трамвай
трамвай | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Трамваи Variobahn и CR4000 на трамвайной остановке Sandilands | ||
![]() Схема системы | ||
Обзор | ||
Владелец | Транспорт для Лондона | |
Обслуживаемая территория | ||
Местный | Южный Лондон | |
Тип транзита | Легкорельсовый транспорт с использованием трамваев | |
Количество станций | 39 | |
Годовой пассажиропоток | 20,9 миллиона (2022–23) [1] ![]() | |
Веб-сайт | www | |
Операция | ||
Начало работы | 10 мая 2000 г. | |
Оператор(ы) | Первая группа | |
Количество автомобилей | ||
Технический | ||
Длина системы | 28 км (17 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | Воздушная линия , 750 В постоянного тока | |
Максимальная скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) | |
|
Tramlink , ранее Croydon Tramlink и в настоящее время известный как London Trams , — это система легкорельсового трамвая, обслуживающая Кройдон и прилегающие районы в Южном Лондоне , Англия. Это первая действующая трамвайная система, обслуживающая регион Лондона с 1952 года. В настоящее время Tramlink находится в ведении London Trams, государственной организации, входящей в состав Transport for London (TfL), а с 2017 года ею управляет FirstGroup. Это один из двух легкорельсовых транспортных средств. сети в Большом Лондоне , другая - Docklands Light Railway . Tramlink является четвертой по загруженности сетью легкорельсового транспорта в Великобритании после Docklands Light Railway , Manchester Metrolink и Tyne and Wear Metro . [2]
Исследования по созданию современной трамвайной системы в Кройдоне начались в 1960-х годах, а детальное планирование было выполнено в 1980-х годах. Одобрение схемы было получено в 1990 году, и после конкурсного тендера строительство и начальная эксплуатация трамвая были осуществлены компанией Tramtrack Croydon (TC) по 99-летнему контракту с Инициативой частного финансирования (PFI). Официальное открытие Tramlink состоялось 10 мая 2000 года; к концу года уже работали три маршрута. Сеть состоит из 39 остановок на 28 км (17 миль) путей. [3] на смеси уличных путей, совместно используемых с другим транспортным средством, выделенных путей на дорогах общего пользования и внеуличных путей, состоящих из новых полос отвода, бывших железнодорожных линий и одной полосы отвода, где путь Tramlink проходит параллельно третий рельс — электрифицированная линия Сетевой железной дороги . Линии сети совпадают в центре Кройдона, с восточными конечными остановками в Бекенхем-Джанкшен , Элмерс-Энд и Нью-Аддингтон , а также с западной конечной станцией в Уимблдоне , где есть пересадка на лондонское метро .
С момента открытия трамвайная сеть была расширена и дополнительный подвижной состав закуплен . В 2008 году TfL взяла на себя управление Tramlink, прекратив деятельность PFI и сделав компанию дочерней компанией TfL. Дополнительный подвижной состав был введен в эксплуатацию в начале 2010-х годов. Кроме того, обсуждались многочисленные расширения сети, самым последним из которых является Sutton Link , расширение для соединения Sutton с Colliers Wood . Sutton Link был приостановлен в 2020 году до тех пор, пока не будет обеспечено финансирование. В 2020-х годах TfL начала работу по заказу новых трамваев для системы.
История
[ редактировать ]Зарождение
[ редактировать ]В первой половине 20 века в Кройдоне было много трамвайных линий. Однако все они были закрыты: первым был маршрут станции Аддискомб – Ист-Кройдон через Джордж-стрит до Черри Орчард-роуд в 1927 году, а последним был закрыт маршрут Перли – набережная и Кройдон (Кумб-роуд) – Торнтон-Хит, закрытый в апреле 1951 года. Однако весной 1950 года мэр представил Комитету по автомобильным дорогам концепцию движения трамваев между станцией Ист-Кройдон и новым поместьем, строящимся в Нью-Аддингтоне . Это было основано на том факте, что автомобили Feltham, использовавшиеся в Кройдоне, направлялись в Лидс, чтобы обслуживать свои новые поместья на зарезервированных трассах. В 1962 году частное исследование с помощью инженеров BR показало, насколько легко было переоборудовать железнодорожное сообщение Западный Кройдон — Уимблдон на работу трамвая и успешно предотвратить конфликты между трамваями и поездами. [ нужна ссылка ]
Эти две концепции были объединены в общую концепцию LRTL/TLRS: от Нью-Аддингтона до Уимблдона каждые 15 минут через Восточный и Западный Кройдон и Митчем, а также от Нью-Аддингтона до Таттенхэм-Корнер каждые 15 минут через Восточный и Западный Кройдон, Саттон и Эпсом-Даунс. Также был включен филиал в Форестдейл, обеспечивающий дублирование услуг из Саттона. В 1970-е годы некоторые директора БР и многообещающие менеджеры осознавали преимущества. Крис Грин, став управляющим директором Network South East, в 1987 году опубликовал свои планы, расширив концепцию, включив в себя филиалы Tattenham Corner и Caterham и предоставляя услуги от Кройдона до Льюишема через Аддискомб и Хейс. После открытия DLR небольшая группа, работавшая под руководством Тони Ридли, тогдашнего управляющего директора London Transport, исследовала потенциал дальнейшего развития легкорельсового транспорта в Лондоне. В отчете «Лондонский легкорельсовый транспорт», написанном инженером Дэвидом Кэтлингом и специалистом по транспортному планированию Джоном Уиллисом, рассматривается ряд возможных схем, включая преобразование линии Восточного Лондона. Однако сеть легкорельсового транспорта, ориентированная на Кройдон, с преобразованием существующих маршрутов тяжелого железнодорожного транспорта, была наиболее многообещающей. Лондонский район Кройдон хотел улучшить доступ к центру города без дальнейшего строительства дорог, а также улучшить доступ к поместью Нью-Аддингтон, построенному LCC. Более того, дорожное движение в Кройдоне значительно расширилось в 1980-е годы, и планировщики стремились использовать общественный транспорт для удовлетворения зарегистрированного роста спроса в этом районе. [4] Проект был разработан небольшой командой в LT во главе со Скоттом Макинтошом и в Кройдоне Джилл Лукас. [ нужна ссылка ]
Схема была в принципе принята в феврале 1990 года Советом Кройдона , который работал с тогдашней Лондонской региональной транспортной компанией (LRT), чтобы предложить Tramlink парламенту. В результате был принят Закон о Кройдонском трамвае 1994 года, который дал LRT право строить и эксплуатировать Tramlink. [5] [4]
Строительство
[ редактировать ]Поставка и эксплуатация трамвая осуществлялись посредством конкурсного тендера . [4] В ноябре 1995 года было объявлено, что в шорт-лист вошли четыре консорциума для строительства, эксплуатации и обслуживания Tramlink: [6]
- Альтернативные варианты: Джон Лэнг , Ансальдо , Серко
- Croydon Connect: Tarmac , AEG , Transdev
- Группа легкорельсового транспорта CT: GEC Alsthom , Mowlem , Welsh Water
- Трамвайный путь Кройдон: CentreWest , Королевский банк Шотландии , сэр Роберт Макэлпайн , Эми , Bombardier Transportation
В мае 1996 года компания Tramtrack Croydon (TC) получила 99-летний контракт Частной финансовой инициативы (PFI) на проектирование, строительство, эксплуатацию и обслуживание Tramlink. Долевыми партнерами в TC были Amey (50%), Royal Bank of Scotland (20%), 3i (20%) и сэр Роберт Макэлпайн, с Bombardier Transportation, заключившим контракт на строительство и обслуживание трамваев, а FirstGroup управляет этой услугой. [7] [8] TC сохранила за собой доходы, полученные от Tramlink, и LRT пришлось выплатить TC компенсацию за любые изменения в тарифах и политике продажи билетов, внесенные позже. [9]
Строительные работы начались в январе 1997 года, а открытие ожидается в ноябре 1999 года. Первый трамвай был доставлен в октябре 1998 года в новое депо на Терапия-лейн, и вскоре после этого начались испытания на участках Уимблдонской линии. [10] Часть его пути — это первоначальный маршрут Суррейской железной дороги , открывшейся в 1803 году. [11]
Открытие
[ редактировать ]Официальное открытие Tramlink состоялось 10 мая 2000 года, когда маршрут 3 от Кройдона до Нью-Аддингтона для публики открылся . Маршрут 2 от Кройдона до перекрестка Бекенхем проследовал 23 мая 2000 года, а маршрут 1 от Элмерс-Энд до Уимблдона открылся неделю спустя, 30 мая 2000 года. [10] [12] Это был первый проект современного трамвая в Лондоне с трамваями с низким полом и низкими платформами, обеспечивающими доступность для всех. [13]
Выкуп Transport для Лондона
[ редактировать ]В марте 2008 года TfL объявила о достижении соглашения о покупке TC за 98 миллионов фунтов стерлингов. [14] Покупка была завершена 28 июня 2008 года. [15] Предыстория этой покупки связана с требованием, чтобы TfL (которая вступила во владение лондонским региональным транспортом в 2000 году) компенсировала TC последствия любых изменений в тарифах и политике продажи билетов, введенных с 1996 года. В 2007 году этот платеж составил 4 миллиона фунтов стерлингов, при этом ежегодное увеличение ставки. [9] [16] Несмотря на это изменение, FirstGroup продолжает предоставлять услугу.
В октябре 2008 года TfL представила новую окраску, используя синий, белый и зеленый цвета маршрутов на картах TfL, чтобы отличать трамваи от автобусов, курсирующих в этом районе. Цвет машин был изменен на зеленый, а название бренда было изменено с Croydon Tramlink на просто Tramlink. [17] [18] Работа по ребрендингу завершилась в начале 2009 года.
Дополнительная остановка и трамваи
[ редактировать ]Трамвайная остановка Centrale на Тамворт-роуд на центральной кольце с односторонним движением, открытая 10 декабря 2005 года. [19] немного увеличив время в пути. Поскольку сроки выполнения работ уже были довольно сжатыми, встал вопрос о покупке дополнительного трамвая для поддержания пунктуальности. Частично по этой причине, а также с учетом запланированной реструктуризации услуг (впоследствии начатой в июле 2006 г.) TfL объявила тендеры на новый трамвай. [ нужна ссылка ] Однако из этого ничего не вышло.
В январе 2011 года компания Tramtrack Croydon объявила тендер на поставку 10 новых или подержанных трамваев с конца лета 2011 года для использования между Терапия-лейн и Элмерс-Энд. [20] [21] [22] 18 августа 2011 года TfL объявила, что Stadler Rail выиграла контракт на сумму 19,75 миллиона долларов на поставку шести трамваев Variobahn , аналогичных тем, которые использует Bybanen в Бергене , Норвегия. [22] Они поступили на вооружение в 2012 году. [23] В августе 2013 года TfL заказала еще четыре Variobahn с поставкой в 2015 году для использования на участке Уимблдон-Кройдон, позже заказ увеличился до шести. В результате в 2015 году общий парк Variobahn увеличился до десяти. [23] [24] и двенадцать в 2016 году, когда были доставлены последние два трамвая. [25]
Текущая сеть
[ редактировать ]Остановки
[ редактировать ]
Здесь 39 остановок, 38 из которых открыты на начальном этапе, а трамвайная остановка Centrale добавлена 10 декабря 2005 года. [19] Длина большинства остановок составляет 32,2 м (105 футов 8 дюймов). Трамвайные остановки имеют низкие платформы, на высоте 35 см (14 дюймов) над уровнем рельсов, практически на уровне дверей. Доступ на этом уровне от платформы к трамваю позволяет инвалидным коляскам , коляскам , коляскам и пожилым людям легко садиться на борт без ступенек. [26] На участках улицы остановка интегрирована с тротуаром. [26] Все платформы имеют ширину более 2 м (6 футов 7 дюймов). [26] Tramlink использует некоторые бывшие станции магистральной линии на участках линии Уимблдон – Западный Кройдон и Элмерс-Энд – Кумб-лейн. Железнодорожные платформы были снесены и перестроены в соответствии со спецификациями Tramlink, за исключением Элмерс-Энд и Уимблдона, где уровень пути был поднят, чтобы соответствовать более высоким платформам магистральной линии, чтобы обеспечить межплатформенный обмен . [ нужна ссылка ]
На остановках нет персонала, и на них установлены автоматы по продаже билетов, которые больше не используются из-за того, что TfL сделала трамваи безналичными. Как правило, доступ между платформами предполагает переход путей по пешеходному переходу. [ нужна ссылка ] Остановки также оснащены системой видеонаблюдения, пунктом помощи пассажирам, информационным дисплеем для пассажиров (PID), урнами для мусора, доской объявлений и фонарными столбами, а на большинстве остановок также есть сиденья и навес. [26] PID отображают пункты назначения и ожидаемое время прибытия следующих двух трамваев. Они также могут отображать любое сообщение, которое хотят отобразить диспетчеры, например, информацию о задержках или даже инструкции по технике безопасности для вандалов, чтобы они не выбрасывали мусор или другие предметы на пути. [ нужна ссылка ]
Маршруты
[ редактировать ]



Tramlink отображается на основной карте метро с 1 июня 2016 года, ранее он появлялся только на карте London Connections . [ нужна ссылка ]
Когда Tramlink впервые открылся, у него было три маршрута: линия 1 (желтая) от Уимблдона до Элмерс-Энд , линия 2 (красная) от Кройдона до перекрестка Бекенхэм и линия 3 (зеленая) от Кройдона до Нью-Аддингтона . [27] 23 июля 2006 года сеть была реструктурирована: Маршрут 1 от Элмерс-Энд до Кройдона, Маршрут 2 от Бекенхем-Джанкшен до Кройдона и Маршрут 3 от Нью-Аддингтона до Уимблдона. 25 июня 2012 года был открыт Маршрут 4 от Терапия-лейн до Элмерс-Энд. 4 апреля 2016 года Маршрут 4 был продлен от Терапия-лейн до Уимблдона. [28]
25 февраля 2018 года сеть и расписание были снова реструктурированы для более равномерного и надежного обслуживания. В рамках этого изменения трамваи больше не будут отображать номера маршрутов на экранах пунктов назначения с точечной матрицей. [29] В результате было создано три маршрута:
- Из Нью-Аддингтона в Западный Кройдон, возвращаясь в Нью-Аддингтон каждые 7–8 минут (каждые 10 минут в часы покупок в воскресенье и каждые 15 минут поздним вечером).
- От Уимблдона до перекрестка Бекенхэм каждые 10 минут (каждые 15 минут по воскресеньям и поздно вечером)
- От Уимблдона до Элмерс-Энд каждые 10 минут (каждые 15 минут по воскресеньям и заканчивается в Кройдоне поздно вечером каждые 15 минут).
Кроме того, первые два трамвая из Нью-Аддингтона будут курсировать до Уимблдона. В целом, это приведет к снижению производительности на 2 т/ч на выходе из Элмерс-Энд, что приведет к снижению пропускной способности на 25 % здесь и на 14 % в районе Аддискомба. [30] Однако это также позволит регулировать время ожидания в этом районе и на филиале Уимблдона с каждых пяти минут до двух-семи минут. [31]
Бывшие строки используются повторно
[ редактировать ]
Tramlink использует ряд линий национальных железных дорог , идущих параллельно франчайзинговым службам, или, в некоторых случаях, проходит по ранее заброшенным железнодорожным коридорам. Между Биркбеком и Беккенхем-Джанкшен компания Tramlink использует линию Crystal Palace , идущую по однопутному пути рядом с путем, по которому осуществляются южные железнодорожные перевозки. Национальная железная дорога была выбрана несколькими годами ранее. [19]
От Элмерс-Энда до Вудсайда Tramlink следует по бывшей линии Аддискомб . В Вудсайде старые здания вокзала заброшены, а оригинальные платформы заменены доступными низкими платформами. Затем Tramlink следует по бывшей железной дороге Вудсайд и Саут-Кройдон (W&SCR) и достигает нынешней трамвайной остановки Addiscombe , расположенной рядом с местом снесенной железнодорожной станции Bingham Road . Он продолжается по бывшему железнодорожному маршруту до района Сандилендс, где Трамлинк резко поворачивает к трамвайной остановке Сандилендс. Другой маршрут от трамвайной остановки Sandilands резко поворачивает к W&SCR, затем проходит через туннели Парк-Хилл (или Sandilands) и к месту станции Кумб-Роуд, после чего поворачивает через Ллойд-парк . [ нужна ссылка ]
Между станцией Уимблдон и Уэндл-парком Tramlink следует по бывшей линии West Croydon to Wimbledon Line , которая была впервые открыта в 1855 году и закрыта 31 мая 1997 года, чтобы можно было переоборудовать ее в Tramlink. [32] На этом участке, от моста Фиппс до угла Ривз, Tramlink следует по Суррейской железной дороге , что дает Tramlink право на одну из старейших железнодорожных линий в мире. За парком Уэндл викторианский пешеходный мост рядом с Уоддон-Нью-роуд был демонтирован, чтобы освободить место для эстакады. [33] над железнодорожной линией Западный Кройдон — Саттон . Пешеходный мост был восстановлен на станции Корф-Касл на Суонеджской железной дороге (хотя некоторые данные свидетельствуют о том, что это был аналогичный пешеходный мост, удаленный с территории железнодорожной станции Мертон-Парк ). [34] [35]
Фидерные автобусы
[ редактировать ]Автобусные маршруты T31, T32 и T33 раньше соединялись с Tramlink на остановках New Addington, Fieldway и Addington Village. T31 и T32 больше не работают, а номер T33 был изменен на 433 . [36]
Бортовые объявления
[ редактировать ]Бортовые объявления принадлежат читателю BBC News (и любителю трамваев) Николасу Оуэну . Схема объявления следующая: например, «Этот трамвай идет на Уимблдон»; Следующей остановкой будет Мертон-парк . [37]
Подвижной состав
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]В настоящее время компания Tramlink использует 35 трамваев. В итоге: [25] [38]
Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Длина метры | Емкость | Количество построенных | Номер в обслуживании | Флот цифры | Маршруты управляемый | Построен | Годы управляемый | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | Стандартный | Сдг | Общий | |||||||||||
Бомбардье CR4000 | ![]() | Трамвай | 50 | 80 | 30.1 | 70 | 138 | 208 | 24 | 23 | 2530-2553 | Все строки | 1998–1999 | 2000 – настоящее время | |
Штадлер Вариобан | ![]() | 32 | 72 | 134 | 206 | 6 | 2554-2559 | 2011–2012 | 2012 – настоящее время | ||||||
6 | 2560-2565 | 2014–2016 | 2015 – настоящее время | ||||||||||||
Общий | 36 | 35 |
Бомбардье CR4000
[ редактировать ]
Первоначальный парк состоял из 24 сочлененных низкопольных трамваев Bombardier Flexity Swift CR4000, построенных в Вене, с номерами, начиная с 2530, начиная с трамвая с самым высоким номером 2529 на бывшей трамвайной сети Лондона , которая закрылась в 1952 году. [39] Оригинальная ливрея была красно-белой. Один (2550) был окрашен в бело-сине-розовую окраску FirstGroup. В 2006 году парк CR4000 был обновлен: рулонные шторы в стиле автобуса были заменены цифровым матричным дисплеем . В период с 2008 по 2009 год автопарк был перекрашен снаружи в новую зеленую окраску, а интерьер был отремонтирован с использованием нового напольного покрытия, чехлы на сиденья были заменены новым ковром , а стойки перекрашены с желтого на зеленый. [40] [41] Один (2551) был окончательно выведен из эксплуатации, поскольку он был значительно поврежден в результате крушения трамвая в Кройдоне 9 ноября 2016 года. [42]
В 2007 году трамвай № 2535 был назван в честь Стивена Параскандоло. [43] известный любитель трамвая. [44]
Кройдон Вариобан
[ редактировать ]В январе 2011 года компания Tramtrack Croydon объявила тендеры на поставку новых или бывших в употреблении трамваев. [20] а 18 августа 2011 года TfL объявила, что Stadler Rail выиграла контракт на сумму 19,75 миллиона долларов на поставку шести трамваев Variobahn , аналогичных тем, которые использует Bybanen в Бергене , Норвегия. [22] Они поступили на вооружение в 2012 году. [23] В августе 2013 года TfL заказала еще четыре трамвая Variobahn с поставкой в 2015 году, позже этот заказ был увеличен до шести. В результате в 2015 году общий парк Variobahn увеличился до десяти. [23] [24] и 12 в 2016 году, когда были доставлены последние два трамвая. [25]
Вспомогательный транспорт
[ редактировать ]Для этой цели были наняты инженерные машины, использованные при строительстве Трамлинка.
пять подержанных инженерных машин В ноябре 2006 года Tramlink приобрела у Deutsche Bahn . Это были два инженерных трамвая класса DB Klv 53 (номера 058 и 059 в службе Tramlink) и три четырехколесных вагона (номера 060, 061 и 062). [45] Служебный трамвай 058 и прицеп 061 были проданы Национальному музею трамвая в 2010 году.
Будущий флот
[ редактировать ]В 2020-х годах TfL начала работу по замене трамвайного парка CR4000, срок службы которого приближается к концу и становится все более ненадежным. [46] В июне 2023 года пятая часть парка CR4000 была временно выведена из эксплуатации из-за проблем с колесами. [47]
В январе 2024 года компания Tramtrack Croydon объявила тендер на базовый заказ на 24 новых трамвая с возможностью приобретения еще 16 и 30-летний контракт на техническую поддержку стоимостью 385 миллионов фунтов стерлингов. Окно подачи заявок закрылось 27 февраля 2024 года, а приглашения к участию в тендере, как ожидается, будут объявлены 27 июня 2024 года. [48] [49] Новый парк призван заменить самолеты CR4000, срок эксплуатации которых подходит к концу. [48]
Тарифы и билеты
[ редактировать ]
Проездные на автобус и трамвай TfL действительны на Tramlink, как и проездные , включающие любую из зон 3, 4, 5 и 6.
с оплатой по мере использования Тарифы на проезд по карте Oyster такие же, как и на лондонских автобусах , хотя при использовании фидерных автобусов Tramlink могут действовать специальные тарифы.
При использовании карт Oyster пассажиры должны коснуться платформы перед посадкой в трамвай. Особые условия действуют на станции Уимблдон , где остановка Tramlink находится на территории Национальной железной дороги и станции лондонского метро . Поэтому пассажиры Tramlink должны коснуться входных барьеров на станцию, а затем снова коснуться платформы Tramlink, чтобы сообщить системе, что ни одно путешествие по магистральной линии / LUL не было совершено.
Карты бесконтактной оплаты EMV также можно использовать для оплаты проезда так же, как карты Oyster. [50] Билетные автоматы были изъяты 16 июля 2018 года. [51]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Собственность и структура
[ редактировать ]Служба была создана в результате Закона о Кройдонском трамвайном сообщении 1994 года, получившего королевскую санкцию 21 июля 1994 года. [52] Частный законопроект , совместно продвигаемый Лондонским региональным транспортом (предшественник проекта «Транспорт для Лондона» (TfL)) и Кройдонским советом лондонского района . [53] По результатам конкурсного тендера консорциум компании Tramtrack Croydon Limited (зарегистрированный в 1995 году) получил концессию сроком на 99 лет на строительство и эксплуатацию системы. [4] 17 марта 2008 года было объявлено, что TfL приобретет Tramlink в обмен на 98 миллионов фунтов стерлингов. С 28 июня 2008 года компания является дочерней компанией TfL. [54] [55]
Tramlink в настоящее время управляется компанией Tram Operations Ltd (TOL), дочерней компанией FirstGroup , с которой заключен контракт на предоставление услуги до 2030 года. TOL предоставляет водителей и менеджеров для эксплуатации услуги; инфраструктура и трамваи принадлежат и обслуживаются дочерней компанией TfL. [3] [56] [57]
Тенденции бизнеса
[ редактировать ]
Ключевые доступные тенденции для Tramlink за последние годы (годы, заканчивающиеся 31 марта):
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажирские доходы [а] ( £ М ) | 23.5 | 24.4 | 22.8 | 25.5 | 24.1 | 23.5 | 22.7 | 11.5 | ||||
«Прибыль» («Оказанная финансовая помощь») [б] (млн фунтов стерлингов) | −32.2 | −45.1 | −22.4 | −28.7 | −29.7 | −39.1 | −37.6 | |||||
Количество пассажиров [с] (М) | 31.2 | 30.7 | 27.0 | 29.5 | 29.1 | 28.7 | 27.2 | 11.6 | ||||
Удовлетворенность клиентов (балл) | 89 | 89 | 90 | 87 | 91 | 90 | подлежит уточнению | подлежит уточнению | ||||
Количество трамваев (на конец года) | 30 | 30 | 34 | 36 | 35 | 35 | 35 | 35 | ||||
Примечания/источники | [58] [59] | [58] [59] | [58] [59] | [58] [60] | [58] [60] | [58] [61] | [58] [62] [63] | [58] [64] [65] | ||||
Деятельность в 2020/21 финансовом году была серьезно сокращена из-за воздействия пандемии коронавируса .
Количество пассажиров
[ редактировать ]Подробные пассажирские перевозки с момента начала работы Tramlink в мае 2000 года были следующими:
Год | Пассажир путешествия | Год | Пассажир путешествия | Год | Пассажир путешествия | Год | Пассажир путешествия |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2000–01 | 15,0М | 2007–08 | 27,2 млн. | 2014–15 | 30.7M | 2021-22 | 19,1 млн. |
2001–02 | 18,2 млн. | 2008–09 | 27,2 млн. | 2015–16 | 27,0М | 2022-23 | 20.9M |
2002–03 | 18.7M | 2009–10 | 25,8 млн. | 2016–17 | 29,5 млн. | 2023-24 | подлежит уточнению |
2003–04 | 19,8 млн. | 2010–11 | 27.9M | 2017–18 | 29,1 млн. | ||
2004–05 | 22,0М | 2011–12 | 28.6M | 2018–19 | 28.7M | ||
2005–06 | 22,5 млн. | 2012–13 | 30,1 млн. | 2019–20 | 27,2 млн. | ||
2006–07 | 24.6M | 2013–14 | 31,2 млн. | 2020–21 | 11.6M | ||
Оценки Министерства транспорта [66] |
Предложения по продлению
[ редактировать ]На протяжении многих лет обсуждались или предлагались многочисленные расширения сети, предполагающие разную степень поддержки и исследовательских усилий.
В течение 2002 года в рамках Транспортной стратегии мэра Лондона был определен ряд предлагаемых расширений, в том числе до Саттона из Уимблдона или Митчема; в Кристал Пэлас; в Коллиерс Вуд/Тутинг; и по А23. В Стратегии говорится, что «расширение сети в принципе может быть разработано при относительно скромных затратах там, где существует потенциальный спрос...» [67] и запросил первоначальное мнение о целесообразности ряда продлений к лету 2002 года.
В 2006 году на консультации TfL по поводу расширения «Кристал Пэлас» были представлены три варианта: на улице, за пределами улицы и их сочетание. [68] После консультации было отдано предпочтение внеуличному варианту, включающему станции Crystal Palace и Crystal Palace Parade. [69] В 2008 году TfL заявила, что из-за отсутствия финансирования планы по этому расширению не будут реализованы. [70] Их возобновили вскоре после Бориса Джонсона на пост мэра в мае 2012 года, но через полгода снова отменили. переизбрания [71]
В ноябре 2014 года 15-летний план «Трамваи 2030» предусматривал модернизацию для увеличения пропускной способности сети в соответствии с ожидаемым увеличением пассажиропотока до 60 миллионов пассажиров к 2031 году. [72] (хотя количество пассажиров на тот момент (2013/14: 31,2 миллиона) с тех пор не превышалось (по состоянию на 2019 год)).Целью модернизации было повышение надежности, поддержка восстановления в столичном центре Кройдона и обеспечение будущего сети Crossrail 2 , потенциального расширения линии Бейкерлоо , а также расширения самой трамвайной сети по широкому кругу направлений. Планы включают в себя двойное железнодорожное движение по всей сети и введение объездных путей по обе стороны от Кройдона, что позволит увеличить частоту движения трамваев на всех четырех ветках без увеличения заторов в центре Кройдона. Инвестиции в размере 737 миллионов фунтов стерлингов должны были быть профинансированы за счет Зоны роста Кройдона, Бизнес-плана TfL, жилищных сборов и соответствующих районов, а также за счет пострадавших застройщиков. [73]
Все различные разработки, если они будут реализованы, теоретически могут потребовать увеличения парка с 30 до 80 трамваев (в зависимости от того, будут ли использоваться более длинные трамваи или сцепные трамваи). Таким образом, также потребуется увеличить вместимость складов и конюшен; расширение нынешнего участка Therapia Lane, а также участков рядом с трамвайными остановками Elmers End и Harrington Road, вошли в шорт-лист. [72]
Саттон Линк
[ редактировать ]В июле 2013 года тогдашний мэр Борис Джонсон подтвердил, что у Tramlink есть разумное экономическое обоснование для покрытия коридора Уимблдон-Саттон, который также может включать кольцо через больницу Сент-Хелиер и расширение до больницы Роял Марсден . [74] В 2014 году была предложена схема стоимостью 320 миллионов фунтов стерлингов для новой линии, соединяющей Уимблдон с Саттоном через Морден, которая была вынесена на совместные консультации с лондонскими районами Мертон и Саттон. Хотя изначально в проекте бюджета на 2016/17 год было заложено 100 миллионов фунтов стерлингов от TfL, [75] впоследствии это было перераспределено. [76]
В 2018 году TfL открыла консультацию по предложениям о подключении к Саттону. [77] с тремя вариантами маршрута: из Южного Уимблдона , из Коллиерс-Вуда (оба имеют возможность использования скоростного автобусного маршрута или трамвайной линии) или из Уимблдона (только как трамвайная линия). В феврале 2020 года, после консультации, TfL объявила о своем предпочтении трамвая с севера на юг между Коллиерс-Вуд и центром города Саттон, прогнозируемая стоимость которого составит 425 миллионов фунтов стерлингов, при условии обеспечения дополнительного финансирования. Работа над проектом была остановлена в июле 2020 года, поскольку Transport for London не смогла найти достаточное финансирование для его продолжения. [77]
В феврале 2020 года TfL объявила о предпочтительном маршруте продления: [78] выражая свою поддержку «Варианту маршрута 2 (Коллиерс-Вуд – Саттон), который работает как трамвай… при условии, что нам удастся обеспечить финансирование для реализации проекта»., [79]
24 июля 2020 года проект был временно приостановлен из-за пандемии COVID-19 . В TfL заявили, что приостанавливают работы по разработке схемы, «поскольку транспортная ситуация оставляет желать лучшего и сохраняется значительный дефицит финансирования». Энди Байфорд , комиссар по транспорту Лондона , сказал, что это предполагает принятие «трудного выбора» относительно того, какие проекты могут быть профинансированы. [80]
В 2023 году лидер совета Саттона Рут Домби выступала за проект и призвала TfL и мэрию обеспечить справедливое и адекватное финансирование, особенно в свете обвинения ULEZ . Однако мэр Лондона Садик Хан назвал проект неадекватным и указал на нехватку финансирования в размере 440 миллионов фунтов стерлингов. [81] [82] мэр Лондона Садик Хан подвергся критике со стороны депутата от Саттона Пола Скалли 21 апреля 2023 года за задержку проекта расширения трамвая в Саттоне и введение платы за зону сверхнизких выбросов без достаточных альтернатив общественному транспорту, при этом защищая задержку, ссылаясь на дефицит финансирования в 440 миллионов фунтов стерлингов. [83] В декабре 2023 года TfL заявила, что дальнейший прогресс будет зависеть от соглашений о финансировании с другими заинтересованными сторонами, такими как местные советы, Министерство транспорта , а также правительство , и что Sutton Link в настоящее время является единственным рассматриваемым расширением. [ нужна ссылка ] Конкурирующие предложения включали новые автобусные маршруты. [84]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]
- 7 сентября 2008 года автобус № 468 проехал на красный сигнал светофора и столкнулся с трамваем № 2534 на Джордж-стрит, Кройдон, в результате чего погиб человек. [85] [86] водитель автобуса был признан виновным в причинении смерти в результате опасного вождения и приговорен к четырем годам лишения свободы. Год спустя, в декабре 2009 года, [87]
- 13 сентября 2008 года трамвай № 2530 столкнулся с велосипедистом на пешеходной дорожке в парке Морден-Холл, пересекающей трамвайные остановки Морден-Роуд и Фиппс-Бридж . Велосипедист получил серьезные травмы и позже скончался. Непосредственной причиной аварии было установлено, что велосипедист выехал на переход, не глядя на приближающийся трамвай; среди причинных факторов было то, что велосипедист мог быть в наушниках, которые не позволяли ему слышать звуковые предупреждения. [88]
- 5 апреля 2011 года женщина споткнулась и попала под движущийся трамвай. Ее доставили в больницу в тяжелом состоянии. Предполагается, что она бежала, чтобы успеть на трамвай возле станции Ист-Кройдон, когда споткнулась и упала. [89]
- 17 февраля 2012 года трамвай сошел с рельсов, проехав мимо встречных точек на подходе к платформе на станции Ист-Кройдон . [90]
- 7 февраля 2016 года пять человек получили ранения в результате столкновения автомобиля с трамваем № 2535, проезжавшим поворот возле Уэлсли-роуд. В результате трамвай сошел с рельсов. [91]
- 9 ноября 2016 года трамвай 2551 сошел с рельсов на круто изогнутом перекрестке в 180 метрах (590 футов) к востоку от трамвайной остановки Sandilands , в результате чего 7 человек погибли и не менее 50 получили ранения. [92] Британская транспортная полиция арестовала водителя по подозрению в непредумышленном убийстве . [93] Причиной аварии была признана ошибка водителя, и возникли подозрения, что микросна перед поворотом у водителя случился эпизод . Позже водителя признали невиновным, а вину возложили на неисправный трамвай. [94] [95]
См. также
[ редактировать ]- Список современных трамвайных и легкорельсовых систем в Соединенном Королевстве
- Список систем городского трамвая в Соединенном Королевстве
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Статистика легкорельсового транспорта и трамвая, Англия: год, заканчивающийся в марте 2023 г.» . GOV.UK. Департамент транспорта . 5 сентября 2023 г. Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Статистика легкорельсового транспорта и трамвая в Англии: 2017/18» (PDF) . Департамент транспорта.
- ^ Jump up to: а б «Лондонские трамваи» . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 года . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Трамваи» . ТфЛ . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Закон о Кройдонском трамвае» . 1994. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года.
- ^ «Шорт-лист легкорельсового транспорта». Железнодорожный вестник Интернэшнл . Ноябрь 1995 г. с. 715.
- ^ «Предпочтительный участник торгов выбран для проекта трамвая в Кройдоне» . Железнодорожный . № 279. 22 мая 1996 г. с. 15.
- ^ «25 ноября 1996 г. Операционное соглашение между Tram Operations Limited и Tramtrack Croydon Limited» . london.gov.uk . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «TfL объявляет о планах взять на себя услуги Tramlink» (пресс-релиз). Транспорт для Лондона. 17 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2008 г. Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Становление Кройдонского трамвая» . croydon-tramlink.co.uk . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Вольмар, Кристиан (2007). Огонь и пар: новая история железных дорог Великобритании . Лондон: Atlantic Books. ISBN 978-1-843-54629-0 . См. стр. 7 и примечание 11 на с. 319.
- ^ Самуил, Митран (20 июля 2001 г.). «Надежда на трамвайное сообщение возвращается в нужное русло» . newshopper.co.uk .
- ^ «Трамвайное сообщение Лондона» . Новости Покупатель . 29 сентября 2000 года . Проверено 30 мая 2024 г.
Тот факт, что система уже полностью доступна для людей с ограниченными возможностями и является надежным сервисом, означает, что от нее выиграет больше пассажиров.
- ^ «TfL поглотит Tramlink» . Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 77. Май 2008. с. 24.
- ^ «Годовая отчетность за год, закончившийся 31 марта 2008 г.» (PDF) . Транспорт для Лондона. п. 158.
- ^ «Выкуп Кройдона». Железнодорожный вестник Интернэшнл . Апрель 2008. с. 212.
- ^ Коттегода, Махиша (9 октября 2008 г.). «На Трамлинке зеленый, пора идти» . Рекламодатель Кройдона . Архивировано из оригинала 9 октября 2008 года . Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ Исааксон, Беа (17 марта 2022 г.). «Прекрасные фотографии забытых красных трамваев Кройдона, исчезнувших 14 лет назад» . mylondon.news .
- ^ Jump up to: а б с «Кройдонский трамвай» . железная дорога-технологии.com. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 16 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Лондонская компания Tramlink объявляет конкурс на поставку дополнительных трамваев» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Лондон. 31 января 2011 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 г.
- ^ «Новые трамваи для Кройдона». Железнодорожный . № 663. 9 февраля 2011. с. 16.
- ^ Jump up to: а б с «Компания Stadler выиграла заказ на трамвай London Tramlink» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 18 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Лондонский трамвай заказывает больше трамваев Stadler» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 21 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 3 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «London Tramlink заказывает четыре новых трамвая для филиала в Уимблдоне» (пресс-релиз). Транспорт для Лондона. 30 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 года . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Лондонский трамвай» . Британские трамваи онлайн / Гарет Прайор. 16 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2016 г. . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Майкл., Стюард (2000). Трамвай: официальный справочник . Столичный транспорт. ISBN 1-85414-222-4 . OCLC 48533869 .
- ^ Tramlink: Ответы на 10 главных вопросов… Плакат, 1995 г.
- ^ «Трамвайный стимул для путешественников» . Транспорт для Лондона . 4 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2016 г. . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ Транспорт для Лондона. «Новый график и график движения трамвая» . tfl.gov.uk. Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ «Даже Вестфилд теперь согласен, что нет необходимости в трамвайной кольце стоимостью 28 миллионов фунтов стерлингов» . Insidecroydon.com . 14 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2017 года . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ «Изменения в расписании трамваев: вот что вам нужно знать» . Кройдон Гардиан. 28 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ Железнодорожный журнал . Том. 148. 2002. с. 51. ISSN 0033-8923 .
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Эстакада 1» . Transport-of-delight.com. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 9 мая 2010 г.
- ^ Райт, Эндрю. «Престижная доска с национальной наградой установлена в замке Корф 26 октября 2008 года» . Суонеджская железная дорога. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 31 августа 2011 г.
- ^ Райт, Эндрю. «Бывший председатель Управления стратегических железных дорог официально открывает исторический викторианский железнодорожный мост в замке Корф 28 апреля 2007 года» . Суонеджская железная дорога. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 31 августа 2011 г.
- ^ «Предлагаемые изменения в автобусном сообщении в Нью-Аддингтоне и Форестдейле» . Транспорт для Лондона. Июнь 2015 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 г.
- ^ Трулав, Сэм (16 июня 2019 г.). « Следующая остановка — Восточный Кройдон», — объяснил голос, стоящий за трамвайной сетью Лондона» . Мой Лондон . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Лондонский трамвай готовится ввести в эксплуатацию новые трамваи» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 15 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 г.
- ^ «Первый кройдонский трамвай на испытаниях». Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 36. Декабрь 1998. с. 57.
- ^ «Кройдонский трамвай открыт для бизнеса» . Железнодорожный журнал . № 1191. Июль 2000. с. 10.
- ^ «Конец эпохи, когда последний красный трамвай Кройдона становится зеленым» . Архивировано из оригинала 7 октября 2010 года.
- ^ «Трамвай. Текущая доступность автопарка — запрос на свободу информации для транспорта в Лондоне» . Что они знают . 3 февраля 2024 г. Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Кройдонский трамвай — неофициальный сайт» . croydon-tramlink.co.uk . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ «2535 Церемония наречения имени Стивена Параскандоло» .
- ^ «Путьовое заводское и строительное движение» . Стивен Параскандоло. Архивировано из оригинала 28 июня 2016 года . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Insidecroydon (25 февраля 2023 г.). «TfL необходимо найти 50 миллионов фунтов стерлингов, чтобы заменить самые старые трамваи Кройдона» . Внутри Кройдона . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Insidecroydon (8 июня 2023 г.). «У 20% трамвайного парка Кройдона были повреждены колеса» . Внутри Кройдона . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Insidecroydon (23 декабря 2023 г.). « Трудные решения: TfL дает зеленый свет новому трамвайному парку» . Внутри Кройдона . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «Программа замены трамвайного подвижного состава – Найдите тендер» . find-tender.service.gov.uk . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ «Тарифы» . tfl.gov.uk.
- ^ «TFL подтверждает, что трамваи в Кройдоне перейдут на безналичный расчет » . tfl.gov.uk.
- ^ «Закон о Кройдонском трамвайном сообщении 1994 года» . Legislation.gov.uk . 21 июля 1994 года . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «Законопроект о Кройдонском трамвае» . Хансард . 27 октября 1992 г.
- ^ «Выкуп трамвая Кройдон» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 27 марта 2008 г.
- ^ «Трамвай переведен в Транспорт Лондона» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 3 июля 2008 г.
- ^ «Коротко о новостях». Железнодорожный вестник Интернэшнл . Август 2008. с. 479.
- ^ «Последний годовой отчет за 2019 год» (PDF) . Первая группа . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Статистика легкорельсового транспорта и трамвая (LRT)» . Департамент транспорта. 23 июня 2021 г. Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Годовой отчет о транспорте Лондона за 2015/16 год» (PDF) . ТфЛ. 19 июля 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 сентября 2016 г. . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет о транспорте в Лондоне за 2017/18 год» (PDF) . ТфЛ. 25 июля 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 августа 2018 г. . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «Годовой отчет о транспорте Лондона за 2018/19 год» (PDF) . ТфЛ. 24 июля 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 декабря 2019 г. . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «Финансовая отчетность транспорта Лондона за год, закончившийся 31 марта 2020 года» (PDF) . ТфЛ. 29 июля 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 августа 2020 г. . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Квартальные отчеты о работе транспорта в Лондоне» (PDF) . ТфЛ. Июль 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июля 2021 г. Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Годовой отчет и отчетность по транспорту Лондона за 2020/21 год» (PDF) . ТфЛ. 28 июля 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2021 г. . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ «Квартальный отчет о деятельности транспорта Лондона» (PDF) . ТфЛ. Май 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 14 октября 2021 г. Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ «Пассажирские перевозки на легкорельсовом транспорте и трамваях по системе: Англия - ежегодно с 1983/84 г.» (загружаемый OpenDocument файл .ods) . Департамент транспорта . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ «Расширения трамвайных линий Лондонского Докленда и Кройдона» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2009 года.
- ^ «Возможности расширения Кристал Пэлас для достижения Парада» (PDF) . tfl.gov.uk. Архивировано (PDF) из оригинала 5 января 2007 года . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ «Продление трамвая Кройдона до Кристал Пэлас» . Веб-сайт Совета Ламбета . Совет Ламбета . Проверено 19 августа 2013 г.
- ^ «Продление трамвая до Кристал Пэлас» . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года.
- ^ Остин, Ян (7 декабря 2012 г.). «Продление трамвая Crystal Palace не поддержано Борисом Джонсоном, несмотря на манифест» . Рекламодатель Кройдона . Проверено 19 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 19 октября 2016 г. Проверено 11 июля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Борис сообщил мэрии, что есть «разумное экономическое обоснование» для продления трамвайного маршрута до Саттона» . Ваш местный опекун . 18 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ «TfL выделяет 100 миллионов фунтов стерлингов на расширение трамвайной сети от Уимблдона до Саттона» . Саттон Гардиан . 15 марта 2016 г.
- ^ «Почему трамвайная сеть Кройдона теперь не может быть продлена до Саттона» . 10 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Выскажите свое мнение по поводу ссылки на Саттона» . Транспорт для Лондона. 2020.
- ^ «Транспорт Лондона выбирает предпочтительный маршрут и трамваи для Sutton Link» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 17 февраля 2020 г. Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ О'Коннор, Тара (17 февраля 2020 г.). «План по расширению трамвайной сети Кройдона до Саттона стал еще на шаг ближе» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Долгожданное продление трамвая до Саттона было приостановлено компанией Transport for London» . mylondon.news . 24 июля 2020 г.
- ^ «Бюджет на 2023 год. Что случилось с расширением Tramlink Sutton?» . 15 марта 2023 г. – через YouTube.
- ^ Галливен, Харрисон (29 сентября 2023 г.). «TfL заявляет, что больше не может финансировать расширение трамвая в Саттоне» . yourlocalguardian.co.uk .
- ^ Викерс, Ной (21 апреля 2023 г.). «Министр критикует Садика Хана, поскольку расширение трамвая Саттон все еще отложено» . Вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 19 января 2024 года . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Томс, Адам (14 февраля 2024 г.). «Дело о продлении трамвая из Кройдона до Саттона считается «слабым», поэтому вместо него появятся новые лондонские автобусные маршруты» . mylondon.news .
- ^ «В результате крушения автобуса и трамвая погиб человек» . Би-би-си. 7 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 г. Проверено 8 сентября 2008 г.
- ^ «Водителю автобуса предъявлено обвинение в смертельной аварии с трамваем в Кройдоне» . Рекламодатель Кройдона . 23 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2009 года . Проверено 9 декабря 2009 г.
- ^ Уилсон, Черри (2 декабря 2009 г.). «Водитель автобуса признан виновным в гибели пассажира» . Рекламодатель Кройдона . Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 7 июня 2010 г.
- ^ «Несчастный случай со смертельным исходом на переходе пешеходной дорожки в парке Морден-Холл, 13 сентября 2008 г.» (PDF) . РАИБ. 12 марта 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 декабря 2013 г. . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ Миллер, Гарри (5 апреля 2011 г.). «Женщина из Кройдона в тяжелом состоянии попала под трамвай» . Это местный Лондон . Архивировано из оригинала 25 января 2012 года.
- ^ «Отчет 04/2013: Крушение трамвая в Восточном Кройдоне» . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий. 10 декабря 2014 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Пять человек пострадали, когда трамвай слетел с рельс на 15 футов в результате столкновения с автомобилем в Кройдоне» . 8 февраля 2016 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ «Кройдонский трамвай: пять погибших и 50 раненых после схода с рельсов» . Би-би-си в Лондоне . 9 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2016 года . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ «BTP | Обновленное заявление о сходе трамвая - Кройдон» . media.btp.police.uk . Британская транспортная полиция . Архивировано из оригинала 10 ноября 2016 года . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ «Крушение трамвая в Кройдоне: в отчете говорится, что водитель, вероятно, задремал » . Би-би-си . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ «Опрокидывание трамвая на перекрестке Сандилендс, Кройдон, 9 ноября 2016 г.» (PDF) . РАИБ. Архивировано (PDF) из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уолтер, Майк (7 апреля 1998 г.). «Следующая остановка Кройдон…». Железнодорожный . № 327. Публикации EMAP Apex. стр. 36–37. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- «Первый кройдонский трамвай прибыл в новое депо» . Железнодорожный . № 341. Публикации EMAP Apex. 20 октября 1998 г. с. 14. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- Данн, Пип (3 ноября 1998 г.). «Это современный мир!». Железнодорожный . № 342. Публикации EMAP Apex. стр. 30–33. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- трамвай
- Транспорт в лондонском районе Бромли
- Транспорт в лондонском районе Кройдон
- Транспорт в лондонском районе Мертон
- Транспорт в лондонском районе Саттон
- Легкорельсовый транспорт в Соединенном Королевстве
- Трамваи в Лондоне
- Трамвайный транспорт в Англии
- Кройдон 2020
- Железнодорожные линии открыты в 2000 году.
- Виды транспорта в Лондоне
- Электрические железные дороги в Соединенном Королевстве
- Железные дороги стандартной колеи в Лондоне
- Электрификация железных дорог постоянного тока 750 В