Jump to content

Моулем

Моулем
Промышленность Строительство
Бизнес-услуги
Основан 1822
Несуществующий 2006
Судьба Приобретенный
Преемник Кариллион
Штаб-квартира Лондон , Англия
Ключевые люди
Джо Дарби ( председатель )
Сэр Джон Гейнс ( генеральный директор )
Количество сотрудников
25,600

Mowlem была одной из крупнейших строительных и инженерных компаний в Соединенном Королевстве .

Компания была основана and Co. Джоном Моулемом под названием John Mowlem и первоначально работала от имени различных местных властей по всему Лондону. Он расширялся на протяжении всего девятнадцатого века, беря на себя все более престижные начинания. Компания получила первый из нескольких королевских ордеров в 1902 году. Год спустя компания John Mowlem and Co. была ненадолго зарегистрирована , а затем снова реорганизована в партнерство; бизнесом долгое время управляли последующие поколения семей Моулем и Берт, в том числе Джордж Берт и сэр Джон Моулем Берт . В 1924 году компания стала публичной на Лондонской фондовой бирже .

На протяжении Второй мировой войны компания работала по многочисленным контрактам, заключенным британским правительством, включая строительство гавани Малберри . После окончания конфликта компания продолжила развивать сеть региональных подрядных предприятий, часто посредством поглощений. В 1971 году компания расширила свою деятельность за рубежом благодаря своей доле в австралийском подрядчике Barclay Brothers , которая позже стала ее полной собственностью. Mowlem вошла в сектор частного домостроения в 1986 году, хотя после рецессии в начале 1990-х годов в 1994 году она продала жилищное подразделение конкурирующему жилищному застройщику Beazer .

Середина 2000-х стала для Моулема периодом больших перемен. Он вступил в период финансовых трудностей, отчасти связанных с несколькими громкими проектами, которые не планировались. После того, как в 2005 году были зафиксированы убытки на общую сумму 73,4 миллиона фунтов стерлингов, деятельность строительных компаний была реструктурирована, и в компании было потеряно 300 рабочих мест. В декабре 2005 года было объявлено, что конкурирующая компания-подрядчик Carillion приобретает Mowlem за 291 миллион фунтов стерлингов. Вскоре после этого использование названия Mowlem было прекращено.

Фирма была основана как John Mowlem and Co. каменщиком Джоном Моулемом в Лондоне в 1822 году. [1] На протяжении середины девятнадцатого века компания выполняла различные работы по всему Лондону; Первоначально деятельность была сосредоточена на асфальтировании и дорожных работах по указанию различных местных властей . К концу века бизнес смог значительно расшириться, что позволило ему заниматься престижной деятельностью, например, участвовать в подготовительных работах в Вестминстерском аббатстве к Бриллиантовому юбилею королевы Виктории в 1887 году. [1] В 1902 году компания получила Королевский ордер от принца Уэльского в знак признания качества своей работы; дополнительные ордера будут получены в 1910 и 1920 годах. [1]

К этому времени компания «Джон Моулем и компания» стала партнерством, которым управляли последующие поколения семей Моулем и Берт, включая Джорджа Берта и сэра Джона Моулема Берта . [2] Джорджу Моулему Берту, инженеру-строителю и внуку Джорджа Берта, приписывают успешное руководство компанией при строительстве различных крупномасштабных общественных работ, включая Арку Адмиралтейства и здание администрации лондонского порта , а также различные контракты на техническое обслуживание от имени Управления работ , среди прочего. [3] Компания была ненадолго зарегистрирована в 1903 году, но в 1908 году снова стала частной компанией. [1] В 1924 году компания стала публичной на Лондонской фондовой бирже . [4]

Во время Второй мировой войны репутация компании благодаря ее работам в межвоенный период привела к тому, что она получила множество контрактов от британского правительства. [1] Одним из особенно громких проектов, подрядчиком которых была компания, было строительство гавани Малберри . [5] Другие строительные проекты военного времени включали Королевский артиллерийский завод в Суиннертоне, а также многочисленные туннели и взлетно-посадочные полосы; совокупная стоимость связанных контрактов составила 29 миллионов фунтов стерлингов. [1]

Зарекомендовав себя как давний национальный подрядчик, Моулем создал сеть региональных подрядных предприятий, включая Rattee and Kett of Cambridge (купленную в 1926 году); Э. Томасом западной страны (куплен в 1965 году) и формированием северного региона с базой в Лидсе в 1970 году. [6] Эта сеть была дополнительно расширена за счет приобретения Эрнеста Айрленда из Бата в 1977 году. [7] а также покупка компании McTay Engineering из Бромборо вместе с ее судостроительной дочерней компанией McTay Marine в конце 1970-х годов. [8]

В 1971 году компания расширилась за границу за счет покупки 40% акций австралийского подрядчика Barclay Brothers , в котором она позже перешла в полную собственность. Австралийский бизнес, переименованный в Barclay Mowlem , распространился на все другие материковые штаты Австралии, за исключением Южной Австралии , а также на Азию. [9] [10] В 1982 году материнская компания была перерегистрирована на John Mowlem and Co. plc . [1]

В 1986 году Mowlem приобрела на строительных лесах ; компанию SGB Group, специализирующуюся [11] покупка Unit Construction в том же году дала компании существенное присутствие в секторе частного домостроения. В течение двух лет продажи выросли до 1200 домов в год. Однако рецессия в начале 1990-х годов привела к тому, что Mowlem понесла убытки, превышающие 180 миллионов фунтов стерлингов в период с 1991 по 1993 год, что оказало давление на ее банковские соглашения, вынудившие ее отреагировать. В 1994 году компания продала свое жилищное подразделение конкурирующей строительной компании Beazer . [12] [13] Компания также решила продать SGB в конце 1990-х годов. [14] [15]

В 1984 году совместное предприятие Mowlem и GEC заключило контракт на поставку Docklands Light Railway (DLR), полностью автоматизированной транспортной системы с использованием легкорельсового транспорта, обслуживающей реконструированный район Docklands в Лондоне. [16] В течение следующих двух десятилетий DLR окажется весьма прибыльным для Моулема. [17]

В середине 2000-х у Моулема начался период финансовых трудностей; только в 2005 году она выпустила четыре отдельных предупреждения о прибыли и зафиксировала убытки на общую сумму 73,4 миллиона фунтов стерлингов. [18] [19] Несколько проектов, реализованных фирмой, таких как Spinnaker Tower в Портсмуте и Bath Spa, столкнулись со значительными трудностями. [20] [21] Саймон Вивиан, генеральный директор компании, приказал провести финансовый анализ текущих проектов, а также реструктурировать деятельность строительных услуг, разделив ее на три подразделения (Mowlem Building, Mowlem Infrastructure и Mowlem Engineering) и приняв решение о сокращении примерно 300 рабочих мест. [18] [6] [22]

В декабре 2005 года было объявлено, что конкурирующая строительная компания Carillion собирается приобрести Mowlem в обмен на 291 миллион фунтов стерлингов. [18] [23] Считалось, что две компании хорошо подходят друг другу, поскольку обе активно участвовали в различных схемах частных финансовых инициатив (PFI), взяв на себя различные обязанности и функции, традиционно выполняемые национальными правительствами. После завершения приобретения Mowlem прекратила свое существование как организация, будучи поглощенной деятельностью Carillion. [24] [25] Руководство Carillion публично выразило мнение, что приобретение Mowlem привело к некоторым трудностям для компании. [26]

Крупные проекты

[ редактировать ]
Башня 42, построенная Моулемом

Основные проекты, реализованные компанией Mowlem или с ее участием, включали:

Моулем также был владельцем и застройщиком аэропорта Лондон-Сити, построенного в 1986 году. [46]

См. также

[ редактировать ]
  • Джон Моулем - Биография основателя компании
  • Джордж Берт - Биография его преемника на посту менеджера компании
  • Эдгар Бек - Биография председателя, а затем президента в период с 1961 по 2000 год.
  • Фрэнк Бэйнс. История Джона Моулема, неопубликованная история машинописного текста, хранящаяся в Лондонском столичном архиве.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Джон Моулем и компания с ограниченной ответственностью и ассоциированные компании» . lma.gov.uk. ​Каталог коллекций Лондонских столичных архивов . Проверено 8 июня 2024 г.
  2. ^ «Берт, сэр Джон Моулем, штат Кентукки» . Национальный морской музей Корнуолла . НГМК . Проверено 8 декабря 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Моулем 1822–1972 - брошюра по связям с общественностью Моулема, 1972, стр. 8.
  4. ^ Моулем 1822–1972 - Брошюра по связям с общественностью Моулема, 1972, стр. 3.
  5. ^ Jump up to: а б Харткап 2011, с. 94.
  6. ^ Jump up to: а б «Mowlem разделяет строительное подразделение» . Манчестерские вечерние новости . 30 июня 2005 г. Проверено 19 июня 2022 г.
  7. ^ «Строительная группа Джон Моулем» . Таймс . 1977.
  8. ^ «Заметки Мерси» (PDF) . Ливерпульское общество морских исследований. 1 января 1980 г. с. 94 . Проверено 19 июня 2022 г.
  9. ^ «Новая фирма» . Почтовая служба Папуа-Новой Гвинеи . 20 октября 1970 г. с. 19.
  10. ^ «Barclay Mowlem доступен для покупки» . Австралийский финансовый обзор . 28 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2022 г.
  11. ^ «Примечания к индексу актуариев Financial Times за 1986 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2005 года.
  12. ^ Веллингс, Фред (2006). Словарь британских домостроителей . Трубадор. ISBN  978-0-9552965-0-5 .
  13. ^ Стивенсон, Том (14 июля 1994 г.). «Джон Моулем уходит из домостроения» . Независимый.
  14. ^ Хоар, Стивен (27 ноября 1997 г.). «Единственный путь — вверх» . www.constructionnews.co.uk .
  15. ^ «Mowlem продает долю SGB, чтобы сосредоточиться на «основном строительстве» » . Новый инженер-строитель. 16 сентября 1999 г.
  16. ^ «Всемирный отчет». Железнодорожный век . Октябрь 1984 г. с. 31.
  17. ^ Уизерс, Малькольм (8 марта 2001 г.). «DLR помогает Моулему заработать 25 миллионов фунтов стерлингов» . Лондонский вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 25 июня 2009 г.
  18. ^ Jump up to: а б с «Подрядчик-гигант Mowlem выкупил» . Architectsjournal.co.uk . 7 декабря 2005 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Моулем ныряет в красное» . Вечерний стандарт . 4 февраля 2005 г.
  20. ^ «Моулем в суде из-за банного спа» . www.constructionnews.co.uk. 2 октября 2003 г.
  21. ^ «Моулем передает задержанную башню-спиннакер» . www.constructionnews.co.uk. 14 октября 2005 г.
  22. ^ Гардинер, Джоуи; Слева, Марк (30 сентября 2005 г.). «Горькие уроки Моулема» . Building.co.uk .
  23. ^ «Кариллион согласовал цену за Моулема в 291 миллион фунтов стерлингов» . Building.co.uk . 7 декабря 2005 г.
  24. ^ «Строительные фирмы соглашаются на поглощение» . Новости Би-би-си. 7 декабря 2005 г.
  25. ^ «Mowlem занимается строительным бизнесом уже не менее 360 лет» . www.constructionnews.co.uk. 13 апреля 2006 г.
  26. ^ Монаган, Анджела (20 апреля 2007 г.). «Кариллион покупал не щенка, это был монстр. Как он приручит моулема?» . Building.co.uk .
  27. ^ Jump up to: а б с д и Моулем 1822–1972 - брошюра по связям с общественностью Моулема, 1972, стр. 4.
  28. ^ Темпл, Филип (2008). « Клеркенвелл-роуд», в «Обзоре Лондона: том 46, Южный и восточный Клеркенвелл» . Лондон: Британская история онлайн. стр. 385–406 . Проверено 8 апреля 2023 г.
  29. ^ «История Вулиджского парома» . Королевский боро Гринвич . Проверено 8 декабря 2015 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д Моулем 1822–1972 - брошюра по связям с общественностью Моулема, 1972, стр. 7.
  31. ^ Jump up to: а б с Моулем 1822–1972 - брошюра по связям с общественностью Моулема, 1972, стр. 6.
  32. ^ «Войти на фотофорумы» . time-capsules.co.uk . Проверено 15 марта 2015 г.
  33. ^ Смит, Денис (2001). Гражданское инженерное наследие: Лондон и долина Темзы, с. 70 . Томас Телфорд. ISBN  9780727728760 . Проверено 25 ноября 2008 г.
  34. ^ "ядерный-sc-wl" . industcards.com . Архивировано из оригинала 19 июля 2009 года . Проверено 15 марта 2015 г.
  35. ^ Гражданское строительство, Американское общество инженеров-строителей , 1966, стр. 59.
  36. ^ Моулем 1822–1972 - Брошюра по связям с общественностью Моулема, 1972, стр. 9.
  37. ^ «О Фолклендах» . Министерство обороны . Проверено 4 июня 2012 г.
  38. ^ «Доклендский легкорельсовый транспорт (DLR)» . Знакомство с Лондоном 20-го века. Архивировано из оригинала 15 марта 2013 года . Проверено 3 сентября 2009 г.
  39. ^ «Прошлое, настоящее и будущее» (PDF) . Метролинк. 2003. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2009 года . Проверено 28 декабря 2008 г.
  40. ^ «Дом Темзы и Воксхолл-Кросс» . Национальное контрольно-ревизионное управление . Проверено 15 марта 2015 г.
  41. ^ «Моулем для Альберта» . Новости строительства . 3 ноября 1994 года . Проверено 5 июня 2012 г.
  42. ^ «Переезд трех больниц — это действительно серьезная операция» . Журнал. 9 декабря 2003 года . Проверено 31 марта 2018 г.
  43. ^ «Башня Спинакер, Портсмут — здание № 406» . skyscrapernews.com . Проверено 15 марта 2015 г.
  44. ^ «Переработка стали для Твикенхема» . Новая стальная конструкция. 1 сентября 2006 года . Проверено 20 января 2018 г.
  45. ^ «Поселение через туннель Дублинского порта» . Tunneltalk.com . Проверено 15 марта 2015 г.
  46. ^ «Моулем вздыхает с облегчением, узнав, что у него продано 15,5 миллионов фунтов» . Хранитель . 31 октября 1995 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Харткап, Гай (2011). Кодовое название Mulberry: Планирование строительства и эксплуатации гаваней Нормандии . Ручка и меч в стиле милитари. ISBN  978-1848845589 .
  • Моулем 1822–1972 - брошюра по связям с общественностью Моулема, 1972 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c26a7bf2f19508b54f690cccc93cb43b__1718143140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/3b/c26a7bf2f19508b54f690cccc93cb43b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mowlem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)