Станция метро Ватерлоо
Ватерлоо ![]() | |
---|---|
![]() Платформа Северной линии, идущая на юг, июль 2024 г. | |
Расположение | Ватерлоо |
Местные власти | Лондонский боро Ламбет |
Управляется | Лондонское метро |
Владелец | Лондонское метро |
Количество платформ | 8 |
Доступный | Да (только линия Джубили и линия Бакерлоо, идущая на юг) [ 1 ] |
Создать зоны | 1 |
ТАКЖЕ | Ватерлоо ![]() Ватерлоо Восток ![]() Пирс Лондонский Глаз ![]() |
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена | |
2018 | ![]() |
2019 | ![]() |
2020 | ![]() |
2021 | ![]() |
2022 | ![]() |
Железнодорожные компании | |
Оригинальная компания | Ватерлоо и городская железная дорога |
Ключевые даты | |
8 августа 1898 г. | Открыта станция W&CR |
10 марта 1906 г. | BS&WR запущен |
13 сентября 1926 г. | CCH&R начал работу |
20 ноября 1999 г. | Стартовала юбилейная линия |
Другая информация | |
Внешние ссылки | |
Координаты | 51 ° 30'09 ″ с.ш. 0 ° 06'47 ″ з.д. / 51,5025 ° с.ш. 0,1130 ° з.д. |
![]() |
Ватерлоо — станция лондонского метрополитена, расположенная под национальной железнодорожной станцией Ватерлоо . По состоянию на 2022 год это вторая по загруженности станция лондонского метрополитена с 68,72 миллионами пользователей. [ 6 ] Его обслуживают четыре линии: Bakerloo , Jubilee , Northern и Waterloo & City .

Станция расположена в тарифной зоне 1 и расположена недалеко от южного берега реки Темзы , в лондонском районе Ламбет . Он находится в нескольких минутах ходьбы от Лондонского глаза .
История
[ редактировать ]Первая линия метро в Ватерлоо была открыта 8 августа 1898 года компанией Waterloo & City Railway (W&CR), дочерней компанией владельцев главной железнодорожной станции Лондонской и Юго-Западной железной дороги (L&SWR). [ 8 ] W&CR по прозвищу «Слив». [ 9 ] ограниченным образом достигнут первоначальный план L&SWR по прокладыванию своего пути на небольшое расстояние на северо-восток в лондонский Сити .
10 марта 1906 года была открыта железная дорога Бейкер-стрит и Ватерлоо (ныне линия Бейкерлоо). [ 8 ] 13 сентября 1926 года было открыто продление линии Хэмпстед и Хайгейт (так тогда называлась ветка Северной линии Чаринг-Кросс) от набережной до существующей железнодорожной станции Сити и Южного Лондона в Кеннингтоне с новой станцией в Ватерлоо. [ 8 ]
Будучи дочерней компанией L&SWR и ее преемницей, Southern Railway , W&CR не была частью системы лондонского метрополитена. После национализации магистральных железнодорожных компаний в 1948 году она стала частью British Railways (позже British Rail).
В 1951 году Лесли Грином, был снесен. вход в станцию метро на Йорк-роуд, спроектированный [ 10 ] и заменен новым временным входом на другой стороне дороги, являющимся частью территории Фестиваля Британии . [ 11 ] В рамках этих работ в новом подъезде были построены эскалаторы, заменившие лифты. [ 12 ] Этот вход также обслуживал аэровокзал Ватерлоо . [ 13 ] [ 14 ] В начале 1960-х годов было построено постоянное входное здание, интегрированное в комплекс «Шелл-центра» . [ 13 ] [ 15 ]
В марте 1965 года совместный комитет по планированию British Rail и London Transport опубликовал «План железной дороги для Лондона», который включал рекомендацию возродить план 1900-х годов по продлению Пикадилли линии ветки Олдвич до Ватерлоо. [ 16 ] [ 17 ] Лондонский транспорт уже запросил одобрение парламента на строительство туннелей от Олдвича до Ватерлоо в ноябре 1964 года. [ 18 ] а в августе 1965 г. были предоставлены парламентские полномочия. Было проведено детальное планирование, хотя сокращение государственных расходов привело к отсрочке реализации схемы в 1967 году до того, как были объявлены тендеры. [ 19 ]
ремонт 1990-х годов
[ редактировать ]Станция метро была полностью отремонтирована в начале 1990-х годов в рамках строительства международной станции Ватерлоо для международных рейсов Eurostar , при этом главный билетный зал под железнодорожным вестибюлем был расширен и соединен с новой международной станцией. [ 15 ] [ 20 ] Платформы также были украшены произведениями Кристофера Типпинга на тему близлежащего Национального театра , хотя с тех пор эти фрески были удалены. [ 21 ]
Линия Ватерлоо и Сити была закрыта на 2 месяца в 1993 году для модернизации за счет новых поездов и четырехрельсовой электрической системы лондонского метрополитена. [ 22 ] Право собственности на линию было передано от Network Southeast к метрополитену 1 апреля 1994 года в рамках приватизации British Rail . [ 23 ] Из-за остановки движения на Пасху первое сообщение метро на линии состоялось 5 апреля 1994 года. [ 8 ]
Расширение Юбилейной линии
[ редактировать ]Расширение линии Джубили было построено в 1990-х годах для продления линии Джубили от Грин-Парка до Стратфорда через тогда еще новую застройку Кэнэри-Уорф . Новая станция линии Jubilee, открывшаяся в сентябре 1999 года, была спроектирована собственной студией JLE Project Architects под руководством Роланда Паолетти . [ 24 ]
Проект станции был сложным из-за удаленности существующих линий Бакерлоо и Северной и расширения, а также расположенной выше железнодорожной станции. [ 15 ] [ 24 ] Чтобы соединить станции вместе, был установлен движущийся переход длиной 115 метров (377 футов) , один из двух в метро; другой дает доступ к платформе линии Waterloo & City на станции Bank . [ 25 ] Колоннада на Ватерлоо-роуд под дорогой для такси на вокзале, первоначально использовавшаяся для доставки товаров и автобусной остановки, также была перепрофилирована под новый кассовый зал Джубили-линии. [ 15 ] [ 24 ]
Станция временно была западной конечной станцией расширения, идущего от Стратфорда был открыт последний участок, соединяющий расширение с первоначальной линией между Ватерлоо и Грин-парком . в восточном Лондоне, до того, как 20 ноября 1999 года [ 8 ] [ 26 ]
К западу от платформ линии Джубили есть переход, обращенный на запад, который позволяет поездам из Стэнмора останавливаться и разворачиваться обратно на запад. [ 27 ]

Скульптура слона работы художницы Кендры Хасте расположена между эскалаторами в билетном зале колоннады. Скульптура была приобретена лондонским метрополитеном . Первоначально она была введена в эксплуатацию в 2000 году в рамках программы «Платформа искусства» и установлена на станции метро Gloucester Road . [ 28 ] [ 29 ]
Саутбэнк Плейс
[ редактировать ]В рамках реконструкции Shell Center в Southbank Place, проведенной Canary Wharf Group и Qatari Diar , существующий въезд на Йорк-роуд был закрыт в 2015 году и полностью перестроен. [ 30 ] Новый, более крупный вход на Йорк-роуд, который также включал дополнительный эскалатор, вновь открылся в мае 2019 года. [ 31 ] [ 32 ]
Билетные залы
[ редактировать ]Станция имеет 3 билетных зала и 5 главных входов. Дополнительные входы на станцию метро доступны в часы пик через метро под железнодорожной станцией с платформ станции. [ 33 ] [ 34 ]
- Главный билетный зал, расположенный под железнодорожным вестибюлем .
- Билетный зал «Колоннада/Юбилейная линия», расположенный на уровне улицы на Ватерлоо-роуд , под дорогой для такси железнодорожного вокзала. Этот кассовый зал открылся в 1999 году в рамках расширения Юбилейной линии . [ 15 ]
- Билетный зал York Road, расположенный на уровне улицы Йорк-роуд в районе Саутбэнк-Плейс, к западу от железнодорожного вокзала. [ 11 ]
Три билетных зала соединены эскалаторами, переходами и движущейся дорожкой с четырьмя группами платформ.
Будущее
[ редактировать ]Дом Элизабет, расположенный в непосредственной близости от магистрального железнодорожного вокзала, реконструируется компанией HB Reavis . В рамках реконструкции будет построена лифтовая шахта, обеспечивающая бесступенчатый доступ к Северной линии . [ 35 ]
Соединения
[ редактировать ]Станцию обслуживают дневные, экспресс- и ночные маршруты лондонских автобусов .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Путеводитель по трубам без шагов» (PDF) . Транспорт для Лондона . Апрель 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 мая 2021 г.
- ^ «Внестанционные пересадки» (XLSX) . Транспорт для Лондона . 16 июня 2020 г. Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Роуз, Дуглас (1999). Лондонское метро, схематическая история . Дуглас Роуз / Capital Transport. ISBN 1-85414-219-4 .
- ^ Вольмар, Кристиан (2004). «Глубоко под Лондоном». Подземная железная дорога: как строилось лондонское метро и как оно навсегда изменило город . Атлантические книги. п. 146. ИСБН 1-84354-023-1 .
- ^ «Ч/Б печать; внешний вид станции метро Waterloo, линия Bakerloo, июль 1907 г. - декабрь 1907 г.» . Лондонский музей транспорта . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Станция метро Waterloo вновь открывает вход на Southbank» . www.ianvisits.co.uk . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ «Приказ о транспорте в Лондон (станция Ватерлоо) 2005 г.» . www.legislation.gov.uk . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новый билетный зал». Лондонский транспортный журнал . 15 (2): 15. Май 1961 года.
В 1951 году на этом месте, на северной стороне Йорк-роуд, были открыты новые эскалаторы и билетный зал. Они обслуживали Фестиваль Британии и были дополнением к существующей станции метро в Ватерлоо. . Шесть лет спустя эти дополнительные эскалаторы были «законсервированы» — закрыты и помещены в коробку [...] Лондонские транспортные архитекторы завершили проект нового входа на станцию и билетного зала, который станет частью первого этажа здания Shell. Работы над проектом должны начаться в сентябре и завершиться к лету следующего года.
- ^ «Аэродром Ватерлоо» . Лондонское наследство . 18 января 2015 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Митчелл, Р. (2009). Расширение юбилейной линейки; От концепции до реализации . Томаса Телфорда Лтд. ISBN 978-0-7277-3813-4 . OCLC 608572718 .
- ^ Хорн, Майк (2000). Юбилейная линия . Столичный транспорт. стр. 31–33. ISBN 1-85414-220-8 .
- ^ Совет Британских железных дорог / Лондонский транспортный совет (март 1965 г.). План железной дороги Лондона (PDF) . п. 23. Архивировано (PDF) из оригинала 31 января 2012 г.
- ^ «Парламентские уведомления» . The Times (56185): 2. 3 декабря 1964 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 г.
- ^ Коннор, Дж. Э. (2001) [1999]. Заброшенные станции лондонского метро . Столичный транспорт. п. 99. ИСБН 1-85414-250-Х .
- ^ «СТОКОВОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ — СТАНЦИЯ МЕТРО ВАТЕРЛОО. На фото МОД ДЭЙЛИ, сотрудник, проработавший дольше всех, открывает мемориальную доску об открытии билетного зала на недавно отремонтированной станции метро Ватерлоо. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ CRE… от www.DIOMEDIA.com» . Диомедиа . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Плакат; Смена сцены под Национальным театром, неизвестно, 1988 год» . Лондонский музей транспорта . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «CULG — Ватерлоо и Сити Лайн» . www.davros.org . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Ватерлоо и линия города, Даты» . Путеводители по линиям метро Клайва . Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пауэлл, Кен, 1947- (2000). Расширение Юбилейной линии . Лондон: Лоуренс Кинг. ISBN 1-85669-184-5 . OCLC 42444848 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «КУЛГ – Вертикальный транспорт» . www.davros.org . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Открывается последний участок расширенной юбилейной линии между Грин-парком и Ватерлоо» . Лондонский транспорт . 15 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2000 года . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Подробная транспортная карта Лондона (трасса, депо, ...)» . www.cartometro.com . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ «СЛОН» . www.kendrahaste.co.uk . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Почему на станции Ватерлоо слон?» . Лондонист . 4 февраля 2015 г. Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ «Вход на Йорк-роуд на станцию метро Waterloo закроется на 3 года» . Лондон SE1 . 20 октября 2015 г. Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Вход на Южный берег вновь открывается на станции метро Waterloo» . Транспорт для Лондона . 21 мая 2019 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Вход на Йорк-роуд в метро Ватерлоо вновь открывается через 3,5 года» . Лондон SE1 . 29 мая 2019 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «3D-карты всех станций метро – TUVW» . www.ianvisits.co.uk . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ «Карта станции Ватерлоо» (PDF) . Сетевая железная дорога . Сентябрь 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 февраля 2020 г.
- ^ Хэттс, Джеймс (16 октября 2019 г.). «Ватерлоо: одобрен последний проект строительства дома Элизабет» . Лондон SE1 . Проверено 26 февраля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Набережная в сторону Харроу и Уэлдстоуна
|
линия Бейкерлоо | Ламбет Норт в сторону Слона и Замка
| ||
Вестминстер в сторону Стэнмора
|
Юбилейная линия | Саутварк в сторону Стратфорда
| ||
Набережная | Северная линия Филиал Чаринг-Кросс
|
Кеннингтон | ||
Конечная остановка | Ватерлоо и линия города | Банк Конечная остановка
| ||
Заброшенные планы | ||||
Олдвич в сторону Холборна
|
Линия Пикадилли Предлагаемое продление от Олдвича
(никогда не строился) |
Конечная остановка |
- Станции железнодорожного транспорта в тарифной зоне 1 Лондона
- Станции линии Бейкерлоо
- Станции Северной линии
- Станции Юбилейной линии
- Станции Ватерлоо и городской линии
- Станции метро в лондонском районе Ламбет
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1898 году.
- Бывшие вокзалы Бейкер-стрит и Ватерлоо
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1906 году.
- Лондонское метро Ночь Станции метро