Станция метро Мейда Вейл
Мейда Вейл | |
---|---|
Расположение | Мейда Вейл |
Местные власти | Город Вестминстер |
Управляется | Лондонское метро |
Количество платформ | 2 |
Создать зоны | 2 |
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена | |
2018 | 3,03 миллиона [1] |
2019 | 3,30 миллиона [2] |
2020 | 1,54 миллиона [3] |
2021 | 1,43 миллиона [4] |
2022 | 2,50 миллиона [5] |
Железнодорожные компании | |
Оригинальная компания | Лондонская электрическая железная дорога |
Ключевые даты | |
6 июня 1915 г. | Открыто |
в списке Статус | |
Рейтинг листинга | II |
Номер записи | 1066834 [6] |
Добавлено в список | 26 марта 1987 г. |
Другая информация | |
Внешние ссылки | |
Координаты | 51 ° 31'47 "N 0 ° 11'08" W / 51,529785 ° N 0,185565 ° W |
Транспортный портал Лондона |
Maida Vale — станция лондонского метрополитена в районе Maida Vale на северо-западе Лондона . Станция находится на линии Бейкерлоо , между станциями Kilburn Park и Warwick Avenue , в зоне 2 Travelcard .
Станция представляет собой здание, внесенное в список памятников архитектуры II степени , представляющее архитектурный и исторический интерес. В 2009 году станция получила Национальную премию железнодорожного наследия в категории «Лондонский регион» за успешную модернизацию исторической станции. [7]
История
[ редактировать ]Предложенное в 1908 году расширение линии Бакерлоо предусматривало остановку на соседнем Аберкорн-плейс, но этот маршрут был отклонен. Мейда-Вейл открылась 6 июня 1915 года на метро Бейкерлоо продолжении от Паддингтона до Куинс-парка через пять месяцев после расширения. [8] В то время это была первая станция, полностью укомплектованная женщинами. [9] Женщины продолжали работать на станции Мейда-Вейл до 1919 года, когда их вытеснили вернувшиеся с войны военнослужащие. Начало Второй мировой войны снова открыло рабочие места для женщин.6 июня 2015 года станция отметила свое 100-летие в рамках кампании «100-летие женщин на транспорте» . [10]
Расположение и планировка
[ редактировать ]Станция расположена на пересечении Рэндольф-авеню и Элгин-авеню и имеет надземное здание, спроектированное лондонской компанией Underground Electric Railways архитектором Стэнли Хипсом . Он использовал стандартизированный дизайн, который присутствует во многих зданиях станций, находящихся под контролем UERL, в то время как Мейда-Вейл были предоставлены здания в стиле более ранних станций Лесли Грин, но без верхнего этажа, который больше не требовался для размещения лифтового оборудования. Это была одна из первых станций лондонского метрополитена, построенная специально для использования эскалаторов, а не лифтов . [11]
Транспортное сообщение
[ редактировать ]Автобусные маршруты 16 и 98 , а также маршруты ночного автобуса N32 и N98 обслуживают дорогу Мейда-Вейл, расположенную недалеко к северо-востоку.
В популярной культуре
[ редактировать ]Наземное здание вокзала и характерная мозаика лестницы присутствуют в фильме Альфреда Хичкока 1927 года «Спуск с горы» , а также в фильме 1983 года «Бегущие» , написанном Стивеном Поляковым . В обоих фильмах показаны кадры с эскалаторов , причем те, что были в более ранней постановке, представляют собой оригинальные деревянные версии.
Внешний вид был использован для сцены в экранизации популярной британской телевизионной комедии « Мужчина о доме» 1974 года .
Сцена, снятая на уровне платформы, вместе с прибывающим поездом, появляется в видео на группы The Chemical Brothers сингл Believe (2005).
Станция метро Maida Vale также присутствует в монтаже сцен из Ричарда Кертиса фильма 2013 года «О времени» , где два главных героя входят и покидают разные платформы через эскалаторы.
В фильме 2014 года «Паддингтон » внешний вид был использован для изображения вымышленной станции «Вестборн-Оук», представляющей собой объединение близлежащих станций Вестборн-Парк и Ройал-Оук . Внутренние сцены были сняты на близлежащей станции Сент-Джонс-Вуд .
Галерея
[ редактировать ]- Знак на главной дороге станции
- Вид на платформу в северном направлении
- Мозаика над входом в вестибюль
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Историческая Англия . «Станция метро Maida Vale (1066834)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Рождество на станции метро Maida Vale приходит рано» (пресс-релиз). Транспорт для Лондона. 4 декабря 2009 г.
- ^ Роуз, Дуглас (1999). Лондонское метро, схематическая история . Дуглас Роуз / Capital Transport. ISBN 1-85414-219-4 .
- ↑ «Таймс» , 7 июня 1915 г., стр. 5
- ^ «Станция метро Maida Vale отмечает 100-летний юбилей» . tfl.gov.uk. Транспорт для Лондона. 5 июня 2015 г. Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Первый эскалатор метро был установлен в Эрлс-Корт в 1911 году. Первой станцией, построенной специально для эскалаторов, была новая станция Центральной линии на Ливерпуль-стрит в 1912 году. Все станции глубокого метро, построенные после 1913 года, были построены с эскалаторами - Вольмар, Кристиан (2004). «Начинаем обретать смысл». Подземная железная дорога: как строилось лондонское метро и как оно навсегда изменило город . Атлантические книги. стр. 205–206. ISBN 1-84354-023-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Предыдущая станция | Лондонское метро | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Килберн Парк в сторону Харроу и Уэлдстоуна | линия Бейкерлоо | Уорик Авеню в сторону Слона и Замка |