Хастлер (роман)
Автор | Уолтер Ю |
---|---|
Издатель | Харпер и братья |
Дата публикации | 1959 |
«Хастлер» — дебютный роман американского писателя Уолтера Тевиса , вышедший в 1959 году . В нем рассказывается история молодого бильярдного игрока Эдварда «Быстрого Эдди» Фелсона, который бросает вызов легендарному Миннесотскому Фэтсу . [ 1 ] Роман был хорошо принят критиками и был адаптирован в одноименный фильм 1961 года с Полом Ньюманом в роли Фаст Эдди, Джеки Глисон в роли Миннесотского Фэтса и Пайпер Лори в роли Сары. Продолжение «Цвет денег » было опубликовано в 1984 году.
Краткое содержание
[ редактировать ]Эдди «Быстрый Эдди» Фелсон — молодой бильярдный игрок из Окленда, Калифорния , который путешествует по стране со своим партнером средних лет Чарли Феннигером, притворяясь худшим игроком в бильярд, чем он есть на самом деле, чтобы выиграть ставки. Он едет с Чарли в Чикаго, где играет с легендарным игроком в пул Джорджем Хегерманом, известным как Миннесота Фэтс, в бильярдном зале Брэннигана. Обыграв Фэтса в нескольких играх и одно время опередив его на 18 000 долларов, он напивается и начинает проигрывать Фэтсу, падая в изнеможении после 40 часов игры. Эдди покидает Чарли, не попрощавшись, и возвращается к суете.
Эдди встречает на автобусной остановке студентку колледжа Сару. Они заводят роман и начинают жить вместе. Вернувшись к Брэннигану, он встречает Берта, профессионального игрока, который говорит Эдди, что, несмотря на его талант, он проиграл Фэтсу из-за отсутствия характера, а также из-за укоренившегося стремления проиграть. Тем не менее он предлагает поддержать его в игре с богатым игроком в пул из Кентукки по имени Финдли, забирая 75 процентов всех выигрышей, поглощая при этом все потери и оплачивая расходы. Эдди отвергает его и продолжает суетиться. Не обращая внимания на совет Берта, он играет в бильярдный зал, которым пользуются крутые мигранты из Аппалачей . Они ломают ему большие пальцы.
Выздоровев в квартире Сары, он принимает предложение Берта. Оставив Сару в Чикаго, они едут в Кентукки, и Эдди играет Финдли в своем доме в Лексингтоне . Оказывается, Финдли играет в бильярд , а не в пул, что ставит Эдди в невыгодное положение. Во время игры он понимает, что Финдли - игрок на бильярде. Хотя Эдди и огорчен тем, что его «торопят», у него случается прозрение . Наблюдая за тем, как Финдли колеблется, он осознает обоснованность того, что Берт говорил ему о том, что победа — это все, как люди жаждут оправдания проигрышу и что характер так же важен, как и мастерство. Несмотря на постоянную боль в больших пальцах, он побеждает Финдли. Он и Берт возвращаются в Чикаго, где Эдди воссоединяется с Сарой, но не возвращается к ней. Он возвращается к Брэннигану, где видит Чарли, который говорит, что беспокоился о нем и прилетел из Окленда, чтобы найти его. Он признается, что получил выигрыш в размере 5000 долларов, и выплачивает его ему. Эдди продолжает играть в «Миннесота Фэтс» на свои деньги и побеждает его.
Берт требует тридцать процентов от своего выигрыша и говорит, что он его менеджер. Чарли поддерживает его. Эдди отказывается платить Берту деньги и игнорирует угрозу Берта сломать ему большие пальцы и руку, а также высмеивает намек Берта на то, что у него есть криминальные связи. К концу романа Эдди и Берт зашли в тупик.
Критический прием
[ редактировать ]Критик New York Times Рекс Ларднер назвал книгу «напряженным, потрясающим путешествием в жесткий, пыльный, дымный, щелкающий мячами, наполненный деньгами мир акулы-бильярдиста» и написал, что Тевис «пишет как полосу, образуя прямой пул». захватывающий, как бой со Стэнли Кетчеллом . Это прекрасный, стремительный, бессмысленный и необычный роман». [ 2 ]
В неподписанном обзоре журнала Time говорится, что «Хастлер » «имеет свои недостатки как роман, но открывает дверь в мир, который книги еще не сделали обычным явлением». Далее говорилось: «Мораль « Хастлера» явно сентиментальна, история любви — это клише, а сочинения автора Тевиса иногда слишком точны. Остается лишь череда сцен, в которых дымный, убогий мир становится резко живой, и где кризисы интенсивны, хотя сцена грязная, а игра - только бильярд». [ 3 ]
Kirkus Reviews назвал его «компактным, аккуратным романом» и сказал: «Благодаря языку случайных высказываний, который не скрывает серьезности его намерений, это исследование морального опыта представляет собой содержательное и компетентное произведение». [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Тевис вырос в Кентукки и подружился с юношей, чей отец купил ему бильярдный стол, чтобы уберечь его от неприятностей. С азартными играми он познакомился, когда служил на военно-морском флоте, и в 2019 году писатель Kentucky Monthly заметил, что «сочетание пула и азартных игр запустило часы, приближающие то, что должно было произойти». [ 5 ] Он называл себя игроком в бильярд «четверка с минусом», который не мог играть профессионалами с какой-либо надеждой на победу. [ 6 ]
Бильярдные, описанные в книге, были вымышлены Тевисом, и он настаивал на этом, несмотря на утверждения Рудольфа Вандероне. [ 7 ] Будучи моделью персонажа, Миннесота Фэтс была полностью вымышленной. В 1981 году он сказал интервьюеру: «Многие люди спрашивают меня: «Когда вы впервые встретились с Миннесотскими Толстяками?» И я чувствую себя как Уолт Дисней, которого спрашивают: «Когда вы познакомились с Дональдом Даком ?» Да ладно, я его выдумал. Это один из моих вкладов в американский фольклор». Тевис описал Окленд, родной город Фаст Эдди, как «замаскированную автобиографическую отсылку» к Сан-Франциско, где Тевис родился. [ 6 ]
Игрок в бильярд по имени Эдди Паркер утверждал, что он был основой персонажа Быстрого Эдди. Но Тевис утверждал, что Быстрый Эдди был вымышленным, и его возмущали утверждения об обратном, что он «создал таких запоминающихся персонажей из простого репортажа». После его смерти в 1984 году его вдова в течение многих лет опровергала утверждения о том, что персонаж Быстрого Эдди был основан на реальном человеке. [ 8 ]
В 2019 году исследователь изучил оригинальную рукопись романа и обнаружил, что Тевис изменил имя персонажа с «Нью-йоркские толстяки» на «Миннесотские толстяки», что подтверждает утверждение Рудольфа Вандероне, который называл себя «Нью-йоркские толстяки», что он был источником вдохновения для создания персонажа. [ 9 ]
История печати
[ редактировать ]Доступные издания включают:
- 1976: ISBN 0380008602
- 1979: ISBN 1568490445
- 2006: ISBN 1560254734
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Знаменитый игрок в бильярд Миннесоты Фэтс умер» . Чикаго Трибьюн . 18 января 1996 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Ларднер, Рекс (11 января 1959 г.). «Обман знаков; Хастлер . Уолтер Тевис» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 27 августа 2023 года . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Восьмерка» . Время . Том. 73, нет. 2. 12 января 1959. С. 89–90 . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ « Хастлер Уолтера Тевиса» . Обзоры Киркуса . Архивировано из оригинала 27 августа 2023 года . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Уэст, Гэри П. (1 октября 2019 г.). «Настоящий хастлер» . KentuckyMonthly.com . Архивировано из оригинала 9 октября 2023 года . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Волински, Ричард; Дэвидсон, Лоуренс Г.; Лупофф, Ричард А. (1 августа 2019 г.). «Интервью с Уолтером Тевисом» . Кирпич . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Патнэм, Пэт (14 октября 1968 г.). «Жертва детской игры» . Иллюстрированный спорт . Том. 29, нет. 16. с. 82.
- ^ Леви, Шон (2009). Пол Ньюман: Жизнь . Корона. п. 169. ИСБН 9780307353764 . Архивировано из оригинала 29 августа 2023 года . Проверено 29 августа 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Дайер, РА (ноябрь 2019 г.). «Миф против реальности: когда столкнулись Миннесота Фэтс и воображение Уолтера Тевиса» . Бильярдный дайджест . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 30 августа 2023 г.