, Кройдон, 9 ноября 2016 г.» (PDF) . РАИБ. Архивировано (PDF) из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
KML is from Wikidata
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ffb4245643865d47adb8f491f32ec05__1721715960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/05/6ffb4245643865d47adb8f491f32ec05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tramlink - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)