Сет Холт
Сет Холт | |
---|---|
![]() На съемках режиссерского дебюта «Некуда идти» (1958) | |
Рожденный | |
Умер | 14 февраля 1971 г. | (47 лет)
Занятие | Режиссер - Продюсер - Монтажер |
Сет Холт , продюсер и редактор палестинского происхождения (21 июля 1923 — 14 февраля 1971) — британский кинорежиссер . [ 1 ] Его фильмы характеризуются напряженной атмосферой и интригой, а также ярким визуальным стилем. В 1960-х годах журнал Movie назвал Холта одним из лучших талантов британской киноиндустрии, хотя его работы были особенно скудными. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Холт получил образование в школе Блэкхит в Лондоне. [ 3 ] Первоначально он учился на актера и провел срок в RADA в 1940 году, прежде чем выступать в репертуаре в Ливерпуле и Байдефорде в Девоне, работая с Полом Скофилдом в последнем месте. [ 4 ] [ 5 ] Его сестра Джоан Холт была замужем за кинорежиссером Робертом Хеймером с середины 1930-х до середины 1950-х годов. [ 6 ]
В студии Ealing
[ редактировать ]В 1942 году он присоединился к компании документального кино Strand в качестве помощника редактора . Он работал в Ealing Studios с 1943 года по рекомендации Хамера. [ 5 ] Он был помощником монтажера в таких фильмах, как «Шампанское Чарли» (1944), «Возвращение викингов» (1944), «Мертвая ночь» (1945), «Плененное сердце» (1946), «Оттенок и крик» (1947), «Фрида» (1947), Скотт из Антарктики (1948), «Добрые сердца и короны» (1949) и «Паспорт в Пимлико» (1949).
Холт получил свою первую награду в качестве редактора в фильме «Паук и муха» (1949), созданном Робертом Хамером для Mayflower Pictures. [ 7 ]
Получив должность редактора в Илинге, он смонтировал для студии шесть фильмов: «Дэнс-холл» (1950) и «Толпа из Лавандового холма» (1951), режиссер Чарльз Крайтон , «Его Превосходительство» (1952) для Хамера, «Мэнди ) для Александра Маккендрика , » ( 1952 Титфилд «Тандерболт» (1953) и «Любовная лотерея» (1954) для Крайтона.
В ноябре 1954 года Холт был назначен продюсером в Илинге. [ 8 ] Он работал над фильмами «Прикосновение и движение» (1955), «Убийцы леди» (1955) с Маккендриком и «Человек в небе» (1957) для Крайтона. [ 9 ]
Холт перешел на режиссуру в предпоследней постановке Илинга « Некуда идти» (1958), которую он намеревался сделать «наименьшим фильмом Илинга, когда-либо созданным», написав сценарий в соавторстве с Кеннетом Тайнаном , который был назначен редактором сценария Илинга. [ 4 ] [ 10 ] [ 11 ]
Промежуточный
[ редактировать ]После Илинга Холт вернулся к монтажу «Битвы полов» (1959) и написал сценарий короткометражного фильма «Джесси» (также 1959). [ 12 ] В весеннем выпуске журнала Sight & Sound за 1959 год он выразил желание снять «Гратц» на основе книги Дж. П. Донливи , но при этом он просто хотел попрактиковаться в своем ремесле. [ 13 ]
Сообщается, что Холт был ответственным за сохранение «Субботнего вечера и воскресного утра» (1960) и «Конферансье» (1960), его последних монтажных работ. [ 4 ] [ 14 ] [ 15 ] Также в этот период он снял эпизоды телесериала « Опасный человек» , который транслировался в 1960 и 1961 годах.
Hammer Films в основном
[ редактировать ]Его вторым полнометражным фильмом в качестве режиссера был «Вкус страха» (США: «Крик страха» , 1961) для Hammer Films , успешный триллер, написанный Джимми Сангстером и продюсером Майклом Каррерасом .
За ним последовал «Станция Шесть-Сахара» (1962), британско-немецкий фильм, снятый в Ливии. Британский кинокритик Дилис Пауэлл назвала его «настоящим кино». [ 14 ] [ 16 ] Он снимался в эпизодах «Шпионажа» . [ 17 ]
Холт вернулся в «Хаммер», чтобы снять «Няньку» (1965) по сценарию Сангстера с Бетт Дэвис в главной роли . Он имел огромный успех и получил положительные отзывы. Полин Кель назвала режиссуру Холта «превосходной». [ 18 ] Бетт Дэвис, однако, однажды назвала Холта «самым безжалостным режиссером, с которым я когда-либо работала, не считая Уильяма Уайлера ». [ 5 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]С Холтом был заключен контракт на создание «Опасности: Дьяволик» (1965) в Италии с Гилбертом Роландом . [ 19 ] Однако съемки были прекращены после того, как продюсер увидел отснятый материал, а Холт был уволен. Позже фильм был возобновлен с другим режиссером, Марио Бава . [ 20 ] К середине 1960-х годов он участвовал в разработке сценария того, что стало « если…» . [ 21 ] Первоначально Холт должен был руководить «Крестоносцами » Джона Хоулетта и Дэвида Шервина, проектом, который стал «Если…» , но его здоровье было в таком кризисе, что он передал проект Линдси Андерсону тщательно переработал сценарий , который вместе с Дэвидом Шервином . [ 22 ] [ нужен лучший источник ]
Холт снял эпизоды « Военного трибунала», а затем снял триллер в стиле Джеймса Бонда «Опасный путь» (1967). Сообщается, что Холт заболел во время съемок. [ 23 ] [ 24 ]
Холт начал снимать фильм о месье Лекоке с Джули Ньюмар и Зеро Мостелом , но от него тоже отказались. [ 25 ] [ 26 ] Он был исполнительным продюсером документального фильма Адриана Уокера «Колючая вода» (1968), рассказывающего о китобоях Файала на Азорских островах. [ 27 ]
В 1970 году в Национальном кинотеатре был показан сезон его фильмов. [ 27 ]
Смерть
[ редактировать ]Hammer Films наняла Холта для постановки фильма «Кровь из гробницы мумии» (1971). «Я не режиссировал, потому что мне ничего не предлагали режиссировать», - сказал он тогда. Он сказал, что работал над сценариями об анархисте Бакунине, а также над адаптацией « Леди в лисице» . [ 27 ]
он умер на съемочной площадке фильма в студии Elstree Studios во время съемок от сердечного приступа через пять недель после шестинедельных съемок, потеряв сознание вместе с актером Обри Моррисом Согласно некрологу Кристофера Уикинга в The Guardian, , который не позволил ему упасть. В уведомлении о смерти Times от 13 февраля говорится, что он умер мирно дома. Предполагается, что его смерть была связана с алкоголем. [ 28 ] [ 29 ]
TCM из Бен Манкевич говорит, что он получил лучшие отзывы, чем другие фильмы Хаммера о Мумии, пострадавшие от «Проклятия фильма о мумии», и он отдал должное Холту за улучшение. «Он снял обертку». [ 14 ] [ 30 ]
Согласно одному некрологу, его «неудавшаяся карьера стала обвинением британской киноиндустрии». [ 31 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Шампанское Чарли (1944) — помощник редактора
- Возвращение викингов (1944) (короткометражный фильм) - помощник редактора
- Мертвая ночь (1945) - второй помощник редактора
- Плененное сердце (1946) - второй помощник редактора
- Оттенок и крик (1947) - помощник редактора
- Фрида (1947) - монтажник
- Скотт Антарктический (1948) - монтажный катер
- Добрые сердца и короны (1949) - монтажный резак
- Бег за деньгами (1949) - помощник редактора
- Паук и муха (1949) - редактор
- Танцевальный зал (1950) - редактор
- Толпа Лавандового холма (1951) - редактор
- Его Превосходительство (1952) - редактор
- Crash of Silence , она же Мэнди (1952) - редактор
- Удар молнии Титфилда (1953) - редактор
- Любовная лотерея (1954) - редактор
- Touch and Go (1955) - ассоциированный продюсер
- Убийцы леди (1955) - ассоциированный продюсер
- Решение против времени (1957) - ассоциированный продюсер
- Некуда идти (1958) - режиссер, сценарист
- Джесси (1959) (короткометражный) - писатель
- Битва полов (1959) - редактор
- Субботний вечер и воскресное утро (1960) - редактор
- Опасный человек (1960–61) - эпизоды включают «Ключ», «Сестры», «Найти и вернуться», «Под озером» - режиссер.
- Вкус страха (1961) - режиссер
- Станция Шесть-Сахара (1962) - режиссер
- Шпионаж (1963) - серия «Освободители» - режиссёр
- Няня (1965) - режиссер
- Опасность: Дьяволик (1965) - режиссер заброшенного фильма (позже снятый и завершенный Марио Бава )
- Военный трибунал (1966) - эпизоды "Прекрасная Франция", "Спаситель Владика" - режиссёр
- Опасный маршрут (1967) - режиссер
- Месье Лекок (1967) - режиссер (незаконченный)
- Колючая вода (1969) - ассоциированный продюсер
- Кровь из гробницы мумии (1971) - режиссер (незаконченный)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сет Холт» . БФИ . Архивировано из оригинала 4 августа 2012 г.
- ^ «BFI Screenonline: Биография Холта, Сета (1924–1971)» .
- ^ Форшоу, Барри (20 сентября 2012 г.). Британский криминальный фильм . Спрингер. ISBN 9781137274595 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гоф-Йейтс, Кевин; Холт, Сет (ноябрь – декабрь 1969 г.). «Сет Холт» . Экран . стр. 3–22 . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кемп, Филип (2003–14). «Холт, Сет (1924–1971) Биография» . BFI Screenonline . Проверено 1 января 2019 г. Первоначально опубликовано в Справочном руководстве для британских и ирландских кинорежиссеров.
- ^ Мерфи, Роберт (2003–14). «Хамер, Роберт (1911–63)» . BFI Screenonline . Проверено 1 января 2019 г. Первоначально опубликовано в « Справочном руководстве для британских и ирландских кинорежиссеров» .
- ^ ПАУК И Муха, Ежемесячный кинобюллетень; Лондон Том. 16, вып. 181, (1 января 1949 г.): 195.
- ^ КИНОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМЗЕ СТИВЕН УОТТС ЛОНДОН. New York Times (21 ноября 1954: X5.
- ^ Вокруг британских студий Непин, Эдит. Картинное шоу; Лондон Том. 65, вып. 1689 г. (13 августа 1955 г.): 11
- ^ Барр, Чарльз (январь 1998 г.). КОНЕЦ . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520215542 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Некуда идти Хьюстон, Пенелопа. Зрение и Звук; Лондон Том. 28, вып. 1, (зима 1958 г.): 38.
- ^ ДЖЕССИ Ежемесячный кинобюллетень; Лондон Том. 27, вып. 312, (1 января 1960 г.): 133.
- ^ Свободная рука Клейтон, Джек; Доннер, Клайв; Хамер, Роберт; Холт, Сет; Джексон, Пэт; и др. Зрение и Звук; Лондон Том. 28, вып. 2 (весна 1959 г.): 60.
- ^ Перейти обратно: а б с «BFI – Sight & Sound – Потерянные и найденные: Станция Шесть Сахара» . Архивировано из оригинала 3 августа 2012 г. Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ Человек с острова Мэн: Карьера Найджела Нила Ежемесячный кинобюллетень; Лондон Том. 56, вып. 662, (1 марта 1989 г.): 90.
- ^ ВИД С МЕСТНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ Автор А.Х. ВЕЙЛЕР. Нью-Йорк Таймс, 29 апреля 1962 г.: 125.
- ^ Холт, Сет Ежемесячный кинобюллетень; Лондон Том. 38, вып. 444, (1 января 1971 г.): М.
- ^ Записная книжка Vogue: Фильмы: Няня Кель, Полина. Мода; Нью-Йорк Том. 146, вып. 10, (1 декабря 1965 г.): 147.
- ^ Джин Келли получает заявку в Москве Мартин, Бетти. Los Angeles Times, 8 ноября 1965 г.: c20.
- ^ Сет Холт, кинорежиссер, специализирующийся на триллерах, 47 лет. Нью-Йорк Таймс, 6 февраля 1971 г.: 37.
- ^ Большой журнал The Guardian (1959–2003); Лондон (Великобритания) [Лондон (Великобритания)] 8 апреля 1969 г.: 6.
- ^ «Сет Холт» .
- ^ Джонсон подписывает контракт с «Люди» Мартин, Бетти. Los Angeles Times, 18 января 1967 г.: e12.
- ^ Раввин восстает: больше о вопросах кино Автор А.Х. ВЕЙЛЕР. Нью-Йорк Таймс] 29 января 1967: 91.
- ^ Джули Ньюмар подписывает пакт Мартин, Бетти. Los Angeles Times, 6 сентября 1967 г.: e11.
- ↑ Сет Холт, 47 лет, кинорежиссер. The Washington Post и Times-Herald, 16 февраля 1971 г.: C4.
- ^ Перейти обратно: а б с Папа из мумической сцены «Гардиан» (1959–2003); Лондон (Великобритания) [Лондон (Великобритания)] 18 января 1971 г.: 8.
- ^ Все хорошо, что кончается: интервью с Крисом Викингом Ежемесячный кинобюллетень; Лондон Том. 55, вып. 658, (1 ноября 1988 г.): 322.
- ^ Свайрс, Стив (1992). «Падение Дома Молота» . Фангория . п. 55.
- ^ «Обзор Сета Холта» . Классические фильмы Тернера .
- ^ Сет Холт Француз, Филипп. «Обозреватель» (1901–2003); Лондон (Великобритания) [Лондон (Великобритания)] 21 февраля 1971 г.: 21.