Jump to content

Кеннет Тайнан

Кеннет Тайнан
Тайнан в 1953 году; фрагмент фотографии Элсбет Джуда
Рожденный
Кеннет Пикок Тайнан

( 1927-04-02 ) 2 апреля 1927 г.
Умер 26 июля 1980 г. ) ( 1980-07-26 ) ( 53 года
Место отдыха Холиуэллское кладбище
Другие имена Кен Тайнан
Образование Школа короля Эдварда, Бирмингем
Альма-матер Колледж Магдалины, Оксфорд
Род занятий Театральный критик, писатель
Годы активности 1952–1980
Супруги
( м. 1951; дивизия 1964)
Дети 3

Кеннет Пикок Тайнан (2 апреля 1927 — 26 июля 1980) — английский театральный критик и писатель. Первоначально оставив свой след в качестве критика в The Observer , он похвалил Джона Осборна » «Оглянуться во гневе (1956) и поддержал зарождающуюся волну британских театральных талантов.

новой Национальной театральной труппы В 1963 году Тайнан был назначен литературным менеджером .

Противник театральной цензуры, он был одним из первых, кто сказал « блядь » на британском телевидении во время прямой трансляции 1965 года, несмотря на распространенное заблуждение , что он был первым. [1]

Позже он поселился в Калифорнии, где возобновил писательскую карьеру.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Тайнан родился в Бирмингеме , Англия, в семье Летиции Роуз Тайнан и (как его заставили поверить) «Питера Тайнана» ( см. ниже ). [2] В детстве у Тайнана было более выраженное заикание. Он также с самого начала обладал высокой степенью членораздельного интеллекта. К шести годам он уже вел дневник. В школе короля Эдуарда в Бирмингеме он был блестящим учеником, о котором один из его учителей сказал: «Он был единственным мальчиком, которого я никогда ничему не мог научить». Он сыграл главную роль доктора Парпале в английском переводе Жюля Ромена фарса « Стук» . В школе Тайнан начал курить, что стало привычкой на всю жизнь.

Тайнану было двенадцать, когда началась Вторая мировая война . В тринадцать лет он чуть не погиб, когда парашютная мина разрушила дома на другой стороне улицы Бирмингема, где жили Тайнансы, убив жителей. [2] [3]

Он придерживался мнений, которые тогда считались возмутительными. Во время школьных дебатов он выступал за отмену законов против гомосексуализма и абортов. Во время школьных дебатов по движению «Этот дом думает, что нынешнее поколение утратило способность развлекаться», Тайнан произнес речь об удовольствиях мастурбации. [4] К моменту окончания войны он получил стипендию в Оксфордском университете .

Оксфорд и другие впечатления

[ редактировать ]

В колледже Магдалины в Оксфорде Тайнан жил ярко, но уже начал страдать от последствий своего чрезмерного курения.

Писатель Пол Джонсон , «преисполненный благоговения первокурсник и очевидец его прибытия в ложу Магдалины», описал Тайнана как «высокого, красивого, эпического юношу, с бледно-желтыми локонами, скулами Бердслея , модным заиканием, костюмом сливового цвета, лавандовым галстуком». и рубиновое кольцо-печатка». По словам Джонсона, большинство студентов были «поражены даром речи» экстравагантным стилем Тайнана. [5]

Нелюбимый некоторыми, Тайнан был интеллектуальным и общественным лидером среди студентов Оксфорда, часто производил фурор («все время, пока он учился там, он был самым обсуждаемым человеком в городе»), имел поклонниц («суд молодые женщины и восхищенные доны») и устраивал сенсационные вечеринки, на которых иногда присутствовали лондонские знаменитости шоу-бизнеса, писал Джонсон. [5]

Тайнан ставил пьесы и играл в них, «блестяще» выступал в Оксфордском союзе , писал и редактировал студенческие журналы. [5] Он всю жизнь восхищался своим наставником в Оксфорде К.С. Льюисом ; несмотря на их заметные различия во взглядах, Тайнан считал его отцом. [2]

В 1948 году, после смерти своего отца — человека, которого он знал как Питер Тайнан, — Тайнан узнал, что «Питер Тайнан» на самом деле был псевдонимом сэра Питера Пикока. [6] бывший мэр Уоррингтона , который более 20 лет вел двойную жизнь и имел жену и еще одну семью в Уоррингтоне. Мать Тайнана была вынуждена вернуть тело сэра Питера его жене и семье в Уоррингтон для захоронения. Раскрытие Тайнаном обмана своего отца (и сговора его матери) серьезно подорвало его способность доверять другим. [7]

Когда Тайнана призвали на национальную службу , он притворился возмутительно походным , в том числе надел мягкую шляпу, бархатное пальто, накрашенные ногти и сильно пахнул Ярдли . Возможно, отчасти поэтому его отклонили как «непригодного по состоянию здоровья» к службе. [8] [9]

1951 - начало 1960-х годов

[ редактировать ]

25 января 1951 года Тайнан женился на американской писательнице Элейн Данди после трехмесячного романа. В следующем году их дочь Трейси (родилась 12 мая 1952 года, Вестминстер , Лондон) была названа в честь персонажа «Филадельфийской истории » Трейси Лорд, которую сыграла Кэтрин Хепберн . Хепберн предложили стать крестной матерью ребенка, и она согласилась.

Карьера Тайнана началась в 1952 году, когда он был нанят театральным критиком в London Evening Standard . По словам Джонсона, Тайнан «быстро зарекомендовал себя как самый смелый литературный журналист в Лондоне. Его девизом было: «Пишите ересь , чистую ересь». Он прикрепил к своему столу воодушевляющий лозунг: «Возбуждайте раздражение, подстрекайте и терзайте, поднимайте вихри . » [5] Два года спустя он ушел в The Observer и именно там приобрел известность (1954–1958, 1960–1963).

Тайнан резко критиковал то, что он называл «лоамширской пьесой», жанром английской деревенской драмы, который, по его мнению, доминировал на британской сцене начала 1950-х годов и тратил впустую таланты драматургов и актеров. Он поддерживал новый театральный реализм, лучше всего выраженный в произведениях драматургов, ставших известными как « Рассерженные молодые люди ». Значительное развитие произошло в британском театральном сезоне 1955–56 годов, во время которого Джона Осборна ( состоялась премьера «Оглянуться во гневе» и » Сэмюэля Беккета английской версии его собственного « В ожидании Годо ). Тайнан поддержал пьесу Осборна, хотя и указал на некоторые возможные недостатки, завершив свой обзор комментарием: «Сомневаюсь, что я мог бы полюбить кого-то, кто не хотел бы видеть « Оглянись во гневе ». Это лучшая молодая пьеса своего десятилетия». [10] Историк театра Дэн Ребеллато утверждает: «очевидно, что он настроен противостоять своим читателям, а не говорить от их имени». [11]

«Он стал силой в лондонском театре, который относился к нему с трепетом, страхом и ненавистью», - писал Джонсон. [5] Рецензент «казалось, знал всю мировую литературу» и усеивал свои статьи такими словами, как «эзуриент», « катеран », « цисисбеизм » [sic] и « эретизм ».

Тайнан и актер Гарольд Лэнг написали в соавторстве радиоспектакль « В поисках Корбетта» (1956), который как минимум дважды транслировался в Третьей программе BBC в середине 1950-х годов. С 1956 по 1958 год Тайнан был редактором сценариев в Ealing Studios и вместе с Сетом Холтом написал сценарий к фильму «Некуда идти» (1958). [12] « Уильяма Голдинга » Повелителя мух экранизацию Тайнан заказал Найджелу Нилу , но студия Ealing Studios закрылась в 1959 году, прежде чем ее удалось спродюсировать.

С 1958 по 1960 год Тайнан стал известен в Соединенных Штатах, написав «несколько превосходных обзоров» в журнале The New Yorker . [5] Его брак становился все более трудным, несмотря на его успех (и успех Данди: свой первый роман она опубликовала в 1958 году). У обоих были внебрачные связи (его гораздо более явные, чем у нее), и у него развилась зависимость от алкоголя . Его сексуальные вкусы всегда отдавали предпочтение садомазохизму , что также осложняло брак. В своих мемуарах «Сама жизнь» (2002) Данди написала: «Ударить тростью женщину по голым ягодицам, причинить ей боль и унизить ее было тем, что приносило ему наибольшее сексуальное удовлетворение». [13] Джонсон писал, что «женщины, кажется, возражали не столько против его садизма, который принял лишь мягкую форму, сколько против его тщеславия и авторитаризма . [...] Он относился к женщинам как к собственности. [...] Тайнан, сохраняя при этом безоговорочное право самому быть неверным, ожидал верности от супруги». Однажды, вернувшись со встречи с любовницей, он обнаружил на кухне обнаженного мужчину со своей женой. Он сбросил одежду мужчины в шахту лифта. [5]

После своего первого периода написания статей для The New Yorker Тайнан вернулся в 1960 году в The Observer , где оставался театральным критиком до середины 1963 года, когда он присоединился к Национальной театральной труппе.

В Национальном театре

[ редактировать ]

В 1963 году Лоуренс Оливье Британской национальной театральной труппы стал первым художественным руководителем . Тайнан крайне пренебрежительно относился к достижениям Оливье на посту художественного руководителя Чичестерского фестивального театра , открывшегося в 1962 году, но зарекомендовал себя на роль литературного менеджера. Оливье сначала был возмущен самонадеянностью Тайнана, но жена Оливье, Джоан Плаурайт , убедила его, что Тайнан будет ценным активом в Национальной театральной труппе, которая тогда базировалась в театре Олд Вик . Став литературным менеджером Национального театра, Тайнан перестал быть театральным критиком The Observer , но оставался в газете еще несколько лет в качестве кинообозревателя. [ нужна ссылка ]

В Национальном театре Тайнан завоевал себе мировую репутацию, писал Джонсон: «Действительно, временами в 1960-е годы он, вероятно, имел большее влияние, чем кто-либо другой в мировом театре». [5] Тайнан, в частности, сыграл важную роль в выборе пьес «Нэшнл», подтолкнув Оливье к более авантюрному выбору, чем могли бы подтолкнуть его собственные инстинкты. Всего за период правления Тайнана в Национальном театре было поставлено около 79 пьес; 32 из них были его идеей, а еще 20 были выбраны при его сотрудничестве. Тайнан также убедил Оливье сыграть главную роль в шекспировском « Отелло» , чего актер всегда не хотел делать: « Отелло » Оливье открылся в Национальном театре в 1964 году и получил восторженные отзывы, а в 1965 году был снят. [ нужна ссылка ]

13 ноября 1965 года Тайнан принял участие в теледебатах в прямом эфире, которые транслировались в рамках BBC ночного сатирического шоу -3 . Его спросили, разрешит ли он поставить пьесу, в которой на сцене был бы изображен половой акт, и он ответил: «Ну, я так думаю, конечно. Сомневаюсь, что найдутся разумные люди, которым бы слово «трахать» быть особенно дьявольским, отвратительным или полностью запрещенным, я думаю, что все, что можно напечатать или сказать, также можно увидеть». Никакой записи программы не сохранилось. В то время считалось, что это первый раз, когда слово «ебать» было произнесено по британскому телевидению. [14] - хотя были выдвинуты как минимум три предыдущих утверждения: Брендан Бехан на «Панораме» в 1956 году (хотя его пьяная невнятная речь не была понята); анонимный мужчина, который рисовал перила на набережной Странмилис вдоль реки Лаган в Белфасте , который в 1959 году рассказал Ulster TV в журнальной программе «Карусель », что его работа «чертовски скучна»; [14] и актриса Мириам Марголис , которая утверждает, что использовала это слово в отчаянии во время выступления на «University Challenge» в 1963 году. [15] Позже Джонсон назвал использование Тайнаном этого слова «шедевром расчетливой саморекламы», добавив, что «на какое-то время это сделало его самым известным человеком в стране». [5] [16] Private Eye пошутил, что из-за заикания Тайнана это слово стало первым трехсложным четырехбуквенным словом на британском телевидении.

В ответ на общественный резонанс BBC была вынуждена принести официальные извинения. В Палате общин четыре предложения порицания были подписаны в общей сложности 133 членами Лейбористской и Консервативной партии . Мэри Уайтхаус , частая критика BBC по вопросам «морали и порядочности», написала письмо королеве , предлагая сделать Тайнану выговор, «отшлепав его по заднице». Ирония комментария Уайтхауса была отмечена, учитывая более позднее разоблачение фетиша Тайнана к бичеванию . [17]

Использование Тайнаном четырехбуквенного слова появляется в песне комика Билли Коннолли под названием « Слово из четырех букв ».

Этот спор был частью более широкой и давней цели Тайнана «разрушить лингвистические запреты на сцене и в печати». В 1960 году, «после долгих маневров», Тайнан ввел это четырехбуквенное слово в The Observer в статье о Леди . Суд над Чаттерли , организованный им в 1969 году , стал еще одной важной победой в этой кампании. [5] Тайнан яростно выступал против цензуры и был полон решимости нарушить табу, которое он считал произвольным. [ нужна ссылка ]

и образ жизни Тайнана Левая политика сделали его чем-то вроде мальчика с плаката радикального шика и социализма в Лондоне 1960-х годов. [ нужна ссылка ] Он потерпел серьезное личное поражение во внутренних битвах в Национальном театре из-за своей поддержки Рольфа Хоххута пьесы «Солдаты» , спорного произведения, резко критиковавшего Уинстона Черчилля , постановка которого в Национальном театре была в конечном итоге отменена. [ нужна ссылка ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Эротическое ревю, которое Тайнан координировал и частично написал: «О! Калькутта! , дебютировавший в 1969 году и ставший одним из самых успешных театральных хитов всех времен. В него вошли сцены разных авторов, в том числе Сэмюэля Беккета , Сэма Шепарда , Джона Леннона и Эдны О'Брайен , а также музыка и частая нагота. Но Тайнан был плохим бизнесменом, и контракты, которые он подписал для шоу, принесли ему лишь 250 тысяч долларов из многих миллионов, которые оно заработало. [5] Придуманное им продолжение «Карт-бланш » оказалось менее успешным. Жермен Грир публично отреагировала на это с пренебрежением. Тайнан написал в письме Грир, что, хотя она имеет право на свое мнение: «Имеете ли вы право присутствовать на вечеринке в честь спектакля, который вы только что открыли, и искать искреннего примирения с человеком, который его придумал, Я не уверен, но есть одна вещь, на которую ты никогда не будешь иметь права, — это моя дружба». [18]

В 1971 году Тайнан и Роман Полански написали в соавторстве необычайно мрачную и жестокую экранизацию « Макбета» . В том же году он вернулся к своей детской привычке вести дневник, подробно описывая свои последние несколько месяцев в Национальной театральной труппе, которую он наконец покинул в конце 1973 года после того, как ее перехитрил ее новый художественный руководитель Питер Холл . [ нужна ссылка ]

В середине 1970-х Тайнан предпринял несколько неудачных попыток исследовать серьезные сексуальные темы. Он исследовал и написал половину книги о Вильгельме Райхе . Его попытки составить антологию фантазий о мастурбации провалились после того, как Владимир Набоков , Грэм Грин , Сэмюэл Беккет и другие дали ему отпор, и он не смог собрать достаточно денег для финансирования фильма о сексуальном треугольнике. По словам Джонсона, последние годы жизни Тайнана были отмечены сексуальной одержимостью и физической слабостью. [5]

В течение десятилетия Тайнан написал серию влиятельных статей для The New Yorker на такие темы, как Луиза Брукс , Том Стоппард , Мел Брукс и Джонни Карсон . [19] В 1976 году он переехал со своей семьей в Калифорнию в надежде облегчить эмфизему . Дневники Тайнана, которые он продолжал до конца своей жизни, представляют собой смесь самоанализа и сплетен, часто веселых и страстных, наполненных мудростью и иногда глупостью. В конечном счете, они отражают растущее чувство разочарования, включая наблюдение: «Критик — это тот, кто знает дорогу, но не умеет водить машину». [ нужна ссылка ]

Защитник порнографии, Тайнан представил в Playboy три статьи о сексе , но все они были отклонены для публикации. [4] В 2008 году он занял третье место в Time Out . «Топ-30 самых эротических писателей Лондона» по версии [20]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Первый брак Тайнана ухудшился до такой степени, что он жил отдельно от Данди, и они наконец развелись в мае 1964 года. [21] В декабре 1962 года он встретил Кэтлин Халтон , дочь военного корреспондента CBC Мэтью Халтона и сестру современного журналиста CBC Дэвида Халтона . Тайнан убедил ее оставить мужа и жить с ним. [5] 30 июня 1967 года перед Нью-Джерси мировым судьей Тайнан женился на шестимесячной беременной Хэлтон при Марлен Дитрих в качестве свидетеля. Во время церемонии Дитрих попятился к некоторым дверям, чтобы закрыть их; судья прервал свою речь и, не меняя ни тона, ни темпа, сказал: -- А вы, Кеннет, примите Кэтлин в качестве своей законной невесты? Я бы не стал стоять с вашей задницей у открытой двери в этом кабинете, леди, -- жена, чтобы иметь и держать?» [22]

Второй брак Тайнана начал разваливаться, в основном из-за его «настойчивого требования полной сексуальной свободы для себя и верности своей жене». Он установил отношения с женщиной, чтобы разыграть садомазохистские фантазии, иногда вовлекая их обоих в переодевание в другую одежду, иногда нанимая проституток в качестве «массовки» в сложных сценах. Тайнан сказал жене, что намерен продолжать занятия еженедельно, «хотя весь здравый смысл, разум, доброта и даже дух товарищества против этого… Это мой выбор, мое дело, моя потребность… Это довольно комично и немного противно, но оно трясет меня, как инфекция, и я ничего не могу сделать, кроме как трястись, пока припадок не пройдет». [23]

Мемуары Трейси Тайнан, его дочери от брака с Данди, были опубликованы в 2016 году в США. «Износ: Нити моей жизни» касается бурного брака ее родителей и более поздних переживаний Тайнана о них после развода пары. [24] [25]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

26 июля 1980 года Тайнан умер в Санта-Монике, штат Калифорния , от эмфиземы легких в возрасте 53 лет. [26] Он похоронен на кладбище Холивелл в Оксфорде . [27]

В 1994 году Британская библиотека приобрела архив Тайнана, состоящий из переписки, рукописей, документов Национального театра и документов, касающихся Oh! Калькутта! . [28]

Библиография

[ редактировать ]
  • Тот, кто играет короля (1950)
  • Персона Грата (фотографии и суперобложка Сесила Битона , 1953)
  • Алек Гиннесс (1953)
  • Бычья лихорадка (Лонгманс, 1955)
  • В поисках Корбетта ( Gaberboccus Press , 1960)
  • Шторы (1961)
  • Тайнан справа и слева: пьесы, фильмы, люди, места и события (1967; ISBN   0-689-10271-2 )
  • Звук хлопка двух рук (1975)
  • Шоу-Люди: Профили в сфере развлечений (1980; ISBN   0-671-25012-4 )
  • Кэтлин Тайнан и Эрни Эбан (редактор), Профили (1990, различные издания; ISBN   0-06-039123-5 )
  • Кэтлин Тайнан (редактор), Кеннет Тайнан: Письма (1998) ( ISBN   0-517-39926-1 )
  • Джон Лар (редактор), Дневники Кеннета Тайнана (2001; ISBN   0-7475-5418-8 , ISBN   1-58234-160-5 )
  • Доминик Шеллард (редактор), Кеннет Тайнан: Театральные сочинения (2007)
Как редактор

Эссе и репортажи

[ редактировать ]

———————

Примечания
  1. Первоначально опубликовано в номере от 11 июня 1979 года.
  2. ^ Интернет-версия называется «Луиза Брукс рассказывает все».

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Робинс, Питер (2 сентября 2013 г.). «Изгои: Джонатан Летем, Кеннет Тайнан и непредсказуемый прогресс ругани» . Зритель . Архивировано из оригинала 15 августа 2020 года . Проверено 26 июня 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Бардах, Энн Луиза (23 сентября 2001 г.). « Да, я ублюдок…» Кеннет Тайнан: интервью на смертном одре» . theguardian.com.
  3. ^ Бардах, Энн Луиза (24 сентября 2001 г.). «Когда Тайнан пришел погостить» . theguardian.com.
  4. ^ Jump up to: а б Роуз, Ллойд (8 октября 2003 г.). «Расхаживает свой час по литературной сцене» . Вашингтон Пост . Проверено 14 мая 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Джонсон, Пол (1988). «13». Интеллигенция (1-е изд.). Вайденфельд и Николсон. стр. 324–330. ISBN  0-297-79395-0 .
  6. ^ «Олдермен сэр Питер Пикок (ум. 1948), судья, мэр Уоррингтона (1913–1919) от Джона Арчибальда Александра Берри» . Арт Великобритании . Проверено 1 июня 2015 г.
  7. ^ Шеллард, Доминик (2003). Кеннет Тайнан: Жизнь . Издательство Йельского университета. п. 16. ISBN  0-300-09919-3 .
  8. ^ Кинастон, Дэвид (2008). Политика жесткой экономии в Британии, 1945–1951 (1-е изд.). Уокер и компания. п. 370 . ISBN  978-0-802-71693-4 .
  9. ^ Блондинка, Энтони (2004). Еврей Сделано в Англии . Таймвелл Пресс. п. 126. ИСБН  1-857-25200-4 .
  10. ^ Тайнан, Кеннет (13 мая 1956 г.). «Голос молодых» . Хранитель .
  11. ^ Ребеллато, Дэн (1999). 1956 и все такое: создание современной британской драмы . Лондон: Рутледж. п. 118 . ISBN  0-415-18939-Х .
  12. ^ Биллингтон, Майкл (20 мая 2010 г.). «Кеннет Тайнан за сценой: жизнь театрального критика в кино» . theguardian.com.
  13. ^ Уолкотт, Джеймс (6 декабря 2001 г.). «Критическое состояние: дневники Кеннета Тайнана» . Хранитель . Проверено 14 мая 2021 г. Перепечатано с Уолкотт, Джеймс (3 декабря 2001 г.). «Очарование фигурного катания» . Лондонское обозрение книг . Том. 23, нет. 24 . Проверено 14 мая 2001 г.
  14. ^ Jump up to: а б Моран, Джо (16 августа 2013 г.). «Волшебные моменты телевидения» . Хранитель . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 31 августа 2014 г.
  15. ^ Брандрет, Джайлс (2018). Ты съел бабушку? . Пингвин. п. 135. ИСБН  978-0241352656 . Проверено 31 марта 2019 г.
  16. Шоу Грэма Нортона, серия 8, серия 19.
  17. ^ Лоусон, Марк (5 февраля 2004 г.). «Ранься потеряла свою шокирующую силу?» . Хранитель . Лондон . Проверено 3 мая 2011 г.
  18. ^ Хеллер, Зои (26 января 1995 г.). «Модные вспышки» . Лондонское обозрение книг . Том. 17, нет. 2 . Проверено 14 мая 2021 г.
  19. ^ https://www.newyorker.com/contributors/kenneth-tynan
  20. ^ Джон О'Коннелл (28 февраля 2008 г.). «Секс и книги: самые эротические писатели Лондона» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 26 ноября 2015 г.
  21. ^ ( Шеллард 2003 , стр. 196–295)
  22. ^ Тайнан, Кеннет (2002). Лар, Джон (ред.). Дневники Кеннета Тайнана . Блумсбери США. п. 132. ИСБН  1-582-34245-8 .
  23. ^ Тайнан, Кэтлин (1987). Жизнь Кеннета Тайнана (1-е изд.). Уильям Морроу и компания, стр. 327, 333 . ISBN  0-688-05080-8 . как цитируется в книге Пола Джонсона «Интеллектуалы» , глава 13, примечание 54.
  24. ^ Гарнер, Дуайт (12 июля 2016 г.). «Обзор: В мемуарах Трейси Тайнан, износ , питающийся взрывной драмой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 марта 2017 г.
  25. ^ Максвелл, Доминик (4 марта 2017 г.). « Износ: Нити моей жизни », Трейси Тайнан . Таймс . Лондон . Проверено 4 марта 2017 г. (требуется подписка)
  26. ^ Какутани, Мичико (29 июля 1980 г.). «Кеннет Тайнан, 53 года, умирает на побережье; один из лучших драматических критиков Великобритании» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2015 г.
  27. ^ Хоран, Дэвид (2000). Оксфорд: культурный и литературный спутник . Книги Интерлинк. п. 121 . ISBN  1-566-56348-8 .
  28. ^ Архив Тайнана , каталог архивов и рукописей, Британская библиотека. Проверено 19 мая 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4b22c481868faccb0cea06e549db05e__1721439420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/5e/b4b22c481868faccb0cea06e549db05e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kenneth Tynan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)