Jump to content

Станция метро Ватерлоо

Координаты : 51 ° 30'09 ″ с.ш. 0 ° 06'47 ″ з.д.  /  51,5025 ° с.ш. 0,1130 ° з.д.  / 51,5025; -0,1130

Ватерлоо Лондонское метро
Платформа Северной линии, идущая на юг, июль 2024 г.
Ватерлоо расположен в центре Лондона.
Ватерлоо
Ватерлоо
Расположение Ватерлоо в центре Лондона
Расположение Ватерлоо
Местные власти Лондонский боро Ламбет
Управляется Лондонское метро
Владелец Лондонское метро
Количество платформ 8
Доступный Да (только линия Джубили и линия Бакерлоо, идущая на юг) [ 1 ]
Создать зоны 1
ТАКЖЕ Ватерлоо Национальная железная дорога
Ватерлоо Восток Национальная железная дорога
Пирс Лондонский Глаз Лондонские речные службы[ 2 ]
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена
2018 Снижаться 74,54 миллиона [ 3 ]
2019 Увеличивать 82,93 миллиона [ 4 ]
2020 Снижаться 16,62 миллиона [ 5 ]
2021 Увеличивать 29,87 миллиона [ 6 ]
2022 Увеличивать 68,72 миллиона [ 7 ]
Железнодорожные компании
Оригинальная компания Ватерлоо и городская железная дорога
Ключевые даты
8 августа 1898 г. ( 08.08.1898 ) Открыта станция W&CR
10 марта 1906 г. BS&WR запущен
13 сентября 1926 г. CCH&R начал работу
20 ноября 1999 г. Стартовала юбилейная линия
Другая информация
Внешние ссылки
Координаты 51 ° 30'09 ″ с.ш. 0 ° 06'47 ″ з.д.  /  51,5025 ° с.ш. 0,1130 ° з.д.  / 51,5025; -0,1130
Транспортный портал Лондона

Ватерлоо станция лондонского метрополитена, расположенная под национальной железнодорожной станцией Ватерлоо . По состоянию на 2022 год это вторая по загруженности станция лондонского метрополитена с 68,72 миллионами пользователей. [ 6 ] Его обслуживают четыре линии: Bakerloo , Jubilee , Northern и Waterloo & City .

Платформа Юбилейной линии в западном направлении, январь 2006 г.

Станция расположена в тарифной зоне 1 и расположена недалеко от южного берега реки Темзы , в лондонском районе Ламбет . Он находится в нескольких минутах ходьбы от Лондонского глаза .

Первая линия метро в Ватерлоо была открыта 8 августа 1898 года компанией Waterloo & City Railway (W&CR), дочерней компанией владельцев главной железнодорожной станции Лондонской и Юго-Западной железной дороги (L&SWR). [ 8 ] W&CR по прозвищу «Слив». [ 9 ] ограниченным образом достигнут первоначальный план L&SWR по прокладыванию своего пути на небольшое расстояние на северо-восток в лондонский Сити .

10 марта 1906 года была открыта железная дорога Бейкер-стрит и Ватерлоо (ныне линия Бейкерлоо). [ 8 ] 13 сентября 1926 года было открыто продление линии Хэмпстед и Хайгейт (так тогда называлась ветка Северной линии Чаринг-Кросс) от набережной до существующей железнодорожной станции Сити и Южного Лондона в Кеннингтоне с новой станцией в Ватерлоо. [ 8 ]

Будучи дочерней компанией L&SWR и ее преемницей, Southern Railway , W&CR не была частью системы лондонского метрополитена. После национализации магистральных железнодорожных компаний в 1948 году она стала частью British Railways (позже British Rail).

В 1951 году Лесли Грином, был снесен. вход в станцию ​​метро на Йорк-роуд, спроектированный [ 10 ] и заменен новым временным входом на другой стороне дороги, являющимся частью территории Фестиваля Британии . [ 11 ] В рамках этих работ в новом подъезде были построены эскалаторы, заменившие лифты. [ 12 ] Этот вход также обслуживал аэровокзал Ватерлоо . [ 13 ] [ 14 ] В начале 1960-х годов было построено постоянное входное здание, интегрированное в комплекс «Шелл-центра» . [ 13 ] [ 15 ]

В марте 1965 года совместный комитет по планированию British Rail и London Transport опубликовал «План железной дороги для Лондона», который включал рекомендацию возродить план 1900-х годов по продлению Пикадилли линии ветки Олдвич до Ватерлоо. [ 16 ] [ 17 ] Лондонский транспорт уже запросил одобрение парламента на строительство туннелей от Олдвича до Ватерлоо в ноябре 1964 года. [ 18 ] а в августе 1965 г. были предоставлены парламентские полномочия. Было проведено детальное планирование, хотя сокращение государственных расходов привело к отсрочке реализации схемы в 1967 году до того, как были объявлены тендеры. [ 19 ]

ремонт 1990-х годов

[ редактировать ]

Станция метро была полностью отремонтирована в начале 1990-х годов в рамках строительства международной станции Ватерлоо для международных рейсов Eurostar , при этом главный билетный зал под железнодорожным вестибюлем был расширен и соединен с новой международной станцией. [ 15 ] [ 20 ] Платформы также были украшены произведениями Кристофера Типпинга на тему близлежащего Национального театра , хотя с тех пор эти фрески были удалены. [ 21 ]

Линия Ватерлоо и Сити была закрыта на 2 месяца в 1993 году для модернизации за счет новых поездов и четырехрельсовой электрической системы лондонского метрополитена. [ 22 ] Право собственности на линию было передано от Network Southeast к метрополитену 1 апреля 1994 года в рамках приватизации British Rail . [ 23 ] Из-за остановки движения на Пасху первое сообщение метро на линии состоялось 5 апреля 1994 года. [ 8 ]

Расширение Юбилейной линии

[ редактировать ]

Расширение линии Джубили было построено в 1990-х годах для продления линии Джубили от Грин-Парка до Стратфорда через тогда еще новую застройку Кэнэри-Уорф . Новая станция линии Jubilee, открывшаяся в сентябре 1999 года, была спроектирована собственной студией JLE Project Architects под руководством Роланда Паолетти . [ 24 ]

Проект станции был сложным из-за удаленности существующих линий Бакерлоо и Северной и расширения, а также расположенной выше железнодорожной станции. [ 15 ] [ 24 ] Чтобы соединить станции вместе, был установлен движущийся переход длиной 115 метров (377 футов) , один из двух в метро; другой дает доступ к платформе линии Waterloo & City на станции Bank . [ 25 ] Колоннада на Ватерлоо-роуд под дорогой для такси на вокзале, первоначально использовавшаяся для доставки товаров и автобусной остановки, также была перепрофилирована под новый кассовый зал Джубили-линии. [ 15 ] [ 24 ]

Станция временно была западной конечной станцией расширения, идущего от Стратфорда был открыт последний участок, соединяющий расширение с первоначальной линией между Ватерлоо и Грин-парком . в восточном Лондоне, до того, как 20 ноября 1999 года [ 8 ] [ 26 ]

К западу от платформ линии Джубили есть переход, обращенный на запад, который позволяет поездам из Стэнмора останавливаться и разворачиваться обратно на запад. [ 27 ]

Слон работы Кендры Хасте , находится в кассе Jubilee Line.

Скульптура слона работы художницы Кендры Хасте расположена между эскалаторами в билетном зале колоннады. Скульптура была приобретена лондонским метрополитеном . Первоначально она была введена в эксплуатацию в 2000 году в рамках программы «Платформа искусства» и установлена ​​на станции метро Gloucester Road . [ 28 ] [ 29 ]

Саутбэнк Плейс

[ редактировать ]

В рамках реконструкции Shell Center в Southbank Place, проведенной Canary Wharf Group и Qatari Diar , существующий въезд на Йорк-роуд был закрыт в 2015 году и полностью перестроен. [ 30 ] Новый, более крупный вход на Йорк-роуд, который также включал дополнительный эскалатор, вновь открылся в мае 2019 года. [ 31 ] [ 32 ]

Билетные залы

[ редактировать ]

Станция имеет 3 билетных зала и 5 главных входов. Дополнительные входы на станцию ​​метро доступны в часы пик через метро под железнодорожной станцией с платформ станции. [ 33 ] [ 34 ]

  • Главный билетный зал, расположенный под железнодорожным вестибюлем .
  • Билетный зал «Колоннада/Юбилейная линия», расположенный на уровне улицы на Ватерлоо-роуд , под дорогой для такси железнодорожного вокзала. Этот кассовый зал открылся в 1999 году в рамках расширения Юбилейной линии . [ 15 ]
  • Билетный зал York Road, расположенный на уровне улицы Йорк-роуд в районе Саутбэнк-Плейс, к западу от железнодорожного вокзала. [ 11 ]

Три билетных зала соединены эскалаторами, переходами и движущейся дорожкой с четырьмя группами платформ.

Дом Элизабет, расположенный в непосредственной близости от магистрального железнодорожного вокзала, реконструируется компанией HB Reavis . В рамках реконструкции будет построена лифтовая шахта, обеспечивающая бесступенчатый доступ к Северной линии . [ 35 ]

Соединения

[ редактировать ]

Станцию ​​обслуживают дневные, экспресс- и ночные маршруты лондонских автобусов .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Путеводитель по трубам без шагов» (PDF) . Транспорт для Лондона . Апрель 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 мая 2021 г.
  2. ^ «Внестанционные пересадки» (XLSX) . Транспорт для Лондона . 16 июня 2020 г. Проверено 5 ноября 2020 г.
  3. ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
  4. ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
  5. ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
  7. ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Роуз, Дуглас (1999). Лондонское метро, ​​схематическая история . Дуглас Роуз / Capital Transport. ISBN  1-85414-219-4 .
  9. ^ Вольмар, Кристиан (2004). «Глубоко под Лондоном». Подземная железная дорога: как строилось лондонское метро и как оно навсегда изменило город . Атлантические книги. п. 146. ИСБН  1-84354-023-1 .
  10. ^ «Ч/Б печать; внешний вид станции метро Waterloo, линия Bakerloo, июль 1907 г. - декабрь 1907 г.» . Лондонский музей транспорта . Проверено 26 февраля 2020 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Станция метро Waterloo вновь открывает вход на Southbank» . www.ianvisits.co.uk . Проверено 27 ноября 2022 г.
  12. ^ «Приказ о транспорте в Лондон (станция Ватерлоо) 2005 г.» . www.legislation.gov.uk . Проверено 26 февраля 2020 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Новый билетный зал». Лондонский транспортный журнал . 15 (2): 15. Май 1961 года. В 1951 году на этом месте, на северной стороне Йорк-роуд, были открыты новые эскалаторы и билетный зал. Они обслуживали Фестиваль Британии и были дополнением к существующей станции метро в Ватерлоо. . Шесть лет спустя эти дополнительные эскалаторы были «законсервированы» — закрыты и помещены в коробку [...] Лондонские транспортные архитекторы завершили проект нового входа на станцию ​​и билетного зала, который станет частью первого этажа здания Shell. Работы над проектом должны начаться в сентябре и завершиться к лету следующего года.
  14. ^ «Аэродром Ватерлоо» . Лондонское наследство . 18 января 2015 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Митчелл, Р. (2009). Расширение юбилейной линейки; От концепции до реализации . Томаса Телфорда Лтд. ISBN  978-0-7277-3813-4 . OCLC   608572718 .
  16. ^ Хорн, Майк (2000). Юбилейная линия . Столичный транспорт. стр. 31–33. ISBN  1-85414-220-8 .
  17. ^ Совет Британских железных дорог / Лондонский транспортный совет (март 1965 г.). План железной дороги Лондона (PDF) . п. 23. Архивировано (PDF) из оригинала 31 января 2012 г.
  18. ^ «Парламентские уведомления» . The Times (56185): 2. 3 декабря 1964 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 г.
  19. ^ Коннор, Дж. Э. (2001) [1999]. Заброшенные станции лондонского метро . Столичный транспорт. п. 99. ИСБН  1-85414-250-Х .
  20. ^ «СТОКОВОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ — СТАНЦИЯ МЕТРО ВАТЕРЛОО. На фото МОД ДЭЙЛИ, сотрудник, проработавший дольше всех, открывает мемориальную доску об открытии билетного зала на недавно отремонтированной станции метро Ватерлоо. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ CRE… от www.DIOMEDIA.com» . Диомедиа . Проверено 26 февраля 2020 г.
  21. ^ «Плакат; Смена сцены под Национальным театром, неизвестно, 1988 год» . Лондонский музей транспорта . Проверено 26 февраля 2020 г.
  22. ^ «CULG — Ватерлоо и Сити Лайн» . www.davros.org . Проверено 26 февраля 2020 г.
  23. ^ «Ватерлоо и линия города, Даты» . Путеводители по линиям метро Клайва . Проверено 20 июля 2008 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Пауэлл, Кен, 1947- (2000). Расширение Юбилейной линии . Лондон: Лоуренс Кинг. ISBN  1-85669-184-5 . OCLC   42444848 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  25. ^ «КУЛГ – Вертикальный транспорт» . www.davros.org . Проверено 26 февраля 2020 г.
  26. ^ «Открывается последний участок расширенной юбилейной линии между Грин-парком и Ватерлоо» . Лондонский транспорт . 15 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2000 года . Проверено 18 марта 2022 г.
  27. ^ «Подробная транспортная карта Лондона (трасса, депо, ...)» . www.cartometro.com . Проверено 14 мая 2023 г.
  28. ^ «СЛОН» . www.kendrahaste.co.uk . Проверено 26 февраля 2020 г.
  29. ^ «Почему на станции Ватерлоо слон?» . Лондонист . 4 февраля 2015 г. Проверено 27 февраля 2020 г.
  30. ^ «Вход на Йорк-роуд на станцию ​​метро Waterloo закроется на 3 года» . Лондон SE1 . 20 октября 2015 г. Проверено 26 февраля 2020 г.
  31. ^ «Вход на Южный берег вновь открывается на станции метро Waterloo» . Транспорт для Лондона . 21 мая 2019 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
  32. ^ «Вход на Йорк-роуд в метро Ватерлоо вновь открывается через 3,5 года» . Лондон SE1 . 29 мая 2019 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
  33. ^ «3D-карты всех станций метро – TUVW» . www.ianvisits.co.uk . Проверено 27 ноября 2022 г.
  34. ^ «Карта станции Ватерлоо» (PDF) . Сетевая железная дорога . Сентябрь 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 февраля 2020 г.
  35. ^ Хэттс, Джеймс (16 октября 2019 г.). «Ватерлоо: одобрен последний проект строительства дома Элизабет» . Лондон SE1 . Проверено 26 февраля 2020 г.
[ редактировать ]
Предыдущая станция Лондонское метро Следующая станция
Набережная линия Бейкерлоо Ламбет Норт
Вестминстер
в сторону Стэнмора
Юбилейная линия Саутварк
в сторону Стратфорда
Набережная Северная линия
Филиал Чаринг-Кросс
Кеннингтон
Конечная остановка Ватерлоо и линия города Банк
Конечная остановка
Заброшенные планы
Олдвич
в сторону Холборна
Линия Пикадилли
Предлагаемое продление от Олдвича
(никогда не строился)
Конечная остановка
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 717b306c7c26441deb19baef223b77da__1720412880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/da/717b306c7c26441deb19baef223b77da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Waterloo tube station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)