Уильям Уайлер
Уильям Уайлер | |
---|---|
Рожденный | Вилли Уайлер 1 июля 1902 г. |
Умер | 27 июля 1981 г. | ( 79 лет
Место отдыха | Мемориальный парк Форест-Лоун, Глендейл , Калифорния, США |
Занятия |
|
Годы активности | 1925–1970 |
Супруги | |
Дети | 5 |
Родственники | Карл Леммле младший (двоюродный брат) |
Военная карьера | |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | Национальная гвардия армии США Военно-воздушные силы армии США |
Лет службы | 1921–1922 (Национальная гвардия) 1942–1945 (Армейские ВВС) |
Классифицировать | Подполковник |
Единица | Армейский корпус связи Национальная гвардия армии Нью-Йорка |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Пурпурное сердце [ нужна ссылка ] Медаль американской кампании [ нужна ссылка ] Медаль за европейско-африканско-ближневосточную кампанию Медаль за победу во Второй мировой войне [ нужна ссылка ] |
Уильям Уайлер ( / ˈ w aɪ l ər / ; урожденный Вилли Уайлер [1] ( Немецкий: [ˈvɪli ˈvi:lɐ] ); 1 июля 1902 — 27 июля 1981) — американский кинорежиссер и продюсер немецкого происхождения. Известный своей работой во многих жанрах на протяжении пяти десятилетий, он получил множество наград и похвал, в том числе три премии «Оскар» . Ему принадлежит рекорд двенадцати номинаций на премию Оскар за лучшую режиссуру . За свою творческую деятельность Уайлер был награжден Мемориальной премией Ирвинга Г. Тальберга , Премией Гильдии режиссеров Америки за выдающиеся достижения и Американского института кино Премией за выдающиеся достижения .
Уайлер иммигрировал в Соединенные Штаты в 1921 году, где сначала работал в Universal Studios в Нью-Йорке, а затем переехал в Лос-Анджелес. К 1925 году он был самым молодым режиссером в Universal, а в 1929 году он поставил «Героев ада» , первую звуковую постановку Universal, полностью снятую на натуре. получал премию «Оскар» за лучшую режиссуру Уайлер трижды : за «Миссис Минивер» (1942), «Лучшие годы нашей жизни» (1946) и «Бен-Гур» (1959), все из которых также были номинированы на лучший фильм . Он был номинирован на «Оскар» за фильмы «Додсворт» (1936), «Грозовой перевал» (1939), «Письмо» (1940), «Лисята» (1941), «Наследница» (1949), «Детективная история» (1952), «Римские каникулы» (1953), «Дружеское убеждение». (1956) и Коллекционер (1965).
Историк кино Ян Фрир называет Уайлера « настоящим перфекционистом», чья склонность к повторным съемкам и попыткам отточить каждый нюанс «стали легендой». [2] : 57 Его способность привести ряд классических литературных адаптаций к огромным кассовым сборам и успеху у критиков сделала его одним из « самых прибыльных кинорежиссеров Голливуда » с 1930-х по 1960-е годы. Благодаря своему таланту постановки, монтажа и движения камеры он превратил динамичные театральные пространства в кинематографические. [3] Уайлер также известен своей работой в качестве режиссера актеров, часто приводя их к славе.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уайлер родился в еврейской семье. [4] : 1220 в Мюлузе , Эльзас (тогда часть Германской империи ). [5] : 3 Его отец, уроженец Швейцарии , Леопольд, начинал как коммивояжер, но позже стал преуспевающим галантерейщиком в Мюлузе. [6] : 37 [7] Его мать, Мелани (урожденная Ауэрбах; [3] умер 13 февраля 1955, Лос-Анджелес , в возрасте 77 лет), немец по происхождению и двоюродный брат Карла Леммле , основателя Universal Pictures . В детстве Уайлер посещал несколько школ и заработал репутацию «что-то вроде бунтовщика», и его не раз исключали за плохое поведение. [4] : 1222 Его мать часто водила его и его старшего брата Роберта на концерты , в оперу и театр , а также в раннее кино . Иногда дома его семья и друзья ставили любительские спектакли для личного удовольствия. [4] : 1223
Уайлер должен был унаследовать семейный галантерейный бизнес в Мюлузе, Франция. После Первой мировой войны он провел мрачный год, работая в Париже в магазине «100 000 сорочек», продавая рубашки и галстуки. Он был настолько беден, что часто проводил время, бродя по району Пигаль . Поняв, что Вилли не интересует галантерейный бизнес, его мать, Мелани, связалась со своим дальним родственником Карлом Леммле , владевшим Universal Studios , по поводу возможностей для него.
Леммле имел обыкновение каждый год приезжать в Европу в поисках многообещающих молодых людей, которые могли бы работать в Америке . В 1921 году Уайлер, путешествуя как гражданин Швейцарии (статус его отца автоматически давал швейцарское гражданство его сыновьям), встретил Леммле, который нанял его для работы в Universal Studios в Нью-Йорке . Как сказал Уайлер: «Америка казалась такой же далекой, как Луна». Получив заказ на корабль, направляющийся в Нью-Йорк вместе с Леммле для его обратного рейса, Уайлер встретил на борту того же корабля молодого Пауля чеха Конера (впоследствии известного независимого агента). Однако их удовольствие от поездки первым классом было недолгим, поскольку они обнаружили, что им пришлось погасить стоимость проезда из своего еженедельного дохода в размере 25 долларов в качестве посыльных в Universal Pictures. Проработав несколько лет в Нью-Йорке и даже прослужив в Национальной гвардии армии Нью-Йорка год , Уайлер переехал в Голливуд , чтобы стать режиссером. [6] : 37
Карьера
[ редактировать ]1923–1929: Ранние работы и немое кино.
[ редактировать ]Примерно в 1923 году Уайлер прибыл в Лос-Анджелес и начал работать на площадке Universal Studios в составе свинг-банды , убирая сцены и перемещая декорации. Его прорыв наступил, когда его наняли вторым помощником редактора. Но его трудовая этика была неравномерной, и он часто ускользал и играл в бильярд в бильярдном зале через дорогу от студии или организовывал карточные игры в рабочее время. После некоторых взлетов и падений (включая увольнение) Уайлер приложил все усилия, чтобы стать режиссером. Он начинал в качестве третьего помощника режиссера, а к 1925 году стал самым молодым режиссером в студии Universal, снимая вестерны , которыми славилась Universal. Уайлер был настолько поглощен своей работой, что мечтал о «разных способах (для актера) сесть на лошадь». В нескольких фильмах он присоединялся к отряду в неизбежной погоне за «плохим человеком».
Он снял свой первый невестерн, потерянный фильм « Кто-нибудь здесь видел Келли?» , в 1928 году. За этим последовали его первые частично звуковые фильмы «Вымогательство» и «Любовная ловушка» . Он показал себя умелым мастером. В 1928 году он стал натурализованным гражданином США . [5] : 73 Его первым многообещающим фильмом и первой звуковой продукцией Universal, полностью снятой на натуре, стал «Герои ада» , снятый в пустыне Мохаве в 1929 году.
1930–1949: Карьерное признание и слава.
[ редактировать ]В начале 1930-х годов Уайлер снял в Universal широкий спектр фильмов, начиная от громких драм, таких как «Буря» с Бебе Дэниелс , «Разделенный дом» с Уолтером Хьюстоном и «Советник по праву» с Джоном Бэрримором , до таких комедий, как «Ее первый помощник» с Засу Питтс и Добрая фея с Маргарет Саллаван . Он стал хорошо известен своей настойчивостью в многочисленных повторных съемках, в результате чего игра его актеров часто удостоилась наград и получила признание критиков. Покинув Universal, он начал долгое сотрудничество с Сэмюэлем Голдвином , для которого поставил такие классические фильмы, как «Додсворт» (1936), где он получил свою первую номинацию на премию «Оскар» за лучшую режиссуру . В фильме снимались Уолтер Хьюстон , Рут Чаттертон и Мэри Астор , «положив начало 20-летнему периоду почти непрерывного величия». [2] : 24 [8] Он также снял «Эти трое» (1936) с Мириам Хопкинс и Мерлом Обероном , «Тупик» (1937) с Хамфри Богартом , «Грозовой перевал» (1939) с Лоуренсом Оливье и Мерлом Обероном, [9] «Житель Запада» (1940) с Гэри Купером и Уолтером Бреннаном , «Маленькие лисички» (1941) с Бетт Дэвис и «Лучшие годы нашей жизни » (1946) с Мирной Лой и Фредриком Марчем .
Визуальный стиль Уайлера стал пионером длинных, необрезанных кадров в том, что стало называться кинематографией с глубоким фокусом – использование линз, которые могут охватывать всю глубину комнаты, сохраняя все в фокусе, то есть глубину резкости, и, таким образом, могут содержать драматические изменения освещения и движения персонажей в одном кадре. В этом он сотрудничал с новаторским молодым оператором фильма « Гражданин Кейн» 1940-х годов Греггом Толандом . Грегг Толанд снял три самых знаменитых фильма режиссера: «Грозовой перевал» (1939), где использование Толандом низких ракурсов, темных теней и диффузии принесло ему «Оскар» за лучшую операторскую работу; затем в адаптации Лилиан Хеллман ее жгучей пьесы « Маленькие лисички » к фильму Уайлера 1941 года, в котором Уайлер и Толанд тесно сотрудничали, чтобы привнести жесткий и глубокий подход «Гражданина Кейна» в еще одну историю, разрушающую душу. семейное богатство - в том числе изобретение полностью белого макияжа для ее звезды Бетт Дэвис, передающего ее бездушие. В-третьих, и самое известное, это работа Толанда в одном из последних фильмов кинематографиста, душераздирающем шедевре Уайлера. Лучшие годы нашей жизни (1946). Эта история о трех американских военнослужащих, пытающихся приспособиться к гражданской жизни после Второй мировой войны, нашла отклик у послевоенной аудитории. Яркими примерами глубокой фокусировки здесь являются сложная сцена, в которой трое мужчин оказываются в одном баре, не имея возможности оставаться дома, а в мощном заключительном кадре многолюдная семейная свадьба расходится, оставляя только двух молодых влюбленных, смотрящих на одного. другой, через пространство пустой гостиной, такой же ошеломленный, как и камера. Все три фильма были отмечены многочисленными премиями «Оскар» (см. следующий раздел). [10] [11] [12]
Это все был Уайлер. Я познал все ужасы отсутствия направления и плохого направления. Теперь я знал, что такое великий режиссер и что он может значить для актрисы. Я всегда буду ему благодарен за его стойкость и гениальность.
Бетт Дэвис получила три номинации на «Оскар» за свою экранную работу под руководством Уайлера и получила свой второй «Оскар» за роль в фильме Уайлера 1938 года «Иезавель» . [14] [15] [16] В 1972 году она рассказала Мерву Гриффину , что с помощью этого фильма Уайлер научил ее стать «гораздо, гораздо лучшей актрисой», чем она была раньше. [17] Она вспомнила сцену, которая представляла собой всего лишь один абзац в сценарии, но «без единого слова диалога Вилли создал сцену силы и напряжения. Это было кинопроизводство на самом высоком уровне», - сказала она. «Сцена такого напряжения, что я никогда не переставал удивляться ее направленности». [5] : 162 Во время своей благодарственной речи, когда она получила Премию AFI Life Achievement Award в 1977 году, она поблагодарила его. [18]
Лоуренс Оливье , которого Уайлер снял в фильме «Грозовой перевал» (1939) для своей первой номинации на «Оскар», отметил, что Уайлер научил его действовать на экране, несмотря на многочисленные конфликты с Уайлером. Оливье стал рекордсменом по количеству номинаций в категории «Лучший актер» - девять, разделив со Спенсером Трейси . Критик Фрэнк С. Ньюджент написал в « Нью-Йорк Таймс» : «Уильям Уайлер великолепно поставил его. Это, несомненно, одна из самых выдающихся картин года». [19] : 88 Variety охарактеризовал игру Оливье как «фантастическую... он не только привносит убедительность в свой образ, но и разумно передает его мистическое качество». [19] : 93
Пять лет спустя, в 1944 году, во время визита в Лондон, Уайлер встретился с Оливье и его женой-актрисой Вивьен Ли . Она пригласила его посмотреть ее выступление в «Дилемме доктора» , и Оливье попросил его снять его в запланированном фильме «Генрих V» . Но Уайлер сказал, что он «не шекспировец», и отклонил предложение. [20] [21]
Если у какого-либо киноактера проблемы с карьерой, он не может освоить кино и вообще задается вопросом, стоит ли оно того, пусть он молится о встрече с таким человеком, как Уильям Уайлер.
—Лоуренс Оливье [19] : 86
В 1950 году Уайлер и Оливье вместе сняли второй фильм « Кэрри» , который не имел коммерческого успеха. Тем не менее, некоторые критики утверждают, что, тем не менее, в нем содержится лучшая киноактура Оливье, но из-за старомодного сюжета фильм был очень недооценен: [19] : 128 [22] По критика Майкла Биллингтона мнению :
Если бы в мире существовала справедливость, Лоуренс Оливье получил бы «Оскар» за свою незабываемую роль в «Кэрри» . [23] : 137
Режиссер и сценарист Джон Хьюстон был близким другом Уайлера на протяжении его карьеры. Когда ему было двадцать восемь лет, и он был без гроша в кармане, ночевал в лондонских парках, Хьюстон вернулся в Голливуд, чтобы посмотреть, сможет ли он найти работу. Уайлер, который был на четыре года старше его, познакомился с Хьюстоном, когда он снимал своего отца, Уолтера Хьюстона , в фильме «Разделенный дом» в 1931 году, и они хорошо ладили. Уайлер прочитал предложения по диалогам, которые Хьюстон дал своему отцу Уолтеру, и нанял Джона для работы над диалогами для сценария. Позже он вдохновил Хьюстона стать режиссером и стал его «ранним наставником». [24] : xiii Когда Америка вступила во Вторую мировую войну в 1941 году, Уайлер, Хьюстон, Анатоль Литвак и Фрэнк Капра , которые к тому времени уже были директорами, присоединились к ней одновременно. [25] Позже в своей карьере Хьюстон вспоминал свою дружбу с Уайлером во время интервью:
Вилли, безусловно, был моим лучшим другом в индустрии... Казалось, у нас сразу появилось много общего... Вилли нравилось то, что нравилось мне. Мы поедем в Мексику. Мы бы пошли в горы. И мы играли в азартные игры. Он был прекрасным компаньоном... Он одинаково умел играть Бетховена на скрипке, мчаться по городу на мотоцикле или мчаться по крутым девственным снежным тропам. [26]
Уайлер и Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1941 году Уайлер поставил «Миссис Минивер » по роману 1940 года; это была история английской семьи среднего класса, приспосабливающейся к войне в Европе и бомбардировкам Лондона . [27] [28] В нем снимались Грир Гарсон и Уолтер Пиджон . Первоначально Пиджон сомневался, стоит ли брать на себя эту роль, пока его коллега-актер Пол Лукас не сказал ему: «Работа с Уайлером окажется для вас самым восхитительным опытом, который у вас когда-либо был, и так оно и вышло». Пиджон вспоминал: «Одна вещь, о которой я бы очень сожалел в своей жизни, — это если бы мне удалось отказаться от роли миссис Минивер ». [29] : 335 За свою роль он получил свою первую номинацию на «Оскар», а его коллега по фильму Грир Гарсон получила свою первую и единственную премию «Оскар» за свою роль.
Идея фильма вызвала споры, поскольку ее целью было сделать Соединенные Штаты менее изоляционистскими. Считалось, что, увидев страдания британских граждан, изображенные в художественных произведениях, американцы могут проявить больше желания помогать Великобритании во время ее военных действий. [27] [30] Фильм преуспел в достижении своих пропагандистских целей, вызвав симпатии к британскому народу, показав Британию в самые мрачные дни войны. [29] : 145 Спустя годы, сам побывав на войне, Уайлер сказал, что фильм «лишь затронул поверхность войны… Он был неполным». [29] : 228
Посол США в Соединенном Королевстве Джозеф Кеннеди посоветовал студиям прекратить снимать пробританские и антинемецкие фильмы, поскольку он считал, что поражение Великобритании неизбежно. [31] Но продюсер MGM Эдди Мэнникс не согласился, заявив, что «кто-то должен отдать честь Англии. И даже если мы потеряем 100 000 долларов, это будет нормально». [32] : 344 Миссис Минивер выиграла шесть премий Оскар, став самым кассовым хитом 1942 года. Это была первая премия Уайлера за лучшую режиссуру. [33]
Дорогой Безумный Вилли. Вчера вечером я видел миссис Минивер . Это просто чудесно. Вы неоднократно удивляете меня проявлениями своего таланта, и я прошу вас поверить, что я с искренним удовольствием приветствую этот последний и величайший образец вашей работы.
—продюсер Дэвид Селзник [6] : 235
Президенту Рузвельту и премьер-министру Великобритании Уинстону Черчиллю фильм понравился, говорит историк Эмили Йеллин, и Рузвельт хотел, чтобы его репродукции были срочно доставлены в кинотеатры по всей стране. Радиосеть « Голос Америки» транслировала речь министра из фильма, ее перепечатывали журналы, копировали на листовки и разбрасывали над оккупированными немцами странами . Черчилль отправил руководителю MGM Луи Б. Майеру телеграмму, в которой утверждалось, что « миссис Минивер — это пропаганда, которая стоит 100 линкоров». [34] Босли Кроутер написал в своей на New York Times рецензии , что «Миссис Минивер» была лучшим фильмом о войне, когда-либо снятым, «и самой возвышенной данью уважения британцам». [35]
Между 1942 и 1945 годами Уайлер вызвался служить майором ВВС и США снял пару документальных фильмов: «Мемфисская красавица: история летающей крепости» (1944) о Боинге B-17 и его армии США. Экипаж ВВС; [36] и Тандерболт! (1947), выделив Р-47 эскадрилью истребителей - бомбардировщиков в Средиземноморье . Уайлер снимал «Мемфисскую красавицу» с большим риском, пролетая над территорией противника во время реальных бомбардировок в 1943 году; во время одного из полетов Уайлер потерял сознание из-за нехватки кислорода. Соратник Уайлера, оператор Гарольд Дж. Танненбаум, старший лейтенант , был застрелен и погиб во время съемок. [37] Режиссер Стивен Спилберг описывает съемки Уайлером Мемфисской красавицы в сериале Netflix 2017 года Five Came Back . [38] Перед назначением в ВВС Уайлера наняли снять документальный фильм «Негр-солдат» об афроамериканцах в вооруженных силах США . [39]
Работаем над Тандерболтом! Уайлер подвергся такому громкому шуму, что потерял сознание. Проснувшись, он обнаружил, что глух на одно ухо. [5] Частичный слух с помощью слухового аппарата в конце концов вернулся спустя годы. [40] Уайлер вернулся с войны подполковником. [41] и ветеран-инвалид. [42]
Вернувшись с войны и неуверенный, сможет ли он снова работать, Уайлер обратился к предмету, который он хорошо знал. [42] , который отразил настроение нации, когда она обратилась к миру после войны . и снял фильм «Лучшие годы нашей жизни» (1946) [43] Эта история о возвращении на родину трех ветеранов Второй мировой войны драматизирует проблемы возвращения ветеранов в их адаптацию к гражданской жизни. Возможно, его самый личный фильм «Лучшие годы» основан на собственном опыте Уайлера, возвращающегося домой к своей семье после трех лет на фронте. Фильм «Лучшие годы нашей жизни» получил премию «Оскар» за лучшую режиссуру (вторую у Уайлера) и премию «Оскар» за лучший фильм , а также шесть других наград «Оскар», включая одну Почетную премию Академии.
В 1949 году Уайлер поставил фильм «Наследница» , который принес Оливии де Хэвилленд второй «Оскар» и дополнительные «Оскары» за лучшую художественную постановку , лучший дизайн костюмов и лучшую музыку . Некоторые считают этот фильм ярким событием в ее карьере, «которому может позавидовать даже самая разносторонняя и успешная актриса», по словам одного критика. [44] [45] [46]
Де Хэвилленд посмотрела спектакль в Нью-Йорке и почувствовала, что прекрасно может сыграть главную роль. Затем она позвонила Уайлеру, чтобы убедить его, чтобы Paramount выкупила права на фильм. Он прилетел в Нью-Йорк, чтобы посмотреть спектакль, и, тронутый историей, убедил студию купить ее. Вместе с де Хэвиллендом ему удалось привлечь Монтгомери Клифта и Ральфа Ричардсона . к участию в главных ролях [20] : 265 [47] [48]
1950–1959: постоянный директор.
[ редактировать ]В 1951 году Уайлер продюсировал и поставил Кирка Дугласа и Элеонору Паркер в «Детективной истории» , изображающей один день из жизни разных людей в детективном отряде. Ли Грант и Джозеф Уайзман дебютировали на экране в фильме, который был номинирован на четыре премии «Оскар» , в том числе одну на премию Гранта. [49] Критик Босли Кроутер похвалил фильм, назвав его «живым, увлекательным фильмом продюсера-режиссера Уильяма Уайлера, снятым с помощью прекрасного, отзывчивого актерского состава». [50]
«Кэрри» вышла на экраны в 1952 году с Дженнифер Джонс в главной роли и Лоуренсом Оливье в роли Херствуда. Эдди Альберт сыграл Шарля Друэ. Кэрри получила две номинации на премию «Оскар»: «Дизайн костюмов» (Эдит Хэд) и «Лучшая художественная постановка» (Хэл Перейра, Роланд Андерсон, Эмиль Кури). Уайлер не хотел брать на роль Дженнифер Джонс, и впоследствии съемки были затруднены множеством проблем. Джонс не сообщила, что беременна; Уайлер оплакивал смерть своего годовалого сына; У Оливье была сильная болезнь ноги, и он невзлюбил Джонса. Голливуд переживал последствия маккартизма, и студия боялась выпускать в прокат фильм, который можно было бы назвать аморальным. В конечном итоге концовку изменили, а фильм вырезали, чтобы сделать его более позитивным по тону.
В послевоенный период Уайлер снял несколько влиятельных фильмов, получивших признание критиков. «Римские каникулы » (1953) представили Одри Хепберн в ее первой главной роли, за что она получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль. американской публике [51] [52] Годы спустя Уайлер сказал о Хепберн, описывая по-настоящему великих актрис: «В этой лиге были только Гарбо, другая Хепберн и, может быть, Бергман. Это редкое качество, но, черт возьми, ты знаешь, когда находишь его. " [53] Фильм мгновенно стал хитом, а также получил награды за лучший дизайн костюмов ( Эдит Хэд ) и лучший сценарий ( Далтон Трамбо ). В конечном итоге Хепберн снялась в трех фильмах с Уайлером, который, по словам ее сына, был одним из самых важных режиссеров в ее карьере. [54] [55]
«Дружеское убеждение» (1956) был удостоен « Золотой пальмовой ветви » Каннского кинофестиваля . А в 1959 году Уайлер поставил «Бен-Гура» , получившего 11 «Оскаров», подвиг, не имеющий себе равных до «Титаника» в 1997 году и «Властелина колец: Возвращение короля» в 2003 году. Он также участвовал в создании версии 1925 года .
Уайлер и его звезда Чарлтон Хестон оба знали, что фильм значил для MGM , которая вложила огромные средства в его результат, поскольку бюджет фильма увеличился с 7 до 15 миллионов долларов, а также тот факт, что MGM уже находилась в тяжелом финансовом положении. [56] Они знали, что если фильм потерпит неудачу в прокате, MGM может обанкротиться. [57]
Фильм, как и многие эпопеи, было сложно снимать. Когда Хестона спросили, какую сцену ему больше всего понравилось сниматься, он ответил: «Мне это не понравилось. Это была тяжелая работа». [58] Частично причиной этого был финансовый стресс, связанный с успехом фильма. С актерским составом из пятнадцати тысяч статистов, ведущей звездой и снятым на 70-миллиметровую пленку со стереофоническими дорожками, это был самый дорогой фильм, когда-либо созданный в то время. [57] Например, на съемку девятиминутной гонки на колесницах ушло шесть месяцев. [59]
«Бен-Гур» имел большой кассовый успех. Уайлер получил свою третью премию «Оскар» за лучшую режиссуру, а Чарльтон Хестон — свою первую и единственную премию «Оскар» в роли звезды. [60] [61] [62] Хестон вспоминал в своей автобиографии, что поначалу сомневался в возможности сыграть эту роль. Но его агент советовал ему иначе: «Разве ты не знаешь, что актеры берутся за Уайлера, даже не читая проклятый сценарий? Я тебе говорю, ты должен сделать эту картину!» [20]
Кирк Дуглас лоббировал Уайлера, который снял его в «Детективной истории» в 1951 году, на главную роль, но только после того, как Уайлер уже остановил свой выбор на Хестоне. Вместо этого он предложил ему роль Мессалы, от которой Дуглас отказался. Затем Дуглас снялся в фильме «Спартак» (1960). [63] [64]
Производство Бен-Гура стоило 15 миллионов долларов, но к концу 1961 года он заработал 47 миллионов долларов и 90 миллионов долларов по всему миру. [65] [66] Зрители толпились в кинотеатрах в течение нескольких месяцев после его открытия. Критик Полин Кель высоко оценила достижение Уайлера:
Я восхищаюсь художником, который может сделать что-то хорошее для арт-хаусной аудитории; но я также аплодирую коммерческому героизму режиссера, который может управлять огромной постановкой и сохранять в неприкосновенности свое здравомыслие, перспективу и порядочные человеческие чувства. [67] : 96
1960–1970: Более поздние работы и финальные фильмы.
[ редактировать ]В 1961 году он стал директором 20th Century Fox. [68] а также сыграл Джеймса Гарнера в «Часе детей» с Одри Хепберн и Ширли Маклейн . Гарнер победил Warner Bros. в судебном процессе, позволив ему покинуть телесериал «Маверик» был ненадолго занесен в серый список , и в результате , но Уайлер нарушил серый список, взяв его на роль; В следующем году Гарнер сыграла главные роли в четырех крупных фильмах.
В 1968 году он снял Барбру Стрейзанд в ее дебютном фильме « Смешная девчонка » с Омаром Шарифом в главной роли , который имел огромный финансовый успех. [20] : 385 Он был номинирован на восемь премий «Оскар», и, как и Одри Хепберн в своей первой главной роли, Стрейзанд получила награду как лучшая женская роль, став тринадцатым актером, получившим «Оскар» под его руководством. [20] : 385 [69] [70]
Стрейзанд уже снялась в бродвейском мюзикле « Смешная девчонка » , сыграв семьсот представлений. И хотя она хорошо знала эту роль, Уайлеру все равно пришлось формировать свою сценическую роль для экрана. [71] Она, естественно, хотела участвовать в производстве фильма, часто задавая вопросы Уайлеру, но они хорошо ладили. [72] [73] [74] «Все уладилось, когда она обнаружила, что некоторые из нас знали, что делаем», - пошутил Уайлер.
То, что первоначально привлекло его к постановке Стрейзанд, было похоже на то, что привлекло его к Одри Хепберн, которая также была новичком в кинозрителях. Он встретился со Стрейзанд во время ее музыкального выступления и был воодушевлен перспективой привести еще одну новую звезду в выступление, отмеченное наградами. Он чувствовал и восхищался тем, что Стрейзанд была так же предана профессии актрисы, как и Бетт Дэвис в начале своей карьеры. «Его просто нужно было контролировать и смягчить для кинокамеры». [23] Уайлер потом сказал: «Я ужасно люблю ее. Она была очень профессиональной, очень хорошей, трудолюбивой, временами даже слишком усердной. Она работала бы день и ночь, если бы вы ей позволили. Она абсолютно неутомима». [75] [76]
Уайлер был нанят для постановки «Паттона» (1970), но ушел до начала производства в 1969 году. [77] Последним фильмом, который снял Уайлер, было «Освобождение Л. Б. Джонса» , вышедшее в 1970 году.
Стиль и техника
[ редактировать ]Визуальный стиль
[ редактировать ]Уайлер работал с оператором Греггом Толандом над шестью своими фильмами, в основном в 1930-х годах. Для большинства из них Толанд использовал технику фотографии с глубоким фокусом , благодаря которой он мог одновременно удерживать все объекты на экране, будь то передний план или фон, в резком фокусе. Эта техника создает иллюзию глубины и, следовательно, делает сцену более реалистичной. [67] : 77
Перфекционист . , Уайлер получил прозвище «Уайлер с 40 дублями» На съемках «Иезавели » Уайлер заставил Генри Фонду сделать 40 дублей одной конкретной сцены, его единственным советом было «Снова!» после каждого дубля. Когда Фонда попросил дальнейших указаний, Уайлер ответил: «Это воняет». Точно так же, когда Чарльтон Хестон расспрашивал режиссера о предполагаемых недостатках его игры в «Бен-Гуре» , Уайлер просто сказал Хестону: «Будь лучше!» [78] Однако Хестон отмечает, что к моменту завершения сцены, независимо от того, насколько сложно ее было сделать, она всегда получалась хорошо:
Единственный ответ, который у меня есть, это то, что его вкус безупречен и каждый актер это знает. Ваша вера в его вкус и то, что он повлияет на вашу игру, — вот что делает кастинг на роль Уайлера легким делом... сниматься в фильме для Уайлера — это все равно, что снимать работы в турецкой бане. Ты чуть не утонул, но вылез из воды, пахнущий розой. [5] : 351
Актеры режиссер
[ редактировать ]Он помог продвинуть к славе ряд актеров, в том числе нашел и снял Одри Хепберн в ее дебютной главной роли « Римские каникулы» (1953) и снял Барбру Стрейзанд в ее дебютном фильме « Смешная девчонка» (1968), обе актрисы получили награды «Оскар». Оливия де Хэвилленд и Бетт Дэвис получили свои вторые «Оскары» в фильмах Уайлера: де Хэвилленд за «Наследницу» (1949) и Дэвис за «Иезавель» (1938). [14] Дэвис сказала, что Уайлер сделал ее «намного, намного лучшей актрисой», чем она когда-либо была. [14] в то время как Лоуренс Оливье , получивший свою первую номинацию на «Оскар» за фильм Уайлера «Грозовой перевал» (1939), отметил, что Уайлер научил его действовать на экране. В трех фильмах Уайлера, получивших награду за лучший фильм, были отмечены лауреаты премии «Оскар» за лучшую женскую роль или актер - Грир Гарсон в «Миссис Минивер» , Фредрик Марч в «Лучшие годы нашей жизни » и Чарлтон Хестон в «Бен-Гуре» . Среди других популярных фильмов Уайлера: «Житель Запада» (1940) с Гэри Купером , «Письмо» (1940) снова с Дэвисом, «Детективная история» (1951) с Кирком Дугласом , «Дружеское убеждение» (1956) с Купером и Дороти Макгуайр , «Большая страна» (1958). с Грегори Пеком и Хестоном, «Детский час » (1961) с Хепберн, Ширли Маклейн и Джеймсом Гарнером и «Как украсть миллион» (1966) с Хепберн и Питером О'Тулом .
Наследие
[ редактировать ]Четырнадцать актеров получили «Оскар» под руководством Уайлера, в том числе Бетт Дэвис в фильме «Иезавель» (1938) и ее номинация за фильм «Письмо» (1940). [79] Дэвис подвела итог их совместной работе: «Именно он помог мне полностью реализовать свой потенциал как актрисы. В этом исключительно творческом и талантливом режиссере я встретила свою пару». [67] : 79 [80]
Другими лауреатами Оскара были Оливия де Хэвилленд в фильме «Наследница» (1949), Одри Хепберн в ее дебютном фильме «Римские каникулы» (1953), [81] Чарлтон Хестон в «Бен-Гуре» (1959) и Барбра Стрейзанд в ее дебютном фильме « Смешная девчонка» (1968).
Фильмы Уайлера получили больше наград среди участвующих художников и актеров, чем фильмы любого другого режиссера в истории Голливуда. [82] Он получил 12 номинаций на «Оскар» за лучшую режиссуру, а десятки его коллег и актеров получили «Оскар» или были номинированы. В 1965 году Уайлер выиграл Мемориальную премию Ирвинга Г. Тальберга за карьерные достижения. Одиннадцать лет спустя он получил премию Американского института кино за выдающиеся достижения . Помимо наград «Оскар» за лучший фильм и лучшую режиссуру, 13 фильмов Уайлера были номинированы на лучший фильм. Среди других поздних фильмов Уайлера - «Час детей» (1961), который был номинирован на пять премий «Оскар». [83] Более поздние фильмы включали «Коллекционер» (1963), «Смешная девчонка» (1968) и его последний фильм «Освобождение Л. Б. Джонса» (1970).
Многие домашние фильмы Уайлера хранятся в Киноархиве Академии ; в архиве сохранилось несколько из них в 2017 году. [84]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Уайлер недолгое время был женат на актрисе Маргарет Саллаван (25 ноября 1934 г. - 13 марта 1936 г.). [85] и женился на актрисе Маргарет «Талли» Талличет 23 октября 1938 года. [86] Пара оставалась вместе до его смерти. У них было пятеро детей: Кэтрин, Джудит, Уильям-младший, Мелани и Дэвид. Кэтрин сказала во время интервью, что ее мать сыграла важную роль в его карьере, часто будучи его «привратником» и читателем представленных ему сценариев. [87]
24 июля 1981 года Уайлер дал интервью своей дочери Кэтрин для «Режиссёр Уильям Уайлер» документального фильма PBS о его жизни и карьере. [88] Через три дня он умер от сердечного приступа . Он похоронен в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния . [89]
Уайлер был масоном . [90] [91]
Фильмография
[ редактировать ]Почести и награды
[ редактировать ]Уайлер - самый номинированный режиссер в истории вручения премии Оскар с двенадцатью номинациями. Он получал премию «Оскар» за лучшую режиссуру трижды за постановку фильмов «Миссис Минивер» (1942), «Лучшие годы нашей жизни» (1946) и «Бен-Гур» (1959). Он равен Фрэнку Капре и уступает Джону Форду , выигравшему четыре «Оскара» в этой категории. Он также является единственным режиссером в истории Академии, снявшим три фильма, получивших награду за лучший фильм (за три из которых он получил награду за лучшую режиссуру), и делит со Стивеном Спилбергом рекорд по режиссуре наибольшего количества номинантов на лучший фильм (тринадцать).
Он известен тем, что поставил на спектакли, номинированные на «Оскар», больше актеров, чем любой другой режиссер в истории: тридцать шесть. Из этих номинантов четырнадцать получили «Оскар», что также является рекордом. [92] В 1976 году он получил четвертую премию AFI Life Achievement Award . [93] Среди тех, кто поблагодарил его за постановку ее дебютного фильма, была Барбра Стрейзанд . [94] За свой вклад в киноиндустрию 8 февраля 1960 года Уайлер получил звезду на Аллее славы в Голливуде , 1731 на Вайн-стрит . [95] [96] В 1961 году Уайлер был выбран одним из 50 выдающихся американцев, добившихся выдающихся результатов в различных областях деятельности, и удостоен звания почетного гостя на первом ежегодном банкете Золотой тарелки в Монтерее, Калифорния. Эта награда была присуждена голосованием Национальной группы выдающихся американцев Академии достижений . [97]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Свидетельство о рождении № 1298/1902, Архив Мюлуза. По словам Германа, Ян. Талант к неприятностям: жизнь самого известного режиссера Голливуда . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1995. ISBN 0-399-14012-3
- ^ Jump up to: а б Фрир, Ян. Кинорежиссеры: 50 знаковых режиссеров . Лондон: Издательство Quercus (2009). ISBN 978-1-84724-512-0
- ^ Jump up to: а б «Уайлер, Уильям (1902–1981), американский кинорежиссер и продюсер — American National Biography» . anb.org . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Уэйкман, Джон, изд. Мировые кинорежиссеры: Том. Я, 1890–1945 . Нью-Йорк: HW Wilson Co., 1987. ISBN 978-0-8242-0757-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мэдсен, Аксель. Уильям Уайлер: Официальная биография . Нью-Йорк: Томас И. Кроуэлл, 1973. ISBN 0-491-01302-7
- ^ Jump up to: а б с Герман, Ян. Талант к неприятностям: жизнь самого известного режиссера Голливуда . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1995. ISBN 0-399-14012-3
- ^ Ina.fr, Национальный аудиовизуальный институт - (1 января 1970 г.). «Уильям Уайлер о своем происхождении и своих фильмах» . Ina.fr (на французском языке) . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ SonOfASpaceApe (21 февраля 2014 г.). «TCM 1936 Лучший фильм 1 из 3 Додсворта (вступление)» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 27 марта 2018 г. - через YouTube.
- ^ Movieclips Trailer Vault (5 октября 2012 г.). «Официальный трейлер «Грозового перевала» № 1 — фильм Дэвида Нивена (1939) HD» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 27 марта 2018 г. - через YouTube.
- ^ «Грегг Толанд, ASC — непреходящее наследие — Американское общество кинематографистов (En-US)» . theasc.com .
- ^ «Фото Уильяма Уайлера» . vickielester.files.wordpress.com .
- ^ «Фото Уайлера, режиссирующего «Грозовой перевал»» . onset.shotonwhat.com .
- ^ «Фотография Уильяма Уайлера, просматривающего сцену с Бетт Дэвис» . pinimg.com . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с О'Делл, Кэри (19 апреля 2023 г.). «С днем рождения, Бетт Дэвис, ты, «Иезавель»!» . Теперь смотрите, слушайте! Национальный центр сохранения аудиовизуальных материалов . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Иезавель — трейлер , 25 сентября 2013 г. , получено 3 февраля 2024 г.
- ^ «- Ютуб» . www.youtube.com . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Мерв ГриффинШоу (16 июля 2012 г.). «Интервью Бетт Дэвис - Иезавель (Шоу Мерва Гриффина, 1972)» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 27 марта 2018 г. - через YouTube.
- ^ Американский институт кино (5 апреля 2011 г.). «Бетт Дэвис получает премию AFI Life Achievement Award в 1977 году» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 27 марта 2018 г. - через YouTube.
- ^ Jump up to: а б с д Вермили, Джерри. Полное собрание фильмов Лоуренса Оливье , Citadel Press (1992)
- ^ Jump up to: а б с д и Миллер, Габриэль: Уильям Уайлер: жизнь и фильмы самого знаменитого режиссера Голливуда. Лексингтон: Университетское издательство Кентукки, 2013. ISBN 978-0-8131-4209-8
- ^ «Откровенное фото Уильяма Уайлера с Лоуренсом Оливье, Вивьен Ли и их дочерью Сюзанной Фаррингтон» . Celebritywc.com . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ MovieMadd111 (22 ноября 2010 г.). «[Кэрри 1952] Джордж/Кэрри - Por una Cabeza» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 27 марта 2018 г. - через YouTube.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Синьярд, Нил. Чудесное сердце: Фильмы Уильяма Уайлера , МакФарланда (2013) с. 216
- ^ Хьюстон, Джон. Джон Хьюстон: Интервью , Univ. Пресса Миссисипи (2001)
- ^ Минц, Стивен; Робертс, Америка Рэнди В. Голливуда: Америка двадцатого века через кино , Джон Уайли и сыновья (2010), с. 148
- ^ Мейерс, Джеффри. Джон Хьюстон: Мужество и искусство , Random House (2011), с. 37
- ^ Jump up to: а б Привет, Питер. MGM: Когда лев рычит , Turner Publications (1991) ISBN 978-1-878685-04-9
- ^ "Изображение" . nighthawknews.files.wordpress.com . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Троян, Майкл. Роза для миссис Минивер: Жизнь Грир Гарсон , Univ. Пресса Кентукки (1999)
- ^ Movieclips Trailer Vault (5 октября 2012 г.). «Официальный трейлер миссис Минивер № 1 — фильм Реджинальда Оуэна (1942) HD» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 27 марта 2018 г. - через YouTube.
- ^ Уопшот, Николас. Сфинкс: Франклин Рузвельт, изоляционисты и путь ко Второй мировой войне , WW Norton & Co. (2015), с. 234, ISBN 978-0393088885 .
- ^ Эйман, Скотт. Лев Голливуда: Жизнь и легенда Луи Б. Майера , Саймона и Шустера (2005)
- ^ «Откровенное фото Уайлера, Грир Гарсон и Уолтера Пиджена на перерыве» . alamy.com . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ Йеллин, Эмили. Война нашей матери: американские женщины дома и на фронте во время Второй мировой войны , Саймон и Шустер (2004), с. 100.
- ^ Троян, Майкл. Роза для миссис Минивер: Жизнь Грир Гарсон , Univ. Kentucky Press (1999), электронная книга. ASIN: B00A6IOY1W.
- ^ «- Ютуб» . www.youtube.com . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Мемфисская красавица: история летающей крепости» . www.plane-crazy.net . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ Кенигсберг, Бен (30 марта 2017 г.). «Обзор: «Пятеро вернулись» и вдохновили таких людей, как Спилберг» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Негр-солдат» . каталог.afi.com . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ Дэвид Уильям Уайлер
- ^ Маслин, Джанет (10 марта 2016 г.). «УАЙЛЕР УМЕР В 79 лет – РЕЖИССЕР ВЫИГРАЛ 3 НАГРАДЫ АКАДЕМИИ – NYTimes.com» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Харрис, Марк. Пятеро вернулись: история Голливуда и Второй мировой войны . Нью-Йорк: Penguin Press, 2014. ISBN 978-1594204302
- ^ Видеодетектив (9 июня 2014 г.). Трейлер «Лучшие годы нашей жизни, 1946» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 27 марта 2018 г. - через YouTube.
- ^ "Оливия де Хэвилленд" , Los Angeles Times.
- ↑ Фотография Уильяма Уайлера, режиссирующего Оливию де Хэвилленд в сцене из фильма «Наследница».
- ↑ Фотография Уильяма Уайлера, режиссирующего Монтгомери Клифта и Оливию де Хэвилленд в фильме «Наследница».
- ^ Хирджи444 (16 октября 2008 г.). «Наследница — Трейлер» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 27 марта 2018 г. - через YouTube.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Оливия де Хэвилленд получила награду за лучшую женскую роль: «Оскар» 1950 года , 27 сентября 2011 г. , получено 3 февраля 2024 г.
- ^ Ли Грант Внутри актерской студии 1998 (Клип 3) , 12 июля 2015 г. , получено 3 февраля 2024 г.
- ^ Кроутер, Босли (7 ноября 1951 г.). «ЭКРАН: ЧЕТЫРЕ НОВИЧКА НА МЕСТНОЙ СЦЕНЕ; фильм «Детективная история», основанный на драме Сидни Кингсли, прибывает в Мэйфейр Кларк Гейбл в вестерне в «Комедии о браке» о браке приходит к Рокси в «Рокси в штате Лоу в Мидтауне» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Римские каникулы — трейлер , 26 июня 2012 г. , дата обращения 3 февраля 2024 г.
- ^ Оскар (24 апреля 2008 г.). «Одри Хепберн получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль 1954 года» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 27 марта 2018 г. - через YouTube.
- ^ Нурман, Тони. Одри Хепберн: Первостепенные годы , Chronicle Books (2007), с. 16
- ^ Феррер, Шон Хепберн. Одри Хепберн, Элегантный дух: Сын помнит , Саймон и Шустер (2003) электронная книга
- ^ «Фото Уильяма Уайлера с Одри Хепберн» . WordPress.com . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ Шнайдер, Стивен Джей. 1001 фильм, который вы должны посмотреть, прежде чем умереть, 6-е издание , Образовательная серия Бэррона (2015), с. 354
- ^ Jump up to: а б Бодакен, Брюс. Управленческий момент истины: важный шаг в оказании помощи людям в улучшении , Саймон и Шустер (2006), с. 159
- ^ Кинн, Гейл; Пьяцца, Джим. Награды Оскар®: Полная неофициальная история , Black Dog & Leventhal Publishers (2014), стр. 135
- ^ Макманус, Джордж. Консервативный христианин рассматривает величайшие когда-либо созданные фильмы , Xulon Press (2003), стр. 42
- ^ Бен-Гур и Уильям Уайлер получили награду за лучший фильм и режиссуру: «Оскар» 1960 года , 12 августа 2013 г. , получено 3 февраля 2024 г.
- ^ Чарлтон Хестон стал лучшим актером: «Оскар» 1960 года , 8 января 2013 г. , получено 3 февраля 2024 г.
- ^ Movieclips Trailer Vault (7 февраля 2014 г.). «Бен-Гур (1959) Официальный трейлер Blu-Ray — Чарльтон Хестон, Джек Хокинс, Стивен Бойд, фильм HD» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 27 марта 2018 г. - через YouTube.
- ^ Ричардс, Джеффри. Древние миры Голливуда , Continuum Books (2008), с. 84
- ^ «Сайт игровых автоматов, прямой веб-сайт, PG SLOT, автоматический ввод и вывод средств, не менее 1 бата» (на тайском языке, 18 апреля 2023 г.). Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Фото актеров, обсуждающих Бен-Гура » . Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ «Фотография Уайлера с актерами, сидящей Хайей Харарит и продюсером Сэмом Цимбалистом (справа)» . flashpictures.fr . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Филлипс, Джин Д. Изгнанники в Голливуде: крупные европейские кинорежиссеры в Америке , Lehigh University Press (1998)
- ^ «Занук побеждает; берет 20-й штурвал». Ежедневное разнообразие . 26 июля 1962 г. с. 1.
- ^ cherish864407 (27 августа 2010 г.). Трейлер фильма «Смешная девчонка 1968» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 27 марта 2018 г. - через YouTube.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Оскар (26 октября 2010 г.). «Галстук Кэтрин Хепберн и Барбры Стрейзанд за лучшую женскую роль: «Оскар» 1969 года» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 27 марта 2018 г. - через YouTube.
- ^ «Фото Уайлера, режиссирующего Стрейзанд и Омара Шарифа» . gettyimages.com . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ Уолдман, Эллисон Дж. Альбом для вырезок Барбры Стрейзанд , Citadel Press (2001) с. 48
- ^ «Фотография Уайлера и Стрейзанд, идущих по заднему двору студии» . bp.blogspot.com . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ «Фото, на котором Уайлер и Стрейзанд смеются на заднем плане студии» . hollywoodreporter.com . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ Никенс, Кристофер; Свенсон, Карен. Фильмы Барбры Стрейзанд , Citadel Press (2000) с. 48
- ^ «Фото Уайлера и Стрейзанд, обсуждающих ее роль» . SSL-изображения-amazon.com . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ «Паттон» . каталог.afi.com . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ Профиль Уайлера на palzoo.net. Архивировано 13 марта 2016 г., на Wayback Machine. Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ Письмо (1940) - трейлер , Warner Movies
- ↑ Фотография Уильяма Уайлера, режиссирующего Бетт Дэвис в «Маленьких лисицах» (1941).
- ↑ Уильям Уайлер, директор Great American Things, 9 декабря 2011 г.
- ^ Фильмы Уильяма Уайлера , Окончательный рейтинг фильмов
- ^ «Сайт игровых автоматов, прямой веб-сайт, PG SLOT, автоматический ввод и вывод средств, не менее 1 бата» (на тайском языке, 18 апреля 2023 г.). Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
- ^ «Картина Уильяма Уайлера» . i.pinimg.com . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Уильям Уайлер со второй женой-актрисой» . media.gettyimages.com .
- ^ Кэтрин Уайлер рассказывает об Оскаре и взрослении с голливудской королевской семьей , 20 февраля 2013 г. , получено 3 февраля 2024 г.
- ^ «- Ютуб» . www.youtube.com . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Миллер, Габриэль (5 июня 2013 г.). Уильям Уайлер: жизнь и фильмы самого знаменитого режиссера Голливуда . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-4211-1 .
- ^ «Сегодняшний день в масонской истории — скончался Уильям Уайлер» . www.masonrytoday.com . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Журнал Royal Arch Mason, весна, 1981, стр. 271
- ^ «Уильям Уайлер: лучший режиссер премии «Оскар» » altfg.com . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ Уильям Уайлер принимает премию AFI Life Achievement Award в 1976 г. , 6 июня 2011 г. , получено 3 февраля 2024 г.
- ^ AFI приветствует Уильяма Уайлера (1976) , 24 февраля 2009 г. , получено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Уильям Уайлер | Аллея славы в Голливуде» . www.walkoffame.com . Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ «Уильям Уайлер» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уильям Уайлер на IMDb
- Библиография Уильяма Уайлера через Центр медиа-ресурсов Калифорнийского университета в Беркли.
- Светлой памяти Уильяма Уайлера. Архивировано 28 февраля 2021 года в Wayback Machine.
- Чувства кино: критическая база данных великих режиссеров
- «Лисята» и экранное сотрудничество Уайлера с драматургом Лилиан Хеллман
- Маргарет Талличет и Уильяма Уайлера вспомнили на фестивале в Алабаме
- Боевая леди
- Документы Уильяма Уайлера , Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук
- Уильям Уайлер в Британской энциклопедии
- 1902 рождения
- 1981 смертей
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские евреи 20-го века
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Лауреаты премии AFI Life Achievement Award
- Эльзасские евреи
- Американские глухие люди
- Режиссеры из Лос-Анджелеса
- Американские кинопродюсеры
- Американские масоны
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские сценаристы-мужчины
- Американцы швейцарско-еврейского происхождения
- Лауреаты премии Оскар за лучшую режиссуру
- Лауреаты премии «Золотой глобус» за лучшую режиссуру
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Глендейл)
- Глухие режиссеры
- Лауреаты премии Гильдии режиссеров Америки
- Директора-победители «Золотой пальмовой ветви»
- англоязычные режиссеры
- Режиссеры, получившие премию BAFTA за лучший фильм
- Персонал Первого киноотдела
- Американские военнослужащие-евреи
- Еврейские кинематографисты
- Американские сценаристы-евреи
- Представители СМИ из Мюлуза
- Военные из Нью-Йорка
- Военнослужащие из Нью-Йорка (штат)
- Персонал Национальной гвардии Нью-Йорка
- Швейцарские масоны
- Офицеры ВВС США
- Персонал ВВС США времен Второй мировой войны
- Персонал корпуса связи армии США
- Режиссеры вестернов (жанра)
- Режиссеры, получившие премию Оскар за лучший фильм