Роберт Россен
Роберт Россен | |
---|---|
![]() Россен ок. 1960 г. | |
Рожденный | Роберт Розен 16 марта 1908 г. Нью-Йорк, США |
Умер | 18 февраля 1966 г. Нью-Йорк, США | ( 57 лет
Род занятий | Кинорежиссер , сценарист , кинопродюсер |
Годы активности | 1932–1963 |
Супруг |
Сью Сигел |
Дети | 3 |
Родственники | Дэниел Россен (внук) |
Роберт Россен (16 марта 1908 – 18 февраля 1966) был американским сценаристом, кинорежиссером и продюсером, чья карьера в кино длилась почти три десятилетия.
Его фильм 1949 года «Вся королевская рать» получил «Оскар» за лучший фильм , лучшую мужскую роль и лучшую женскую роль второго плана , а Россен был номинирован на премию «Оскар» за лучшую режиссуру . Он получил « Золотой глобус» за лучшую режиссуру , а фильм получил премию «Золотой глобус» за лучший фильм . В 1961 году он снял фильм «Хастлер» , который был номинирован на девять «Оскаров» и выиграл две.
После режиссуры и написания сценариев для сцены в Нью-Йорке Россен переехал в Голливуд в 1937 году. Оттуда он работал сценаристом в Warner Bros. до 1941 года, а затем прервал свою карьеру, чтобы работать до 1944 года в качестве председателя мобилизации голливудских писателей. , орган, объединяющий писателей для участия во Второй мировой войне. В 1945 году он присоединился к пикету против Warner Bros. Сняв один фильм для Хэла Б. Уоллиса недавно созданной продюсерской компании , Россен снял один для Columbia Pictures , другой для Уоллиса и большинство своих более поздних фильмов для своих собственных компаний, обычно в сотрудничестве с Колумбией.
Россен был членом Коммунистической партии США с 1937 по 1947 год и считал, что партия «посвящена социальным причинам, которые интересовали нас, бедных евреев из Нью-Йорка». [1]
Он разорвал все отношения с партией в 1949 году. Россена дважды вызывали в по антиамериканской деятельности (HUAC), в 1951 и 1953 годах. Палаты представителей Комитет был коммунистом. В результате он оказался в черном списке голливудских студий, а также не смог продлить свой паспорт. Во время своего второго выступления он назвал 57 человек действующими или бывшими коммунистами, и его черный список исчез. Чтобы поправить финансовое положение, он продюсировал свой следующий фильм «Мамбо » в Италии в 1954 году. Хотя «Стриптизер» в 1961 году имел большой успех, конфликты на съемках «Лилит» в 1964 году настолько разочаровали его, что это был его последний фильм перед его смертью за два года. позже. [ нужна ссылка ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Роберт Розен [2] родился 16 марта 1908 года, [ нужна ссылка ] и вырос в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка. [3] Его родители были русскими еврейскими иммигрантами, а отец, Филип Розен, был маляром. [4] В юности он учился в Нью-Йоркском университете. [ нужна ссылка ] поиграл в пул и провел несколько призовых боев [5] - последние два обеспечивают решающую основу для двух его величайших фильмов, «Хастлер» и «Тело и душа» соответственно. В 1931 году он изменил свое имя с «Розен» на «Россен». [6]
Свою театральную карьеру он начал в качестве постановщика и режиссера в серийных и внебродвейских постановках. [2] главным образом в социальных и радикальных театрах, процветавших в Нью-Йорке в начале и середине 1930-х годов, как это делали Джон Хьюстон , Элиа Казан и Джозеф Лоузи . [7] Джона Уэксли В 1932 году Россен поставил «Сталь» о трудовой агитации и » Ричарда Мейбаума «Дерево о линчевании . Годом позже Россен снял «Право по рождению» , в котором Майбаум атаковал нацизм . [8] которая только что восторжествовала в Германии с диктатурой Адольфа Гитлера в 1933 году.
В 1935 году Россен написал и поставил свою первую пьесу «Прекрасное тело» — комедию о наивной танцовщице бурлеска . Хотя спектакль закрылся после четырех представлений, [8] Warner Bros. Режиссер Мервин Лерой был настолько впечатлен, что подписал с Россеном личный контракт на написание сценария. [5] [8]
Свадьба
[ редактировать ]В 1936 году Россен женился на Сьюзан Сигал; у пары было трое детей: Кэрол, Стивен и Эллен. [5] [9] [10]
Работа в Голливуде
[ редактировать ]Для своей первой работы в Голливуде в 1937 году Россен вместе с Абемом Финкелем написал сценарий, основанный на судебном преследовании криминального авторитета Лаки Лучано и в конечном итоге названный «Меченая женщина» . Хотя некоторые представители руководства Warner Bros. считали Россена неизвестной величиной, результат получил похвалу как от Джека Л. Уорнера , так и от Daily Worker . [5] Первым сольным сценарием Россена был фильм « Они не забудут» (1937), художественный рассказ о линчевании Лео Франка с участием Ланы Тернер в ее дебютном исполнении. [11]
«Пыль, будь моей судьбой» , написанная в соавторстве с Россеном в 1939 году, представляет собой историю о беглеце от правосудия, которого в конечном итоге оправдывают с помощью адвоката и журналиста, последний утверждает, что «миллион мальчиков по всей стране» попал в тюрьму. похожее положение. Затем Warner Bros. приказала продюсеру Лу Эдельману вырезать сценарий, добавив, что «это история двух людей, а не группы. Это индивидуальная проблема, а не национальная». [12] Россен был одним из трех авторов гангстерской мелодрамы «Ревущие двадцатые» , вышедшей в 1939 году. [13] [14] Ремейк пьесы и фильма 1932 года « Жизнь начинается» был написан в 1939 году Россеном и выпущен в 1940 году под названием « Рождение ребенка» . В сюжете рассказывается об опыте шести будущих матерей, и возможностей для изменения оригинала было мало. [15]
«Морской волк» , вышедший в 1941 году, был основан на Джека Лондона романе . Хотя в фильме был сильный актерский состав и продюсер, переработка сценария Россеном, возможно, оказала наибольшее влияние на фильм. [16] Хотя персонаж капитана Ларсена оставался одновременно жертвой и угнетённым в капиталистической иерархии, он стал символом фашизма. Он расколол героя романа-идеалиста на интеллектуального боцмана и мятежного моряка. [17] Warner Bros. во время производства вырезала множество политических моментов. [18]
«Блюз в ночи» , написанный Россеном и двумя его коллегами и выпущенный в 1941 году, показывает группу джазовых музыкантов, путешествующих по Великой депрессии . Их неформальные методы представляют собой культуру рабочего класса, а не коммерциализированную музыку больших групп. [19] Однако рецензент The New York Times посчитал, что саундтрек - это «почти все, что может предложить фильм». [20] и Уорнер был разочарован продажами. [19]
После нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года Гильдия сценаристов учредила 8 декабря 1941 года «Мобилизацию голливудских писателей» — организацию для организации писателей для участия в войне. Россен занимал пост председателя организации до 1944 года и выступал за открытие Второго фронта для поддержки западноевропейского сопротивления нацистам . Его заработок был намного больше, чем в 1937 году. Однако его работа в «Мобилизации голливудских писателей» и в Коммунистической партии вынудила его отказаться от некоторых частично разработанных кинопроектов, в том числе « Сокровища Сьерра-Мадре» , режиссером которого в конечном итоге в 1948 году стал Джон Хьюстон . [19]
В 1945 году Россен присоединился к пикету против Warner Bros, став врагом Джека Уорнера. Россен подписал контракт с независимой продюсерской компанией, основанной Хэлом Уоллисом , который ранее работал в Warner Bros. руководитель производства. Однако Россен написал для этой компании только два полных сценария: «Странная любовь Марты Айверс» в 1946 году и «Ярость пустыни» в 1947 году. [21] [22] В «Странной любви Марты» Айверс Россен использовал рассказ Джона Патрика, чтобы представить основной сюжет, действие которого происходит 15 лет спустя и который написал Россен. [21] Отношения Россена и Уоллис прервались, когда Россен получил предложения от других продюсерских компаний. [21]
Дик Пауэлл был эстрадным певцом , но делал новую карьеру драматического актера. Когда в 1947 году Columbia Pictures согласилась сделать для него «Джонни О'Клока» , Пауэлл успешно провел кампанию за то, чтобы Россен стал режиссером, и это стало дебютом Россена в режиссуре. [22] Поскольку эта криминальная мелодрама имела скромный успех, компания Roberts Productions подписала с Россеном контракт на постановку Авраама Полонского сценария «Тело и душа» . [23] описанный Бобом Томасом как «возможно, лучший фильм о боях за призовые места, когда-либо созданный». [3] Россен предпочитал концовку, в которой герой побеждает в боксерском поединке, а затем его убивает гангстер, но Полонский настоял на своей концовке, в которой герой перед боем сбегает в безвестность. [23] После успеха «Тела и души» Россен основал собственную продюсерскую компанию и подписал с Columbia Pictures контракт, который давал ему широкую автономию в отношении каждого второго фильма, который он снимал на студии. [23]
«Вся королевская рать» (1949) был основан на одноименном романе Роберта Пенна Уоррена , который, в свою очередь, основывался на карьере политика Хьюи Лонга . [24] Россен представил новую концепцию, согласно которой защитники простых людей, в свою очередь, могут стать новыми эксплуататорами. [25] В качестве требования для участия в фильме Россен должен был написать Гарри Кону из Колумбийского университета , сообщив, что он больше не является членом Коммунистической партии. [23] [26] Критика Коном проекта сценария Россена включала отказ от структуры кадра, за которой зрителям было трудно следовать, а также несколько улучшений во взаимоотношениях и мотивации персонажей. [27] Собрание Коммунистической партии в Лос-Анджелесе подвергло фильм резкой критике, и Россен разорвал все отношения с партией. [28] «Вся королевская рать» получила премию «Оскар» за лучший фильм , Бродерик Кроуфорд получил награду за лучшую мужскую роль , а Мерседес МакКембридж была удостоена награды за лучшую женскую роль второго плана . Россен был номинирован на премию «Оскар» за лучшую режиссуру, но проиграл Джозефу Л. Манкевичу за «Письмо к трем женам» . [29] Россен получил « Золотой глобус» за лучшую режиссуру , а фильм получил «Золотой глобус» за лучший фильм. [30] Его следующий фильм, «Храбрые быки» , был снят в 1950 году и выпущен в 1951 году. Это была последняя работа Россена до того, как студии внесли его в черный список. New York Times Критик Босли Кроутер назвал этот фильм «лучшим фильмом о корриде». [31]
Экзамены HUAC
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны в 1945 году распространение коммунизма стало главной проблемой в Соединенных Штатах. [32] В 1946 году республиканцы получили подавляющее большинство на выборах в Конгресс . [21] и использовал эту власть для расследования коммунистических элементов в средствах массовой информации. Коммунистическая победа Китая в 1949 году и начало Корейской войны в 1950 году усилили антикоммунистические опасения, существовавшие в то время.
Во время слушаний в 1947 году Джек Уорнер включил Россена в число многих открыто левых писателей, которых его студия Warner Bros. наняла как самую первую и наиболее открыто антинацистскую студию в Голливуде. (Warner Bros. сделала «Исповедь нацистского шпиона» [1939] и в то время подверглась критике со стороны республиканцев за своих левых писателей.) Уорнер, как сообщается, обвинил Россена в включении коммунистической пропаганды в сценарии и в результате уволил его, хотя некоторые полагают, что он Был также недоволен деятельностью союза писателей. [33]
Россен был одним из 19 «недружественных свидетелей», вызванных в суд в октябре 1947 года Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC) во время второй «красной паники», но был одним из восьми, не вызванных для дачи показаний. [21] В 1951 году несколько свидетелей HUAC назвали Россена коммунистом, и он впервые предстал перед HUAC в июне 1951 года. [8] Он воспользовался своими правами в соответствии с Пятой поправкой против самообвинения, приняв так называемую «расширенную Пятую поправку». Он показал, что не был членом Коммунистической партии и не согласен с целями партии, но когда его спросили, был ли он когда-либо членом партии, Россен отказался отвечать. [34] [8] Голливудские студии внесли его в неофициальный черный список. [11] и Колумбия разорвала с ним производственный контракт. [35]
В ходе расследований HUAC Госдепартамент США отказался продлить паспорт Россена, что является широко распространенной практикой. Это, а также его неспособность найти работу заставили Россена, как и его друга, бывшего коммуниста Элиа Казана, вернуться в комитет в мае 1953 года, где он определил 57 человек как коммунистов. [36] Он объяснил комитету, почему решил дать показания: «Я не думаю, после двух лет раздумий, что какой-либо человек может позволить себе роскошь личной морали или противопоставить ее тому, что я сегодня очень сильно считаю безопасностью». и безопасность этой нации». [37] Стивен Россен позже пролил свет на решение своего отца:
Его убило то, что он не работал. Он разрывался между желанием работать и желанием не разговаривать, и не знал, что делать. Я думаю, он хотел знать, что бы я подумал о нем, если бы он заговорил? Хотя он сказал это не в таком ключе. Затем он объяснил мне политику этого процесса — как студии были замешаны в этом, и что у него никогда не было никаких шансов на работу. Он находился под давлением, болел, у него был тяжелый диабет, и он пил. К этому времени я понял, что раньше он отказывался говорить и, с моей точки зрения, отбыл свой срок. Что мог сказать в этот момент любой ребенок? Вы говорите: «Я люблю тебя и поддерживаю тебя». [1]
Как и показания Элиа Казана, признания Россена в HUAC разрушили многие дружеские отношения на протяжении всей жизни, а также повлияли на карьеры многих коллег Россена. Карьера Казана процветала, и карьера Россена также быстро вернулась к той продуктивности, которой он пользовался до попадания в черный список. В 1961 году он продюсировал, направил и стал соавтором сценария «Хастлера » и был номинирован на премию «Лучший фильм» , «Лучший режиссер» и «Лучший сценарий, основанный на материале из другого средства массовой информации», разделив эту номинацию со своим соавтором сценария Сидни Кэрроллом .
Вернуться к кинопроизводству
[ редактировать ]С 1952 по 1953 год Россен писал «Мамбо» , пытаясь поправить свое финансовое положение после почти двух лет безработицы после слушания HUAC 1951 года. Ему пришлось продюсировать фильм в Италии, премьера которого состоялась в Италии в 1954 году и в США в 1955 году. [38] [39] Позже Россен сказал, что « Мамбо должно было быть только для развлечения», но он «отнесся к этому серьезно, и это не сработало». [40] Критики отвергли фильм. [41] [42] [43] Однако в 2001 году Доротея Фишер-Хорнунг пришла к выводу, что фильм достиг большего, чем предполагали Россен и современные критики. Главная героиня разрешает свои конфликты, посвящая себя танцу. Кэтрин Данэм подчеркивает этот процесс; Хореография [44] а инновационная кинематография усиливает танцевальные сцены. [45]
Россен надеялся, что «Александр Великий» (1956) станет блокбастером. [35] но большинство рецензий критиковали фильм за то, что он не смог удержать интерес зрителей. [46] Однако в обзоре The New York Times написано, что «моменты скуки редки… слишком долгое, но вдумчивое и зрелищное развлечение». [47]
В 1961 году Россен стал соавтором сценария, продюсером и режиссером фильма «Хастлер» . Опираясь на свой собственный опыт работы бассейне в , он объединился с Сидни Кэрроллом, чтобы адаптировать одноименный роман для экрана. «Хастлер» был номинирован на девять премий «Оскар» и выиграл две. Россен был номинирован как лучший режиссер, а Кэрролл - за лучший адаптированный сценарий, но не получил ни одной награды. [48] назвал его лучшим режиссером. Нью-йоркский кружок кинокритиков [49] и разделил с Кэрроллом премию Гильдии писателей Америки за лучшую написанную драму. [50] «Хастлер» имел огромный успех у публики, и ему приписывают возрождение популярности пула в Соединенных Штатах, которая снижалась на протяжении десятилетий. [51]
Россен уже был болен, когда приступил к работе над своим последним фильмом «Лилит» (1964), и он был плохо принят в Соединенных Штатах. [52] После этого Россен потерял интерес к режиссуре, как сообщается, из-за конфликта со звездой фильма Уорреном Битти . Режиссер сказал: «Это не стоит такого горя. Я больше этого не вынесу. Мне сейчас нечего сказать на экране. Даже если я никогда не сниму еще одну картину, у меня есть Хастлер» « . мой рекорд, я доволен тем, что он стоит за мной». [3] Однако на момент своей смерти Россен планировал сценарий «Какао-Бич» , который он задумал в 1962 году, показывающий надежды и борьбу временных жителей в местном сообществе и противопоставляющий это соседнему мысу Канаверал , который левый писатель Брайан Нив назвал «символом». имперского [sic] охвата Америки». [36] [53]
Смерть
[ редактировать ]Россен умер в Нью-Йорке в возрасте 57 лет 18 февраля 1966 года после серии болезней. [3] и похоронен на кладбище Вестчестер-Хиллз в Гастингс-он-Гудзон , Нью-Йорк. [11] Его внук Дэниел Россен — гитарист/вокалист альтернативных групп Grizzly Bear и Department of Eagles . [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]Россен был одним из режиссеров, разработавших фильм «Гри» (по-французски «серый фильм»). В его фильмах для Warner Brothers в период с 1937 по 1944 год постоянными темами были условия жизни трудящихся, изображение гангстеров и рэкетиров , а также противодействие фашизму. [5] После «Пыли, будь моей судьбой », написанной Россеном и выпущенной в 1939 году, Фрэнк Ньюджент, который регулярно писал рецензии для The New York Times , пожаловался на длинную серию мелодрам Warner Brothers о мальчиках из бедных кварталов. [54] В отличие от таких режиссеров, как Джон Форд и Говард Хоукс , Россен был готов объяснить свои цели как режиссера: «Элементом, общим для многих моих фильмов, является стремление к успеху, амбиции, которые являются важным элементом в американской жизни. важным элементом и становится все более важным в так называемой западной цивилизации». [46] Полонский отметил, что «талант Россена — это сила, применяемая повсюду без передышки». [55] [52] Нив признала, что социальные проблемы занимают центральное место в большинстве работ Россена, но отметила, что «Лилит» отличается от более ранних фильмов Россена, поскольку в ней подчеркивается настроение, а не повествование, и через изображения и молчание исследуется природа дезадаптации и безумия. [56]
Фарбер отметил сильные женские персонажи 1930-х и 1940-х годов и сожалеет о замене их исключительно мужскими отношениями, начиная с 1950-х годов. В качестве более раннего образца Фарбер процитировал сценарий Россена 1946 года «Странная любовь Марты Айверс» , который был слишком мелодраматичным, но изображал женщину, одержимую властью, деньгами и успехом. [57] Лилит создала одну из немногих сильных женщин 1960-х годов. [58] Россен вообще уничтожил главного героя. [55]
Все сценарии Россена были адаптациями, за исключением «Меченой женщины» , «Рэкет-бастера» и «Александра Великого» , основанными на реальных событиях. [59] До того, как он был занесен в черный список в 1951 году, только две экранизации Россена представляли собой серьезные романы, а ранние наброски Россена сценария « Все королевские люди» подверглись серьезной критике в Колумбии. [60]
Будучи руководителем производства в Warner, Хэл Уоллис считал, что некоторые из его лучших фильмов, в том числе «Ревущие двадцатые» , «Отмеченная женщина» и «Морской волк », были написаны Россеном. [61] Уоллис была очень довольна сценарием Россена в 1946 году « Странная любовь Марты Айверс» . [62] который был произведен собственной компанией Уоллиса. [63] Однако Россен отказался от следующих двух фильмов Уоллис. [64] И Уоллис как продюсер, и Россен как сценарист и режиссер хотели действовать как независимые люди, а не под контролем студии. [65]
«Вся королевская рать » был одним из последних социальных фильмов-посланий, когда Америка стала консервативной. Томас Шац считал «Всю королевскую рать» , возможно, лучшим произведением жанра, поскольку в нем исследуются алкоголизм, супружеская измена, политическая коррупция и влияние журналистики. [66] США В 2001 году Национальный реестр фильмов сохранил фильм как «культурно, исторически или эстетически значимый». [67]
Россен был продюсером, режиссером и соавтором сценария «Хастлера » в 1961 году. В то время Variety хвалил актерский состав, жаловался на «отвратительные аспекты» истории и считал, что фильм слишком длинный. [68] The New Republic похвалила актерский состав и «уверенную, экономную» режиссуру Россена, но посчитала, что сценарий «слишком труден, чтобы создать атмосферу угрозы и преступности». [69] Фильм получил две премии «Оскар» и был номинирован еще на семь. [48] был номинирован в четырех категориях « Золотого глобуса », [70] и получил множество других наград и номинаций. [48]
В 1997 году Национальный реестр фильмов сохранил «Хастлера» как «культурно, исторически или эстетически значимого». [71] В 2002 году Роджер Эберт описал фильм как фильм, «сцены которого имеют такой психологический вес, что они растут в наших воспоминаниях», и похвалил решение Россена развить всех четырех главных героев: [72] и Джеймс Берардинелли включил этот фильм в сотню лучших за все время по тем же причинам. [73] Эберт также похвалил решение Россена снимать фильм в «стигийском мраке бильярдной», созданном в черно-белых тонах. [72] Другие награды появились в 2000-х (десятилетии). [74] [75]
Нина Лейбман считала Лилит самым крайним применением или, скорее, неправильным применением психоаналитических концепций в американской киноиндустрии, поскольку пациентка уже является психотиком и имеет послужной список предыдущих побед. [76] В «Новом биографическом словаре кино » Дэвид Томсон описывает Лилит как «странный, единственный из фильмов [Россена], который кажется страстным, загадочным и по-настоящему личным. Другие фильмы будут выглядеть все более устаревшими и самодостаточными, но Лилит может вырасти» . ." [77]
Сохранение
[ редактировать ]В киноархиве Академии сохранилось несколько фильмов Роберта Россена, в том числе «Стриптизер» , «Вся королевская рать » и «Лилит» . [78]
Театр
[ редактировать ]Пьесы
[ редактировать ]Выпускать | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
1935 | Тело красивое [5] [8] | директор |
1960 | Крутой мир [79] [80] | соавтор |
Другая театральная работа
[ редактировать ]Выпускать | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
1932 | Сталь [8] | директор |
Дерево [8] | ||
1933 | Право первородства [8] |
Фильм
[ редактировать ]Фильмы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Писатель | Продюсер |
---|---|---|---|---|
1937 | Меченая женщина | Нет | Да | Нет |
Они не забудут | Нет | Да | Нет | |
1938 | Разрушители ракеток | Нет | Да | Нет |
1939 | Пыль, будь моей судьбой | Нет | Да | Нет |
Ревущие двадцатые | Нет | Да | Нет | |
1940 | Рождение ребенка | Нет | Да | Нет |
1941 | Морской волк | Нет | Да | Нет |
Из тумана | Нет | Да | Нет | |
Блюз в ночи | Нет | Да | Нет | |
1943 | Край тьмы | Нет | Да | Нет |
1945 | Прогулка под солнцем | Нет | Да | Нет |
1946 | Странная любовь Марты Айверс | Нет | Да | Нет |
1947 | Джонни О'Клок | Да | Да | Нет |
Пустынная ярость | Нет | Да | Нет | |
Тело и Душа | Да | Нет | Нет | |
1949 | Человек под прикрытием | Нет | Нет | Да |
Все люди короля | Да | Да | Да | |
1951 | Храбрые быки | Да | Нет | Да |
1954 | Вещи | Да | Да | Нет |
1956 | Александр Великий | Да | Да | Да |
1957 | Остров под солнцем | Да | Нет | Нет |
1959 | Они пришли в Кордуру | Да | Да | Нет |
1961 | Хастлер | Да | Да | Да |
1964 | Лилит | Да | Да | Нет |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б ЛоБьянко – TCM .
- ^ Перейти обратно: а б Роберт Россен – Биография и «Нью-Йорк Таймс» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Томас 1966 , с. 11.
- ^ Кэрол Ева Россен, «Мать Гусыня пила виски - Роберт Россен, Путешествие по Америке», стр. 30
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Неве 2005 , с. 54.
- ^ Кэрол Ева Россен, стр.100
- ^ Майер 2007 , с. 64.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Неве 1992 , стр. 170–171.
- ^ Кэрол Россен — IMDb .
- ^ Смерть: Стивен Россен, 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Некролог УПИ 1966 года .
- ^ Неве 2005 , с. 55.
- ^ Ньюджент – Ревущие двадцатые, 1939 год .
- ^ Неве 2005 , с. 56.
- ^ Ньюджент – Ребенок 1940 .
- ^ Морской волк – Уильямс 1998 , стр. xix–xxi.
- ^ Морской волк – Уильямс 1998 , стр. xxii–xxiii.
- ^ Морской волк – Уильямс 1998 , стр. xxiii–xxiv.
- ^ Перейти обратно: а б с Неве 2005 , с. 57.
- ^ TMP – Блюз в ночи 1941 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Неве 2005 , с. 58.
- ^ Перейти обратно: а б Неве 2005 , с. 60.
- ^ Перейти обратно: а б с д Неве 2005 , с. 62.
- ^ Kings Men - Берардинелли .
- ^ Неве 2005 , стр. 63–64.
- ^ Кэсти 1966 , с. 6.
- ^ Дик 1993 , стр. 168–174.
- ^ Неве 2005 , с. 63.
- ↑ Сайт фильма «Оскар» 1949 года .
- ^ Награды — HFPA .
- ^ Храбрые быки - Кроутер 1951 .
- ^ Майер 2007 , с. 62.
- ^ Мома.орг
- ^ Черный список I – Когли , с. 104.
- ^ Перейти обратно: а б Касти 1966 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Неве 2005 , с. 64.
- ^ Измена – Бентли , с. 576.
- ^ Король — TCM .
- ^ Мамбо — всефильмы .
- ^ Фишер-Хорнунг 2001 , с. 94.
- ^ Фишер-Хорнунг 2001 , с. 95.
- ^ Кроутер 1955 .
- ^ Кэсти 1966 .
- ^ Фишер-Хорнунг 2001 , с. 102.
- ^ Фишер-Хорнунг 2001 , стр. 98–99.
- ^ Перейти обратно: а б Открыть .
- ^ Александр – Вейлер 1956 .
- ^ Перейти обратно: а б с Hustler Awards – все фильмы .
- ^ Награды NYFCC 1961 года .
- ^ «Награды WGA» . Гильдия писателей Америки. Архивировано из оригинала 30 ноября 2010 г. Проверено 31 марта 2008 г.
- ^ Пул – Дайер 2003 , с. 119.
- ^ Перейти обратно: а б Имя 1992 , с. 214.
- ^ Неве 1992 , с. 215.
- ^ Ньюджент – Пыль 1939 .
- ^ Перейти обратно: а б Миллар 1972 , с. 310.
- ^ Неве 1992 , стр. 214–215.
- ^ Фарбер 1974 , с. 573.
- ^ Фарбер 1974 , с. 574.
- ^ Миллар 1972 , с. 309.
- ^ Дик 1993 , с. 172.
- ^ Дик 2004 , с. 124-125.
- ^ Дик 2004 , с. 122.
- ^ Марта Айверс - TCM .
- ^ Дик 2004 , с. 123.
- ^ Дик 2004 , с. 124.
- ^ Шац 1999 , с. 5.
- ^ Национальный реестр фильмов – Все короли, 2001 .
- ^ Хастлер – Разнообразие 1961 .
- ^ Кауфман 1961 , с. 28.
- ^ GoldenGlobes – Хастлер .
- ^ Национальный реестр фильмов – Hustler 1997 .
- ^ Перейти обратно: а б Хастлер – Эберт 2002 .
- ^ Hustler Review – Берардинелли, 2002 .
- ^ Гильдия писателей Америки West 100 .
- ^ AFI: 10 лучших фильмов о спорте 2008 года .
- ^ Лейбман 1987 , с. 32.
- ^ Биографический словарь – Томсон 2002 , с. 760.
- ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
- ^ Cool World – AFICOMPPITS:FF 1961–1970 , с. 202.
- ^ Прохладный мир – TCM UK .
Ссылки
[ редактировать ]- Бентли, Эрик, изд. (1971). Тридцать лет измены: отрывки из слушаний в комитете Палаты представителей по антиамериканской деятельности, 1938–1968 гг . Нью-Йорк, Викинг Пресс; ISBN 978-0-670-70165-0 .
- Когли, Джон (1956). Отчет о занесении в черный список I · Фильмы . Нью-Йорк, Арно Пресс и Нью-Йорк Таймс; ISBN 0-405-03915-8 (издание 1972 г.).
- Дайер, Р.А. (2003). Дни хастлера: Миннесотские толстяки, Вимпи Ласситер, Джерси Ред и великая эпоха американского пула . Нью-Йорк, Muf Books; ISBN 1-56731-807-X .
Источники
[ редактировать ]- «101 величайший сценарий» . Гильдия писателей Америки Запада. Архивировано из оригинала 13 августа 2006 года . Проверено 20 марта 2010 г.
- «Прогулка под солнцем: Обзор – AllMovie» . Всефильм . Корпорация Рови . Проверено 8 июня 2010 г.
- «Прогулка под солнцем (1946)» . Классические фильмы Тернера . Цифровая сеть спорта и развлечений Turner . Проверено 2 декабря 2010 г.
- «Александр Македонский (1956)» . Классические фильмы Тернера . Цифровая сеть спорта и развлечений Turner . Проверено 4 декабря 2010 г.
- «Александр Македонский» . allmovie.com . Корпорация Рови . Проверено 4 декабря 2010 г.
- Берардинелли, Джеймс (29 ноября 2010 г.). «Обзоры - Вся королевская рать» . Обзоры роликов . Проверено 30 ноября 2010 г.
- «Вся королевская рать (1949)» . IMDB . IMDb.com, Inc., 14 июля 1950 г. Проверено 14 января 2011 г.
- «Вся королевская рать (1949) – Даты выхода» . IMDB . IMDb.com, Inc. Проверено 14 января 2011 г.
- «Вся королевская рать (1950)» . Классические фильмы Тернера . Цифровая сеть спорта и развлечений Turner . Проверено 3 декабря 2010 г.
- «Блюз в ночи (1941)» . IMDB . IMDb.com, Inc. Проверено 7 января 2011 г.
- «Блюз в ночи (1941)» . Классические фильмы Тернера . Цифровая сеть спорта и развлечений Turner . Проверено 13 января 2011 г.
- «Тело и душа (1947)» . IMDB . IMDb.com, Inc. Проверено 14 января 2011 г.
- «Тело и душа (1947)» . Классические фильмы Тернера . Цифровая сеть спорта и развлечений Turner . Проверено 3 декабря 2010 г.
- «Храбрые быки (1951)» . Классические фильмы Тернера . Цифровая сеть спорта и развлечений Turner . Проверено 14 января 2011 г.
- «Храбрые быки» . allmovie.com . Корпорация Рови . Проверено 4 декабря 2010 г.
- Ричард П. Крафсур, изд. (1997). Каталог кинофильмов Американского института кино, произведенных в США: художественные фильмы, 1961–1970, часть 2 . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-20970-1 . Проверено 19 января 2011 г.
- «Крутой мир (1964)» . Классические фильмы Тернера . Цифровая сеть спорта и развлечений Turner . Проверено 17 января 2011 г.
- «Кэрол Ив Россен — IMDb» . IMDB . IMDb.com, Inc. Проверено 17 января 2011 г.
- «Ярость пустыни (1947)» . IMDB . IMDb.com, Inc. Проверено 14 января 2011 г.
- «Пыль, будь моей судьбой (1939)» . IMDB . IMDb.com, Inc. Проверено 14 января 2011 г.
- «Пыль, будь моей судьбой (1939)» . Классические фильмы Тернера . Цифровая сеть спорта и развлечений Turner . Проверено 13 декабря 2011 г.
- Деминг, Марк. «Остров под солнцем» . allmovie.com . Корпорация Рови . Проверено 16 июля 2010 г.
- «Остров под солнцем (Постановка)» . allmovie.com . Корпорация Рови . Проверено 16 июля 2010 г.
- «Хастлер – Награды» . allmovieguide.com . Корпорация Рови . Проверено 1 декабря 2010 г.
- «Хастлер (1961)» . Классические фильмы Тернера . Цифровая сеть спорта и развлечений Turner . Проверено 4 декабря 2010 г.
- Эрик Бентли, изд. (1971). Тридцать лет измены: отрывки из слушаний в комитете Палаты представителей по антиамериканской деятельности, 1938–1968 гг . Нью-Йорк: Викинг Пресс. ISBN 9780670701650 .
- Когли, Джон (1956). Отчет о занесении в черный список I · Фильмы . Арно Пресс и Нью-Йорк Таймс. ISBN 0-405-03915-8 .
- «Ярость пустыни (1947)» . Классические фильмы Тернера . Цифровая сеть спорта и развлечений Turner . Проверено 2 декабря 2010 г.
- «Туман(1)» . Классические фильмы Тернера . Цифровая сеть спорта и развлечений Turner . Проверено 14 января 2011 г.
- Дайер, Р.А. (2003). Дни хастлера: Миннесотские толстяки, Вимпи Ласситер, Джерси Ред и великая эпоха американского пула . Нью-Йорк: Книги Muf. ISBN 1-56731-807-Х .
- «Поиск награды – Роберт Россен» . Голливудская ассоциация иностранной прессы. Архивировано из оригинала 15 декабря 2009 г. Проверено 20 июля 2010 г.
- «Премия Американской киноакадемии 1949 года» . Сайт фильма AMC . ООО «Американская компания киноклассики» . Проверено 30 ноября 2010 г.
- «Джонни О’Клок (1947)» . IMDB . IMDb.com, Inc. Проверено 14 января 2011 г.
- «Лилит (1964)» . Классические фильмы Тернера . Цифровая сеть спорта и развлечений Turner . Проверено 5 декабря 2010 г.
- «Меченая женщина (1937)» . Классические фильмы Тернера . Цифровая сеть спорта и развлечений Turner . Проверено 13 января 2011 г.
- «Морской волк (1941)» . IMDB . IMDb.com, Inc. Проверено 12 июля 2010 г.
- «Нью-Йоркский кружок кинокритиков: награды 1961 года» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков. Архивировано из оригинала 7 мая 2006 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
- «Прогулка под солнцем (1945)» . IMDB . IMDb.com, Inc. Проверено 8 июня 2010 г.
- Кроуфорд, Род. «Они пришли в Кордуру (1959)» . IMDB . IMDb.com, Inc. Проверено 16 июля 2010 г.
- Берардинелли, Джеймс (2002). "Хастлер" . Просмотры роликов . Проверено 27 февраля 2010 г.
- Буле, Пол; Вагнер, Дэйв (2002). Радикальный Голливуд: нерассказанная история любимых американских фильмов . Нью-Йорк: Новая пресса. ISBN 1-56584-718-0 .
- Касти, Алан (1966). «Фильмы Роберта Россена». Фильм Ежеквартально . 20 (2): 3–12. дои : 10.2307/1210689 . JSTOR 1210689 .
- Кроутер, Босли (21 апреля 1949 г.). «Человек под прикрытием (1949)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 июня 2010 г.
- Кроутер, Босли (31 марта 1955 г.). « Мамбо не в ногу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 февраля 2010 г.
- Дик, Бернард Ф. (1993). «Иерархия Гарри» . Торговый принц из района бедности: Гарри Кон из Columbia Pictures . Университетское издательство Кентукки. стр. 157–180. ISBN 0-8131-1841-7 . Проверено 3 марта 2010 г.
- Дик, Бернард Ф. (2004). «Межзвездные пространства» . Хэл Уоллис: звездный продюсер . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. стр. 111–128. ISBN 0-8131-2317-8 . Проверено 3 марта 2010 г.
- Эберт, Роджер (23 июня 2002 г.). «Хастлер (1961)» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 23 сентября 2012 года . Проверено 2 февраля 2010 г.
- Фарбер, Стивен (осень 1966 г.). «Новая американская готика». Фильм Ежеквартально . 20 (1). Издательство Калифорнийского университета: 22–27. дои : 10.2307/1211159 . JSTOR 1211159 .
- Фарбер, Стивен (зима 1974–1975 гг.). «Исчезающая героиня». Хадсон Ревью . 27 (4). Hudson Review, Inc.: 570–576. дои : 10.2307/3850358 . JSTOR 3850358 .
- Фишер-Хорнунг, Доротея (2001). «Одержимое тело: техника танца Кэтрин Данэм в мамбо » . В Доротеи Фишер-Хорнунг, Элисон Д. Голлер (ред.). Воплощение освобождения: Черное тело в американском танце . Форум европейского вклада в афроамериканские исследования: ПРОГНОЗ. Том. 4. Берлин-Гамбург-Мюнстер: ЛИТ Верлаг. стр. 91–112. ISBN 3-8258-4473-0 . Проверено 25 февраля 2010 г.
- «Из тумана (1941)» . IMDB . IMDb.com, Inc. Проверено 16 апреля 2010 г.
- «Поиск наград HFPA: Хастлер» . Голливудская ассоциация иностранной прессы. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 31 марта 2010 г.
- «Остров под солнцем (1957)» . Классические фильмы Тернера . Цифровая сеть спорта и развлечений Turner . Проверено 2 декабря 2010 г.
- «Джонни О’Клок (1947)» . Классические фильмы Тернера . Цифровая сеть спорта и развлечений Turner . Проверено 2 декабря 2010 г.
- Кауфманн, Стэнли (9 октября 1961 г.). «Талант Пола Ньюмана». Новая Республика . п. 28.
{{cite news}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка )
- Лейбман, Нина К. (зима 1987 г.). «Сексуальный проступок / психоаналитическое преступление». Киножурнал . 26 (2). Издательство Техасского университета: 27–38. дои : 10.2307/1225337 . JSTOR 1225337 .
- Майер, Джефф (2007). «Маккартизм, Палата по антиамериканской деятельности и фильм «Каперс»» . Джефф Майер и Брайан МакДоннелл (ред.). Энциклопедия нуара . Издательская группа Гринвуд. стр. 62–69. ISBN 978-0-313-33306-4 . Проверено 24 февраля 2010 г.
- «Мамбо» . allmovie.com . Корпорация Рови . Проверено 4 декабря 2010 г.
- «Мамбо (1955)» . Классические фильмы Тернера . Цифровая сеть спорта и развлечений Turner . Проверено 4 декабря 2010 г.
- «Меченая женщина (1937)» . IMDB . IMDb.com, Inc. Проверено 14 января 2011 г.
- Миллар, Дэниел (1972). «Метод поздних фильмов Россена». Журнал американских исследований . 6 (3): 309–316. дои : 10.1017/s0021875800011890 . JSTOR 27553014 .
- «Разрушители ракеток (1938)» . Классические фильмы Тернера . Цифровая сеть спорта и развлечений Turner . Проверено 7 января 2011 г.
- «Ревущие двадцатые (1939)» . Классические фильмы Тернера . Цифровая сеть спорта и развлечений Turner . Проверено 7 января 2011 г.
- «Морской волк (1941)» . Классические фильмы Тернера . Цифровая сеть спорта и развлечений Turner . Проверено 2 декабря 2010 г.
- «Странная любовь Марты Айверс (1946)» . IMDB . IMDb.com, Inc. Проверено 14 января 2011 г.
- «Странная любовь Марты Айверс (1946)» . Классические фильмы Тернера . Цифровая сеть спорта и развлечений Turner . Проверено 2 декабря 2010 г.
- «Они не забудут (1937)» . Классические фильмы Тернера . Цифровая сеть спорта и развлечений Turner . Проверено 13 января 2011 г.
- «Они не забудут (1937)» . IMDB . IMDb.com, Inc. Проверено 14 января 2011 г.
- «Национальный реестр фильмов, 2001» . Информационный бюллетень Библиотеки Конгресса . Библиотека Конгресса. 18 декабря 2001 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2009 года . Проверено 6 января 2011 г.
- «Новинка в Национальном реестре фильмов» . Информационный бюллетень Библиотеки Конгресса . Библиотека Конгресса. Декабрь 1997 года . Проверено 20 марта 2008 г.
- Нив, Брайан (1992). «В пятидесятые» . Кино и политика в Америке: социальная традиция . Рутледж. стр. 170–171. ISBN 0-415-02619-9 . Проверено 8 июня 2010 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
- Нив, Брайан (2005). «Голливудские левые: Роберт Россен и послевоенный Голливуд» (PDF) . Киноведение . 7 : 54–65. дои : 10.7227/FS.7.7 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2011 года . Проверено 23 февраля 2010 г.
- Вейлер, А.Х. (29 марта 1956 г.). «Александр Македонский (1956)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 июля 2010 г.
- Ньюджент, Фрэнк С. (7 октября 1939 г.). «Вечно ваш (1939) – Обзор фильма» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 марта 2010 г.
- «Ревущие двадцатые (1939)» . IMDB . IMDb.com, Inc. Проверено 14 января 2011 г.
- Ньюджент, Фрэнк С. (11 ноября 1939 г.). «Ревущие двадцатые (1939) – Рецензия на фильм» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 марта 2010 г.
- Ньюджент, Фрэнк С. (11 января 1940 г.). «Рождение ребенка (1940) – Рецензия на фильм» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 марта 2010 г.
- «Платное уведомление: Смерти: Россен, Стивен, М.» Нью-Йорк Таймс . 19 апреля 2007 года . Проверено 24 февраля 2010 г.
- Бреннан, Сандра (2012). «Роберт Россен – Биография» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 23 февраля 2010 г.
- «Умер Россен, режиссер многих шедевров кино». УПИ. 19 февраля 1966 года.
- Садуль, Жорж; Питер Моррис (1972). «Лилит». Словарь фильмов . Издательство Калифорнийского университета. п. 193 . ISBN 0-520-02152-5 . Проверено 27 февраля 2010 г.
Лилит Россен.
- Шац, Томас (1999). Бум и спад: американское кино 1940-х годов . История американского кино. Том. 6. Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-22130-3 . Проверено 2 марта 2010 г.
- «Хастлер – Награды» . Allmovie.com . Корпорация Рови . Проверено 26 февраля 2010 г.
- Кроутер, Босли (19 апреля 1951 г.). «Храбрые быки (1951)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июля 2010 г.
- ТМП (12 декабря 1941 г.). «Блюз в ночи (1941) – Рецензия на фильм» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 марта 2010 г.
- Татара, Пол. «Александр Македонский» . Классические фильмы Тернера . Компания Тайм Уорнер . Проверено 22 июня 2010 г.
- ЛоБьянко, Лорейн. «Режиссер Роберт Россен» . Классические фильмы Тернера . Компания Time Warner . Проверено 17 июля 2010 г.
- «Они пришли в Кордуру (1959)» . Классические фильмы Тернера . Цифровая сеть спорта и развлечений Turner . Проверено 4 декабря 2010 г.
- Томас, Боб (11 марта 1966 г.). «Роберт Россен думал о неминуемой смерти». Ада (Оклахома) Вечерние новости . Ассошиэйтед Пресс. п. 11.
- Томсон, Дэвид (2002). Новый биографический словарь кино . Лондон: Литтл, Браун.
- «10 лучших фильмов о спорте» . Американский институт кино . 2008 год . Проверено 27 февраля 2010 г.
- «Человек под прикрытием (1949)» . IMDB . IMDb.com, Inc. Проверено 14 января 2011 г.
- «Человек под прикрытием» . Разнообразие . Reed Elsevier Inc., 1 января 1949 года . Проверено 14 июля 2010 г.
- Эстрадный коллектив (1 января 1961 г.). «Хастлер» . Разнообразие . Рид Эльзевир Инк . Проверено 24 апреля 2008 г.
- «Человек под прикрытием (1949)» . Классические фильмы Тернера . Цифровая сеть спорта и развлечений Turner . Проверено 3 декабря 2010 г.
- «Свадьбы; Эллен Россен, Вестин » Нью-Йорк Таймс . 25 октября 1992 года . Получено 22 , февраля
- Уильямс, Тони (1998). «От романа к фильму». В Рокко Фументо, Тони Уильямс (ред.). «Морской волк» Джека Лондона: сценарий Роберта Россена . СИУ Пресс. стр. xvii – xxvi. ISBN 0-8093-2176-9 . Проверено 3 марта 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пеллс, Ричард Х. (1989). Либеральное мышление в консервативную эпоху: американские интеллектуалы в 1940-х и 1950-х годах . Издательство Уэслианского университета. ISBN 0-8195-6225-4 . Проверено 25 февраля 2010 г.
- Мировые кинорежиссеры, том первый, 1890–1945 . Нью-Йорк: Компания HW Wilson. 1987. стр. 971–976.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1908 рождений
- 1966 смертей
- Американские кинопродюсеры
- Черный список Голливуда
- Члены Коммунистической партии США
- Лауреаты премии «Золотой глобус» за лучшую режиссуру
- Лауреаты премии Гильдии писателей Америки
- Люди из Нижнего Ист-Сайда
- Похороны на кладбище Вестчестер-Хиллз
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Лауреаты премии Гильдии режиссеров Америки
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские бизнесмены 20-го века
- Режиссеры из Нью-Йорка
- Продюсеры, получившие премию Американской киноакадемии за лучший фильм
- Американские антифашисты
- Еврейские антифашисты
- Лауреаты премии Роберта Мельцера
- Американские сценаристы XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы-мужчины
- Американские драматурги и драматурги-мужчины
- Сценаристы из Нью-Йорка (штат)
- Режиссеры, получившие премию Оскар за лучший фильм