Станция метро Piccadilly Circus
Площадь Пикадилли ![]() | |
---|---|
![]() Вход в метро на площади Пикадилли | |
Расположение | Площадь Пикадилли |
Местные власти | Город Вестминстер |
Управляется | Лондонское метро |
Количество платформ | 4 |
Создать зоны | 1 |
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена | |
2018 | ![]() |
2019 | ![]() |
2020 | ![]() |
2021 | ![]() |
2022 | ![]() |
Ключевые даты | |
10 марта 1906 г. | Открыто |
в списке Статус | |
Рейтинг листинга | II |
Номер записи | 1226877 [6] |
Добавлено в список | 7 марта 1984 г |
Другая информация | |
Внешние ссылки | |
Координаты | 51 ° 30'36 "N 0 ° 08'02" W / 51,5101 ° N 0,1340 ° W |
![]() |


Пикадилли-серкус — станция лондонского метро, расположенная прямо под самой Пикадилли-серкус , входы на которой расположены на каждом углу. Расположенная в зоне 1 для проездных карт , станция находится на линии Пикадилли между станциями Грин-Парк и Лестер-сквер и на линии Бейкерлоо между станциями Оксфорд-серкус и Чаринг-Кросс .
История
[ редактировать ]Станция была открыта 10 марта 1906 года железной дорогой Бейкер-стрит и Ватерлоо (ныне линия Бейкерлоо ), а платформы Великой Северной, Пикадилли и Бромптонской железной дороги (ныне линия Пикадилли ) были открыты 15 декабря 1906 года. [7] Первоначально построенная, она, как и другие станции, имела наземный зал бронирования (спроектированный, как и многие другие станции в центре Лондона, построенные в то время, Лесли Грин ). Развитие движения до и после Первой мировой войны означало острую необходимость в улучшении условий вокзала: в 1907 году станцией пользовались 1,5 миллиона пассажиров, к 1922 году она выросла до 18 миллионов пассажиров. [8] Было решено построить подземный зал бронирования и передвижную зону, где также будут организованы общественные пешеходные переходы. Работы начались в феврале 1925 года и завершились в 1928 году. Архитектором был Чарльз Холден , а строителем — Джон Моулем и компания : весь комплекс обошелся более чем в полмиллиона фунтов. На двух пролетах было предусмотрено одиннадцать эскалаторов, ведущих к двум линиям, обслуживающим станцию. Над этими эскалаторами когда-то находилась фреска художника Стивена Боуна , изображающая мир с Лондоном в его центре. [9] Позднее эта фреска была заменена рекламой. Знаменитый Мемориальный фонтан Шефтсбери (он же Эрос ), расположенный прямо над станцией, пришлось перенести в сады набережной Виктории, пока шли строительные работы. [10]
Старое здание вокзала, спроектированное Лесли Грином, окончательно закрылось для движения транспорта 21 июля 1929 года. [11] большое здание на углу Джермин-стрит, Пикадилли и Хеймаркет он был снесен в 1980-х годах, когда было построено ; хотя части его сохранились в заброшенных местах. [12]
Платформы линии Бейкерлоо на площади Пикадилли предлагают уникальный вид на сеть: расположение спина к спине само по себе необычно, но единственный туннель с перекрестком в северном конце станции позволяет пассажирам видеть обе платформы одновременно.
Эта станция может служить промежуточной конечной станцией для поездов линии Бейкерлоо, идущих на юг. Пикадилли-серкус — одна из немногих станций лондонского метрополитена, у которых нет надземных зданий.
Лондонский музей транспорта часто проводит экскурсии по оригинальным частям станции в эдвардианском стиле в рамках программы «Скрытый Лондон». [13]
произведение искусства
[ редактировать ]
В 2016 году Art on the Underground поручила художникам Langlands & Bell создать произведение искусства в память Фрэнка Пика , бывшего генерального директора London Transport , к 75-й годовщине его смерти. [14] Работа « Красота <Бессмертие» расположена на видном месте на стене билетного зала и украшена трубчатым кольцом Фрэнка Пика и бронзовой надписью Джонстона — шрифтом, заказанным Пиком в 1915 году, который до сих пор используется в транспортной сети Лондона. [15]
Будущее
[ редактировать ]Пикадилли-серкус — предполагаемая остановка на линии Челси-Хакни , также известной как Crossrail 2. [16] Это будет между Виктория и Тоттенхэм-Корт-Роуд станциями . Фактически новую станцию придется строить на существующих уровнях, возможно, в рамках капитального ремонта существующих зданий. будет только в Однако остановка на площади Пикадилли том случае, если линия Челси-Хакни является частью сети лондонского метро, а не частью национальной железнодорожной сети. Такая же ситуация и со многими станциями предлагаемого маршрута в центре Лондона. [17]
Соединения
[ редактировать ]лондонские автобусы 9 , 12 , 14 , 19 , 23 , 38 , 88 , 94 , 139 , 159 , 453 и ночные маршруты N3 , N9 , N15 , N18 , N19 , N38 , N97 , N109 , N113 и N136 . Станцию обслуживают [18] [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Историческая Англия . «Зал бронирования станции метро Piccadilly Circus и бронзовая отделка входов в метро (1226877)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Железнодорожный вестник Интернэшнл . Рид Бизнес Паб. Июль 1940 г. с. 320.
- ^ «Подземные путешествия: новая станция Пикадилли» . Королевский институт британских архитекторов . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года.
- ^ «Подземные путешествия: площадь Пикадилли в разрезе» . Королевский институт британских архитекторов . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года.
- ^ Маршалл, принц (1972) (1972). Колеса Лондона . Журнал «Санди Таймс». ISBN 0-7230-0068-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Ли, Чарльз Эдвард (1966). Шестьдесят лет Пикадилли . Лондонский транспортный совет. п. 23.
- ^ «Площадь Пикадилли: сердце Лондона» . Лондонский музей транспорта . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «Площадь Пикадилли: сердце Лондона» . Лондонский музей транспорта . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «Красота <Бессмертие» . Искусство в подполье . Архивировано из оригинала 18 августа 2020 года . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Журнал, Обои* (7 ноября 2016 г.). «Ход мыслей: художники Ленглендс и Белл прославляют философию дизайна Фрэнка Пика» . Обои* . Архивировано из оригинала 18 августа 2020 года . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Линия Челси-Хакни: соблюдение направлений» . Crossrail Ltd. Архивировано из оригинала 17 января 2011 года.
- ^ Джонсон, Борис. «Самолеты, поезда и водостоки» (PDF) . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ «Автобусы с площади Пикадилли» (PDF) . ТфЛ . 29 апреля 2023 г. Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ «Ночные автобусы с площади Пикадилли» (PDF) . ТфЛ . 29 апреля 2023 г. Проверено 5 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотоархив Лондонского музея транспорта
- «Подземные путешествия: Сердце Лондона» . Иллюстрированная история станции Пикадилли-серкус . Королевский институт британских архитекторов . Архивировано из оригинала 4 мая 2011 года.
Предыдущая станция | ![]() | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Оксфорд Цирк в сторону Харроу и Уэлдстоуна | линия Бейкерлоо | Чаринг-Кросс в сторону Слона и Замка | ||
Грин Парк | Линия Пикадилли | Лестер-сквер в сторону Кокфостерса или Арнос-Гроув |
- Станции железнодорожного транспорта в тарифной зоне 1 Лондона
- Станции линии Бейкерлоо
- Станции линии Пикадилли
- Лондонское метро Ночь Станции метро
- Предлагаемые станции линии Челси-Хакни
- Станции метро в Вестминстере
- Бывшие вокзалы Бейкер-стрит и Ватерлоо
- Бывшие железнодорожные станции Грейт-Норт, Пикадилли и Бромптон
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1906 году.
- Железнодорожные вокзалы Чарльза Холдена
- Площадь Пикадилли
- Здания и сооружения в Мейфэр
- Памятники II степени в Вестминстере
- Железнодорожные станции, внесенные в список II категории
- Архитектура ар-деко в Лондоне
- 1906 заведений в Англии