Кеннет Тайнан
Кеннет Тайнан | |
---|---|
![]() Тайнан в 1953 году; фрагмент фотографии Элсбет Джуда | |
Рожденный | Кеннет Пикок Тайнан 2 апреля 1927 г. |
Умер | 26 июля 1980 г. Санта-Моника, Калифорния , США | ( 53 года
Место отдыха | Холиуэллское кладбище |
Другие имена | Кен Тайнан |
Образование | Школа короля Эдварда, Бирмингем |
Альма-матер | Колледж Магдалины, Оксфорд |
Род занятий | Театральный критик, писатель |
Годы активности | 1952–1980 |
Супруги | |
Дети | 3 |
Кеннет Пикок Тайнан (2 апреля 1927 — 26 июля 1980) — английский театральный критик и писатель. Первоначально оставив свой след в качестве критика в The Observer , он похвалил Джона Осборна » «Оглянуться во гневе (1956) и поддержал зарождающуюся волну британских театральных талантов.
новой Национальной театральной труппы В 1963 году Тайнан был назначен литературным менеджером .
Противник театральной цензуры, он был одним из первых, кто сказал « блядь » на британском телевидении во время прямой трансляции 1965 года, несмотря на распространенное заблуждение , что он был первым. [1]
Позже он поселился в Калифорнии, где возобновил писательскую карьеру.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Тайнан родился в Бирмингеме , Англия, в семье Летиции Роуз Тайнан и (как его заставили поверить) «Питера Тайнана» ( см. ниже ). [2] В детстве у Тайнана было более выраженное заикание. Он также с самого начала обладал высокой степенью членораздельного интеллекта. К шести годам он уже вел дневник. В школе короля Эдуарда в Бирмингеме он был блестящим учеником, о котором один из его учителей сказал: «Он был единственным мальчиком, которого я никогда ничему не мог научить». Он сыграл главную роль доктора Парпале в английском переводе Жюля Ромена фарса « Стук» . В школе Тайнан начал курить, что стало привычкой на всю жизнь.
Тайнану было двенадцать, когда началась Вторая мировая война . В тринадцать лет он чуть не погиб, когда парашютная мина разрушила дома на другой стороне улицы Бирмингема, где жили Тайнансы, убив жителей. [2] [3]
Он придерживался мнений, которые тогда считались возмутительными. Во время школьных дебатов он выступал за отмену законов против гомосексуализма и абортов. Во время школьных дебатов по движению «Этот дом думает, что нынешнее поколение утратило способность развлекаться», Тайнан произнес речь об удовольствиях мастурбации. [4] К моменту окончания войны он получил стипендию в Оксфордском университете .
Оксфорд и другие впечатления
[ редактировать ]В колледже Магдалины в Оксфорде Тайнан жил ярко, но уже начал страдать от последствий своего чрезмерного курения.
Писатель Пол Джонсон , «преисполненный благоговения первокурсник и очевидец его прибытия в ложу Магдалины», описал Тайнана как «высокого, красивого, эпического юношу, с бледно-желтыми локонами, скулами Бердслея , модным заиканием, костюмом сливового цвета, лавандовым галстуком». и рубиновое кольцо-печатка». По словам Джонсона, большинство студентов были «поражены даром речи» экстравагантным стилем Тайнана. [5]
Нелюбимый некоторыми, Тайнан был интеллектуальным и общественным лидером среди студентов Оксфорда, часто производил фурор («все время, пока он учился там, он был самым обсуждаемым человеком в городе»), имел поклонниц («суд молодые женщины и восхищенные доны») и устраивал сенсационные вечеринки, на которых иногда присутствовали лондонские знаменитости шоу-бизнеса, писал Джонсон. [5]
Тайнан ставил пьесы и играл в них, «блестяще» выступал в Оксфордском союзе , писал и редактировал студенческие журналы. [5] Он всю жизнь восхищался своим наставником в Оксфорде К.С. Льюисом ; несмотря на их заметные различия во взглядах, Тайнан считал его отцом. [2]
В 1948 году, после смерти своего отца — человека, которого он знал как Питер Тайнан, — Тайнан узнал, что «Питер Тайнан» на самом деле был псевдонимом сэра Питера Пикока. [6] бывший мэр Уоррингтона , который более 20 лет вел двойную жизнь и имел жену и еще одну семью в Уоррингтоне. Мать Тайнана была вынуждена вернуть тело сэра Питера его жене и семье в Уоррингтон для захоронения. Раскрытие Тайнаном обмана своего отца (и сговора его матери) серьезно подорвало его способность доверять другим. [7]
Когда Тайнана призвали на национальную службу , он притворился возмутительно походным , в том числе надел мягкую шляпу, бархатное пальто, накрашенные ногти и сильно пахнул Ярдли . Возможно, отчасти поэтому его отклонили как «непригодного по состоянию здоровья» к службе. [8] [9]
Карьера
[ редактировать ]1951 - начало 1960-х годов
[ редактировать ]25 января 1951 года Тайнан женился на американской писательнице Элейн Данди после трехмесячного романа. В следующем году их дочь Трейси (родилась 12 мая 1952 года, Вестминстер , Лондон) была названа в честь персонажа «Филадельфийской истории » Трейси Лорд, которую сыграла Кэтрин Хепберн . Хепберн предложили стать крестной матерью ребенка, и она согласилась.
Карьера Тайнана началась в 1952 году, когда он был нанят театральным критиком в London Evening Standard . По словам Джонсона, Тайнан «быстро зарекомендовал себя как самый смелый литературный журналист в Лондоне. Его девизом было: «Пишите ересь , чистую ересь». Он прикрепил к своему столу воодушевляющий лозунг: «Возбуждайте раздражение, подстрекайте и терзайте, поднимайте вихри . » [5] Два года спустя он ушел в The Observer и именно там приобрел известность (1954–1958, 1960–1963).
Тайнан резко критиковал то, что он называл «лоамширской пьесой», жанром английской деревенской драмы, который, по его мнению, доминировал на британской сцене начала 1950-х годов и тратил впустую таланты драматургов и актеров. Он поддерживал новый театральный реализм, лучше всего выраженный в произведениях драматургов, ставших известными как « Рассерженные молодые люди ». Значительное развитие произошло в британском театральном сезоне 1955–56 годов, во время которого Джона Осборна ( состоялась премьера «Оглянуться во гневе» и » Сэмюэля Беккета английской версии его собственного « В ожидании Годо ). Тайнан поддержал пьесу Осборна, хотя и указал на некоторые возможные недостатки, завершив свой обзор комментарием: «Сомневаюсь, что я мог бы полюбить кого-то, кто не хотел бы видеть « Оглянись во гневе ». Это лучшая молодая пьеса своего десятилетия». [10] Историк театра Дэн Ребеллато утверждает: «очевидно, что он настроен противостоять своим читателям, а не говорить от их имени». [11]
«Он стал силой в лондонском театре, который относился к нему с трепетом, страхом и ненавистью», - писал Джонсон. [5] Рецензент «казалось, знал всю мировую литературу» и усеивал свои статьи такими словами, как «эзуриент», « катеран », « цисисбеизм » [sic] и « эретизм ».
Тайнан и актер Гарольд Лэнг написали в соавторстве радиоспектакль « В поисках Корбетта» (1956), который как минимум дважды транслировался в Третьей программе BBC в середине 1950-х годов. С 1956 по 1958 год Тайнан был редактором сценариев в Ealing Studios и вместе с Сетом Холтом написал сценарий к фильму «Некуда идти» (1958). [12] « Уильяма Голдинга » Повелителя мух экранизацию Тайнан заказал Найджелу Нилу , но студия Ealing Studios закрылась в 1959 году, прежде чем ее удалось спродюсировать.
С 1958 по 1960 год Тайнан стал известен в Соединенных Штатах, написав «несколько превосходных обзоров» в журнале The New Yorker . [5] Его брак становился все более трудным, несмотря на его успех (и успех Данди: свой первый роман она опубликовала в 1958 году). У обоих были внебрачные связи (его гораздо более явные, чем у нее), и у него развилась зависимость от алкоголя . Его сексуальные вкусы всегда отдавали предпочтение садомазохизму , что также осложняло брак. В своих мемуарах «Сама жизнь» (2002) Данди написала: «Ударить тростью женщину по голым ягодицам, причинить ей боль и унизить ее было тем, что приносило ему наибольшее сексуальное удовлетворение». [13] Джонсон писал, что «женщины, кажется, возражали не столько против его садизма, который принял лишь мягкую форму, сколько против его тщеславия и авторитаризма . [...] Он относился к женщинам как к собственности. [...] Тайнан, сохраняя при этом безоговорочное право самому быть неверным, ожидал верности от супруги». Однажды, вернувшись со встречи с любовницей, он обнаружил на кухне обнаженного мужчину со своей женой. Он сбросил одежду мужчины в шахту лифта. [5]
После своего первого периода написания статей для The New Yorker Тайнан вернулся в 1960 году в The Observer , где оставался театральным критиком до середины 1963 года, когда он присоединился к Национальной театральной труппе.
В Национальном театре
[ редактировать ]В 1963 году Лоуренс Оливье Британской национальной театральной труппы стал первым художественным руководителем . Тайнан крайне пренебрежительно относился к достижениям Оливье на посту художественного руководителя Чичестерского фестивального театра , открывшегося в 1962 году, но зарекомендовал себя на роль литературного менеджера. Оливье сначала был возмущен самонадеянностью Тайнана, но жена Оливье, Джоан Плаурайт , убедила его, что Тайнан будет ценным активом в Национальной театральной труппе, которая тогда базировалась в театре Олд Вик . Став литературным менеджером Национального театра, Тайнан перестал быть театральным критиком The Observer , но оставался в газете еще несколько лет в качестве кинообозревателя. [ нужна ссылка ]
В Национальном театре Тайнан завоевал себе мировую репутацию, писал Джонсон: «Действительно, временами в 1960-е годы он, вероятно, имел большее влияние, чем кто-либо другой в мировом театре». [5] Тайнан, в частности, сыграл важную роль в выборе пьес «Нэшнл», подтолкнув Оливье к более авантюрному выбору, чем могли бы подтолкнуть его собственные инстинкты. Всего за период правления Тайнана в Национальном театре было поставлено около 79 пьес; 32 из них были его идеей, а еще 20 были выбраны при его сотрудничестве. Тайнан также убедил Оливье сыграть главную роль в шекспировском « Отелло» , чего актер всегда не хотел делать: « Отелло » Оливье открылся в Национальном театре в 1964 году и получил восторженные отзывы, а в 1965 году был снят. [ нужна ссылка ]
13 ноября 1965 года Тайнан принял участие в теледебатах в прямом эфире, которые транслировались в рамках BBC ночного сатирического шоу -3 . Его спросили, разрешит ли он поставить пьесу, в которой на сцене был бы изображен половой акт, и он ответил: «Ну, я так думаю, конечно. Сомневаюсь, что найдутся разумные люди, которым бы слово «трахать» быть особенно дьявольским, отвратительным или полностью запрещенным, я думаю, что все, что можно напечатать или сказать, также можно увидеть». Никакой записи программы не сохранилось. В то время считалось, что это первый раз, когда слово «ебать» было произнесено по британскому телевидению. [14] - хотя были выдвинуты как минимум три предыдущих утверждения: Брендан Бехан на «Панораме» в 1956 году (хотя его пьяная невнятная речь не была понята); анонимный мужчина, который рисовал перила на набережной Странмилис вдоль реки Лаган в Белфасте , который в 1959 году рассказал Ulster TV в журнальной программе «Карусель », что его работа «чертовски скучна»; [14] и актриса Мириам Марголис , которая утверждает, что использовала это слово в отчаянии во время выступления на «University Challenge» в 1963 году. [15] Позже Джонсон назвал использование Тайнаном этого слова «шедевром расчетливой саморекламы», добавив, что «на какое-то время это сделало его самым известным человеком в стране». [5] [16] Private Eye пошутил, что из-за заикания Тайнана это слово стало первым трехсложным четырехбуквенным словом на британском телевидении.
В ответ на общественный резонанс BBC была вынуждена принести официальные извинения. В Палате общин четыре предложения порицания были подписаны в общей сложности 133 членами Лейбористской и Консервативной партии . Мэри Уайтхаус , частая критика BBC по вопросам «морали и порядочности», написала письмо королеве , предлагая сделать Тайнану выговор, «отшлепав его по заднице». Ирония комментария Уайтхауса была отмечена, учитывая более позднее разоблачение фетиша Тайнана к бичеванию . [17]
Использование Тайнаном четырехбуквенного слова появляется в песне комика Билли Коннолли под названием « Слово из четырех букв ».
Этот спор был частью более широкой и давней цели Тайнана «разрушить лингвистические запреты на сцене и в печати». В 1960 году, «после долгих маневров», Тайнан ввел это четырехбуквенное слово в The Observer в статье о Леди . Суд над Чаттерли , организованный им в 1969 году , стал еще одной важной победой в этой кампании. [5] Тайнан яростно выступал против цензуры и был полон решимости нарушить табу, которое он считал произвольным. [ нужна ссылка ]
и образ жизни Тайнана Левая политика сделали его чем-то вроде мальчика с плаката радикального шика и социализма в Лондоне 1960-х годов. [ нужна ссылка ] Он потерпел серьезное личное поражение во внутренних битвах в Национальном театре из-за своей поддержки Рольфа Хоххута пьесы «Солдаты» , спорного произведения, резко критиковавшего Уинстона Черчилля , постановка которого в Национальном театре была в конечном итоге отменена. [ нужна ссылка ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Эротическое ревю, которое Тайнан координировал и частично написал: «О! Калькутта! , дебютировавший в 1969 году и ставший одним из самых успешных театральных хитов всех времен. В него вошли сцены разных авторов, в том числе Сэмюэля Беккета , Сэма Шепарда , Джона Леннона и Эдны О'Брайен , а также музыка и частая нагота. Но Тайнан был плохим бизнесменом, и контракты, которые он подписал для шоу, принесли ему лишь 250 тысяч долларов из многих миллионов, которые оно заработало. [5] Придуманное им продолжение «Карт-бланш » оказалось менее успешным. Жермен Грир публично отреагировала на это с пренебрежением. Тайнан написал в письме Грир, что, хотя она имеет право на свое мнение: «Имеете ли вы право присутствовать на вечеринке в честь спектакля, который вы только что открыли, и искать искреннего примирения с человеком, который его придумал, Я не уверен, но есть одна вещь, на которую ты никогда не будешь иметь права, — это моя дружба». [18]
В 1971 году Тайнан и Роман Полански написали в соавторстве необычайно мрачную и жестокую экранизацию « Макбета» . В том же году он вернулся к своей детской привычке вести дневник, подробно описывая свои последние несколько месяцев в Национальной театральной труппе, которую он наконец покинул в конце 1973 года после того, как ее перехитрил ее новый художественный руководитель Питер Холл . [ нужна ссылка ]
В середине 1970-х Тайнан предпринял несколько неудачных попыток исследовать серьезные сексуальные темы. Он исследовал и написал половину книги о Вильгельме Райхе . Его попытки составить антологию фантазий о мастурбации провалились после того, как Владимир Набоков , Грэм Грин , Сэмюэл Беккет и другие дали ему отпор, и он не смог собрать достаточно денег для финансирования фильма о сексуальном треугольнике. По словам Джонсона, последние годы жизни Тайнана были отмечены сексуальной одержимостью и физической слабостью. [5]
В течение десятилетия Тайнан написал серию влиятельных статей для The New Yorker на такие темы, как Луиза Брукс , Том Стоппард , Мел Брукс и Джонни Карсон . [19] В 1976 году он переехал со своей семьей в Калифорнию в надежде облегчить эмфизему . Дневники Тайнана, которые он продолжал до конца своей жизни, представляют собой смесь самоанализа и сплетен, часто веселых и страстных, наполненных мудростью и иногда глупостью. В конечном счете, они отражают растущее чувство разочарования, включая наблюдение: «Критик — это тот, кто знает дорогу, но не умеет водить машину». [ нужна ссылка ]
Защитник порнографии, Тайнан представил в Playboy три статьи о сексе , но все они были отклонены для публикации. [4] В 2008 году он занял третье место в Time Out . «Топ-30 самых эротических писателей Лондона» по версии [20]
Личная жизнь
[ редактировать ]Первый брак Тайнана ухудшился до такой степени, что он жил отдельно от Данди, и они наконец развелись в мае 1964 года. [21] В декабре 1962 года он встретил Кэтлин Халтон , дочь военного корреспондента CBC Мэтью Халтона и сестру современного журналиста CBC Дэвида Халтона . Тайнан убедил ее оставить мужа и жить с ним. [5] 30 июня 1967 года перед Нью-Джерси мировым судьей Тайнан женился на шестимесячной беременной Хэлтон при Марлен Дитрих в качестве свидетеля. Во время церемонии Дитрих попятился к некоторым дверям, чтобы закрыть их; судья прервал свою речь и, не меняя ни тона, ни темпа, сказал: -- А вы, Кеннет, примите Кэтлин в качестве своей законной невесты? Я бы не стал стоять с вашей задницей у открытой двери в этом кабинете, леди, -- жена, чтобы иметь и держать?» [22]
Второй брак Тайнана начал разваливаться, в основном из-за его «настойчивого требования полной сексуальной свободы для себя и верности своей жене». Он установил отношения с женщиной, чтобы разыграть садомазохистские фантазии, иногда вовлекая их обоих в переодевание в другую одежду, иногда нанимая проституток в качестве «массовки» в сложных сценах. Тайнан сказал жене, что намерен продолжать занятия еженедельно, «хотя весь здравый смысл, разум, доброта и даже дух товарищества против этого… Это мой выбор, мое дело, моя потребность… Это довольно комично и немного противно, но оно трясет меня, как инфекция, и я ничего не могу сделать, кроме как трястись, пока припадок не пройдет». [23]
Мемуары Трейси Тайнан, его дочери от брака с Данди, были опубликованы в 2016 году в США. «Износ: Нити моей жизни» касается бурного брака ее родителей и более поздних переживаний Тайнана о них после развода пары. [24] [25]
Смерть и наследие
[ редактировать ]26 июля 1980 года Тайнан умер в Санта-Монике, штат Калифорния , от эмфиземы легких в возрасте 53 лет. [26] Он похоронен на кладбище Холивелл в Оксфорде . [27]
В 1994 году Британская библиотека приобрела архив Тайнана, состоящий из переписки, рукописей, документов Национального театра и документов, касающихся Oh! Калькутта! . [28]
Библиография
[ редактировать ]![]() |
Книги
[ редактировать ]- Тот, кто играет короля (1950)
- Персона Грата (фотографии и суперобложка Сесила Битона , 1953)
- Алек Гиннесс (1953)
- Бычья лихорадка (Лонгманс, 1955)
- В поисках Корбетта ( Gaberboccus Press , 1960)
- Шторы (1961)
- Тайнан справа и слева: пьесы, фильмы, люди, места и события (1967; ISBN 0-689-10271-2 )
- Звук хлопка двух рук (1975)
- Шоу-Люди: Профили в сфере развлечений (1980; ISBN 0-671-25012-4 )
- Кэтлин Тайнан и Эрни Эбан (редактор), Профили (1990, различные издания; ISBN 0-06-039123-5 )
- Кэтлин Тайнан (редактор), Кеннет Тайнан: Письма (1998) ( ISBN 0-517-39926-1 )
- Джон Лар (редактор), Дневники Кеннета Тайнана (2001; ISBN 0-7475-5418-8 , ISBN 1-58234-160-5 )
- Доминик Шеллард (редактор), Кеннет Тайнан: Театральные сочинения (2007)
- Как редактор
- Пьесы наблюдателя (1958; Лондон: Фабер)
- Вид на английскую сцену (1975; Лондон: Эйр Метуэн)
Эссе и репортажи
[ редактировать ]- Тайнан, Кеннет (29 августа 2022 г.). «Девушка в черном шлеме» . Профили. 11 июня 1979 года . Житель Нью-Йорка . 98 (26): 28–47. [а] [б]
———————
- Примечания
Примечания
[ редактировать ]- ^ Робинс, Питер (2 сентября 2013 г.). «Изгои: Джонатан Летем, Кеннет Тайнан и непредсказуемый прогресс ругани» . Зритель . Архивировано из оригинала 15 августа 2020 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Бардах, Энн Луиза (23 сентября 2001 г.). « Да, я ублюдок…» Кеннет Тайнан: интервью на смертном одре» . theguardian.com.
- ^ Бардах, Энн Луиза (24 сентября 2001 г.). «Когда Тайнан пришел погостить» . theguardian.com.
- ^ Jump up to: а б Роуз, Ллойд (8 октября 2003 г.). «Расхаживает свой час по литературной сцене» . Вашингтон Пост . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Джонсон, Пол (1988). «13». Интеллигенция (1-е изд.). Вайденфельд и Николсон. стр. 324–330. ISBN 0-297-79395-0 .
- ^ «Олдермен сэр Питер Пикок (ум. 1948), судья, мэр Уоррингтона (1913–1919) от Джона Арчибальда Александра Берри» . Арт Великобритании . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Шеллард, Доминик (2003). Кеннет Тайнан: Жизнь . Издательство Йельского университета. п. 16. ISBN 0-300-09919-3 .
- ^ Кинастон, Дэвид (2008). Политика жесткой экономии в Британии, 1945–1951 (1-е изд.). Уокер и компания. п. 370 . ISBN 978-0-802-71693-4 .
- ^ Блондинка, Энтони (2004). Еврей Сделано в Англии . Таймвелл Пресс. п. 126. ИСБН 1-857-25200-4 .
- ^ Тайнан, Кеннет (13 мая 1956 г.). «Голос молодых» . Хранитель .
- ^ Ребеллато, Дэн (1999). 1956 и все такое: создание современной британской драмы . Лондон: Рутледж. п. 118 . ISBN 0-415-18939-Х .
- ^ Биллингтон, Майкл (20 мая 2010 г.). «Кеннет Тайнан за сценой: жизнь театрального критика в кино» . theguardian.com.
- ^ Уолкотт, Джеймс (6 декабря 2001 г.). «Критическое состояние: дневники Кеннета Тайнана» . Хранитель . Проверено 14 мая 2021 г. Перепечатано с Уолкотт, Джеймс (3 декабря 2001 г.). «Очарование фигурного катания» . Лондонское обозрение книг . Том. 23, нет. 24 . Проверено 14 мая 2001 г.
- ^ Jump up to: а б Моран, Джо (16 августа 2013 г.). «Волшебные моменты телевидения» . Хранитель . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ Брандрет, Джайлс (2018). Ты съел бабушку? . Пингвин. п. 135. ИСБН 978-0241352656 . Проверено 31 марта 2019 г.
- ↑ Шоу Грэма Нортона, серия 8, серия 19.
- ^ Лоусон, Марк (5 февраля 2004 г.). «Ранься потеряла свою шокирующую силу?» . Хранитель . Лондон . Проверено 3 мая 2011 г.
- ^ Хеллер, Зои (26 января 1995 г.). «Модные вспышки» . Лондонское обозрение книг . Том. 17, нет. 2 . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ https://www.newyorker.com/contributors/kenneth-tynan
- ^ Джон О'Коннелл (28 февраля 2008 г.). «Секс и книги: самые эротические писатели Лондона» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ ( Шеллард 2003 , стр. 196–295)
- ^ Тайнан, Кеннет (2002). Лар, Джон (ред.). Дневники Кеннета Тайнана . Блумсбери США. п. 132. ИСБН 1-582-34245-8 .
- ^ Тайнан, Кэтлин (1987). Жизнь Кеннета Тайнана (1-е изд.). Уильям Морроу и компания, стр. 327, 333 . ISBN 0-688-05080-8 .
как цитируется в книге Пола Джонсона «Интеллектуалы» , глава 13, примечание 54.
- ^ Гарнер, Дуайт (12 июля 2016 г.). «Обзор: В мемуарах Трейси Тайнан, износ , питающийся взрывной драмой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Максвелл, Доминик (4 марта 2017 г.). « Износ: Нити моей жизни », Трейси Тайнан . Таймс . Лондон . Проверено 4 марта 2017 г. (требуется подписка)
- ^ Какутани, Мичико (29 июля 1980 г.). «Кеннет Тайнан, 53 года, умирает на побережье; один из лучших драматических критиков Великобритании» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Хоран, Дэвид (2000). Оксфорд: культурный и литературный спутник . Книги Интерлинк. п. 121 . ISBN 1-566-56348-8 .
- ^ Архив Тайнана , каталог архивов и рукописей, Британская библиотека. Проверено 19 мая 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Данди, Элейн (2002). Сама жизнь! . Литтл, Группа Брауновой книги. ISBN 1-860-49558-3 .
- Чуурару, Кармела (2023). Жизнь жен: пять литературных браков. ISBN 9780062356918.
- Элсом, Джон ; Томалин, Николас (1978). История Национального театра . Мыс. ISBN 0-224-01340-8 .
- Ребеллато, Дэн (1999). 1956 и все такое: создание современной британской драмы . Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-18939-Х .
- Шеллард, Доминик (2003). Кеннет Тайнан, Жизнь . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-18753-X .
- Триплетт, Уильям (1999). Человек, которого они любили ненавидеть . Ходдера и Стоутона Лтд. ISBN 0-340-59240-0 .
- Тайнан, Кэтлин (1987). Жизнь Кеннета Тайнана (1-е изд.). Уильяма Морроу и компании ISBN 0-688-05080-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Цитаты, связанные с Кеннетом Тайнаном, в Wikiquote
- Парламент и 1960-е годы - Комитет театральной цензуры 1966 года - Живое наследие парламента Великобритании
- « Когда Кеннет встретил Лулу », The Guardian , «Saturday Review», стр. 4 (21 ноября 1998 г.). Обсуждается история (рассказанная Кэтлин Тайнан) одержимости Кеннета Тайнана Луизой Брукс . Кэтлин подготовила сценарий, права на который в 1998 году купил Мартин Скорсезе .
- Биография Тайнана на сайте nationaltheatre.org
- Девушка в черном шлеме , статья Тайнана 1979 года о звезде немого кино Луизе Брукс из журнала The New Yorker at the Wayback Machine (архивировано 11 декабря 2007 г.)
- Некоторые пьесы — список, составленный для Национального театра (документ Microsoft Word 97)
- «Вульгарный Тайнан должен стать уроком для всех нас» , в «Обсервере» Питера Конрада . 14 октября 2001 г. Обзор « Дневников» и критический обзор жизни Тайнана.
- Обзор «Дневников» и критический обзор жизни Тайнана
- Архив рецензий и эссе о Кеннете Тайнане и журналистике самого Тайнана для The New York Times.
- Кеннет Тайнан дал интервью WNYC Radio и вышел в эфир 14 июля 1964 года.
- 1927 рождений
- 1980 смертей
- Английские дневники XX века
- Английские сценаристы XX века
- Английские драматурги и драматурги XX века.
- Английские писатели-мужчины XX века
- Британские писатели XX века
- Английские эссеисты XX века
- Выпускники Колледжа Магдалины в Оксфорде
- Британские авторы эротики
- Британские театральные критики
- Британские кинокритики
- Похороны на кладбище Холивелл
- Контркультура 1960-х годов
- Контркультура 1970-х годов
- Смертность от эмфиземы
- Английские эмигранты в США
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Споры о непристойности на телевидении
- Люди, получившие образование в школе короля Эдварда в Бирмингеме.
- Писатели из Бирмингема, Уэст-Мидлендс
- Социальные лидеры
- Телевизионные споры в Соединенном Королевстве
- Люди из «Наблюдателя»
- Британский народ Второй мировой войны
- Люди Лондонского вечернего стандарта
- Критики журнала «Нью-Йоркер»