Совет Британских железных дорог
![]() Совет директоров торговался как British Rail с 1965 года до ее приватизации. | |
Тип компании | Уставная корпорация |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Предшественник | Британская транспортная комиссия |
Основан | 1 января 1963 г. |
Несуществующий | Октябрь 2001 г. |
Судьба | Приватизирован |
Штаб-квартира | Лондон , Великобритания |
Родитель | Департамент транспорта |
Совет British Railways ( BRB ) был национализированной отраслью в Соединенном Королевстве , которая действовала с 1963 по 2001 год. До 1997 года он отвечал за большинство железнодорожных услуг в Великобритании , торгуя под торговой маркой British Railways, а с 1965 года — British Rail. . Он не управлял железными дорогами в Северной Ирландии , где железные дороги находились в ведении правительства Северной Ирландии .
Это установленная законом корпорация , которая при работе состояла из председателя и девяти-пятнадцати других членов, назначаемых министром транспорта . [1] Совет, состав которого теперь сокращен до минимального членства, состоящего из председателя и еще одного члена, [2] продолжает существовать, чтобы иметь французскому преимущества и обязательства по законодательству по Контракту на использование железной дороги туннеля под Ла-Маншем . [3]
Формирование
[ редактировать ]BRB был создан 1 января 1963 года в соответствии с Законом о транспорте 1962 года Гарольда Макмиллана консервативным правительством , чтобы унаследовать железнодорожные обязанности Британской транспортной комиссии , которая была распущена в то же время. [4]
Операции
[ редактировать ]Первоначально и на протяжении большей части своей истории BRB действовал в рамках структуры, унаследованной от Управления железной дороги БТД. Операции были разделены на пять регионов — Восточный , Лондонский Мидленд , Западный , Южный и Шотландский (позже переименованный в ScotRail ). Первоначально существовал Северо -Восточный регион , но в 1967 году он был объединен с Восточным регионом.
В 1980-х годах BRB перешел к отраслевой модели, основанной на деловой активности: InterCity для пассажирских поездов дальнего следования, Network Southeast для пригородных поездов в Лондоне и Regional Railways для поездов ближнего следования и пригородных поездов за пределами зоны Network Southeast. Железнодорожные перевозки были организованы отдельно.
Помимо железнодорожной сети, на протяжении большей части своей истории BRB также управлял паромным сообщением (позже Sealink ) и гостиницами . Они были проданы в 1980-х годах.
Окончательная структура BRB (1994–1997) представляла собой теневую форму будущей приватизированной железнодорожной отрасли, став холдинговой компанией с более чем 100 дочерними компаниями, в том числе 25 операторами пассажирских поездов, шестью грузовыми, тремя лизинговыми компаниями подвижного состава и рядом компаний по техническому обслуживанию путей. . Они медленно продавались во время приватизации (дочерние пассажирские компании были переданы по франшизе концернам частного сектора).
Свертывание
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( май 2017 г. ) |
1 апреля 1994 года железнодорожная инфраструктура перешла в ведение публичной компании с ограниченной ответственностью «Рейлтрек» , первоначально принадлежавшей государству. BRB продолжал эксплуатировать все поезда до 1996 года, когда начался процесс их передачи частному сектору.
Приватизация была завершена в 1997 году, но BRB продолжал выполнять остаточные функции, связанные с неработающими железнодорожными землями и пенсиями BR, а также нести ответственность за Британскую транспортную полицию . В 1999 году Алистер Мортон был назначен последним председателем BRB, который начал консультировать по вопросам пассажирских железных дорог. В это время он работал с директором по франчайзингу пассажирских железных дорог под торговым названием Shadow Strategic Rail Authority .
В соответствии с Законом о транспорте 2000 года Управление франчайзинга пассажирских железнодорожных перевозок было упразднено, а большинство функций BRB было передано Управления стратегических железных дорог , находящейся в полной собственности дочерней компании BRB (Residuary) Limited . В 2001 году минимальный состав самого Совета был сокращен до председателя и еще одного члена. [2] После роспуска SRA в соответствии с Законом о железных дорогах 2005 года BRB (Residuary) стала дочерней компанией, находящейся в полной собственности министра транспорта . Хотя Закон о транспорте допускал отмену BRB, [5] Оставшаяся функция Совета заключается в хранении льгот и обязательств по французскому законодательству по Контракту на использование железной дороги туннеля под Ла-Маншем в доверительном управлении министра транспорта. [3] В этой функции он пережил свою собственную дочернюю компанию, которая была ликвидирована до 30 сентября 2013 года согласно проверке государственных органов. [6]
Через свою дочернюю компанию Rail Property Ltd компания BRB (Residuary) сохранила за собой ответственность за недействующие железнодорожные территории, например, за закрытые железнодорожные пути в Бичинг-Аксе , которые не были проданы.
BRB владел большим количеством архивных материалов, включая документы, карты, фильмы и фотографии, датированные еще до национализации. В 1997 году они были переданы другим организациям: фильмы (большая часть которых была произведена British Transport Films ) в Британский институт кино в Лондоне , фотографии в Национальный железнодорожный музей (NRM) в Йорке и большинство документов в Государственный архив. Офис .
Председатели
[ редактировать ]- Британская транспортная комиссия
- Сэр Сирил Херкомб (1948–1953) [7]
- Руководитель железной дороги (дочерняя компания BTC, отвечавшая за железные дороги с 1948 по 1953 год)
- Сэр Юстас Миссенден (1948–1951) [8]
- Сэр Джон Эллиот (1951–1953) [9]
- Сэр Брайан Робертсон (1953–1961) [10]
- Доктор Ричард Бичинг (1961–1963)
- Совет Британских железных дорог
- Доктор Ричард Бичинг (1963–1965)
- Сэр Стэнли Рэймонд (1965–1967)
- Сэр Генри Джонсон (1967–1971)
- Сэр Ричард Марш (1971–1976)
- Сэр Питер Паркер (1976–1983)
- Сэр Роберт Рид (1983–1990)
- Сэр Боб Рид (1990–1995)
- Джон Уэлсби (1995–1999) [11]
- Сэр Алистер Мортон (1999–2001)
Некоторые другие члены BRB
[ редактировать ]- Ян Макдональд Кэмпбелл (1977–1987) (по совместительству с октября 1983 г.);
- Пруденс Лейт (неполный рабочий день);
- виконт Калдекот ;
- Майкл Познер ;
- Лорд Тейлор из Грифа ;
- Саймон Дженкинс (неполный рабочий день).
- Джон Наннели
Оружие
[ редактировать ]![]() |
|
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Реквизиты отдела ― Совет Британских железных дорог» . Национальный цифровой архив наборов данных . Национальный архив . Архивировано из оригинала 21 октября 2010 года . Проверено 16 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Приказ Совета Британских железных дорог (сокращение членства) 2001 года» , законодательный сайт.gov.uk , Национальный архив , 24 января 2001 года, SI 2001/217.
- ^ Jump up to: а б «Финансовый отчет Совета Британских железных дорог — 29 сентября 2013 г.» (PDF) . BRB (Остаток). 14 мая 2014 г.
- ^ Бонавиа , стр. 116–117
- ^ «Закон о транспорте 2000 г.: раздел 241» , законодательный сайт.gov.uk , Национальный архив , 30 ноября 2000 г., 2000 г. c. 38 (с. 241)
- ^ ООО «БРБ (Резидуарий)» ликвидировано» (Пресс-релиз). Лондон: BRB (Остаток). 30 сентября 2013 г.
- ^ Бонавиа , стр. 9–10, 84
- ^ Бонавиа , стр. 10, 23, 62
- ^ Бонавиа , стр. 30, 62, 85
- ^ Бонавиа , с. 85
- ^ «Архивная копия» . findarticles.com . Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 13 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Совет британских железных дорог» . Геральдика мира . Проверено 25 ноября 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бонавиа, Майкл Р. (1981). Британские железные дороги: первые 25 лет . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-8002-8 .
- Тернер, Джон (1980). Секретариат Ллойд Джорджа . Архив Кубка. ISBN 0-521-22370-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британская железная дорога
- Несуществующие государственные органы Соединенного Королевства
- 1962 заведения в Соединенном Королевстве.
- Закрытие 2001 года в Соединенном Королевстве
- Британская транспортная комиссия
- Несуществующие транспортные организации, базирующиеся в Соединенном Королевстве
- Организации, базирующиеся в лондонском районе Камден