Питер Паркер (британский бизнесмен)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2018 г. ) |

Сэр Питер Паркер, KBE LVO (30 августа 1924 — 28 апреля 2002) — британский бизнесмен и председатель правления Британских железных дорог с 1976 по 1983 год.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Паркер родился во Франции 30 августа 1924 года, но часть своего детства провел в Шанхае , где его отец работал в нефтяной компании. Семья была эвакуирована из Китая в 1937 году, и пока его отец уехал работать в Африку, его мать и остальные члены семьи поселились в Бедфорде , Англия, где он учился в Бедфордской школе . После окончания школы он выиграл стипендию для обучения в Школе восточных и африканских исследований и Лондонского университета получил задание изучать японский язык. Он был одним из «Далвичских мальчиков», тридцати шестиклассников, набранных для пополнения рядов военных переводчиков, размещенных в Далвичском колледже . [1] [2]
В 1943 году он вступил в Разведывательный корпус британской армии , служа сначала в Индии и Бирме, а затем в США и Японии , в конечном итоге достигнув звания майора . [3] В 1947 году он ушел из армии и после беседы за чаем с лордом Мюрреем Ньюхейвенским читал историю в Линкольн-колледже в Оксфорде .
В Оксфорде он вступил в Драматическое общество, где его считали лучшим актером-студентом своего времени наряду с современниками Кеннетом Тайнаном , Джоном Шлезингером и Линдси Андерсон . Паркер встретил Ширли Кэтлин (будущую Ширли Уильямс ) в университетском клубе Лейбористской партии , и у них сложились отношения. В своей автобиографии (« Восхождение по книжным полкам ») Уильямс говорит, что «...к весне 1949 года я была влюблена в него, а он, немного, в меня...». Он безуспешно баллотировался в качестве кандидата от Лейбористской партии от Бедфорда на всеобщих выборах 1951 года .
Карьера
[ редактировать ]После окончания учебы он проработал два года в компании Philips, прежде чем стать главой зарубежного отдела Индустриального общества . По приглашению герцога Эдинбургского был назначен лейтенантом Королевского Викторианского ордена. он организовал исследовательскую конференцию по человеческим проблемам в промышленности, за что в 1957 году Затем он присоединился к Букеру МакКоннеллу , став директором компании.
Он оставался в совете директоров Booker до 1970 года, когда был назначен председателем недавно национализированного Национального управления портов. Это было отменено после выборов правительства Хита в 1970 году, в результате чего Паркеру пришлось искать другие руководящие должности до его назначения в 1976 году председателем Британского железнодорожного совета .
Председатель British Rail
[ редактировать ]Следуя за сэром Ричардом Маршем , Паркер был назначен председателем British Rail в 1976 году лейбористским правительством и продолжал занимать эту должность во время премьерства Маргарет Тэтчер . Он руководил организацией в трудные времена, вплоть до начала возрождения железнодорожных перевозок в Соединенном Королевстве.
В политическом отношении он был социалистом (но позже присоединился к Социал-демократической партии (СДП) ). Его социалистические принципы подверглись серьезному испытанию трудностями в производственных отношениях с тремя профсоюзами железнодорожников ( ASLEF , Национальный союз железнодорожников и Ассоциация наемных работников транспорта ), когда он был председателем British Rail. За время его председательства на железнодорожной системе произошло несколько крупных забастовок.
Паркер реорганизовал управление железнодорожной системой, создав пять бизнес-секторов вместо того, чтобы основывать его на географических регионах. Он критиковал недостаточные инвестиции в железные дороги со стороны сменявших друг друга британских правительств, утверждая, что он пытался укрепить «рушащееся качество». Он также энергично вел кампанию против антижелезнодорожного лобби, особенно в успешном сопротивлении влиянию отчета Серпелла на железнодорожное финансирование в 1982 году, в котором не было сделано никаких рекомендаций, но было изложено несколько вариантов будущей сети, некоторые из которых предполагали массовое закрытия.
Однажды Паркеру пришлось успеть на поезд из Крю в Карлайл , но он опоздал и случайно сел на прямой поезд, направлявшийся в лондонский Юстон . [4] В 1983 году Паркера сменил вице-председатель Роберт Рид . [5]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Среди других его назначений - председательство в Rockware Group (1971–76 и 1983–92); Букерс Инжиниринг и Промышленные Холдинги (1966–70); Ассоциированные британские солодовники (1971–73); Кертис Браун (1971–76); День рассвета (1971–76); Мицубиси Электрик Великобритания (1984–96); и Уайтхед Манн (1984–2000). Он также был председателем Национального театра , Британского туристического управления и Вестфилд-колледжа . Он был посвящен в рыцари в 1978 году и назначен кавалером ордена Британской империи в 1993 году. Он был награжден Большим кордоном Ордена Священного Сокровища 1-й степени (1991) (Япония). [6]
Личная жизнь
[ редактировать ]Паркер женился на Джиллиан Роу-Даттон в 1951 году, терапевте и садовнике, написавшей книгу «Чистейшее из удовольствий: создание романтического сада» . У пары было трое сыновей (Алан Паркер, специалист по связям с общественностью и бывший исполнительный директор Фонда спасения детей ; Оливер Паркер , кинорежиссер; Натаниэль Паркер , актер). [7] ) и дочь.
Смерть и наследие
[ редактировать ]Паркер умер 28 апреля 2002 года от сердечного приступа во время поездки в Турцию. [8]
Паркер был первым бывшим председателем правления British Rail, в честь которого был назван двигатель. На церемонии в Old Oak Common TMD 17 сентября 2003 года класса 43 леди Паркер назвала силовой автомобиль номер 43127 «Сэр Питер Паркер 1924–2002 Cotswold Line 150». Название было согласовано между Группой продвижения линии Котсуолд, которая предоставила таблички с именами, и компанией First Great Western , чтобы совместно отметить жизнь и работу Паркера, а также 150-летие открытия линии Котсуолд между Оксфордом и Вустером в 1853 году. Паркер был постоянный пользователь станции Чарлбери на этой линии. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Садао Оба «Японская» война: секретная программа обучения Лондонского университета во время Второй мировой войны с. 11. Среди других «мальчиков из Далвича» были П.Г. О'Нил , Джон Макьюэн и Рональд П. Доре .
- ^ Питер Корницки, Подслушивание императора: следователи и взломщики кодов в войне Великобритании с Японией (Лондон: Hurst & Co., 2021), стр. 56-57.
- ^ Некролог в The Daily Telegraph , 30 апреля 2002 г.
- ^ Пайл, Стивен (1979). Книга героических неудач . Футура. ISBN 0-7088-1908-7 .
- ^ Терри Паттинсон (18 декабря 1993 г.). «Некролог: сэр Роберт Рид» . Независимый . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года.
- ^ «Стипендия в знак признания вклада в преподавание и изучение языков», Архивировано 14 марта 2012 г. в Wayback Machine Центре информации по преподаванию и исследованиям языков (CILT) . 27 марта 2002 г.; получено 19 июня 2011 г.
- ^ «Биография Натаниэля Паркера (1962-)» . www.filmreference.com . Проверено 8 мая 2021 г.
- ↑ Сэр Питер Паркер умирает в возрасте 77 лет. The Daily Telegraph, 29 апреля 2002 г.
- ↑ Линейная группа призывает к сохранению улучшений Eversham Observer, 26 мая 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1924 рождения
- 2002 смертей
- Британские бизнесмены
- Выпускники Линкольн-колледжа Оксфорда
- Бизнесменам присвоено рыцарское звание
- Рыцари Бакалавр
- Кавалер Ордена Британской Империи
- Лейтенанты Королевского Викторианского ордена
- Люди, получившие образование в Бедфордской школе
- Люди, связанные с Вестфилд-колледжем
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Офицеры разведывательного корпуса
- Выпускники Лондонского университета SOAS
- Сотрудники Британской железной дороги
- Политики Социал-демократической партии (Великобритания)
- Кандидаты в парламент от Лейбористской партии (Великобритании)
- Британские бизнесмены 20-го века