Станция метро Oxford Circus
Оксфорд Цирк ![]() | |
---|---|
![]() Наземное здание на линии Бейкерлоо | |
Расположение | Оксфорд Цирк |
Местные власти | Город Вестминстер |
Управляется | Лондонское метро |
Владелец | Транспорт для Лондона |
Количество платформ | 6 |
Создать зоны | 1 |
ТАКЖЕ | Бонд-стрит ![]() ![]() |
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена | |
2018 | ![]() |
2019 | ![]() |
2020 | ![]() |
2021 | ![]() |
2022 | ![]() |
Ключевые даты | |
30 июля 1900 г. | CLR открыта |
10 марта 1906 г. | BS&WR открыт |
7 марта 1969 г. | Линия Виктория открыта |
в списке Статус | |
Перечисленная функция | Оригинальные здания CLR и BS&WR . |
Рейтинг листинга | II |
Номер записи |
|
Добавлено в список | 20 июля 2011 г |
Другая информация | |
Внешние ссылки | |
Координаты | 51 ° 30'55 "с.ш. 0 ° 08'30" з.д. / 51,5152 ° с.ш. 0,1416 ° з.д. |
![]() |
Oxford Circus — станция лондонского метрополитена, обслуживающая Oxford Circus, на пересечении улиц Риджент-стрит и Оксфорд-стрит , с входами на всех четырех углах перекрестка. Станция является пересадочной между тремя линиями: Bakerloo , Central и Victoria . По состоянию на 2022 год это была четвертая по загруженности станция лондонского метро. [3] На линии Бейкерлоо он находится между станциями Риджентс-парк и Пикадилли-серкус , на центральной линии — между станциями Бонд-стрит и Тоттенхэм-Корт-роуд , а на линии Виктория — между Грин-парк и Уоррен-стрит станциями . Станция находится в зоне 1 Travelcard .
Центральная линейная станция открылась 30 июля 1900 года, а линейная станция Бакерлоо - 10 марта 1906 года. Обе внесены в список II степени. Станция была перестроена в 1912 году для уменьшения заторов. Дальнейшие заторы привели к очередной реконструкции в 1923 году. Многочисленные улучшения были сделаны в рамках Программы новых работ и в качестве меры защиты от наводнений. Для размещения дополнительных пассажиров на линии Виктория был построен новый билетный зал. Платформы линии Виктория открылись 7 марта 1969 года, включая межплатформенную развязку с линией Бакерлоо.
История
[ редактировать ]Центральная линия
[ редактировать ]
В 1890-х годах Центральная лондонская железная дорога (CLR) опубликовала уведомление о частном законопроекте , который будет представлен парламенту на парламентской сессии 1890 года . [10] Законопроект планировал проложить подземный маршрут между Шепердс-Буш. [11] и Корнхилл (ныне станция Банк ). [12] [13] [примечание 1] Эти планы были приняты обеими палатами парламента 5 августа 1891 года. [16]
CLR наняла инженеров Джеймса Генри Грейтхеда , сэра Джона Фаулера и сэра Бенджамина Бейкера . Для проектирования железной дороги [17] Прокладка туннеля была завершена к концу 1898 года. [18] а официальное открытие CLR (ныне Центральная линия ) принцем Уэльским состоялось 27 июня 1900 года; [19] он был открыт для публики 30 июля. [20] [21] Станция Oxford Circus открылась как часть первого участка линии между Шепердс-Буш и Банком. [20] В рамках Программы новых работ 1935—40 годов были исправлены смещенные туннели центрального участка Центральной линии, замедлявшие скорость движения. [22] [примечание 2] а платформы удлинились, чтобы вместить более длинные поезда. [20]
линия Бейкерлоо
[ редактировать ]
В ноябре 1891 года было дано уведомление о частном законопроекте , который будет представлен в парламент о строительстве Бейкер-стрит и железной дороги Ватерлоо (BS&WR, ныне линия Бейкерлоо). [24] Планировалось, что железная дорога будет проходить полностью под землей от Мэрилебона. [25] в Слон и Замок [26] через Бейкер-стрит и Ватерлоо . [24] Маршрут был утвержден в 1900 году. [27] [28] Строительство началось в августе 1898 года. [29] под руководством сэра Бенджамина Бейкера , У. Р. Гэлбрейта и РФ Чёрча. [30] Работы выполнила компания Perry & Company из Tregedar Works, Боу . [30] Оксфорд-серкус был переоборудован под землей после проверки Торговой палаты ; в конце 1905 года начали курсировать первые пробные поезда. [31] Официальное открытие BS&WR сэром Эдвином Корнуоллом состоялось 10 марта 1906 года. [32] Первый участок BS&WR находился между Бейкер-стрит и Ламбет-Норт , тогда известным как Кеннингтон-роуд . [33]
линия Виктория
[ редактировать ]Предложение о строительстве новой подземной железной дороги от Виктории до Уолтемстоу было впервые предложено Рабочей группой, созданной Британской транспортной комиссией в 1948 году. [34] хотя это во многом соответствовало плану 1946 года о строительстве линии от Восточного Кройдона до Финсбери-Парка. [35] [примечание 3] Маршрут был утвержден в 1955 году, а решение о его будущих расширениях будет принято позже. [38] [примечание 4] хотя финансирование строительства не было одобрено правительством до 1962 года. [40] Строительство началось в 1962 году на первом участке от Уолтемстоу до Виктории, где должна была быть обеспечена межплатформенная развязка на Оксфорд-серкус. [41] [42] Платформы линии Виктория открылись 7 марта 1969 года. [36] Станция открылась как часть второго расширения от Уоррен-стрит до Виктории. [36] Межплатформенный обмен между линиями Бейкерлоо и Виктория был обеспечен за счет строительства платформ линии Виктория параллельно платформам Бейкерлоо. [33] [36]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- в ящике на станции, 13 февраля 1976 года бомба весом 20–30 фунтов (9–14 кг), оставленная Временной ИРА была обнаружена и благополучно обезврежена. Станцию в разгар дневного часа пик эвакуировали. [43] [44]
- 23 ноября 1984 года во время ремонтных работ на станции произошел сильный пожар , в результате которого сгорела платформа линии Виктория, идущая на север. [39] Предполагается, что пожар возник из-за того, что дымящиеся материалы протолкнули через вентиляционную решетку в складское помещение, где они подожгли несколько материалов. [39] Это привело к тому, что линия Виктория между Уоррен-стрит и Викторией была приостановлена до 18 декабря того же года. [36] В июле прошлого года курение в поездах метро было запрещено , и в результате пожара запрет распространился на все подземные станции. [45]
- 3 марта 1997 года из-за крушения поезда движение линии Бакерлоо, идущее на север между Пикадилли-серкус и Оксфорд-серкус, было приостановлено на 12 дней. [33]
- 11 августа 2017 года произошел пожар в поезде линии Бейкерлоо, который был эвакуирован на площади Оксфорд-серкус. Было приостановлено сообщение между Элефант, Касл и Паддингтон . [46] После начала пожара несколько человек получили медицинскую помощь от отравления дымом. [47]
- 24 ноября 2017 года драка между пассажирами на платформе Центральной линии, идущей на запад, вызвала массовую панику и давку , в результате которой 16 человек получили ранения. [48]
Переименование
[ редактировать ]В 2011 году австралийский винодел Oxford Landing вел переговоры о «переименовании» станции в честь ее продукта, изменив название на всех вывесках; сделка в конечном итоге сорвалась из-за опасений по поводу интеллектуальной собственности по поводу логотипа лондонского метрополитена , хотя TfL утверждала, что переговоры всегда были «неформальными». [49]
Здание вокзала
[ редактировать ]Бейкерлоо и Центральные линии
[ редактировать ]CLR и BSWR имели отдельные наземные здания и лифтовые шахты. [39] Здания вокзала, сохранившиеся и сегодня как выходы со станции, [8] были построены на очень ограниченных участках по обе стороны Аргайл-стрит на южной стороне Оксфорд-стрит, к востоку от самого цирка. Первоначально построенные станции были полностью отдельными, но вскоре на уровне платформы были предусмотрены соединительные переходы. [39] Сохранившееся здание Центральной лондонской железной дороги к востоку от Аргайл-стрит — лучший сохранившийся пример станций, спроектированных Гарри Беллом Мерсом . [8] а здание на линии Бейкерлоо на западе представляет собой классическую постройку Лесли Грин . [39] Оба относятся к категории II с 20 июля 2011 года. [7] [8] [9]

Почти с самого начала перенаселенность была постоянной проблемой, и для решения этой проблемы были внесены многочисленные улучшения в помещения и подземные сооружения. [39] [50] После долгих дискуссий между двумя тогдашними отдельными операторами в 1912 году началась крупная реконструкция. [39] Это повлекло за собой строительство нового билетного зала, обслуживающего обе линии, в подвале станции Бакерлоо, с удалением лифтов Бакерлоо и открытием новых эскалаторов глубокого уровня до уровня линии Бакерлоо. [39] Доступ к CLR осуществлялся через существующее метро глубокого уровня. [39] Новые сооружения вступили в эксплуатацию 9 мая 1914 года, а лифты CLR все еще доступны для пассажиров. [39] К 1923 году даже эта перестановка не смогла справиться, поэтому началась вторая перестройка. [39] Это включало строительство второго комплекта эскалаторов прямо до центральной линии. [50] а здание станции CLR станет доступным только для выхода. [39] 2 октября 1928 года был открыт третий эскалатор, ведущий на платформы Бакерлоо. [39] [50] Необычно то, что лифты снова приобрели известность на станциях метро, когда в 1942 году вошел в употребление набор высокоскоростных лифтов, которые в основном использовались в качестве пути выхода с платформ Центральной линии непосредственно к выходному зданию на Аргайл-стрит. [39]
Станция была закрыта с 31 августа по 20 ноября 1939 года для облегчения работ по защите от наводнений при подготовке Второй мировой войны . Хотя доступ к улице был закрыт, поезда все еще ходили, и пересадка между линиями Бакерлоо и Центральной внутри станции все еще была возможна. [20] [33]
линия Виктория
[ редактировать ]Реконструкция станции для размещения линии Виктория была названа наиболее трудоемкой в проекте линии Виктория. [39] [примечание 5] Для обслуживания дополнительной пассажирской нагрузки линии Виктория прямо под развязкой был построен новый билетный зал. [8] Необходимо было построить отдельные ряды эскалаторов для каждой линии, использовать существующую конструкцию в качестве выходов, а лифты убрать. Новая односторонняя пересадочная система метро должна была быть построена между линиями Бейкерлоо/Виктория и Центральной линией. Чтобы выкопать новый кассовый зал под проезжей частью, движение транспорта на пять с половиной лет (с августа 1963 года по Пасху 1968 года) перенаправляли на временную конструкцию, похожую на мост, известную как «зонтик», закрывающую пересечение Риджент-стрит и Оксфорд-стрит. [39] Он состоял из 245 отдельных сборных стальных конструкций. Плиты настила были размещены поверх системы стальных балок, которые, в свою очередь, опирались на 25 цилиндрических бетонных фундаментов диаметром 3 фута (0,91 м), погруженных ночью на глубину от 43 до 73 футов (от 13 до 22 м). Цилиндрические сваи должны были очистить места главных и второстепенных балок крыши нового кассового зала и различные низкоуровневые препятствия. Сваи пришлось строить с широкими опорами, чтобы они не обрушились. Были построены служебные туннели для проведения водопроводных и телекоммуникационных кабелей мимо нового билетного зала. [39] Зонтичная площадка была расширена на восток вдоль Оксфорд-стрит, чтобы облегчить строительство соединительного перехода между старым и новым билетными залами во время выходных августовских выходных в 1966 году. Строительство туннелей станции линии Виктория с их платформами и новых эскалаторных шахт. а переходы к платформам Центральной линии осуществлялись через шахты доступа, проложенные на близлежащей Кавендиш-сквер , Аппер-Риджент-стрит и Аргайл-стрит. [примечание 6] Для строительства туннеля платформы линии Виктория, идущего на юг, была принята специальная конструкция сегмента туннеля, изготовленного из мягкой стали, поскольку пространство, доступное для строительства туннеля платформы, было ограничено. [39] » был построен предварительно напряженный бетонный плот Под третьим цокольным этажом «Питера Робинсона в качестве дополнительной меры предосторожности против оседания перед проездом по туннелю платформы. [примечание 7] Пересадочный переход между Центральной линией и линией Бакерлоо в районе бывшего перекрестка с лифтовой площадкой линии Бакерлоо был заменен туннелем платформы линии Виктория, идущим на юг. [примечание 8] Отсюда пилотный туннель. Системы вентиляции были переоборудованы: новая вентиляционная установка была установлена в бывшей шахте линейного лифта Бакерлоо. На дне шахты была построена новая подстанция линии Бакерлоо. [примечание 9] С установкой дополнительных эскалаторов была введена односторонняя схема движения, а оставшиеся лифты убраны. [39]
Станция сегодня
[ редактировать ]В 2007 году станция прошла масштабную модернизацию. [51] удаление фресок, установленных на платформах Центральной линии и Бакерлоо в 1980-х годах, и замена их простой белой плиткой, [51] в стиле, аналогичном тем, которые использовались при открытии станции в 1900 году. [39] Настенная плитка на платформах линии Бейкерлоо украшена названием станции, а также индивидуальным геометрическим узором и цветовой схемой, разработанной Лесли Грин. [52] На одной из платформ сохранилась фреска 1980-х годов. [53] Работы на платформе Центральной линии были практически завершены, и на верхнем уровне открылся новый операционный зал станции. [51] Это позволило перевести всю систему видеонаблюдения на новую записывающую цифровую технологию. [51] Были восстановлены оригинальные мотивы, разработанные Гансом Унгером на платформах линии Виктория, которые были первоначально установлены в 1969 году. Эти мотивы символизируют круг перекрестка Оксфорд-Серкус с перекрещенными линиями, такими как линии Бейкерлоо, Центральная и Виктория. [54]
Станция Oxford Circus имеет 14 эскалаторов. [55] [примечание 10] Капитальный ремонт эскалатора прошел в 2010–2011 годах. [57] На станции также были установлены горки для платформ, чтобы обеспечить ровный доступ с платформ в поезда. [58] [59] [примечание 11] Горбы линии Виктория по форме напоминают горб Харрингтона . [60]
Архитектура станции
[ редактировать ]
20 июля 2011 года министр туризма и культурного наследия по рекомендации English Heritage присвоил отдельным зданиям станции статус II степени. Частично причина заключалась в единообразии дизайна, показанного архитектором Лесли Грином на нескольких станциях. [7] [примечание 12]
Здание вокзала на северо-восточном углу улиц Аргайл-стрит и Оксфорд-стрит было спроектировано Гарри Беллом Мерсом. Офисы на верхних этажах, спроектированные Делиссой Джозеф, были добавлены позже, в 1908 году. Здание в целом было описано как «энергичная и хорошо детализированная композиция» и лучше всего сохранившееся. Этот дизайн станции напоминает традиционный дизайн станции Центральной лондонской железной дороги (CLR). В качестве материалов использованы розовато-желтая терракота и красный кирпич с шиферной крышей. Подробное описание фасада приведено ниже: [примечание 13]
«Полностью облицован терракотой с деталями в стиле маньеризма: пилястры, обрамляющие входы, имеют капители, сломанные масками и кронштейнами для завитков, поддерживающие карниз и фриз с лепными украшениями и рогами изобилия. На небольшом возвышении до Оксфорд-стрит находится главный вход (теперь выход), широкая сегментная арка. , первоначально застекленный деревянными стойками и теперь содержащий ажурную фрамуговую панель с ромбовидными распорками. Большой картуш наверху, поднимающийся на фронтон, его херувим-навершие теперь утрачено. На длинном возвышении до Аргайл-стрит есть два меньших входа с сегментами, которые срезаны слева. оригинальное окно, а между ними два таких же проема с магазинами. " [8]
Напротив здания Measures оригинальный двухэтажный вход на линию Бейкерлоо был спроектирован Лесли Грин и напоминает оригинальную архитектуру станций Бейкер-стрит и железной дороги Ватерлоо (BS&WR). Это единственная станция, на которой сохранились оригинальные плиточные вывески и картуш с символикой компании Underground Electric Railways (UERL). Как и другие оригинальные конструкции станций BS&WR, она выполнена из терракоты цвета бычьей крови и стальной рамы, облицованной кирпичом. Терракота была произведена компанией Leeds Fireclay Co. Ltd. В отличие от другого здания, офисы выше не внесены в список II категории. Название станции высечено рельефными позолоченными буквами на нижнем фризе Аргайл-стрит и Оксфорд-стрит. [9]
Услуги и связи
[ редактировать ]Услуги
[ редактировать ]
линия Бейкерлоо
[ редактировать ]На этой линии станция находится между станциями Риджентс-парк и Пикадилли-серкус. [61] Типичное количество поездов в час (т/ч) в непиковое время в будние дни и весь день в субботу выглядит следующим образом: [62]
- 11 тонн в час в северном направлении до Королевского парка.
- 3 т/ч в северном направлении до парка Стоунбридж (через Королевский парк )
- 6 т/ч в северном направлении до Харроу и Уэлдстоуна (через Квинс-Парк и Парк Стоунбридж )
- 20 т/ч в южном направлении до Elephant & Castle
Центральная линия
[ редактировать ]На этой линии станция находится между станциями Бонд-стрит и Тоттенхэм-Корт-роуд. [61] Поезда обычно курсируют между Вест-Райслипом и Эппингом, а также между Илинг-Бродвеем и Эно (через Ньюбери-парк), причем некоторые поезда на последнем маршруте продолжаются до Вудфорда через Грейндж-Хилл. Общая частота движения поездов составляет 3–10 минут. [63]
Ночное метро в пятницу и субботу вечером обычно работает со скоростью 6 тонн в час в каждом направлении. Типичный ночной сервис метро по состоянию на 2018 год: [63] [64]
- 3 тонны в час в восточном направлении в Эно через парк Ньюбери.
- 3 тонны в час в восточном направлении до Лоутона
- 3 тонны в час в западном направлении до Илинг-Бродвея
- 3 тонны в час в западном направлении до Белого города
линия Виктория
[ редактировать ]На этой линии станция расположена между Уоррен-стрит и Грин-парком. [61] Типичное количество поездов в час (т/ч) в непиковое время составляет 27 поездов в час в каждом направлении до Центрального Уолтемстоу и Брикстона . [65] с уменьшенной частотой движения до шести поездов в час во время работы ночного метро. [64] [66]
Соединения
[ редактировать ]Лондонские автобусы: маршруты 7 , 12 , 22 , 55 , 73 , 88 , 94 , 98 , 139 , 159 , 390 , 453 и ночные маршруты N3 , N7 , N8 , N15 , N18 , N22 , N25 , N55 , N73 , N98 , N109. , , N136 . N137 и N207 N113 Станцию обслуживают Кроме того, автобусные маршруты 12, 88, 94, 139, 159, 390 и 453 обеспечивают круглосуточное автобусное сообщение. [67] [68]
Достопримечательности поблизости
[ редактировать ]- Церковь Всех душ, Лэнгэм Плейс
- BBC Радиовещательный дом
- Карнаби-стрит
- Лангхам Отель
- Лондонский колледж моды , Джон Принсес-стрит
- Лондон Палладиум , Аргайл-стрит
- Оксфорд-стрит
- Риджент-стрит
- Собор Святого Георгия, Ганноверская площадь
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Предложения столкнулись с резкими возражениями со стороны столичных и окружных железных дорог (MR и DR), чьи маршруты проходят по Внутреннему кольцу (ныне Кольцевая линия , подземная кольцевая линия, управляемая совместно MR и DR). [14] на севере и юге соответственно проходил маршрут CLR; и откуда новая линия должна была принимать пассажиров. [15]
- ^ Оригинальные трубки имели номинальный диаметр 3,56 метра (11 футов 8 + 3 ⁄ 16 дюймов) [20] поскольку не была установлена запланированная бетонная обделка чугунных колец туннеля. [23] Однако трубы не были хорошо выровнены, и поезда должны были быть значительно меньше, чем ожидалось (первоначальный локомотив CLR не мог поместиться в трубу, пока рельсы не были заменены на более мелкие). [20] Из-за того, что туннель был увеличен, он уже не такой круглый, а из соображений зазора внешний положительный рельс имеет специальную форму и расположен На 4 сантиметра ( 1 + 1/2 дюйма . ) выше, чем обычно [20]
- ^ Эти планы включают «Маршрут 8 - соединение с юга на север от Восточного Кройдона до парка Финсбери» , магистраль, пролегающую между Норбери и Хорнси в туннеле, [35] линия метро, идущая на северо-восток Лондона между Колсдон-Норт или Сандерстед и Уолтемстоу (Хоу-стрит) или Уолтем-Кросс . [36] Было проведено несколько технико-экономических обоснований для формирования комбинированного маршрута «Маршрут C», проходящего между Уолтемстоу и Викторией через Оксфорд-серкус. [36] [37]
- ↑ Первоначально маршрут проходил мимо Оксфорд-серк с альтернативами через станции Бонд-стрит и Тоттенхэм-Корт-роуд . [39] Позже было отмечено, что здесь можно обеспечить «удовлетворительную межплатформенную развязку», но только в том случае, если трасса прорабатывается с трубным парком стандартного размера, поскольку свободное пространство здесь ограничено. [39]
- ^ Работы были сложными, так как работы нужно было проводить, оставляя станцию открытой, не нарушая движение транспорта над рабочей площадкой. В результате пришлось строить длинные туннели доступа. [39]
- ↑ По сей день транспорт, проходящий через перекресток Оксфорд-Серкус, движется прямо над крышей кассы. [39]
- ^ Это еще больше снизит риски осадки во время прохождения забоя туннеля ниже и более равномерно распределит нагрузку от изолированных свай фундамента по туннелю, фактически сделав сам туннель основанием фундамента. [39]
- ^ Линия, идущая на юг, проходит вдоль бывшего входного прохода и была соединена с заброшенной лестничной шахтой через первоначальный поперечный переход, чтобы уменьшить заторы. [39]
- ^ Это было использовано в качестве примера, чтобы соответствовать другому в Холборне. [39]
- ^ Однако эскалаторы не спускаются прямо на платформы. [56]
- ^ Этот проект соответствовал Положениям о доступности железнодорожного транспорта (несовместимая железнодорожная система) 2010 года и Закону о дискриминации инвалидов 1995 года . [58] [59]
- ^ Другие станции, спроектированные Лесли Грин и попавшие в список, - это Олдвич, Белсайз-Парк, Каледониан-роуд, Чок-Фарм и Ковент-Гарден. [7]
- ^ Четырехэтажный офис построен в стиле фламандского ренессанса. В нем использовался красный кирпич, а оконные проемы отделаны желтой терракотой, чтобы гармонировать с основным зданием. Круглый угол имеет коническую крышу и окна-фрамуги. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новый OSI (Бонд-стрит) и изменения на выходе из той же станции» . Центральный тариф на устрицы . 20 октября 2022 г. Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «16 станций лондонского метро внесены в список II степени» . Английское наследие. Архивировано из оригинала 4 февраля 2014 года . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Историческая Англия . «Станция метро Oxford Circus на северо-восточном углу улиц Аргайл-стрит и Оксфорд-стрит, включая офисы наверху (1400976)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Историческая Англия . «Вход на станцию метро Oxford Circus на северо-западном углу улиц Аргайл-стрит и Оксфорд-стрит (1401022)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «№25996» . Лондонская газета . 26 ноября 1889 г., стр. 6640–6642.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , с. 47.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , с. 43.
- ^ «№26109» . Лондонская газета . 25 ноября 1890 г., стр. 6570–6572.
- ^ Перо, Клайв. «Круговая линия» . Путеводители по линиям метро Клайва . Архивировано из оригинала 12 июля 2015 года . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , стр. 44–45.
- ^ «№26190» . Лондонская газета . 7 августа 1891 г. с. 4245.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 52.
- ^ Вольмар 2005 , с. 149.
- ^ Брюс и Крум 2006 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Перо, Клайв. «Центральная линия» . Путеводители по линиям метро Клайва . Архивировано из оригинала 10 июля 2015 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 56.
- ^ Брюс и Крум 2006 , стр. 37–38.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 53.
- ^ Jump up to: а б «№26225» . Лондонская газета . 20 ноября 1891 г., стр. 6145–6147.
- ^ «№26767» . Лондонская газета . 11 августа 1896 г., стр. 4572–4573.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , стр. 84–85.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , с. 56.
- ^ «№27218» . Лондонская газета . 7 августа 1900 г., стр. 4857–4858.
- ^ Вольмар 2005 , с. 168.
- ^ Jump up to: а б Ли, Чарльз Э. (март 1956 г.). «Юбилей железной дороги Бейкерлоо – 1». Железнодорожный журнал : 149–156.
- ^ Вольмар 2005 , с. 173.
- ^ Хорн 2001 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б с д Перо, Клайв. «Линия Бейкерлоо» . Путеводители по линиям метро Клайва . Архивировано из оригинала 10 июля 2015 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Вольмар 2005 , с. 298.
- ^ Jump up to: а б Железнодорожный комитет (Лондонский план) 1946 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Перо, Клайв. «Линия Виктории» . Путеводители по линиям метро Клайва . Архивировано из оригинала 10 июля 2015 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 148.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 153.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Хорн, Майк. «История станции – Оксфорд-серкус» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2015 года . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 160.
- ^ «Новая лондонская труба начинает работать» . Современные железные дороги . XXIV (241). Шеппертон, Миддлсекс: Ян Аллан: 532. Октябрь 1968 г.
- ^ HMSO 1959 , с. 36.
- ^ Джонс, Ян (31 октября 2016 г.). Лондон: разбомблен и взорван: британская столица подвергается атакам с 1867 года . п. 374. ИСБН 9781473879027 .
- ^ Боррелл, Клайв; Паркер, Роберт (14 февраля 1976 г.). «20-фунтовая бомба обезврежена в час пик на станции лондонского метро» . Таймс . № 59628. с. 1 . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ «1984: В Лондоне сотни пожарных ловушек ловушек» . Новости Би-би-си. 23 ноября 1984 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ Хартли-Паркинсон, Ричард (11 августа 2017 г.). « Пожар в метро» на Оксфорд-серкус вызвал эвакуацию в центре Лондона» . Метро . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ «Двое доставлены в больницу после пожара в поезде метро в Лондоне в час пик» . Хранитель . 11 августа 2017 г.
- ^ «Оксфорд-Цирк: «Ссора» на платформе вызвала панику в трубах» . Би-би-си. 25 ноября 2017 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ «Виноградный побег для Оксфорд-серкус: станция метро почти переименована в результате спонсорской сделки винодела» . Вечерний стандарт . 24 июня 2011 года . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Хорн, 2001 , стр. 38–39.
- ^ Jump up to: а б с д «Краткий обзор ремонта станции» (PDF) . Общество лондонского метрополитена . Июль 2007 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2015 г. Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ Хорн 2001 , с. 18.
- ^ «Оксфорд-Цирк-Стейшн» . Пастскейп . Историческая Англия . Архивировано из оригинала 12 июля 2015 года . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ Зинрам, Хайнц, доктор (17 марта 1969 г.). «Мотив плитки платформы на станции метро Oxford Circus, линия Виктория» . Фотоархив Лондонского музея транспорта. Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Станции метро с наибольшим количеством эскалаторов» . Факты и цифры о трубках . Джеффтек. Архивировано из оригинала 10 июля 2015 года . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ «Как избежать лестницы. Руководство по трубе» (PDF) . Транспорт для Лондона . Май 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2020 г.
- ^ «Выход и обмен только на Оксфорд-серкус утром в будние дни» (пресс-релиз). Транспорт для Лондона. 15 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Горбы платформы Victoria Line и RVAR» . Ливис. Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Горбы платформы Victoria Line и RVAR» (PDF) . Ливис. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2015 года . Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ «Создание свободного доступа для всех» (PDF) . Маршаллы. Архивировано (PDF) из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Стандартная схема метро (PDF) (Карта). Не в масштабе. Транспорт для Лондона . Апрель 2024 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2024 г. . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Расписание работы линии Бейкерлоо (WTT 43)» (PDF) . Транспорт для Лондона. 10 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2018 г. . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание работы центральной линии 69» (PDF) . Транспорт для Лондона . 7 августа 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2018 г. . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Ночная трубка» . Улучшение трубки – что мы делаем . Транспорт для Лондона . Архивировано из оригинала 6 февраля 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ «Расписание работы линии Виктория (WTT 41)» (PDF) . Транспорт для Лондона . 21 мая 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2018 г. . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Схема стандартного ночного метро (PDF) (Карта). Транспорт для Лондона. Июнь 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 марта 2024 г. Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Автобусы из Оксфорд-серкус» (PDF) . ТфЛ . 24 октября 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 апреля 2023 г. . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Ночные автобусы из Оксфорд-серкус» (PDF) . ТфЛ . 24 октября 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 апреля 2023 г. . Проверено 24 декабря 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бэдси-Эллис, Энтони (2005). Затерянные схемы метро Лондона . Харроу: Столичный транспорт. ISBN 978-1-85414-293-1 .
- Брюс, Дж. Грэм; Крум, Десмонд Ф (2006) [1996]. Центральная линия . Столичный транспорт. ISBN 1-85414-297-6 .
- Дэй, Джон Р.; Рид, Джон (2010) [1963]. История лондонского метрополитена . Столичный транспорт. ISBN 978-1-85414-341-9 .
- Дэй, Джон Р.; Рид, Джон (2008) [1963]. История лондонского метрополитена (10-е изд.). Харроу: Столичный транспорт. ISBN 978-1-85414-316-7 .
- Хорн, Майк (2001). Линия Бакерлоо: иллюстрированная история . Харроу: Столичный транспорт. ISBN 978-1-85414-248-1 .
- Железнодорожный комитет (Лондонский план) (1946 г.). Доклад министру военного транспорта . ХМСО .
- Роуз, Дуглас (1999) [1980]. Лондонское метро, Схематическая история (7-е изд.). Дуглас Роуз / Capital Transport. ISBN 1-85414-219-4 .
- Вольмар, Кристиан (2005) [2004]. Подземная железная дорога: как строилось лондонское метро и как оно навсегда изменило город . Лондон: Atlantic Books. ISBN 978-1-84354-023-6 .
- Линия Виктория: Отчет Лондонского комитета по путешествиям министру транспорта и гражданской авиации . Канцелярия Ее Величества. 1959.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «История линии Виктория» . Документальный фильм 1960-х годов (1 час 40 минут), включающий подробные кадры строительных работ станции . Проверено 20 декабря 2014 г.
- Фотоархив Лондонского музея транспорта
- Планы станции после работ на линии Виктория [1] , [2] , [3]
Предыдущая станция | ![]() | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Риджентс-парк в сторону Харроу и Уэлдстоуна | линия Бейкерлоо | Площадь Пикадилли в сторону Слона и Замка | ||
Бонд-стрит в сторону Илинг-Бродвея или Вест-Райслипа | Центральная линия | Тоттенхэм Корт Роуд | ||
Грин Парк в сторону Брикстона | линия Виктория | Уоррен Стрит в сторону Уолтемстоу Сентрал |
- Станции железнодорожного транспорта в тарифной зоне 1 Лондона
- Станции линии Бейкерлоо
- Станции линии Виктория
- Станции центральной линии (лондонского метро)
- Лондонское метро Ночь Станции метро
- Станции метро в Вестминстере
- Бывшие вокзалы Центрального Лондона
- Железнодорожные вокзалы в Великобритании открылись в 1900 году.
- Бывшие вокзалы Бейкер-стрит и Ватерлоо
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1906 году.
- Здания и сооружения в Мейфэр
- Железнодорожная станция Лесли Грин
- Оксфорд-стрит